телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Социально-психологическая адаптация детей в условиях интернатных учреждений

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Бывает ли так, что у Вас на глаза наворачиваются слезы в кино, театре, в беседе и пр.? 4. Сделав что-то. Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно до тех пор, пока еще раз не убедитесь в том, что все сделано правильно? 5. В детстве Вы были таким же отчаянным и смелым, как все Ваши сверстники? 6. Часто ли у Вас меняется настроение от состояния безразличия до отвращения к жизни? 7. Являетесь ли Вы центром внимания в коллективе, в компании? 8. Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать? 9. Вы серьезный человек? 10. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-либо? 11. Предприимчивы ли Вы? 12. Вы быстро забываете, если Вас кто-то оскорбит? 13. Мягкосердечны ли Вы? 14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало? 15. Стремитесь ли Вы считаться в числе лучших сотрудников? 16. Бывало ли Вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой, а может, такое чувство бывает и теперь? 17. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок? 18. Зависит ли Ваше настроение от внешних обстоятельств? 19. Любят ли Вас Ваши знакомые? 20. Часто ли у Вас бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности? 21. У Вас часто бывает несколько подавленное настроение? 22. Бывали ли у Вас хотя бы один раз истерики или нервные срывы? 23. Трудно ли Вам усидеть на одном месте? 24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергичто ли Вы отстаиваете свои интересы? 25. Можете ли Вы зарезать курицу, овцу? 26. Раздражает ли Вас, если дома занавес или скатерть висят неровно и Вы сразу же стремитесь поправить их? 27. В детстве Вы боялись оставаться один в доме? 28. Часто ли у Вас беспричинно меняется настроение? 29. Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным специалистом в своем деле? 30. Быстро ли Вы начинаете злиться или впадать в гнев? 31. Можете ли Вы быть совсем веселым? 32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас? 33. Как Вы думаете, получился бы из Вас ведущий, конферансье в концерте, представлении? 34. Вы обычно высказываете свое мнение достаточно откровенно и недвусмысленно? 35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли это у Вас неприятного ощущения? 36. Любите ли Вы работу, где необходима высокая личная ответственность? 37. Склонны ли Вы защищать тех, по отношению к которым поступили, на Ваш взгляд, несправедливо? 38. Вам трудно, страшно спускаться в темный подвал? 39. Предпочитаете ли Вы работу, где необходимо действовать быстро, но не требуется высокого ее качества? 40. Общительный ли Вы человек? 41. В школе Вы охотно декламировали стихи? 42. Убегали ли Вы в детстве из дома? 43. Кажется ли Вам жизнь трудной? 44. Бывает ли так, что после конфликта или обиды Вы были до того расстроены, что заниматься делом казалось просто невыносимо? 45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора? 46. Предпринимаете ли Вы первым шаги к примирению, если Вас кто-нибудь обидел? 47. Вы очень любите животных? 48. Возвращаетесь ли Вы, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в порядке? 49. Преследуют ли Вас неясная мысль о том, что с Вами, Вашими близкими может случиться что-то страшное? 50.

