телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Социально-психологическая характеристика конфликтов

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Что большинство людей в основе своей хорошие и добрые? да ? Нет 42 Вы когда-нибудь переходили улицу на красный свет? да ? Нет 43 Впадая в ярость, вы производите разнообразные действия, например, топаете ногами или пинаете что-либо? да ? Нет 44 Вы иногда причиняете боль другим людям, чтобы добиться своего? да ? Нет 45 Вы можете заставить себя быть терпеливым – даже с дураками? да ? Нет 46 Считают ли вас некоторые из ваших друзей благожелательным человеком, с которым легко иметь дело? да ? Нет 47 Обычно вы сначала заботитесь о своих собственных интересах, а потом учитываете интересы других людей? да ? Нет 48 Вы обычно говорите правду даже тогда, когда лучше было бы солгать? да ? Нет 49 Можете ли вы легко проигнорировать чувства других людей, чтобы добиться своей цели? да ? Нет 50 Вы получаете огромное удовольствие, помогая другим людям? да ? Нет Подсчет баллов. Для вопросов 1, 2, 3, 7, 8, 9, 13, 14, 15, 20, 21, 25, 26, 27, 31, 32, 33, 37 38, 39, 42, 43, 44, 47, 49 прибавьте один балл при ответе «да», отнимите один балл при ответе «нет» и оставьте сумму без изменения при выборе варианта»?». Для вопросов 4, 5, 6, 10, 11, 12, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 28, 29, 30, 34, 35, 36, 40, 41, 45, 46, 48, 50 прибавьте один балл при ответе «нет», отнимите один балл при ответе «да» и оставьте сумму без изменений при выборе варианта «?». Результаты. Нулевая сумма свидетельствует о равномерном распределении исследуемых качеств. Положительные суммы указывают на такие черты характера, как агрессивность, эгоцентризм и импульсивность, а отрицательные суммы – на великодушие, альтруизм и мягкость. Чем больше сумма, тем сильнее эти тенденции. Приложение 6. Методика Филипса. «Диагностика уровня школьной тревожности». Цель методики(опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности. Связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». Инструкция: «ребята, сейчас вам будет предложен Опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных , хороших или плохих ответов. Над воросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ « » , если вы согласны с ним, или «-», если не согласны».

Текст опросника. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? Часто ли твои одноклассники смеются ад тобой, когда вы играете в разные игры? Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год? Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают? Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать? Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты? Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание? Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители? Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе? Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе? Похож ли ты на своих одноклассников? Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли ты с ним справился? Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь? Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя? Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески? Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твое работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников? Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? Боишься ли ты временами вступать в спор? Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку? Когда ты получаешь хорошую отметку, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться? Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает? Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой? Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание? Часто ли ты боишься выглядеть нелепо? Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя? Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников? Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие? Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше? Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники? Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие? Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят? Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их? Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники? Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем? Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение? Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята? Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься? Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше? Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием? Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание? Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе? Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с им? Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут делать то, чего не можешь ты? Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты? Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу? Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо? Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом? Обработка результатов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология войны в ХХ веке. Исторический опыт России

Для молодых людей, вступивших в войну в незрелом возрасте, именно она, как правило, оказывается основным фактором, окончательно формирующим их личность. Можно сказать, что любая война через непосредственных ее участников, отличающихся совокупностью особых социально-психологических характеристик, влияет на целое поколение современников. И все же понятие «фронтовое поколение» в ХХ веке мы прочно связываем с одной конкретной войнойP Великой Отечественной. Фактически, это особый, даже исторически уникальный социально-психологический и общественный феномен, для возникновения которого необходим был целый комплекс условий, в других войнах не сложившийся. Так, русско-японская война была локальным и относительно кратковременным конфликтом. Крайне непопулярная в обществе, она закончилась поражением, которое воспринималось как национальный позор, привела к революционным потрясениям в стране. Такая война ни по своим масштабам, ни по итогам не могла стать фактором морально-психологического объединения людей на основе каких-либо позитивных ценностей

