телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Социально-психологическая адаптация к браку. Доминирующая гиперпротекция

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В своем исследовании Н. Абакумова, И. Садикова, С. Хитрина сравнили 19 пар молодоженов (лиц, подавших заявление на вступление в брак) и 13 супру­жеских пар, имеющих стаж совместной жизни от трех до пяти лет. Исследование показало, что сходство личностных профилей молодоженов (использовался 16-факторныйопросник Кэтелла) меньше, чем сходство личностных про­филей супругов, имеющих стаж семейной жизни. Адекват­ность восприятия супруга примерно одинакова у женщин и у мужчин, но в зрелых супружеских парах она выше, чем у мо­лодоженов. А идентификация у супругов, напротив, выше у молодоженов и у женщин с супружеским стажем. Анализ отечественной психологической литературы по­зволяет наметить основные направления, в русле которых разрабатывается проблема адаптации в семье: 1. Это исследования, непосредственно посвященные пробле­мам молодой семьи, готовности молодежи к браку. Отметим работы И. В. Дубровиной, Л. Ф. Филюковой, В. В. Меньшу­тина, Н. Н. Обозова и др. 2. Адаптация рассматривается как процесс согласования ролевых ожиданий, а также через изучение межличностных, ролевых конфликтов. Исследованием этой пробле­мы занимались С. И. Голод, А. Г. Харчев, В. А. Сысенко, Г. Навайтис и др. 3. Для понимания процесса брачно-семейной адаптации большое значение имеют исследования в области соци­альной перцепции и, прежде всего, социальных ожида­ний. Следует отметить работы А. Н. Волковой, Т. М. Трапезниковой, Е. С. Калмыковой, Н. Ф. Федото­вой. Исследователи выделяют ролевую и межличностную адаптации, в рамках которых возникает желание и реализу­ется возможность супругов приспособиться друг к другу. Ролевая адаптация - это согласование и изменение пред­ставлений в зависимости от взаимных ролевых ожиданий. Известны следующие типы распределения ролей в семье: асимметричное (в традиционной модели семьи, где муж вы­полняет инструментальные функции, а жена - экспрессив­ные) и равное (в эгалитарной семье). Межличностная адаптация представляет собой совокуп­ность психологической, духовной и сексуальной адаптации. Психологическая адаптация связана с познанием внутрен­него «Я» партнера, его привычек, скрытых пристрастий, осо­бенностей характера. Духовная адаптация определяется созву­чием глубинных ценностей, установок, личностных особен­ностей супругов. Духовная общность очень важна для женщины. Для мужчины на ранних этапах супружества ду­ховность тесно переплетается с активностью жены в сексуаль­ной сфере, в эмоциональном расположении и сочувствии. Сексуальная адаптация порождает удовлетворенность браком, базируется на сексуальной совместимости. Этот вид адапта­ции очень важен для мужчин. Для женщин картина иная ­очень большое количество женщин, никогда не испытавших сексуальное наслаждение, довольны семейной жизнью и при­знают свой брак счастливым. Психологическая, духовная и сексуальная адаптация ­виды первичной адаптации, но существует и негативная вто­ричная адаптация, которая связана с возрастанием потребности в независимости (ее начинает не хватать), привы­канием к достоинствам друг друга и повышением сензитив­ности к недостаткам, рассогласованием между ощущениями реальностью.

