телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Стили педагогического общения

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» Факультет психологии Контрольная работа по предмету «Педагогическая психология» на тему: «Стили педагогического общения» Исполнила: Зырянова Александра Александровна 314 гр заочного отделения факультета психологии Научный руководитель: Соболева Ольга Александровна Челябинск 2006 СодержаниеВведение3 1. Из истории вопроса4 2. Педагогическое общение 6 3. Стили общения 7 4. Значение индивидуального стиля общения и средства повышения коммуникативности педагога. 16 Заключение 19 Список литературы 20 Введение Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности. Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности. Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение (ПО), которое обеспечивает реализацию двух других. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную включением учащихся в целесообразно организованную систему педагогического общения, в том числе через разнообразные формы деятельности: кружки, конференции, диспуты и т. п. В результате многочисленных исследований и экспериментов психологи и педагоги советуют учителям для развития коммуникативных способностей следующее: Нужно сознавать, что школа-часть общества, а отношение педагога к детям - выражение общественных требований. Учитель не должен, открыто демонстрировать педагогическую позицию. Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога- залог прочных контактов с воспитанниками. Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик. Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Проективные техники 6.7.9. Анкеты и опросники 6.7.10. Психофизиологические методы 6.8. Психодиагностика в контексте обследования групп студентов и преподавателей в высшей школе 6.9. Влияние условий тестирования на выполнение тестов способностей, интеллектуальных и личностных тестов 6.10. Компьютеризация психодиагностических методик Глава 7. Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства 7.1. Вводные замечания 7.2. Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза 7.3. Структура педагогических способностей 7.4. Установки преподавателя и стили педагогического общения 7.5. Психологическая служба вуза Заключение Литература ПРЕДИСЛОВИЕ В психологии издавна закрепились такие понятия, как "психология искусства", "психология труда", "психология спорта", "психология мышления" и т.п. Они используются для краткого обозначения совокупности психологических проблем, закономерностей, феноменов, характерных для художественной, трудовой, спортивной или мыслительной деятельности человека

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

Самым плодотворным, по мнению В.А.Кан-Калика, является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. В основе этого стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Увлеченность совместным с учащимися творческим поиском – результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. Продуктивным является и стиль педагогического общения на основе дружеского расположения. Такой стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-воспитательной деятельности. Дружеское расположение – важнейший регулятор делового педагогического общения. Это стимулятор развития и плодотворности взаимоотношений педагога с учащимися. Но необходимо отметить, что дружественность, как и любое эмоциональное построение и педагогическая установка должна иметь меру. В связи с этим В.А.Кан-Калик обращает внимание на такую ситуацию: зачастую молодые педагоги превращают дружественность в панибратские отношения с учащимися, что отрицательно сказывается на всем ходе учебно-воспитательного процесса.

Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
 Педагогика и психология высшего образования

Их механическое применение может не дать никакого результата. И если педагог постоянно сталкивается с трудностями в общении, значит, ему не удается самостоятельно выработать свой оптимальный стиль педагогического общения (см. п. 7.4) и стоит пройти специальный тренинг общения, если такая услуга предлагается психологической службой данного вуза (см. п. 7.5). Коммуникативные способности преподавателей и их компетентность в общении особенно ценятся студентами младших курсов, которые в большей степени, чем студенты 3-4-х курсов, выделяют в своих оценках преподавателей их личные качества. В модели "хорошего" преподавателя на первое место они ставят понимание студента преподавателем, сочувствие ему; тогда как, начиная с третьего курса, пальму первенства отдают компетентности. К концу обучения снова возрастает ценность личностных качеств (хотя и не достигает той величины, которая имела место у первокурсников), что можно объяснить ростом потребности в личных контактах с преподавателем. Если дать общий перечень качеств, которые более всего ценят или отвергают современные студенты в преподавателе, то к числу первых относятся широкий кругозор, увлеченность преподаваемым предметом и знание его, интерес к личности студента, уважение, терпимость, понимание, доброжелательность, справедливость; а к числу вторых - низкий уровень культуры, невежество, нетерпимость, фальшь, унижение достоинства студента, высокомерие, жестокость, злость, агрессивность

скачать реферат Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика

Это в свою очередь приносит эмоциональное удовлетворение, приводит к переживанию психологического комфорта. Постепенно происходит стабилизация состава средств и способов осуществления коммуникативной деятельности, складывается определенная устойчивая целостная структура, а именно — индивидуальный стиль педагогического общения. В ходе стихийной выработки стиля педагог также использует известные средства и способы общения, которые кажутся ему наиболее эффективными, индивидуально удобными. В дальнейшем происходит стабилизация этих средств и способов общения, стихийно складывается индивидуальный стиль общения, субъективно удобный, но не всегда профессионально оптимальный, так как воспитатель не уделяет должного внимания анализу целесообразности используемых средств и способов деятельности с точки зрения требований деятельности. Чем раньше педагог осознает необходимость формирования своего стиля, тем больше окажется возможностей для формирования позитивного стиля, тем эффективнее будет протекать процесс становления его как профессионала. Литература: Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная психология.

