телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Игры. Игрушки -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Религия

Ветхий завет

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
59 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
План спасения до времени пребывал в безмолвии Божьем, явился через воплощение. Взаимообщение свойств, синэнергия. Домостроительство: здание Отца, машина Иисуса - крест, канат - Дух. Неслиянное единение верующих в хоре, повиновение иерархии по образу единения природ Христа. Первый сказал о кафоличности (соборном единстве во Христе). Учение о небесной Церкви. Духовная брань с темными силами. Мистика мученика, тайнозрительное богословие «Я желаю страдать, но не знаю, достоин ли. Ревности во мне многие не видят, а она сильно берет меня» (Трал. 4) (Фанатичность?). Духовные - плотские. Постоянно говорится о единстве. Призыв «сходиться мыслью Божией. Ибо Иисус Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, как и епископы. находятся в мысли Иисуса Христа» (ЕФ. 3). Без епископа, сами по себе ничего ни делайте (Магн. 7). Это основано на откровении: «Дух возвестил мне, говоря так: «без епископа ничего не делайте, блюдите плоть свою, как храм Божий, любите единение, бегайте разделений, будьте подражателями IX, как и Он - Отцу Своему» (Фил. 7). «Пресвитерам следует покоить епископа» (Трал. 12).«Человек, предназначенный к единению» (Фил. 8). Иудейство уверовало в христианство, а не наоборот (Магн. 10). Если докеты правы, то он напрасно страдает. (Трал. 10) «Кто подле меча - подле Бога, кто посреди зверей - посреди Бога; только бы это было во имя IX» (Смир. 4). 4. Св. Поликарп Смирнский. Мученичество св. Поликарпа. Родился 70-80 гг. Знал Иоанна и других самовидцев Господа, ими же и поставлен в епископы. Мученичество: 147 - 167 гг. «Послание к Филиппийцам» - симбиоз двух посланий. Пастырское наставление. Праведность через веру (жизнь в вере), надежду и любовь. Христоцентричность (Он - центр неба и земли и все к Нему) и подражание Христу, эсхатологичность. «Мученичество св. Поликарпа» Окружное послание Смирнской церкви - Филомелийской. Написано в течение года после смерти. Гонения в Смирне, неодобрение фанатизма. Поликарп скрывался, но за тем был взят и принуждаем к хулению Христа. Пламя не коснулось его, был заколот. Значительна молитва перед смертью. В ней Отец - Вседержитель (Пантократор), Христос - «отрок, чадо, служитель» (но не «раб») Отца, единственный Посредник. Дух - «животворящий». Четкое вероисповедание. 5. «Послание Варнавы» Исследователи часто относят к 70 г. Но апостол не называет себя по имени, «апостолы - люди крайне грешные», Варнава - левит и не допустимы ошибки в описании иудейских обрядов, автор против традиционного отношения к ВЗ. Отзывается о себе как о язычнике, возможно - теска. Климент Алекс причисляет к НЗ, Ориген - «соборное послание». Написано после 70 г. (Иерусалим) м.б. 130 г. Александрия (известен Клименту, Оригену и «Синайскому кодексу», где стоит после Откровения). Антииудейский полемический трактат. Божество Христа воплотилось - исключительное событие, новое творение (крещение). Иудеи оказались недостойны Завета, разбитие скрижалей, духовное откровение грубо материализировалось. Новый народ. Истинное аллегорическое, истинное прообразовательное толкование (318 - Иисус Крест), начало алекс экзегезе, истинного гносиса.

