телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -20% Игры. Игрушки -20% Бытовая техника -20%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Социально-психологические проблемы подготовки юношей и девушек к семейно-брачным отношениям

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Согласование потребностей супругов – задача сложная, так как, с одной стороны, возникают совместные потребности, достаточно хорошо сопряженные с желаниями каждого из брачных партнеров, с другой – определенная часть потребностей сохраняет индивидуальный, автономный характер. Таковы, например, потребности в получении образования, профессиональной деятельности, в проведении досуга и т.д. Супружество предполагает определенные требования к поведению и поступкам партнеров, оно ограничивает индивидуальную свободу. Возникновение обид, упреков происходит в силу сложности согласования обязанностей, которые должны быть распределены с учетом возможностей и желаний партнеров. 2. Формирование адекватных семейно-брачных представлений юношей и девушекГотовность к семейной жизни – важнейший показатель социальной зрелости и психического здоровья молодежи. Отсутствие этой готовности у человека – источник его личностной и общественной нестабильности. Предварить эту проблему необходимо еще на ступени раннего юношеского возраста, наиболее восприимчивого для формирования ценностных установок. В учебном заведении, наряду с решением других задач, важно осуществлять задачу педагогического обеспечения становления готовности старших учащихся к семейной жизни. Становление готовности старших учащихся к семейной жизни является одной из составляющих процесса взросления и личностного роста учащихся, условием стабилизации будущих супружеских отношений и общества в целом. Осмысливая основу становления готовности старших учащихся к семейной жизни, можно определить ее как формирование ценностного содержания представления о семье. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Семейные ценности обусловлены уникальностью и социальной значимостью семьи. Отношения супругов, детей и родителей в течение последних десятилетий стремительно менялись, все большую ценность приобретала эмоционально-психологическая сторона семейно-брачных отношений. Это значительно осложняло семейную жизнь, так как резко повышало уровень ожиданий по отношению к семейной жизни, реализовать которые многие супруги не в состоянии в силу культурных традиций общества и индивидуальных особенностей самих супругов. Ценностно-смысловые ориентации личности формируются и развиваются в процессе социализации. На разных этапах социализации их развитие неоднозначно и определяется факторами семейного и институциализированного воспитания и обучения, профессиональной деятельностью, общественно-историческими условиями. Исходя из рассмотренного понятия семьи и опираясь на теоретическое обоснование понятия ценности, можно выделить основные ценности семьи: ценности, связанные с самоутверждением личности среди ближайшего окружения; ценности, удовлетворяющие потребность в отцовстве и материнстве; ценности, связанные с удовлетворением потребности в любви и признании; ценности, удовлетворяющие физиологические потребности (сексуально -интимные отношения супругов); ценности, позволяющие чувствовать относительную стабильность и защищенность; ценности, удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг; ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности.

