телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Красота и здоровье -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Стратегии самоутверждения и их взаимосвязь с личностными особенностями осужденных

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Понять любое поведение, в том числе и преступное, невозможно, без подлинного знания, не только уголовных дел, но и самой личности преступника со всеми его страстями и нуждами, с его сложным и неповторимым жизненным путем, спецификой индивидуального облика, что еще раз подтверждает непрерывную связь между личностью и поведением. Причины преступного поведения находятся в личности. Это и биологические и социальные факторы, влияющие и выражающиеся со свойственным им индивидуальным своеобразие в поведении. Целью нашего исследования стало выявление взаимосвязи стратегии самоутверждения с особенностями личности и противоправным поведением осужденных. Предмет исследования – Стратегии самоутверждения, личностные особенности. Объект исследования – условно осужденные, мужчины в возрасте от 35 до 50 лет. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме исследования. 2. Изучить стратегии самоутверждения лиц, совершивших преступление и особенностей противоправного поведения. 3. Изучить личностные особенности условно осужденных. 4. Выявить взаимосвязь используемой стратегии в самоутверждении с личностными особенностями. 5. Разработать рекомендации на основе проведенного исследования по формированию конструктивной стратегии самоутверждения для организации работы по исправлению осужденных в условиях УИИ по формированию позитивной стратегии самоутверждения. Гипотеза: 1. Конструктивную стратегию самоутверждения используют те осужденные, для личности которых характерны следующие особенности: способность управлять своими эмоциями и настроением, находить им адекватное объяснение и реалистическое выражение; способность адекватно разряжать свои импульсы в конкретный момент. 2. Стратегия самоподавления характерна для лиц отличающихся: неуверенностью в себе; высоким уровнем тревожности; ослабленным волевым контролем; зацикливанием на отрицательных эмоциях; склонностью ко лжи; безразличным отношением к своей жизни. 3. Агрессивную стратегию самоутверждения используют доминирующие личности, обладающие такими особенностями, как: злопамятность; жестокость; агрессивное поведение; унижение другого, как средство стабилизации самооценки; склонностью к насилию; потребностью в острых ощущениях; доминирующей формой поведения является отрицание социальных норм и правил и полное принятие криминальной субкультуры. Практическую значимость нашего исследования мы видим в разработке рекомендаций сотрудникам УИИ-2 при проведении индивидуально-воспитательной работы с осужденными по формированию позитивной стратегии самоутверждения в обществе. Структура работы: состоит из введения, двух глав (теоретический анализ литературы и экспериментальное исследование), заключения, списка использованной литературы (42 источникf) и приложения, в которое входят таблицы и графики. Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме самоутверждения и его реализации в межличностных особенностях и поведении человека. 1.1. Самоутверждение как предмет научного исследования. Проблема самоутверждения как предмет научного исследования возникла относительно недавно лишь в XIX-XX вв. Это вполне объяснимо, т. к. само самоутверждение является очень сложным образованием.

