телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Специальная психология

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
185 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Основным содержанием психологической службы является: помощь в обеспечении развития здоровой личности, коррекция разного рода затруднений в развитии личности, проблемы профессиональной ориентации. Основная функция психолога-консультанта, например, в ЧСФР, заключается в психодиагностической деятельности. Ее результатом является диагностическое заключение, из которого вытекают последующие рекомендации. Психолог может рекомендовать и организационные меры - зачисление ребенка в специальную или вспомогательную школу, в специальные классы в рамках начальной школы, специальный детский сад и т.д. Он может предложить наиболее подходящий тип обучения, оптимальную область для выбора профессии. Психолог может рекомендовать применение подходящих методов воспитания и обучения в семье и школе, различные формы психотерапии, врачебное обследование (например, психоневрологическое, логопедическое и пр). Научное обоснование и организация школьной психологической службы в каждой стране реализуются по-своему. Мы понимаем школьную психологическую службу как интегральное образование и рассматриваем ее в трех аспектах: как одно из направлений педагогической и возрастной психологии, а именно ее теоретико-прикладное направление, изучающее закономерности психического развития и формирования личности школьника с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы (научный аспект); как психологическое обеспечение всего процесса, обучения и воспитания, включая составление учебных программ, создание учебников, разработку психологических оснований дидактических и методических материалов (прикладной аспект); как непосредственную работу психологов с детьми и взрослыми в школе (практический аспект). Только единство этих трех аспектов и составляет предмет школьной психологической службы. Каждый из них имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей определенной профессиональной подготовки. Научный аспект предполагает разработку методологических проблем школьной психологической службы. Основная задача состоит здесь в проведении научных исследований, теоретическом обосновании и разработке психодиагностических, психокоррекционных, развивающих методов и программ школьной психологической службы. Отличие этих исследований от академических заключается в том, что они не только выявляют те или иные психологические механизмы или закономерности, но и определяют психологические условия становления этих механизмов и закономерностей в контексте целостного формирования личности конкретного ребенка. Научный сотрудник, выполняющий эти исследования, должен ориентироваться на практического психолога как основного своего заказчика. Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний работниками народного образования. Главными действующими лицами этого направления являются педагоги, методисты, дидакты, которые или самостоятельно, или в сотрудничестве с психологами используют и ассимилируют новейшие психологические данные при составлении учебных программ и планов, создании учебников, разработке дидактических и методических материалов, построении программ обучения и воспитания.

Кроме того, термин «психотерапия» (Psyho erapy) является международным и во многих странах мира однозначно используется по отношению к методам работы, осуществляемым профессиональными психологами. Существуют определенные трудности в разграничении на практике понятий «психологическая коррекция» и «психотерапия». По мнению Р.С. Немова, разница между понятиями «психотерапия» и «психокоррекция» состоит в следующем: психотерапия - это система медико-психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний, психокоррекция - совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека. Термин «коррекция» буквально означает «исправление». Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психокоррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и в дальнейшем практически не изменяются. Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии. Психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности. Коррекция ориентируется на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения. В психокоррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов. Психокоррекция обычно ориентируется на среднесрочную помощь (в отличие от краткосрочной - до 15 встреч - помощи при консультировании и долгосрочной - до нескольких лет - помощи при психотерапии). В психокоррекции акцентируется ценностный вклад психолога, хотя отклоняется навязывание определенных ценностей клиенту. Психокоррекционные воздействия направлены на изменение поведения и развитие личности клиента. Основное отличие психокоррекции от воздействий, направленных на психологическое развитие человека, заключается в том, что психокоррекция имеет дело с уже сформированными качествами личности или видами поведения и направлена на их переделку, в то время как основная задача развития состоит в том, чтобы при отсутствии или недостаточном развитии сформировать у человека нужные психологические качества. Различие между психотерапией и психокоррекцией заключается в том, что психотерапия имеет дело с различного рода нарушениями у людей, страдающих различными видами соматических или психических заболеваний (расстройств). Многие аномалии психики и поведения людей, которые проявляются в заболеваниях, похожи на те, с которыми имеет дело психолог, занимающийся психокоррекцией. Однако людей, обращающихся за помощью к психотерапевту, обычно называют больными или пациентами, а тех, кто нуждается только в коррекционной помощи, именуют клиентами. Клиент - это нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера.

