телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
На протяжении дошкольного возраста повышается эффективность непроизвольного запоминания. Причем, чем более осмысленный материал запоминает ребёнок, тем запоминание лучше. Смысловая память развивается наряду с механической, поэтому нельзя считать, что у дошкольников, с большой точностью повторяющих чужой текст, преобладает механическая память. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольная память. Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Обычно они включены в другие виды деятельности, поскольку они нужны и в игре, и при выполнении поручений взрослых, и во время занятий - подготовки детей к школьному обучению. Наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя. Дошкольный возраст, как писал А.Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Появление представлений дает возможность ребёнку отвлечься от непосредственной ситуации, у него возникают переживания, с ней не связанные, и сиюминутные затруднения воспринимаются не так остро, теряют свою прежнюю значимость. Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными. Но из этого совсем не следует снижение насыщенности, интенсивности эмоциональной жизни ребенка. День дошкольника настолько наполнен эмоциями, что к вечеру он может, утомившись, дойти до полного изнеможения. В дошкольном возрасте желания, побуждения ребенка соединяются с его представлениями, и благодаря этому побуждения перестраиваются. Происходит переход от желаний (мотивов), направленных на предметы воспринимаемой ситуации, к желаниям, связанным с представляемыми предметами, находящимися в «идеальном» плане. Изменяется содержание аффектов - расширяется круг эмоций, присущих ребёнку. Особенно важно появление у дошкольников таких эмоций, как сочувствие другому, сопереживание, — без них невозможны совместная деятельность и сложные формы общения детей. Мотивационная сфера. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в этом периоде, считается соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Именно с этими изменениями в мотивационной сфере ребёнка связывают начало становления его личности. Сдерживанию непосредственных побуждений ребёнка способствует присутствие взрослого или других детей. Сначала ребенку нужно, чтобы кто-то был рядом, контролировал его поведение, а оставшись один, он ведёт себя более свободно, импульсивно. Затем, по мере развития плана представлений, он начинает сдерживаться при воображаемом контроле: образ другого человека помогает ему регулировать свое поведение. Благодаря развитию механизма соподчинения мотивов, старшие дошкольники легче ограничивают свои непосредственные желания, чем младшие, но эта задача остается достаточно сложной на протяжении всего периода. Наиболее благоприятные условия для подчинения побуждений ребёнка правилам поведения, как уже известно, создаются в ролевой игре. Жизнь дошкольника гораздо более разнообразна, чем жизнь в раннем возрасте.

Для исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений предназначена детская проективная методика Рене Жиля. Цель методики состоит в изучении социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими. Методика является визуально-вербальной, состоит из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Её направленность — выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребенка и затрагивающих его отношения с другими людьми. Перед началом работы с методикой ребенку сообщается, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Ребенок рассматривает рисунки, слушает или читает вопросы и отвечает. Ребенок должен выбрать себе место среди изображенных людей, либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место в группе. Он может выбрать его ближе или дальше от определенного лица. В текстовых заданиях ребенку предлагается выбрать типичную форму поведения, причем некоторые задания строятся по типу социометрических. Таким образом, методика позволяет получить информацию об отношении ребенка к разным окружающим его людям (к семейному окружению) и явлениям. Простота и схематичность, отличающие методику Р. Жиля от других проективных тестов, не только делают ее более легкой для испытуемого —ребенка, но и дают возможность относительно большей ее формализации и квалификации. Помимо качественной оценки результатов, детская проективная методика межличностных отношений позволяет представить результаты психологического обследования по ряду переменных и количественно. Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка, можно условно разделить на две большие группы переменных. Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка: отношение к семейному окружению (мать, отец, бабушка, сестра и др.) отношение к другу или подруге, к авторитарному взрослому и пр. Переменные, характеризующие самого ребёнка и проявляющиеся в различных отношениях: общительность, отгороженность, стремление к доминированию, социальная адекватность поведения. Всего авторы, адаптировавшие методику выделяют 12 признаков: отношение к матери, отношение к отцу, отношение к матери и отцу как семейной чете, отношение к братьям и сёстрам, отношение к бабушке и дедушке, отношение к другу, отношение к учителю, любознательность, стремление к доминированию, общительность, отгороженность, адекватность. Отношение к определённому лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий, направленных на выявление соответствующего отношения. Методику Р. Жиля нельзя отнести к числу чисто проективных, она представляет собой форму переходную между анкетой и проективными тестами. В этом ее большое преимущество. Она может быть использована как инструмент глубинного изучения личности, а также в исследованиях, требующих измерений и статистической обработки. Характеристика выборки: Исследование проводилось на базе детского сада №307 Орджоникидзевского района г.Харькова. В исследовании приняло участие 20 семей, имеющих детей дошкольного возраста (5,5 – 6 лет).

