телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Социально-психологическая адаптация младших подростков

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Данное понятие охватывает различные адаптивные системы. Термин , дети назначены младшими научными сотрудниками, а классный руководитель и психолог – старшими научными сотрудниками. Занятия заключались в ежедневной практике нескольких минут релаксации, а также в проведении занятий, направленных на формирование коммуникативных навыков и умений, уроки нравственности, где использован гуманно-личностный подход.

Содержание Обзор литературы по проблеме изучения социально-психологической адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы Изучение социально-психологической адаптации младших подростков Особенности обучения при переходе из начальной школы в среднюю Психологические основы адаптации младших подростков к условиям обучения Исследование социально-психологической адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы Диагностика адаптации пятиклассников в начале учебного года 2.1.1. Описание групп испытуемых и методов исследования 2.1.2. Анализ результатов экспериментального исследования Работа психолога по формированию адаптации Контрольная диагностика адаптации пятиклассников в конце учебного года Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Введение Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, организации, так и общества в целом. Сегодняшняя школа не в состоянии успешно решать стоящие перед ней задачи без учета интенсивности, конструктивности, длительности, «болезненности» адаптационных процессов, происходящих у школьников, их родителей, учителей. Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной, которые зачастую проходят в условиях неблагоприятной экологической обстановки. Наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень напряжения функциональных систем адаптации школьников. Неадаптированность ребенка к обучению ведет к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что является причиной деструктивности личности. Актуальность проблемы. Чрезвычайно сложным является период перехода школьников из начальной школы в основную: предметное обучение, усложнение учебного материала, меняется учительский состав, выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников, рост числа педагогов - все это снижает работоспособность, повышает тревожность, вызывает состояние фрустрации. В школе проблема адаптации чаще ассоциируется с обучением первоклассника, реже - в связи с переходом в среднее звено и еще реже - с переходом в старшие классы. Недостаточно хорошо изучены и психологические особенности детей 10-11 лет. Г. А. Цукерман называет этот период «ничьей землей» в возрастной психологии . На сложность и значимость периода, связанного с адаптацией ребенка к условиям школьной среды, указывают исследования, проведенные в области психологии, педагогики, медицины, физиологии, теории и методики физического воспитания, социологии и др. (Г.М. Андрееева , И.В. Дубровина ). В научных исследованиях названных авторов разработаны определения адаптации, выявлена ее сущность, рассмотрены виды. Но проблема адаптации школьников при переходе в основную школу не исчерпана, тем более, что упомянутые авторы не опирались на личностно-ориентированную парадигму образования. Господствовавшая многие века когнитивно-ориентированная практика сегодня демонстрирует свою несостоятельность в решении целей, стоящих перед современной школой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Справочник логопеда

Она позволяет уменьшить последствия того шока, который вызывает новая культура, и положительно влияет на поддержание самоидентификации. Важным условием для формирования идентичности является контакт с прошлым, знание собственных культурных корней. В то же время необходимо способствовать интеграции ребенка в стране, которая стала новым местом проживания. Очень хорошо для этого вести разговоры с ребенком о стране, в которую вы въехали, о ее жителях и их жизни, о традициях этой страны. Важно быть терпимым и сдержанным при оценке местного населения. В ситуации миграции может наблюдаться недостаточная социально-психологическая адаптация подростка, так как о будущем у него весьма неясное представление. А некоторые подростки вообще не могут думать о будущем и планировать его. Социальная неустроенность и отсутствие социального статуса вызывают неуверенность в будущем. Оценка своих профессиональных перспектив в таком случае может быть нереалистичной. Если же говорить о России, то в связи с тем, что в настоящее время в страну въезжает много людей из стран СНГ, у которых русский язык часто является вторым языком, то было бы хорошо формировать школы, в которых предпочтение отдавалось бы стратегии интеграции

