телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Книги -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Статистика в обработке материалов психологических исследований

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Вообще же при таком объеди­нении желательно, если общее число случаев не более ста, чтобы общее число групп было порядка двенадцати. Далее нужно установить, сколько раз в опытах встретились числовые значения, соответствующие каждой группе. Сделав это, для каждой группы записать ее численность. Полученные в такой таблице данные носят назва­ние распределения численностей или частот. Рекомендуется предста­вить это распределение в виде диаграммы, на которой изображается по­лигон распределения, или гистограмма распределения. Контуры этого полигона помогут решить вопрос о статистических методах обработки. Нередко эти контуры напоминают контуры колокола, с наивысшей точкой в центре полигона и с симметричными ветвями, отходящими в ту и другую сторону. Такой контур соответствует кривой нормально­го распределения. Это понятие было введено в математическую ста­тистику К. Ф. Гауссом (1777-1855), поэтому кривую именуют также кривой Гаусса. Он же дал математическое описание этой кривой. Для построения кривой Гаусса (или кривой нормального распределения) теоретически требуется бесчисленное количество случаев. Практиче­ски же приходится довольствоваться тем фактическим материалом, который накоплен в исследовании. Если данные, которыми распола­гает исследователь, при их внимательном рассмотрении или после пе­реноса их на диаграмму лишь в незначительной степени расходятся с кривой нормального распределения, то это дает право исследователю применять в статистической обработке параметрические методы, ис­ходные положения которых основываются на нормальной кривой рас­пределения Гаусса. Нормальное распределение называют параметрическим потому, что для построения и анализа кривой Гаусса достаточно иметь всего два параметра: среднее значение, которое должно соответствовать высоте перпендикуляра, восстановленного в центре кривой, и так называемое среднее квадратическое, или стандартное, отклонение величины, ха­рактеризующей рассеивание значений вокруг среднего значения; о спо­собах вычисления той и другой величины будет рассказано ниже. Параметрические методы обладают для исследователя многими преимуществами, но нельзя забывать о том, что применение их право­мерно только тогда, когда обрабатываемые данные показывают рас­пределение, лишь несущественно отличающееся от гауссовского. При невозможности применить параметрические надлежит обра­титься к непараметрическим методам. Эти методы успешно разраба­тывались в последние 3-4 десятилетия, и их разработка была вызвана прежде всего потребностями ряда наук, в частности психологии. Они показали свою высокую эффективность. Вместе с тем они не требуют сложной вычислительной работы. Современному психологу-исследователю нужно исходить из того, что «.имеется большое количество данных, которые либо вообще не поддаются анализу с помощью кривой нормального распределения, либо не удовлетворяют основным предпосылкам, необходимым для ее использования». Генеральная совокупность и выборка. Психологу постоянно при­ходится иметь дело с этими двумя понятиями. Генеральная совокупность, или просто совокупность, — это мно­жество достаточно большого объема, все элементы которого обла­дают какими-то общими признаками.