Но, хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его действительной жизнью., На границе раннего и дошкольного детства возникают первые виды детских игр. Это уже известная режиссёрская игра. Одновременно с ней или несколько позже появляется образно-ролевая игра. В ней ребёнок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое интенсивное переживание: ребёнка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. В сюжетно-ролевой игре дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения. Дети играют друг с другом или с куклой как идеальным партнером, который тоже наделяется своей ролью. Сюжет и содержание игры воплощаются в роли. Развитие игровых действий, роли и правил игры происходит на протяжении дошкольного детства по следующим линиям: от игр с развернутой системой действий и скрытыми за ними ролями и правилами — к играм со свернутой системой действий, с ясно выраженными ролями, но скрытыми правилами — и, наконец, к играм с открытыми правилами и скрытыми за ними ролями. У старших дошкольников ролевая игра смыкается с играми по правилам. Таким образом, игра изменяется и достигает к концу дошкольного возраста высокого уровня развития. На стадии 5-7 лет моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека. Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением — подчинение правилам — складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чье поведение копирует ребёнок. Самоконтроль только появляется к концу дошкольного возраста, поэтому первоначально ребенку нужен внешний контроль - со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя. Внешний контроль постепенно выпадает из процесса управления поведением, и образ начинает регулировать поведение ребенка непосредственно. В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребёнка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Но происходит не только расширение круга мотивов. Характеристикой психических функций ребёнка являются речь, восприятие, мышление, память. Речь. В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Как считают психологи, язык для ребенка становится действительно родным. Развивается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ребенок без проблем! Решебник для родителей

Рассмотрим некоторые примеры стилей родительского воспитания и проанализируем их влияние на развитие личности ребенка. • Авторитарный стиль воспитания. Общения между детьми и родителями как такового не происходит, его заменяют жесткие требования и правила. Родители чаще всего отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены, обсуждения не допускается. Дети в таких семьях, как правило, непритязательны, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными и чрезвычайно бурно реагировать на запрещающее и карающее окружение, в котором их растили. • Либеральный стиль воспитания. Родители почти совсем не регламентируют поведение ребенка, открыты для общения с детьми. Детям предоставлена полная свобода при незначительном руководстве со стороны родителей. Отсутствие каких-либо ограничений приводит к непослушанию и агрессивности, дети часто ведут себя на людях неадекватно, склонны потакать своим слабостям, импульсивны

скачать реферат Сезонное физическое воспитания дошкольников

Физическому воспитанию придавал не малое значение и французский просветитель Руссо(1712 – 1778). В ХIХ начале ХХ веков появляется гимнастика для детей дошкольного возраста Мюллера, которая до сих пор вызывает множество споров, особенно эту гимнастику, оспаривают врачи. Не обошли своим вниманием и физическое воспитание дошкольников, и великие русские у ученые и педагоги. Например, М.В. Ломоносов, современник Петра Великого Татищев В Н., просветитель Новиков Н.Н., писатель А.Н Радищев, хирург Н.И. Пирогов.(1810 – 1881). Формирование нового подхода к физическому вовоспитанию мы обязаны педагогу К.Д. Ушинскому, последний настаивал на всестороннем изучении данного вопроса. Особую роль так же в данном подходе следует отвести педагогам Е.А Покровскому(1838 – 1895),А.Ф. Коптереву(1849 – 1887). А так же врач – анатом П.Ф Лезофт(1837 – 1190) и его ученику В.В Гориневскому. (1857 – 1937). В советский период пропаганде физического воспитания отводилась важная роль. Достаточно указать некоторых авторов монографий по данному вопросу. Академия педагогических наук СССР А.В Захарянц, Ю.Ф. Зманович. Таким образом, учитывая всё выше изложенное следует сделать вывод о том, что физическое воспитание как наука о общих закономерностях физического воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста прошла долгий путь развития. который она начала ещё в первобытнообщинном строе и по мнению Степанковой Э.Я совсем недавно выделилась в отдельный предмет изучения(4).