Моисей раньше философов, свет Истины попал и на греч почву. «Речь к эллинам» - обличение греческой мифологии, автор был обращенным из язычников и пересказывает причины обращения. «О единовластительстве», 6 глав защита монотеизма, опора на языческую мифологию. Неподлинные творения: 4 приписываются одному автору: «Вопросы и ответы к православным» (161 вопрос), «Вопросы христиан к язычникам» (5 шт), «Вопросы язычников к христианам» (15 шт), «Опровержение некоторых аристотелевских мнений» (65 пп. к перипатетикам) - 4-5 вв. Диадор Тарсский или блаж. Феодорит Кирский. «Изложение правого исповедания» - блаж. Феодорит Кирский - догматические триадологические и христологические проблемы. «Послание к Зене и Серену» - вопросы христианской этики конец 4 в. В «Параллельных местах» Дамаскина есть 10 глав «О воскресении» - полемика с гностиками 2-3 вв. Учение о Боге. Триадология. Зрение Бога - следствие харизмы, «украшения Св. Духа». Подражание Ему в нравственных совершенствах и пр. удостаиваются нетления и общения. «Отец всего» -Бог творит мир для человека, «чадо Божие» есть чек, а не космос. Усыновление через Христа. Трансцендентность, неназываемость, безымянность Бога. Он не вместим миром, но и вездесущ. Пневматология Четкое различие Лиц. «Пророческий Дух». Его сила частично обитала в пророках, но они сконцентрировались во Христе и через Него изливаются всей Церкви. Триадология Корни в Предании и таинствах. Евхаристия: «Через имя Сына и Св. Духа хвалу и славу Отцу всего», «восхваляем Создателя всего через Сына. и через Духа». Христология Божество Его. Единосущие. Не сила, а Личность, предшествующая тварному миру. Словом создан мир. Жившие по Логосу были «христианами до Христа», и были гонимыми бесами. Стоический «семенной Логос» - безликий мировой Закон-Разум. У Иустина - семена результат Богооткровения, логоносец Христос. Теофания. Богочеловек с самого зачатия обладал всей силой Божества. Парусия Уже близко, но ещё не наступает, близок в перспективе. Хилиазм для него не догма, но предание. Эсхатологическое преображение мира. Различение тварной вечности (эонической) и божественной. 13. Татиан. Богословские взгляды. Ангелология и демонология. Сириец. Ученик Иустина. Долгий путь исканий. После мученичества Иустина - отпадение (ок. 70-го года) - стал энкартитом (воздержанным), отрицание спасения Адама, брака, вкушения мясного, рождение эонов и пр. (Ириней). Умер ок. 185 г. Произведения: «Речь против эллинов» (42гл), ок. 161 г. - резкое горячее обличение. Евсевий: лучшее и полезное из всех произведений. Две части - 1) - обличительно- апологетическая, 2) о древности христианства. «Диатессарон» - гармония Евангелий апокрифы, исключено повествование о рождении и родословие (172-185). Первый текст Евангелия на сирийском, армянском и грузинском языках. Широкое распространение. До обращения - «О животных», «О демонах». Собирался написать «Против рассуждающих о Божественном». Клим. Александр. цитирует «О совершенстве согласно заповедям Спасителя», Родон (ученик) - «Татиан работает над «Спорные вопросы» - скорее всего еретический период, перевирал Павла.