В дальнейшем, если возникнет такая необходимость, материалы исследований могут быть переданы для более глубокой разработки специалисту-статистику на большой компьютер. Статистические шкалы Применение тех или других статистических методов определяется тем, к какой статистической шкале относится полученный материал. С. Стивенс предложил различать четыре статистические шкалы: шкалу наименований (или номинальную); шкалу порядка; шкалу интервалов; шкалу отношений. Зная типические особенности каждой шкалы, нетрудно установить, к какой из них следует отнести подлежащий статистической обработ­ке материал. Шкала наименований. К этой шкале относятся материалы, в ко­торых изучаемые объекты отличаются друг от друга по их качеству. При обработке таких материалов нет никакой нужды в том, чтобы располагать эти объекты в каком-то порядке, исходя из их характери­стик. В принципе, объекты можно располагать в любой последователь­ности. Вот пример: изучается состав международной научной конференции. Среди участников есть французы, англичане, датчане, немцы и русские. Имеет ли значение порядок, в котором будут расположены участники при изучении состава конференции? Можно расположить их по алфавиту, это удобно, но ясно, что никакого принципиального значения в этом распо­ложении нет. При переводе этих материалов на другой язык (а значит и на другой алфавит) этот порядок будет нарушен. Можно расположить национальные группы по числу участников. Но при сравнении этого ма­териала с материалом другой конференции найдем, что вряд ли этот порядок окажется таким же. Отнесенные к шкале наименований объек­ты можно размещать в любой последовательности в зависимости от цели исследования. При статистической обработке такого рода материалов нужно счи­таться с тем, каким числом единиц представлен каждый объект. Име­ются весьма эффективные статистические методы, позволяющие по этим числовым данным прийти к научно значимым выводам (напри­мер, метод хи-квадрат). Шкала порядка. Если в шкале наименований порядок следования изучаемых объектов практически не играет никакой роли, то в шкале порядка — это видно из ее названия — именно на эту последователь­ность переключается все внимание. К этой шкале в статистике относят такие исследовательские ма­териалы, в которых рассмотрению подлежат объекты, принадлежа­щие к одному или нескольким классам, но отличающиеся при их сравне­нии одного с другим — «больше-меньше», «выше-ниже»- и т. п. Проще всего показать типические особенности шкалы порядка, если об­ратиться к публикуемым итогам любых спортивных соревнований. В этих итогах последовательно перечисляются участники, занявшие соответ­ственно первое, второе, третье и следующие по порядку места. Но в этой информации об итогах соревнований нередко отсутствуют или отходят на второй план сведения о фактических достижениях спортсменов, а на первый план ставятся их порядковые места. Допустим, шахматист Д. занял в соревнованиях первое место. Како­вы же его достижения? Оказывается, он набрал 12 очков. Шахматист Е. занял второе место. Его достижение — 10 очков. Третье место занял Ж. с восемью очками, четвертое — 3. с шестью очками и т. д. В сообщениях о соревновании разница в достижениях при размещении шахматистов отходит на второй план, а на первом остаются их порядковые места.

Статистика, например, утверждает, что существует значимая связь между двигательной ско­ростью и игрой в теннис. Но отсюда еще не вытекает, будто двигатель­ная скорость и есть причина успешной игры. Нельзя, по крайней мере в некоторых случаях, исключить и того, что сама двигательная ско­рость явилась следствием успешной игры. Чтобы подтвердить или отвергнуть существование причинно-след­ственных отношений, исследователю зачастую приходится продумы­вать целые серии экспериментов. Если они будут правильно постро­ены и проведены, то статистика поможет извлечь из результатов этих экспериментов информацию, которая необходима исследователю, что­бы либо обосновать и подтвердить свою гипотезу, либо признать ее недоказанной. Статистические методы, примеры их применения для принятия решения Первый тип задач Допустим, что школьному психологу нужно представить краткую информацию о развитии психомоторных функций учащихся шестых классов. В этих классах обучается 50 учеников. В процессе выполнения своей программы психолог провел диагностическое изучение дви­гательной скорости, применив ранее описанную методику (описание дано на первой странице данного раздела). Для реализации своей программы психологу надлежало получить количественные характеристики, свидетельствующие о состоянии изучаемой функции — ее центральной тенденции, величины, показы­вающей размах колебания, в пределах которого находятся данные от­дельных учеников, и то, как распределяются эти данные. Какими ме­тодами вести обработку, зависит от того, в какой статистической шкале измерены значения исследуемого признака. Визуальное озна­комление с полученными данными показывает, что возможно вычис­ление среднего арифметического, выражающего центральную тен­денцию, и среднеквадратического отклонения, показывающего размах и особенности варьирования экспериментальных результатов. Нельзя ограничиться вычислением только среднего арифметиче­ского, так как оно не дает полных сведений об изучаемой выборке. Вот пример. В одном купе вагона поместилась бабушка 60 лет с четырьмя внука­ми: один — 4 лет, двое — по 5 лет и один — 6 лет. Среднее арифметиче­ское возраста всех пассажиров этого купе 80/5= 16. В другом купе расположилась компания молодежи: двое — 15-летних, один — 16-летний и двое — 17-летних. Средний возраст пассажиров это­го купе также равен 80/5= 16. Таким образом, по средним арифметическим пассажиры этих купе как бы и не отличаются. Но если обратиться к особенностям варьирования, то сразу можно установить, что в одном купе возраст пассажиров варьируется в пределах 56 единиц, а во вто­ром — в пределах 2. Для вычисления среднего арифметического применяется формула: в их числе 3 англичанина, 2 датчанина, 5 немцев, 1 русский и 2 фран­цуза. Мода в данном ряду приходится на участников конференции — немцев. Число членов ряда — 13, а мода Мо = 5.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экспериментальная психология: конспект лекций