Таким образом, брачно-семейную адаптацию необходи­мo рассматривать как сложный, целостный многоуровневый процесс длительного взаимного приспособления супругов друг к другу и к семейной жизни, порождающий высокую оценку супружества и удовлетворенность семейной жизнью. В содержательном плане этот процесс представляет собой единство следующих компонентов: приспособление к брач­ному партнеру и приспособление к семейной жизни, вклю­чающее в себя адаптацию к бытовым и психологическим ро­лям, к новым обязанностям и правам, к разделению труда в брачном союзе. Типы адаптированности личности к браку. Комбинация способностей, вернее и точнее, степень их развитости и наличия дает возможность выделить определенные типы личностей: Высокоадаптированные; Среднеадаптированные; Низкоадаптированные; Дезадаптированные. Высокоадаптированные индивиды имеют высокие и очень высокие способности к общению, сотрудничеству, кооперации. О таких людях можно сказать, что они «прирожденные психологи», поскольку хорошо понимают психическое состояние других людей. У них высокая способность к самопознанию. Они весьма самокритичны, хотя это и не выливается в самобичевание, и имеют высокое чувство собственного достоинства. Они, как правило, дружелюбно и радушно относятся к другим людям, отличаются высоким уровнем нравственного развития. К любым обязанностям относятся с достаточной ответственностью, в подавляющем большинстве имеют хорошее психическое здоровье. Психиатры всех школ и направлений, без сомнения, таких индивидов относят к «норме», хотя понятие «норма» само по себе весьма расплывчато. Высокоадаптированные индивиды составляют достаточно большую группу людей. Они являются «ядром» стабильных и удачных браков, ибо лучше других приспособлены к брачной и семейной жизни. У таких индивидов гармонично сочетаются аллоцентрический, социоцентрический, альтруистический и эгоцентрический типы поведения. Поэтому имеется их адекватный выбор в соответствии с обстоятельствами. Среднеадаптированные индивиды характеризуются неравномерным развитием общих адаптационных способностей. Например, хорошие задатки к общению и эмоциональным контактам могут сочетаться с неразвитой способностью контролировать свои чувства и эмоции. Относить тех или иных индивидов к средне-адаптированным мы можем, только исходя из анализа данных психиатрии и медицинской психологии. В современной психиатрии такие личности называют акцентуированными. Советский психиатр А. Е. Личко полагает, что правильнее и точнее говорить об акцентуации характера, представляющей «крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим». Заметим, что как А. Е. Личко, так и К. Леонгард единодушны в том, что акцентуированные личности не являются патологическими. По мнению А. Е. Личко, при акцентуациях некоторые психические нарушения возникают только при определенного рода психических травмах, в трудных ситуациях. «Акцентуация — это, в сущности, те же индивидуальные черты, но обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние.

1. Социально-психологическая адаптация к браку. Особенности ее протекания и значение. Термин «адаптация» в широком смысле слова понимает­ся как приспособление к окружающим условиям. При этом особо выделяют социальную адаптацию как «интегратив­ный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функ­ции: адекватное восприятие окружающей действительно­сти и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к тру­ду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и взаимо обслуживанию в семье и кол­лeктиве; изменчивость (адаптивность) поведения в соот­ветствии с ролевыми ожиданиями других». Практически все сказанное может быть отнесено и к брачно-семейной адаптации. В процессе адаптации принято выделять два уровня ­биологический и психологический. Первый включает при­способление организма к устойчивым и изменяющимся условиям физической среды. Психологический аспект адап­таци охватывает «приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиям и данного общества и с собственными потребностями и инте­ресами». Психологическая адаптация осуществляется путем усво­ения норм и ценностей социума. К ее основным проявлени­ям относят взаимодействие, в т.ч. общение, человека с окру­жающими людьми и активную деятельность. Адаптация к семье включает перечисленные выше ком­поненты и начинается как процесс знакомства с семейной жизнью, постепенного вхождения в нее. Этот период являет­ся особенно трудным, т. К. включает не только перестройку общения и деятельности, но и изменения личности молодых супругов, перестройку потребностно-мотивационной сфе­ры, формирования нового уровня самосознания, новых свя­зей с социальным окружением. Т. Б. Карцева, оценивая брак как одно из поворотных со­бытий в жизни человека, указывает, что речь идет об измене­нии всей ситуации развития личности, которая ведет к смене ролей, изменению круга лиц, включенных во взаимодейст­вие с ним, спектра решаемых проблем и образа его жизни. Естественно, что совершение таких жизненных этапных со­бытий, включающих как позитивные, так и негативные по своей модальности перемены, «приводит к личностному из­менению, перестройке всей системы «Я» И весьма болезнен­но переживается личностью». До брака у молодого человека существует уже сложив­шийся «образ Я». После заключения брака супруги оказыва­ются в ситуации невозможности жить по-прежнему, что уси­ливает неустойчивость состояния и неудовлетворенность. «Однако уже в самом начале ведется работа по «обретению «Я», усложняется и дифференцируется рефлективное «Я», ведется работа по преодолению внутриличностных противо­речий для того, чтобы выстроить новый, усложненный и до­статочно устойчивый образ». Е. С. Калмыкова, говоря о проблемах первых лет супру­жеской жизни, указывает, что «первые год-два совместной жизни – это время формирования индивидуальных стереотипов общения, согласование систем ценностей, выработка общей поведенческой линии». В этот период происходит взаимное приспособление супругов, поиск такого типа взаи­моотношений, которые удовлетворяют обоих. На этом этапе решаются следующие задачи: формирование структуры семьи, распределение функций (ролей) между мужем и женой, выработка общих семейных ценностей. А. Н. Волкова и Е. И. Трапезникова считают, что для мо­лодой семьи до рождения детей наиболее характерны труд­ности выработки своего семейного уклада, разочарование друг в друге как результат более глубокого узнавания, конф­ликты по поводу распределения функций, проблемы во взаимоотношениях с родственниками, материальные и эко­номические проблемы. В.П.Левкович и О.Э.3уськова говорят о том, что суще­ственное значение в возникновении супружеского конф­ликта имеют те ожидания, которые сложились у партнеров к моменту вступления в брак.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деловая психология