Папка для чертежей "Городская площадь", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
441 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Дополнительный набор "Магнитные истории. Времена года".
«Времена года» - познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Подводные рифы Практики Осознанного Сновидения

Получается, что ребёнок дошкольного возраста «исследует» академические труды! Отсюда и такие ляпсусы Толтековское видение начинается приблизительно с четвёртых магических врат сновидения. Да и это «видение» истинным не является! Ксендзюку очень повезёт, если вместо «видения» у него окажется просто распалённое больное воображение. Гораздо хуже, если на него началась трансляция энергопотоков неорганических люцифагов. Тогда он не жилец Дело, конечно, не в бедном Ксендзюке. Важно показать нашему читателю, что никакое духовное развитие в потоке магии невозможно, что это ловушка! И мы пока нашего беднягу не оставим в покое, а пожалеть его будет за что. Личный опыт Ксендзюка принципиально ничем не отличается от опыта других людей, подсевших на Кастанеду. Вот примерные этапы: первые осознания во сне, запа/л, возбуждение, страсть, фанатизм, ощущение, что ты всё познал, наркотическая зависимость от осознанных снов, развитие демонической субличности, полная духовная дезориентация, духовно-энергетическая болезнь и активное саморазрушение И всё же Алексей Петрович кое-что открывает из опыта своей магической деятельности и её последствий

скачать реферат Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста

Оглавление Введение Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье 1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания 1.2 Стили родительского воспитания 1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста 2.1 Методы исследования 2.2 Анализ результатов исследования Заключение Библиографический список Приложение Введение Согласно современным представлениям о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослым, в первую очередь, с родителем. Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении (Э. Эриксон, А. Фрейд, М. Клейн, Д. Винникотт, Э. Бронфенбреннер, Дж. Боулби, М. Эйнсворт, П. Криттенден, А. Бандура, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, М.И. Лисина). В семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия.

 Врата сновидений (нераспечатанные тайны толтеков)

Ксендзюк, который так и не преодолев самых первых магических врат! в своих книгах описывает подробно свои фантазийные «видения» кокона и точки сборки обмануть читателя очень легко толтековское видение на этом энергетическом уровне невозможно, как невозможно ребёнку дошкольного возраста написать и защитить докторскую диссертацию и получить звание «профессор»!). Однако восприятие локальных энергетических потоков «здесь и сейчас» даже настоящими видящими-толтеками ещё не является истиной в последней инстанции, окончательной, чистой истиной! Что же лежит в основе подлинного духовного видения? Качество! Качество накопленного, распространённого света сознания в коконе практикующего! Только первичный источник внутреннего Света сознания (Любви!) является истинным (а от него толтеки отказались)! Углубимся в проблему. Полноценное, субъектно-объектное, истинное (абсолютное) духовное видение реализуется в единстве и обязательности проявления сразу трёх условий: «одномоментности», «всеохватности» и «прозрачности». Рассмотрим каждое из них

скачать реферат Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта

На третьем году жизни у ребёнка возникает существенный и довольно постоянный интерес к другим детям, потребность в общении с ними. Постепенно развиваясь и обогащаясь, общение со сверстниками превращается в истинно социальное взаимодействие, которое приводит к созданию маленьких детских сообществ с собственными законами и правилами жизни. (70) У ребёнка дошкольного возраста постепенно зарождаются истинно мотивационные формы поведения, направленного на достижение, причём полученный в этом возрасте опыт во многом предопределяет будущее такого поведения. Приблизительно в 5 - 6 лет у детей начинают проявляться индивидуальные различия в мотивации достижения. Это находит своё выражение в уровне сложности задания, которое дети берутся выполнить. Такие различия определяются в первую очередь поведением родителей: их одобрением, признанием успехов ребёнка и стилем воспитания (Ж.К. Дандарова , А.Н. Леонтьева и др. в старшем дошкольном возрасте структура мотивов приобретает относительную устойчивость. Доминирующее положение в ней начинают занимать познавательные и широкие социальные мотивы (потребность в социальном признании, стремление к игровым видам деятельности, потребность в самоутверждении.