Программа включает в себя этический, семьеведческий, медико-гигиенический, и экономический блоки. В зависимости от творческой позиции педагога материал можно проходить поблочно, или чередовать занятия из разных блоков. I.Этический блок (6 ч.) Занятие 1-3. Понятие любви (3 ч.) Цель: Актуализация знаний по теме, формирование у школьников представлений о трактовке понятия «любовь» в различных философских течениях, формирование личностного восприятия любви. Основные понятия: любовь как этическое понятие. Методические рекомендации В начале занятия педагог знакомит школьников с пониманием любви в различных философских течениях. Знакомство проводится в форме лекции с элементами беседы (для лучшего восприятия материала желателен исторический подход в его изложении). Далее рекомендуется провести обсуждение перечисленных подходов к пониманию любви (среди способов обсуждения можно рекомендовать следующие: « неоконченное предложение», «телефон доверия», « обращение с вопросом к самому себе»). Педагог в ходе обсуждения подводит школьников к осознанию необходимости в собственном понимании любви. Для дальнейшего проведения занятия рекомендуется организация игровой ситуации. Одним из вариантов может быть игра-упражнение «стихи о любви». Для его проведения выбираются двое молодых людей и две девушки. Они, как лидеры, выбирают себе команду: девушка-лирик набирает себе лиричных девушек. Страстный юноша выбирает страстных ребят. Сформированные команды садятся в круг, впереди – лидеры. Комната затемняется, ее центр освещает свеча. Задача: все команды по кругу должны читать по одному стихотворению о любви. Это должны быть непременно стихи, и каждый участник не может читать более двух раз. Не обязательно читать до конца, но обязательно выражая личностное отношение к описываемой ситуации. После этого возможен ролевой розыгрыш житейских ситуаций. Возможна следующая схема игры: педагог предлагает ситуацию, понятную всем; ситуация разыгрывается в парах; играют все; ситуация обсуждается в микрогруппах в форме доклада; доклады перерастают в живую игру, идет показ для общей группы; обсуждение разных выходов из этой ситуации, их плюсов и минусов. Возможные темы: «опоздал и забыл билеты.», «прости меня, пожалуйста!», «а ты опять сегодня не пришла» и т. д. Занятие 4-6. Религиозные учения о сущности любви (3 ч.) Цель: Сформировать представления школьников о понимании сущности любви в различных религиозных учениях, показать христианское понимание любви, христианскую философию понимания человека, мира и Бога. Основные понятия: Мировые религии, христианство, как основа русской культуры, любовь. Методические рекомендации Занятие проводится в форме лекции с элементами беседы. Аудиторию необходимо оформить репродукциями картин на религиозную и библейскую тематику. Занятие начинается с вступительного слова педагога раскрывающего основные понятия темы (предварительно педагог сам обязан наиболее полным образом ознакомиться с рекомендуемой литературой). Далее педагог организует обсуждение различных подходов к пониманию сущности любви. Домашнее задание может заключаться в написании сочинения-рассуждения по изучаемой теме.

Оптимальное сочетание хозяйственных семейных обязанностей с обязанностями оп работе. Проблема сочетания женщиной профессиональных и семейных ролей. На следующем занятии педагог предлагает школьникам определение семьи как малой социальной группы, выполняющей определенные функции. Проводит исторический обзор возникновения и развития семейных отношений мужчин и женщин в первобытном обществе. Знакомит с первой формой брачных отношений – групповой, затем родовым браком и возникновением парного брака. Вводит понятие патриархальной семьи – переход к моногамии. Характеризует понимание семейных отношений в различных религиозных учениях: буддизм, ислам, православие, протестантство. Дает определение семьи как ячейки общества. Объясняет влияние общественного строя на проявление семейных отношений. Далее характеризует черты современной семьи: биархатный характер отношений, двупоколенность и молодежность, усиление нравственно-эстетических и психологических сфер семейной жизни, повышение авторитета и влияния женщины – матери, ослабление авторитарных рычагов влияния; более симметричное распределение обязанностей мужа и жены; демократизация взаимоотношений; изменение взглядов на главенство в семье, усиление, эмоциональных мотивов вступления в брак (любовь, симпатия, уважение); повышение уровня притязаний к семье и брачному партнеру; экологическая независимость супругов; свобода и самостоятельность в решении вопросов выбора брачного партнера, создания семьи, развития семейных взаимоотношений. Семья как любовный, духовный, родительский и хозяйственно-бытовой союз. На практических занятиях можно провести ролевые игры «Психологическая поддержка в семье», «Распределение домашних обязанностей», диспут «Женщина на работе и дома», проанализировать педагогические ситуации «Родители и дети». Занятие 21-23. Проблемы семьи и одиночества. Личные интересы супругов и общие интересы семьи. (3 ч.) Цель: Познакомить с кругом проблем современной молодой семьи, помочь осмыслить факторы преодоления данных проблем. Найти способы оптимального сочетания личных и семейных интересов. Основные понятия: личность – семья; одиночество. Методические рекомендации На первом занятии педагог раскрывает содержание темы. Семья в настоящее время. Современное состояние российской семьи: статистика рождаемости, разводов, количества конфликтных и кризисных семей. Проблема одиночества и статистика. Причины одиночества и пути решения проблем одиноких людей. Помощь в поиске спутника жизни и создании семьи: клубы общения, службы знакомства, вечера знакомств, тренинги общения и уверенности. Причины трудностей семейной жизни: проблема совмещения семейных обязанностей с учебой или трудовой деятельностью, недостаточная подготовка к семейной жизни, отсутствие хозяйственных навыков, недостаток знаний в области педагогики, психологии, медицины. На последующих занятиях организуются диспуты на темы «Возможно ли одиночество вдвоем?», «Семейная жизнь: за и против?», «Одиночество: вина или беда?», «Нужно ли учиться умению жить в семье?» Занятие 24-25. Этика общения в семье (2 ч.) Цель: Показать значение общения в жизни семьи. Познакомить с техникой супружеского общения, помочь в овладении конкретных приемов общения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Доктор Булгаков