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Коллектив как социально-специфическое понятие. 2. Основные психологические характеристики коллектива. 3. Большая и малая группы. 4. Система понятий, описывающих положение индивида в группе. 5. Основные параметры группы. 6. Социометрическая структура группы. 7. Коммуникативная структура группы. 8. Структура социальной власти в малой группе. 9. Социальные нормы и ценностные ориентации в группе. 10. Руководство и лидерство в группе. 11. Виды лидерства. 12. Групповые процессы. 13. Явление конформизма. 14. Виды групп. 15. Виды межличностных отношений в группе. 16. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития. 17. Понятие психологического климата коллектива. 18. Влияние группы на отношения между ее членами. 19. Понятие сплоченности группы. 20. Параметры, влияющие на процесс сплочения группы. 21. Сущность социально-психологической адаптации. 22. Особенности психической адаптации. 23. Особенности психофизиологической адаптации. 24. Понятия «здоровье» и "физическое совершенство". 25. Тревожный ряд по Ф. Б. Березину. 26. Роль и значение общественного мнения. 27. Становление и развитие общественного мнения в системе государства. 28. Источники формирования общественного мнения

скачать реферат Правовые основы брака несовершеннолетних

Используются различные формы проведения занятий: диспуты, дискуссии, круглые столы, лекции, инсценировки, видеопросмотры, анкетирования, практикумы и тренинги. Встречи в рамках школы молодой семьи проводились в различных учебных заведениях и общежитиях города. За эти годы, благодаря сплоченности в работе специалистов отдела загса, сотрудников Центра социально-психологической адаптации «Сузорье» Барановичского учреждения социальной помощи молодежи «Дапамога» и врачей женской консультации, сложилась и четко действует система подготовки лиц, вступающих в брак, к семейной жизни. Системы такого рода необходимо внедрять и в нашей стране. Для этого необходима разработка соответствующего законодательства, как на федеральном, так и на региональном уровне. ЗАКЛЮЧЕНИЕБрачный возраст в Российском законодательстве устанавливается статьей 13 Семейного кодекса РФ. И для мужчин и для женщин он составляет 18 лет и равняется возрасту гражданского совершеннолетия. Разрешение на брак несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет выдается только органом местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак.