скачать реферат Специфика музыкального воспитания дошкольников

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Известный фольклорист Г.М.Науменко писал: « у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании.

скачать реферат Оказание помощи дошкольникам в формировании их системы самозащиты средствами физического воспитания

Оказание помощи дошкольникам в формировании их системы самозащиты средствами физического воспитания А.П.Щербак Важным периодом в развитии всех людей является возраст от трёх до восьми лет. В это время дети входят в общественную жизнь вне семьи и утверждают себя как члены общества. К моменту окончания этого периода у детей формируются понятия о себе как о существах социальных, думающих, и они принимают определённые важные решения о своих личных способностях и о своих личных достоинствах. Их поведение в будущем всегда так или иначе будет соотноситься с их представлениями о самих себе (“образе Я”) и о том, какими они должны или хотели бы стать, что накладывает особую ответственность на всех тех, кто вовлечён в обучение детей в течение этого периода. Важнейшие задачи для любого педагога, работающего с дошкольниками: заложить предпосылки для успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации ребёнка к реальным условиям жизни, его интеграции в обществе; формировать “самость” ребёнка, некоторую индивидуальность, которая сохраняется при всех изменениях окружающей среды, поддерживая и воспроизводя собственную структуру.

скачать реферат Модель социально-профилактической работы с агрессивными детьми

СОДЕРЖАНИЕВведение Агрессивные дети как группа социального риска в обществе 1.1 Теоретический аспект агрессии 1.2 Причины проявления агрессивности у дошкольников 1.3 Индивидуальные особенности агрессивных дошкольников 2 Модель социально – профилактической работы с агрессивными детьми 2.1 Модели российских и зарубежных социальных служб в работе с агрессивными детьми 2.2 Социальное прогнозирование как метод в профилактической работе с агрессивными детьми в дошкольном учреждении 2.3 Модель социально-профилактической работы с агрессивными дошкольниками в детском образовательном учреждении №14 г. Зеи Заключение Библиографический список Приложение А. Понимание агрессивности старшими дошкольниками Приложение Б. Стили родительского воспитания Приложение В. Упражнения на развитие устойчивости к стрессу Приложение Г. Критерии агрессивности Приложение Д. Практические рекомендации ВВЕДЕНИЕ Одна из час­тых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Те или иные формы ее характерны для боль­шинства дошкольников.

Пенал для художника на кнопках, 20x10 см, бежевый.
Пенал для художника на кнопках с одним отделением. Материал: текстиль. Застежка: кнопки. Размер в свернутом виде: 20х10 см. Размер в
565 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Два сердца", 22x15x8 см, арт. 24808.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1028 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Настольная игра "Спящие королевы" (делюкс).
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
961 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе

В каждом из описанных случаев дезадаптации детей родители обычно растерянны, поскольку большинство из них недостаточно информированы о возрастных особенностях детей и характерных тенденциях их развития в современных условиях. Часто они не понимают специфических трудностей своего ребенка, ориентируясь лишь на собственный опыт в детстве и не учитывая ни типических особенностей ребенка, ни новых социальных условий его развития. При этом, в зависимости от материального и культурного уровня родителей и принятого в семье стиля родительского воспитания, можно выделить следующие основные варианты реагирования родителей на трудности адаптации ребенка в школе: 1. Первый вариант реагирования состоит в том, что родители стараются не замечать проблем и трудностей ребенка. Это вариант гипоопеки, когда родитель предоставляет ребенку самому решать собственные проблемы, справляться с трудностями и оставляет его без помощи. Часто это сопровождается отсутствием необходимого контроля деятельности ребенка со стороны взрослого, что может приводить к ситуации вседозволенности для ребенка, а иногда проявляется и в форме безнадзорности.