Заблудовский окончил медицинский факультет Киевского университета в 1919Pг. В 30-х годах П. Е. Заблудовский и М. А. Булгаков сотрудничали в Институте санитарной культуры, о чем упоминает и М. О. Чудакова. В театре при институте была поставлена, в частности, пьеса Н. А. Венкстерн «Одиночка» о социально-психологических проблемах женщин в обществе. Режиссерской подготовке пьесы и появлению ее на сцене способствовал М. А. Булгаков, поддерживавший дружеские отношения с Натальей Венкстерн. О работе в театре Санпросвета Михаил Афанасьевич упоминает и в черновике письма Сталину, написанном весной 1931Pг. Приведем некоторые подробности нашей беседы с Павлом Ефимовичем в его квартире в Москве. Однажды, вспоминает старейший врач, они разговорились с Михаилом Афанасьевичем о трудном положении в университете в период переворотов в Киеве в 19181919Pгг. М. Булгаков с большим сочувствием воспринял рассказ П. Е. Заблудовского о том, как на глазах у студентов буквально у дверей клиники снарядом был убит бывший его учитель, акушер-гинеколог профессор Г. Г. Брюно. Как отмечает П. Е. Заблудовский, М. А

скачать реферат Семья и брак

Брачные отношения представляют собой сложнейшую гамму отношений между людьми: от естественно-биологических до экономических, правовых, этических, социально-психологических, эстетических и т.п. Содержание брачных отношений определяется степенью развитости общества. Чем примитивней общественные отношения, тем больше места в семейно-брачном союзе занимают чисто физиологические и хозяйственно-экономические моменты. Чем более развито общество, тем большую роль в брачных отношениях играют социально-психологические, этические, эстетические и, конечно, сексуальные моменты. Социологи выделяют три мотива вступления в брак: брак по любви, брак по расчету и брак по шаблону. Социологи выделяют три мотива: брак по любви, брак по расчету и брак по шаблону. Мотив любовного влечения в брачных отношениях не нуждается в комментариях. Брак по шаблону совершается тогда, когда срабатывает рассуждение: «Все мои сверстники обзаводятся семьями, как бы и мне не опоздать». В таких случаях доминирующее значение имеют не осознанное до конца половое влечение, желание иметь детей. Иногда человек полагает, что в основе лежат мотивы любви.

Стакан складной (110 мл).
Компактный складной стакан легко умещается в кармане. Благодаря карабину его можно повесить на ремень, либо подвесить с внешней стороны к
360 руб
Раздел: Наборы для пикника
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Как возникло человечество

Энгельса и современные данные этнографии //ВФ. 1959. 7. Семенов Ю.И. О месте „классических" неандертальцев в человеческой эволюции //ВАн. 1960а. 6. Семенов Ю.И. В.И.Ленин о творческом характере человеческого познания //УЗКГПИ. 19606. Т. 18. Семенов Ю.И. В.И.Ленин о категории „общественно-экономический уклад" //УЗКГПИ. 1960 в. Т. 18. Семенов Ю.И. О корнях религии и философского идеализма //Философские записки вузов г. Красноярска, 1962. Семенов Ю.И. Рец.: „Social life early man" N.Y., 1961 //ВАн. 1963. 14. Семенов Ю.И. Групповой брак, его природа и место в эволюции семейно-брачных отношений. М., 1964а. Семенов Ю.И. Возникновение общественных отношений //У истоков человечества. М., 19646. Семенов Ю.И. Учение Моргана, марксизм и современная этнография//СЭ. 1964 в. 4. Семенов Ю.И. Проблема социально-экономического строя Древнего Востока//Народы Азии и Африки. 1965а, 4. Семенов Ю.И О периодизации первобытной истории //СЭ. 19656. 5. Семенова О.П. Смерть и душа в поверьях и рассказах крестьян и мещан Рязанского, Раненбургского и Данковского уездов Рязанской губернии //ЖС. 1898. 2. Сергеев A.M

