телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Игры. Игрушки -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Стресс и дистресс в жизни человека

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Остальные признаки присутствуют лишь у небольшой части студентов. При проведении теста, определяющего уровень ситуативной тревожности, у студентов МГВРК средний показатель тревожности в обычной ситуации составил 40,9, что соответствует норме. Во время сессии он возрос не намного и составил 48,3 балла, что говорит о приемлемой стрессоустойчивости студентов. Заключение Стресс всегда присутствует в жизни человека, хотим мы этого или нет. Это понятие уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь, но, как правило, мы используем это слово только в отрицательном значении. Стресс – это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении, оказалось, что он просто необходим – поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности. Ведь именно под воздействием стресса организм приспосабливается к различным факторам окружающей среды. Любая деятельность не может быть осуществлена без какого-то уровня стресса. Как утверждает Г. Селье, полное отсутствие стресса может означать только смерть. Мы выяснили, что стресс бывает двух видов: полезный (эустресс) и вредоносный (дистресс). Исследовав эти явления, можно сказать, что избегать не следует эустресс, так как он вызван положительными эмоциями и именно он не приносит вреда человеку, а наоборот, стимулирует его. Поэтому, в любой критической ситуации лучше всегда сосредоточиться на положительных эмоциях. Из всех проводимых исследований видно, что для плодотворной работы, для гармоничной, полноценной жизни определённый уровень стресса просто необходим, уровень, который не изматывает человека, а задаёт тонус его деятельности. Такой стресс называют конструктивным (эустрессом). Важнейшее качество, придающее стрессу конструктивность, - умение анализировать тревожную ситуацию спокойно, без паники разобраться в ней. С этим качеством тесно связано умение анализировать и планировать собственные поступки. Стресс становится конструктивным, если человек понимает, что любая ошибка, совершена ли она на экзамене или в реальной жизни – это не катастрофа, а стимул для дальнейшего поиска. Опыт ошибок и неудач в жизни человека играет не меньшую роль, чем опыт побед и радостных переживаний. Эустресс, в отличие от дистресса, то есть мешающего, разрушающего деятельность и организм, всегда направлен на преодоление чётко обозначенного препятствия. Рассмотрев в качестве примера учебный и экзаменационный стресс, можно сказать, что факты показывают, что учащиеся, обладающие хорошо развитыми навыками саморегуляции, при наличии тревожности выполняют сложные экзаменационные задания не только не хуже, но даже лучше, нежели когда тревога или тревожность отсутствует. Чувство тревожности из препятствия может превратиться в источник успеха. Однако это возможно, во-первых, только при наличии какой-то прочной, надёжной основы - глубинной уверенности в себе, а во-вторых, при владении определёнными знаниями, навыками и умениями в саморегуляции. Список использованных источников: Головин С.Ю. Под ред. Тарас А.Е. Словарь психолога практика. 2-е изд. Минск 2003. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. СПБ.2002 Китаев-Смык Л.А. «Психология стресса», Москва, издательство «Наука», 1983. 368 с. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПБ: Питер, 2006. – 256 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»). Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫСШИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Кафедра гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин СТРЕСС И ДИСТРЕСС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Курсовая работа По курсу «Психология» Исполнитель М.Л. Драгун, студент 3 курса Группы 6181 Научный руководитель И.В. Слабухо, ассистент кафедры гуманитарных и психолого- педагогических дисциплин Минск 2009 Оглавление Введение Теория стресса Стресс как явление. Основные понятия Физиологический аспект Психологический аспект Экспериментальное исследование учебной тревожности Рассмотрение учебного и экзаменационного стресса Проведение исследования учебного стресса и уровня личностной тревожности Результаты исследования Заключение Список использованных источников Приложение 1 Введение С появлением первого живого организма на нашей планете он стал учиться приспосабливаться к окружающей его среде и естественно испытывать стрессы. Он действует на все организмы, и избежать его воздействия невозможно. В наше время техногенной цивилизации человек находится в практически непрекращающемся стрессе, на нас постоянно воздействуют различные стрессоры, будь то неблагоприятные условия среды, или неприятности на работе и личной жизни. Каждое из этих воздействий может быть расценено субъектом как стресс. В современном мире довольно редко человек попадает в такую стрессогенную ситуацию, в которой от него потребуется реализация всех мобилизованных адаптационных ресурсов. В нашей повседневной деятельности чаще возникают ситуации, когда человек, встречаясь с какой-то сложностью, не может полноценно реализовать накопленную энергию, вызванную физиологическими механизмами стресса, и тогда эта энергия начинает разрушать его самого. В итоге, вместо вполне нормальных стрессовых реакций, нас начинают разрывать на части механизмы дистресса, когда энергия не может реализоваться в каких-то конструктивных действиях. Это понятие, возникшее в физиологии в 30-х гг. ХХ в., достаточно быстро вышло за границы узкобиологической трактовки и стало весьма широко использоваться как в науке, так и в житейской практике. Сегодня понятие стресса можно отнести к одной из базовых научных категорий, которая стала предметом изучения целого комплекса дисциплин: биологии и медицины, физиологии и психологии, наук об управлении, демографии, юриспруденции и даже политологии. В самом общем виде его можно определить как естественную приспособительную реакцию живого организма на любое событие, происходящее и в окружающей среде. Стресс помогает организму приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, при неблагоприятных – в состояние нервно-эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бесконечный матч

