телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Красота и здоровье -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Стратегии мышления

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Рассмотрим очень простой пример. Ясно, что если меня попросят отгадать неизвестную мне букву алфавита, задавая вопросы, на которые мне будут отвечать «да» или «нет», то логичнее всего будет сначала спросить, расположена ли она в алфавите между а и m или между и z. Если верным окажется второй вариант, то можно будет спросить, располагается ли она между и s или между и z. При таких последовательных приближениях круг поиска постепенно сужается, пока не будут найдены ключевые элементы искомой категории или поставленной задачи. Именно так мы чаще всего узнаем животное, которое видели во время прогулки, или находим место поломки в двигателе автомобиля. Интересно отметить, что именно так работает и «искусственный интеллект» компьютера. Систематический перебор. При этой стратегии мышления субъект охватывает своим умом всю совокупность возможных гипотез и систематически анализирует их одну за другой, пытаясь прийти таким образом к каким-то выводам. Можно сказать, что такая стратегия, разумеется, самая строгая, но в то же время и самая скучная. Неудивительно поэтому, что в повседневной жизни она используется редко. Однако это единственная стратегия, позволяющая действительно наиболее адекватно разрабатывать планы долговременных или сложных действий. В науке, например, очень многие эксперименты бывают заранее обречены на неудачу, из-за того, что исследователь с самого начала не предусмотрел все возможные последствия различных манипуляций и меры строгого контроля всех переменных, кроме независимой. С другой стороны, всегда хочется верить, что диагноз, поставленный нам врачом, явился результатом систематического, а не рационального и тем более не случайного перебора. Все это касается самых различных сторон нашей жизни. Определенную стратегию использует студент, когда решает, что именно надо выучить к экзамену, просмотрев список вопросов, которые могут быть заданы. О стратегиях мышления важно помнить и родителям, выбирающим какой-то метод воспитания, не оценив предварительно возможные последствия такого воспитания для человека, который когда-то станет взрослым и за которого они несут ответственность. Поскольку люди обычно не располагают всеми необходимыми данными для решения своих проблем и не могут оценить все последствия того или иного выбора, они довольно редко в своей повседневной жизни выбирают действительно наиболее адекватные формы поведения. Впрочем, как сказали бы оптимисты, именно это, может быть, и делает нашу жизнь столь красочной и неповторимой. Разделение стратегий по глобальности Итак, мы выяснили, что у мышления есть некоторые стратегии и человек мыслит по тем стратегиям которые заложены в его мозг. То есть можно сказать, что стратегия – это некая последовательность фильтров восприятия человека или последовательность мыслительных действий, в результате которых происходит переработка входящей в человека информации в некий результат. Причем необходимо отметить, что в зависимости от назначения стратегии результат бывает разный: решение, реакция, изменение состояния и так далее. Оказывается, стратегии бывают разными и по размеру, то есть глобальности.

Введение Мыслительная деятельность человека всегда была тайной за семью печатями. Еще со времен Аристотеля ученые мужи пытались раскрыть особенности процесса мышления, определить его истоки и резервы. Каждая историческая эпоха подарила нам своих гениев, глубина мысли которых до сих пор поражает наших современников. Так многие открытия, свершения и находки древнего мира и еще и сегодня удивляют многих великих ученых. Какими путями наши предки дошли до таких открытий, что помогло им создать такие великие ценности, дискуссии над которыми не утихают и в наш век научно-технического прогресса? Достижения современной науки покоряют все новые и новые горизонты, каждый день человек познает новые, ранее не доступные ему вещи, теперь становящиеся для него истинами. Что позволяет человеческой мысли быть такое безграничной и безмерной? Я думаю, что ответ на все эти вопросы прост. Всё это возможно лишь в одном случае – умелой организации и руководстве своей мыслительной деятельности, умения настроить свой мозг на работу в нужном русле, в необходимом направлении. Руководство деятельностью, с греческого, означает стратегия. То есть знание и грамотное применение основных стратегий человеческого мышления приводит нас к желаемым результатам, порою просто удивляющих нас своей новизной и необычностью. В данной работе мы рассмотрим сущность понятия стратегии мышления. Раскроем их основные виды, особенности и недостатки. Определим значение умения мыслить стратегически в жизни современного человека, а так же попробуем узнать секреты великих стратегов и понять суть эффективного использования стратегий человеческого мышления в нашей жизни. Понятие мышления и стратегии Для более глубокого понимания рассматриваемой темы дадим определение основным понятиям. Прежде всего, необходимо отметить, что традиционно определение мышления фиксирует два признака: обобщенность и опосредованность. По этим признакам мышление обычно отделяют от восприятия. Мышление в отличие от восприятия выходит за пределы чувственного данного и расширяет границы познания. В мышлении на основе сенсорной информации делаются определенные теоретические и практические выводы. Оно отражает бытие не только в виде отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи, существующие между ними, которые чаще всего непосредственно, в самом восприятии человеку не даны . Свойства вещей и явлений, связи между ними отражаются в мышлении в обобщенной форме, в виде законов, сущностей. На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определяет их уровень развития. Более конкретное определение понятия мышление мы находим в «Кратком психологическом словаре» А.В. Петровского. Здесь мы находим ответ на наш вопрос: что такое мышление? Итак, мышление – это «процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности» .