скачать реферат Влияние родительских установок и реакций на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста

Проблема исследования заключается в выявлении родительских установок и реакций, вызывающих ответную реакцию у ребенка, проявляющуюся в тревожном поведении. Гипотеза заключается в том, что развитие тревожности в младшем школьном возрасте зависит от определенной родительской установки и реакции. Методы исследования: 1. Теоретические методы: - анализ специальной литературы - сравнение влияния родительских установок на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста - обобщение полученных результатов 2. Эмпирические методы: - беседа с детьми младшего школьного возраста - тест «Шкала проявления тревожности» Т.А. Немчина; - тест «Методика изучения родительских установок» PARI Е.С. Шефер, Р.К. Белл. Практическая значимость: данной исследовательской работой могут воспользоваться социальный педагог, родители, воспитывающие детей младшего школьного возраста. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения. ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Характеристика детско-родительских отношений и их стилей.

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Это общность в базовых культурных образцах, особенно в сфере религии, мировоззрения, семейно-брачных отношений, обрядов, связанных с рождением и смертью, в системе ключевых традиций. Наконец, это общность в институализированных культурных текстах: священных книг, мифов, сказок, легенд, былин, произведений художественной прозы и поэзии - знаковых текстах. Более широких оснований для идентификации нет, а потому локальная цивилизация это самый широкий уровень общности, с которым человек себя соотносит. Следующую ступень составляет уже то, что отличает локальную цивилизацию от человечества и род человеческий от других видов живых существ и от внеземных цивилизаций. Локальная цивилизация обладает и самыми глубокими основаниями для идентификации. Они восходят к архетипам социальности, культуры, духовности - к генетическому коду истории. Более глубоких оснований для идентификации просто нет, ибо за архетипами социальности, культуры, духовности уже ничего нет, нет никакой исторической реальности вообще, ни цивилизационной, ни формационной, нет самой истории

скачать реферат Сексуальная активность детей и психология полового воспитания школьников

Доклад на тему: Сексуальная активность детей и психология полового воспитания школьников. С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу,во – первых , наиболее запутанных , а , во – вторых , пренебрегаемых , а то и попросту изгоняемых областей школьной педагогики . Отрадно , что сейчас ситуация с половым воспитанием стала другой . Это связано и со снижением возраста полового созревания (13 – 15 лет ) , а значит с ростом добрачных сексуальных отношений , и со многими социальными факторами .Сегодняшние 16 – 17 летние по половому поведению соответствуют 19 – 20 летним 60 – х годов. В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 – 3 года раньше , а эмоциональное созревание – замедляется . Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейно – брачные отношения и сексуальные ориентации необходимо единение врачей , учителей , психиатров , т.е. нас , взрослых . Ученым давно известны стадии , в которых присущая человеку способность любить выражается особенно сильно. 1) Это возраст около трех лет , когда ребенку вдруг начинает очень нравиться мальчик или девочка ( строго по признаку противоположного пола ) одного с ним или более старшего ( что более свойственно девочкам ) возраста. 2) Это младший школьный возраст ( 7 – 9 лет ) ,когда полудетская влюбленность проявляется во взаимной нежности и жалости. 3) Это подростковый возраст ( 12 – 13 лет ) , когда чувство к человеку противоположного пола находит свое выражение в возрастающей тяге к общению , жадном интересе к обьекту любви и своеобразном фетишизме ( когда особо привлекает какой – то один компонент внешности , например , волосы или ноги ). 4) Это юношеский возраст ( 15 – 17 лет ) , когда привязанность юношей и девушек друг к другу носит уже почти совсем “взрослый “ характер , ибо основывается на тяге к глубокой личной интимности.