Мешок для обуви "Sweets", 2 отделения, светоотражающая полоса, розовый.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - розовый/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Лосьон солнцезащитный для детей Kolastyna, SPF-30, 150 мл.
Нежную детскую кожу защитит солнцезащитная серия для детей Kolastyna. Инновацоинные активные ингредиенты и сочетание UVA/UVB фильтров
499 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Подарочный набор "Покер", арт. 42447.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
684 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
 История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Прежде всего это работы А. Маслоу, Т. Парсонса, Р. Мертона, В. А. Ядова, Б. Д. Парыгина, Б. Ф. Поршнева, Л. С. Выготского, И. С. Кона. Для объяснения поступков человека наиболее подходит такое теоретическое направление в социальной психологии, как «Гуманистическая психология» А. Маслоу и его сподвижников. Она показывает пути развития личности во всей совокупности проявлений ее индивидуальности. Центральными концепциями для этого направления можно считать теорию самоактуализации личности и доктрину иерархии фундаментальных потребностей, формирующихся от низших к высшим.[339] Самоактуализация личности возможна только по отношению к обществу и неминуемо требует социализации (вхождения в состав того или иного общества с получением неких прав при условии выполнения тех или иных обязанностей). В отечественной социальной психологии имеется узкая и широкая интерпретация понятия социализации, предложенная Б. Д. Парыгиным.[340] «Под «социализацией» в узком смысле понимают процесс вхождения в социальную среду, приспособление к ней, в широком — исторический процесс, филогенез».[341] Личность усваивает социальный опыт посредством определенных механизмов в ходе социализации (интериоризации внешнего опыта) и адаптации. «Социализация, — это аккумулирование индивидом на протяжении жизни социальных ролей, норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит».[342] По своим результатам социально-психологическая адаптация может быть либо позитивной, либо негативной, а по механизму реализации — добровольной или принудительной

скачать реферат Особенности дезадоптации молодых семей

Но не редко организация жизни в родительской среде переноситься молодыми супругами в собственную семью. Очень часто от супруги молодой муж ожидает поведения, сходное с тем, как вела себя в семье его мать. Логично, что право на существование имеет любая разумная точка зрения на поведение мужу и жены в семье. Однако, для семейного благополучия важно, чтобы каждый из супругов не считал свои представления единственно верными, чтобы имеющиеся разногласия ролевых ожиданий супругов ими осознавались. В основе ролевого сотрудничества должен лежать определенный уровень развития личности наделённый чувством долга, ответственности. Такое сотрудничество должно строиться осознанно, так как неосознанность этих процессов ведёт к неуправляемым процессам в семье, дезорганизации супружеской пары. В процессе совместной жизнедеятельности молодым супругам проходится постоянно адаптироваться к их обоюдным интересам, потребностям, намерениям. В системе социально-психологической адаптации не обходимо выделить брачно-семейную адаптацию как приспособленность человека к жизни в браке и семье.

 Справочник логопеда

Она позволяет уменьшить последствия того шока, который вызывает новая культура, и положительно влияет на поддержание самоидентификации. Важным условием для формирования идентичности является контакт с прошлым, знание собственных культурных корней. В то же время необходимо способствовать интеграции ребенка в стране, которая стала новым местом проживания. Очень хорошо для этого вести разговоры с ребенком о стране, в которую вы въехали, о ее жителях и их жизни, о традициях этой страны. Важно быть терпимым и сдержанным при оценке местного населения. В ситуации миграции может наблюдаться недостаточная социально-психологическая адаптация подростка, так как о будущем у него весьма неясное представление. А некоторые подростки вообще не могут думать о будущем и планировать его. Социальная неустроенность и отсутствие социального статуса вызывают неуверенность в будущем. Оценка своих профессиональных перспектив в таком случае может быть нереалистичной. Если же говорить о России, то в связи с тем, что в настоящее время в страну въезжает много людей из стран СНГ, у которых русский язык часто является вторым языком, то было бы хорошо формировать школы, в которых предпочтение отдавалось бы стратегии интеграции