Каждый мотив описывает и преобразует лишь часть общей потребности, которая не сводится к простой сумме всех мотивов вместе. Динамичная соподчинённая система мотивов яв­ляется «мотивационно-смысловым образованием», в котором побуждающая функция мотива «что нужно» сливается со смыслообразующей «зачем нуж­но». С. Л. Рубинштейн отмечал, что «узловой вопрос — это вопрос о том, как мотивы, характеризующие не столько личность, сколько обстоятельства, в которых она оказалась по ходу жизни, превращаются в то устойчивое, что характеризует данную личность» . Направляющая функция мотива поэтому направляет, ориентирует ско­рее человека, чем его деятельность. Тем самым мотивационно-смысловые образования находят себя в предмете деятельности. Предмет деятельности есть «то, на что направлен данный процесс в це­лом» . Предмет деятельности в нашем случае представляет собой результат реализации ориентации человека на позицию самоутверждения. Всё сказан­ное возможно представить в цепи взаимосвязанных элементов: Потребность в Мотивационно Ориентация Позиция Самоутверждении смысловое человека самоутверждения образование Перейдём к анализу элементов в цепи отношений: потребность в само­утверждении, мотивационно-смысловые образования, ориентация, позиция самоутверждения. Потребность в самоутверждении, по мнению Ю. М. Орлова, бывает трудно дифференцировать от потребности в достижениях и доминировании. На наш взгляд, потребность в самоутверждении - понятие более психологи­чески богатое, чем указанные. Анализ психологической и философской литературы дал возможность обозначить три подхода к определению потребности в самоутверждении и её места среди других потребностей: потребность, отражающая состояние дискомфорта; рядовая потребность, взаимосвязанная с другими; самостоятельная потребность. Первый подход определяет понимание потребности в самоутверждении как состояние дискомфорта. А. О. Прохоров самоутверждение трактует как неравновесное состояние личности, внося его в словарь-тезаурус неравновесных состояний. Одной из характеристик неравновесных состояний является то, что они «возникают в особых условиях жизнедеятельности, в критические, сложные, трудные пе­риоды жизни человека. Их актуализация является причиной нерационально­го, неадекватного, агрессивного, а иногда и трагического поведе­ния» . Подобных взглядов придерживается В. В. Ковров. Самоактуализацию (близкое самоутверждению) он определяет как «потребностное психическое состояние, переживаемое и осознаваемое человеком как интегральное ощу­щение некоторого неблагополучия, дискомфорта.» Нам ближе точка зрения Б. И. Додонова о том, что потребностные со­стояния - это «лишь сигнал о том, что процесс удовлетворения потребности натолкнулся на трудности и достиг той фазы, когда он не может далее осу­ществляться без тщательной ориентировки во внешней ситуации и развития мотивированной активности с целью её использования, преобразования» . Самоутверждение происходит не «из-за», а «вопреки» диском­фортному состоянию. Второй подход заключается в том, что потребность в самоутверждении существует наряду с другими потребностями.

Здесь наиболее характерно отвечать, прежде чем собеседник успел закончить свою мысль; говорить вызывающим тоном, смотреть на других свысока, навязывать свое мнение. Конструктивная стратегия. Для людей, которым присуща эта стратегия характерно отвечать без запинки, говорить достаточно громко и естественным для себя тоном, охотно обсуждать предложенную тему, открыто высказывать свое мнение и выслушивать другое, не обязательно критикуя последнее. Каждая из рассмотренных классификаций позволяет охарактеризовать акт самоутверждения лишь в одной плоскости. Т.к. данный акт является многогранным, сложным образованием, то для более адекватной его характеристики необходимо использовать различные варианты классификации, совмещая их. 1.3. Социально-психологический портрет личности, совершившей противоправное деяние. Личность человека, совершившего преступление, является объектом пристального изучения многих наук криминалистического профиля. Очевидно, что при не­совпадении «угла зрения» той или иной науки должен быть найден общий методологический подход в реше­нии проблемы о сущности и понятии личности преступ­ника. Формирование такого подхода включает в себя решение логически связанных между собой вопросов о том, что такое личность преступника; есть ли она во­обще; какие признаки составляют ее содержание; ка­кова ее роль в совершении преступления; как воздей­ствовать на нее, чтобы предотвратить преступление. Криминологическое учение о личности преступника исходит из следующих положений материалистической философской концепции человека. Личность как целост­ное образование представляет собой социальное каче­ство человека. Оно не приобретается с момента рождения, а формируется в процессе общественных отноше­ний, т. е. является продуктом социализации человека. В то же время человек—продукт двойной детерминации, поскольку его природа биосоциальна. Соотношение природного и социального в человеке таково, что биологи­ческое находится в подчиненном отношении к социальному и выступает в нем не непосредственно как у дру­гих животных существ, а в преобразованном, «очеловеченном» виде. Отсюда следует, что природа и сущ­ность человека — не тождественные понятия. Если пер­вое включает в себя генетические и социальные связи человека, то второе охватывает лишь существенные аспекты (принадлежность к социальной группе и др.); 2) социальные функции, выраженные посредством показателей реальных проявлений личности в основных сферах деятельности (профессионально-трудовой, социально-куль­турологической, социально-бытовой); 3) нравственно-психологические установки, отражающие отношение человека к его проявлениям в основных видах деятельно­сти (отношение к общегражданским обязанностям, го­сударственным органам, закону, правопорядку, труду, семье, к культурным ценностям и т. д.). Криминологический анализ личности преступника опирается на вышеизложенные положения, но имеет и некоторые особенности. Прежде всего очевидным, на­глядным отличием личности преступника от не преступ­ника является сам факт совершения преступления. Пре­ступление как разновидность деятельности субъекта дает основание задуматься о том, какие личностные качества проявились, выразились в нем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия для аспирантов