скачать реферат Социально-правовая поддержка женщин в России

Для решения одной из острейших социальных проблем нашей действительности — одиночество, неустроенность личной жизни — в республике стали обращаться к ЭВМ, а в одном из старейших городов Башкортостана — Белорецке, это пытаются решить через публикации брачных объявлений в специальной газете «Для тебя». С целью своевременной подготовки юношей и девушек к созданию семьи, выполнению социальных функции в семейно-брачных отношениях в средних общеобразовательных школах Башкортостана был введен в учебную программу новый курс «Этика и психология семейных отношений», были организованы факультативные занятия по вопросам семейно-брачных отношений. Показывая в данном разделе, какое место женщины Башкортостана занимают в населении республики, я посчитала нужным упомянуть о таких сторонах их социального статуса в обществе, как уровень образования и занятость в сфере производства. В рассматриваемые годы общеобразовательный уровень женщин неуклонно повышался (таб.2 приложения). Повышение образовательного уровня женщин, как и всего населения, отразилось на изменении социального статуса женщины в обществе, ее культуры и духовного роста.

скачать реферат Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

Супружеские отношения являются одним из главных факторов, влияющих на психологический микроклимат в семье. Следовательно, они обусловливают стиль воспитания, характер системы отношений “родители – ребенок” что, в свою очередь, определяет будущее ребёнка как семьянина. Исходя из данной гипотезы мы определили цель исследования – выявить влияние семейной атмосферы на формирование у детей полноценных представлений о семье, семейной экономике, на соответствующую гендеру половою идентификацию ребенка. Задачи исследования:1.Уточнить влияние семейной атмосферы на формирование у детей полноценных, положительно окрашенных представлений о семье, выявить педагогические и социальные условия эффективного выполнения современной семьёй функции в подготовке детей к реализации социальных функций семьи. 2. Изучить особенности взаимоотношений в семье в экспериментальной группе 3. Изучить степень сформированности интересующих нас личностных качеств детей. Методы исследования:В работе использовались следующие методы: критический анализ научной литературы по исследуемой теме, анализ документации, эмпирические исследования, включающие анкетные опросы, тестирование и интервьюирование. . Глава 1. Теоретические основы влияния семейной атмосферы на формирование у детей позитивных представлений о семье1.1 Возникновение и развитие семейно-брачных отношений Проблемы возникновения и развития семьи, семейно-брачных отношений, роли семьи в жизни общества и каждого индивида в отдельности на протяжении многих веков занимали лучшие умы человечества.

скачать реферат Исследование супружеских отношений

Однако фундаментальные исследования этих факторов только начинаются и, если отдельные авторы (Харчев А.Г. Семья как объект философского и социологического исследования (Л.,1974), Брак и семья в СССР (М.,1979), Семья и общество (М.,1981) и др. ) утверждают, что социология семьи - одна из наиболее развитых областей социологической науки, то о социально- психологическом направлении этого сказать нельзя. Некоторые социально- психологические аспекты семьи и брака отражены в ряде работ отечественных философов, социологов, педагогов, медиков, юристов (Н.Андреенкова, Л.В.Благонадеждина, А.Блунфельд, Ю.Н.Волкова, С.Я.Воль-фсона, В.Б.Голофаста, Р.И.Капралова, И.С.Кона, И.С.Славина, А.Г.Харчева, В.В.Юстицкого и др.). Но в этих работах рассматриваются лишь отдельные элементы социально-психологических проблем семьи и брака. Между тем семья, как уже отмечалось, все больше становится институтом межличностных отношений. Тем более, что в теоретических разработках по социальной психологии, психология семьи выделена как одна из самостоятельных прикладных областей (Е.С.Кузьмин - 1967; Б.Д.Парыгин - 1967, 1973; Г.П.Предвечный и Ю.А.Шеркович - 1975). Имеются и некоторые социально- психологические исследования, посвященные изучению ряда аспектов семейно- брачных отношений (Бойко В.В. Малодетная семья: социально-психологический аспект (М.,1988); Голод С.И. Стабильность семьи: социальные и демографические аспекты (Л., 1984), и др). Однако это были лишь первые шаги отечественной социальной психологии семьи и брака и, естественно, многие проблемы еще не нашли должного освещения. 1.2. Исследование социально-психологических различий между мужчинами и женщинами в становлении и развитии супружеских отношений.

