телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Сравнительный анализ личностной зрелости детей из интерната и из семьи

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Подросток из интерната почти ничего не пишет о своих привязанностях, интересах и увлечениях. Он отмечает лишь, что ему правятся уроки физкультуры и географии и что он любит играть в карты. В этом различии проявляется не только узость интересов воспитанников интерната, одной из причин которой может быть обедненность бытовой и социальной среды, но и то, что воспитанник интерната, описывая себя, не на занятиях проявляется и такая характерная особенность детей-сирот, как сочетание ярко выраженных зависимости и подозрительности. Дети часто стремятся быть поближе к психологу, держать за руку, часто обращаются за поддержкой, и в то же время психолог часто является объектом скрытой агрессии группы. На занятиях дети бурно радуются, когда психолог ошибается или оговаривается, они часто превращают ошибки в непристойные шутки. Для группы характерно частое проявление сопротивления занятиям, те мам, отдельным упражнениям. Дети заранее спрашивают, когда будет следующее занятие, и в конце дня довольны своим участием, однако в день группового занятия они подходят к психологу и говорят, что им хочется погулять, посмотреть телевизор, некоторые наотрез отказываются идти «на группу». Упражнения бывает трудно провести из-за нежелания участников. Некоторые участники уходят в лубь комнаты, за круг, сидят там с безучастным видом, и бывает, что не выходят оттуда до конца занятия. Например, в одной из групп была девочка, которая никогда не участвовала ни в одном упражнении, но смотрела и не уходила из комнаты Она провела все занятия, стоя и наблюдая за другими. Психолог время от времени предлагал ей присоединиться к группе, на что она говорила: «Я не хочу, просто не хочу, я не буду, я все слышу». Важным было то, что она оставалась в группе приемлемым для нее образом. Из-за сложности обращений к себе и, как следствие, сильного сопротивления ведущему важно включать длительные разминки в начале занятия и разные активизирующие, любимые детьми игры и упражнения в само занятие. По нашим наблюдениям, эмоциональный блок программы был наиболее сложным для детей-сирот, так как он предполагает большее включение и раскрытие своего внутреннего мира. Такое обращение сложно для детей. Мы считаем, что это связано с тем, что дети перегружены непроработанными эмоциями, у них много травмирующих переживаний, невысказанных негативных эмоций. Они росли в атмосфере эмоционального отчуждения, НС получив опыта безусловного принятия, в ситуации игнорирования их чувств и желаний. Детям непривычно и страшно обращаться к своим чувствам, и они плохо понимают свой внутренний мир. Психолог на таких занятиях постоянно сталкивается с сопротивлением в различных видах. Дети засыпают, им не интересно, они злятся, отвлекаются, в целом повышается уровень тревожности, и дети начинают закрываться и прятать свой внутренний мир В обсуждениях это проявлялось в том, что на вопросы; «Что вы сейчас чувствуете?» «Какие чувства возникали у вас при выполнении этого упражнения?» «Какое у вас настроение?» и т п. - дети затруднялись ответить, отмалчивались или отвечали шаблонными фразами: «нормальное», «все было здорово», «хорошо», «отлично». Вторая пара. В этой паре два мальчика с хорошей успеваемостью и во всех отношениях благополучные.