Необходим постоянный поиск интересных и разнообразных форм работы. Все эти дети, безусловно, нуждаются и в систематической медицинской помощи. Совместная координированная деятельность дефектолога, воспитателя и врача, комплексное планирование всей жизни специального дошкольного учреждения, тесная связь с семьей и единство требований помогают добиться определенного эффекта в воспитании и обучении аномального ребенка. Коррекционно-компенсаторное значение обучения. В качестве основных задач общеразвивающего характера задачами воспитания выступают: охрана и укрепление здоровья ребенка, обеспечение всестороннего развития ребенка, подготовка к школе. Такой подход к деятельности, целенаправленно реализующий наряду с коррекционноразвивающими, и общепедагогические задачи воспитания, выступает одним из путей ранней социализации ребенка с нарушением зрения и его интеграции в общество. Коррекционно-компенсаторная направленность воспитательного процесса в учреждениях компенсирующего вида реализуется посредством проведения коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы. Процессы развития, воспитания и обучения ребенка обеспечиваются учебнометодическим комплексом, включающим программное, методическое, организационное, дидактическое и диагностическое их обеспечение. Коррекционно-развивающая работа, осуществляемая воспитателями, тифлопедагогом, логопедом, психологом, инструктором по физическому воспитанию и др., направлена на формирование у воспитанников навыков пространственной и социально-бытовой ориентации, на овладение ими способами познания предметов и явлений окружающего мира на суженной сенсорной основе, на развитие психических процессов (ощущений, восприятия, представлений, внимания, памяти) и высших форм психической деятельности (речи, мышления), на воспитание самостоятельности и активности детей. Лечебно-восстановительная работа обеспечивается системой лечебно-восстановительных и офтальмогигиенических мероприятий, реализуемых медицинским персоналом. Детские сады компенсирующего вида для детей с нарушением зрения поддерживают связь со специальными (коррекционными) и общеобразовательными школами, где в дальнейшем будут обучаться дети, и готовят воспитанников к школьному обучению. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Всякий дефект, т.е. какой-либо телесный недостаток, ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток, компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта всегда двойственно и противоречиво: с одной стороны, он ослабляет организм, подрывает его деятельность, является минусом, с другой - именно потому, что он затрудняет и нарушает деятельность организма, он служит стимулом к повышенному развитию других функций организма, он толкает, побуждает организм к усиленной деятельности, которая могла бы компенсировать недостаток, преодолеть затруднения. Это общий закон: минус дефекта превращается в плюс компенсации, т.е. недостаток оказывается стимулом повышенного развития и деятельности. Различают два основных вида компенсации: прямую, или органическую, и непрямую, или психическую.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ячейка добра

Многие участники объединения имеют "денежные", по современным представлениям, специальности (психолог, врач, юрист, автомеханик и т.д.), но предпочитают работать бесплатно, сознательно противопоставляясь "миру денег", где "все продается и покупается". Вот несколько примеров деятельности этого объединения. Читатели "Советской России", конечно, помнят трагические события на Выборгском ЦБК в октябре 1999 года, когда власть бросила против рабочих озверевший спецназ. После этой кровавой попытки захвата работники предприятия очень нуждались в помощи: раненым нужны были лекарства, голодающим (ЦБК был в экономической блокаде) - продукты, а психологическая поддержка - практически всем. Когда в объединении "Взаимопомощь" узнали о положении рабочих "мятежного комбината", туда срочно выехал психолог, привезя с собой чемодан медикаментов, а в дальнейшем был организован сбор и пересылка денежных средств. Мало кто знает, что группа рабочих-активистов Выборгского ЦБК до сих пор борется за передачу предприятия в руки трудового коллектива, борется, несмотря на угрозы физической расправы и полное отсутствие средств к существованию

скачать реферат Функции ГЛИИ

Воронежский институт экономики и социального управления Контрольная работа. Тема: Функции ГЛИИ Дисциплина: Физиология ЦНС. Выполнила: Захарова Дарья Заочного отделения II курс Специальность: Психология. Проверил: Даниленко В. И. ВОРОНЕЖ 2004 г. Содержание работы. Введение. 1.Физиология глии. 2.О передаче метаболических сигналов в системе нейрон – нейроглия. 3.Возможная роль глиальных клеток в обеспечении нейронов АТФ. Заключение. Литература. Введение. Клетки глии впервые были описаны в 1846 г. Р. Вирховым, который и дал им это название, подразумевая под ним вещест­во, склеивающее нервную ткань. Он отметил многие свойства глиальной ткани, которые позднее легли в основу ряда гипотез. Вирхов писал: К —60 мМ/АХ—10-5 г/мл). Было установлено (табл. I), что при концентрации К 5 мМ ско­рость поглощения кислорода клетками глии в присутствии АХ воз­растает на 18%. При более высокой концентрации К (40 мМ) эф­фект АХ усиливается и достигает 26%, а при концентрации К 60 мМ стимулирующий эффект АХ на дыхание элиминируется, а по сравне­нию с контролем даже проявляется тенденция к торможению.

