телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Специфика работы психологической службы "Центра социальной помощи семье и детям Михайловского района"

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Разрабатывает мероприятия по психопрофилактике и психокорекции, на основании психолого-педагогического заключения. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводимых отделением ПБПН (профилактика безнадзорности и правонарушений). Участвует в организации и реализации групп взаимопомощи для подростков с асоциальным поведением, способствующих развитию навыков бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми, проводимых специалистами отделения ПБПН. Участвует в организации и проведении выездных оздоровительных лагерей для детей и подростков с асоциальным поведением, позволяющих организовать досуг несовершеннолетних в летний / зимний период, осуществить полноценный отдых, укрепить их физическое здоровье. Участвует в разработке и проведении циклов бесед/встреч для родителей, испытывающих затруднение в воспитании детей. Участвуют в разработке и реализации обучающих семинаров для специалистов социальной сферы, образования, здравоохранения по работе с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации и родителями. Применяет в своей деятельности современные научно-обоснованные методы психодиагностики и консультативных методик, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Осуществляет профессиональное сотрудничество с общеобразовательными школами, с детской комнатой милиции, с медицинскими учреждениями. Осуществляет связь со средствами массовой информации. Ведет документацию в установленной форме и использует её по назначению. Психолог несет персональную ответственность: За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, Уставом Центра. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За причинение материального ущерба – в пределах, определенным трудовым и гражданском законодательством Российской Федерации. Глава 3. Специфика работы психологической службы «Центра социальной помощи семье и детям Михайловского района» Социальная работа по праву причисляется к помогающим профессиям. «Помощь» - понятие предельно широкое. Общим для всех видов помощи, является умение психолога выстраивать отношения (с отдельным человеком, группами). Работа психолога «Центра социальной помощи семье и детям Михайловского района» заключается в: Повышении психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения. Помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому образу жизни, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов. Создание в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата. Ознакомление с особенностями психологии детского возраста. Выявлении семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Для достижения уставных целей Центр осуществляет следующие виды деятельности: мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально – экономического благополучия семьи и детей; выявление и дифференцированный учет семьи и детей, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке; определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально- психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг; поддержку семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций; социальную реабилитацию детей с ограниченными умственными и физическими возможностями; оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие; участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав; участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.п.), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и т.п.) к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам; внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке; проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества. 1.1 Структурные подразделения центра В состав центра включаются следующие отделения: отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; отделение срочного социального обслуживания; I. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних создано с целью: Социального патронажа дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению. Социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Организации проведения психолого-медико-педагогического обследования, направленного на установление форм и степени социальной дезадаптации. Разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации. Разработки рекомендаций и осуществлению взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях. В отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних ведут работу психолог Процкая О.Ю. и педагог - организатор Васина Т.Е. II. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов: Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально бытовой помощи в надомных условиях.