Его краеугольным камнем является принцип герменевтического круга, выражающий циклический характер понимания. Этот принцип связывает объяснение и понимание: для того, чтобы нечто понять, его нужно объяснить и наоборот. Данная взаимосвязь выражается как круг целого и части: для понимания целого необходимо понять его отдельные части, а для понимания отдельных частей уже необходимо иметь представление о смысле целого. Например, слово - часть предложения, предложение - часть текста, текст - элемент культуры и т.п. Началом процесса понимания является предпонимание, которое часто связывают с интуитивным пониманием целого, с дорефлексивным содержанием сознания. Предпонимание обычно задано традицией, духовным опытом соответствующей эпохи, личностными особенностями индивида. Строго говоря, герменевтический круг - это не "беличье колесо", не порочный круг, ибо возврат мышления происходит в нем от частей не к прежнему целому, а к целому, обогащенному знанием его частей, т.е. к иному целому. Поэтому следует говорить о герменевтической спирали понимания, о его диалектическом характере как движении от менее полного и глубокого понимания к более полному и глубокому, в процессе которого раскрываются более широкие горизонты понимания. 2

скачать реферат Влияние личности учителя на формирование личностных качеств

Исходя из вышеизложенного, мы определили цель нашего исследования: изучить взаимосвязи личностных особенностей педагога и уровня формирования личностных качеств у детей в условиях класса общеобразовательной школы. Предмет: степень влияния личности учителя на формирование личности ребенка младшего школьного возраста. Объект исследования – процесс формирования личностных качеств младших школьников. На основании анализа литературы нами была сформулирована следующая гипотеза исследования: уровень сформированности личностных качеств ребенка младшего школьного возраста обусловлен личностными особенностями педагога. По всей видимости, в классах, где работают педагоги с высоким нервно-психическим напряжением, связанным с раздражительностью и беспокойством, неустойчивостью настроения, неуверенностью в себе, не инициативные, осуществляющие повышенный контроль над поведением детей, проявляющие максимализм в подходах к воспитанию, существуют менее благоприятные условия для формирования ценных личностных качеств у ребенка младшего школьного возраста.

Карандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
Утолщенный корпус. Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
532 руб
Раздел: 13-24 цвета
Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
456 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2453 руб
Раздел: Детское, подростковое
 Домашний Доктор

Они обидчивы, злопамятны, самоуверенны и очень чувствительны к игнорированию их мнения окружающими. Постоянное стремление к самоутверждению, безапелляционная категоричность суждений и поступков, эгоизм и крайняя самоуверенность создают почву для конфликтов с окружающими. С возрастом личностные особенности обычно усиливаются. Застреваемость на определенных мыслях и обидах, ригидность, консервативность, "борьба за справедливость" являются основой для формирования доминирующих (сверхценных) идей, касающихся эмоционально значимых переживаний. Сверхценные идеи, в отличие от бредовых, базируются на реальных фактах и событиях, конкретны по содержанию, однако суждения при этом основаны на субъективной логике, поверхностной и односторонней оценке действительности, соответствующей подтверждению собственной точки зрения. Содержанием сверхценных идей может быть изобретательство, реформаторство. Непризнание достоинств и заслуг паранойяльной личности ведет к столкновению с окружающими, конфликтам, которые, в свою очередь, могут стать реальной почвой для сутяжного поведения. "Борьба за справедливость" в таких случаях заключается в бесконечных жалобах, письмах в разные инстанции, судебных разбирательствах

скачать реферат Личностные особенности подростков с различной гендерной идентичностью

Это создает серьезные трудности для подростка, пытающегося интегрировать в личности различные социальные роли, образцы поведения и черты. Подросток, выстраивая собственную картину мира, свой новый образ–Я, не ограничивается пассивным усвоением гендерных норм и ролей, а стремится самостоятельно и активно осмысливать и формировать свою гендерную идентичность (И. Гофман, Е.А. Здравомыслова, К. Зиммерман, А.В. Кирилина, Дж. Лорбер, А.А. Темкина, Д. Уэст, С.Фаррел). Отсюда возникает проблема исследования, связанная с тем, что недостаточно изучена взаимосвязь личностных особенностей подростков гендерной идентичности личности. Таким образом, цель данного диссертационного исследования – изучить взаимосвязь личностных особенностей с типом гендерной идентичности у подростков. Объект исследования – личностные особенности подростков. Предмет исследования – связь личностных особенностей с типом гендерной идентичности личности у подростков. Гипотеза исследования: личностные особенности подростков, включающие рассогласование характеристик образов-Я, уровень рефлексивности и уровень субъективного контроля, связаны с типом гендерной идентичности личности подростка.