скачать реферат Педагогические рекомендации для родителей, воспитывающих ребёнка с проблемами интеллектуального развития

При этом не стоит внушать ребёнку, что он больной. Важно сохранить в семье единство и согласованность всех требований к ребёнку. Родители должны организовать охранительный режим, который щадит и в то же время укрепляет нервную систему ребёнка. Надо учить ребёнка ориентироваться в окружающем мире, общаться с людьми. Следует знакомить ребёнка с различными явлениями, происходящими в естественных для него условиях. Таким образом, воспитание ребёнка с нарушением интеллекта в семье включает работу родителей по следующим основным направлениям: постоянная стимуляция психического развития, соответствующая возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка; создание благоприятных условий для обучения и охранительного режима; формирование эмоционально-положительного, предметно-практического и речевого взаимодействия ребёнка с родителями. Это будет способствовать социальной адаптации ребёнка и предотвратит формирование патологического стереотипа поведения.

скачать реферат Управление дошкольным образовательным учреждением

Темы: «Развитие и воспитание детей раннего возраста» Курсы при ИПК Тюрина Н. А. Изучение новых методик, технологий, программ 1 Внедрение педагогической технологии программы «Детство» Семинары, практикумы, открытые просмотры, консультации. В течение года Иванищина О.Н. Методические мероприятия 1 План. 1.Утверждение годового плана 2.Итоги подготовки к новому учебному году 3.Отчёты воспитателей о выполнении заданий на летний период 4.Выборы творческой группы. Установочный педсовет Август Куликова Н.И. 2 «Как проводить педагогическую оценку развития детей дошкольного возраста». Цель: Уточнить теоретические знания педагогов о порядке и методике проведения диагностики Консультация Сентябрь Иванищина О.Н. 3 Анализ и обобщение материалов диагностики детей Методический совет Сентябрь Иванищина О.Н. 4 «Изучение педтехнологии по разделу программы «Социальный мир» (Я сам!)» Цель: Формирование знаний воспитателей о путях вхождения ребёнка в реальные трудовые связи на разных ступенях дошкольного детства План. Выступление зав. ДОУ «Проявление самостоятельности, определённой автономности от взрослого — естественная потребность ребёнка дошкольного возраста 2.

скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

Болдуина выделено два стиля родительского воспитания — демократический и контролирующий. Демократический определяется следующими параметрами: высоким уровнем вербального общения между детьми и родителями, включенностью детей в обсуждение семейных проблем, учетом их мнения, готовностью родителей прийти на помощь, если это требуется; одновременно с этим — верой в успех самостоятельной деятельности ребенка и ограничением собственной субъективности в видении ребенка. Контролирующий стиль предполагает значительные ограничения в поведении детей, четкое и ясное объяснение ребенку смысла ограничений, отсутствие разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер. Дж. Болдуин исследовал детей обеих групп и детей со смешанным стилем воспитания. Дети в семьях с демократическим стилем характеризовались умеренно выраженной способностью к лидерству, хорошим психическим развитием, социальной активностью, легкостью вступления в контакты со сверстниками. Но им не был присущ альтруизм, сензитивность и эмпатия. Сами дети с трудом поддавались внешнему контролю. Дети родителей с контролирующим стилем воспитания более послушны, внушаемы, боязливы, не слишком настойчивы в достижении собственных целей, неагрессивны.

скачать реферат Семейная педагогика: философия семейного воспитания

И наоборот, недостаточное внимание родителей к воспитанию детей преддошкольного и дошкольного возраста отрицательно отражается на их общественной активности даже тогда, когда они уже обучаются в школе. Активнейшее воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов. Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи. Диапазон воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и диапазон общественного воздействия. Если семья имеет несколько детей, то появляются естественные условия для формирования полноценного семейного коллектива. И это обогащает жизнь каждого члена семьи и создает благоприятную обстановку для успешного выполнения семьей воспитательной функции. В семье, где один ребенок, все это сильно усложняется. А. С. Макаренко писал: «Можно, например, решительно утверждать, что воспитание единственного ребенка более трудное дело, чем воспитание нескольких детей.