Вычитал где-то, что ученые исследовали зависимость стрессов в жизни человека от рода его деятельности, и выяснилось, что профессия библиотекаря наименее опасная (но девятибалльной оценочной системе она в конце таблицы 2,0). Футбольные же тренеры входят в «лидирующую группу» вместе с шахтерами, полицейскими, журналистами, рабочими-машиностроителями и пилотами гражданской авиации. Это выводы английских ученых. Их западногерманские коллеги вообще считают профессию футбольного тренера одной из самых опасных для здоровья. При обследовании 32 тренеров во время матчей на кардиограммах большинства из них были обнаружены серьезные отклонения от нормы. Пульс достигал 150 ударов в минуту, у некоторых даже 190, что граничит с сердечным приступом. Знаю по себе: бывают игры, когда пробавляешься у сидящего на скамейке врача валокордином и валидолом, но все равно руки по истечении полутора часов дрожат, мокрые. Эмоции обычно стараюсь держать при себе. Это привело к «эффекту маятника»: раскачиваюсь взад-вперед. Однажды в Ереване, там козырек плексигласовый над скамейкой запасных, кто-то бросил камень с трибуны, я в этот момент качнулся и камень угодил мне в голову

скачать реферат Сресс как фактор адаптации организма к окружающей среде

Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета Факультет информационных технологий Кафедра экологии и естествознания РЕФЕРАТ Дисциплина «Экология человека» ТЕМА: «Стресс, как фактор адаптации организма к окружающей среде. Методы борьбы со стрессом» ВЫПОЛНИЛ: Студент гр. ГЭ-99 Ауцерс А.В. ПРОВЕРИЛ: к.м.н., профессор Тимакин Н.П. Новокузнецк 2002 Содержание стр. Введение 3 1 Общие проблемы стрессовых состояний 4 2 Стресс, как фактор адаптации организма к среде 8 3 Основные причины возникновения стресса в современном социуме 14 4 Способы борьбы со стрессом 22 5 Методы профилактики стресса 29 Заключение 33 Список использованной литературы 35 Введение Данная работа посвящена анализу стресса, причин его возникновения, влияния его на организм человека, а также изучению способов борьбы со стрессом и методов профилактики стрессовых состояний. Стресс становиться одной из проблем современного общества, при этом нет однозначного мнения о роле стресса в жизни человека. Массовое сознание навязывает обывателю стереотип универсальной причины неприятностей человека и одновременно предлагает оправдание своих вредных привычек и неправильных поступков ссылками на стресс.