Я считаю себя не совсем хорошим человеком, но все-таки не так уж чтобы и совсем плохим. Раньше мне казалось, что я многое могу и умею, а теперь нет. Мой воспитатель говорит, что я врун, грубый, недобрый, полный эгоист. Но я могу прийти другому на помощь, сделать другому что-нибудь хорошее, я люблю физкультуру и спорт. Я смелый, хотя в это не все верят, я считаю, что я вполне умный, я хотел бы стать шофером дальних перевозок, но, наверное, пойду в ПТУ № 36. В другой группе один мальчик ответил сходно; «У меня нет хороших качеств». На что психолог сказал: «Я в тебе вижу, что ты самокритичен и не любишь говорить о себе лишнего». Низкая самооценка, неуверенность в себе, на наш взгляд, проявляется также в том, что дети-сироты не привыкли анализировать, узнавать себя. На занятиях об этом свидетельствует трудность обращения к себе, к своим качествам и чувствам. Так, дети часто прибегают к оценочным суждениям. Например, обсуждая свои качества или качества других участников группы, они часто говорят; «Я хороший» или: «Он хороший». При уточняющих вопросах ведущего дети затрудняются раскрыть, какой смысл они вкладывают в эти слова, что конкретно имеют в виду. Поэтому ведущему надо обращать внимание участников группы на отличие качеств от оценок, надо подчеркивать важность использования безоценочных суждений. Также часто используется суждения, которые можно назвать «функциональными». Так, например, такие часто называемые детьми качества, как «я делаю уроки», «я люблю математику», «я аккуратная», могут быть действительно тем, что дети в себе ценят. Однако зачастую эти высказывания лишь отражают то, что требуют от них педагоги. Дети называют те свои качества, которые они считают социально значимыми, поощряемыми воспитателями и, следовательно, приемлемыми для себя. Создается впечатление, что они верят и не верят в то, что говорят о себе, что они просто не задумывались, а выполняю правил внутреннего распорядка, по делаю все так, чтобы меня ругали пореже. Яне коллективист, не люблю сборы и обсуждения. Самоописанис мальчика из массовой школы. Я мальчик, мне 14 лет. Я увлекаюсь плаванисм (в бассейне), настольным теннисом, футболом. Я учусь в музыкальной школе. Очень люблю что-нибудь собирать и фотографировать. Еще я люблю рыбалку, может быть полюблю и охоту. Я очень хочу иметь настоящего друга. Но у меня это плохо получается. Я думаю, если люди дружат, то они должны дружить всю жизнь и помогать друг другу. Мне правятся люди смелые, сильные. Когда я закончу школу, я пойду в военное училище. Я люблю заниматься спортом, играть и ходить в школу (только не учиться), в свободное время я побольше читаю книг. У меня много недостатков; главный мой недостаток у меня нет силы воли и очень плохой, драчливый характер. Ноя воспитываю свой характер, стараюсь сделать сначала все дела, а потом идти гулять, «сделал дело, гуляй смело». Иногда получается, иногда ист. Я не могу терпеть трусов. Я люблю слушать музыку. Я хочу стать человеком, которого уважают. Я веду себя по-всякому, но чаше всего средне. Мне хочется быть полезным. Начнем с того очевидного момента, что самоописания школьников значительно длиннее.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой психологический словарь

Аутогенная тренировка, Нервно-мышечная релаксация, Релаксация. (А. Б. Леонова) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (англ. psychological service)P система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах производства, медицины, образования, культуры, спорта, правоохранительной деятельности. (И. В. Дубровина) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОБРАЗОВАНИЯ один из компонентов системы образования страны. Цель П. с. о.P психологическое здоровье детей; задача П. с. о.P создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического здоровья; средство содействие психическому, физическому и личностному развитию детей на всех этапах дошкольного и школьного детства. П. с. о.P интегральное явление, представляющее собой единство 3 аспектов: научного, прикладного и практического; каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки. Научный аспект предполагает исследование проблем П. с. о., методологическое и теоретическое обоснование и разработку психодиагностических, психокоррекционных и развивающих программ, способов, средств и методов применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования; прикладной психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая анализ и разработку психологических оснований учебных программ, учебников, дидактических и методических материалов; практический непосредственную работу психологов в образовательных учреждениях (детских садах, школах, гимназиях, интернатах и др.) или центрах П. с. о

скачать реферат Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку

Содержание. («Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку ») ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Детско-родительские отношения и проявление в них личностных особенностей родителей. 1. Роль семьи в развитии и воспитании ребенка . 5 1. Родительская семья как модель формирования жизненного стиля . 5 2. Влияние отсутствия семьи, психической депривации на развитие ребенка . 7 3. Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка 9 1.2. Классификации стилей родительского отношения в зарубежной и отечественной психологии 11 1.3. Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку . 22ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение связи личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку. 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования . 27 2.2. Методика исследования: - испытуемые 27 - используемые методики 28 - ход исследования . 31 2.3. Результаты исследования 31 2.3.1. Результаты исследования стиля отношения к ребенку 31 2.3.2. Результаты изучения личностных особенностей родителей 35 2.3.3. Результаты корреляционного анализа . 39 2.3.4. Сравнительный анализ личностных особенностей родителей, выбирающих конструктивный и деструктивный стиль отношения к ребенку . 40 2.4. Обсуждение результатов 42 2.4.1. Обсуждение результатов корреляционного анализа . 42 2.4.2. Обсуждение результатов сравнительного анализа . 44 2.4.3. Выводы 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58 Введение.

Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
 Психология

Многие считают задатками лишь врожденные свойства и качества, однако, если рассматривать процесс развития способностей поэтапно, то возможно выделение и приобретенных задатков. Для того чтобы способность достигла высокого уровня, важно, чтобы она была хорошо сформирована на предыдущем этапе. Например, высокий уровень развития математических способностей предполагает, что ребенком были хорошо усвоены элементарные математические знания, они и выступают в данном случае в качестве задатков. Сравнительный анализ роли среды и наследственности можно осуществить при помощи следующих способов: 1) систематическое изменение условия обучения и воспитания; 2) всестороннее изучение особенностей психики и поведения у детей, воспитанных в условиях различных социальных и национальных культур, различных типах семей; 3) сопоставление особенностей психики и поведения гомозиготных (однояйцевых) и гетерозиготных (разнояйцевых) близнецов. Отталкиваясь от проведенных исследований, ученые (Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын, В. М. Русалов) делают выводы, что свойства нервной системы нельзя рассматривать в качестве задатков для развития способностей, однако «они образуют почву, на которой легче формируются одни формы поведения, труднее – другие» (Б. М. Теплов)

скачать реферат Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА Институт непрерывного педагогического образования Кафедра психологии развитияДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности» работу по специальности 031000-педагогика и психология выполнил: студент 3 курса гр.303 «ПП» ФАТЕЕВ И.С. Научный руководитель: Цыганова И.В.АБАКАН-2007 СодержаниеВведение Глава I. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов 1.1 Возникновение страха в ответ на действие угрожающего стимула 1.2 Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей 1.3 Условия необходимые для преодоления страхов у детей Глава II. Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2.1 Описание экспериментальной выборки и методов исследования 2.2 Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и заключительном этапах исследования Заключение Список использованной литературы Введение Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка.

 Язык почерка, или Проблемы на бумаге

К анализу цифр мы подходим, прежде всего, с точки зрения размера, наклона, формы и соединений между цифрами от 1 до 30 (некоторые специалисты «взрослой графологии», включая меня, предпочитают давать цифры до 31 включительно, это дает дополнительный, небольшой отвлекающий, а значит, усложняющий фактор при выполнении – ведь изначально тест был применим преимущественно к детям). Важно понимать, что точно так же, как и в общей графологии, в данном тесте каждый графический признак или явление может иметь более одного значения. Ни в коем случае нельзя интерпретировать одним простым значением – один отдельный признак, и почерк, и этот графический тест – требуют от нас синтеза, взгляда на себя – как на что-то цельное, единое целое, а не как на список частностей и частных значений. Только так можно «вычислить» степень личностной зрелости, темперамент, психофизическое состояние и т. д. В приведенных ниже примерах интерпретации того или иного варианта нужно также помнить, что не все значения из списка будут одновременно верны! Как и в почерке, здесь также исключительно важно обратить внимание и верно оценить такие параметры, как читабельность, оригинальность, самобытность, скорость и ритм, организация, симметрия и т. д

скачать реферат Русское народное творчество, как средство нравственного эмоционального развития дошкольника

Отметки  «0; 1» и « 5; 6» показывают сильную выраженность того или иного качества. Отметки на шкалах можно соединить ломанной линией. Эта линия-  личностный профиль ребенка на данный момент времени. Изменения личностного профиля ребенка в процессе занятий отражает  качественные изменения в его внутреннем мире: изменение его отношения и  поведения в значимых ситуациях, обогащение его опыта. Сравнительный анализ личностных профилей покажет эффективность работы и её влияние на личность ребенка. Методика « Раскрась свои чувства» (Т.Д. Зинкевич А.М. Михайлов)  Данная методика разработана с привлечением материалов Бриды Эллиот.  Методика позволяет выявить чувства которые испытывает ребенок. Кроме того,  раскрашивая « человечка», ребенок может проявить подавляемые им чувства.  Таким образом, ребенок представляет цветной портрет своих чувств. Если ребенок раскрашивает « человечка» розовыми, желтыми, зелеными и  другими спокойными цветами, то можно говорить о том, что его состояние  достаточно стабильно и гармонично, он конструктивно будет воспринимать и  реагировать на занятиях.

скачать реферат Сенсорное развитие детей с нарушением речи

Материал: представлен в Приложении 2. Инструкция: Перед показом картинок ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика. Оценка результатов теста: – 5 баллов – ребенок справился с заданием меньше чем за 30 сек; – 4 балла – ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 31 до 40 сек.; – 3 балла – ребенок затратил на выполнение задания от 41 до 50 сек.; – 2 балла – ребенок израсходовал на выполнение задания от 51 до 60 сек.; – 1 балл – ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 70 сек. Выводы об уровне развития восприятия: 5 баллов – очень высокий; 4 балла – высокий; 3 балла – средний; 2 балла – низкий; 1 балл – очень низкий. 3. Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи 3.1 Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи На основании протоколов (образец представлен в Приложении 3) составим сводную таблицу результатов по обследованию уровня сформированности цветового восприятия детей контрольной группы на основе методики «Закрась рисунок» Таблица 1.

