телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Одежда и обувь -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Религия

Орден Иисуса и Игнатий Лойол

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Орден Иисуса и Игнатий Лойола Реферат по истории средних веков студентов факультета иностранных языков английского отделения группы 206 Петрушиных В.Н. и Н.Н. Орловский государственный университет г. Орел 1997 год В первой половине XVI века католицизму в ряде западноевропейских государств был нанесен тяжелый удар. Централизованная и подчиненная римскому папе католическая церковь, притязавшая на верховную власть над всем миром, оказалась бессильной перед процессами, которые в истории получили название «реформационные». Никакие попытки внутрицерковных преобразований не могли предотвратить взрыва реформационного движения, - не могли потому, что в нем отражался кризис основ феодализма. Запутанность и напряженность классовых отношений в феодальном обществе той эпохи выражались в том, что в рядах противников католической церкви находились многие светские феодалы - крупные и мелкие князья; они были «добрыми католиками» - и это неудивительно, так как католическая религия освящала их классовое господство; но с развитием национальных государств они переставали видеть в одном только папстве верховную гарантию своего положения - и тем легче давала себя знать их давнишняя обозленность: ведь папская церковь владела огромными богатствами, землями, пастбищами, лесами. Отсюда - стремление князей ограничить светскую власть пап и отнять у церкви хоть часть ее богатств. К чему объективно вела эта политика, ясно показали события, связанные с реформацией в Германии. Тогда многие князья, напуганные движением масс, поспешили вернуться в число преданных слуг римского папы; все же своими прежними далеко не заходившими конфликтами с церковью князья успели сильно подорвать ее авторитет, экономическое могущество и значение духовного жандарма феодального мира. Однако самыми страшными - и для церкви, и для всех светских властителей феодального мира - была народная реформация: движение низов - части городского плебейства и крестьян. Эти массы, выступая против духовных и светских угнетателей, стирали с лица земли оплоты крепостничества - монастыри и замки светских феодалов. События, разыгравшиеся в Западной Европе в первой четверти XVI века, ясно показали, насколько успела ослабеть к тому времени католическая церковь. Ее позиции были подорваны или вовсе уничтожены не только в Германии, но и в Англии, Швейцарии, Шотландии. Реформация имела своих сторонников в Скандинавии, Польше, Венгрии, Франции, Италии. И все же феодальный мир сохранял еще достаточно сил, чтобы перейти в контрнаступление. Антифеодальные еретически-сектанские движения народных масс были остановлены. Благодаря этому католическая церковь в середине XVI века сумела вернуть себе утраченные позиции в некоторых районах Западной Европы. Начинался тот период истории, который получил название контрреформации. В центре феодальной реакции находились папы. Главным условием их победы они считали всемерное укрепление своей власти. Однако церковь понесла слишком большие экономические и политические потери. Католицизму так и не удалось восстановить свое влияние в большинстве тех стран Европы, где в годы подъема реформации господствующее положение приобрели новые, протестантские церкви.