После решения совета происходит зачисление семьи на социально-педагогическое сопровождение в СПЦ. На каждую семью заполняется пакет документов позволяющий анализировать состояние клиента и его проблем, работу с ним, процесс его обслуживания, способствуя совершенствованию деятельности, осуществляемой по отношению к клиенту патронажа. Пакет документов: Социальный паспорт семьи, в котором по датам отражается работа, ход выполнения мероприятий по плану, наблюдение за выполнением обязательств, взятых на себя членами семьи. Социальный паспорт включает в себя программу индивидуальной профилактической работы с семьёй, с конкретными мероприятиями в соответствии со своей компетенцией. Дневник патронажа. В нем обозначаются: дата посещения; периодичность посещений семьи, которые посетили; учреждения, которые посетили; планы на неделю; время встреч с клиентом; цель и результат посещения; динамика встречи в ходе посещения какие результаты сформировались после выполнения рекомендаций специалиста. (Приложение 3) 3.3 Организация и проведение групповых занятий Одной из наиболее эффективных и перспективных форм работы с детьми и подростками является работа группы само - и взаимопомощи, которая позволяет привлечь подростков, из социально неблагополучных семей к различным видам деятельности, способствующих развитию личности подростка. Целью является: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, посредством организации специальных социально-психологических условий для усвоения ими навыков конструктивного взаимодействия, личностного развития, воспитания гражданственности и здорового образа жизни. Первоначально проводится анкетирование, заполняется основная документация, с целью выявления некоторых основных сведений о личности, социальном окружении подростка, круге интересов, увлечениях, диагностики исходного состояния, определение потребностей и интересов. Целевая группа: мальчики и девочки - подростки в возрасте 10 – 14 лет, из семей стоящих на учете в КГУ СО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Михайловского района». На первых занятиях принимаются правила работы группы, которые группа и тренер придерживаются на протяжении всего периода работы. Основными методами работы с данной целевой группой является групповая и индивидуальная работа с подростками. Индивидуальная работа с подростками проводится в виде индивидуальных консультаций с целью решения возникающих проблем. Групповая работа включает следующие технологии: 1.беседа, 2.дисскусия, 3.игры (на знакомство и сплочение, сюжетно-ролевые, коммуникативные). 4.тренинг (поведения, личностного роста, видеотренинг). Формирование навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов с помощью проведения тренингов. Средством решения задач тренинга служат групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников. Заключительный этап.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Консультанты обычно обращают внимание и на другие проблемы, могущие повлиять на психологическое состояние студентов, здоровье, финансы, жилье, питание и т.п. В зависимости от величины вуза, а также от характера вменяемых психологической службе задач, ее штат может включать профессиональных консультантов, не ведущих преподавательской работы, или совместителей, которые сочетают работу консультанта с чтением курсов по психологии или педагогике. В некоторых вузах оказывается достаточно много студентов с "пограничными состояниями", для которых требуется уже психиатрическая помощь. Это делает особенно актуальной координацию работы психологической службы с социальными и медицинскими службами. Чтобы "проблемные студенты" (часто обращающиеся за психологической помощью) полностью не оттеснили своих более благополучных, но тоже в некоторых случаях нуждающихся в психологической помощи товарищей от консультантов, иногда вводятся ограничения на число обращений в психологическую службу для одного студента. Методы психологического консультирования в вузе включают в себя совет; тренировку или специальное обучение; интерпретацию ситуации, проблемы; разъяснение мысли, положения, факта или эмоционального состояния; увещевание, осуждение, проявление симпатии; все виды недирективного общения; интервью, психологическое тестирование, групповые дискуссии и т.п. [Укке Ю. В. - 1993. - С. - 205]

скачать реферат Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживания

Поэтому автор решил рассмотреть эту тему более подробно в своей дипломной работе. Следует сказать и о том, что данная работы является попыткой классификации учреждений социального обслуживания. Актуальность темы дипломной работы была обусловлена тем, что в современном обществе, которое за последнее время было подвержено реформам в экономической, политической и социальной сферах существенно увеличилась потребность в социальных услугах, следовательно и в учреждениях социального обслуживания. Становление и развитие социальных служб в России началось с конца 80- х начала 90-х годов. Наибольшее распространение получили центры социального обслуживания. Они предоставляли различные услуги: адресную помощь, организацию дневного пребывания, вещевую помощь. Затем появились службы срочной социальной помощи. Территориальные центры социальной помощи семье, детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям оставшихся без попечения родителей. Динамику развития учреждений социального обслуживания можно увидеть в Приложении №1 Результаты проведенной работы будут полезны при организации служб социальной защиты, оказывающих различные социальные услуги в Российской Федерации.