скачать реферат Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста

СодержаниеВведение Глава 1. Психологическое здоровье. Основные понятия Глава 2. Дошкольное детство 2.1.Особенности психологического здоровья детей в дошкольном возрасте 2.2. Факторы, влияющие на психологическое здоровье детей дошкольного возраста Глава 3. Младшее школьное детство 3.1. Особенности психологического здоровья детей в младшем школьном детстве 3.2. Факторы, влияющие на психологическое здоровье детей младшего школьного возраста 4. Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста Заключение Литература Приложение Введение Проблема психологического здоровья подрастающего поколения в последние годы привлекает внимание специалистов различных сфер общественной деятельности От состояния здоровья детей зависят качественные и количественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения, его социально-демографическая структура и социально-психологические особенности через 30, 40, 50 лет. Оценив образованность, здоровье, культурный потенциал подрастающего поколения России 90-х гг., можно предположить, какой будет российская действительность в 2010–2040 гг.

скачать реферат Особенности коррекционной работы у детей с ОНР

При этом они проявляли фантазию, стремясь обыграть в своём рассказе изображенное на картинке («Мальчик смотрит на волков, а волки глазами сверкают. А мальчик отломил ветку и бросил в волка» и т.д.). Существенные различия между детьми двух групп были выявлены по показателям связности и последовательности повествования. Так нарушения связности изложения были отмечены в 14, а нарушение последовательности в 2 окончаниях рассказа детей основной группы, несмотря на жестокую заданность последовательности событий, определяемую сюжетной ситуацией («Прыгнул, не схватил Они лес ушли Вольки стали лизать а дерево. Коля спрятался и его не нашли вольки На дерево Пасёл домой. Приди Коля дверь. Дома, а вольки усли » - Даша Т., 5,5 лет). В рассказах детей контрольной группы не было нарушений последовательности изложения, а единичные небольшие нарушения связности в целом не отражались на общем строе повествования. Сравнительный анализ показал, что дети с речевым недоразвитием значительно отстают от нормально развивающихся детей по уровню владения средствами фразовой речи, что существенно ограничивает их возможности в составлении информативно полноценного сообщения.

Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
588 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
Подставка для ножей, 11x22 см, синий.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: синий. Предназначена для безопасного и
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Социальная работа с детьми алкоголиков

Основной путь оказания помощи детям из семей алкоголиков, включенных в социально-реабилитационньш процесс, является: во-первых, разработка и реализация психолого-педагогических программ, направленных на снижение и устранение названных и других отклонений и организацию психотерапевтической работы, и, во-вторых, на создание условий для проведения последовательной социальной интеграции таких детей в нормально развивающуюся социальную среду сверстников. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по проблемам алкоголизма родителей и их последствия на психическое и личностное развитие детей и определить основные направления изучения таких детей. 2. Подобрать методики для изучения особенностей психического и личностного развития детей в семьях алкоголиков и организовать их изучение. 3. Рассмотреть отечественный и мировой опыт организации социальной работы с детьми, один или оба родителя которых страдают алкоголизмом. Глава I. Социальные и социально-эмоциональные проблемы детей из семей алкоголиков 1.1 Алкоголизм родителей и его последствия на психическое развитие детей Алкоголизм-это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств.