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Мы видим, что большинство задач проектов, адресованных группам населения, нуждающимся в социально-психологической адаптации, соответствует наиболее актуальным проблемам двух областей социокультурного проектирования: социально-психологической и духовно-нравственной. 5 раздел — форма реализации проекта. Как и в первом типе, формой реализации проекта может быть, во-первых, та или иная форма самодеятельной общности (общественное объединение, фонд, клуб, ассоциация и т.д.). Но есть и специфические формы реализации, которые могут быть обусловлены спецификой аудитории и характером решаемых задач. Например, для лиц, нуждающихся в социальной адаптации, в частности, для детей родителей-переселенцев, проекты могут осуществляться в форме организации социально-адаптационных программ, включающих психологический тренинг, социально-педагогические игры, спортивно-оздоровительную и коррекционную гимнастику и др. Инвалидам могут быть адресованы такие проекты как “Библиотека на дому”; ”Клуб социальной помощи”; Школа детского милосердия ”Надежда”; ”Телефон доверия”, “Мы все можем” (фестиваль искусств детей-инвалидов); “Дом без одиночества” (в рамках этого проекта здоровые дети проводят занятия с детьми-инвалидами дома — помогают освоить школьную программу, обучают ремеслам и т.д.). 6 раздел — содержание деятельности.

скачать реферат Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность выборов

Как уже было сказано ранее, к 2001 году депутатом от 12 округа была Слаутина Г.М., но перед выборами городской Думы 3 созыва депутаты произвели новую нарезку округов, в результате чего часть 12 округа (восточнее улицы Попова см. стр. 12.), отошла к 11 округу. Взвешивая все “за” и “против” Галина Михайловна Слаутина решила вновь выдвинуть свою кандидатуру, но уже в 11 избирательном округе. Округ остался без яркого, способного на 100% победу лидера. Но власти города не могли позволить себе, чтобы депутатом от центра города, стал никому неизвестный человек. В результате не долгих переговоров некоторых видных политических деятелей областного центра, было принято решение негласно выдвинуть кандидатом и поддержать главного врача стоматологической клиники Пермской государственной медицинской академии Александра Сергеевича Буторина. Официальную поддержку ему оказала действующий депутат от этого округа Слаутина Г.М. В приложении №4 представлена биография Буторина А.С. Также кандидатами в депутаты Пермской городской Думы 3 созыва от округа №12 стало ещё 6 кандидатов: ДОБАГОВ Леонид Борисович, 1948 года рождения, имеющий высшее образование, работающий директором Пермского мотовозоремонтного завода; КАМЕНИТСКАЯ Лидия Николаевна 1949 года рождения, имеющая высшее образование, работающая директором ООО “ТОФ”; КОЧКАЕВА Людмила Викторовна 1952 года рождения, имеющая 2 высших образования, руководитель Центра социально – психологической адаптации и терапии “Доверие”; СКОМОРОХОВ Яков Михайлович 1976 года рождения, имеющий высшее образование, являющийся аспирантом кафедры трудового права Пермского государственного университета; СТЕПЧЕНКО Валерий Григорьевич,1944 года рождения, имеющий высшее образование, работающий директором Краснокамской макаронной фабрики; ТИТОВ Сергей Игоревич, 1963 года рождения, имеющий высшее образование, работающий заместителем генерального директора ОАО “Уралхиммонтаж» (приложение №8).

скачать реферат Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности

Средством содержательной интерпретации выделенных факторов являются факторные нагрузки переменных (показателей), максимально коррелирующими с ним (имеющими наибольшие нагрузки по компонентам). В нашем случае содержательная интерпретация факторов не нужна, т.к. мы видим (см. рис. ), что группировки взаимосвязанных переменных (показателей) соответствуют двум психологическим понятиям : Фактор А - осмысленность жизни , фактор Б - социально-психологическая адаптация. Причем показатель насыщенности жизни (интерес к жизни) у девушек имеет слабую связь с содержание фактора осмысленности жизни. Однако в нашем исследовании нас интересовало не подтверждение принадлежности выделенных показателей методик СЖО и СПА к разным психологическим явлениям, а степень значимости влияния каждого из этих показателей на процесс личностного самоопределения, на успешность развития личности в раннем юношеском возрасте. Совокупность всех показателей методик СЖО и СПА в нашем исследовании определяет размерность факторного пространства (фактор Общий), которое содержательно интерпретируется нами как личностное самоопределение.