Прогностическая валидность также определяется по внешнему критерию, но данные по нему собираются спустя некоторое время после тестирования. Таким образом, надежность и валидность – это собирательные понятия, включающие в себя несколько видов показателей, отражающих направленность методики на предмет исследования (валидность) и объект исследования (надежность). Степень надежности и валидности отражают соответствующие коэффициенты, указываемые в сертификате методики. Создание методики – трудоемкая работа, требующая развитой системы заказа на методики с соответствующей оплатой труда разработчиков и гонорарами за использование авторских методик. Тема 7. Обработка данных психологических исследований 7.1. Общее представление об обработке данных Обработка данных психологических исследований – отдельный раздел экспериментальной психологии, тесно связанный с математической статистикой и логикой. Обработка данных направлена на решение следующих задач: • упорядочивание полученного материала; • обнаружение и ликвидация ошибок, недочетов, пробелов в сведениях; • выявление скрытых от непосредственного восприятия тенденций, закономерностей и связей; • обнаружение новых фактов, которые не ожидались и не были замечены в ходе эмпирического процесса; • выяснение уровня достоверности, надежности и точности собранных данных и получение на их базе научно обоснованных результатов

скачать реферат Игровой массаж, как средство приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни

Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи: Определить важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни дошкольников. Определить и проанализировать влияние массажа на развитие ребенка 4-5 лет. Разработать и апробировать методику использования игрового массажа для детей 4-5 лет. Проверить в опытной работе эффективность использования игрового массажа как средства приобщения детей 4-5 летнего возраста к основам здорового образа жизни. В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольные этапы; педагогическое наблюдение, тестирование; статистические методы обработки материалов. Новизна исследования состоит в том, что при наличии в современном дошкольном образовательном учреждение достаточно большого количества детей ослабленных, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, массаж, как средство укрепления физического и психического здоровья используется редко. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МАССАЖА В ЦЕЛЯХ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1.1 Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни обусловлена, во-первых, негативными тенденциями состояния здоровья в детской популяции.

Коврик для мыши "Hama H-52263", черный.
Эргономичный дизайн. Удобная подушка под запястье. Покрытие: тканевое. Основание: резина. Цвет: антрацит.
413 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Одеяло "Comfort Line. Меринос", 172х205 см, плотность 300 г/м2.
Подушки и одеяла с наполнителем из шерсти мериноса — источник здоровья, тепла и уюта. Уникальные свойства мериноса находят отражение в
1609 руб
Раздел: Одеяла
Карандаши цветные акварельные "Птицы Сибири", 24 цвета.
Корпус изготовлен из высококачественной древесины сибирского кедра. Яркие цвета, отличные кроющие свойства. Высококачественный
362 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Финансовая статистика: конспект лекций

Статистическое наблюдение это первая стадия статистической работы, которая представляет собой научно-организованный учет фактов появления процессов в общественной жизни. Требования, предъявляемые к статистическим наблюдениям: любое наблюдение должно иметь свою программу и организованный план проведения; статистическое наблюдение должно учитывать технику последующей обработки материалов; информация, которую получают при наблюдении, должна быть достоверной, точной, полной и объективно освещать фактическое положение дел. При несоблюдении перечисленных требований результаты будут недостоверными. 2.PСводка, группировка (классификация) В результате статистического наблюдения получают материалы, которые содержат данные по каждой единице совокупности. Дальнейшая задача статистики заключается в том, чтобы привести эти материалы в определенный порядок. Эти действия и направлены на то, чтобы создать статистическую сводку. Статистическая сводка это вторая стадия любого статистического исследования, которое заключается в том, что полученные первичные материалы сводятся вместе, получается статистическая совокупность, которая характеризуется обобщающими показателями

скачать реферат Компьютерная психодиагностика

Однако так как и разработка диагностических правил, и их реализация проводились в условиях, когда компьютеры еще не существовали, то ограниченность вычислительных возможностей, памяти и быстродействия человека вынуждали обращаться лишь к самым простейшим алгоритмам распознавания образов. Поэтому существенно важные задачи распознания, которые психолог должен решать в тестовом психодиагностическом заключении, решаются им на основе нестрогого, неформального, "невычислительного", во многом интуитивного мышления. При появлении психологических тестов они понимались, прежде всего, по аналогии с измерительными приборами физического эксперимента, то есть как математический аппарат теории измерений. Результат обработки данных психологического исследования представляется, как правило, набором числовых шкальных оценок, которые графически выражаются в виде "профиля". После этого осуществляется переход к психологическому заключению с переводом числовых результатов на психологический язык. Именно этот переход на завершающем этапе тестирования представляет собой немоделируемый в психологических тестах "человеческий остаток" клинико-психологического метода исследования.