Ретро телефон к мобильному устройству.
Телефон работает по принципу наушников. Кнопки регулировки громкости нет. Стандартный штеккер 3,5 мм. Материал: пластик. Цвет: черный.
1263 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
495 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Магия на службе у государства

Если захотят - сделают. Ведь что получается. Начинается пленум, он едет на пленум, а в обед плохо себя чувствует. Плохо себя чувствует на пленуме, на съезде. А съезд прошел - восстановился. А парапсихологи говорят, что работают на него. Значит, получается, что кто-то его выводит из строя… Но кто? Вспомним слова супруги первого и последнего президента Союза ССР Раисы Максимовны Горбачевой, сказанные ею после того, как она узнала во время путча 1991 года об объявлении своего мужа больным: «Теперь они из нас будут делать уродов…» - наверняка, даже у неверующих в существование магов государственного уровня сомнения отпали. Несмотря на провалившийся в 1991 году путч, уже в девяносто втором году КГБ приняло в свои ряды очень много выпускников московских вузов. Случайность? Вряд ли, ведь у всех вновь принятых были следующие медицинские специальности: • психология; • психоанализ; • психиатрия. Спрашивается, зачем чекистам понадобилось вербовать в таком количестве психологов разных профилей? А ответ на этот вопрос кроется в загадке психотронного оружия, которое под конец XX века пришло на смену практической магии

скачать реферат Одаренные дети, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними

ЖЕНСКИЙ ИНСТИТУТ «ЭНВИЛА» Психологический факультет Специальность: психология КУРСОВАЯ РАБОТА ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними Студентки 2 курса, 201 группы Зеленкевич Ольги Викторовны Научный руководитель Шершнева Т.В. МИНСК, 2003 ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение Глава 1: Умственная одаренность ее психологические проявления. 1.1. Понятие и определение одаренности у детей 1.2. Виды одаренности 1.3. Сложности психического развития одаренных детей. Глава 2: Методы диагностики умственной одаренности 2.1. Тестовые методы 2.2. Неформализованные методы Глава 3: Воспитание и обучение одаренных детей 3.1. Обучение одаренных детей 3.2. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

 Психология

Возглавила ее доктор биологических наук, профессор Л. М. Шипицина. Кафедра была организована для подготовки специалистов-психологов для работы прежде всего в специальных (коррекционных) школах для детей с проблемами развития. Студенты специализации «специальная психология» готовятся и как диагносты, способные установить степень нарушения психики и резервные возможности организма, и как специалисты по психотерапии и психокоррекции, которые могут оказать реальную помощь в лечении и социальной адаптации детей с проблемами здоровья и развития. В 1997Pг. была образована кафедра педагогики и психологии личностного и профессионального развития (заведующий кафедрой член-корреспондент Академии образования РФ доктор педагогических наук, профессор А. А. Реан). Кафедра призвана осуществлять психолого-педагогическую подготовку на всех факультетах университета (кроме факультета психологии). Научная работа осуществляется также отдельными самостоятельными научными группами, выполняющими прикладные исследования по профилю соответствующих кафедр

скачать реферат Самовосприятие беременности

Министерство образования Российской Федерации Пермский государственный университет Кафедра психологии Самовосприятие беременности. Курсовая работа студентки 2 курса дневного отделения философско-социологического факультета специальности «Психология» Неумоиной Евгении. Научный руководитель: ассистент кафедры психологии, кандидат психологических наук Бергфельд А.Ю. Пермь,2003г.План. Введение 3 1. Проблема самовосприятия беременности 4 2. Методы исследования самовосприятия беременности .16 Заключение . 21 Библиографический список . 23 Приложение .24 Введение. В данной работе рассматривается проблема самовосприятия беременности женщинами, готовящимися стать матерями. Проблема материнства и, в частности, такого важного этапа подготовки к материнству как беременность в научной литературе представлена не очень полно, внимание ей стало уделяться только в последнее десятилетие и рассмотрение этой проблемы можно найти у ограни-ченного количества авторов (Филиппова Г.Г., Мещерякова С.Ю., Брутман В.И.). В данной работе рассматривается проблема само- восприятия беременности женщинами, которые готовятся стать матерями и методы исследования, позволяющие определить особен-ности этого самовосприятия.