Апологетические - «О тщете идолов» - пустота, единство Бога, Его откровение, о Божестве Христа и воплощении. «Деметриану» - разврат и неправды язычников - причина бедствий Империи. Высота и достоинства христианства. «Три книги свидетельств против иудеев» - свидетельства Писания. «О единстве» - Церковь одна, а ереси и расколы «наветы сатаны». Епископство одно, хотя каждый епископ обладает своей частью, Церковь одна, хотя членов много. «Если двое или трое.» - о молитве и смирении, а не о «Церквях». Отделение от Ц. по примеру некоторых пагубно. Аргументация в пользу Рима (первенство и превосходство кафедры Петра), но оказалось, что это похднейшая вставка с полей текста. Речь шла о целостности Ц. Далее о крещении еретиков - Ц олна => и таинства вне ее нет Никейский 325 и КПий 381 вынес решение по этому поводу. «К Донатану» - о постепенном преображении его сознания о крещении младенцев. Сочинения о Таинствах: миропомазании, Евхаристии, Исповеди, Священстве, связи небесной и земной Церкви. 18. Климент Александрийский и особенности александрийского богословствования. Учение Климента о Божестве. Логос у Климента. К концу II в. в Александрии не было канона и формул, устоявшихся традиций. Предстоятель школы - Афинагор, Пантэн (стоик), Климент (посвященный в мистерии, знаток философии, был в Греции, Палестине). 190 г. - помощник. 202-203 г. бежал в Кессарию к еп. Александру, его ученику. Умер в 216г. Истина одна, эллинам - в философии (дар Божий), иудеям - Закон, в полноте - христианам. «Праведность по философии». История - путь к полноте ведения. Вера дополняется диалектикой, без философии нет познания (гнозиса). Вера через чувство, мнение к истине и «водворяется в свете ее». Вера - основа любого знания и науки. Вера - онтологическое «внутреннее благо», которое без исследования Его славит. Но от Отца даруется и мудрость, кот награждает «высшим избранием». Потом - страх, надежда, раскаяние, потом воздержание и твердость, что приводит к любви и ведению. Вера как деятельно-мудрствующая жизнь - начало и основа знания. Полнота веры - гносис = деятельная любовь. Из верующего и знающего чек становится гностиком и обожается. Разумная и неразумная (плотская) душа и неразумное тело, все это не доброе и не злое. Грех противен уму. Бог греха (те злого тела и души) не создавал. Свободное непослушание Богу. Крещение - просвещение, потом научение в вере, создание прочного добродетельного образа жизни. Путь начертан - «Слово увещательное» (Увещание к язычникам)190 г. отвращение от греха и вера в I.X. Все лучшее заимствовано из Писания«Педагог» нравственная жизнь и служение. «Учитель» (Дидаскал) - ведение о Боге и Божественном (не написан). 193-194 гг. «Ковры созерцательных воспоминаний по руководству истинной философии, строматы» - начала христианской философии. Гностик - преображенные желания, деятельная любовь, самоограничение. Он «старится» над Писанием, открывает скрытый, доступный и открытый лишь немногим Спасителем. Он может и жениться. «Нет ничего непостижимого для Сына => Он м все открыть. Аналогия спасаемого Логосом чека и человечества. В народы вложены разл. «семенные логосы», разное назначение. Откровение Логоса постепенно и завершается в народе-Церкви.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Апокрифические Апокалипсисы

Впрочем, следует сразу оговориться: пророчество, пусть даже очень мрачное, каких множество у Исайи, Иеремии, Иезекииля, у малых пророков, само по себе еще не апокалипсис. Пророк предвидит и предрекает будущее, апокалиптик же - "последние времена" и конец света. И если пророк даже говорит о вмешательстве Самого Господа Бога, которое приводит к торжеству праведного еврейского народа над нечестивыми язычниками, то все-таки здесь еще не хватает важнейшего элемента апокалиптики - не хватает эсхатологии.{От греч. eschatos - последний, крайний.} И вот, при чтении книг пророков мы постоянно встречаемся с футурологией (то оптимистической, то пессимистической), но очень редко - с настоящей эсхатологией. Не вдаваясь в обсуждение спорных вопросов библейской хронологии, мы тем не менее можем уверенно сказать, что один из первых текстов, где Ветхий Завет говорит языком апокалипсиса, - это главы 24-27 в Книге пророка Исайи. {Ученые иногда прямо называют эти главы "Апокалипсис Исайи".} Пророк рисует страшную картину: "Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассеивает живущих на ней..

скачать реферат Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

В руках праотцев, как и у пророков, часто писались свитки с текстами из Ветхого Завета. Основные персонажи этого ряда Адам, Сиф, Мельхиседек, Исаак, Иов. Их располагали обычно слева от центра. С правой же стороны ставили иконы с фигурами Авраама, Авеля, Иакова, Иосифа и других. С конца XVII века в навершии иконостаса кроме большого «Распятия» иногда помещали иконы на темы «страстей» (если не имелось отдельного страстного ряда). Поэтому доскам таких икон, служивших одновременно завершением иконостаса как архитектурного сооружения, придавали различные декоративные формы — круга, эллипса и других. Обрамляли их резными золочеными картушами — рамами в ярко выраженном барочном стиле. В XVI веке иногда под деисусным рядом устраивали пядничный ряд. Название это отражает малый размер их досок (пядь — старинная русская мера от 18 до 23 см). Формировался этот ряд, по-видимому, стихийно из различных по сюжету иконок, которые приносили в церковь прихожане. По древним описаниям иконостасов XVII века известно, что число пядничных икон порой доходило до сорока и более. Каждый ряд икон поддерживался тяблом —деревянным брусом, в древнейший период просто вставлявшимся в специальные углубления в северной и южной стенах.