скачать реферат Проблемы психологии управления коллективом

В облике лидера чрезвычайно важны такие черты, как умение понять причины того, что он делает, оценить свои достоинства и недостатки, извлечь уроки равно из успехов и из неудач. Самопознание и самоанализ – далеко не одно и то же, а публичное "самокопание" обычно воспринимается как признак нерешительности. Почти всегда у лидера есть человек, которому он доверяет и совместно с которым он решает все проблемы; у владельца небольшой фирмы это супруг(а) или деловой партнер, в крупных компаниях роль такой "доверенной особы" играют консультанты по стратегическим вопросам. Способности. Лидер должен уметь говорить и слушать. Ему следует научиться устанавливать и поддерживать коэффициент полезного действия сотрудников, а также определить стиль принятия решений. Лидеру нужно знать, как поощрять людей и как при необходимости сделать им замечания. И, наконец – но не в последнюю очередь – он должен чувствовать, когда вмешиваться и когда лучше остаться в стороне – одним словом, уметь передать другим часть своих полномочий.III. Социально-психологическая характеристика конфликта В психологическом плане конфликт может быть рассмотрен как столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями.

Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
 Психология господства и подчинения

Идея специфического социально-психологического типа, который соответствует политическому режиму диктатуры, нашла воплощение в концепциях как противников диктатуры, так и ее апологетов. Примерами первых могут быть модели авторитарной личности Теодора Адорно или "homo soveticus" Александра Зиновьева (литературно-художественная форма его работ никак не отрицает их эвристичности для анализа социальных и психологических процессов). Положительное отношение к диктатуре содержится в идеологемах "человека власти" (Machtmensch) Э. Шпранглера, "солдаткости" (Soldatendum) А. Боймлера, "рабочего" Э. Юнгера, "нордического человека" А. Розенберга. Применительно к диктатуре в нашем отечественном варианте, идея "homo soveticus" оказалась достаточно популярной. Тезис об особом советском человеке, кардинально отличающемся от всех, населявших землю ранее, выдвигалась и критиками системы, и ее сторонниками. На официальном уровне комплекс присущих советскому человеку нравственных и социально-психологических характеристик был закреплен в т.н. "Моральном кодексе строителя коммунизма", принятом КПСС еще во времена Хрущева

скачать реферат Психология

Механизмы социальной перцепции: 1. Идентификация - предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки представить себя на его месте. 2. Эмпатия - эмоциональное вчувствование. Она основана на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека. 3. Аттракция - основана на формировании к партнеру по общению (I ) чувства. 4. Социальная рефлексия - способность представить как ты воспринимаешься партнером по общению. 5. Каузальная атрибуция - приписывание другому определенных мотивов поведения из-за отсутствия информации. ' . ПР.: Эксперимент Бадалева, когда учителям показывали фото детей совершивших проступок (на фото были красивые и некрасивые дети), красивых оправдывали и предлагали меньшее наказание. Схема формирования 1-го впечатления: 1) Наблюдатель ощущает превосходство партнера следовательно (он будет оцениваться выше по всем параметрам). 2) Восприятие партнера как больше привлекательного внешне, следовательно он будет оцениваться выше и по социальным и по психологическим параметрам. 3) Если партнер хорошо относится к нам или разделяет наши идеи, то мы его оценим выше и по др. показателям. Б основе всех схем формирования 1-го впечатления лежит СОЦИАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП - устойчивое представление о явл. или людях, принадлежащих к той или иной группе. 42. Социально-психологическая характеристика конфликта. , В психологическом плане конфликт может быть рассмотрен как столкновение несовместимых, противоположно-направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношений, связанное с острым негативным переживанием.