Карандаши цветные "Colorino Kids", трехгранные, 18 цветов + точилка.
Трехгранный профиль. Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная SV технология вклеивания
333 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игрушка "Музыкальная сова".
Музыкальная сова танцует и машет крылышками с мигающими огоньками! А ещё она рассказывает сказки: "Курочка Ряба",
653 руб
Раздел: Животные
Копилка "Яблоко".
Принцип работы: копилка "заглатывает" монетку положенную на "язычок". Присутствуют звуковые эффекты.
368 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Деятельность ДОУ

Организация работы с родителями. Групповые родительские собрания. Консультации. Руководство и контроль за воспитательно – образовательной работой. Работа с кадрами. Административно – хозяйственная работа. Задачи на 2007-2008 учебный год. Укреплять физическое и здоровье ребенка, создать условия для реализации потребностей в двигательной активности в повседневной жизни и осуществить через систему спортивно – оздоровительной работы. Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов в образовательной области. Создание благоприятных условий для повышения педагогической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Педсоветы. № п/п Содержание Срок выполнения Ответственный 1. Анализ работы за летний оздоровительный период Август Заведующая 2. Ознакомление с годовым планом ДОУ на 2007/08 учебный год и утверждение его. Заведующая 3. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ, Заместитель заведующей 4. Режим работы в ДОУ: 4.1. Утверждение сетки занятий и плана работы кружка с детьми. 4.2. Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий. 4.3. Расстановка кадров по группам.

скачать реферат Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

Американский детский психиатр, профессор Сельма Фрайберг большое внимание уделяла развитию детей в первые годы жизни и особенно – умственному развитию, в первую очередь – развитию речи. Результаты исследований развития ребёнка на протяжении первых лет жизни обобщены ею в книге «Магические годы» следующим образом: Человеческая разумность в значительной мере зависит от умения использовать символы; и прежде всего нельзя считать речь продуктом только высокоразвитого человеческого мозга и органов речи, речью овладевают в раннем возрасте через опирающийся на чувство со взрослыми. Понятие «Я», идентичность собственной личности, также как и осознание человеком самого себя как индивидуума, приобретаются на ранних стадиях контакта между родителями и детьми». Ребёнок дошкольного возраста рассматривается как единый орган чувств, причём очень тонкий и ранимый, со своими индивидуальными особенностями. Проблема индивидуального подхода к детям получила развитие и в учении прогрессивных педагогов в России. Замечательный русский педагог К.Д. Ушинский разработал обширную методику приёмов индивидуального подхода к детям, основы профилактической работы по воспитанию полезных привычек, но в то же время высказывал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребёнку нельзя дать каких-то определённых советов и рецептов.

скачать реферат Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Влияние семьи, семейных отношений и стиля семейного воспитания на поведение ребёнка носит системный характер. Причем семья имеет, как минимум, два уровня. Первый – это своеобразие личности и поведения каждого члена семьи по отношению к другому члену семьи и второй – это количественно-качественные характеристики межличностного взаимодействия членов семьи. Ребёнок нарушает поведение, опираясь на «родительский образец», а также в результате неблагоприятного эмоционального состояния, возникающего при неблагоприятных внутрисемейных отношениях. Ниже представлены основные типы воспитания, ведущие к отклонениям в развитии, а также таблица (табл.6), указывающая на конкретные последствия каждого из стилей воспитания. Авторитарная гиперпротекция – родители уделяют подростку много времени и внимания, но мало эмоциональной поддержки, игнорируют его потребности в общении. Наказание как основной метод воспитания. Доминирующая гиперпротекция - родители уделяют подростку много времени и внимания, стремятся к максимальному удовлетворению его потребностей. Предъявляются требования, не соответствующие его возможностям.

скачать реферат Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка

Термином родительская теплота обозначается количество любви и одобрения, демонстрируемое родителями. Мать и отец, с теплотой и заботой относящиеся к своим детям, часто улыбаются им, хвалят их и поддерживают. Они стараются не критиковать и не наказывать детей, а также воздерживаются от демонстрации своего неодобрения. Жестокие родители, напротив, критикуют, наказывают и игнорируют своих детей, редко проявляя свою любовь или одобрение. Родительский контроль и родительская теплота влияют на проявление детьми агрессии и просоциального поведения, на формирование их Я-концепции, интернализацию нравственных ценностей, а также на развитие социальных навыков. А. Болдуин выделил 2 стиля родительского воспитания: демократический и контролирующий. Демократический стиль характеризуется следующим параметрами: высокая степень вербального общения, включенность детей в обсуждение семейных проблем, успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к снижению субъективности в видении ребенка. Контролирующий предполагает существенные ограничения поведения ребенка при отсутствии разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер, четкое понимание ребенком смысла ограничений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.