скачать реферат Нарушения памяти у детей с общим недоразвитием речи

Высоким уровнем пассивной памяти обладает 1 человек. Значительная доля принадлежит детям со средним уровнем пассивной памяти – 14 детей. 5 детей обладают очень низким уровнем пассивной памяти. Таким образом, в ходе эксперимента было выявлено, что уровень развития памяти детей экспериментальной группы относится в основном к низкому, независимо от вида памяти. 3.3 Сравнительный анализ памяти дошкольников с нормальным речевым развитием и детей с общим недоразвитием речи Исходя из цели и гипотезы исследования проведем сравнительный анализ результатов обследования детей контрольной и экспериментальной групп с целью выявить особенности развития памяти дошкольников 5–6 лет в зависимости от речевой патологии. Как уже отмечалось выше, контрольная группа состояла из детей без речевой патологии, экспериментальная – из детей с общим недоразвитием речи второго уровня. Сравним результаты исследования речеслуховой памяти. Для этого сведем показатели результатов обеих групп в одну таблицу 11 и в дальнейшем построим график. Таблица 11. Уровень развития речеслуховой памяти детей контрольной и экспериментальной групп Уровень развития речеслуховой памяти Количество детей контрольной группы Количество детей экспериментальной группы Очень высокий 3 0 Высокий 13 0 Средний 4 6 Низкий 0 11 Очень низкий 0 3 Отобразим полученные результаты на рисунке 1. Рис. 1. Уровень развития речеслуховой памяти детей контрольной и экспериментальной групп Исходя из данных таблицы 11 и рисунка 1, сделаем следующий вывод.

скачать реферат Психологическая готовность к материнству

Предметом исследования являются характеристики социально-личностной, когнитивно-операционной, потребностно-мотивационной готовности к материнству, составляющие психологическую готовность к материнству. Гипотезы исследования: психологически более готовы к материнству женщины в возрасте 24-26 лет, так как женщина в этом возрасте в основном определяется в профессиональном плане. Происходит осознание того, что цели относительно учёбы, работы достигнуты и поэтому необходимо «переходить» к постановке и достижению следующих, а именно, к созданию семьи и рождению ребёнка. Кроме того, учёные-медики считают этот возраст наиболее благоприятным для рождения ребёнка; наименее готовы к выполнению материнских функций женщины 16 – 18 лет, так как современной наукой установлено, что физическая, интеллектуальная и социальная зрелость, необходимая для рождения и воспитания ребёнка, в 16 – 18 лет не наступает. Для поставленной цели решались следующие задачи: раскрыть понятие «психологическая готовность к материнству» и определить его составляющие; исследовать материнскую позицию женщин, имеющих детей; подобрать, методический инструментарий для измерения психологической готовности к материнству; провести сравнительный анализ степени готовности к материнству женщин различных возрастных групп, имеющих и не имеющих детей.

скачать реферат Роль и место психолога в образовательном пространстве

Дл этой работы важен высокий уровень личностной зрелости самого психолога: только высокий профессионализм психолога позволит ему не навязывать ребенку своих взглядов, не стараться воспитать ребенка по своему образу и подобию, а способствовать развитию психологических образований, обеспечивающих возникновения и укрепления собственных взглядов, мнений, оценок, переживаний, отношений и стремлений. В содержание работы необходимо включить изучение и развитие способностей, склонностей, интересов детей с учетом особенностей их возраста и специфики образовательного учреждения. Особой категорией, с которой приходится сталкиваться психологу являются родители. Анализ школьной практики показывает, что работа с родителями требует кардинальной перестройки. Ее успешность зависит от решения многих задач. Изменения психологической установки педагогов и родителей на роль семьи в формировании личности: необходимо вернуть ребенка в семью, возвратить семье роль «домашней академии», а родителям – функцию главных воспитателей. научная диагностика семьи, условий семенного воспитания и потребностей родителей, которая может начинаться с элементарных диагностических анкет и заканчиваться составлением полного портрета семьи как воспитательного института родителей.

скачать реферат Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников

Делая сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований, можно сделать вывод , что основное внимание зарубежных психологов направлено на создание тестов и гораздо в меньшей степени ориентировано на теорию вопроса. В работах отечественных психологов содержится глубокое теоретическое исследование проблемы готовности к школе. Важным аспектом в вопросе изучения школьной зрелости является изучение проблемы психологической готовности к обучению в школе. (Л.А. Венгер, С.Д. Цукерман , Р.И. Айзман, Г.Н. Жарова, Л.К. Айзман, А.И. Савинков, С.Д. Забрамная) Составными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются: - мотивационная (личностная), - интеллектуальная, - эмоционально – волевая. Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания учиться . В исследованиях А.К. Марковой , Т.А. Матис , А.Б. Орлова показано, что возникновение осознанного отношения ребенка к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно чтобы сообщаемые детям сведения о школе были не только поняты, но и прочувствованы ими. Эмоциональный опыт обеспечивается включением детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства.(31) В мотивационном плане были выделены две группы мотивов учения: 1.