Качели подвесные "Edu-Play".
Простые качели подходят для детей в возрасте от 3 лет. Качели устойчивы к дождю, не выцветают. Легко очищаются водой с моющим
743 руб
Раздел: Качели
Фоторамка "Вращающийся куб".
Декоративная фоторамка, выполненная в виде куба. На гранях куба вы сможете разместить шесть фотографии формата 10 см х 10 см. Куб
317 руб
Раздел: Мультирамки
Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
 Секс, любовь и сердце психотерапия инфаркта

Иными словами, какой непосредственный стресс в жизни человека может вызвать приступ? И какова его связь с предрасполагающими факторами? Замечено, что потеря любимого человека или потеря работы часто ускоряют приступ. Смерть близкого человека может спровоцировать смертельный приступ у любящего его человека, даже если до этого у него не было заболеваний сердца. Поскольку сердце вовлечено в любовь, а не (непосредственно) во враждебность или злость, имеет смысл учитывать наблюдение, что нарушения в сфере любви являются основой заболеваний сердца. По моему мнению, в исследовании проблем заболеваний сердца мы должны сконцентрироваться на той роли, которую здесь играет любовь или её недостаток. Фридман также сделал предположение, что недостаток любви лежит в основе поведения типа А. "По нашему мнению, — писал он, — одним из важнейших факторов, влияющих на недостаток чувства безопасности, является тот факт, что личность типа А в период младенчества или детства не получала безусловной любви, сердечности и тепла от одного пли обоих роди гелей"

скачать реферат Физиология слуха

При тяжелой форме острой интоксикации отмечаются диффузные необратимые поражения нервной системы, влияющие в основном на слух и зрение, значительно ухудшая их. Нарушаются функции мозжечка, промежуточного мозга. Развиваются полиневриты, параличи. Выводы. Причины потери слуха. Производственный и бытовой шум: вибрация, монотонность труда, ультразвук, инфразвук, акустический стресс. Продолжительность жизни человека под воздействием шума сокращается на 8-12 лет. Толчок к недугу слуха дают: грипп, нервно-психические травмы, нарушения кровообращения. Антибиотики не только ослабляют иммунную систему человека, но и пагубно влияют на органы слуха. Частые неумеренные музыкальные нагрузки. Чрезмерное употребление алкоголя, курение, наркотики, токсические отравления ухудшают слух. Внезапные громкие звуки влияют на органы слуха и вегетативную нервную систему (выстрел, взрыв, гром) . Профилактика заболеваний органов слуха. Со значительным ростом технического прогресса участились случаи профессиональных невритов, возникающих под влиянием шума и сотрясения. Отсюда становится очевидной необходимость принятия мер коллективной профилактики, заключающейся в совершенствовании технологического процесса, а также индивидуальной профилактики, направленной на использование во время работы специальных антифонов для уменьшения вредного действия шумового фактора на преддверно-улитковый орган.

 Стресс и стрессустойчивость человека

В нем эмоциональным стрессом именуют тревогу, конфликт, эмоциональные расстройства, переживания, угрозу безопасности, неудачи, досаду и др., т.Pе. такие эмоциональные состояния, которые развиваются у человека, когда он сталкивается с реальными психологически трудными ситуациями либо считает их психологически трудными или неразрешимыми. Оставаясь сторонниками традиционного понимания стресса, мы ни в коей мере не отрицаем значимости стрессовой активности, обладающей положительными аспектами. Мы полностью разделяем точку зрения Г. Селье, в которой он различает конструктивный и деструктивный стрессы, указывая, что не всякий стресс является вредным. Он считает, что стрессовая активация может быть положительной мотивирующей силой, улучшающей субъективное «качество жизни» эустресс, и ослабляющей чрезмерный стресс дистрессом. Вместе с тем надо учитывать, что положительные или обычные стимулы, ведущие к эустрессу, встречаются гораздо реже отрицательных и практически их значение в плане клинических и тем более патологических состояний сведено почти к минимуму. 1.3

скачать реферат Особенности переживания состояния фрустрации у подростков

Ситуация, в которой такое препятствие возникает, называется стрессом. Например, ученик, который боится, что пострадает его престиж, постоянно фрустрирован. Таким образом, понятие фрустрации тесно связано с понятием стресса. Стресс является одним из наиболее распространённых в наши дни видов аффектов. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение, а дистресс – горе, несчастье, недомогание, нужда. По словам Г. Селье, стресс есть неспецифический (т.е. один и тот же на различные воздействия) ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом, как отмечает Г. Селье, не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись.