скачать реферат Интродукция к новой учебной музыкальной программе

Так, благодаря особенностям учебного плана, элементарному музицированию.в частности, мы пришли к значительному расширению объема знаний и навыков в области гармонии, полифонии, формы, композиции и т.д., что в конечном итоге определяет достаточно высокий уровень подготовки наших учащихся. Вследствие заложенного в фундамент нашей методики двуединства классического и джазового начал, наши выпускники могут выбрать для себя в дальнейшем дорогу профессионального музыканта поступив на классическое или на джазовое отделения музыкального училища. Примеров подобного рода, несмотря на молодость отделения, уже предостаточно. Серьезный разговор может возникнуть по поводу психологической оснащености преподавателя, ибо успешность многих наших новаций напрямую зависит от овладения азами техники современной прикладной и специальной психологии. Есть основания полагать, что наш метод "стыкуется" с теми подходами, которые современные психологи признают важнейшими для обучения и обучаемости. Обозначим кратко некоторые из них: Гармоничное развитие всех природных способностей учащегося, использование компенсаторных механизмов, помогающих сбалансировать развитие личности.

скачать реферат Антиэкстремальная коалиция

И любому нормальному и непредвзятому человеку, не демагогу, не мошеннику, ясно, что выбирать надо подчинение формы обучения особенностям ученика, форма обучения - для ученика, а ни в коем случае не наоборот. На Западе форма обучения - выбор родителей. Даже если они выберут интеграцию, контроль специалистов - коррекционного педагога, педиатра, наблюдающего врача, специального психолога - ОБЯЗАТЕЛЕН. Пожалуйста, ваш ребёнок-инвалид может учиться и вместе со здоровыми. Во всяком случае, вы вправе попробовать этот вариант. А специалисты - всегда к вашим услугам! Они готовы и обязаны регулярно посещать школу, в которой учится ваш ребёнок-инвалид. Встречаться с учителями, с другими учениками, с их родителями, с самим учеником-инвалидом, разумеется. Словом - контролировать ситуацию. И если окажется, что интеграционный вариант даёт сбои, слишком дорого обходится в смысле нервов и вообще здоровья ученика, специалисты обязаны порекомендовать какие-то меры для решения возникшей проблемы, вплоть до перевода ученика либо в спецшколу, либо вообще на надомное обучение.

скачать реферат Психология суицида

Данная проблема, безусловно, актуальна. Стоит ли психологам в будущем работать над ее разрешением? Я считаю, что статус психолога в школе должен быть повышен. В школе должен быть не один психолог, а несколько – по возрастным группам. Думаю, что работа психолога с классом, особенно с людьми, которые имеют склонности к суициду, будет плодотворной. Должен ли учитель обладать соответствующими знаниями, чтобы со своей стороны помочь проблемному ребенку? Конечно, поэтому студенты в ВУЗах и изучают такой предмет, как специальная психология. Я рад, что студенты получают необходимый для работы с детьми- суицидентами уровень знаний. Столкнувшись с такой проблемой в работе, многие, я думаю, успешно ее разрешат. ГЛАВА 5. Способы самоубийства С глубокой древности человечеству известны такие способы самоубийства, как самоутопление, самоповешение, самосожжение. Древние воины, потерпевшие поражение на поле битвы, чтобы не сдаваться в плен врагам и не терпеть унижение и позор плена, убивали себя собственным оружием, ибо подобная смерть приравнивалась к героической смерти от оружия врага.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, оранжевая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: оранжевый.
442 руб
Раздел: Прочие
Шкатулка, 31x21x17.5 см (арт. 3925-RT-124).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 124. Оформление корпуса: ткань.
2279 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С. ПУШКИНА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ Студентки 5 курса факультета Коррекционной педагогики и специальной психологии Маркевич Ирины Анатольевны Научный руководитель Санкт – Петербург 2001 год СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . 3Глава 1. Теоретические основы проблемы общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 5 1.1. Особенности формирования общения детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием. 5 1.2. Понятие «задержка психического развития» и ее классификация. . 18 1.3. Особенности общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 19Глава 2. Направление коррекционной работы по формированию общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 26 2.1. Методика экспериментального исследования. . 26 2.2. Особенности общения со взрослыми старших дошкольников с задержкой психического развития. . 31 2.3. Развитие общения у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии в процессе обучения. . 35 Заключение. . 48 Список использованной литературы . 50 Приложение. . 53 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы.