 Педагогика и психология высшего образования

Более того, преподаватель не только сам находится под влиянием установок, но и активно "навязывает их действительности", т.е. ведет себя так, чтобы они оправдывались. Каждый человек осуществляет общение типичными для него средствами и способами. Совокупность относительно устойчивых и характерных для данной личности приемов и методов организации общения называется индивидуальным стилем общения, который, в свою очередь, определяется чертами личности и характера. Традиционно выделяются три основных стиля педагогического общения: авторитарный, либеральный и демократический. Для авторитарного стиля характерен функционально-деловой подход к студенту, когда преподаватель исходит из усредненного представления о студенте и абстрактных требований к нему. В своих оценках он стереотипен и субъективен. Часто недооценивает положительное значение таких качеств, как самостоятельность, инициативность, предпочитает характеризовать своих студентов как недисциплинированных, ленивых, безответственных. Хотя в целом такой стиль педагогического общения заслуживает негативной оценки, некоторые задачи (особенно на начальных этапах формирования студенческой группы) могут быть решены с помощью авторитарного стиля

скачать реферат Демократизация взаимоотношений учитель-ученик

Содержание Введение 3 ГлаваI. Психолого-педагогические и философские проблемы демократизации взаимоотношений в педагогике 9 §1. Исторический срез проблем демократизации взаимоотношений в педагогике и школе 9 §2. Проблема выбора стиля педагогического общения в аспекте демократизации взаимоотношений между учителем и учеником 26 Выводы по главе 37Глава II. Методические подходы к демократизации взаимоотношений на уроке иностранного языка 38 §1. Методические условия выбора путей демократизации взаимоотношений 38 §2. Анализ опытной работы 41 Выводы по главе 44 Заключение 45 Библиография 47 Введение. Сейчас Россия находится в кризисе. Объективное знание ее состояния поможет найти верный путь выхода из тупика. Деградация экономики страны налицо. Более 90% ее населения - за чертой бедности. По статистике в России рождается 17% дебилов. В стране 15 млн. наркоманов и 35 млн. алкоголиков. Вымирание нации очевидно: число ушедших из жизни резко превышает количество родившихся. Могут быть признаны здоровыми лишь 15-19% детей и подростков. Не менее 75% из них нуждается в психиатрической помощи и лечении. (Статистика приводится на основе информации центра социологических и медицинских исследований "Статус". Данные за 1997.) Трагедия России длится уже много десятилетий и явно затянулась.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школе

Таким образом, для успешной организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке их к школе необходимо учитывать следующие рекомендации: - формирование психологической готовности к школе предполагает сочетание игровой, продуктивной, учебной и других видов деятельности; - для достижения эффективности в обучении шестилеток необходимо формирование положительного, эмоционального отношения к знаниям; - руководство деятельностью детей шестилетнего возраста следует осуществлять, широко используя (особенно в I полугодии) методы дошкольного воспитания с частичным применением школьных методов; - в педагогической работе в первом классе необходимо соблюдение преемственности не только в методах работы, но и в стилях педагогического общения; - необходимо соблюдение преемственности дошкольных и школьных методов работы и при формировании коллектива детей первых классов и организации их межличностного общения; - использовать большие воспитательные возможности совместной деятельности; - формировать способности к ролевому и личностному общению как важному условию в подготовке смены ведущей деятельности; - при формировании психологической готовности к школе необходимо учитывать индивидуально-психологические особенности, которые проявляются в уровне обучаемости, в темпе усвоения знаний, отношение к интеллектуальной деятельности, особенностях эмоций и волевой регуляции собственного поведения и др.

скачать реферат Современная молодежная речь: норма или антинорма

Стиль педагогического общения зависит, как сказано, от индивидуальных качеств преподавателя: психических свойств личности, интеллекта, а также от той ролевой установки, которую определяет для себя педагог, т.е. от того, как и каким он видит, хочет видеть себя в общении с детьми, какую роль играет в процессе профессиональной деятельности. Общепринятой классификации стилей педагогического общения нет. Наиболее распространены следующие: 1) общение-устрашение (учитель подавляет детей, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора»); 2) общение- заигрывание (учитель, не уверенный в своих знаниях и педагогическом мастерстве, как бы пытается заключить «сделку» с учениками; в обмен на снижение требований к ним он получает, например, лучшую дисциплину в классе); 3) общение с четко выраженной дистанцией (учитель постоянно подчеркивает разницу между собой как более опытным, знающим, понимающим и учениками, которых он воспринимает как учащихся, обязанных его слушаться); 4) общение дружеского расположения (учитель выступает в роли старшего друга, приятеля, более знающего, желающего прийти на помощь ученику); 5) общение совместной увлеченности (учитель и ученики - коллеги, вовлеченные в процесс совместной интеллектуальной деятельности на уроке).

