телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Социально-психологические проблемы руководства и лидерства

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Министерство образования и науки Российской Федерации Старорусский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт – Петербургский государственный университет сервиса и экономики» Кафедра «Социальный менеджмент» Контрольная работа По дисциплине «Деловое общение» На тему: «Социально-психологические проблемы руководства и лидерства». Выполнила: Проверила: г. Старая Русса 2008 г. Содержание Введение Понятие руководства и лидерства Три теории лидерства Стиль руководства Этапы и функции руководства Заключение Список литературы Введение В психологии различают понятия « руководитель» и «лидер». Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления, организации рабочей группы и контроль её деятельности. но руководитель не всегда является лидером – авторитетным человеком, действительно занимающим важное место в организации деятельности группы. В отличии от руководителя лидер призван осуществлять в основном регуляцию межличностных отношений в группе, поддерживать стабильность в группе; чаще всего лидер появляется стихийно, его положение менее стабильно, лидер принимает более непосредственные решения. если руководитель группы и её лидер – разные лица, то в зависимости от уровня группового развития, их взаимоотношения могут привести или к эффективной совместной деятельности, ил к конфронтации. 1. Понятия руководство и лидерство Руководство и лидерство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений в управлении. Исследования показывают, что значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже. Существует различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации и естественным лидерством — когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами. Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс. Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют дело с одним и тем же типом проблем, связанных со стимулированием персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены. Матрица базовых стратегий Руководство Лидерство 1. Осуществляется регуляция официальных отношений группы как некоторой социальной организации 1. Осуществляется регуляция межличностных отношений в группе 2.

Дети- это будущее страны и они ещё не готовы принимать верные решения самостоятельно. Возможно единственным стилем, который не возможно оправдать является либеральный (попустительский), потому что основная задача руководителя и лидера- управлять массами, а данный стиль об этом «забывает». Руководство и лидерство, к сожалению, являются разными понятиями, но к руководящим постам в условиях рыночной экономики всё чаще приходят люди, являющиеся о натуре лидерами. Возможно, что через несколько лет эти понятия срастутся и различий уже не будет. Список использованной литературы и источников Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. – М.: Дело, 1991. Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. – М.: Дело, ЛТД, 1993. Кричевский Р. Л. Если вы руководитель - М.: Дело, 1996. Морита А. Сделано в Японии. – М.: Прогресс, 1993. Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приёмов и навыков делового общения. – Новосибирск: ЭКОР,1995 Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект – Пресс, 1996. Филлипов А. В. Психология и этика деловых отношения. – М., 1996.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

Кафедру возглавляет доктор психологических наук, профессор А. Л. Свенцицкий, ученик Е. С. Кузьмина, автор многих научных трудов, в том числе по проблемам социально-психологического управления. Специализация «социальная психология» выпускает психологов, способных решать социально-психологические проблемы, возникающие в различных социумах (группах, коллективах, семьях и т.Pп.). Это проблемы психологической совместимости и конфликтов, взаимодействия и коммуникаций, лидерства и конформности, деловых качеств и организации совместной деятельности и многие другие проблемы. Развитие психологической науки, расширение сферы влияния практической психологии в нашей стране за последние два десятилетия сопровождалось развитием научных и учебных психологических центров, что нашло свое отражение в росте научного потенциала, организации новых кафедр и научно-исследовательских групп на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Одновременно с дифференциацией научных направлений осуществлялась интеграция научного знания

скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Социально-психологическая структура личности и ее уровни (социально- психологические способности общения; социально-психологические качества социального поведения; качества социально-психологического взаимодействия; социально-психологические свойства, связанные с психикой личности). Социально-психологическая характеристика структурных элементов личности. Типология личностных противоречий. Сознательное, бессознательное и социальное в поведении и поступках личности. Самооценка личности. Основные социально-психологические проблемы личности: лидерства, мотивации в групповой деятельности, аттракции, социализации, социальных установок, социально-психологических черт и качеств личности. Практическое значение изучения социально-психологической проблематики личности на современном этапе развития общества. Основные категории: адаптация, личность, формирование личности, структура личности, социально-культурные факторы, социально-психологические проблемы личности, самооценка личности. Контрольные вопросы: 1.Механизмы формирования личности через приспособление? 2.Роль социальных инстинктов в поведении людей? 3.Единство сознания и деятельности? 4.Роль социальных и деятельностных детерминант в формировании личности? 5.Отличие социально-психологического анализа проблем личности от социологического и обще психологического? 6.Социально-психологическая структура личности? 7.Основные социально- психологические проблемы личности? 8.