Подставка под кухонные приборы "Лавандовый букет".
Подставка предназначена для хранения столовых приборов. Очень практичная и функциональная подставка займет достойное место на вашей кухне
319 руб
Раздел: Подставки для столовых приборов
Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
347 руб
Раздел: Чернографитные
Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
379 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Мальчик – отец мужчины

Буллинг имеет место и в начальной школе. Опрос 2 377 английских детей от 6 до 8 лет и 1 538 немецких восьмилеток показал значительные различия в степени виктимизации: в Англии жертвами травли становится втрое больше детей, чем в Германии (24P% против 8), зато число булли среди английских мальчиков вдвое или втрое меньше, чем среди маленьких немцев (у девочек такой разницы нет). Типы бул-линга в обеих странах одинаковы: его жертвами, как и инициаторами, чаще всего являются мальчики, происходит он обычно на игровых площадках или в классах, социально-экономические и этнические различия невелики (Schulz et al.,2001). Примеры буллинга из практики Санкт-Петербургского центра социальной помощи семьям и детям (Бердышев, Нечаева, 2005): Десятилетнего мальчика в течение нескольких месяцев соученики-пятиклассники травили исключительно психологическими способами: высмеивали при неудачных ответах, дразнили при проявлении легкого заикания, объявляли ему бойкот и т.Pд. Затем после уроков группа мальчиков в присутствии остальных одноклассников совершила над ним насилие, стащив с него штаны и нижнее белье

скачать реферат Методы и приемы психологического консультирования на «Телефоне Доверия»

В Москве «ТД» стал работать с 1982г. как одно из звеньев в превентивно–суицидологической службе. До 1985г. в СССР было создано всего 4 подобные телефонные службы, что неудивительно в условиях тогдашней социально–психологической и политической атмосферы. В 1988г. в России были открыты ещё 5 телефонов экстренной психологической помощи; в 1989г. - 11. Далее процесс становления психологической помощи по телефону значительно ускорился. В 1991г. была учреждена «Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи» РАТЭПП; в Москве и С. - Петербурге открылись Школы подготовки консультантов «ТД». В настоящее время в России функционируют 215 телефонов ЭПП. Более 2500 консультантов разных регионах России 24 часа в сутки оказывают поддержку своим соотечественникам. По обобщённым статистическим данным около 1500000 человек ежегодно обращаются за помощью на «ТД» (3). Основные причины обращений на «ТД» - это: конфликты в семье, проблемы «отцов и детей», любовные проблемы, одиночество, непринятие себя, безработица. В г.Владимире «ТД» был открыт в 1992г. при Центре социальной помощи семье и детям.

 Мальчик – отец мужчины

Анкеты и методы работы Ольвеуса широко представлены в Интернете, и, судя по моему опыту, он охотно высылает запрашиваемые тексты и материалы. Много полезного есть и в опыте других стран. Например, в Канаде разработаны методы ранней психодиагностики детской агрессивности, позволяющие предвидеть и отчасти корректировать будущее поведение потенциально проблемного ребенка. К сожалению, этот опыт плохо известен в России. Первые отечественные попытки теоретического осмысления дедовщины с точки зрения антропологии (Банников, 2002) и социальной философии (Королев, 2003) начались в первые годы нынешнего века. Интересный практический опыт диагностики и профилактики буллинга в детской среде имеет Петербургский региональный центр социальной помощи семьям и детям «Семья», выпустивший по этому предмету учебное пособие (Бердышев, Нечаева, 2005). Однако массовая пресса широко заговорила о дедовщине, а затем и о буллинге лишь после трагедии Андрея Сычева. Если не ошибаюсь, первое упоминание буллинга появилось в газете «1 сентября», а более подробная характеристика феномена дана в моей статье «Что такое буллинг и как с ним бороться?» (Кон, 2006), нашедшей широкий отклик в Интернете

скачать реферат Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

Летом этого года под руководством директора Дворца планируется открытие такого же лагеря в поселке Ацагаты. Планируется набрать 70 человек. В 1993 году в нашем городе начинается формирование сети стационарных учреждений по оказанию помощи детям и подросткам, попавшим в трудные жизненные ситуации. На сегодняшний день функционирует 10 таких центров: 1. Загорский Территориальный Центр помощи семье и детям; 2. Социальный приют при Бичурском центре помощи населению; 3. Приют при Кабанском центре помощи населению; 4. Отделение службы помощи семьям и детям при Курумканском центре помощи; 5. Закаменский социальный приют для несовершеннолетних; 6. Приют при Прибайкальском центре помощи населению; 7. Приют при Баргузинском центре помощи населению; 8. Отделения медико-санитарной реабилитации при Галзуринском санатории; 9. Северо-Байкальский медико-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями; 10. Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Среди них хочется выделить работу центра социальной помощи семье и детям поселка Загорск, который занимает оказанием квалифицированной помощи семье и детям.