 Герберт Франке

И при таком необыкновенном размахе он отрабатывает свои произведения с наивозможной тщательностью - пишет сжато, лаконично, выразительно, находя для воплощения мысли предельно емкую форму, доводя образный строй до символов, метафорические построения - до философской обобщенности. Обычно только в конце повествования раскрываются научные и логические предпосылки, положенные в основу парадоксального замысла. Скупые описания сложнейшей техники будущего, сами по себе весьма убедительные, не заслоняют человеческих отношений, социальных, психологических, нравственных конфликтов, вытекающих из допущений автора. Романы Герберта Франке обычно не превышают 6-7 авторских листов. Если исходить из объема, то по нашим понятиям это скорее повести. Но по емкости спрессованной мысли и сюжетным сплетениям каждая из таких книг при более облегченном, привычном изложении могла бы занять 25-30 листов. Отсюда некоторая затрудненность восприятия, рассчитанного на вдумчивое чтение, на способность читателя оценить литературные новации и заметить то, что остается за текстом

скачать реферат Социальный конфликт

Для острого конфликта характерны в основном открытые столкновения, которые происходят настолько часто, что сливаются в единое целое. Острота конфликта в наибольшей степени зависит от социально-психологических характеристик противоборствующих сторон, а также от ситуации, требующей немедленных действий. Впитывая энергию извне, конфликтная ситуация заставляет участников действовать немедленно, вкладывая в столкновение всю свою энергию. 1.4. Длительность конфликта. Каждый индивид в своей жизни неизбежно сталкивался с конфликтами разной длительности. Это может быть короткая, длящаяся несколько минут стычка ( между двумя индивидуумами), а может быть и противостояние различных групп, длящаяся на протяжении жизни нескольких поколений (конфликт между религиями). Исследования конфликтных ситуаций показывают, что длительные, затяжные конфликты нежелательны при любых обстоятельствах. 1.5. Последствия социального конфликта. Последствия социального конфликта весьма противоречивы. Конфликты, с одной стороны, разрушают социальные структуры, приводят к значительным необоснованным затратам ресурсов, а с другой - являются тем механизмом, который способствует решению многих проблем, сплачивает группы и в конечном счете служит одним из способов достижения социальной справедливости.

скачать реферат Психологический климат в коллективе, управленческие аспекты

Наличие даже двух несовместимых людей (особенно в малых коллективах) серьезно сказывается на атмосфере в самом коллективе. Особенно пагубны последствия, если несовместимыми окажутся формальный и неформальный лидеры или непосредственно связанные должностными обязанностями руководители (например, бригадир — начальник цеха). В этих условиях лихорадить будет весь коллектив. Поэтому хотя бы кое-что знать о психологической совместимости необходимо всем, кто работает с людьми, формирует трудовой коллектив. Особенность психологической совместимости состоит в том, что контакты между людьми опосредованы их действиями и поступками, мнениями и оценками. Несовместимость порождает неприязнь, антипатию, конфликты, а это отрицательно сказывается на совместной деятельности. Можно дать следующее определение понятию совместимости. Психологическая совместимость — это социально-психологическая характеристика группы, проявляющаяся в способности ее членов согласовывать (делать непротиворечивыми) свои действия и оптимизировать взаимоотношения в различных видах совместной деятельности.

скачать реферат Социально-психология характеристика преступных общностей

Перед социально-психологической теорией выдвигаются совершенно новые задачи, основные из которых следующие: 1. Теоретическое осмысление места и роли человека в изменяющемся мире; выявление социально-психологических характеристик личности, наиболее распространенных ее типов в современных условиях в целях разработки приемлемой ее модели. 2. Исследование всего многообразия отношений и общения, в том числе их деформации в связи с утверждением в нашем социуме новой системы ценностей и изменениями в формах собственности. 3. Выработка социально-психологического взгляда на природу государства, политики, экономики и общества на основе объективного анализа социальных институтов и общностей, их реального значения для личности. 4. Разработка теорий социальных конфликтов (политических, межгосударственных, этнических, криминальных и пр.). 5. Выработка теоретических основ социально-политических диагностики, консультирования и оказания помощи (психогигиена, социальная реабилитация, психопрофилактика, групповая психотерапия, тренинги, обучение и так далее).