Флаг "Россия", шёлк, 90х135 см.
Размер: 90х135 см.
479 руб
Раздел: Наградная продукция
Лоток для бумаг горизонтальный "Сити", черный.
Лотки надёжно стыкуются друг с другом металлическими стержнями 6 см. Вместительная и прочная конструкция. Для листов формата А4. Гладкая
640 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Глобус физико-политический "Falcon" с подсветкой, диаметр 400 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Встроенная подсветка помогает увидеть даже самые мелкие детали. В комплект входит
4350 руб
Раздел: Глобусы
 Политическое лидерство

Василий Колташов ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО (от психики и культуры - до истории и экономики) Взгляд марксизма в обществе классовой борьбы ____________________ Книга «Политическое лидерство» Социально-философская работа. Ракурс, выбранный автором исследования - марксизм: классовые противоречия и борьба, общественные противоречия, логика социально-экономического развития общества, Автор книги - Василий Колташов, руководитель Центра социально-психологических исследований Института проблем глобализации, левый политолог, журналист. ____________________ Содержание: Введение Часть 1. Методологическая основа исследования. 1.1. Диалектический метод исследования. 1.2. Метод детерминации. 1.3. Системный метод. 1.4. Метод историко-логический. 1.5. Синергетический метод. 1.6. Комплексный метод. Часть 2. Природа политического лидерства. 2.1. Экономическая природа политического лидерства. 2.2. Политический лидер в структуре движущих сил общества. 2.3. Политика и политический лидер. 2.4. Социально-психологическая природа политического лидерства. 2.5

скачать реферат Благоприятный социально-психологический климат в организации

Если сотрудник ощущает эту заботу, то в 9 случаях из 10, когда ему предложат работу, где заработная плата выше, чем здесь, но нет таких «семейных» отношений, он откажется. В случае использования всех предложенных рекомендаций в данном проекте управленческого решения по улучшению социально-психологического климата в организации велика вероятность того, что при принятии новых сотрудников на работу в ИАКЦ «Ника», социально-психологический климат в организации будет благоприятным. Но многое зависит не только от самого руководства, но и от «старых» сотрудников. Поэтому в обязанности руководства должна входить еще и организация подготовительного этапа по формированию правильных, положительных взглядов и отношений к грядущим кадровым изменениям в центре.Список литературыАфанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации/ Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М.: Проспект, 2001.----------------------- Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации/ Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М.: Проспект, 2001. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998.

 Большая Советская Энциклопедия (НА)

Логические основы науки, К., 1968; Организация научной деятельности, М., 1968; Эффективность научных исследований. Сб. ст., пер. с франц. и англ., М., 1968; Волков Г. Н., Социология науки, М., 1968; Научное творчество. Сб. ст., М., 1969; Очерки истории и теории развития науки, М., 1969; Наука и нравственность. [Сб. ст.], М., 1971; Ученые о науке и ее развитии, М., 1971; Философия и наука, М., 1972; Концепции науки в буржуазной философии и социологии. Вторая половина XIX—XX вв. [Сб. ст.], М., 1973; Человек — наука — техника, [М., 1973]; Социально-психологические проблемы науки, М., 1973; Проблемы развития науки в трудах естествоиспытателей XIX века (начало столетия — 70-е годы), М., 1973; Швырев В. С., Юдин Э. Г., Мировоззренческая оценка науки: критика буржуазных концепций сциентизма и антисциентизма, М., 1973; Наука, этика, гуманизм. Круглый стол «Вопросов философии», «Вопросы философии», 1973, № 6, 8; Сноу Ч. П., Две культуры, пер. с англ., М., 1973; Жизнь науки. Антология вступлений в классике естествознания, М., 1973; Семенов Н. Н., Наука и общество, М., 1973; Наука и человечество. [Ежегодник, М., 1962—]; Будущее науки

скачать реферат Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом

Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н. Богомоловой.- М.,: Изд-во Мос. ун-та, 1977. «Фрустрация, конфликт, защита» – Вопросы психологии №6 1991г. Шакуров Р.Х. «Директор школы и микроклимат учительского коллектива» Москва 1979г. Шакуров Р.Х., Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. -М., 1982. Шакуров Р.Х. «Социально–психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив» Москва 1990г.