скачать реферат Безопасность российской семьи и перспективы развития социальной работы

Своеобразие форм социальных центров велико: комплексные центры социального обслуживания населения, территориальные центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей и подростков; дома ночного пребывания; специальные дома для одиноких престарелых людей; центры экстренной психологической помощи по телефону (телефоны доверия) и другое. Очень активную роль в социальной работе сейчас играют неправительственные организации, особенно женские. Официально зарегистрировано более 650 неправительственных организаций на уровнях федеральном и межрегиональном уровнях. В целом в городах и селениях России работают до 15 тысяч неправительственных женских организаций. Государство строит свою работу со многими неправительственнымиорганизациями на основе договоров о совместной деятельности. Заслуживает внимание подписание соглашений о социальном партнерстве между государственными органами и общественными организациями, хотя эта форма широкого развития еще не получила.

скачать реферат Личные неимущественные права детей

В настоящее время в большинстве органов опеки и попечительства работу по защите прав несовершеннолетних, как правило, выполняет один специалист (инспектор) по охране детства. Это приводит к тому, что выполнять удаётся только самую неотложную работу, связанную с представительством интересов несовершеннолетнего в суде, подготовкой заключений и т.д. Приведенный перечень государственных органов, защищающих права детей вряд ли можно считать исчерпывающим, так как на местах участие в защите прав детей могут принимать и другие органы (Центр социальной помощи семье и детям, Центр экстренной психологической помощи по телефону, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей). Зарубежный опыт свидетельствует о том, что защиту прав ребенка осуществляют, например, «общинные» центры помощи (США, Англия), семейные «наблюдатели» (Нидерланды)1. Статья 56 СК РФ дает возможность несовершеннолетним самостоятельно защищать свои права, в случае нарушения их родителями или лицами их заменяющими.

скачать реферат Краткий курс лекций по праву социального обеспечения

В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты. 7. Реабилитационные услуги. Социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах. Принятие в 1995 году Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» способствовало развитию инфраструктуры социальных служб, созданию учреждений нового типа, оказывающие социальные услуги семьям, женщинам и детям. В настоящее время в системе учреждений социального обслуживания семьи и детей действует центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону.

Шкатулка Jardin D'Ete "Розовая глазурь", 11x10x8 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из стекла и металла. Шкатулка сочетает в себе
1077 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Государственная поддержка семьи в России

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали применения новых социальных технологий, в том числе создания системы социального обслуживания населения, обеспечивающей широкий спектр социально-экономических, социально-бытовых и иных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, среди которых подавляющее большинство - малообеспеченные. Значительно возросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями. Растет в семье насилие по отношению к женщинам и детям. Все это усугубляет социальное неблагополучие миллионов детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье. Принятие Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" стимулировало развитие инфраструктуры социальных служб в регионах страны, создание учреждений нового типа, оказывающих социальные услуги семье, женщинам и детям: территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, центров поддержки молодой семьи, женских кризисных центров и других.