 Психология развития: методы исследования

Задумайтесь о роли мезосистемы, экзосистемы и макросистемы в своем собственном развитии. Как эти контекстуальные факторы более высокого уровня повлияли на то, кем вы стали? Как иначе могло бы происходить ваше развитие, если бы иным оказался экологический контекст? Проект Head Start работает в более чем 2000 центрах во всех 50 штатах. Посетите по крайней мере один или, если есть возможность, несколько центров Head Stan в своем районе. Попытайтесь посетить их несколько раз, чтобы застать разные занятия. Ознакомившись с тем, как работает Head Stan, подумайте, как можно оценивать эффективность таких программ. Какие оценочные методики, по вашему мнению, было бы необходимо использовать? Найдите книги по этой теме, на которые делались ссылки в этой главе, и сравните собственные идеи с тем, что действительно использовалось и используется в исследованиях, посвященных Head Start,. Глава 7 Статистика Все психологические исследования включают статистическую обработку данных. Нельзя стать исследователем в области психологии, не обладая знаниями основ статистического анализа

скачать реферат Нормы и интерпретация результатов теста

В практике исследований часто берут границы — x ±2/3?. В этих границах при нормальном распределении будут находиться 50% выборки; распределение это симметрично, поэтому 25% окажутся ниже, а 25% выше границ x ±2/3?. Все эти расчеты не требуют никакой дополнительной проверки при условии, что изучаемый ряд имеет нормальное распределение, а число элементов в нем велико, порядка нескольких сотен или тысяч. Для рядов, которые распределены нормально или имеют распределение, мало отличающееся от нормального, вычисляется коэффициент вариации по такой формуле: В примере, который был рассмотрен выше, V= (100-14,4)/123 = 11,7. Выполнив все эти вычисления, психолог может представить информацию об изучении двигательной скорости с помощью примененной методики в 6-х классах. Согласно результатам изучения в 6-х классах получены: среднее арифметическое — 123; среднее квадратическое отклонение — 14,4; коэффициент вариативности — 11,7. Непараметрические методы. Ранжирование, медиана, квартиль. Далеко не все материалы, получаемые в психологических исследованиях, подлежат обработке параметрическими методами. Если после ознакомления с изучаемым рядом исследователь убеждается в том, что этот ряд не имеет свойств нормального распределения, ему остается перейти на методы непараметрической статистики.

скачать реферат Развитие творческих способностей как условие профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы

Этот анализ требует изучения фундаментальной и периодической литературы, а также публикаций в сети Интернет. Основу этого анализа составляют кабинетные методы 2) эмпирическое исследование, основой которого является наблюдение, опросы, анкетирование и неформальные интервью. Эмпирическое исследование проводилось на базе Центра студенческих инициатив СПбГУКИ. Основой эмпирического анализа являются полевые исследования, однако исследование документарных материалов Центра следует классифицировать как кабинетные исследования. 3) обработка опытных результатов. Методы эмпирического исследования предполагают в основном получение качественных данных. Анализ результатов дает основание для логических выводов, использования методов сопоставления и сравнения, в том числе сравнения с теоретическими рекомендациями. Что касается использования статистических методов, то корректная математическая статистика требует использования корректных тестов, которые проверены на непротиворечивость, независимость. В социологических и психологических исследованиях весьма часто применяются статистические методы, не соответствующие строгим требованиям математической статистики (например, потому, что результаты опросов сами сильно зависят от самых различных факторов, например, с погоды, которая может определять настроение респондентов или непредсказуемых семейных коллизий и т.п.) Тем не менее, автором проведен статистический анализ для выявления тенденций развития социально – культурных центров адаптации специалистов социально-культурной сферы.