скачать реферат Экзаменационные билеты по валеологии за 1-ый семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов ВАЛЕОЛОГИЯ 1. Основные задачи валеологической науки. 2. Основные признаки здоровья человека. 3. Факторы, влияющие на образ жизни человека. 4. Характеристика фактора «состояние различных видов пространства». 5. Факторы рефлексии как составной элемент здорового образа жизни. 6. Характеристика фактора «приемлемый режим труда и отдыха». 7. Что подразумевают под «образом жизни» человека? 8. Что входит в понятие «социальное здоровье» человека? 9. Эндокринная система организма человека. 10. Второй уровень организации человеческого организма. 11. Гомеостаз. Роль механизмов гомеостаза в поддержании баланса в составе крови. 12. Система органов пищеварения человека. 13. Тканевой уровень организации человеческого организма. 14. Дыхательная система человека. 15. Характеристика органов чувств человека. 16. Опорно-двигательный аппарат человека. 17. Признаки психического здоровья человека. 18. Эустресс. Примеры ситуаций эустресса. 19. Основные принципы борьбы со стрессом. 20. Механизм возникновения заболеваний в результате стресса. 21. Эмоции: определение и основные разновидности. 22. Назовите известные Вам виды психических расстройств человека. 23. Дистресс: определение, симптомы, последствия. 24. Влияние алкоголя и наркомании на здоровую психику человека. 25. Белковый баланс в организме человека. 26. рекомендации по употреблению жиров человеком. 27. Каковы допустимые пределы содержания воды в человеческом организме? 28.

скачать реферат Психологические особенности старости

НЕРЕДКИМИ СЕГОДНя МОЖНО НАЗВАТЬ СТОЛЬ РЕЛИКТОВОЕ яВЛЕНИЕ, КАК ГЕРОНТОФИЛИя, ИЛИ ВРАЖДЕБНЫЕ чУВСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К СТАРЫМ ЛЮДяМ. МНОГИЕ ИЗ СТРЕССОРОВ МОЖНО ПРЕДУПРЕДИТЬ ИЛИ ОТНОСИТЕЛЬНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПРЕОДОЛЕТЬ ИМЕННО ЗА СчЕТ ИЗМЕНЕНИя ОТНОШЕНИя К СТАРИКАМ И К ПРОЦЕССУ СТАРЕНИя В ЦЕЛОМ. «ПРОСЛАВЛЕНИЕ МОЛОДОСТИ – ЭТО ОБОРОТНАя СТОРОНА НЕНАВИСТИ К СТАРЕНИЮ ПРЕЗИРАТЬ ФАКТ СТАРЕНИя – ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ, чТО ОБНАРУЖИТЬ ПОЛНОЕ НЕПОНИМАНИЕ САМОЙ СУТИ ЖИЗНИ» ПСИХОЛОГАМИ УСТАНОВЛЕНО, чТО В ЖИЗНИ чЕЛОВЕКА ЕСТЬ ИЗМЕНЕНИя, КОТОРЫЕ НЕИЗБЕЖНО СВяЗАНЫ СО СТРЕССОМ. СОСТАВЛЕН СПИСОК ЭТИХ СОБЫТИЙ, ЗА КОТОРЫМ СТОИТ МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПО МНЕНИЮ АВТОРОВ ЭТОЙ ИДЕИ, МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫРАЖЕННУЮ В ЦИФРАХ СВОЮ РЕАКЦИЮ НА СТРЕСС ЖИЗНИ. ЭТА ЦИФРА ОДНОВРЕМЕННО яВЛяЕТСя ПОКАЗАТЕЛЕМ СОПРОТИВЛяЕМОСТИ К СТРЕССУ. ЧЕМ БОЛЬШЕ чЕЛОВЕК ПОЛУчАЕТ БАЛЛОВ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОСНОВАНИЙ ОТНЕСТИСЬ К НИМ С ДОЛЖНЫМ ВНИМАНИЕМ И ПРЕДПРИНяТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИя ПО ЗАЩИТЕ ОТ СТРЕССА. НАДО ЗАМЕТИТЬ, чТО В ЭТОЙ ТАБЛИЦЕ ПОКАЗАНЫ НЕ ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ, НО И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫЗВАТЬ СТРЕСС. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИСТОчНИКИ СТРЕССА НАЗЫВАЮТ ЭВСТРЕСС, А ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ДИСТРЕСС, ИЛИ ПРОСТО СТРЕСС.