 Стратегии гениев. Альберт Эйнштейн

Есть еще один круг соотношений, подлежащий исследованию: как изучаемая личность проявляла себя во взаимоотношениях с семьей, коллегами, современниками, западным обществом и его культурой, с планетой, с Богом, наконец. То есть, кем был Эйнштейн по отношению к кому-то еще. Другими словами, как его поведение, способности, убеждения, ценности и личностные особенности влияли и взаимодействовали с той большой системой, частью которой он был как индивидуальность, как член общества, как духовное существо? Подытоживая процесс моделирования гения, мы включаем сюда и то, как взаимодействуют разные уровни его жизненного опыта. Духовное Видение и Цель А. Кто я есть?P Идентичность Миссия В. Моя система убеждений Ценности, метапрограммы; Разрешение и мотивация С. Мои способности Состояние, стратегия, направление D. Что я делаю Особенности поведения Действия Е. Мое окружение Внешний контекст Реакции l Окружение определяет внешние возможности или, напротив, ограничения, с которыми человеку предстоит взаимодействовать. Соотносится с где и когда гения. l Поведение это специфические действия или реакции, производимые человеком в данном окружении (Что). l Способности руководят действиями, направляют поведение через ментальную карту, план или стратегию. (Как). l Убеждения и ценности усиливают мотивацию и позволяют реализовывать или запрещать проявления способностей (Почему). l Идентичность это своеобразие личности, оно подразумевает роль человека в этом мире, его миссию и вообще ощущение себя. (Кто). l Духовность включает в себя большую систему, частью которой является личность, и влияние, оказываемые системой на личность. (Ктоеще и Что еще)

скачать реферат Влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего

Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. Ответьте на вопросы: Как Вы считаете, в чем смысл притчи? Чему лично Вас учит притча? Представьте себе следующую ситуацию: Ваш однокурсник (однокурсница) женится (выходит замуж), группа собрала деньги на подарок и Вашему другу поручают приобрести этот подарок. Однако друг заболел и просит Вас выполнить это поручение. Учитывая то, что у Вас есть свободное время, и покупка подарка Вас не затруднит, Вы соглашаетесь. Какие вопросы по поводу подарка Вы хотели бы задать Вашему другу? Приложение № 2Корреляционный анализ взаимосвязи личностных особенностей респондентов (КГПУ)Таблица 1. Интернальный локус контроля Spearma 's rho Достижение успеха (А. Мехрабиан) Correla io Coefficie Sig. (2- ailed) 0,415 ,026 23 Correla io is sig ifica a he 0.05 level (2- ailed).Таблица 2. Готовность брать на себя ответственность Spearma 's rho Достижение успеха (А.

скачать реферат Анализ конфликта из произведения А. Вампилова "Свидание"

Контрольная работа по конфликтологии Анализ конфликта из произведения А. Вампилова «Свидание» Объект конфликта: социальные потребности. Предмет: потребность в любви, дружбе, самоутверждении. Тип конфликта: 1) по количеству действующих лиц – парный; 2) по длительности – кратковременный; 3) по объему – порциальтный; 4) по соотношению статусов – горизонтальный; 5) по характеру проявления – эмоциональный; 6) по сфере деятельности – бытовой; 7) по характеру оснований для вступления в конфликт – истинный простой; 8) по типу социальных отношений – межличностный; Причины возникновения конфликта: возможность удовлетворить актуализированные у участников конфликта потребности, составляющие его предмет, мотивирует их стремление во что бы то ни стало попасть на свидание. Социальные установки и ценности участников способствуют возникновению конфликта и возрастанию его эмоциональной напряженности, т.к. оба молодых человека считают недопустимым опаздывать на свидание. Кроме того, каждый из участников хочет самоутвердиться, не уступив другому. Это, а также личностные особенности конфликтующих, являющиеся одной из причин конфликта, обуславливает выбор неконструктивных стратегий ведения конфликта обеими сторонами.