скачать реферат Нормы и интерпретация результатов теста

В практике исследований часто берут границы — x ±2/3?. В этих границах при нормальном распределении будут находиться 50% выборки; распределение это симметрично, поэтому 25% окажутся ниже, а 25% выше границ x ±2/3?. Все эти расчеты не требуют никакой дополнительной проверки при условии, что изучаемый ряд имеет нормальное распределение, а число элементов в нем велико, порядка нескольких сотен или тысяч. Для рядов, которые распределены нормально или имеют распределение, мало отличающееся от нормального, вычисляется коэффициент вариации по такой формуле: В примере, который был рассмотрен выше, V= (100-14,4)/123 = 11,7. Выполнив все эти вычисления, психолог может представить информацию об изучении двигательной скорости с помощью примененной методики в 6-х классах. Согласно результатам изучения в 6-х классах получены: среднее арифметическое — 123; среднее квадратическое отклонение — 14,4; коэффициент вариативности — 11,7. Непараметрические методы. Ранжирование, медиана, квартиль. Далеко не все материалы, получаемые в психологических исследованиях, подлежат обработке параметрическими методами. Если после ознакомления с изучаемым рядом исследователь убеждается в том, что этот ряд не имеет свойств нормального распределения, ему остается перейти на методы непараметрической статистики.

скачать реферат Психология потерпевшего

Методику исследования личности потерпевшего можно условно разделить на две категории: «Статистическая область», которая включает пол, возраст, национальность, служебное положение и т.д.; ряд этих признаков необходимо выяснить по непосредственному требованию закона, причем некоторые из них могут прямо влиять на квалификацию преступления (возраст при половых преступлениях, служебное положение при оказании сопротивления и т.п.); «Динамическая область», т.е. поведение потерпевшего в период, непосредственно предшествовавший событию преступления, и в период самого события преступления, связь этого поведения с поведением преступника (например, интенсивность нападения в связи с интенсивностью обороны, бегство от преступника и т.д.) К следственным методам исследования личности и поведения потерпевшего следует отнести анализ следственной и судебной статистики, следственной и судебной практики, изучение материалов судебно-психологической и судебно-психиатрической экспертиз, специальной статистики о потерпевших, социально-психологические и судебно-психологические исследования конфликтных ситуаций (психология конфликта).

Столик-трансформер для ноутбука, планшета и завтрака в постели.
Столик-трансформер для ноутбука, планшета и завтрака в постели – удобный и многофункциональный предмет интерьера. Преимущества: - столик
1830 руб
Раздел: Столики и подносы для постели
Рамка деревянная, 30x40 см.
Деревянная рамка, узкий багет натурального цвета, изготовлена в классическом стиле, оснащена подвесом для крепления на стене. Может
304 руб
Раздел: Размер 30x40
Кронштейн для телевизора "Hama H-118106", черный.
Тип: фиксированный. Назначение: для телевизора. Цвет: черный. Мин. диагональ ТВ: 19 дюймов. Макс. диагональ ТВ: 48 дюймов. Максимальный
615 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Статистическая обработка земельно-кадастровой информации

Исследования в земельном кадастре не могут успешно развиваться без математической обработки материалов о природных свойствах почв, интенсивности ведения земледелия и плодородия сельскохозяйственных культур. В частности научной основой бонитировки почв являются достоверные данные о свойствах почв, коррелирующие с урожайностью сельскохозяйственных культур. Статистика определяется как собирание, представление, анализ и интерпретация числовых данных. Собирание информации происходит с помощью наблюдений, представление – с помощью группировок, обобщения сводок. Информация представляется в виде таблиц. Анализ – это нахождение взаимосвязей между явлениями, интерпретация заключается в выражении статистических зависимостей, закономерностей. Предметом статистического изучения выступают совокупности – множества одно-качественных варьирующих явлений, т. е. множества явлений, объединенных общим качеством, представляющих собой проявление одной и той же закономерности и отличающихся по своим характеристикам. В данной работе рассматриваются и используются для обработки земельно-кадастровых данных следующие статистические методы: основные формы, виды и способы статистического наблюдения; сводка, группировка данных земельного кадастра; абсолютные, относительные и средние величины; ряды динамики; распределительный метод; методы математической обработки данных земельного кадастра.