Среди них особо можно выделить И.А. Погодина, Н.М. Попову, В.М. Зубкову, Г.М. Сапожникову, Б.А. Кугана, Р.Перрона, А. М. Прихожан . Понятие «социальная адаптация» трактуется учеными неоднозначно. Изначально понятие «адаптация», как считает И.С Зайцев, использовалось биологической наукой и понималось как фундаментальное свойство организма, отражающее уровень его организации и изменчивости как биологической системы. Но в дальнейшем понятие «адаптация» находит свое применение в более широких сферах: в психологии, педагогике, социологии и других науках гуманитарного профиля. В этих науках данное понятие включает в себя взаимодействие личности с окружающей средой (социальным окружением, ближайшим и отдаленным). Если же адаптация рассматривается в биологической парадигме как «функциональная и морфологическая перестройка живого организма для сохранения его целостности в процессе приспособления к живой природе», то социальный аспект детерминирует адаптацию как «социально-обусловленный уровень отражения, связанный с сознанием человека и направленный на приспособление индивида к условиям существования коллектива и общества». И.С. Зайцев считает, что суть адаптации заключается в способности организма после получения информации из внешнего мира отвечать адекватной реакцией на основе созданных адаптивных программ реагирования со средой. Это предполагает формирование адаптивных организмов на основе памяти индивида о предшествующем опыте. Этим можно объяснить возможность адекватных социальных реакций человека при влиянии в новый коллектив, при попадании в новые социальные условия. Термин «адаптация» происходит от лат. аdap a io - приспособление, прилаживание. Под ним понимают приспособление организма его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменившихся условиях жизни . Также выделяют понятие «социальная адаптация». Л.В. Мардахаев определяет социальную адаптацию как активное приспособление человека к условиям социальной среды, благодаря которому создаются наиболее благоприятные условия для самопроявления и естественного усвоения, принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе. Социальная адаптация, как полагает И.С. Зайцев, в коллективе предполагает включение индивида в сложную систему общественной деятельности и общественных отношений, что требует от него определенной ориентации, перестройки его поведения и структуры деятельности. Но это включение должно каким-то образом быть целенаправленным и относительно контролируемым. Роль такого контроля выполняет образовательный и воспитательный процесс в семье, дошкольных учреждениях, школе, вузе, на производстве. Самым главным условием при этом является полное совпадение требований, которые предъявляются в вышеперечисленных институтах социализации с требованиями в реальной жизни. В этом заключается педагогический аспект. Что же касается психологического, то социальная адаптация понимается здесь как выработка индивидом образа жизни при утверждении в новой среде, в новом виде деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Прежде всего это работы А. Маслоу, Т. Парсонса, Р. Мертона, В. А. Ядова, Б. Д. Парыгина, Б. Ф. Поршнева, Л. С. Выготского, И. С. Кона. Для объяснения поступков человека наиболее подходит такое теоретическое направление в социальной психологии, как «Гуманистическая психология» А. Маслоу и его сподвижников. Она показывает пути развития личности во всей совокупности проявлений ее индивидуальности. Центральными концепциями для этого направления можно считать теорию самоактуализации личности и доктрину иерархии фундаментальных потребностей, формирующихся от низших к высшим.[339] Самоактуализация личности возможна только по отношению к обществу и неминуемо требует социализации (вхождения в состав того или иного общества с получением неких прав при условии выполнения тех или иных обязанностей). В отечественной социальной психологии имеется узкая и широкая интерпретация понятия социализации, предложенная Б. Д. Парыгиным.[340] «Под «социализацией» в узком смысле понимают процесс вхождения в социальную среду, приспособление к ней, в широком — исторический процесс, филогенез».[341] Личность усваивает социальный опыт посредством определенных механизмов в ходе социализации (интериоризации внешнего опыта) и адаптации. «Социализация, — это аккумулирование индивидом на протяжении жизни социальных ролей, норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит».[342] По своим результатам социально-психологическая адаптация может быть либо позитивной, либо негативной, а по механизму реализации — добровольной или принудительной

скачать реферат Социальное обслуживание граждан

Ребята участвуют и побеждают в престижных соревнованиях Российского и международного уровней. В клубе надо разработать программу «Социально-психологическая адаптация детей инвалидов в сфере здоровых сверстников». Для этого в пределах рассматриваемой программы необходимо увеличить количество соревнований, встреч вне проводимых соревнований для адаптации детей инвалидов в сфере здоровых сверстников. Заключение С учетом изученного теоретического, практического и нормативного материала можно сделать следующие выводы. Во-первых, социальное обслуживание, которое охватывает все виды социальной помощи престарелым, нетрудоспособным, семьям, имеющим детей, предоставляемые в натуральном виде. Социальное обслуживание является одним из направлений деятельности государства по социальной поддержке, оказанию социально-медицинских услуг: реабилитации инвалидов, стационарное, полустационарное обслуживание; социально-медицинское обслуживание на дому; срочное социальное обслуживание. Во-вторых, признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
 Справочник логопеда