скачать реферат Здоровый образ жизни и психология

Так, к числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся: система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры. На психическое здоровье в первую очередь воздействуют система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом; его жизненные цели и ценности, личностные особенности. Социальное здоровье личности зависит от соответствия личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенности семейным и социальным статусом, гибкости жизненных стратегий и их соответствия социокультурной ситуации (экономическим, социальным и психологическим условиям). И, наконец, на духовное здоровье, являющееся предназначением жизни, влияет высокая нравственность, осмысленность и наполненность жизни, творческие отношения и гармония с собой и окружающим миром, Любовь и Вера. Вместе с тем, автор подчеркивает, что рассмотрение этих факторов, как отдельно влияющих на каждую составляющую здоровья достаточно условно, так как все они находятся в тесной взаимосвязи (12). Итак, как уже отмечалось, здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека.

скачать реферат Экзаменационные билеты по конфликтологии за весенний семестр 2001 года

46) Особенности взаимосвязи личностной и ситуационной тревожности. 47) Ошибка оценки вследствие симпатии: сущность и значение. 48) Основные рекомендации по использованию стратегии игнорирования. 49) Приведите пример конструктивного конфликта. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КОНФЛИКТОЛОГИЯ Билет № 1312) Привести пример последствия разрешения конфликта без ликвидации конфликтной ситуации. 50) Типы отношений в микрогруппах-диадах. 51) Ролевые ожидания и конфликт: сущность и характеристика. 52) Конструктивный конфликт: сущность и практическое значение. 53) "Золотое правило" поведения в конфликте. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КОНФЛИКТОЛОГИЯ Билет № 1413) Типы конфликтов по степени вовлеченности людей. 54) Приведите пример микрогруппы-диады. 55) Характеристика остроконфликтной ситуации. 56) Личный пример руководителя в профилактике конфликта. 57) Правила разрешения конфликтов. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету

Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
495 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Точилка механическая "KW-Trio", с контейнером, 1 отверстие.
Точилка механическая, с контейнером, 1 отверстие, 12 мм.
1751 руб
Раздел: Точилки
Конструктор электронный "Знаток", 999 схем + школа.
Электронный конструктор "Знаток" - это 21 практическое занятие для школы и множество схем для дополнительных занятий. Основная
3856 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Криминалистика

Обобщенные данные о типичных связях преступлений между собой важны для методики расследования, криминалистическая характеристика этих взаимосвязей позволяет полней и глубже раскрывать преступления, выявлять всех соучастников. Особое значение для успешного раскрытия преступления имеют обобщенные сведения о типичных способах сокрытия преступлений, устройстве тайников, способах и средствах нелегальной связи с соучастниками, способах изготовление или приобретения фальшивых документов, типичных приемах, затрудняющих применение криминалистической техники и служебно-розыскных собак, других приемов маскировки преступников. Как известно, личность преступника служит объектом криминологического исследования, и многие типологические данные о ней являются элементом криминологической характеристики преступлений. Однако рамки криминологического изучения личности преступника ограничиваются теми личностными особенностями, которые необходимы для использования в целях уголовной профилактики, предупреждения преступлений. Ряд личностных черт преступников остается за пределами криминологической характеристики. Это главным образом профессиональные навыки преступников.

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

ТАКИМ ОБРАЗОМ, анализ корреляционных связей показал, что наибольшая нагрузка “падает” на фактор D (нетерпеливый, активный, легко возбудимый), который имеет 3 связи; а также на  фактор G (добросовестный, исполнительный, ответственный), который имеет 4 связи; то есть, нетерпеливые, легко возбудимые дети в данном классе имеют высокую степень сформированности интеллектуальных функций, они, зачастую, бывают безответственны и имеют низкий самоконтроль, что, вероятно, связано с особенностями младшего школьного возраста; вместе с тем, добросовестные, исполнительные ребята более уверены в себе, спокойны, более чувствительны и зависимы от окружающих, также они более невозмутимы, расслаблены, флегматичны и сдержанны.    КРОМЕ ТОГО, была рассмотрена взаимосвязь личностных свойств с социальным статусом детей (учебный статус и эмоциональный статус). Результаты исследования представлены на рис.2 и рис.3.    ВЫЯВЛЕНА ВЗАИМОСВЯЗЬ эмоционального статуса учащихся с их учебным статусом и показателями: социально-смелый, непринужденный, решительный (фактор Н).                        Особое внимание следует обратить на выделенную взаимосвязь эмоционального и учебного статуса.