Определяют промежуточные этапы. Проводя проверки состоятельности своего стратегического мышления, у них имеется возможность внести в него коррективы. У них есть врожденная способность улавливать необходимые тонкости. Так например, 8 000-километровый полет реактивным самолетом достигает места назначения только при условии регулярных и последовательных проверок и корректировок направления полета . Таким образом, мы приходим к выводу о том, что способность человека мыслить стратегически позволяет ему эффективно построить и организовать свою деятельность, спланировать и распределить свои силы и способности, тем самым наиболее удачным образом, повлияв на свое будущее. Заключение В результате анализа литературы и написания данной работы мы можем сделать следующие выводы. Процесс мышления – это, прежде всего, движение идей, раскрывающее суть вещей. И то, как мы управляем данным движением идей, насколько эффективно строим свой мыслительный процесс, и есть выбранная нами стратегия мышления. Стратегия мыслительной деятельности рассчитана прежде всего на то, чтобы сделать существующую проблему более легкой для понимания с целью её конечного разрешения. Выделяют три подхода, различающиеся как по эффективности, так и по уровню сложности в стратегиях мыслительной деятельности. Одним из подходов является «случайный перебор». При такой стратегии случайным образом формулируется гипотеза либо осуществляется выбор, а затем оценивается их правомерность, и в случае отрицательной оценки выдвигается новое предположение; так продолжается до тех пор, пока не будет найдено решение. Следующая стратегия мышления – рациональный перебор. При такой стратегии мышления исследуют некое центральное, промежуточное или наименее рискованное предположение, а затем, изменяя каждый раз по одному элементу, «отсекают» неверные направления поиска. Систематический перебор. При этой стратегии мышления субъект охватывает своим умом всю совокупность возможных гипотез и систематически анализирует их одну за другой, пытаясь прийти таким образом к каким-то выводам. Все это касается самых различных сторон нашей жизни. Определенную стратегию использует студент, когда решает, что именно надо выучить к экзамену, просмотрев список вопросов, которые могут быть заданы. О стратегиях мышления важно помнить и родителям, выбирающим какой-то метод воспитания, не оценив предварительно возможные последствия такого воспитания для человека, который когда-то станет взрослым и за которого они несут ответственность. Поскольку люди обычно не располагают всеми необходимыми данными для решения своих проблем и не могут оценить все последствия того или иного выбора, они довольно редко в своей повседневной жизни выбирают действительно наиболее адекватные формы поведения. Впрочем, как сказали бы оптимисты, именно это, может быть, и делает нашу жизнь столь красочной и неповторимой. Список использованных источников Анисимов, О.С. Мышление стратега: Стратегическое управление в схемах. Выпуск 7 / Сост. В.Н. Верхоглазенко. – М., 2009. – 421 с. Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. Том I. – М., 2005 г. – 562 с. Гурова, Л.Л. Психология мышления / Л.Л. Гурова. – М.: Просвет, 2005. – 272 с. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Феникс, 1999. – 678 с. Петровский, А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. – М.: Издательский центр «Академия», 1995. – 456 с. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С.Л. Рубинштейн. – М., 1958. – 712 с. Тихомиров, О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М.: Академия, 2005. – 488 с. Юлов, В.Ф. Мышление в контексте сознания / В.Ф. Юлов. – М.: Академический проект, 2005. – 495 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Секреты уличных знакомств