Она позволяет уменьшить последствия того шока, который вызывает новая культура, и положительно влияет на поддержание самоидентификации. Важным условием для формирования идентичности является контакт с прошлым, знание собственных культурных корней. В то же время необходимо способствовать интеграции ребенка в стране, которая стала новым местом проживания. Очень хорошо для этого вести разговоры с ребенком о стране, в которую вы въехали, о ее жителях и их жизни, о традициях этой страны. Важно быть терпимым и сдержанным при оценке местного населения. В ситуации миграции может наблюдаться недостаточная социально-психологическая адаптация подростка, так как о будущем у него весьма неясное представление. А некоторые подростки вообще не могут думать о будущем и планировать его. Социальная неустроенность и отсутствие социального статуса вызывают неуверенность в будущем. Оценка своих профессиональных перспектив в таком случае может быть нереалистичной. Если же говорить о России, то в связи с тем, что в настоящее время в страну въезжает много людей из стран СНГ, у которых русский язык часто является вторым языком, то было бы хорошо формировать школы, в которых предпочтение отдавалось бы стратегии интеграции

скачать реферат Профессиональная деятельность юридического психолога

В результате проведенной психологами работы к 2000 году была восстановлена работоспособность почти 40 тысячам сотрудников органов внутренних дел. Кроме того, можно только косвенно оценить, сколько было предотвращено чрезвычайных происшествий, конфликтов и нервно-психических расстройств среди личного состава благодаря вовремя оказанной профессиональной психологической помощи. С 2000 года развернуто новое направление работы с сотрудниками, получившими ранения, травмы и увечья в период проведения контртеррористических операций и находящимися на лечении в медицинских учреждениях, а также с членами их семей. В условиях медицинских учреждений кадровые психологи проводят специальные психореабилитационные мероприятия, которые способствуют улучшению общего самочувствия, нормализации психического состояния, повышению фона настроения, снижению депрессивных проявлений и агрессивности, ускорению выздоровления в целом, социально-психологической адаптации к условиям мирной жизни. Руководством министерства внутренних дел принято решение в состав всех командируемых ОМОН, СОБР, СОМ, ВОВД УВД МВД России по Чеченской Республике направлять специалистов-психологов.

 Шпаргалка по социальной психологии

Однако социализация это в первую очередь адаптация (приспособление) к культурным, психологическим и социальным факторам. Адаптация процесс приспособления и эффективного взаимодействия организма со средой, который осуществляется на биологическом, психологическом и социальном уровнях. Процесс биологической адаптации наблюдается при изменении условий существования и служит целям сохранения гомеостаза. Целью психической адаптации является установление оптимального соответствия личности и окружающей среды входе осуществления свойственной человеку деятельности, позволяющей индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели. Под социальной адаптацией понимается процесс эффективного приспособления и взаимодействия личности с социальной средой. В процессе социализации происходит социально-психологическая адаптация личности. Социально-психологическая адаптация это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции: 1)Pадекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; 2)Pадекватная система отношений и общения с окружающими, способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; 3)Pизменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других

скачать реферат Работа практического психолога в ортопедическом санатории "Пионерск"

Кто-то проводит здесь не первый год (с постоянным проживанием и учебой), кто-то приезжает на смену. Медицинские услуги широко представлены: грязелечение, гимнастика, водолечение, тренажерный зал, индивидуальные физические занятия, различные виды массажа, диетическое питание. Основная категория, с которой работает психолог – дети-инвалиды. Основной задачей является социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями. Как правило, заявки, которые подаются психологу (родителями или воспитателями) связаны с последствиями их ограниченности. Основные проблемы – страхи, тревожность, агрессия по отношению к другим, сложности в семейных отношениях (практически в каждой семье, чьи дети находятся в санатории «Пионерск» есть проблемы, усложняющие психологическую ситуацию.)