скачать реферат Личностные особенности пожилых людей как фактор их адаптации в посттрудовой период

Особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности определяют адаптацию пожилого человека в посттрудовой период. Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи: 1. Провести анализ литературы по проблеме пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии. 2. Исследовать особенности адаптации пожилых людей в посттрудовой период. 3. Изучить особенности личности пожилых людей с различной степенью адаптации после выхода на пенсию. 4. Выявить особенности личности пожилого человека, обеспечивающие успешную адаптацию в посттрудовой период. 5. Разработать рекомендации по профилактике дезадаптации в посттрудовой период жизни пожилого человека. Для исследования использовались: . метод беседы . методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда . методика незаконченных предложений . методика «личностный дифференциал» Ч. Осбурда В исследовании приняли участие 62 человека: 30 мужчин и 32 женщины в возрасте от 55 до 65 лет, находящихся на пенсии и не работающие. Глава I. Проблемы пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии. §1. Геронтология в системе наук о человеке.

Эко-гель "Organic People" для стирки детского белья, 1,5 литра.
Бережное и безопасное, экологически чистое средство для стирки детского белья. Содержит 99,8% натуральных компонентов и обогащено
612 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Подставка под автомобиль регулируемая "Delta" РПМ-2,0.
Грузоподъемность: 2 тонны. Высота подъема: 345 мм. Высота подхвата: 184 мм. Подставка под машину предназначена для подъема и удержания
645 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
Набор школьно-письменных принадлежностей для девочки. В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Трудовая адаптация

В ходе социально-психологической адаптации работник вступает в реальную жизнь организации, участвует в ней, у него устанавливаются положительные взаимоотношения с коллегами, непосредственным руководителем, администрацией. То есть новый работник вживается в коллектив, осваивает системы ценностей, устанавливает связи и вступает в отношения с остальными членами коллектива и т.д. 3. Общественно-организационная адаптация – означает освоение новыми членами трудового коллектива структуры организационной системы, системы управления и обслуживания производственного процесса, режима труда и отдыха и т.д. 4. Культурно-бытовая адаптация – это участие новых членов коллектива в традиционных для данного предприятия культурных мероприятиях вне рабочего времени. Характер этого вида адаптации определяется уровнем культуры производства, развитием его инфраструктуры, общим уровнем развития членов организации, члены которой связаны не только отношениями по работе, но и совместным досугом. 5. Психофизиологическая адаптация – это процесс освоения человеком совокупности условий труда.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Для каждого из них существует свой критерий успешности протекания. Критерием оценки начала процесса психофизиологической адаптации является наличие изменений в физическом состоянии по сравнению с предшествующим периодом обучения в школе (других учебных заведениях или производственной деятельности). Критерием оценки окончания процесса психофизиологической адаптации является отсутствие таких изменений. Студенты по-разному проходят процесс психофизиологической адаптации — у одних он не выражен, у других - затянут. Это зависит от уровня физического развития, здоровья, свойств нервной системы, типа высшей нервной деятельности, некоторых характеристик темперамента, На уровне психологической адаптации к обучению в вузе происходят изменения в протекании психических процессов, в уже приобретенных ранее знаниях, умениях, навыках, в эмоциональном самочувствии, в сознании и самосознании юношей и девушек. Одной из сторон психологической адаптации является социально-психологическая адаптация: привыкание к новому коллективу и обретение статуса в нем, установление взаимоотношений с преподавателями, изменения в отношениях с родителями, друзьями и другими близкими людьми.