скачать реферат Стресс и его особенности

Иными словами, в организме человека произошла разрядка, то есть стресс нашел выход и не перешел в дистресс. И сегодня человек реагирует точно так же: психическим и физическим напряжением, мобилизацией энергии. Это и есть проявление стресса, подготовка организма к борьбе или бегству, которая является физиологическим безусловным рефлексом. Однако в данном случае до борьбы или бегства дело не доходит - наступает фаза расслабления. С тех далеких времен многое изменилось. Причин, вызывающих стрессовую ситуацию, стало гораздо больше - как, впрочем, и информации о стрессе. Сегодня мы уже знаем, что стресс существует, знаем, как определить стрессовое состояние и как бороться со стрессом. Сегодня стресс воздействует на человека в течение дня (если не сказать - круглые сутки), начиная с утренней суматохи до самого вечера и даже во время сна. Стресс стал естественной и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы порой даже не обращаем на него внимания, в то время как длительное воздействие отрицательных эмоций грозит опасностью возникновения таких психосоматических заболеваний, как инфаркт миокарда, язвенная болезнь, гипертония, бронхиальная астма, психические расстройства и т.п. Длительный стресс может привести к несчастному случаю и даже к самоубийству.

Фломастеры "Trio A-Z", 12 цветов.
Количество цветов: 12. Трехгранная форма фломастера предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить ребенку навык
317 руб
Раздел: 7-12 цветов
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
389 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Пенал-косметичка "Яркий горошек".
Пенал-косметичка очень компактен, удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 24x6x9
490 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Влияние личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению

Поэтому иногда помимо рассмотренных выше видов стресса отдельно рассматривают в зависимости: от характера выполняемой деятельности – профессиональной, трудовой, боевой (военный) стресс и т. д.; от последствий травматический стресс, выражающийся в нанесении человеку психологической травмы; от степени отсроченности реакции на стресс – посттравматический стресс и др.; от влияния на результаты деятельности – продуктивности стресс (эустресс) и негативный стресс (дистресс). Таким образом, стресс является частью повседневной жизни. Без стресса жить невозможно и даже вредно. Однако стрессоры бывают разными: стрессор – друг, приносящий огромную пользу нашему здоровью, стимулирующий творческую деятельность; стрессор – от которого можно легко отмахнуться и через час-другой попросту забыть или вспомнить с усмешкой и чувством некоторого неудовлетворения. Но встречается (и значительно чаще, чем нам бы хотелось) стрессор – враг, наносящий страшные удары по самым жизненно важным органам. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения.

скачать реферат Концепция стресса Г. Селье и общий адаптационный синдром

Введение Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «факторы риска» при проявлении и обострении таких заболеваний, как сердечнососудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта. В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение, а дистресс – горе, несчастье, недомогание, нужда. По словам Г. Селье, стресс есть неспецифический (т.е. один и тот же на различные воздействия) ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться е ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом, как отмечает Г. Селье, не имеет значения, приятна иди неприятна ситуация, с которой мы столкнулись.