Заключение На этом курс молодого бойца считай законченным, но не навсегда. Такие упражнения нужно проделывать раз в квартал, чтобы сохранять навыки эффективной коммуникации. Глава 4 Открытие коммуникации PЭтот лимузин стоит 500 тысяч долларов. PВы знаете, у меня нет денег PДо свидания! Pони есть у моего мужа. PИ снова здравствуйте! Традиционный и самый часто встречающийся вопрос по знакомствам прост и банален. Вернее, даже не вопрос, а стратегия мышления обычного, серого человека. Мышление на уровне «Дайте мне волшебную фразу знакомства, которая сразу уложит девушку в мою постель раз и навсегда, остальное я сделаю сам». Надеюсь, что ты не серый, обычный человек и именно поэтому умеешь думать хотя бы в самых минимальных объемах, которые тебе будут необходимы в дальнейшем. К чему я веду? Все просто. Я веду к понятию «цель и средства». Какая у тебя ЦЕЛЬ для начала коммуникации и какие средства ты используешь для достижения своей цели. Если у тебя для общения с девушкой нет цели, то для достижения состояния «Ничего» у тебя есть «никакие» инструменты

скачать реферат Стратегия успеха менеджера

В эффективных коммуникациях на этапе ведения возможно постепенно изменить позу, жесты, мимику, темп речи и дыхания партнера; инспирировать переход партнера в психофизиологическое состояние более адекватное восприятию; осуществить перевод партнера в иную модальность восприятия информации. На этом этапе реализуется программа с изменением психофизиологии партнера по коммуникации. Осуществляя шаг за шагом эти этапы эффективной коммуникации, каждый менеджер сможет достичь успеха при мотивации сотрудников на достижение цели, добиться выгодных условий контракта, избежать конфликтных ситуаций, которые часто возникают только из-за того, что собеседники общаются с использованием различающихся стратегий мышления, лучше понять проблемы своих подчиненных, коллег и деловых партнеров и т.д. лава III. Психотехнологии и менеджмент человеческих ресурсов. 1. Психофизиологические технологии. В последнем параграфе предыдущей главы мы коснулись такой важной темы как психофизиологическая технология ( ПФТ ). Остановимся на этом понятии поподробнее.

Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
Средство для мытья люстр "UNiCUM", 500 мл.
Бесконтактная 4D-технология и специальная формула "Diamond" позволяет мгновенно вымыть люстру не прикасаясь к ней руками. Без
381 руб
Раздел: Для стекол, зеркал
 Типы людей и бизнес

В результате женщинам-ENTJ приходится в жизни особенно трудно, если они обнаруживают хоть сколько-нибудь здравого смысла и предприимчивости. Применительно к женщинам большинство качеств, используемых для описания лидера, легко можно истолковать как признаки дерзости и властолюбия. Например: «распорядительность», «представительность», «объективность», «готовность вступить в конфликт», «коммуникабельность». Это лишь несколько качеств, за которые мужчине поют хвалу, но которые могут осуждаться в женщине. Сочетание экстраверсии, интуиции, логики и рациональности стимулирует у женщины и мужчины одинаковый образ действий: умение развить концепцию или стратегию, мышление в рамках общей перспективы и неприязнь к тем, кто смотрит на вещи иначе. Однако женщина-ENTJ сталкивается с особыми препятствиями: если она даст выход своему энтузиазму по поводу происходящего, это может откровенно напугать тех, кто находится рядом. С другой стороны, если она будет отвергать свой импульс к тому, чтобы управлять ситуацией, то в этом стремлении предстать в виде молчаливого и безучастного наблюдателя её могут охватить беспокойство и раздражение