Настольная семейная игра "Ловушка для пингвина".
Настольная игра "Ловушка для пингвина" - это еще один повод собрать всю семью за одним столом. Игра состоит в том, чтобы
435 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские деревянные "Волна".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
313 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Соковарка "Webber" ВЕ-06.
Дно состоит из трех слоев. Материал: нержавеющая сталь. Подходит под любую кухонную плиту. Кастрюля для воды: 20х11 см, объем 3,5
1970 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
скачать реферат Психологическая помощь беспризорным детям

Во-первых, сравнительный анализ проведенных исследований убеждает в том, что их результаты во многом определяются конкретными социокультурными условиями: традициями воспитания в той или иной стране, типом детского учреждения, величиной и особенностями контингента учреждений и т.д. Во-вторых, большинство исследований, посвященных проблеме психической деривации, проведены с детьми раннего и дошкольного возраста. Все это делает актуальным изучение особенностей психического развития детей в учреждениях интернатного типа. В данной главе, мне хотелось бы представить результаты экспериментальных исследований, проведенных авторами. Обследуя детей младшего школьного и подросткового возраста, они стремились разносторонне изучить специфику их интеллектуального, личностного развития, особенностей поведения, общения с окружающими и т.п. Коэффициент интеллекта Для того чтобы выявить уровень и наиболее общие характеристики интеллектуального развития воспитанников школы – интерната воспользуемся вариантом теста Векслера. Результаты теста дают возможность определить общий коэффициент интеллекта (IQ), представляющий собой процентное отношение уровня умственного развития (умственного возраста) к хронологическому возрасту индивида.

скачать реферат Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Знания положительной "Я-концепции" необходимо для каждого учителя. Педагоги всего мира признают, что педагогические успехи определяются положительной "Я-концепцией" учителя – его эмоциональной стабильностью, способностью проявлять тепло и заинтересованность в судьбе ученика, личностной зрелостью, социальной ответственностью. Заключение. Школа, в первую очередь начальная, признана стандартизировать образование в раннем возрасте. Уже в первые годы жизни, ребенок узнает о мире необычайно много. Он располагает определенными сведениями об окружающем мире и, как правило, чувствует себя достаточно к нему приспособленным. В какой бы среде он ни российский, он с оптимизмом смотрит в будущее. Ни один ребенок не приходит в школу неудачником. Лишь школа может сделать из него неудачника. Поначалу большинство детей интуитивно осознают себя полноценными личностями независимо от того, в какой семье растут и каково их окружение. Они надеются добиться признания в школе и с новой верой рассчитывают заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников.

скачать реферат Детская психика

Эту же мысль высказывает и Элперт, которая пыталась (и по ее данным— успешно) избавить от патологически фиксированных состояний детей, у которых фобии и навязчивость возникли в связи с пережитой ими в младенчестве разлукой с матерью. Во многих работах отмечается, какое влияние оказывает разлука с матерью на развитие личностных качеств детей. Так, Джерсилд считает, что выросшие вне семьи дети не способны к богатым эмоциональным переживаниям; способность ребенка любить окружающих, говорит он, тесно связана с тем, сколько любви получил он сам и в какой форме она выражалась. А. Фрейд обнаружила, что в подростковою возрасте дети, выросшие без близких взрослых, развивают примитивные связи с окружающими, у них появляются «замещающие» связи со сверстниками или с группой сверстников; многие дети ищут истинных материнских отношений с каким-нибудь лицом, без чего их переход к зрелости становится невозможным. Сэлливен развивает мысль о том, что «Я» ребенка социально по своему происхождению, так как оно рождается и постепенно формируется пол влиянием оценки взрослыми поступков ребенка.

скачать реферат Алкоголь - исследования, влияние

Таким образом, алкогольные обычаи микросреды во многом определяют алкогольные установки детей, их оценки пьянства окружающих, отношение к возможности собственной алкоголизации и ее динамику. Они являются первым и наиболее важным звеном в развитии алкоголизации у подростков, основой "социальной толерантности" к пьянству. Анализ результатов исследований алкоголизации молодежи показывает, что уровень потребления спиртного выше в. среде подростков, состоящих на учете в милиции, имеющих аномалии характера, и детей из семей алкоголиков. Факт знакомства детей со спиртными напитками, конечно, не может быть критерием оценки степени алкоголизации. Гораздо продуктивнее оценивать стиль алкоголизации – совокупность алкогольных установок индивида, определяющих соответствующую форму потребления спиртного и опьянения. Задачей дальнейших социально-психологических исследований будет разработка системы методов вероятностного прогнозирования алкоголизации для тех или иных типов подростков группы риска. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ И ХАРАКТЕРА РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия микросоциальной среды.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.