скачать реферат О социологическом анализе миграционных процессов

Она характеризуется, на наш взгляд, следующими направлениями: миграционная мобильность населения в различных социальных группах; влияние территориального перемещения индивида или группы на их социальный статус по новому месту жительства (смена рода занятий, социального положения, ролевых функций); мера заданности миграционной мобильности социальным происхождением, образованием, социальным статусом, национальностью; динамика личностных установок, предпочтений в сознании и поведении потенциальных мигрантов; влияние старого и нового социального окружения и референтных групп на миграционное поведение индивидов и социальных групп; интересы, ожидания индивидов и социальных групп в связи со сменой жительства и их подтверждения в действительности; специфические закономерности протекания миграционных процессов; общие и особенные характеристики миграционного поведения, социальных механизмов их регулирования; социальная и этносоциальная интеграция и адаптация мигрантов в новом для них социуме (тенденции освоения и использования языка аборигенов, браки в иммигрантской среде, формирование диаспор в различных социально-этнических группах, самоидентификация мигрантов, в том числе национальная, возможные пути культурного и этнокультурного развития иммигрантов); политические предпочтения мигрантов и их политическое положение; проблемы национализма, социальные и социально-психологические основы конфликтов.

Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Исследование и совершенствование системы управления конфликтами в организации (на примере ОАО "МСС-Поволжье")

Социально-психологические причины конфликтов связаны с непосредственным взаимодействием людей, включением их в социальные группы. К этим причинам относятся: потери и искажения информации в процессе коммуникации; несбалансированное ролевое взаимодействие людей; несовпадение оценки одних и тех же событий; разный выбор оценки деятельности; психологическая несовместимость; конкуренция и др. Личностные причины конфликтов характеризуются индивидуально-психологическими особенностями участников конфликта: оценка поведения другого как недопустимого; низкий уровень социально-психологической компетентности; низкая конфликтоустойчивость; плохая способность к эмпатии; завышенный или заниженный уровень притязаний; холерический тип характера и др. Говоря о структуре конфликта, можно сказать, что по своему характеру и природе все элементы конфликта могут быть разделены на два вида: объективные (внеличностные) и личностные. Основные характеристики объекта конфликта: 1) под объектом конфликта понимают ту ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов участников конфликта; 2) объектами конфликта могут быть ценности самого различного вида: материальные, духовные, объективные, субъективные, статусные, ресурсные, религиозные, политические и т.д.; 3) объект конфликта не существует безотносительно его субъектов.

скачать реферат Социальные конфликты в современной России

Любая из перечисленных причин может послужить толчком, первой ступенью конфликта только при наличии определенных внешних условий. Что же должно случиться, чтобы возник конфликт, чтобы актуализировалась соответствующая причина. Очевидно, что помимо существования причины конфликта вокруг нее должны сложиться определенные условия, служащие питательной средой для конфликта. 1.3 Острота конфликта Когда говорят об остром социальном конфликте, то прежде всего подразумевают конфликт с высокой интенсивностью социальных столкновений, в результате которых в короткий промежуток времени расходуется большое количество психологических и материальных ресурсов. Для острого конфликта характерны в основном открытые столкновения, которые происходят настолько часто, что сливаются в единое целое. Острота конфликта в наибольшей степени зависит от социально-психологических характеристик противоборствующих сторон, а также от ситуации, требующей немедленных действий. Впитывая энергию извне, конфликтная ситуация заставляет участников действовать немедленно, вкладывая в столкновение всю свою энергию. 1.4 Длительность конфликта Каждый индивид в своей жизни неизбежно сталкивался с конфликтами разной длительности.