скачать реферат Педагогический мониторинг как самостоятельная работа

В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2000. — № 5. — 33—37 с. Горб В.Г. Технологические аспекты педагогического мониторинга взаимоотношений субъектов образовательной деятельности в вузе // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - № 2. - 46-52 с. Горбов Ф.Д. Лебедев В.И. Психоневрологические аспекты труда операторов. - М.- 1975. Денисов А.А. Современные проблемы системного анализа: Информационные основы. - СПб.: СПбГПУ.- 2003.- 276 с. Казакова Н.Е. Оценка каче­ства подготовки учителя в систе­ме непрерывного образования / Н.Е. Казакова, И.А. Валеева // Современные диагностические и оценочные средства для аттес­тации качества образования и применение компьютерно-ин­формационных технологий. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.- 2006. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. -

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Наиболее актуальными потребностями, удовлетворение которых человек связывает с социально-культурной общностью, являются: — потребность в признании, справедливости; — потребность в самовыражении, самоутверждении, доминировании, лидерстве; — потребность в социально-психологической включенности, безопасности, в подчинении, покровительстве; — потребность в социально-психологической и этнокультурной идентичности; — потребность в самореализации, смысле жизни. 3. Основной характеристикой аудитории в социально-педагогическом проектировании являются личностные (или социально-психологические) проблемы, определяющие, наряду с социально-культурной проблематикой, цели и задачи проекта, виды и содержание деятельности. Источником личностных проблем является проблемная ситуация, которая на субъективном уровне может преобразоваться либо в задачу (в том случае, когда субъект обладает возможностями ее разрешения), либо в проблему, когда субъект осознает невозможность средствами наличного знания и опыта разрешить определенные трудности и противоречия, возникшие в конкретных жизненных обстоятельствах.

скачать реферат Социально-психологические характеристики малых групп с внешним статусом

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кировский филиал Социально психологический факультетКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По предмету: «Социальная психология». Тема: «Социально-психологические характеристики малых групп с внешним статусом».Выполнил: Плашко Р. В. , студент 4 курса, 7 семестр, сокращенный срок обучения (осенний набор) 2004 Проверила: к. п. н. , доцент Колотилова Н. Г.Киров 2006 Содержание1. Анализ организации групповой деятельности и взаимодействия индивидов в группах 2. Малая группа как группа с внешним статусом 3. Социально-психологическое обеспечение руководства малыми группами Список литературы Приложения 1. Анализ организации групповой деятельности и взаимодействия индивидов в группахВ последние годы в прикладных исследованиях заметно повысился интерес к проблемам, связанным с групповой деятельностью специалистов. Актуальность этих вопросов, прежде всего, определяется практическими запросами, а также тенденциями развития так называемых больших и сверхбольших систем. Все они характеризуются некоторыми общими особенностями: большим ж) Насколько вы уверены в своей оценке группы (от 0 до 1)

Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, черная.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: черный. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пазл "Пожарные", 45 элементов.
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Механическая настольная точилка.
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Регулируется под размер карандаша. Подходит для карандашей диаметром до 12 мм. Крепление к столу
753 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Политическая социология

Согласно другой точке зрения, основным предметом политической социологии является поведение индивидов, социальных групп, этно-конфессиональных общностей и их организаций преимущественно в сфере властных отношений. В центре внимания современной политической социологии находятся такие проблемы, как функциональность и дисфункциональность политических институтов для отдельных групп общества, роль общественного мнения в политике и методы воздействия на него, факторы электорального поведения различных социальных групп, роль политических ценностей и политических ориентаций в размежевании политических сил, гендерные аспекты политического поведения, социально-психологические факторы политического лидерства, политическое поведение бюрократии как особой социальной группы и ее роль в принятии политических решений и др. Список использованной литературы1. Амелин В.Н. Социология политики. М., 1992. 2. Артемов Г.П Политическая социология: Учебное пособие. М., 2002. 3. Бенетон Ф. Введение в политическую науку. М., 2002. 4. Бабосов Прикладная социология 5.