скачать реферат Менеджмент моей фирмы

В своей организации Я применил следующие этапы коммуникационного процесса, которые, на мой взгляд, наиболее эффективны при общении с людьми. Эти этапы выделили создатели новой коммуникационной технологии Джон Гриндер и Ричард Бендлер на основе изучения методов работы гения моментальной психотерапии и гипноза Милтона Эриксона:1. ПРИСОЕДИНЕНИЕ - прежде, чем воздействовать на партнера, необходимо сначала присоединиться к его дыханию, позе, темпу речи и мышлению; выявить и "отзеркалить" (воспроизвести) модальности внутреннего процесса (стратегии мышления); использовать фразы в развитии мысли партнера.2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ - осуществляется в поисковой, репрезентативной и референтной системах партнера посредством поддержания удобного для собеседника соотношения речи и молчания, подтверждения согласия с действительно вескими приведенными партнером фактами и аргументами.3. ВЕДЕНИЕ - постепенное изменение поведения партнера на аналоговом уровне с созданием ему другой реальности в визуальной, аудиальной и кинестетической модальностях.

 Улучшаем память - в любом возрасте

Одно из достоинств книги – широта охвата всех граней мнестического процесса: роли чувств, эмоций и интеллекта, совместно способствующих лучшей работе памяти. Некоторые из этих новых аспектов могут на первый взгляд показаться странными. Именно поэтому от читателя требуется определенное доверие к автору, активный интерес и настойчивость. В качестве учебника каждый может использовать эту книгу как индивидуально, так и с целью организации курсов по тренировке памяти. Чтобы обучать других изложенному методу, не нужно обязательно быть специалистом: достаточно хорошо его знать и иметь в душе педагогическую жилку. Хотя предлагаемый метод – результат исследований по проблеме «память и старение», он вполне пригоден в любом возрасте. Это отметил и редактор американского издания, чем, несомненно, объясняется большой тираж книги в США. Становится все более очевидным, что описанный метод будет полезен всем людям, в том числе и самым молодым, включая учеников и учителей. Открывая для себя, как работает мозг, молодые удесятеряют свои способности; они очень быстро усваивают особо эффективные мысленные процедуры, которые подчас основаны на привычных, эмпирически вырабатываемых стратегиях мышления

скачать реферат Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий

Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий А. Л. Сиротюк Как известно, психофизиологические возможности ребенка должны соответствовать требованиям, которые предъявляются ему социальным окружением. Одним из важнейших свойств индивидуальности является функциональная асимметрия мозга: она определяет особенности восприятия, запоминания, стратегию мышления, эмоциональную сферу человека. Зная тип межполушарной асимметрии, моторной и сенсорной латерализации, можно объяснить нетерпеливым родителям и преподавателям, почему не лишенный способностей первоклассник не радует успехами. Например, праворукий, но левоглазый ребенок запаздывает в развитии на ранних этапах, так как до 9—10 лет нервные пути, соединяющие два полушария, окончательно не сформированы. Такие дети, запаздывая в младшем школьном возрасте, потом обязательно догоняют сверстников в своем развитии, а став взрослыми, имеют высокий уровень интеллектуального развития. Клиническая практика показывает, что полушария мозга на ранних стадиях развития имеют высокую пластичность. Если по медицинским показаниям у младенцев удаляют левое полушарие, то развитие речи не прекращается и идет без видимых нарушений.

скачать реферат Успешный бизнесмен: психологические особенности

Есть лица, которые более предрасположены рассуждать, принимать решения, действовать в масштабе глобального, чего-то абстрактного, обобщенного. Так, М.С.Горбачев в своих идеях неоднократно обращался к проблеме общечеловеческих ценностей, мировой цивилизации и др. И его жизненный путь, деятельность приобретают логику, если мыслить в масштабе всего человечества. В то же время при решении конкретных вопросов многие оказывались эффективнее его. Некоторую часть людей, особенно тех, кто был склонен к конкретному мышлению, предрасположен видеть частности, раздражали ответы М.С.Горбачева на конкретные вопросы: на них они получали ответ в соответствии с противоположной доминирующей стратегией мышления. Поэтому у М.С.Горбачева немало оппонентов и по причине расхождения у него и у некоторой части людей стратегий понимания окружающего мира: они говорили на разных метаязыках, метапрограммах. Стратегия стремления к конкретному, частному более развита у людей, не склонных к индукции, синтезу, которые чаще являются кинестетиками, то есть людьми, которые предрасположены воспринимать окружающий мир через реально осязаемые вещи, явления, через конкретные действия.