Подставка для бумаг трехсекционная сборная, серая.
Формат: А4. Материал: пластик. Цвет: серый.
337 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
скачать реферат Влияние семьи на возникновение и течение психосоматических заболеваний у детей

В современном обществе прослеживается кризис семьи, которая оказывается не только в социально-экономической плоскости. Недостаточным также психолого-педагогический и социально педагогический ровные подготовки взрослых к семейной жизни. Актуальными проблемами является отсутствие единственной стратегии, последовательности воспитания детей, в семьи, непонимания самой ценности и уникальности каждого ребенка, неспособность родителей прогнозировать последствия воспитания . В специальных исследованиях и публикациях констатируются факты ослабления роли современной семьи с одной стороны, и укрепление семьи с повышением уровня ее педагогической культуры – с другой. Анализ современного общества и семьи в нем, проведенный учеными, свидетельствует о том, что семья часто неспособна создать условия для социализации ребенка. Это приводит к возникновению разнообразных психологических проблем и, как следствие, заболеваний . На сегодняшний день психологической литературы об психосоматических заболеваниях достаточно много. Однако по причине отсутствия фундаментальных исследований в этой области уровень и глубина представлений о детской психосоматике остаются старыми, что отображают лишь внешние аспекты этого феномена.

скачать реферат Развод как социальное зло

С этой точки зрения развод является социальным злом. Общество и государство оказывают влияние на брак различными путями: экономическими, политическими, идеологическими. Наиболее непосредственным проводником этого влияния являются правовые и моральные средства. Для того чтобы общественное влияние на брак было эффективным, необходимо достоверное знание действительного положения дел: общих тенденций развития семейно-брачных отношений; причин, конфликтных ситуаций, возникающих в браке; ценностных ориентации лиц, состоящих в браке или собирающихся в него вступить; влияния одних факторов брачной жизни на другие и т.п. Только на основе такого анализа возможны подлинно научные рекомендации по совершенствованию брачно-семейных отношений. Эта же проблема приобретает существенное значение и сейчас в связи с насущными задачами социального планирования. Цель исследования - изучение социальных проблем разводов. Как выбраться из бермудского треугольника?Интуитивно чувствуя социально-психологические сложности, вытекающие из разводов, религиозные пастыри пытались противодействовать им. Вводили запреты на разрыв отношений.

скачать реферат Наркомания и токсикомания

Индивид интернализует (усваивает) ценности в процессе своей социализации, являющиеся основой социальных норм. Набор социальных ценностей присутствует и в процессе приобщения человека к употреблению спиртных напитков. "КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ПОБУЖДАЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ?"- на этот вопрос ответы учащихся надымских школ распределились следующим образом (в % от общего числа опрошенных по каждой группе): Условия, ГРУППЫ причины, обстоятельства В целом В том числе: юноши девушки при помощи алкоголя: можно поднять себе настроение, 49 51 46 повысить общий тонус можно отвлечься 37 32 42 легче преодолеть чувство 23 19 28 одиночества, неустроенность жизни можно снять напряжение 18 19 16 легче наладить контакт 16 19 13 легче организовать свой досуг 8 10 5 легче занять гостей 6 6 6 можно снять недомогание, излечить 3,6 4,9 2,3 недуг, болезнь Другое 2,9 3,2 2,6 Прежде всего отметим, что на этот вопрос ответили 94% наших респондентов. Нетрудно видеть, что в первую пятерку причин, побуждающих детей, подростков. Молодых людей "заглядывать в рюмку" (по мнению самых молодых респондентов) вошли следующие социально-психологические проблемы общения: ПРОБЛЕМЫ: % оптимизация настроения, тонуса 49 отвлечение от стоящих насущных вопросов 37 преодоление чувства одиночества 23 снятие психологического напряжения 18 оптимизация контактов общения 16 Если обратиться к анализу ответов юношей и девушек, то наибольшие различия в оценке причин приобщения молодежи к спиртному мы находим по трем основным позициям (в % от общего числа опрошенных юношей и девушек): ПРОБЛЕМЫ: юноши девушки отвлечение от насущных стоящих 32 42 вопросов преодоление чувства одиночества, 19 28 неустроенности жизни Организация своего досуга 10 5 К концу XX-го века в России по самым приблизительным подсчетам, 20-25 млн. чел. нуждались в наркологической помощи.