Учредить орден папу побудил все возраставший страх перед успехами протестантизма и не прекращавшимися вспышками народных движений. Ватикан собирал для решительного контрудара все реакционные силы, способные поддержать церковь и авторитет папской власти. В планах Лойолы Павел III увидел возможность исполнить свое давнишнее желание - создать нечто вроде отряда папских янычар, которые безоговорочно служили бы своему повелителю в борьбе с ересями и с церковниками, требовавшими ограничить власть пап. Он считал важным то, что Лойола с товарищами отдавали себя в его полнейшее распоряжение, и не упустил указать это в учредительной булле, где подчеркнул, что они «посвятили свою жизнь на вечное служение Христу, нам и преемникам нашим - римским первосвященникам». Именно поэтому, решившись утвердить новый орден, названный «Обществом Иисуса», Павел III заспешил и даже не стал дожидаться, пока будет окончательно написан устав. Лойола только начал составлять устав почти через год. Надо было писать по-латыни, но так как он не смог выучиться официальному языку католической церкви, то сочинял по-испански, а другие переводили на латынь. Своеобразие иезуитского ордена сразу бросалось в глаза. Старые ордена имели свои монастыри - у иезуитов их не было. Прочие монахи обязательно носили рясы - иезуит мог ходить и в светской одежде, если этого требовали интересы церкви; он мог даже скрывать свою принадлежность к ордену. Но главное различие заключалось не в этих внешних чертах. Старые ордена тоже стремились укрепить пошатнувшийся престиж католической церкви. В свое время папы пытались прикрыть сребролюбие, чревоугодие и разврат церковной верхушки грубыми рясами монахов нищенствующих орденов и строгостью монастырских уставов. И все-таки охватившее церковь разложение нагляднее всего проявилось именно в монастырях. Ко времени Лойолы они повсеместно стяжали недобрую славу как безжалостные эксплуататоры крестьян, оплоты дикого мракобесия. Однако и те изуверы-монахи, которые всерьез предавались аскетическим «подвигам», в эту эпоху сильнейших социальных потрясений уже не приносили большой пользы церкви как воинствующей организации; нужнее «подвижников» ей были нужны вымуштрованные монахи-солдаты. О том, как хорошо понял Лойола новые требования папства, свидетельствуют многие документы, написанные им самим или при его участии. Прежде всего это орденский устав, затем еще раньше написанная Лойолой книга «Духовные упражнения» и им же законченные в 1555 году «Конституции» ордена. Уже эти три основных документа являются убедительным доказательством остроты дворянского классового чутья Лойолы и его сподвижников. Устав предписывает строжайшую субординацию, требует слепого повиновения старшим, рассматривает главные стороны деятельности ордена. Лойола дал иезуитам название «воинов христовых». Быть «воином христовым» значило быть по-военному дисциплинированным, больше того - быть рабски послушным. Столь крайняя степень дисциплины основывалась на возвеличивании авторитета начальника. Наконец, Лойола требовал, чтобы ради укрепления церкви и власти римского папы иезуиты не останавливались даже перед совершением тягчайших грехов.

Но постепенно число их возросло, были основаны коллегии в Антверпене, Мастрихе, Брюсселе, Генте и в других больших городах. Особое внимание иезуитов привлекла Германия - родина реформации. Первые этапы религиозной и политической борьбы прошли без участия иезуитов. Настоящее наступление на Германию началось в 1542 году. Орден Лойолы с большой ловкостью использовал сложнейшую обстановку в этой стране, где религиозный вопрос имел первостепенную политическую важность. В землях католических князей иезуиты основывали свои коллегии, захватывали университеты. Вскоре к ним стали прибывать подкрепления из «Германской коллегии», которую папа и Лойола учредили в Риме. Нарушения прав протестантов все учащались. Затем начались форменные гонения: закрытие протестантских церквей, изгнание и убийства пасторов, насильное «обращение» населения в католицизм. В Баварии, Австрии, Тироле, Чехии, Швабии и других землях католический лагерь, в котором видную роль играли иезуиты, перешел в наступление. Хотя католики во всей Германии составляли не больше трети населения, их лагерь обнаружил больше сплоченности, чем протестантский. Таковы были первые годы жизни ордена иезуитов, созданного Лойолою. В 1549 году умер Павел III и на престол вступил Юлий III; этот папа также покровительствовал ордену и дал ему еще несколько привилегий. Юлия III сменил Марцелл в 1555 году, проживший на престоле всего 23 дня, и затем папою был избран недруг Лойолы, кардинал Караффа под именем Павла IV. Новый первосвященник относился к ордену сдержанно. Больной генерал скончался 31 июля 1556 года, не назначив себе преемника. Претендентами на главенство в ордене явились Паланка, Бобадилья и Лайнец. Последний одержал верх на выборах 2 июля 1558 года, и Павел IV признал его вторым генералом иезуитов. Список литературы 1. Д.Е. Михневич «Очерки из истории католической церкви (Иезуиты)», Москва, 1953 г. 2. С.Г. Лозинский «История папства», 1986 г. 3. М.М. Шейнман «Папство», 1961 г. 4. А.А. Быков «И. Лойола, его жизнь и общественная деятельность», 1890 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Знаковые люди