скачать реферат Контрольная работа

Обобщенные данные о типичных связях преступлений между собой важны для методики расследования, криминалистическая характеристика этих взаимосвязей позволяет полней и глубже раскрывать преступления, выявлять всех соучастников. Особое значение для успешного раскрытия преступления имеют обобщенные сведения о типичных способах сокрытия преступлений, устройстве тайников, способах и средствах нелегальной связи с соучастниками, способах изготовления или приобретения фальшивых документов, типичных приемах, затрудняющих применение криминалистической техники и служебно-розыскных собак, других приемах маскировки преступников. Как известно, личность преступника служит объектом криминологического исследования, и многие типологические данные о ней являются элементом криминологической характеристики преступлений. Однако рамки криминологического изучения личности преступника ограничиваются теми личностными особенностями, которые необходимы для использования в целях уголовной профилактики, предупреждения преступлений. Ряд личностных черт преступников остается за пределами криминологической характеристики. Это главным образом профессиональные навыки преступников.

скачать реферат Коррекционное обучение

Думается, что соответствующие статьи расходов должны быть заложены в смету каждой школы и каждого района. Очевидно также, что соответствующие учебные дисциплины как теоретического, так и практического плана, ориентированные на работу со школьной дезадаптацией, должны быть заложены в учебные планы высших учебных заведений, готовящих психологов. Заключение Процесс определения готовности ребенка к обучению в школе и выбора оптимальных педагогических условий должен осуществляться комплексно специалистами смежных областей знаний: общей педагогики, дефектологии, возрастной педагогической психологии, физиологии, клиники психоневрологических заболеваний, социологии и др. Системный анализ личностных особенностей ребенка дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки развития, но и определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений негативного развития. Задачи диагностики, таким образом, преобразуются в диагностико- консультативные. Построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно- воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (кинезитерапию, логопедию, лечебно- физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию и т.п.). При выборе оптимальных педагогических условий для учащихся важно учитывать как индивидуально типологические особенности, так и возрастные этапы развития.

скачать реферат Факторы динамичности самопрезентаций в Интернет-общении

Таким образом, невозможно рассматривать явление множественности, динамичности самопрезентаций в Интернет-общении как исключительно внешне детерминированное, напрямую обусловленное ситуационными факторами. Следуя принципу детерминизма личности и деятельности С.Л.Рубинштейна, который утверждает взаимовлияние, взаимодействие внешних и внутренних детерминант, при решении проблемы динамичности самопрезентации необходимо учитывать не только ситуацию общения, но и индивидуально-личностные особенности участников общения. С.Л.Рубинштейн отмечает, что специфика человеческого способа существования определяется мерой соотношения самоопределения человека и зависимостей его от того, что вне человека, является по отношению к нему иным . Задачи исследования В результате выбора динамичности самопрезентации в Интернет-общении как объекта исследования наметились наиболее важные вопросы и проблемы, связанные с факторами, определяющими степень подвижности и разнообразия предъявляемой пользователями информации о себе. В качестве основных вопросов были рассмотрены следующие: Какие особенности и условия коммуникации посредством Интернета могут являться детерминирующими относительно возможности более свободного конструирования образов самопрезентации, управления впечатлением о себе, чем в "реальном" непосредственном общении? Какие индивидуально-личностные особенности могут определять выбор той или иной стратегии поведения в рамках самопрезентации в опосредованном анонимном общении? Каковы внутренние детерминанты, факторы степени динамичности, то есть разнообразия, образов самопрезентаций пользователя мировой сети в различных коммуникативных ситуациях в пределах "виртуального социального пространства"? Схема исследования Исследование состояло из нескольких этапов.

Контейнер "Аптечка", 9 литров.
Контейнер "Аптечка" - оптимальное решение для хранения лекарств. Снабжен вкладышем для сортировки небольших предметов:
380 руб
Раздел: 5-10 литров
Глобус "ELITE", двойная карта, диаметр 30 см, новая карта, подсветка.
Диаметр: 30 см. Двойная русифицированная физическая/политическая карта мира. Внутренняя подсветка. Утяжеленная подставка. Прозрачный
2831 руб
Раздел: Глобусы
Комплект универсальных обложек с липким слоем, 470x300 мм, 25 штук.
Обложки универсальные с липким слоем, 25 штук, размер 470x300 мм. Материала обложек: полипропилен. Плотность: 80 мкм.
360 руб
Раздел: Обложки для книг
скачать реферат Интерпретация результатов исследования агрессивности