Пакеты с вырубной ручкой "Весна-волшебница", ламинированные, 45x38 см (50 штук).
Размер: 45x38 см. Толщина: 60 мкм. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
662 руб
Раздел: Женские
Мольберт двухсторонний, синий.
Ярко! Красиво! Познавательно! Новый улучшенный яркий дизайн мольберта! Двухсторонний мольберт с магнитной азбукой и большим вместительным
1716 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Микрофон-караоке "Чунга-чанга".
Новые оригинальные микрофоны-караоке для будущих звезд сцены! В каждом микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М.
301 руб
Раздел: Микрофоны
 Апокрифические Апокалипсисы

Итак, творящие и совершающие заповеди Божий возрастают и по доброму пути продвигаются, а согрешающим и пренебрегающим, нет им добрых заповедей в том, что предсказано. И будут они покараны язычниками и преданы многим пыткам. Но не может быть того, чтобы совершенно уничтожил их Он и оставил. {Втор. 30:4.} Ибо выйдет Бог, провидящий все вовеки, и тверд завет Его и клятва в том, что..." = ОТКРОВЕНИЕ ВАРУХА В греческий перевод Ветхого Завета (Септуагинту) включена Книга Варуха, которой на еврейском нет. Варух, ученик пророка Иеремии, жил в VI в. до Р. X. Ему приписано несколько апокрифов, дошедших на разных языках. Публикуемый текст - перевод т.н. "Третьего, (или Греческого) Варуха", созданного в I или II в. по Р. X. Вероятно, иудейское произведение было переработано впоследствии христианином. Апокриф близок "енохической" литературе в целом и в особенности славянской Книге Еноха Праведного. Существует несколько славянских версий этого апокалипсиса. Перевод выполнен по первому изданию текста в книге: М. R. James. Apocrypha anecdota. V. П. Cambridge, 1897. М. В

скачать реферат Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения

Картина Боттичели по самому своему назначению, казалось бы, должна была перекликаться праздничными триумфами, устраиваемые Медичи для увеселения народа. Однако в ней мало жизнерадостного и ее образы проникнуты каким-то грустным беспокойством. В 1480 году Боттичелли написал в церкви Оньисанти фреску “Св. Августин”, которая принесла ему почетное признание: папа Сикст IV поручил ему вместе с Гирландайо и Розелли расписать Сикстинскую капеллу. Вместе с другими флорентийцами Боттичелли работал изо дня в день в капелле. Он трудился взволнованный, с подъемом, польщенный почетным заказом, собственноручно работая над каждым сантиметром стены. По желанию папы  живописцы должны были расписать стены капеллы сценами из Нового и Ветхого завета, подобранными таким образом, чтобы они восславляли папский трон — самого папу . На долю Боттичелли прошлись три фрески больших размеров. Кроме того им написаны по меньшей мере семь фресок из цикла “Папы — мученики”. После фресок , выполненных по заказу Ватикана, Боттичелли пишет еще две, на этот раз на свободно избранный им сюжет, без каких-либо предписаний со стороны заказчика.

 Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых

Господи, слава Тебе! КОММЕНТАРИИ 1. Средневековый апокриф, составленный на основе рассказа о сошествии в ад Иисуса Христа в "Евангелии Никодима". Был призван объяснить, согласно этому евангелию, пребывание в аду Иоанна Предтечи. 2. Вопрос Иоанна приведен в Евангелиях от Матфея (11:3) и Луки (7:20). Далее в апокрифе дана неточная цитата из новозаветных евангелий: Иоанн говорит о грядущем мессии: "Идущий за мною сильнее меня..." (Мф 3:11), "Идет за мною Сильнейший..." (Мк 1:7; Лк 3:16). О знамении Иоанну в связи с его грядущим сошествием в ад в Новом завете ничего не сказано. Упоминание этого знамения введено в апокриф, чтобы снять противоречие между признанием Иоанном Иисуса Мессией во время крещения и вопросом, заданным через учеников, который как бы выражал неуверенность Иоанна в предназначении Христа. 3. Дальше апокриф следует в целом рассказу "Евангелия Никодима"; цитируются пророчества Ветхого завета, которые можно отнести к Христу. 4. Сатана перечисляет чудеса, совершенные Иисусом, о которых рассказывается в евангелиях Нового завета