К концу жизни первого генерала орден купался не только в привилегиях, но и в деньгах. По уставу сами иезуиты не должны были владеть имуществом, зато имели право пользоваться им «к вящей славе Господней» иезуитские учреждения. Приобреталось оно любыми средствами. Так, один высокопоставленный иезуит сагитировал впавшего в маразм венецианского богача завещать ордену все имущество на сумму около 40 тыс. дукатов. Наследники, однако, оспорили завещание маразматика, и венецианский суд был готов удовлетворить их иск, но эмиссары Лойолы подкупили любовницу венецианского дожа, а дож устроил так, что деньги отошли «воинам Иисуса». Игнатий Лойола был единоличным хозяином самой могущественной организации Европы, которую создал своими руками почти из ничего, до 1556 года, когда почувствовал, что силы покидают его. 31 июля 1556 года Лойола скончался, но созданная им структура продолжала работать как часы. После смерти своего первого генерала иезуиты достигли неимоверного могущества: по их велению основывались города (например, бразильский Сан-Паулу), короли восходили на трон благодаря их поддержке (как, например, польский король Стефан Баторий)

скачать реферат Культура Западной Европы

Деятельность Лютера дала мощный толчок для пересмотра католичества во многих европейских странах. Реформация нанесла страшный удар по позициям католической церкви. Спасителем католичества стал испанский дворянин Игнатий Лойола, который после тяжелого ранения, полученного на войне, обратился к вере и стал ярым католиком. 15 августа 1534 года Лойола и 6 его приверженцев собрались в одной из церквей Парижа и создали «Общество Иисуса», главной целью которого стала защита католической церкви от натиска протестантов. В 1540 году Папа Павел III утвердил устав нового ордена, который сокращенно стали называть иезуитским. Иезуиты значительно отличались от всех прежде существовавших орденов. В основе «Общества Иисуса» лежала строгая централизация, военная дисциплина и безусловное сохранение тайны. Специальной буллой Папа разрешил им преступать клятву и использовать любые средства для достижения поставленной цели. Кроме принявших монашеский постриг, в орден входили так называемые «светские иезуиты», которые живут в миру, занимаются общественной деятельностью и тайно служат ордену и Папе.

Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги".
Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги" - легендарная приключенческая игра, неоднократно переизданная и пользующаяся огромной
405 руб
Раздел: Классические игры
Аспиратор нозальный Pigeon с футляром.
Аспиратор разработан совместно с ведущими японскими специалистами отоларингологами. Позволяет без труда очистить содержимое носика ребенка
704 руб
Раздел: Аспираторы
Настольная игра «Пороховая бочка».
В игре могут принять участие 2 или 4 ребёнка. Поместите пирата на его бочку так, чтобы зажать выталкивающий механизм и по очереди
490 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Игнатий Лойола и Общество Иисуса

Даже недруги сквозь зубы называли его гением. За пятнадцать лет руководства Обществом Иисуса Игнатий Лойола написал более десяти тысяч документов, дневников, упражнений, трактатов, стихов, рассказов, руководств, уставов, размышлений, правил, писем, указаний, инструкций. Игнатий Лойола сделал все, что хотел и понял, что сил у него больше не осталось. Тяжелая и трудная молодость, многочисленные неприятности и труды, колоссальная многолетняя работа подорвали его испанское здоровье. В начале 1556 года Игнатий Лойола из Рима переехал на дачу в его окрестностях, подаренную ордену почитателем Луисом Мендосой. Большую часть дел он передал отцу Надалю, избранному профессами викарием генерала. В июле 1556 года отец Игнатий почувствовал конец жизни. Он приказал перевезти себя в Рим, в орден, желая умереть среди своих соратников. Генерал продиктовал своему секретарю Джованни Поланко духовное завещание и простился с соратниками, среди которых были Лайнес, Сальмерон, Родригес и Бобадилья, участники Монмартрской клятвы 1537 года

скачать реферат История христианства

Однако они стали духовными родоначальниками меннонитов, баптистов и ряда других протестантских деноминаций, позднее получивших особенно большое развитие в США. Три первые ветви протестантизма развивались на фоне возникновения и развития националистических настроений и идей. Осуществляя богослужение на национальных языках, все четыре формы протестантизма в значительной степени способствовали возникновению того культурного плюрализма, который сделался неотъемлемой чертой современной западной цивилизации. Католическая Реформация, или Контрреформация, начавшаяся в конце 15 в., была порождена необходимостью противостоять протестантизму. Контрреформация ознаменовалась возрождением старых монашеских орденов и возникновением новых. Самым крупным и значительным из новообразованных монашеских орденов стало Общество Иисуса (иезуиты), основанное Игнатием Лойолой (ок. 1491–1556). Тридентский собор (1543–1563) принял постановления, направленные на очищение Римско-католической церкви и на определение католической позиции в вопросах вероучения, относительно которых имелись разногласия с протестантами. 4. ХРИСТИАНСТВО В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД Современное христианское возрождение.