скачать реферат Психологическое здоровье учителя

Эмоциональные реакции личности могут быть адекватными, т.е. соответствующими общепринятым правилам поведения и нормам физического и психического здоровья, и неадекватными, т.е. не соответствующими, не соизмеримыми с величиной и характером внешних воздействий, выходящими за пределы общепринятых норм. Неадекватные эмоциональные реакции возникают в ситуациях повышенной напряженности (усталость, болезнь), при неудачах в делах или личной жизни, межличностных конфликтах. Самые сильные, трудноуправляемые, наиболее «строптивые» эмоции – аффекты, страхи, страсти, обида, зависть, стрессы. В последнем случае и необходимы средства и методы произвольной (сознательной) саморегуляции, - укрощение «строптивых» эмоций. Произвольная саморегуляция. В эмоциях и чувствах отражается то, что привлекает или отталкивает человека, чего он боится, чему радуется и что его печалит, как он относится к явлениям общественной жизни и к социальным ценностям (гражданским, нравственным, эстетическим), которые существуют в обществе. Стресс, дистресс Эмоциональная жизнь человека может быть порой так насыщена, что наступает перегрузка нервной системы – стресс. Он выражается в потере управления своим поведением, неадекватной оценке окружающего, болезненных реакциях.

скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Физическая культурав общественной и профессиональной подготовке студентов ВВЕДЕНИЕ Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем. Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей. История физической культуры отражает специфическую сферу преобразования природы человеком и самого человека путем формирования все более совершенного организма, сознания, воли, а также развития соответствующих традиций, институтов и организаций. Наш век — век значительных социальных, технических и биологических преобразований. НТР внесла в образ жизни человека наряду с прогрессивными явлениями и ряд неблагоприятных факторов, в первую очередь гиподинамию и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового характера. Все это приводит к нарушению обмена веществ в организме, предрасположению к сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе тела и т. п. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться.

скачать реферат Особенности развития интеллекта у мужчин и женщин

Речь идет о феномене "функціональної глупости", что проявляет себя в приращении в общей массе населения числа лиц из средним и низким уровнем интеллектуальных возможностей. Такого рода смещение нормального распределения интеллектуальных состоятельностей людей имеет временный характер и наблюдается в условиях действия целоого ряда неблагоприятных для жизни человека факторов. К числу последних можно отнести генетико-биологические факторы (ухудшение режима питания, экологической обстановки, медицинского обслуживания, рост алкоголизации населения и т.д.), социально-экономические факторы (политическую нестабильность, "відплив мозгов", вынужденную миграцию, снижение качества образования, разрушение науки как социального института, идеологическое опрацювання населения в духе дежурн политических лозунгов и т.д.), психологические факторы (стрессы, внутриличностные и межличностные конфликты, разрушение образа будущего и т.д.). В современной российском товариществе все эти факторы подані в полном наборе. Варто подчеркнуть, что если их действие будет достаточно продолжительным, то тенденция роста "функціональної глупости" может приобрести необратимый характер.

Устройство для контроля над питанием "Хрюшка-диетолог".
Вы стараетесь придерживаться определенной диеты и не есть вечером после шести? Тогда «Хрюшка-диетолог» станет дополнительным средством,
322 руб
Раздел: Прочее
Наушники "Philips SHE3590WT/10", проводные, белые.
Наушники-вкладыши маленького размера с мягкими насадками обеспечивают комфортную посадку. Небольшие, но эффективные излучатели
760 руб
Раздел: Наушники
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
966 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Эмоции: функции и особенности их проявления

смотреть на рефераты похожие на "Эмоции: функции и особенности их проявления " Дальневосточный государственный университет. Владивостокский институт международных отношений стран АТР. Факультет международных отношений. Эмоции: функции и особенности их проявления. (реферат) Выполнил: Кандинский А.А., группа 1117 a Руководитель: Владивосток 2001Содержание:1. Виды и роль эмоций в жизни человека . 3 2. Психологические теории эмоции . . . 7 3. Приложение . .11Виды и роль эмоций в жизни человека. Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.