скачать реферат Психология развития

Накапливая данные о развитии детей, детская психология нуждалась и в методах математической обработки. Этой цели служили разработанные Гальтоном основы математической статистики, как и работы его ученика Пирсона, занимавшегося проблемами корреляции. Эти работы дали возможность в дальнейшем сформировать целую систему объективных методов психологического исследования детей, в том числе тесты и естественный и формирующий эксперименты. Стелла Холл: рождение педологии. Развитие детской психологии в конце XIX – начале XX века было тесно связано с педологией – наукой о детях, созданной американским психологом Стоили Холлом (1844-1924). Холл был учеником Вундта, пройдя стажировку в его лаборатории в Лейпциге. Вернувшись в Америку, он организовал при Балтиморском университете первую экспериментальную лабораторию по изучению ребенка, а также начал издавать журнал, посвященный проблемам детской психологии. Исследуя психическое развитие ребенка. Холл пришел к выводу, что в его основе лежит биогенетический закон, сформулированный учеником Дарвина Э. Геккелем. Однако Геккель говорил о том, что зародыши в своем эмбриональном развитии проходят те же стадии, что и весь этот род за время своего существования.

скачать реферат Билеты

Так, в созданных в ряде городов кабинетах по изучению личности преступника и преступности осуществлялась работа по таким направлениям, как изучение различных категорий заключенных с помощью анкетных опросов, исследования личности преступников в криминологических клиниках, анализ законченных судебных дел с последующей статистической обработкой материалов, изучение уголовной статистики и т.п.' Важное значение для координации и развития криминологических исследований имело создание в 1925 г. в .Москве Государственного института по изучению преступника и причин преступности. Социологическими исследованиями уровня и причин преступности занимались и другие юридические научные центры. В 1927 г. по материалам, собранным Отделом моральной статистики, была издана книга "Самоубийства в СССР в 1922—1925 гг.", в которой сравнивались показатели по СССР с данными ряда европейских государств, проводился сравнительный анализ данных по различным городам страны, анализ самоубийств по социально- демографическому составу лиц, совершивших самоубийство, мотивам и способам самоубийств и т.д. По мнению специалистов, столь обширные сведения о самоубийствах не публикуются в России до сих пор.В 20-е годы проводились исследования и проблем нар-^мании.

скачать реферат История отечественной статистики

Земская статистика не была чем-то «сверхъестественным», как это желали бы представить эпигоны западничества, а явилась результатом сложившейся ситуации и той большой подготовительной работы, которая проводилась еще в 30—40-х годах среди передовых русских исследователей социально- экономической жизни страны. Земская статистика в истории отечественной статистики занимает исключительное место. Земские статистики провели большую работу по детальному изучению многих сторон жизни русской деревни, выдвигая новые методы исследования, малоизвестные в то время в западноевропейской статистической практике, либо видоизменяя методы последней в соответствии с характером новых объектов изучения. Исключительное влияние земская статистика оказала на развитие русской экономической науки, обогатив ее превосходными во многих отношениях данными, ранее отсутствовавшими в системе статистической информации, хотя уровень обработки материалов в недрах самой земской статистики далеко не всегда отвечал научным требованиям. Для русской земской статистики характерно стремление правдиво и полно отражать социальные условия России второй половины XIX в. Эти особенности отличают земскую статистику не только от административной статистики России, но и от западноевропейских статистических исследований, носивших по преимуществу формально-математический характер.

скачать реферат Цикличность как закономерность экономического развития

Кузнеца (18—25 лет), т.е. «средние волны», циклы К. Жугляра (10 лет) и короткие циклы Дж. Китчена (2 года и 4 месяца). Разработка теории длинных волн была начата в 1847 г., когда английский ученый X. Кларк, обратив внимание на 54-летний разрыв между кризисами 1793 и 1847 гг., высказал мысль, что этот разрыв неслучаен. В. Джевонс впервые привлек к анализу длинных волн статистику колебаний для объяснения нового для науки явления. Оригинальная статистическая обработка материалов содержится в трудах голландских ученых Я. Гедерена и С. Вольфа при рассмотрении технического прогресса как фактора цикличности. Нельзя не сказать и о вкладе К. Маркса в разработку теории экономических кризисов. Он исследовал короткие циклы, получившие название периодических циклов, или кризисов перепроизводства. Особое место в разработке теории цикличности принадлежит русскому ученому Н.Д. Кондратьеву. Его исследование охватывает развитие Англии, Франции и США за период 100—150 лет, в котором обобщен материал с конца XVIII в. (1790 г.) по таким показателям, как средний уровень торговли, добыча и потребление угля, производство чугуна и свинца, т. е. по существу он провел многофакторный анализ экономического роста.

Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
544 руб
Раздел: Качели
Папка для черчения, 24 листа, 420x594 мм.
Размер: 420x594 мм. Количество листов: 24.
431 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Коттедж "Коллекция".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. Перед сборкой проверьте наличие всех
3758 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
скачать реферат Психология потерпевшего

То есть, преступление являлось заключительной стадией конфликта между личностями преступника и потерпевшего. В связи с этим, для быстрого и успешного раскрытия преступления необходимо изучение психологии не только преступника, но и потерпевшего. Методы изучения личности потерпевшего Методы изучения личности потерпевшего рассматриваются в двух аспектах: статистическом и динамическом. К статистической области относятся возраст, пол, национальность, служебное и семейное положение и прочая информация о потерпевшем. К динамической – поведение потерпевшего до, во время и после преступления, связь поведения потерпевшего с поведением преступника. К специальным методам исследования личности и поведения потерпевшего относится анализ следственной и судебной практики, статистических материалов судебной психиатрии, специальной статистики о потерпевших, социально-психологические и судебно-психологические исследования конфликтных ситуаций. Поведение потерпевшего в момент преступления Исследуя поведение потерпевшего в момент совершения преступления, необходимо учитывать, что оно (поведение) зависит от многих факторов, которые можно объединить в две группы: - влияние внешней среды (в том числе действия преступника); - индивидуальные особенности личности (трусливость или смелость, физическая подготовка, растерянность или быстрота реакции, жизненный опыт и др.). Особенно важным при рассмотрении поведения потерпевшего в момент преступления следует считать его состояние.

скачать реферат Конфликтность молодой семьи в период первичной адаптации

Исследование молодых семей и апробация рекомендаций по снижению конфликтности проводилось на базе основной выборки, которую составили 10 семей студентов в возрасте 20-30 лет, всего 20 человек. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что: Рассмотрены основные подходы к решению проблемы конфликтности в молодых семьях в отечественной и зарубежной психологии. Показано практическое применение психодиагностических методик для изучения конфликтности молодых семей в период первичной адаптации. Разработана и апробирована коррекционная программа по снижению уровня конфликтности у молодых супругов. Выводы и рекомендации, сделанные в ходе работы могут быть использованы в деятельности социальных, семейных психологов, других специалистов по оказанию психологической помощи семьям в снижении конфликтности молодой семьи в период первичной адаптации. Достоверность полученных результатов и надежность выводов обеспечивались репрезентативностью эмпирических показателей, сочетанием качественного анализа с применением методов математической статистики, обработкой данных с помощью компьютерных программ (S a graf и Excell).

скачать реферат Методика проведения работы по сенсорному воспитанию в СДУ (специальное дошкольное учреждение)

Обработка материалов исследования проводилась при помощи методов математической статистики. Теоретическая и практическая значимость работы. Исследование вно­сит вклад в психолого-педагогическое изучение особенностей сенсорно-перцептивной деятельности детей младшего возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Результаты могут быть использованы при чтении дисциплин, раскрывающих особенности психического развития и деятельности детей с выраженной умственной отсталостью. Материалы могут быть полезны при знакомстве студентов с особенностями воспитательно-образовательной работы в специальных дошкольных учреждениях. Курсовая работа состоит из трех глав, заключения-вывода и списка используемой литературы. 1. Особенности развития сенсорики у детей-дошкольников с интеллектуальной Недостаточностью Возрастные закономерности развития сенсорики Необходимым условием психического развития ребенка является со­зревание организма ребенка, его нервной системы (Ватажина Л.А.,Зелингер И.И и др.). Для развития восприятия особо важное значение имеет созревание ана­лизаторов (прежде всего, зрительного, слухового).

скачать реферат Особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста

Этапы исследования: подготовительный: выбор темы, подбор и анализ литературы, определение проблемы, цели, объекта, выдвижение гипотезы (апрель – июнь 2009 г.); собственно-исследовательский: постановка целей и задач эксперимента; проведение психологического экспериментов (июль – август); интерпритационно - оформительский: обработка и систематизация материала, формулировка выводов и оформление курсовой работы (август – сентябрь 2009 г.). Научная новизна и теоретическая значимость работы: обобщены представления ученых об особенностях проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста. Практическая значимость работы: педагоги дошкольного образования могут взять из материалов данного исследования разработки методической документации по развитию внимания у детей дошкольного возраста. Апробация работы: осуществлялась в различных формах, выступление на педагогическом совете на тему: «Особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста»; лекция для воспитателей на тему: «Внимание и его коррекция у детей старшего дошкольного возраста».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.