 Ночь Сварога

В обязательном порядке ликвидировались искусство и наука. Свержение королей и знати, свержение республики возможно в итоге внушения людям "верных и твёрдых моральных принципов". Человечество должно превратиться в одну "прекрасную семью". Высшим своим предназначением иллюминаты считали возврат человека в природное состояние. Но с типично масонскими левыми вывертами: уничтожение собственности, религии, равенство и прочие химеры. Сначала всё уничтожить, а затем построить своё безклассовое общество. Явный бред, конечно, но мозги многим эта дребедень замутила. В записях Вейсгаупта была обнаружена одна фраза, повторённая "гением разрушения" Бакуниным: "Мы должны слепо всё уничтожить, как можно больше, как можно быстрее". У своих первых учителей, иезуитов (христианский орден, основанный Игнатием Лойолой), Вейсгаупт научился различным мерам предосторожности и часто напоминал своим помощникам: "Наше могущество заключается в тайне. Поэтому следует без колебаний выставлять себя как какое-нибудь незначительное общество

скачать реферат Новое время: основные события

Реформация католической церкви – появление протестантизма (официально с 1555г. (1517г.)) В Чехии – Ян Гус. Гуситские войны 1419-34гг. (Ян Жижка) В Германии – в 1517г. Мартин Лютер выдвинул воззвание «95 тезисов», осуждающее индульгенцию, подчинение Рисскому Папе, обогащение церквей. Поддержка его крестьянами вылилась в крестьянскую войну 1524-26 гг. против крепостной зависимости, но не за ликвидацию феодальных порядков, а за личную свободу (Томас Мюнцер); 1526г. – Германский рейхстаг принял закон о праве выбора князьями религии. В 1529г. закон был отменён, подписание «Протестации» 5 князьями и рядом городов. С 1555г. князья получили право у Папы Римского выбирать религию Лютеране. В Швейцарии - Жан Кальвин; Женева – протестантский Рим. Кальвинизм. В Англии Генрих VIII отделил церковь от Рима (англиканская церковь). В Дании и Швеции реформацию провели короли при поддержке дворян. Во Франции – гугеноты. Для борьбы с протестантами в 1540г. был создан орден иезуитов («Общество Иисуса»); основатель – испанский дворянин Игнатий Лойола. Эпоха Возрождения (Ренессанс).

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Серафим Саровский и свят. Николай Мирликийский. Здесь же следует отметить, что понятие о том, кто считается святым, несколько отличается в ПЦБМД от взглядов, господствующих в современном православии. Прежде всего, в данной церкви почитаются кроме православных и католические святые, такие, как св. Тереза Младенца Иисуса, Максимилиан Мария Кольбе, Бернардетта Субиру, блаж. падре Пио и многие другие. По словам священников, не почитаются католические святые, какимто образом связанные, например, с гонениями на инакомыслящих (Игнатий Лойола). Вместе с тем, в ПЦБМД не почитаются православные святые, канонизированные в политических целях, например, чтобы оправдать деяния какоголибо монарха, для канонизации которых не было самого важного условия народного почитания после смерти. Представители Богородичной ветви Русского православия считают, что важнейшим условием святости и канонизации является присутствие силы Св. Духа в человеке. Одним из ярких примеров служит Иосиф Волоцкий идеолог стяжательства в дореволюционной церкви. О нем о. Иоанн говорит так: "Ни один прожжённый атеист, ни один монгольский хан, варвар и откровенный враг Христов не смог бы причинить больше зла Святой Руси, чем канонизированный Волоцкий"37.