скачать реферат Преступность несовершеннолетних в Новгородской области

Свои функции семья реализует в основном через учреждения социальной сферы администрации города, такие как: учреждения здравоохранения, образования, культуры, торговли, социального обеспечения и т.д. С появлением негосударственных учреждений, с одной стороны, появилась возможность выбора этих услуг, а , с другой, высокая их стоимость делает их все менее доступными. Центр социальной помощи семье и детям. В настоящий момент в Центре на учете состоит 7500 семей. Для них усилена консультативная работа. На патронаже в Центре находится 130 неблагополучных семей. В школах города обучаются 3032 ребенка из многодетных семей, 5595 - из неполных семей, 395 - опекаемых детей, 255 детей из семей беженцев и переселенцев. Выявлено 527 неблагополучных семей. С января 1997 года создан психолого-педагогический центр «Доверие». Специалисты ведут большую работу с родителями. За 1997 год проконсультировано 1802 человека. За экстренной помощью обратились 155 несовершеннолетних, в основном с проблемами выбора профессии, учебы. Действует молодежная линия экстренной психологической помощи «Ровестник» - поступило 278 звонков; по телефонной линии «Сестра», где встает проблема насилия в семье, поступило 306 звонков.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Но подробнее об этом чуть ниже после рассмотрения общих положений профилактики преступности несовершеннолетних. 54Криминология. Учебник для вузов / Под общей редакцией Долговой А.И. М., 2001. –С. 342. Прим.: далее сноски на этот учебник будут даваться как: Криминология. М., 2001. 55 Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания (определен. из ст. 1 закона). 56 В настоящее время при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления функционирует 2560 КДН (данные из 79 регионов России). Но штатных сотрудников в них работают всего 2329 человек (данные из: Криминология. М., 2001 –С. 706. Это говорит о том, что характер деятельности КДН с советского периода не изменился – они все еще не стали профессиональными органами и по-прежнему функционируют по “любительскому” принципу. 57 К началу 2000 года функционировали 334 территориальных центра социальной помощи семье и детям, 40 центров психолого-педагогической помощи населению, 20 центров экстренной психологической помощи по телефону, 10 кризисных центров для женщин.

скачать реферат Конституция РФ

Управление государственным учреждением осуществляется его руководителем, который избирается коллективом или назначается учредителем. В управлении образовательными учреждениями единоначалие руководителя сочетается с такими формам и самоуправления, как совет образовательного учреждения, педсовет и т.д. 2. Министерство труда и социального развития РФ (Минтруд) Оно возглавляет систему органов исполнительной власти, ведающих на государственном или региональном уровне вопросами социальной защиты населения. Управление муниципальной системой социальных служб осуществляется органами местного самоуправления. Это министерство возглавляет федеральную государственную службу занятости населения и службу по урегулированию коллективных трудовых споров, осуществляет руководство федеральной инспекцией труда, республиканским федеральным фондом социальной поддержки населения, инспекцией негосударственных пенсионных фондов и т.д. В систему органов социальной защиты населения входят различные учреждения социального обслуживания: 1) комплексные центры социального обслуживания населения. 2) территориальные центры социальной помощи семье и детям, стационарные учреждения социального обслуживания. 2. Федеральная миграционная служба (ФМС) ведает вопросами, связанными в организацией работы по обеспечению прав беженцев и вынужденных переселенцев. Гос. управление в административно-политической сфере 1.

скачать реферат Теория и практика социальной работы

Примерно четверть субъектов Российской Федерации имеют всего по 3-5 учреждений социального обслуживания семьи и детей, причем в основном они созданы в краевых (областных) центрах. Несмотря на очевидное для подавляющей части территорий обострение социальных проблем, усиления социально-психологической напряженности, слабо развитые центры психолого-педагогической и экстренной психологической помощи. В 1995 году их было всего 200, хотя в системе образования психологические службы получили широкое распространение. В условиях жесточайшего дефицита финансовых средств во многих субъектах Российской Федерации пытается решить сложнейшие проблемы семьи и детства, открывая не многопрофильные центры социальной помощи семье и детям, а отделения (нередко маломощные) помощи семье и детям. В ряде регионов типичным явлением становится процесс объединения различных видов учреждений социального обслуживания. К сожалению, в отдельных регионах не продумано создание упорядоченной сети учреждений для детей и подростков. Создаваемые социальные учреждения должны предоставлять необходимую помощь всем детям вне зависимости от их пола, возраста, места прописки. Поэтому создание специализированных учреждений, например для девочек, создает трудности в оказании помощи другим подросткам.