скачать реферат Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

Под социальной активностью в дошкольном возрасте понимается способность ребенка включаться в специфические для данного возраста виды деятельности по решению общественных задач, проявляя такой уровень психической активности, который бы способствовал получению результатов, значимых для окружения и для самого ребенка (В.Г. Маралов, В.А. Ситаров). Значимость результатов определяется становлением социально значимых черт личности ребенка. С содержательной стороны социальная активность проявляется в инициативности и исполнительности ребенка в процессе достижения социально значимых задач деятельности . Ребенок, поступивший в школу, попадает в непривычную для него среду, и от того, как пойдет приспособление, привыкание к школе, во многом зависят его эмоциональное состояние, работоспособность, состояние здоровья, успешность учебы в начальной школе и в последующие годы. Социально – психологическая адаптация младших школьников к условиям школы представляет собой процесс усвоения норм и способов поведения, одобряемых родителями и учителями, в условиях взаимодействия со сверстниками.

Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
 Криминология. Избранные лекции

В первую очередь, как показывают наши исследования, у преступников происходила активизация механизма «возвращения» в прошлое, неосознанное стремление получить в настоящем удовольствие, пережитое в прошлом. Хроническая фрустрация и нарушение социально-психологической адаптации личности приводили прежде всего к внутреннему дисбалансу и неустойчивости ее психического мира. Отдельно следует сказать о сексуальных преступлениях в отношении детей и подростков. Прежде всего, нужно выделить семейное неблагополучие, особенно мигрантов, поскольку именно дети из неблагополучных семей становятся легкими жертвами сексуальных преступников. Отсутствие в российском законодательстве адекватной уголовной ответственности за распространение детской порнографии обуславливает широкое распространение в России преступности данного вида. В отличие от России в развитых зарубежных странах детская порнография выделена в особую статью, которая предусматривает уголовную ответственность не только за ее производство и распространение, но и за хранение и потребление

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Гипотеза данного исследования заключается в следующем: быстрая смена социальных условий, отсутствие привычных критериев и ориентиров, изменение стиля жизни, предположительно приводит к изменению некоторых характеристик общения современных подростков и юношей. Экспериментальное исследование проводилось в течение 9 месяцев на нескольких группах испытуемых: учащихся 6 –го, 8 –го и 11 –х классов №4 города Кишинева и учащихся 8 –го и 11 –х классов средней школы №14 города Кишинева. Общая выборка 114 человек; возрастной диапазон от 11,9 до 17 лет. Новизна данной работы заключается в том, что проведение данного исследования, позволило нам изучить на местной выборке особенности общения современных подростков и старших школьников нашей Республики. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей при решении задач формирования личности. Эти данные также могут содействовать решению проблемы социально-психологической адаптации современной молодежи в новых социальных условиях. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1. ОБЩЕНИЕ, КАК КАТЕГОРИЯ В ПСИХОЛОГИИ.

 Деловая психология

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Коллектив как социально-специфическое понятие. 2. Основные психологические характеристики коллектива. 3. Большая и малая группы. 4. Система понятий, описывающих положение индивида в группе. 5. Основные параметры группы. 6. Социометрическая структура группы. 7. Коммуникативная структура группы. 8. Структура социальной власти в малой группе. 9. Социальные нормы и ценностные ориентации в группе. 10. Руководство и лидерство в группе. 11. Виды лидерства. 12. Групповые процессы. 13. Явление конформизма. 14. Виды групп. 15. Виды межличностных отношений в группе. 16. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития. 17. Понятие психологического климата коллектива. 18. Влияние группы на отношения между ее членами. 19. Понятие сплоченности группы. 20. Параметры, влияющие на процесс сплочения группы. 21. Сущность социально-психологической адаптации. 22. Особенности психической адаптации. 23. Особенности психофизиологической адаптации. 24. Понятия «здоровье» и "физическое совершенство". 25. Тревожный ряд по Ф. Б. Березину. 26. Роль и значение общественного мнения. 27. Становление и развитие общественного мнения в системе государства. 28. Источники формирования общественного мнения