скачать реферат Искусство, религия и наука в целостной системе культуры

Западное: схоластика (схола - школа) - рациональный способ изучения, который предполагает объяснение иррационального речью. Восточное - исихазм - исихия (молчание) - способ духовно - интеллектуального определения бытия. Инквизиция - разветвленная организация, практически контролировавшая все сферы деятельности миллионов людей, используя различные методы социотехнического, в том числе и тайного, управления обществом. Она возникла в XII—XIII вв. и просуществовала до первой половины XIX в. Следует отметить, что к концу XIII в. Западная Европа, находящаяся под влиянием католической церкви, была покрыта сетью инквизиционных трибуналов. Деятельности инквизиции были присущи разнообразные методы и формы — от пыток в застенках и аутодафе в средние века до анафем, отлучений и Индекса запрещенных книг в Новое и Новейшее время. Для борьбы с «христовыми врагами» и отступниками был создан в середине XVI в. орден иезуитов, во главе которого стал Игнатий Лойола, основатель этой полувоенной - полумонашеской организации. Именно этому фанатичному ордену удалось потеснить множество других католических орденов (доминиканцев, францисканцев и др.) и осуществить тотальный контроль над мыслями, духовной жизнью многих людей в мире.

скачать реферат Литература Чехии и Венгрии

Письма Жеротина изданы впервые во второй половине XIX столетия. Богуслав Бальбин (1621–1688), не выезжая из Чехии, неутомимо и жертвенно трудился, воодушевляемый неугасимой мечтой о возрождении родной страны. Все его книги написаны по-латыни, с тем, чтобы далеко за пределы Чехии распространялась ее слава среди образованного мира. Не имея возможности писать по-чешски, он неутомимо славит чешский язык и создает труд, благородный и глубоко патриотический по своему назначению, – «Защита славянского языка». Книга не могла быть напечатана в его время по цензурным условиям и увидела свет лишь сто лет спустя. Бальбин печатает десятитомное сочинение под названием «Разные разности» – своеобразную чешскую энциклопедию. Его книга «Извлечение из чешской истории» семь лет не могла пробиться через церковную цензуру. (Чтобы облегчить себе работу, Бальбин сам вступил в орден иезуитов, но не избег, однако, репрессий со стороны подозрительных последователей Игнатия Лойолы.) Бальбин печалился о судьбах родной страны: «По битве Белогорской наибольшая часть земли нашей была разделена между чужеземцами, по преимуществу военными как слабый заяц между псами, растерзана она»2.

Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
скачать реферат Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

Но, как сказал Гейне по поводу "Дон-Кихота" Сервантеса, перо гения мудрее самого гения и увлекает его дальше пределов, поставленных им самим своей мысли. Эразм утверждал, что в "Похвальном слове" излагается та же доктрина, что и в более раннем назидательном "Руководстве христианскому воину". Однако идейный вождь контрреформации, основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола недаром жаловался, что чтение в молодости этого руководства ослабляло его религиозное рвение и охлаждало пыл его веры. И Лютер, с другой стороны, имел право хотя бы на основании этих заключительных глав не доверять благочестию Эразма, которого он называл королем двусмысленности". Мысль Эразма, как и автора "Утопии" (также далекого от атеизма), проникнутая широкой терпимостью, граничащей с равнодушием в вопросах религиозных, оказывала плохую услугу церкви, стоявшей на пороге великого раскола. Заключительные главы "Похвального слова", где Глупость отождествлена с духом христианской веры, свидетельствуют, что в европейском обществе наряду с католиками и протестантами, наряду с Лойолой и Лютером, складывалась третья партия, гуманистическая партия "осторожных" умов (Эразм, Рабле, Монтень), враждебных всякому религиозному фанатизму.

скачать реферат Монашеские ордена

Целью Игнатия Лойолы была борьба с протестантизмом, и в этом направлении иезуиты много сделали (военное противодействие, общественное мнение, подготовка духовенства). Сейчас иезуиты занимаются подготовкой педагогов. Они руководят 94 богословскими и 59 светскими вузами, сотнями колледжей. В их руках Папский Библейский институт, Папский Восточный институт, Ватиканское радио. В руках иезуитов и основные средства массовой информации – журнал "Чевильта католика" и еще около 1000 изданий на 50-ти языках мира. В их ведении более 6000 миссионерских станций. Главный центр подготовки иезуитов – Григорианский университет в Риме. Численность иезуитов не указывается. Есть данные лишь по отдельным странам из неофициальных источников. В США более 8000, Испании – более 6000, Великобритании – более 5000. Весь мир разделен иезуитами на 50 провинций, во главе которых стоят свои препозиты, подчиняющиеся только генерал-препозиту. По смерти генерал-препозита собираются все местные препозиты и выдвигают 3-х кандидатов, из которых папа выбирает одного. Центр иезуитов и Риме, где находится и резиденция генерал-препозита. II. Религиозные конгрегации В религиозных конгрегациях существуют только простые обеты.