скачать реферат Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания

Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания. Реферат по дисциплине "Педагогическая психология" студентки 2 курса Мозжериной Лилии Владимировны. Столичный гуманитарный институт Факультет: психологический. Специальность: психология. 2003 год Введение. Психология педагогическая, область психологии, занимающаяся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Подобно психологии труда, инженерной, военной или клинической психологии, эту область иногда относят к прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических проблем. Вместе с тем она является полем как фундаментальных, так и прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве психологической лаборатории. Педагогическую психологию преподают на педагогических факультетах университетов. Предметом изучения выступают различные проявления поведения, связанные с процессами обучения и воспитания: психологические особенности ребенка на разных возрастных этапах; соотношение психического развития и обучения, особенно в отношении школьных предметов и занятий; проблема психического здоровья, включая и трудности социальной адаптации; взаимодействие учеников в классе, школьных командах и группах; различия между детьми в способностях и школьной успеваемости, а также проблема измерения этих различий.

скачать реферат Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей

Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей Курсовая работа Студентки VI курса Гр. 90/с Поелиной О. А. Институт социальной педагогики и специальной психологии международного университета семьи и ребёнка им. Р. Валленберга СПб 2002 год. Психологическая жизнь подростка привлекала внимание всегда. Многолетние изучения подростков дало основание утверждать, что есть некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Напряжение, противоречие между социальной и биологической зрелостью, между потребностью быть взрослым и возможностью удовлетворить эту потребность , противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и способом её удовлетворения и т.п. Но было установлено и то, что подростком, живущим в то или иное время, в определённой среде, присущи особо специфические характеристики развития. 1.Введение. В связи с ухудшением обстановки в нашей стране, увеличилось количество неблагополучных семей, в которых, в первую очередь , страдают дети.

скачать реферат История

СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНТИТУТ Факультет: психологический. Специальность: психология. Реферат по дисциплине: История психологии. Тема: «Индивидуальная психология» А. Адлера. Студентка 3 курса: Мозжерина Лилия Владимировна. 2003 год План: Введение. 1. Альфред Адлер: жизнь и творчество. 2. Адлеровская критика Фрейда и философские основы психоанализа. 3. «Индивидуальная психология» А. Адлера. 3.1. Комплекс неполноценности. 3.2. Компенсация и сверхкомпенсация. Невротический характер. 3.3. Социальное чувство. 3.4. Прототип личности и индивидуальный стиль жизни. Заключение. Список использованной литературы. Введение. Одним из наиболее важных направлений для развития современной психологии явился психоанализ. В первую очередь он связан с именем австрийского врача – психиатра и психолога Зигмунда Фрейда (1856 – 1939 гг.). Сложившись первоначально как метод лечения неврозов, позднее он превратился в психологическую теорию, а впоследствии – в одно из важных направлений философии 20 в. Психоанализ основывается на идее о том, что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием, сколько бессознательным, к которому относятся те желания, влечения, переживания, в которых человек не может себе признаться и которые, поэтому, либо не допускаются до сознания, либо вытесняются из него, как бы исчезают, забываются, но в реальности остаются в душевной жизни и стремятся к реализации, побуждая человека к тем или иным поступкам, проявляясь в искаженном виде (например, в сновидениях, творчестве, невротических нарушениях, фантазиях, оговорках и др.). Но, разумеется, психоанализ не соотносится только с именем своего основателя.

скачать реферат Радуга изнутри

Некоторые важные моменты были упущены из-за недостатка времени. Это пробное наблюдение лишь наметило пути, по которым в дальнейшем я надеюсь подходить к изучению явления. Племя Радуги могло бы стать предметом междисциплинарного исследования и достойно интереса социальных психологов, занимающихся маргинальной антропологией. Для моей же специальности - психология образования - я думаю, будут интересны дети, которых родители возят с собой на Радугу, то воспитание, которое им дается и его последствия. Хотелось бы изучить подростков и подтвердить или опровергнуть сделанные мной предположения.