скачать реферат Лоренцо Гиберти

Сюжеты рельефов заимствованы из Ветхого завета. Первый изображает сотворение Адама и Евы. В том же панно он поместил и эпизод со вкушением яблока и сцену изгнания из рая. Позы в каждом из этих моментов вполне отвечают сначала сознанию греха, ибо Адам и Ева ощущают свой позор и закрываются руками, а потом раскаянию, когда ангел заставляет их удалиться из рая. На втором поле Адам и Ева представлены вместе с Каином и Авелем, детьми, родившимися у них. Там же изображено, как Авель приносит в жертву свои лучшие плоды, а Каин—те, что похуже, как это порождает в Каине зависть к ближнему, а в Авеле—любовь к Богу. Особенно хорошо удалась сцена, где Каин пашет землю на паре волов. Усилия животных в ярме, которые тянут плуг, кажутся естественными и живыми, так же, как фигура Авеля, который смотрит на волов и которого убивает Каин. Поза последнего, когда он дубиной поражает брата, полна стремительности и свирепства. На заднем плане низким рельефом изображен Бог, который спрашивает у Каина, что он сделал со своим братом. Таким образом, в одной рамке даны четыре сцены. В Третьем поле Лоренцо вылепил Ноя в момент, когда он выходит из ковчега. С ним его жена с сыновьями, дочерьми и невестками, а также все животные, как пернатые, так и четвероногие.

скачать реферат Дом и кров в славянофильской концепции

Дом и кров в славянофильской концепции Реферат аспирантки кафедры селекции и семеноводства овощных и плодовых культур Кондаковой Ольги Кафедра философии МСХА Москва, 1996 Дом относится к числу основополагающих, всеобъемлющих архетипических образов, с незапамятных времен функционировавших в человеческом сознании. Эквиваленты славянского слова «дом» древнееврейский «bai » — обозначали широкий круг понятий: кров, семью, жилище, строение, некое определенное место — а также явления, связанные с культурной организацией жизни: хозяйство, быт семьи или народа, наследство, иерархию, порядок. Понятие дома связывалось также со своим народом (например, в Ветхом завете еврейский народ именуется Домом Израилевым), страной, правом, нравственностью, памятиью и верностью заветам. В мифопоэтических представлениях древнихэ славян дому отводилосьчрезвычайно важное место. Он осмыслялся как «мир, приспособленный к масштабам человека и созданный им самим». Жилище было по преимуществу носителем признака «внутренний»: оно оберегало че ловека от невзгод внешенго мира, создавало атмосферу безопасности, определенности, организованности, противостоящей внешнему хаосу.

скачать реферат История отечественной культуры (лекции)

Язык, пришедший из Болгарии – церковнославянский, старославянский. Параллельно с ним – литературный. Устав – буквы, которые пишутся прямо в прямоугольнике. Писали на пергаменте чернилами при помощи гусиного пера. До 16 века – все, что написано, то истина. Переписчики – в монастырях. Книжная культура.Книжной культуре Русь обучалась у Виззантии, с 988 года до столкновения с татаро-монголами. На Руси – 140-160 тысяч книг. Самая древняя книга – «Остромирово Евангелие» - 1057 год. «Изборники» - для князя Святослава Ярославича в Чернигове (1073 и 1076 г.г). Около 200 глав: сущность, естество, качество, количество, противоречие и т.д. Переходная литература: Книги священного писания: Библия («Книга книг»), Ветхий Завет и Новый Завет. 38 книг Ветхого Завета – канонических и 9 – неканонических. 28 книг Нового Завета – все канонические. Вторая половина 9 века – перевод на славянский. Константин Константинович. Евангелие – от слова Благовестие – 4 книги евангелистов: Матвея, Марка, Иоанна и Луки – о Христе. Псалтырь (Ветхий Завет) – Хвала – книга хвалений (благодарение Богу). 150 шт. – более всего псалмы Давида. Апостол – богослужебная книга – ряд книг Нового Завета – деяния и послания апостолов.