скачать реферат Влияние типов семей на развитие подростка

Проблемы развития семьи, семейно-брачных отношений, роли семьи в жизни общества и каждого индивида в отдельности на протяжении многих веков занимали лучшие умы человечества. Тем не менее эти проблемы не являются сегодня досконально изученными: в них остается много спорных вопросов.Глава I.3. Проблемы взаимоотношений подростка с родителями. Подростковый возраст – это время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Он протекает бурно, с внешними и внутренними кризисами и конфликтами. Часто всю семью начинает лихорадить, обостряются супружеские конфликты, все проблемы и скрытые противоречия между членами семьи выходят наружу. Начинается психологическое отделение подростка от родителей, противопоставление им. Подросток может быть грубым, резким, остро критиковать родителей и других взрослых. Это как бы время расплаты родителей за их неверную родительскую позицию. Все эти годы многого не замечали в ребенке, не хотели замечать, верили в непогрешимость своего авторитета, а тут все летит в тартарары.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании. Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. К наиболее типичным ошибкам в воспитании относятся: недостаточное представление о целях, методах, задачах воспитания; отсутствии единых требований в воспитании со стороны всех членов семьи; слепая любовь к ребенку; чрезмерная строгость; перекладывание забот о воспитании на образовательные учреждения; ссоры родителей; отсутствие педагогического такта во взаимоотношениях с детьми; применение физических наказаний и другое. Поэтому деятельность социального педагога предусматривает проведение широкого просвещения родителей по следующему кругу вопросов: - педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей; -роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в отношении со сверстниками; -значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, атрибуты роли отца и матери, отношений между детьми; - взаимоотношения различных поколений в семье, методы педагогического воздействия на детей, формирования позитивного отношения между детьми и взрослыми; -воспитание детей в семье с учетом пола и возраста; - социально-психологические проблемы воспитания "трудных" подростков, проблемы отрицательного влияния безнадзорности и беспризорности на психику ребенка; - сущность самовоспитания и его организации, роль семьи в руководстве процессом самовоспитания детей и подростков; - поощрение и наказание в воспитании детей в семье; -наиболее распространенные ошибки в воспитании детей; - особенности воспитания детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; - трудовое воспитание в семье, помощь ребенку в выборе профессии, проблемы выявления и развития профессиональных склонностей и задатков детей; - организация режима труда, учебы, отдыха и досуга детей в семье; -подготовка детей дошкольного возраста к занятиям в школе; - нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей; -развитие представлений об общении в детском возрасте; - причины и последствия детского алкоголизма, токсикомании, наркомании, проституции, роль родителей в имеющейся детской патологии, связь здоровья детей с асоциальными пристрастиями их родителей.

Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1169 руб
Раздел: Гели, концентраты
Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
808 руб
Раздел: Классические игры
Ежедневник недатированный "Русские художники. Петров-Водкин".
Ежедневник в твердом переплете - стильный аксессуар делового человека, ценящего практичные и качественные вещи. Недатированность страниц
321 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
скачать реферат Молодёжная субкультура: проблемы и пути решения

Астраханская областная социальная служба помогает молодым людям разобраться в себе и окружающих, учит самостоятельно находить выход из стрессовой ситуации, снимать ее последствия, обретать уверенность в своих силах. В деятельности службы предпочтение отдается таким видам помощи и услуг молодежи, как консультативная помощь по правовым вопросам, семейно-брачным отношениям, медико-психологическая помощь. Основной задачей московского объединения "Педагогический поиск" являются социальная и правовая защита, адаптация и реабилитация выпускников и воспитанников детских домой и школ-интернатов. Сотрудники и добровольцы объединения помогают им устроиться в жизни, получить жилье, образование, подобрать работу. В Доме адаптации подростки учатся правилам социальной жизни, здесь корректируются жизненные ориентации в трудовой семье, укрепляются познания в нравственных, моральных и правовых нормах жизни. В Доме учатся готовить, ухаживать за своим жилищем и за собой. Здесь открыты мастерские прикладного творчества, где подростки выполняют различные виды работ и могут зарабатывать деньги.