Мешок для обуви "Звездные войны", 33x42 см.
Мешок для обуви. 1 отделение. Размер: увеличенный (33x42 см). Материал: полиэстер.
359 руб
Раздел: Сумки для обуви
Рюкзак для школы и офиса "Flagman", 46x35x25 см, черно-красный.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения, в 1 из них - специальное отделение для
1734 руб
Раздел: Без наполнения
Мебель для кукол "Спальня Конфетти".
Спальня "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из пуфика, кровати и трюмо. Мебель собирается по схеме. При сборке не забудьте
547 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Современное состояние психологической диагностики в дефектологии

Московский Государственный Открытый Педагогический Университет СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ДЕФЕКТОЛОГИИ. Реферат по Специальной психологии и коррекционной педагогике Студентки 2 курса (2 поток, 3 группа) Дарий Ирины Геннадьевны Москва 1997 СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ 2 ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 3 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ. 4 Принцип целостного системного изучения ребенка. 5 Принцип динамического изучения ребенка. 6 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК. 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 ЛИТЕРАТУРА 13 ВВЕДЕНИЕ. Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика и отбор в специальные школы на сегодняшний день, по существу, единственная область педагогической практики, где применение психологических диагностических методик не только является желательным или происходит эпизодически (например, в исследовательских целях), но совершенно необходимо и осуществляется постоянно, представляя собой повседневный факт. Они используются при комплексном обследовании детей с целью отбора в специальные школы диагностический процесс является кратковременным, но выявление психологических особенностей ребенка на этом этапе лишь начинается.

скачать реферат Анализ программного обеспеченния обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей

Даны рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной группе, дан примерный распорядок дня и примерное расписание занятий по этапам. Авторами использован принцип преемственности и единообразия в содержании. Так, каждый из 3-х этапов включает следующие разделы: — развитие движений; — формирование навыков самообслуживания; — ознакомление с окружающим и развитие речи; — обучение игре; — предметно-практическая деятельность; — рисование; — музыкально-ритмические занятия. Особое внимание в программе уделяется занятиям по организации общения детей со взрослыми. Это новый и очень важный раздел работы, определяющий во многом успешность коррекционного и общеразвивающего воздействия. В помощь педагогам описаны некоторые методы и приёмы работы с дошкольниками на разных этапах. Необходимо констатировать, что подобной программы нет для детей школьного возраста и подростков, нет программы развития и социальной адаптации взрослых с выраженной умственной отсталостью. Анализ программ показал не только наличие пробелов в программном обеспечении, но и морально устаревшее содержание имеющихся программ. — Нет программы, отражающей современные достижения специальной психологии, коррекционной педагогики, олигофренопедагогики, медицины, специальных методик, техники и других отраслей знаний. — В программах не нашли должного отражения вопросы методики развития речи, особенно коммуникативной её функции, а также коррекции дефектов речи.

скачать реферат Проблематика лексикографии в специальной педагогике

Лингво-семантические проблемы специальной педагогики рассматривались в статьях Н.М.Назаровой, В.В.Коркунова, проф. Д.Лернера и др. ученых. К сожалению, проблемы перестройки понятийного аппарата не обсуждались целенаправленно на страницах журнала "Дефектология" в последние 2 года. При этом отмечается стихийность в употреблении новых терминов практиками, что не исключает возможности искажения некоторых научных понятий. Актуальность обсуждения терминологической системы специальной педагогики подтверждает введение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В новые стандарты по всем педагогическим специальностям введена дисциплина ПП-07 "Специальная психология и коррекционная педагогика". Это очевидный факт гуманизации педагогического образования. Учитель любой квалификации будет ориентирован на детей, имеющих ограниченные возможности, особые проблемы воспитания и обучения. Цель этого нового предмета - формирование системы важнейших теоретических знаний и практических умений, необходимых педагогу массовой школы в его профессиональной деятельности для понимания сущности и путей решения проблем детей с отклонениями в развитии.

скачать реферат Об изменениях в понятийном аппарате дефектологической науки и ее актуальных проблемах

Другой пример неудачной кальки с английского термина является термин "специальное образование". Им обозначают процесс воспитания и обучения детей в коррекционных учреждениях (контекстный перевод с английского - "особое, особенное, индивидуализированное обучение"). Возможно, будут меняться некоторые термины, несущие диагнозную сущность, например, "задержка психического развития". Особую трудность вызывает отсутствие названий-терминов для новых явлений специальной педагогики. Это заметно в сфере педагогического образования, где появляются новые специализации по специальной педагогике. Вместо названия специалиста приходится прибегать к описанию сферы его профессиональной деятельности - "учитель для работы с детьми с задержкой психического развития", "педагог для работы с детьми с отклонениями в развитии". Со временем язык найдет точное обозначение данной специальности. Сейчас идет, и государственнные стандарты тому свидетельство, период обновления определенной части понятийного аппарата специальной педагогики. В новые государственные образовательные стандарты включена дисциплина "Специальная психология и коррекционная педагогика". Это очевидный факт гуманизации педагогического образования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.