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Ветхий завет состоит из 50 книг. Новый завет - из 27. Исторический язык Ветхого завета - древнееврейский, Нового завета - эллинистический греческий. Непосредственно за Священным писанием по значимости православная церковь ставит Священное предание, В состав Священного предания входят: решения первых семи Вселенских соборов; решения Поместных соборов автокефальных церквей, признанных общезначимыми; так называемая патристика (святоотеческая литература) - сочинения восточных "отцов церкви", установившие чины, каноны и апостольские правила православия. Авторитет западных "отцов церкви" в православии признается, но не канонизируется; их сочинения в православное Священное предание не включены. В Русской церкви в богослужении и молитвословии используется церковнославянский текст Библии, установленный и неизменный с 1751 г. В мирском обращении и чтении используется русский текст Библии, впервые полностью изданный в 1876 г. Церковнославянский перевод Библии традиционно приписывается святым братьям Кириллу (Константину) и Мефодию (IX век).

Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 1,5 литра.
359 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова

Источник у поэта указан в самой общей форме, без обозначения главы и стиха. Комментаторы Собрания сочинений Лермонтова тоже не указывают с большей точностью на место заимствованного из Ветхого завета эпиграфа. Попытка объяснить идейный смысл его - работа Н. Любович . Но и там не отмечается, из какой главы библейского произведения взята цитата. Что же касается пересказа того эпизода, который послужил сюжетным фоном избранных Лермонтовым слов, то его изложение также дается с немалым числом искажений содержания и словесной формы. В названной Лермонтовым 1 кн. Царств (по древнееврейскому оригиналу - это 1 кн. Самуила) эпизод, откуда заимствуется эпиграф, читается в главе 14, ст.22 по 45. По церковнославянскому переводу стих 43-ий гласит: "И рече Саулъ ко Iонаqану: возв сти ми, что сотворил еси; и возв сти ему Iонаqанъ, и рече: "Вкушая вкусихъ мало меду смочивъ конецъ жезла, иже въ руку моею, и се азъ умираю". Цитата у Лермонтова достаточно точно воспроизводит источник. Но для чего поэт выбрал именно это изречение к данной поэме? В указанной главе рассказывается о борьбе в ХI в.до н.э. главы первого объединенного палестинского государства Саула с враждебными племенами филистимлян, вторгшихся в пределы восточного побережья Средиземного моря.

скачать реферат Этический выбор литературного поколения 60-х

Анкетные графы позволяли антирелигиозному государству бдительно следить за духовной жизнью общества, за совершенствованием его атеистического мышления. Хотя большая часть литературного поколения «институтов не кончала», а в вопросах религии была мало осведомлена /Бродский впервые прочитал Библию в 23 года, тонкий знаток русского языка Сергей Довлатов однажды хотел переправить Ветхий Завет на Старый/, в целом поколение 60-х годов можно назвать БОЛЕЕ чем ДУХОВНЫМ. Нравственное чутье этих людей действовало на интуитивном уровне, их духовная организация позволяла творить по наитию. Если в окружающей действительности не было ничего стоящего, они писали «жизнь» с собственной своей души. Примером подсознательного этического выбора может послужить эпизод из «Факультета ненужных вещей» Юрия Домбровского: «странный» художник Калмыков, «который постоянно ходит в зеленых штанах, потому что у него такая вера» нарисовал на заказ эскиз картины. На большом листе ватмана изображено золотое небо астрологов, два сфинкса, знаки зодиака. Небо кажется глубоким и таинственным, до такой степени глубоким, что звезды сверкают как будто из бесконечности.