скачать реферат Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны совместно с детским образовательным учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе. Исследования педагогов, медиков: Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой и др. показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы. Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик,Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.

скачать реферат Социальное сиротство

К сожалению в последние годы число таких детей и подростков постоянно увеличивается. Заботу о них берет на себя государство. Среди воспитанников государственных учреждении лишь 5% не имеют родителей, от 95% родители по различным причинам отказались или были лишены родительских прав. В нашей стране в последние десятилетия наряду с имеющимися детскими домами и школами – интернатами, появились социально-реабилитационные центры, приюты для кратковременного и длительного проживания, социальные гостиницы для беспризорных детей, службы социально-психологической помощи для подростков после выхода их из интернатного учреждения. Их специфику определяет особый социально-психологический статус детей – кризисное и пограничное с ним психологическое состояние, которое является следствием предательства родителей, пережитого насилия, школьной дезадаптации, пребывания на улице в асоциальной среде. В задачи этих учреждении входит многое: снять остроту психического напряжения; провести первичную адаптацию ребенка к жизни в социально здоровой среде; восстановить или компенсировать утраченные социальные связи; вернуть ребенка к обычным формам человеческой жизнедеятельности – игре, учению, труду, общению.

скачать реферат Социальная адаптация ребенка

Цель данной работы – изучить социальную адаптацию ребенка. Данная цель раскрывается посредством решения следующих задач: Дать понятие социальной адаптации. Проанализировать особенности адаптации детей к дошкольному учреждению. Рассмотреть особенности социальной адаптации ребенка к школе. Структура работы представлена введением, тремя параграфами, заключением и библиографическим списком, что соответствует поставленным цели и задачам. 1 Понятие социальной адаптации Поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается для ребенка определенными психологическими трудностями. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Условия дошкольных учреждений специфичны. Это особая микросоциальная среда, которая не может быть пи противопоставлена, ни идентифицирована с условиями семьи. Особенностями дошкольных учреждений является, во-первых, длительное совместное пребывание довольно значительного числа сверстников, что увеличивает возможность перекрестного инфицирования (действительно, обычно дети, посещающие дошкольные учреждения, болеют несколько чаще детей, воспитывающихся в семье) и приводит к более быстрому, чем в семейных условиях, утомлению детей.

Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Специальная психология как наука

В центре внимания специальной психологии — дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья. Основной целью специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями. Специальная психология содержит те знания, которые могут служить методической базой по созданию условий для оптимальной социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников специальных образовательных учреждений. Основная цель службы реализуется через решение диагностических, коррекционных, профилактических и организационно-просветительских задач и конкретизируется в следующих видах деятельности специалиста: дифференциальная психологическая диагностика, направленная на выявление психологической структуры нарушения, определение сохранных зон развития для подбора адекватного образовательного учреждения; разработка индивидуальной психокоррекционной программы, согласованной с учебным процессом, психологической структурой развития ребенка (с учетом зоны ближайшего развития); оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка; формирование и реализация индивидуальной коррекиионной программы, встроенной в целостный процесс психолого-медико-педагогической коррекции развития ребенка с особыми образовательными потребностями; совместная с педагогом работа по развитию когнитивных функций и эмоционально-волевой сферы, коррекция поведенческих проблем; оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для ребенка с особыми образовательными потребностями, рекомендации в отношении учебной нагрузки, параметров и формы оценки результатов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка, предложения по подбору и распределению детей в классе; консультирование и оказание помощи педагогу в организации и развитии взаимодействия между учениками в учебном процессе и за его пределами; обеспечение психологической поддержки родителей и лиц, их заменяющих; психологическое консультирование семей, направленное на формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с проблемами в обучении, улучшение эмоционального контакта с ним, соотнесение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса; обеспечение социально-психологических предпосылок эффективной интеграции детей и подростков в образовательную социокультурную среду на разных возрастных этапах развития ребенка; формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства с целью подготовки процессов интеграции детей, имеющих отклонения в развитии, в социокультурную среду образовательного учреждения; формирование у педагогов, учителей, воспитателей, администрации образовательных учреждений, преподавателей, родителей (лиц, их заменяющих), а также детей, подростков и молодежи потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавая условия для полноценного личностного развития.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школе