скачать реферат Социально–психологический портрет современного подростка как отражение социальных проблем

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую которые схематично представлены ниже. Социально – педагогическая помощь образовательная психологическая посредническая воспитание коррекция координация обучение поддержка организация информация Деятельность социального педагога предусматривает проведение широкого просвещения родителей по следующему кругу вопросов: педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей; роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в отношении к сверстникам; воспитание детей в семье с учетом пола и возраста; социально-психологические проблемы воспитания «трудных» подростков, безнадзорности и беспризорности на психику ребенка; сущность самовоспитания и его организация, роль семьи в руководстве процессом самовоспитания подростков; особенности воспитания подростков с отклонениями в физическом и психическом развитии; нравственное, физическое, эстетическое и половое воспитание; причины и последствия детского алкоголизма, токсикомании, наркомании, проституции, роль родителей в имеющейся детской патологии, связь здоровья детей с ассоциациями пристрастия их родителей.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании. Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. К наиболее типичным ошибкам в воспитании относятся: недостаточное представление о целях, методах, задачах воспитания; отсутствии единых требований в воспитании со стороны всех членов семьи; слепая любовь к ребенку; чрезмерная строгость; перекладывание забот о воспитании на образовательные учреждения; ссоры родителей; отсутствие педагогического такта во взаимоотношениях с детьми; применение физических наказаний и другое. Поэтому деятельность социального педагога предусматривает проведение широкого просвещения родителей по следующему кругу вопросов: - педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей; -роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в отношении со сверстниками; -значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, атрибуты роли отца и матери, отношений между детьми; - взаимоотношения различных поколений в семье, методы педагогического воздействия на детей, формирования позитивного отношения между детьми и взрослыми; -воспитание детей в семье с учетом пола и возраста; - социально-психологические проблемы воспитания "трудных" подростков, проблемы отрицательного влияния безнадзорности и беспризорности на психику ребенка; - сущность самовоспитания и его организации, роль семьи в руководстве процессом самовоспитания детей и подростков; - поощрение и наказание в воспитании детей в семье; -наиболее распространенные ошибки в воспитании детей; - особенности воспитания детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; - трудовое воспитание в семье, помощь ребенку в выборе профессии, проблемы выявления и развития профессиональных склонностей и задатков детей; - организация режима труда, учебы, отдыха и досуга детей в семье; -подготовка детей дошкольного возраста к занятиям в школе; - нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей; -развитие представлений об общении в детском возрасте; - причины и последствия детского алкоголизма, токсикомании, наркомании, проституции, роль родителей в имеющейся детской патологии, связь здоровья детей с асоциальными пристрастиями их родителей.

скачать реферат Типология техники. Современные тенденции развития техники

Можно сказать, что мы стоим на пороге новой цивилизации, которая будет принципиально отличаться от всех общественных формаций, которые существовали в истории человечества. Это общество мы назвали информационным или информационно-экологическим. Принципиальное отличие такого образования заключается в том, что на первый план в нем выходит не материальное производство, что было характерно для прошлого человечества, а производство и перераспределение информации в широком смысле. Очевидно, обработка информации (в том числе биологической), станет определяющим фактором развития современной техники и технологий. Безусловно, такой поворот в истории развития человечества произошел неслучайно и направлен не просто на повышение уровня жизни членов общества, а является единственным средством на пути к выживанию в условиях нарастающего экологического кризиса. Однако путь этот оказывается не таким простым, как можно было бы предположить. Дело в том, что при переходе общества на новый уровень производства возникают уже не технологические, как это было ранее, а социально-психологические проблемы.

скачать реферат Психология

Некоторые из них мы рассмотрим в следующем разделе главы. Виды групповой психокоррекции. Групповая психокоррекция имеет несколько разновидностей, основные из которых — группы тренинга умений, группы встреч, гештальтгруппы, психодрама, группы телесной, танцевальной психокоррекции и группы коррекции искусством. Главное назначение групп тренинга умений (другое их название — Т-группы) заключается в том, чтобы участники лучше осознали себя и правильнее оценили свое поведение среди людей. В этих группах ставятся и решаются психокоррекционные задачи: улучшения межличностных отношений, выработки и закрепления коммуникативных умений и навыков, открытости, искренности и доверия людям; снятие психологических барьеров в сфере общения. Группы встреч создаются для того, чтобы помочь людям самостоятельно справиться со своими социально-психологическими проблемами. В таких группах с помощью специальных приемов порождается и поддерживается атмосфера межличностного доверия, свободы выражения мыслей и чувств, безусловно добрые отношения к каждому человеку независимо от его индивидуальных особенностей, персональной безопасности каждого.