скачать реферат Фантастические образы в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

И в этом случае встреча с Волан-дом необходима. Он "вывернет" душу и "выметет" из нее наружу все то, о чем не подозревал. Да, это не всегда приятно, скорее, всегда неприятно. Это может привести человека в отчаяние и даже свести с ума, но это необходимо каждому из нас. Создавая фигуру Воланда, Булгаков опирался на устоявшуюся литературную традицию, которая сменила средневековые представления о дьяволе и злых демонах, иначе сформировав, как писал В. М. Жирмунский, "загадочный и сложный, опоэтизированный и фантастический мир сверхъестественных существ. бессмертных, но открытых страстям и страданиям, а главное — не поддающихся однозначной оценке с точки зрения традиционных критериев добра и зла. Эти существа оказываются таинственным образом связанными с человеком: он может вступать с ними в общение и даже подчинять своей воле, хотя бы на время". Автор романа опирался на древнейшие книги, раскрывающие сущность добра и зла, — Ветхий завет, Талмуд и многие другие. Там он нашел, по-видимому, и такую функцию Воланда, которая приводит в недоумение сегодняшнего даже искушенного читателя: почему именно Воланд выполняет волю Иешуа относительно судьбы Мастера? А ведь в Ветхом завете Сатана еще не враг Бога и людей, как в Новом завете, а земной администратор божественного правосудия, нечто вроде судебного исполнителя.

скачать реферат Лермонтов и религия

Не смог он поехать с бабушкой в Тарханы на освящение новой церкви летом 1839 года, построенной Елизаветой Алексеевной в память небесного покровителя Михаила Юрьевича Архистратига Божия Михаила. Поэт не поехал и бабушку не отпустил, т.к. в ее отсутствие чувствовал себя очень одиноким. 9 Отношения его с высшем светом не складывались, его приглашали на светские приемы, ждали от него произведений их прославляющие, а получили «Думу». Лермонтов знал грех своего времени – это грех равнодушия. Это была современная болезнь, которую он называл болезнью своего времени. Именно этою же болезнью страдали иудеи времен Исаия, одного из величайших пророков Ветхого Завета. Из Библии известно, что он родился в 8 веке до Р.Х. в царской семье, имел жену, двух сыновей и проповедовал около 60 лет при пяти монархах. И сказал Господь: «Пойди и скажи этому народу: «Слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите, ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышали, и очи свои сомкнули, да не узрят очами и не услышат ушами, и не разумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» И сказал я: «Надолго ли, Господи?» Он сказал: «Доколе не опустеют города и не останутся без жителей, и дома без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.

скачать реферат Феномен Валенсы

Вопрос сейчас заключается и в том, не будут ли правые в отместку за поражение пытаться дестабилизировать политическую ситуацию, способствовать росту социальной напряженности или они найдут в себе мужество и согласятся с волеизъявлением народа. В такой тяжелой для него ситуации Валенса остался верен себе, тому агрессивному, антикоммунистическому курсу, на котором он строил свою предвыборную борьбу. Он оттолкнул протянутую ему Квасневским руку и дал понять, что не только не будет сотрудничать ни с новым президентом, ни с правительством, а, наоборот, займется объединением правых сил, чтобы разгромить левых. Валенса уже успел заявить журналистам, будто он во время избирательной кампании "получил пощечины от нескольких человек, которые им вернет в соответствии с Ветхим заветом, но, так, что у них челюсти отвалятся". Валенса проиграл. Но как, снова поднявшись с нуля поддержки до половины электората. Возможно у него еще хватит сил, энергии и авторитета, чтобы удержать начавшую скатываться свою политическую звезду, чтобы не дать умереть феномену Валенсы.

Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
367 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Набор детской посуды "Футбол".
Набор посуды детский "Футбол". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
394 руб
Раздел: Наборы для кормления
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат По книге Г. Вильхельма "Древний народ хурриты"