скачать реферат Как работает наша память

Чтобы по мере старения не терять способности к нормальной жизнедеятельности, разумно всегда сохранять спокойствие (известно, что память человека слабеет пропорционально росту его беспокойства). Если человек начинает нервничать по поводу кратковременных задержек в работе своей памяти, то он только ухудшает положение. Для компенсации снижения умственной активности нужно обучиться новым стратегиям мышления, облегчающим и ускоряющим извлечение информации из памяти, тогда будет обеспечена нормальная работа последней до глубокой старости (при условии удовлетворительного общего состояния здоровья). ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ПАМЯТИ С возрастом память слабеет, но эффективность ее работы неодинакова у пожилых людей, как неодинакова она и у детей. Наиболее однородными в этом отношении являются люди среднего возраста. Дети и пожилые люди испытывают много идентичных трудностей в отношении деятельности памяти. В частности, у них более короткий, по сравнению с обычным, период концентрации внимания. Они испытывают затруднения при анализе информации и не способны к спонтанной организации мыслительного процесса. Они не умеют точно оценивать для себя значение воспринимаемой информации и испытывают затруднения при формировании ассоциаций, относящихся к информации, которую необходимо запомнить.

скачать реферат Психологические особенности бизнесмена

Сейчас же лица с внутренней референтностью достаточно часто попадаютпод сень правосудия, ими стали заниматься правоохранительные органы, так как по своей природе они более предрасположены к нарушению законов, общепринятых норм поведения.Отсюда и возникающие проблемы в их бизнесе. Еще одна из метапрограмм - "глобализм - частность". Эта метапрограмма отражает преобладание у человека одной издвух стратегий: стратегии стремления к глобальному или стратегии стремления к частному, конкретному. Есть лица, которые более предрасположены рассуждать,принимать решения, действовать в масштабе глобального, чего-то абстрактного, обобщенного. Так, М.С.Горбачев в своих идеях неоднократно обращался к проблемеобщечеловеческих ценностей, мировой цивилизации и др. И его жизненный путь, деятельность приобретают логику, если мыслить в масштабе всего человечества. Вто же время при решении конкретных вопросов многие оказывались эффективнее его. Некоторую часть людей, особенно тех, кто был склонен к конкретному мышлению,предрасположен видеть частности, раздражали ответы М.С.Горбачева на конкретные вопросы: на них они получали ответ в соответствии с противоположнойдоминирующей стратегией мышления. Поэтому у М.С.Горбачева немало оппонентов и по причине расхождения у него и у некоторой части людей стратегий пониманияокружающего мира: они говорили на разных метаязыках, метапрограммах.

Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Пути исследования нарушений личности

Сама стратегия мышления определяется до известной степени отношением личности; отношение личности включается в систему программирования мышления. Анализ «стратегии» мышления будет неполным, если не будет учтена личностная направленность мыслящего субъекта. Ибо, говоря словами Л. С. Выготского, «как только мы оторвали мышление от жизни и потребностей, лишили его всякой деятельности, мы закрыли сами себе всякие пути к выявлению и объяснению свойства и главнейшего назначения мышления — определять образ жизни и поведения, изменять наши действия» (1956, с. 47). Поэтому правомерно ожидать, что измененные установки больного находят свое проявление в измененной стратегии мышления; отсюда выполнение экспериментального задания, направленного, казалось бы, на исследование мыслительной деятельности, может давать материал для суждений о личностных установках больного. Само моделирование познавательной деятельности человека включает в себя моделирование его личностных компонентов. Весьма полезным оказалось и применение прожективных методик.

скачать реферат Применение методов нейро-лингвистического программирования в обучении

В данной курсовой работе тема раскрыта следующим образом: сначала перечислены и подробно изложены основные методы и постулаты НЛП при обучении в школе, затем проведена практическая работа и анализ эффективности применения методов НЛП при обучении в школе, основанные на разработанной мною процедуре исследования, а после - сделаны выводы. Глава 1. Применение НЛП в обучении 1.1. Специфика процесса получения ШКОЛЬНОГО образования Методы и техники, используемые без понимания лежащего в их основе способа организации учебного процесса, почти наверняка обречены на короткую жизнь, как любая причуда образования. Это дает возможность понять феномен, когда каждые 5-10 лет одни и те же методы и техники появляются под разными названиями. При поверхностном взгляде нейро-лингвистическое программирование может восприниматься как новое название старых вещей. Однако это не так. Есть все основания утверждать, что идеи и техники НЛП представляют собой точную модель восприятия, опыта, стратегии мышления. Школа имеет свою собственную уникальную культуру, в рамках которой имеется несколько субкультур с собственными паттернами процесса обучения и невербальной коммуникации (невербальная - несловесная, то есть осуществляемая посредством жестов, мимики).