скачать реферат Социология конфликта

На наличие этой причины в своих трудах указывали Эмиль Дюркгейм и Толкотт Парсонс. Конфликты по идеологическим причинам возникают между людьми с разными религиозными концессиями, социально-политическими устремлениями и т.д. Причиной конфликта могут стать и различные формы экономического и социального развития. Например, у одной социальной группы больше возможностей для получения денег, информации, знаний, чем у другой. И если эта разница существенна, то вызванная ею социальная напряженность может послужить поводом для социального конфликта. Так же часто возникают конфликты из-за отношений между элементами социальной структуры. Проще говоря, это конфликты между теми, кто «выше» и теми, кто «ниже». Например, один сотрудник фирмы хочет делать проект отдельно от группы, руководитель же ему этого не разрешает. 2. Острота конфликта Острым конфликт считают тогда, когда столкновения в нем происходят часто, и все они довольно агрессивны. Показателем остроты можно назвать темп сокращения психологических и материальных ресурсов. Острота конфликта зависит от ситуации (нужно ли незамедлительно действовать), а так же от социально-психологических характеристик.

скачать реферат Инновационные конфликты

Когда говорят об остром инновационном конфликте, то, прежде всего, подразумевают конфликт с высокой интенсивностью социальных столкновений, в результате которых в короткий промежуток времени расходуется большое количество психологических и материальных ресурсов. Для острого конфликта характерны в основном открытые столкновения, которые происходят настолько часто, что сливаются в единое целое. Острота конфликта в наибольшей степени зависит от социально- психологических характеристик противоборствующих сторон, а также от ситуации, требующей немедленных действий. Впитывая энергию извне, конфликтная ситуация заставляет участников действовать немедленно, вкладывая в столкновение всю свою энергию. 2.4. Длительность инновационного конфликта. Каждый индивид в своей жизни неизбежно сталкивался с конфликтами разной длительности. Это может быть короткая, длящаяся несколько минут стычка (между двумя индивидуумами), а может быть и противостояние различных групп, длящаяся на протяжении жизни нескольких поколений (конфликт между религиями).

скачать реферат Социализация и социальный конфликт

Компромисс представляет собой такой способ разрешения конфликта, когда конфликтующие стороны реализуют свои интересы и цели путем либо взаимных уступок, либо уступок более слабой стороне, либо той стороне, которая сумела доказать обоснованность своих требований тому, кто добровольно отказался от части своих притязаний. 2.4. Послеконфликтная стадия Большое значение имеет заключительная послеконфликтная стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидирована социально-психологическая напряженность и прекращена любая борьба. Урегулированный конфликт способствует улучшению социально-психологических характеристик, как отдельных групп, так и межгруппового взаимодействия. Он способствует сплоченности групп, повышает уровень идентификации ее членов с общими целями и удовлетворенности в группе. Вместе с тем, он развивает уважительное отношение к бывшим оппонентам, позволяет лучше понять их интересы, цели и побуждения. 2.5 Причины, острота, длительность и последствия социального конфликта.

Автомобильный ароматизатор Deliss "Comfort ", морской аромат.
Жидкостный ароматизатор воздуха для машины. Аромат бергамота, кипариса, мускатного ореха. Свежий, легкий, морской. Испаряясь под действием
355 руб
Раздел: Прочее
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем.
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем. Каркас качель из массива натурального дерева-берёзы, а сиденье с жёсткой
1323 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Точилка механическая "Berlingo".
Точилка 2 в 1. Имеет дополнительную точилку для ручной заточки. Механизм фиксации карандаша снабжен резиновыми держателями, что исключает
402 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Принцип толерантности в социальной работе