До этого историки не придавали этому народу особого значения. Единственное упоминание о нём, как выяснилось впоследствии, присутствовало в Ветхом Завете. В 1889 г. в дипломатических архивах Аменхотепа III и Эхнатона, обнаруженных при раскопках Эль-Амарны, было найдено письмо на неизвестном языке, который сначала был назван митаннийским, а после, когда в 1906 г. при раскопках хеттской столицы – Хаттусы были найдены таблички на том же языке, а также аккадские государственные договоры с упоминанием «страны Хурри», язык был переименован в хурритский. Г. Вильхельм замечает, что количество хурритских памятников всё время растёт. Раскопки в Хаттусе, Мари, Угарите, Эмаре, Нузе, Курруханни, Алалахе и других местах открыли тысячи хурритских текстов. Также он утверждает, что, несмотря на то, что дискуссии между востоковедами продолжаются, уже можно с уверенностью говорить о том, что хурритский, урартский, и в том числе некоторые кавказские языки являются родственными и имеют один общий праязык. Одна из важнейших целей современного изучения истории хурритов (помимо «проблемы хурритов и субареев», «проблемы арийцев» и др.) – оценить, насколько велик их вклад в развитие древневосточной культуры, – полагает автор.

скачать реферат Конкурс 1401-года

Кроме того, рельеф Брунеллески был тяжелее по весу, что имело значение, так как материал был достаточно дорогим. Все это вместе и решило исход конкурса в пользу Гиберти. Однако, в своих «Коментариях», которые Гиберти начал писать сразу после завершения конкурса, он умалчивает о том, что работа Брунеллески несомненно также получила высокую оценку жюри. Его работа вместе с работой Лоренцо была выставлена для всеобщего ознакомления на какое-то время, как это было тогда принято. Документов, письменно подтверждающих победу Гиберти, не сохранилось, и по всей вероятности оценка конкурса вызвала у окружающих бурю страстей. Вероятнее всего, Гиберти было предложено разделить дальнейшую работу с Брунеллески, отчего последний отказался. Впоследствии Гиберти долгое время работал над вторыми дверями флорентийского баптистерия вплоть до 1424 года, так как конкурсный рельеф 1401 года не был использован для украшения дверей. Тема сюжета была изменена, и вместо сцен из Ветхого Завета на дверях, созданных Гиберти, было изображено двадцать восемь коммпозиций на темы Нового Завета.

скачать реферат Культура Руси до монгольского нашествия (IX - начало XIII вв.)

Далее эта библиотека пополнялась более благородным путем: книги покупали, их дарили в подарок, с багажом литературы приезжали направленные в русскую митрополию греческие иереи. Основной поток книг шел из Византии и Болгарии. книги визан- Через полтораста лет после крещения, в начале XIII тийских авторов. в., Русь обладала довольно большим количеством произве- дений византийских авторов. Причем произведения эти были разных жанров. Например, была догматическая литература - "Точное начертание православной веры" Иоанна Дамаскина, "Слова" Афанасия Александрийского, "Поучения" Кирилла Александрийского; библейско-истолковательная - Афанасия Александрийского, Олимпиодора; нравоучительная - "Лест- вица" Иоанна Лествичкина, произведения Нила Синайского, "Ответы" Афанасия Синаита; слова церковные - Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Феодора Студита, Ефрема Си- рина. греческая ли-В круг чтения русских книжников вошли жизнеописания тература.святых - агиографическая литература. Образованные русские люди быстро приобщились к гре- ческой исторической литературе: имели хождение Палеи - сборник сокращенных пересказов Ветхого Завета; хроники - изложения византийской истории - Георгия Амартола, Иоан- на Малалы.

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Первоначально христианский символ веры был сформулирован на основе Евангелий (Новый Завет). В дальнейшем западное христианство расширяло символ веры. Русское православие длительное время ориентировалось, прежде всего, на Евангелия, а идея прогресса наиболее ярко выражена в Ветхом Завете. Религиозные деятели, приверженные классическому русскому православию, постоянно подчеркивали это различие. Архимандрит Иларион (Троицкий) писал: "Идеал православия есть не прогресс, а преображение. Новый Завет не знает прогресса в европейском смысле этого слова, в смысле движения вперед в одной и той же плоскости. Новый Завет говорит о преображении естества и о движении вследствие этого не вперед, а вверх, к небу к Богу"7. Во времена Киевской Руси это различие не имело существенного значения (окончательного разделения христианства на два направления еще не произошло). Но по мере того, как Европа ускоряла темп развития, ориентация православия на иное понимание целей жизни сказывалось существенно. Установка в общественном сознании на преобразующую деятельность была сильной на первых этапах истории, но она была трансформирована под влиянием православия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.