скачать реферат Стратегия успеха менеджера

Модальность референтной оценки можно определить только в том случае, если партнер по коммуникации что-то сравнивает за пределами оперативной мысли. Для руководителей высшего и среднего уровней управления важно иметь визуальную (способность мыслить стратегчески) и кинестетическую референцию (доброе отношение к подчиненным, установление контактов и развитие духа сотрудничества). Поиск и референция сознанием не анализируются, осознается человеком только репрезентация. Так как аналоги формируются трех видов и все три этапа стратегии мышления могут реализовываться в любых из этих трех модальностей, то каждый человек, эффективно используя свои ресурсы, может стремиться к тому, чтобы развить все 29 стратегий мышления, что позволило бы ему эффективно коммуницировать с любым партнерам. На прак тике это удалось реализовать пока только таким сверхкоммуникаторам, как Милтон Эриксон (гипнотизер) и Вирджиния Сатир (психотерапевт). Ведущую стратегию мышления партнера по коммуникации можно определить, либо задавая вопросы и внимательно наблюдая за ГСД, либо определяя модальные предикаты во фразах партнера по коммуникации.

скачать реферат Стратегическое мышление в бизнесе

Поэтому необходимо быть целеустремленным в процессе внедрения и продвигаться вперед постепенно – по возрастающей. Важно принять в расчет различные подгруппы тех, которым нужно представлять решение. Каждая группа добавляет убедительность и становится компетентной для следующей. Способ представления решения также возможно, будет отличаться для каждой группы, так как придется приспосабливаться к интересам и нуждам каждой. ВЫВОДЫ Наличие в стратегическом мышлении одновременно логики и креативности – его особенность и внутренний парадокс. Стратегия мышления в бизнесе – сложное и многостороннее понятие, необходимое для обеспечения успеха предприятия. Использование творческого подхода – наиболее сложный, но эффективный метод достижения целей предприятия. Поэтому им пользуются ведущие корпорации мира, заинтересованные в стабильности, удержании конкурентных позиций и процветании. Наглядным подтверждением необходимости использования творческого подхода является отрасль автомобильного строения. Ежегодно производители затрачивают огромные средства на исследования и поиск новых решений, необходимых для уменьшения расхода топлива или стоимости автомобиля.

скачать реферат Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза

Данный вид воздействия в гипнозе исследовался в работах В.Л. Райкова по обучению испытуемых в глубоких стадиях гипноза. Активизирующая роль внушенного в сомнамбулической стадии гипноза образа высокоталантливой личности, как оказалось, не только устраняет защитные тенденции личности испытуемого, сковывающие ее творческие возможности, но и перестраивает ее мотивационную структуру, меняет установки и уровень притязаний. Внушение активного образа в гипнозе имеет следствием значительную активизацию творческих процессов, в том числе и вербального характера. При этом изменяется сам «стиль» мышления, появляется «новое видение» старых объектов. Изменение представлений испытуемого о своей личности приводит к актуализации иной стратегии мышления, к другому набору приемлемых и неприемлемых решений, к иной системе рассуждений. В этом случае, может быть, наиболее полно проявляется значение принципа актуализации энграмм и формирования соответствующего акцептора действия в образовании функциональных систем и соответствующих психических состояний, обеспечивающих максимальный результат на данном этапе приспособительной деятельности личности.

Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Чайник "Birds", 1050 мл.
Чайник. Размер: 21,5x12x17 см. Объем: 1050 мл. Материал: керамика.
389 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий

Однако правополушарный Ньютон открыл закон всемирного тяготения с помощью яблока и понял, что свет является одновременно потоком частиц и волной. Правополушарный Эйнштейн решил проблему, которая не давала покоя ведущим физикам мира, создал теорию относительности. Теория относительности не вписывается в те цепочки умозаключений, которые способны выстроить ученые левополушарного типа. Для ее создания необходимо было охватить целостным нетрадиционным взглядом все сложные и противоречивые факты, отрешиться от штампов и классификаций, которые расчленяют, искусственно дробят целостную картину мира. На такое способна только правополушарная стратегия мышления. Вместе с тем, Эйнштейн страдал дислексией, обнаруживал слабые способности по математике, физике, был изгнан из школы. Он и в современной школе имел бы двойку по математике и считался бы неспособным, так как был не склонен к логическому мышлению и двухмерному изучению математики. О математике он шутливо говорил так: «Математика — единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос». Американская ассоциация содействия развитию науки привела неоспоримые доказательства участия сербского математика Милевы Марич в создании теории относительности.

скачать реферат Развитие творческих способностей в онтогенезе

Отмечая роль бессознательных процессов в творчестве, исследуется функциональная асимметрия мозга (В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко, Р.М. Грановский и др.). Согласно этому подходу индивид с преобладающей левополушарной стратегией мышления должен быть вероятно менее креативен, а с преобладающей правополушарной стратегией – более продуктивен творчески. Ю.Б. Гиппенрейтер выделяет следующие факты. О врожденности способностей заключают также на основе повторения их у потомков выдающихся людей. Однако, подобные факты не являются строгими, поскольку не позволяют развести действия наследственности и среды: при выраженных способностей родителей с большей вероятностью создаются благоприятные, а иногда и уникальные условия для развития тех же способностей у детей. Более строгие факты поставляют исследования с применением близнецового метода. Корреляции были невысокие, что позволило сделать вывод: вклад наследственности в детерминацию индивидуальных различий по уровню развития дивергентного мышления весьма невелик. Таким образом, признается малая вероятность наследуемости индивидуальных различий в креативности. С другой стороны влияние среды изучается многими учеными.

скачать реферат Сферы специализации полушарий мозга

Мало кто может фехтовать обоими руками одинаково или писать одинаково. Такой навык требует в 2 раза большего времени на приобретение. Функциональная асимметрия есть и у животных, но только у человека она количественно демонстрирует, насколько больше им освоено несимметричных поведенческих стереотипов, чем у других животных (одним из таких стереотипов является речь). Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий Как известно, психофизиологические возможности ребенка должны соответствовать требованиям, которые предъявляются ему социальным окружением. Одним из важнейших свойств индивидуальности является функциональная асимметрия мозга: она определяет особенности восприятия, запоминания, стратегию мышления, эмоциональную сферу человека. Зная тип межполушарной асимметрии, моторной и сенсорной латерализации, можно объяснить нетерпеливым родителям и преподавателям, почему не лишенный способностей первоклассник не радует успехами. Например, праворукий, но левоглазый ребенок запаздывает в развитии на ранних этапах, так как до 9—10 лет нервные пути, соединяющие два полушария, окончательно не сформированы.

скачать реферат Техники управления учебной деятельностью учащихся

Суть полимодального представления можно состоит в многостороннем описании представляемого процесса, явления. Информация представлена в текстовом описании, в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, представление которых сопровождается речью учителя. Вторым условием успешности обучения является использование учебных и управляющих метафор. Реализация учебных метафор предполагает применение приемов упрощения содержания излагаемого учебного материала через применение аналогий, направленных на создание внутренних связей нового содержания со старым хорошо известным. Следует обратить внимание на некоторые особенности использования учебной метафоры. Метафора не является полностью тождественной раскрываемому явлению, она раскрывает его с другой стороны, с другой точки зрения при этом хорошо отражается суть, основная идея изучаемого явления. Важно отметить, что метафора не требует пояснения. К пониманию сути изучаемого явления через метафору учащийся должен прийти сам. Метафора должна быть образной, она должна быть эмоционально насыщенной, метафора это «пуля со смещенным центром», она застревает в сознании на годы, определяет структуру и стиль мышления, является руководством к действию (рис. 6). Рис. 6. Классификация метафор по Плигину А. А. Соответствие стилей учителя и ученика, означает, что учитель при индивидуальной работе должен организовывать обучение в соответствие с базовой стратегией мышления учащегося.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.