скачать реферат Благоприятный социально-психологический климат в организации

Если сотрудник ощущает эту заботу, то в 9 случаях из 10, когда ему предложат работу, где заработная плата выше, чем здесь, но нет таких «семейных» отношений, он откажется. В случае использования всех предложенных рекомендаций в данном проекте управленческого решения по улучшению социально-психологического климата в организации велика вероятность того, что при принятии новых сотрудников на работу в ИАКЦ «Ника», социально-психологический климат в организации будет благоприятным. Но многое зависит не только от самого руководства, но и от «старых» сотрудников. Поэтому в обязанности руководства должна входить еще и организация подготовительного этапа по формированию правильных, положительных взглядов и отношений к грядущим кадровым изменениям в центре.Список литературыАфанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации/ Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М.: Проспект, 2001.----------------------- Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации/ Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М.: Проспект, 2001. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998.

скачать реферат Профилактика сексуальных дисфункций и девиаций. Проблемы сексуального просвещения

Ламаизм устанавливал безбрачие только для священников самых высоких рангов. Христианство в целом приветствовало жизнь в безбрачии. В первую очередь это касалось монашества, которое как символ святости, должно было жить вне плотских утех. В отношении же священнослужителей разные направления христианства демонстрируют различия в подходах. Так, в православной церкви обязательное безбрачие предписывалось только монахам, монахиням и священнослужителям высших рангов (от епископа и выше). Рядовые священники могли (и даже обязаны были) создавать семьи. Лютеранский собор в 1139 году узаконил безбрачие для всех католических священников. Протестантизм, зародившийся в Западной Европе в XVI веке, отменил это правило: идейные вожди Реформации М. Лютер и Ж. Кальвин состояли в браке. Ситуация сегодня. Новые ценности брачного союза В 80-е годы нашего столетия западными учеными были зафиксированы отчетливые и мощные изменения семейно-брачного института. Эти процессы наблюдались и в России (А. Г. Харчев, 1979; С. И. Голод, 1984; Л. Я. Гозман, 1897 и др.). Динамика преобразований, происходящих в современной семье, достаточно широка: это — переход от немалопоколенной семьи и к (одно-) двухпоколенной, снижение рождаемости и повсеместный рост числа разводов; увеличение социально-психологической дезадаптации супругов и дисгармонии семейных отношений, изменение семейных ценностей и снижение педагогической значимости семьи.

скачать реферат Социально-трудовые права работников, связанные с семейными обязательствами

Крайне болезненной является проблема социального сиротства. В настоящее время число детей-сирот доходит до 700 тыс. При этом дети, осиротевшие вследствие смерти родителей, составляют лишь 5%1. Только на учете в органах внутренних дел Российской Федерации состоят более 100 тыс. родителей, уклоняющихся от надзора за детьми, их воспитания или причиняющих им вред2. В связи с тяжелым финансовым положением ухудшаются условия пребывания детей в государственных сиротских учреждениях. Часть детей сегодня находятся вне сферы заботы государства: они не получают того, что им гарантируют Конституция Российской Федерации и многочисленные законы. Из-за ненормальных семейно-брачных отношений возникает огромное количество человеческих трагедий, растут наркомания, алкоголизм, проституция, реальной угрозой становится СПИД. В развитии семейно-брачных отношений стала характерной тенденция, связанная с нуклеаризацией семьи. То есть образование небольших по численности семей, территориальное разделение старшего и среднего поколений, изменение форм социального контроля в связи с урбанизацией, а также в связи с социальным обеспечением по старости или в случае потери трудоспособности, когда родители не видят в детях своих основных кормильцев в старости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.