Полотенце вафельное "Лаванда", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Лаванда". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Мелки в пластиковом держателе, 9 цветов.
Мелки для ванны можно смыть водой и тряпочкой. Состав - мел+воск. Количество цветов: 9. Возраст: с 3 лет.
313 руб
Раздел: Восковые
Набор детской посуды "Человек паук. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Человек паук" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Социальная психология в системе наук. Социальная перцепция

Это механизм причинного приписывания, задающий определенные схемы и типовые ошибки восприятия поступков партнера по общению. Он выполняет важные адаптивные функции. . Для наблюдаемого процесс его восприятия партнером по общению предстает как действие самоподачи, которая в зависимости от целей общения может быть искренней или управляемой и манипулятивной.Литература . Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. Герген К. Движение социального конструкционизма в современной психологии //Социальная психология: саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. М., 1995. Гуревич А.Я. Представление о времени в средневековой Европе //История и психология. М.,1971. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция "социальных представлений" в современной французской психологии. М., 1987. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984. . Найссер У. Познание и реальность. М., 1981. . Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996-а. Андреева Г.М. Социальная психология // Социология в России /Под ред. В.А.Ядова. М., 1996-б. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе.

скачать реферат Сборник рефератов о конфликтах

Социально-психологические проблемы.” МГУ, М., 1990. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ рф Департамент по рыболовству Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Контрольная работа по конфликтологии Выполнил: курсант заочного отделения экономического факультета специальности 061100 шифр ЭЗС 1 538 вариант № 8 Миклашевская Н.Я. Дата выполнения: 5 ноября 1999г. Калининград 1999 Жизненная практика людей показывает, что межличностные отношения протекают зачастую в условиях конфликтов, которые являются неотъемлимой частью человеческий отношений и поэтому существуют столько, сколько существует человек. Современные исследования немецких, австрийских, американских социологов начала ХХ века: Л. Гумплович, Д. Смолли, У.Самнер, Г.Зиммель, рассматривают конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности. Конфликт – это «столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которые люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действия на фоне проявления эмоций» .

скачать реферат Социально-психологические проблемы научно-технического творчества молодежи

Социально-психологические проблемы научно-технического творчества молодежи Данилюк Евгения Филипповна, Данилюк Анатолий Иванович Творчество не зря считается одним из важнейших видов человеческой деятельности. Без него было б абсолютно невозможным развитие человеческого общества, а значит, и его существование. Таков уж неумолимый приговор общей теории систем: любая система, не развивающаяся или развивающаяся медленнее, чем нарастают отрицательные влияния среды, рано или поздно будет уничтожена ними . А нарастание отрицательных влияний неизбежно из-за вероятностно-статистического характера физических явлений в известной нам части нашего мира. Творчество, как информационное явление, происходит в определенной материальной среде, которой является существенно неоднородное человеческое общество. Необходимое условие опережающего развития общества при объективно существующей сменности (смертности) его элементов-людей, в свою очередь, делает необходимым условие ускорения развития творчества членов общества, что и составляет наиболее общую задачу общественного воспитания.

скачать реферат Течения в русской социологии

Жил и работал в США, где и опубликовал ряд крупных работ. Один из родоначальников теории социальной стратификации и социальной мобильности (об этих теориях речь пойдет позже в соответствующих разделах). На втором этапе продолжается развитие теоретической социологии. В 20-х годах издается обширная социологическая литература: Сорокин П. А. "Основы социологии" (в 2-хт., 1922г.), Хшктов В. М. “Основы социологии. Учение о закономерностях общественного процесса" (1928 г.), Бухарин Н. А. “Теория исторического материализма. Популярный учебник марксистской социологии” (1922 г.), Салынский М. С. “Социальная жизнь людей. Введение в марксистскую социологию” (1923 г.) и др. Основная направленность этих работ состояла в выявлении соотношения истории русской социологической мысли и социологии марксизма, в стремлении сформулировать оригинальную социологию марксизма и определить ее место в системе марксизма. Наряду с разработкой теоретических вопросов разворачивались эмпирические социологические исследования. Центральное место в них занимают исследования по социальным и социально-психологическим проблемам труда и быта рабочих и крестьян.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.