скачать реферат Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей

Это свидетельствует о том, что действия по отношению к себе и окружающим проистекают из возможного убеждения одарённых детей в том, что они являются плохими, поступают нехорошо: вредно, злобно или бессовестно, часто чувствуют себя виноватыми и берут чужую вину на себя. Подозрительность составляет 10,04 балла, что характеризирует одаренного подростка как недоверчивого, осторожного по отношению к людям, он считает, что окружающие намерены причинить ему вред. Негатавизм составляет 8,72 балла. Этот показатель подтверждает тот факт, что одаренным детям свойственна оппозиционная форма поведения, направленная против требований, правил, законов. Что касается более низкого среднего показателя по таким формам агрессии как, физическая, вербальная и раздражение, то это говорит о том, что одарённые дети фазу подросткового максимализма пережили раньше в связи с опережающим своим развитием и в конфликтных ситуациях используют другие формы взаимодействия. Что касается средних показателей социально-психологической адаптации, то в данной выборке наблюдается тенденция к низкому уровню, который характеризуется нервно-психическими срывами, двигательными нарушениями функционального состояния, психическое состояние можно охарактеризовать как пограничное, процесс адаптации протекает тяжело.   2.4 Анализ результатов методом математической статистики Физическая агрессия Основная гипотеза Н0: Разница между средними значениями значима; Альтернативная - Н1: разница между средними значениями не значима.

скачать реферат Изучение Я-концепции

Благодаря развивающейся рефлексии закрепляются и совершенствуются осознаваемые установки личности, обретающие мотивирующую силу в организации и самоорганизации поведения подростка и юноши. По мере все большей представленности установок личности и исповедуемых ею ценностей в рефлексивном опыте, растет значение влияния собственно личностных сил развития таких как самооценивание, самоприятие, приятие других, социальная направленность личности, стремление к доминированию, выраженность интернальности в решениях и действиях и др. Перечисленные факторы личностного развития нашли свое отражение в понятии социально-психологической адаптации , которое все более распространяется в современной психологической и педагогической литературе. Для выявления характеристик социально-психологической адаптации наиболее часто применяют опросник социально-психологической адаптированности (шкала СПА) , разработанный в 1954 году К.Роджерсом и Р.Даймондом. Русифицированный вариант этого опросника опробован на разных выборках учащихся в отечественных школах и студентах вузов.

скачать реферат Билингвизм

Какие еще трудности может испытывать ребенок и подросток в ситуации миграции? Недостаточная социально-психологическая адаптация подростка может выражаться в неясных представлениях о будущем. У некоторых можно наблюдать сокращение временной перспективы, то есть они вообще не способны думать о будущем и планировать. Социальная неустроенность, отсутствие социального статуса вызывают неуверенность в будущем и нереалистичесую оценку своих профессиональных перспектив. У подростков затрудняется и базовая задача подросткового периода по уменьшению зависимости от родителей. Поскольку нередко ребенок и подросток быстрее овладевают новым языком, происходит инверсия ролей. Подросток выступает в роли переводчика, на равных участвует в решении социальных проблем возникающих у семьи. Нередко они становятся свидетелями беспомощности родителей в той или иной ситуации. Подросток может чувствовать себя ответственным за происходящее. Например, воспринимает отказ о предоставлении статуса беженца как отвержение себя лично. Он может почувствовать отчуждение как от родителей, так и от тех взрослых, с кем он общается в школе. Было выявлено, что у подростков беженцев может быть нарушена способность взглянуть на себя со стороны, они меньше осознают мотивы собственного поведения.

скачать реферат Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

Криминогенный (преступный) уровень. В данном случае социальные отношения выражаются в преступных, уголовно-наказуемых действиях, когда подросток становится субъектом преступления, которое рассматривается судебными органами и представляет более серьезную общественную опасность. Для того, чтобы лучше узнать характер социальных отношений несовершеннолетних, рассмотрим патент-анализ около тысячи дел, обсуждаемых на комиссиях по делам несовершеннолетних. Возрастной состав несовершеннолетних приходящих через комиссию – это старшие подростки 14-16 лет (около 40%), далее идут младшие подростки 11-13 лет (до 26%). Поводом для рассмотрения служили также асоциальные проявления: 48% - подростков обсуждались за уклонение от учебы и работы; 10% - за побеги и бродяжничество; 3-5% - за употребление алкоголя и столько же за аморальное поведение. Более углубленное психологическое и социально-психологическое исследование личности подростков с отклоняющимся поведением показало, что они также характеризуются разной степенью деформации системы внутренней поведенческой регуляции – ценностных ориентаций, установок потребностей.

Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
скачать реферат Формирования лексических навыков на уроках французского языка

Введение Глава 1 Теоретические основы работы над лексическим строем французского языка 1.1 Понятие лексики, ее роль в обучении иностранным языкам 1.2 Лексические навыки и их место в процессе обучения иностранному языку 1.3 Проблемы формирования лексических навыков у учащихся начальных классов Глава 2. Практические вопросы применения тренировочных и игровых лексических упражнений в обучении французскому языку 2.1 Приемы опережающего введения лексики 2.2 Формирование лексических навыков и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников через использование игр и игровых моментов на уроке французского языка 2.3 Игры-упражнения на уроках французского языка в начальной школе Заключение Список использованных источников Приложение ВведениеАктуальность исследования. Иностранный язык как предмет, способствующий развитию коммуникативной культуры и расширяющий познавательные возможности учащихся, предлагается изучать на всех ступенях обучения в школе, включая начальную. Признается, что раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей /5/.

скачать реферат Формирование валеологических установок в школе

Но образовательные учреждения, особенно женские, должны стремиться к осуществлению изложенных рекомендаций, потому что физическая подготовленность современных школьниц ниже ее возрастных нормативов. И главной причиной этого служит тот факт, что две трети современных школьниц получают физическое воспитание только в объеме двух уроков физкультуры в школе, которые, как следует из табл. 2, по содержанию и объему не готовят школьниц к предстоящей им детородной функции. 4. Воспитание девочек в школе и дома должно включать элементы полового воспитания. Исследованиями НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков установлено, что единые требования школы к детям разного пола деформируют психологические свойства личности мальчиков и девочек, что отражается у девочек на состоянии нервно-психического здоровья. Изучение психофизиологических особенностей школьников разного пола в процессе их социально-психологической адаптации к требованиям школы и общества показало, что при поступлении в школу мальчики и девочки различались по одиннадцати психолого-половым признакам характера.

скачать реферат Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ВЛИЯНИЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ НУЖДАМИ ребенка СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ НА ЕГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АДАПТИРОВАННОСТЬ Выпускная квалификационная работа Специальность 050711 Социальная педагогика Тотьма 2010 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. теоретические подходы к анализу проблемы жестокого обращения с ребенком в семье 1.1 Характеристика понятия «жестокое обращение с ребенком». Пренебрежение нуждами ребенка как один из видов жестокого обращения с ребенком 1.2 Социально-психологические особенности подростков, переживших жестокое обращение в семье 1.3 Социально-психологическая адаптация и адаптированность детей, пострадавших от жестокого обращения ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ НУЖДАМИ ребенка СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ НА ЕГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АДАПТИРОВАННОСТЬ 2.1 Организация исследования 2.2 Анализ результатов и выводы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ВВЕДЕНИЕ В истории любой страны есть периоды, когда актуальность каких-то проблем или процессов становится чрезвычайной и общепризнанной.

скачать реферат Адаптация умственно-отсталых детей

Сравнительный анализ социально-психологической адаптации первичного и контрольного исследования Из полигонов частот, видно, что общий уровень социально-психологической адаптированности вырос с27,2 балла до 33,5 балла, т.е. с низкого уровня вырос почти до среднего. При первичном исследовании было выявлено только трое учащихся (02, 09, 10)- 30%, имеющих нормальный уровень социально-психологической адаптированности, остальные 70% учащихся имели низкий уровень. Контрольное исследование показало, что уже пятеро учащихся (02, 04, 06, 09, 10) -50% имеют нормальный уровень социально-психологической адаптированности, т.е. уровень социально-психологической адаптированности повысился на 20%. Из таблицы видно, что буквально у всех учащихся группы уровень социально-психологической адаптированности повысился. До проведения формирующего эксперимента только четверо подростков -40% воспринимают себя как личность, 50% таковыми себя не воспринимали. После проведения формирующего эксперимента уже 70% учащихся воспринимали себя как личность и только 30% таковыми себя не воспринимали. При первичном обследовании было выявлено, что адекватно воспринимают других 30%учащихся, а 50% учащихся группы находятся в состоянии конфликта с другими.