скачать реферат Инновации и традиции - два полюса мира образования

Однако в сознании многих смена модели оказалась связанной с представлением о замене парадигмы педагогической науки, которая как раз и призвана конструировать теоретические модели, иными словами, сменой объекта этой науки. Предполагалось, что объектом науки теперь должна стать личность воспитанника, а не образовательный процесс, не содержание и методы образования. Но подобное смещение методологических ориентаций не может способствовать повышению качества и эффективности исследовательской работы. Существует очень большое различие между ориентацией на личность ученика в практике, с одной стороны, и в науке - с другой, и это различие нельзя не учитывать. Ориентация на личность ученика в практике означает, прежде всего, смену стиля педагогического общения - от авторитарного к демократическому и гуманному, поощрение самостоятельности, формирование способности к индивидуальному интеллектуальному усилию, готовности к свободе выбора. Ориентация на личность в педагогической науке связана, прежде всего, с разработкой способов реализации личностно ориентированных целей обучения и воспитания.

Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Влияние стиля педагогического общения на взаимоотношения дошкольников

В ходе исследования нами были использованы следующие методики: методика диагностики стиля взаимодействия В.Л. Симонова (ее цель состоит в выявлении стиля педагогического взаимодействия воспитателей с детьми), методики социометрии (позволяет выявить характер взаимоотношений в детских коллективах, вопросы были выбраны на тему «Корабль») Глава 1. Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения дошкольников 1.1 Характеристика стилей межличностного общения. Педагогическое общение Индивидуальное своеобразие педагога, его неповторимость определяют стилевые особенности деятельности, которые связываются с конкретными способами ее осуществления. Каждый педагог склонен максимально использовать свои индивидуальные особенности, обеспечивающие успех в деятельности, и преодолевать те качества, которые этому успеху препятствуют. Способ самопроявления субъекта деятельности обозначается понятием «стиль». В самом широком смысле стиль – это устойчивая тенденция в способах реализации деятельности. Наряду с этим в психологии получило распространение понятие «индивидуальный стиль деятельности», то есть индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с внешними условиями деятельности.

скачать реферат Исследование педагогического общения преподавателя со студентами

ОглавлениеВведение Глава 1. Теоретические основы педагогического общения 1.1 Понятие и стили педагогического общения 1.2 Психологические особенности возраста студента Глава 2. Эмпирическое исследование педагогического общения преподавателя со студентами 2.1 Методика исследования 2.2 Результаты диагностики «Оценка внешнего вида и культуры поведения преподавателя» (по Т.П. Колодяжной) 2.3 Результаты диагностики «Педагогическое общение» (по О.А.Казанской) и анкетирования 2.4 Методические рекомендации для повышения эффективности педагогического общения преподавателей и студентов педагогического колледжа Заключение Библиографический список Приложение Введение В отечественной педагогике понимание важности процесса общения учителя и ученика, специфичности этого процесса, привело к введению понятия «педагогическое общение» (А.А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик) и целого направления работ посвященных его исследованию (А.А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик, Л.М. Митина, Г.А. Ковалев). Педагогическое общение рассматривается как частный вид общения людей, имеющий как общие черты этой формы взаимодействия, так и специфические для образовательного процесса.

скачать реферат Методика преподавания психологии

Особый вопрос - проблема интимных отношений преподавателя и студентов. Допустимы ли они? С одной стороны, и преподаватели и студенты - это взрослые люди, поэтому они вправе сами решать данные вопросы. С другой стороны, все, что происходит между преподавателями и студентами, находится под пристальным контролем со стороны «общественного мнения». Поэтому преподаватель, вступающий в интимные отношения со студентами, должен всегда об этом помнить, помнить о своей, прежде всего моральной, ответственности. Но поскольку, как говорится, «сердцу не прикажешь», то следует хотя бы не выставлять эти отношения напоказ. Стиль педагогического общения преподавателя и студентов. У преподавателя в процессе его педагогической деятельности обычно вырабатывается определенная совокупность относительно устойчивых приемов и методов взаимодействия со студентами. Она называется стилем педагогического общения. Традиционно выделяют три основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный. Авторитарный и либеральный стили представляют своего рода крайности в использовании ряда педагогических средств.