скачать реферат Шарлотта Бронте. Городок

Как показало время, мадам Бек была сущим Игнатием Лойолой в юбке: любезная со всеми настолько, чтобы ни в коем случае никого против себя не восстанавливать, она компенсировала внешнюю мягкость неотступным тайным надзором; жизнь в её пансионе была устроена по иезуитскому принципу укрепления тела и ослабления души учениц, с тем чтобы последняя становилась легкой и безропотной добычей католического духовенства. Вскоре мадам Бек освободила Люси от обязанностей бонны и назначила учительницей английского. Новая должность ей понравилась, и она прекрасно с ней справлялась. Прочие учительницы не представляли из себя ничего особо примечательного; ни с кем из них у Люси не завязалась дружба. Однако среди педагогов пансиона имелось одно исключение — кузен начальницы, преподаватель литературы мосье Поль Эманюэль. Это был корсиканской внешности и небольшого роста мужчина лет сорока, вспыльчивый, взбалмошный, порой раздражающе требовательный, но при этом чрезвычайно образованный, в душе добрый и благородный. Долгое время он был единственным представителем сильного пола, допущенным к воспитанницам пансиона, но со временем появился и второй — молодой доктор-англичанин мистер Джон.

скачать реферат Барокко - жемчужина неправильной культуры XVII в.

Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.). Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645–1652 гг.). Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник, и архитектор Пьетро да Кортона. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642–1709 гг.); расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и Барокко искусство скоро распространилось за пределы «вечного города». В каждой стране искусство Барокко подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско; в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам.

скачать реферат Тибетская Книга Мертвых

Хотя последние в принципе отличаются от естественного процесса посвящения в том, что естественный ход событий предвосхищается, и спонтанное рождение знаков подменяется тщательно отобранным набором символов, предписанных традицией. Мы можем увидеть это отчетливо в сочинениях Игнатия Лойолы или в медитационной ноге Буддизма и Тантризма. Обращение порядка глав, которое я предложил здесь, с целью помощи в понимании, ни в какой мере не совпадает с изначальным назначением Барда Тодол. Так же не созвучны и психологические упражнения, которые вторичны по своим намерениям, хотя, быть может, и не вызвали бы возражений у ламаистов. Действительная цель этой исключительной книги, которая быть может покажется очень странной образованному Европейцу двадцатого столетия,- просветить помершего в его путешествии через просторы Барда. Католическая Церковь является единственным местом в мире для белого человека, где как-то пекутся о душах ушедших. Внутри Протестантского лагеря, с его жизнеутверждающим оптимизмом, мы обнаруживаем лишь несколько медиумических "спасительных кругов", чье назначение главным образом в том, чтобы помершему донести, что он действительно помер.

Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
559 руб
Раздел: Продукты
Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини".
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 11,3 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального
365 руб
Раздел: Головоломки
Ежедневник недатированный "Русские художники. Петров-Водкин".
Ежедневник в твердом переплете - стильный аксессуар делового человека, ценящего практичные и качественные вещи. Недатированность страниц
321 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
скачать реферат Маньеризм

Маврикия", 1580-1582 гг.). Мастерски написанные Эль Греко картины на религиозные сюжеты с большим числом персонажей своей ирреальностью родственны поэзии испанских мистиков. Такова, например, торжественно-величавая композиция "Погребение графа Оргаса" (1586-1588 гг.). Оказавшись сначала в орбите влияния Тициана и Микеланджело, а затем вступив на путь маньеризма, Эль Греко стал провозвестником искусства барокко. Стремление выйти за пределы обыденного человеческого опыта роднит его с испанскими мистиками – поэтом Хуаном де ла Крусом, св. Терезой и св. Игнатием Лойолой. Именно поэтому Испания стала благодатной почвой для творчества Эль Греко, которое, в свою очередь, было с готовностью усвоено испанским искусством. Со временем научные знания и занятия математикой стали приобретать все большее значение в его творчестве. Эмоциональность свойственна и портретам Эль Греко, отмеченным порой психологической и социальной проницательностью. Черты ирреальности наиболее отчётливо проступают в поздних произведениях мастера ("Снятие пятой печати", "Лаокоон", 1610-1614 гг.). Острым поэтическим восприятием природы, трагизмом мироощущения овеян "Вид Толедо" (1610-1614 гг.). Творчество Эль Греко после смерти художника было забыто и заново открыто лишь в начале 20 века, с появлением экспрессионизма. Список литературы