скачать реферат Социалистическое наступление

Оказавшись “в большом и чуждом мире”, “новые рабочие” должны были пройти длительный период социально-психологической адаптации к индустриальному, в значительной степени конвейерному, типу производства (в отличие от сезонного аграрного производства) и к новым бытовым условиям. “Новые рабочие” в массе своей были далеки от сознательного участия в общественной жизни, являлись удобным объектом политического и идеологического манипулирования. Лозунг “ускорения” обещал “новым рабочим” быструю ликвидацию безработицы, нараставшей на протяжении всех двадцатых годов. Накануне первой пятилетки безработные составили 12% от числа занятых в народном хозяйстве рабочих и служащих (1242 тыс.). И вот в 1930 г. на 1 апреля впервые фиксируется снижение числа безработных — 1081 тыс., а на 1 октября — всего 240 тыс. безработных. В 1931 г. безработица в СССР была полностью ликвидирована. Миллионы новобранцев индустрии получили ощутимый выигрыш от индустриального скачка. И этот выигрыш ассоциировался в их сознании с именем партийно-государственного лидера И. В. Сталина. “Новые рабочие” послужили одним из краеугольных камней пьедестала “культа личности”.

скачать реферат Экономические аспекты управления трудовой адаптацией на предприятии

Поступая на предприятие, человек имеет определенные цели, потребности, ценности, нормы, установки поведения. В соответствии с ними pаботник предъявляет и требования к организации к условиям труда, к оплате, содержанию, возможностям роста, к социальной среде. Организация предъявляет требования к образованию, квалификации, производительности, дисциплине, умению работать в коллективе, готовности положительно воспринимать имеющиеся условия производства. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, протекает процесс адаптации. Принято выделять первичную и вторичную адаптацию . Первичная происходит при первоначальном вхождении молодого человека в настоящую трудовую деятельность. Вторичная происходит в двух случаях: при переходе работника на новое рабочее место, со сменой или без смены профессии, а также при существенных изменениях производственной среды, ее технических, экономических или социальных элементов. Трудовая адаптация имеет сложную структуру. В ней выделяют психофизиологический, социально-психологический и профессиональный аспекты : 1. Психофизическая адаптация - это процесс освоения совокупности всех условий, необходимых для работника во время труда. 2. Социально-психологическая адаптация - это включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. 3. Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, в формировании некоторых профессиональных качеств, в развитии положительного отношения работника к своей профессии.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школе

Поэтому адаптироваться приходится не только ребенка к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам к новым для них воспитанникам. Первоначальный этап пребывания ребенка в школе как раз и есть период социально-психологической адаптации ребенка к новым условиям. Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. В исследовании Г.М. Чуткиной выявлено 3 уровня адаптации детей к школе. Что характерно для представителей каждого из них? Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам; общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение. Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.

Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (18 предметов).
Набор состоит из 18 предметов: мешок кондитерский; 17 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
427 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
485 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: фиолетовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Гипотеза данного исследования заключается в следующем: быстрая смена социальных условий, отсутствие привычных критериев и ориентиров, изменение стиля жизни, предположительно приводит к изменению некоторых характеристик общения современных подростков и юношей. Экспериментальное исследование проводилось в течение 9 месяцев на нескольких группах испытуемых: учащихся 6 –го, 8 –го и 11 –х классов №4 города Кишинева и учащихся 8 –го и 11 –х классов средней школы №14 города Кишинева. Общая выборка 114 человек; возрастной диапазон от 11,9 до 17 лет. Новизна данной работы заключается в том, что проведение данного исследования, позволило нам изучить на местной выборке особенности общения современных подростков и старших школьников нашей Республики. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей при решении задач формирования личности. Эти данные также могут содействовать решению проблемы социально-психологической адаптации современной молодежи в новых социальных условиях. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1. ОБЩЕНИЕ, КАК КАТЕГОРИЯ В ПСИХОЛОГИИ.