скачать реферат Исследование социально-психологической адаптаци подростков

Эмпирическое исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и личностной тревожности подростков 2.1. Характеристика испытуемых 2.2. Методы исследования. Анализ полученных результатов 2.3. Анализ и обсуждение полученных результатов Выводы. Заключение Список используемой литературы Приложение ВведениеАктуальность Научная и практическая актуальность этой проблемы заключается в том, что современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение. В период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием 0,01

Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Автомобильный ароматизатор Deliss "Comfort ", морской аромат.
Жидкостный ароматизатор воздуха для машины. Аромат бергамота, кипариса, мускатного ореха. Свежий, легкий, морской. Испаряясь под действием
355 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Особенности адаптации первоклассников к школе

Результатом адаптации является «адаптированность», которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности ребенка в школе. Традиционно выделяют физиологическую, психологическую и социально-психологическую адаптацию. Только успешная адаптация в младшем возрасте способствует дальнейшему развитию ребенка как личности в будущем. Глава 3. Диагностика школьной дезадаптации Цель психодиагностического обследования уточнение существующих проблем, перевод заявок педагогов, родителей и детей в русло психологической терминологии. В данном возрасте важно не проводить дольше 25 – 35 минут единовременно. Либо освобождать для этих целей (при групповом обследовании) 1 – 2 дня. Наиболее часто используемый инструментарий Тип диагностики, название Что измеряется? Тип методики Особенности методики СПА-1 (по Э.М. Александровской) Основные характеристики школьной адаптации: Успешность УД; Усвоение норм поведения Контакты; Эм.благополучие Стандартизованная программа наблюдения Несколько раз на каждого школьника заполняется бланк.

скачать реферат Преподавание истории психологии

Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. Признаки дезадаптации: 1. Физиологическая дезадаптация. – Каковы основные компоненты физиологической дезадаптации? (утомляемость, плохой сон, засыпает на уроке, отсутствует аппетит, жалобы на плохое самочувствие). 2. Социально-психологическая адаптация А. К учебной деятельности (отказывается ходить в школу, отмечается спад успехов в обучении, внешне неряшлив, «разболтан», отказ выполнять задания). Б. К обучению со сверстниками, учителем (ссорится, обзывает детей, требует внимания к себе). Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он и в новую социальную общность – школу входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению, непринятие норм и правил любой общности во имя сохранения неизменного «я» лежит в основе школьной дезадаптации детей, воспитанных в семье с несформированным чувством «мы» или в семьях, где родителей от детей отделяет стена отвержения, безразличия.

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Факультет психологии и педагогикиДИПЛОМНАЯ РАБОТА Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения Омск – 2007 Содержание Введение ГЛАВА 1. Особенности процесса социальной адаптации в младшем подростковом возрасте 1.1 Понятие социальной адаптации 1.2 Возрастные особенности младшего подросткового возраста 1.3 Трудности социальной адаптации младших подростков 1.4 Причины и последствия дезадаптации младших подростков ГЛАВА 2. Изучение и анализ деятельности социального педагога по социальной адаптации детей младшего подросткового возраста 2.1 Диагностика процесса адаптации учащихся 5-х классов 2.2 Программа деятельности социального педагога по социальной адаптации учащихся 5-х классов 2.3 Анализ результатов реализации программы 2.4 Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками Заключение Список литературы Приложения Введение Актуальность проблемы.

скачать реферат Специальная психология как отрасль психологической науки

Фактически сейчас все больше можно говорить лишь о преобладании ведущей линии в дизонтогенезе ребенка. Заключение Специальную психологию можно определить как психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального раз­вития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и даль­нейшее профессиональное самоопределение. В центре внимания специальной психологии - дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сен­сорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья. Основной целью специального психологического сопровожде­ния в системе образования является выявление, устранение и пред­отвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возмож­ностями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.