скачать реферат Межличностные отношения детей подросткового возраста

Данные характеристики определяют состояние ребенка в группе, а ключевые отношения в группе обусловливают формирование ценностных отношений ребенка. Первое и второе тесно связаны. Неблагоприятное состояние ребенка препятствует свободному развитию его ценностных отношений. Поэтому педагог, прежде всего, направляет свои профессиональные усилия на создание психологической атмосферы группы. Психологический климат продолжает свое воздействие и тогда, когда в группе нет педагога. Вот почему А.С. Макаренко замечал, «воспитание протекает «когда нас нет дома». Социально-ценностный климат группы – это каждодневное воспроизводство ценностных отношений вне зависимости от присутствия либо отсутствия педагогического контроля, когда дети в полной мере субъекты проявляемых отношений. Тайна влияния психологического климата прячется в свободе субъектного выражения и, следовательно, в практике ценностного утверждения. Важным фактором благополучия психологического климата являются отношения учителя с группой воспитанников, что выражается в стиле руководства группой и стиле педагогического общения.

скачать реферат Особенности психологической культуры воспитателя в дошкольном учреждении

В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие. Цель курсовой работы состоит в изучении особенности психологической культуры воспитателя в ДУ. Задачи исследования: 1. проанализировать на основе психолого-педагогической литературы особенности психологической культуры воспитателя. 2. изучить стили педагогического общения воспитателей группы «Фантазеры». 3. выявить отношение старших дошкольников к воспитателям. Гипотеза исследования: предполагается, что психологическая культура воспитателя проявляется в стиле педагогического общения с детьми и влияет на атмосферу эмоционального благополучия в детском коллективе, которое, в свою очередь, во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности.

Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Педагогическое общение и роль учителя в формировании детского коллектива

Одну из ведущих ролей в формировании детского коллектива играет педагогическое общение. От стиля педагогического общения зависит каким будет коллектив. Следовательно, мы должны рассмотреть проблему влияния педагогического общения на формирование детского коллектива. Исходя из этого, мы избрали тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ И РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В данной работе будем оперировать следующими понятиями: Авторитетность - способность человека иметь определенный вес среди людей, служить для них источником идей и пользоваться их признанием и уважением. Барьер психологический - внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т. п.), мешающий человеку выполнить некоторое действие. При взаимодействии людей мешает установлению между ними открытых и доверительных отношений. Группа - совокупность людей, выделенная на основе какого-нибудь одного или нескольких, общих для них признаков. Испытуемый - человек, над которым проводятся научные психологические опыты. Коллектив - высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали.

скачать реферат Формирование речи у детей раннего возраста

ОглавлениеВведение Глава I. Теоретические аспекты влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста 1.1 Понятие и стили педагогического общения 1.2 Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста 1.3 Особенности речевого развития детей раннего возраста Глава II. Эмпирическое исследование влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста 2.1 Организация исследования 2.2 Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога 2.3 Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста Заключение Библиографический список Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ВведениеОсновными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Общепринятым в изучении адаптации является то, что адекватность самооценки действительным способностям и качествам есть одно из условий и механизмов адаптации. То, на сколько адекватно осознает студент свои способности, возможности, качества личности и соотношение с требованиями, которые предъявляет ему действительность, способствует эффективной адаптации или (в случае неадекватной самооценки) может вызывать затруднения в социально-психологической адаптации. Исследования показали, что нарушение адаптации существенно связано с фактором принятия-непринятия себя и фактором самоконтроль-внешний контроль. Наиболее уязвимым оказался фактор самоконтроля, а следовательно, одна из причин недостаточной адаптированности может связываться с не сформированностью навыков саморегуляции. Получена четкая зависимость между низким уровнем адаптированности и высокой неуверенностью в себе, неудовлетворенностью, низкой самооценкой и высокой тревожностью. Внешний фактор, обусловливающий адаптацию, есть стиль педагогического общения. Педагогическое общение рассматривается как обучающее взаимодействие преподавателей и студентов, как форма учебного сотрудничества, направленного на решение учебно-познавательных и коммуникативных задач.

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Ведь, чтобы успешно осуществлять педагогическое управление, необходимо осознанно подойти к своей деятельности, осмысливая ее с позиций закономерностей педагогической деятельности вообще и учебно- воспитательного процесса, в частности. Ориентиром при этом выступают требования ведущих дидактических принципов. Если исходить из того, что стержневым по всей деятельности педагогического коллектива является успешная организация учебно-воспитательного процесса, то требования дидактических принципов многогранны. Они определяет содержание обучения, диктуют выбор форм и методов обучения, подсказывают педагогу стиль педагогического общения, поседение, реакции, выбор нужного метода, приемы воздействия на учащихся. К сожалению, проводя экспресс-диагностику по выявлению знаний педагогических основ учебно-воспитательного процесса у заместителей директоров по учебной работе, приходится констатировать, что руководители не только не знают в своём большинстве сами принципы и пути реализации их требований, но даже не осознают их значения для более целенаправленного, эффективного управления педагогической деятельностью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.