скачать реферат Особенности общения в подростковом коллективе

Но календарный возраст сам по себе не может быть основой содержательной возрастной периодизации, так как он смазывает индивидуальные различия и социальные условия восприятия. Подростковый возраст - это стадия духовного развития, хотя она и связана с комплексом психофизиологических процессов. В этот период происходит осознание собственной индивидуальности, открытие «Я», появление жизненного плана, установка на сознательное построение своей жизни, постоянное врастание в различные сферы общественной жизни. Процесс этот идет изнутри человека в открытый мир (Э. Шпрангер). Ученый показывает главную проблему этого возраста (14-17 лет) - кризис, связанный со стремлением к освобождению от детской зависимости . Интересны исследования психологов на тему «Подросток и его развитие». Мы еще раз можем убедиться, что подростковый период является одним из самых сложных и противоречивых в жизни человека. Например, представление Ст. Холла о "бунтующем" отрочестве, насыщенном стрессами и конфликтами, в котором доминируют нестабильность, энтузиазм, смятение и царствует закон контрастов, глубоко вошло в психологию.

скачать реферат Соматическая гимнастика

Обратная связь, осуществляемая через ощущения, представляет собой основное чувство рефлекса "красного света" — страх.Рефлекс "зеленого света"В течение первого года жизни человека совершается важное событие. Это "открытие" мышц спины. И в первый же момент этого события включается рефлекс "зеленого света". Рефлекс "зеленого света" противоположен рефлексу "красного света". Оба они основаны на работе мышц и на функции приспособления. При работе "красного света" сокращаются передние мышцы-сгибатели, наклоняя тело вперед. При работе "зеленого света" сокращаются задние мышцы-разгибатели, поднимая и выгибая спину в противоположном направлении. Приспособительная (адаптационная) функция рефлекса "красного света" является защитной. Рефлекс "зеленого света" носит утверждающий характер. В его основе лежит действие. Он тоже является приспособительным. Рефлекс "красного света" нас заставляет остановиться. Рефлекс "зеленого света" побуждает нас идти. Оба рефлекса одинаково необходимы для нашего чувства благополучия, оба они связаны со стрессом. Если рефлекс "красного света" соответствует отрицательному стрессу, то рефлекс "зеленого света" — положительному.

скачать реферат Патофизиология (Стресс)

Концеп- ция Селье широко освещена в печати и являлась предметом многочис- ленных дискуссий (Адо А.Д., Виру А.А., 1981, 1984, 1987; Горизон- тов П.Д., 1983; Косицкий Г.И., 1987; Чернух А.М., 1982; Wei er H., 1984). По ряду вопросов система представлений Г.Селье и методичес- кие подходы к построению концепций встретили возражения, которые относятся к чрезмерно широкой экстраполяции данных, полученных в опытах на лабораторных животных, на реакции человека, биологиза- ции социальных явлений, недооценки психической деятельности чело- века в реакциях на чрезвычайные раздражители, к вопросу о соотно- шении неспецифических и специфических изменений в реакциях орга- низма на конкретные патологические раздражители, а также ряд воз- ражений философского характера. В более поздних работах Г.Селье противопоставление стресса дистрессу нивелирует различия между понятием "стресс" и общепри- нятым понятием "адаптация". Кроме того, это противопоставление снижает внимание к взаимосвязи между процессами адаптации и деза- даптации. В современной научной литературе существует значительное ко- личество определений, отражающих различия в понимании сущности и механизмов стресса. Ф.З.Меерсон (1986-1988) определяет стресс как стандартную реакцию организма на любой новый фактор окружающей среды, выража- ющуюся активацией гипофизарно-адреналовой и адренергической сис- тем организма и являющуюся необходимым звеном более сложного про- цесса адаптации. А.В.Вальдман (1987) относит к стрессам только такие реакции, для которых характерно перенапряжение психологических и адаптив- ных процессов. R.Lazarus (1970) различает понятия неспецифического стресса и психологического стресса, возникающего в ситуациях, представля- ющих опасность для человека и вызывающих стремление преодолеть угрожающую ситуацию, избавиться от опасности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.