Поэтому адаптироваться приходится не только ребенка к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам к новым для них воспитанникам. Первоначальный этап пребывания ребенка в школе как раз и есть период социально-психологической адаптации ребенка к новым условиям. Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. В исследовании Г.М. Чуткиной выявлено 3 уровня адаптации детей к школе. Что характерно для представителей каждого из них? Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам; общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение. Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

В данном параграфе мы осветили функции деятельности социальных педагогов, требования к профессиональным и личностным качествам. Особое место в деятельности социального педагога по работе с детьми-сиротами занимает разработка и создание педагогической коррекционных программ, целью которых является социально-педагогическая адаптация в условиях начального профессионального образования. Мы рассматриваем специфические особенности развития детей-сирот в условиях учреждений НПО, к которым мы относим: отставание в интеллектуальном развитии и наглядно-образном мышлении также им свойственна конфликтность, высокий уровень тревожности,. интенсивность мотивации страха и низкий уровень самооценки; что и позволило нам разработать комплексную программу индивидуальной работы с детьми-сиротами, которая направлена на решение указанных проблем в жизнедеятельности детей-сирот. 72 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ • В данной главе исследования мы проанализировали проблемы социально-педагогической адаптации детей-сирот в условиях учреждений НПО в философской, социальной и педагогической литературе.

скачать реферат Формирование валеологических установок в школе

Но образовательные учреждения, особенно женские, должны стремиться к осуществлению изложенных рекомендаций, потому что физическая подготовленность современных школьниц ниже ее возрастных нормативов. И главной причиной этого служит тот факт, что две трети современных школьниц получают физическое воспитание только в объеме двух уроков физкультуры в школе, которые, как следует из табл. 2, по содержанию и объему не готовят школьниц к предстоящей им детородной функции. 4. Воспитание девочек в школе и дома должно включать элементы полового воспитания. Исследованиями НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков установлено, что единые требования школы к детям разного пола деформируют психологические свойства личности мальчиков и девочек, что отражается у девочек на состоянии нервно-психического здоровья. Изучение психофизиологических особенностей школьников разного пола в процессе их социально-психологической адаптации к требованиям школы и общества показало, что при поступлении в школу мальчики и девочки различались по одиннадцати психолого-половым признакам характера.

скачать реферат Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости

Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. А создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги. В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально – психологическое здоровье детей и подростков. Негативным последствием этого процесса является явление компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости появился еще в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами.

Сумка-переноска "Фёрби" с наушниками.
Сумочка для переноски Furby от бренда Famosa предназначена для пушистого игрушечного зверька, который тоже нуждается как любой питомец в
460 руб
Раздел: Детские
Ретро телефон к мобильному устройству.
Телефон работает по принципу наушников. Кнопки регулировки громкости нет. Стандартный штеккер 3,5 мм. Материал: пластик. Цвет: черный.
1263 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Дневник школьный "Пробка", цвет обложки бирюзовый.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре Государственный технический университет» Институт новых информационных технологий Кафедра «Социальной работы» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы» 2005 Оглавление Введение 1. Особенности социализации и адаптации личности в современном обществе Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей Особенности детей из социально-неблагополучных семей 2. Социальная поддержка детей группы риска 2.1 Структура социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска 2.2 Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы Заключение Список использованной литературы Приложение А Приложение Б Введение Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усилием социальной отчужденности среди молодежи, все большим распространением в детской среде саморазрущающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений.