В этом можно отметит влияние поло-ролевых стереотипов, индивидуального опыта, социальных норм. Тип реакции “с фиксацией на удовлетворении потребности” требует значительной активности от субъекта, P имеет отрицательную связь с параметром безличной пассивности, активных взаимодействий с другими людьми. А проявление активности является необходимым фактором для успешной трудовой деятельности, продвижения по службе. В ситуации реальной фрустрации человек отреагирует в соответствии со сформировавшимся в процессе воспитания эмоциональными стереотипами, которые выражаются в форме различных по направленности и типам фрустрационных реакций. Нами не выявлено взаимосвязей между типами и направленностью фрустрационных реакций и параметром агрессивности, вероятностью реализации агрессивности в поведении другими категориями (Dir, Com, Dep, Ae ) теста “Рука”. Можно предполагать наличие связей, но опосредованных другими факторами. 3) взаимосвязь самооценки личностных особенностей и агрессивного поведения. В данном случае использовались самооценки агрессивности, фрустрированности, тревожности, ригидности, оценка силы, активности, самооценка значимости ценностей.

скачать реферат Онтология и психология жизнедеятельности человека

На ранних этапах как фило?, так и онтогенеза этот способ нерасчленен: здесь все во всем. А потому и психологический анализ должен изначально быть ориентирован на целостность человеческого способа бытия или типа жизнедеятельности. Связь шкал опросника Леонгарда и теста Филлипса: Прикладное исследование Цель исследования : на основании имеющегося эмпирического материала для данной категории старшеклассников выявить особенности взаимосвязи шкал личностных опросников: опросника Леонгарда и теста школьной тревожности Филлипса. Задачи исследования : 1. Выявить особенности взаимосвязи. 2. Выявить способы практического применения полученных знаний. Предмет исследования : личностные особенности старшеклассников. Объект исследования : учащиеся 10-х классов шк. №95. Исследование . В психологическом исследовании приняло участие 85 человек - учащихся 10-х классов школы №95 15-16 лет. Обследование проводилось групповым методом в дневное время с применением опросника Леонгарда (адаптированный вариант) и теста школьной тревожности Филлипса. Параметры, вынесенные в процедуру корреляционного анализа.

скачать реферат Криминологическая характеристика лиц совершивших налоговые преступления

Представляется, что наиболее целесообразным является рассмотрение характеристики личности преступника с точки зрения его преступного и иного поведения. Именно в преступном поведении, во взаимосвязи с другими элементами криминалистической характеристики, отображаются все значимые для расследования данные. В поведении преступника проявляются личностные особенности человека, единство внутренней психической и внешней деятельности индивида. Источниками сведений о личности преступника для рассматриваемой категории преступлений могут выступать: обстановка совершения уклонений от уплаты налогов; способ преступной деятельности (способ приготовления, совершения, сокрытия преступления, противодействия выявлению органами дознания и предварительного следствия; использованные в процессе совершения преступления предметы, орудия средства; показания свидетелей, подозреваемых, обвиняемых; поведение преступника до, в момент и после совершения преступления. Поведение преступников до совершения уклонений от уплаты налогов характеризуется выполнением различного рода действий или их комплекса, направленных на достижение преступного результата.

скачать реферат Побудительные основания социальной креативности личности (на материале социономических профессий)

Обосновывается целесообразность изучения отдельных видов креативности, связанных с проявлениями созидательно-преобразовательной активности личности в конкретных реальных пространствах её бытия. При определении места креативности в структуре личности и системе психических явлений отмечается проблема несогласованности научных данных в исследованиях креативности и её взаимосвязи с личностными особенностями (в частности, мотивационным компонентом) (В.Э. Мильман, Л.Б. Ермолаева-Томина, Е.П. Ильин, Д.Б. Богоявленская, А.М. Матюшкин, И. Пуфаль-Струзик, Ю. Козелецкий и др.). Описывается спецификация креативности, выделение её различных видов в зависимости от области творчества (А.А. Голованова, Г.В. Сорокоумова, А.А. Попель, Д.Л. Джонсон, Е.Л. Солдатова, А.Н. Воронин, Т.Н. Березина, И.Э. Стрелкова, А.Л. Южанинова, Н.П. Мальтиникова и др.). Анализируется представленность категории «социальная креативность» в понятийном аппарате психологической науки, феноменология социальной креативности, соотношение с другими психологическими характеристиками личности, содержательное наполнение компонентов СК, их личностные основания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.