скачать реферат Миряне в РКЦ

Рим – крупнейший центр католического образования. Здесь находится Григорианский университет, основанный в XVI в. при участии Игнатия Лойолы и руководимый иезуитами. Университет имеет факультеты: богословский, канонического права, философский, церковной истории, миссиологический. При университете есть институты социологии и духовной культуры. Всего в университете обучается около 3000 студентов. Около 1/3 кардиналов – выпускники Григорианского университета. В Риме находятся Папский Библейский институт и Папский Восточный институт, учрежденные в начале XX в. Римский университет им. Св. Фомы Аквината готовит богословов. Папская Академия Наук обнимает небогословские дисциплины: физика, биология и др. Это не научный институт,а почетное членство. В Риме же есть десятки колледжей, в том числе и национальных. Например, Руссикон – русский колледж (преподавание на русском языке), руководимый иезуитами. Вне Рима существуют университеты в Бельгии (Лёвен), в Германии (Фрайбург), в Филиппинах (Манила), в Ливане (Бейрут). Список литературы

скачать реферат История европейского образования. Становление и развитие гуманистической педагогики

Свои педагогические взгляды изложил в посланиях «К христианскому дворянству» (1520 г.); «К бургомистрам и членам городских советов всех городов Германии» (1524 г.); «Проповеди о том, что детей надо посылать в школы» (1530 г.). Его идеи и его деятельность оказали определяющее влияние на развитие всех учебных заведений Германии, от народных школ до университетов. Филипп Меланхтон (1496–1560). Выдающаяся деятельность Меланхтона в области образования и воспитания принесла ему всеобщую известность и почетное звание «Наставник Германии». В образовании он, как и Лютер, стремился соединить идеи христианства с идеями гуманизма. Много сделал для реформирования немецкой гимназии и университета, разработал основы новых учебных предметов, написал ряд учебников для ученых школ и университетов, подготовил тысячи преподавателей для университетов и ученых школ (гимназий) Германии. Игнатий Лойола (1491–1556). Основатель ордена иезуитов, много сделал для развития образования в Западной Европе. В сочинении «Духовные упражнения» изложил систему иезуитского воспитания. Создатель иезуитских колледжей.

скачать реферат Цивилизационная концепция культуры А. Тойнби

Павел Тарсийский жил тогда, когда вызов, брошенный сирийскому обществу со стороны эллинизма, достиг апогея. Первоначально он преследовал христиан. Однако после паломничества в Дамаск и отшельничества в Аравийской пустыне он заявил о себе не только как «ревностный поборник христианства, но и как «апостол язычников». Гаутама (Будда) родился в тот период, когда аристократическому порядку был брошен вызов со стороны новых социальных сил. Ответом Гаутамы был уход из мира, «ставшего негостеприимным для аристократов». Обретя просветление, он возвратился в мир. Моисей удалялся на гору для беседы с Господом и возвратился оттуда с заповедями, которые народ должен соблюдать. Мухаммед также 15 лет странствовал, прежде чем стал пророком, а потом, получив известность в своем городе, был вынужден покинуть его, чтобы через некоторое время вернуться победителем. Тойнби А. Дж. Постижение истории. Москва, 2002, с. 293. 16«Уход-и-Возврат» пережили Конфуций, Макиавелли, Данте, Игнатий Лойола и др. Мотив «Ухода-и-Возврата» воплощен в мифах о спасении и возвращении подкидышей и путешественников: Зевс был вскормлен на уединенном острове козой, основатель Рима Ромул – волчицей, Язон и Одиссей покинули дом и вернулись, побывав в дальних странах, Эдип вырос вдали от своих родных Фив, Моисея младенцем положили в корзину и спустили в реку.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.