скачать реферат Права ребенка в российском и международном праве

Цель настоящего Закона – обеспечение высокого уровня социальной защиты, охраны прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения на территории Омской области. Задачи настоящего Закона: - обеспечение действенных мер по реализации институтов опеки, попечительства, усыновления (удочерения); - создание системы социально-психологической адаптации выпускников школ – интернатов и детских домов. Как свидетельствует мировой опыт реальное и стабильное улучшение жизни возможно только на основе четких и недвусмысленных норм. В связи с этим и поставлена актуальность проблемы данной дипломной работы: необходимость формирования, развития международно-правовых документов в области прав детей, их реализация, и влияние на законодательство России. Исследование осуществлялось на основе анализа основных документов и нормативных актов РФ (Всеобщая декларация прав человека, Европейская конвенция о защите прав ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеративная целевая программа «Дети России», доклада «Положение детей в мире, 1997», Семейный кодекс РФ), Гражданский кодекс РФ, Закон Омской области «О защите прав детей, оставшихся без родительского попечения» 14.11.95 № 33-ОЗ. Использованы труды таких авторов, как: Лукашевой Е. А., Кузнецова В. И., Шнекендорфа З. И., Сандова А. Х., Мартыновой Л. В., Славкиной Н., Хлобустова О. Вот некоторые точки зрения авторов на проблему необходимости правового, юридического закрепления основных прав и свобод человека и ребенка: Лукашева Е. А.: «В настоящее время деятельность государств в области прав человека неуклонно смещается с разработки правозащитных принципов и норм в сторону создания механизмов их имплементации.

скачать реферат Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей

Это свидетельствует о том, что действия по отношению к себе и окружающим проистекают из возможного убеждения одарённых детей в том, что они являются плохими, поступают нехорошо: вредно, злобно или бессовестно, часто чувствуют себя виноватыми и берут чужую вину на себя. Подозрительность составляет 10,04 балла, что характеризирует одаренного подростка как недоверчивого, осторожного по отношению к людям, он считает, что окружающие намерены причинить ему вред. Негатавизм составляет 8,72 балла. Этот показатель подтверждает тот факт, что одаренным детям свойственна оппозиционная форма поведения, направленная против требований, правил, законов. Что касается более низкого среднего показателя по таким формам агрессии как, физическая, вербальная и раздражение, то это говорит о том, что одарённые дети фазу подросткового максимализма пережили раньше в связи с опережающим своим развитием и в конфликтных ситуациях используют другие формы взаимодействия. Что касается средних показателей социально-психологической адаптации, то в данной выборке наблюдается тенденция к низкому уровню, который характеризуется нервно-психическими срывами, двигательными нарушениями функционального состояния, психическое состояние можно охарактеризовать как пограничное, процесс адаптации протекает тяжело.   2.4 Анализ результатов методом математической статистики Физическая агрессия Основная гипотеза Н0: Разница между средними значениями значима; Альтернативная - Н1: разница между средними значениями не значима.

скачать реферат Проблема адаптации работника в трудовом коллективе

Эта информация не усваивается работником пассивно, а соотносится с его прошлым социальным опытом, с его ценностными ориентациями и оценивается им. При соответствии информации прошлому опыту работника, его ориентациям она оценивается им положительно, работник начинает принимать групповые нормы и постепенно происходит процесс идентификации личности с трудовой организацией. В ходе социально-психологической адаптации работник вступает в реальную жизнь организации, участвует в ней, у него устанавливаются положительные взаимоотношения с коллегами, непосредственным руководителем, администрацией. Общественно-организационная адаптация означает освоение организационной структуры предприятия (коллектива), системы управления и обслуживания производственного процесса, режим труда и отдыха и т.д. Культурно-бытовая адаптация — это освоение в трудовой организации особенностей быта и традиций проведения свободного времени. Характер этой адаптации определяется уровнем культуры производства, общего развития членов организации, спецификой и особенностями использования свободного от работы времени.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.