Карандаши цветные "Lyra Groove Slim", 12 цветов + точилка.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине. Диаметр грифеля 3,3 мм! Точилка. Уникальные карандаши с канавками! Запатентовано! Научите
540 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор чехлов для путешествий "Бон вояж".
В набор чехлов для путешествий входит 5 чехлов различного размера и назначения, в которые можно положить любые вещи, которые пригодятся
520 руб
Раздел: Чехлы для одежды
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", арт. Нп4_17692.
В наборе: доска для лепки, клей-карандаш, ручка шариковая синяя - 2 штуки, карандаш черно графитный - 2 штуки, точилка, пластилин, набор
527 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях

Эффективность социальной реабилитации дезадаптированных детей зависит от многих факторов, таких как, квалифицированность кадров, финансирование со стороны государства, связь с научными подразделениями, а также специально создаваемое для достижения этих целей социальное пространство, в котором формируются свои традиции, методы, технологии работы с детьми и подростками. В настоящее время в системе такой работы наметилась целая сеть учреждений: 1. центр экстренной психологической помощи по телефону – «телефон доверия»; 2. центр психолого-педагогической помощи семье и детям; 3. территориальный центр социальной помощи семье и детям; 4. центр социальной реабилитации для несовершеннолетних; 5. социальный приют для детей и подростков; 6. центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей2. Уже само выстраивание таких учреждений в порядке оказываемых ими услуг – от чисто психологических реабилитации и временного содержания вне семьи – указывает на наличие различных технологий социальной работы с такими детьми, в которых должны реализовываться следующие принципы: Разноплановость усилий, то есть направленность социальной работы на различные сферы жизнедеятельности детей и подростков; Единство психосоциальных, педагогических, социальных (а при необходимости – медицинских, биологических) воздействий; Партнерство как всемерное вовлечение дезадаптированных детей и подростков в восстановительный процесс; ступенчатость, постепенность, последовательность, создание «переходов» от одного вида коррекционных, реабилитационных или воспитательных технологий к другим.

скачать реферат Роль социального работника в организации социальной защиты семьи

Важная роль в социальной защите семьи отводится самой семье: укрепление родительских уз; формирование устойчивости против пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения; поддержание в норме психологического здоровья семьи; взаимодействие со школой и производством, социальными службами; обучение детей ведению домашнего хозяйства и т.д. Социальная защищённость семьи формируется путём дифференциации проектов и программ развития различных категорий семей, создания разнопрофильных центров социальной помощи семье и детям, развитием сети специальностей и специализаций работников социальной сферы, повышения психолого-педагогической, медико-социальной и юридической грамотности семей в системе родительского всеобуча, сети консультационных пунктов и т.д. Особое место в ней занимает социальная защита детства, включающая в себя предупреждения педагогического травматизма и эмоциональной отверженности, профилактику внутрисемейного (родительского) насилия, профориентацию детей и подростков, демократизацию отношений взрослых и детей, регламентацию труда подростков и т.д.

скачать реферат Работа социального педагога

Д — условия деятельности реабилитационных служб: Д1 — финансовые (участие государственных и негосударственных организаций); Д2 — кадровые (наличие подготовленного персонала, взаимодействие); Д3 — управленческие (связи, цели, задачи, информация, методическое обеспечение, эффект). 1 Технологии уличной социальной работы. – СПб: Изд. Санкт-Петербургского университета, 2001. С. 4. 2 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. С. 12. 3 Социальная работа с подростками девиантного поведения. //Проект алтайского краевого кризисного центра для мужчин. – Барнаул: U ICEF, 2002. С. 28. 4 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. С. 264. 5 Программы и методики социальной реабилитации семей группы «риска». //Федеральная целевая программа «Развитие социального обслуживания семьи и детей». – М.: Просвещение, 1999. С. 35. 6 Организация деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров психолого-педагогической помощи населению по предупреждению детской безнадзорности. //Российский фонд социальных реформ. –

скачать реферат Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации. 2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них: 1) предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.