скачать реферат Психологическое консультирование детей

Основные признаки социализации и социально-психологической адаптации, их отличительные особенности приведены в табл.2. Таблица 2. Признаки социализации и социально-психологической адаптации Признак Социализация Социально-психологическая адаптация Цель индивида Усвоение и воспроизводство социально-культурных норм, ценностей Изменение отношения и поведения в результате изменившихся условий Мотивация Усвоить новый социальный опыт Восстановить утраченное равновесие, достичь новую цель Средства достижения Через институты социализации (семья, школа, СМИ и т.д.) Посредством выработки личностью механизмов приспособления Временные условия Постоянный процесс, протекающий в соответствии с возрастными изменениями личности Дискретный процесс, возникающий в результате происшедших изменений – средовых и личностных Результат Освоенный личностью социальный и культурный опыт, его применение в различных ситуациях Приспособление индивида к изменившимся условиям, успешное функционирование личности в новых условиях Комплексное сопровождение детей «группы риска» должно включать в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности: правовая защита и правовой всеобуч; педагогическая поддержка; социальная помощь; психологическое сопровождение индивидуального развития; обучение детей навыкам социальной компетентности (умениям общаться, справляться со стрессом, разрешать конфликты, работать в команде, преодолевать препятствия и др.). Психологическая работа с детьми может осуществляться в форме: профилактической индивидуальной беседы; интервью; психологического консультирования; индивидуальной психотерапии; групповой психокоррекции.

скачать реферат Специальная психология

Помимо названных направлений современная специальная психология включает в себя: психологию детей с задержкой психического развития, психологию детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, психологию детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, психологию лиц с нарушениями речи, психологию детей со сложными недостатками развития. Кроме того, все чаще в образовательных учреждениях встречаются дети, испытывающие трудности социально-психологической адаптации и обучения вследствие тяжелых соматических заболеваний (заболевания крови, органов дыхания, различные виды аллергий, желудочно-кишечные и сердечные заболевания и др.), а также в связи с последствиями тяжелых эмоциональных переживаний (посттравматические стрессовые расстройства - ПТСР), превышающих по своей интенсивности или длительности индивидуальные адаптивные возможности ребенка (дети - свидетели или жертвы насилия, внезапная потеря близких или разлука с ними, смена привычной культурно-исторической и языковой среды обитания и др.). Неуклонный рост числа сочетанных отклонений в развитии, увеличение количества детей с психогенными нарушениями, проявляющимися в аутизации, агрессивности, нарушениях поведения и деятельности, тревожно-фобических расстройствах, искажениях процессов социализации, существенно затрудняют и осложняют решение коррекционно-образовательных задач как в общем, так и в специальном образовании.

скачать реферат Специальная психология как отрасль психологической науки

Помимо названных направлений со­временная специальная психология включает в себя: психологию детей с задержкой психического развития, психологию детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, пси­хологию детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, психологию лиц с нарушениями речи, психологию де­тей со сложными недостатками развития. Кроме того, все чаще в образовательных учреждениях встреча­ются дети, испытывающие трудности социально-психологической адаптации и обучения вследствие тяжелых соматических заболева­ний (заболевания крови, органов дыхания, различные виды аллер­гий, желудочно-кишечные и сердечные заболевания и др.), а так­же в связи с последствиями тяжелых эмоциональных переживаний (посттравматические стрессовые расстройства - ПТСР), превы­шающих по своей интенсивности или длительности индивидуаль­ные адаптивные возможности ребенка (дети - свидетели или жертвы насилия, внезапная потеря близких или разлука с ними, смена при­вычной культурно-исторической и языковой среды обитания и др.). Неуклонный рост числа сочетанных отклонений в развитии, увеличение количества детей с психогенными нарушениями, про­являющимися в аутизации, агрессивности, нарушениях поведе­ния и деятельности, тревожно-фобических расстройствах, иска­жениях процессов социализации, существенно затрудняют и ос­ложняют решение коррекционно-образовательных задач как, в общем, так и в специальном образовании.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.