Для острого конфликта характерны в основном открытые столкновения, которые происходят настолько часто, что сливаются в единое целое. Острота конфликта в наибольшей степени зависит от социально- психологических характеристик противоборствующих сторон, а также от ситуации, требующей немедленных действий. Впитывая энергию извне, конфликтная ситуация заставляет участников действовать немедленно, вкладывая в столкновение всю свою энергию. Длительность конфликта. Каждый индивид в своей жизни неизбежно сталкивался с конфликтами разной длительности. Это может быть короткая, длящаяся несколько минут стычка (между двумя индивидуумами), а может быть и противостояние различных групп, длящаяся на протяжении жизни нескольких поколений (конфликт между религиями). Исследования конфликтных ситуаций показывают, что длительные, затяжные конфликты нежелательны при любых обстоятельствах. Последствия социального конфликта. Последствия социального конфликта весьма противоречивы. Конфликты, с одной стороны, разрушают социальные структуры, приводят к значительным необоснованным затратам ресурсов, а с другой - являются тем механизмом, который способствует решению многих проблем, сплачивает группы и в конечном счете служит одним из способов достижения социальной справедливости.

скачать реферат Социальный конфликт

Для острого конфликта характерны в основном открытые столкновения, которые происходят настолько часто, что сливаются в единое целое. Острота конфликта в наибольшей степени зависит от социально- психологических характеристик противоборствующих сторон, а также от ситуации, требующей немедленных действий. Длительность конфликта. Каждый индивид в своей жизни неизбежно сталкивался с конфликтами разной длительности. Это может быть короткая, длящаяся несколько минут стычка между двумя индивидуумами, а может быть и противостояние различных групп, длящаяся на протяжении жизни нескольких поколений (конфликт между религиями). Последствия социального конфликта. Они весьма противоречивы. Конфликты, с одной стороны, разрушают социальные структуры, приводят к значительным необоснованным затратам ресурсов, а с другой - являются тем механизмом, который способствует решению многих проблем, сплачивает группы и в конечном счете служит одним из способов достижения социальной справедливости. Двойственность в оценке людьми последствий конфликта привела к тому, что социологи, занимающиеся теорией конфликтов, или, как еще говорят, конфликтологией, не пришли к общей точке зрения по поводу того, полезны или вредны конфликты для общества.

скачать реферат Социология

Компромисс представляет собой такой способ разрешения конфликта, когда конфликтующие стороны реализуют свои интересы и цели путем либо взаимных уступок, либо уступок более слабой стороне, либо той стороне, которая сумела доказать обоснованность своих требований тому, кто добровольно отказался от части своих притязаний. 4. Послеконфликтная стадия Большое значение имеет заключительная послеконфликтная стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидирована социально- психологическая напряженность и прекращена любая борьба. Урегулированный конфликт способствует улучшению социально-психологических характеристик, как отдельных групп, так и межгруппового взаимодействия. Он способствует сплоченности групп, повышает уровень идентификации ее членов с общими целями и удовлетворенности в группе. Вместе с тем, он развивает уважительное отношение к бывшим оппонентам, позволяет лучше понять их интересы, цели и побуждения. Задание № 11 Генеральная совокупность и выборка. Для сбора первичных данных в социологии используют различные методы. Одним из которых является опрос.

скачать реферат Групповая динамика

При этом, конформность или конформное поведение представляет собой социально-психологическую характеристику позиции работника относительно позиции коллектива, принятие или отвержение им определенного стандарта, мнения, свойственного коллективу, меру его подчинения давлению коллектива в том случае, когда столкновение мнений воспринимается работником как конфликт. А.В. Петровский (1973) выделяет три группы конформного поведения: внутреннюю конформность – бесконфликтное принятие индивидом мнения группы; внешнюю конформность – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении; коллективизм – относительное единообразие поведения в результате сознательной солидарности личности с оценками и задачами коллектива. Г.М. Андреева (1988) к конформному поведению относит еще и негативизм. Негативизм проявляется, когда индивид ставит своей целью любой ценой противостоять мнению группы. Однако, в данной ситуации он фактически вновь зависит от группы, так как ему приходится активно продуцировать антигрупповое поведение. Таким образом, он является очень тесно связанным с групповым мнением. Следовательно, негативизм не представляет собой подлинную устойчивость к групповому давлению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.