телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

Апокалипсический образ зверя - икона для "православной России" ?

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ведь, где есть такая "ВЛЮБЛЁННОСТЬ ВООБЩЕ", там и повод для конк- ретной войны совершенно нетрудно найти. Человек истомился без войн. Он "Как любовник молодой минуты сладостной свидания" ждёт новой войны, предвкушая любую возможность побряцать оружием. (Когда поступило извес- тие о начале Первой мировой войны, то во всех европейских столицах на- род ликовал!) Тут сразу же снова приходят на ум тезисы бесноватого фюрера о "ф и з и о л о г и ч н о с т и в о й н". Войны - простейший физиологи- ческий акт, который надо вовремя отправлять. Если это не делать, то на- ция загнивает. Но существует ли какое-либо различие такой вот "бесноватости" со "святым православием"? О единственном и "радикальном" различии отношения к войне гитлеризма и исторического православияДа, это различие существует. И заключается в том, что Что Гитлер выразил (как мы выше называли это) порнографически, в православии следует делать Ну как бы "помягче" сказать "Под одеялом", что ли То есть, нужен ПОКРОВ (слово очень даже православное): какой-нибудь бла- говидный предлог, делающий войну - не просто "беспутно болтающейся" в своём голом виде (мол, просто "война для войны"), но "логически выводи- мою из путей исторического развития". Когда даже кажется: "Кроме войны и другого выхода нет". Тогда-то война происходит "сама собой". На своём, т.е., месте Для этого (т.е., чтобы поставить её на "место" это) и нужно бывает порой разыграть исторически целую драму, и именуемую: "Политика", этот бесконечный и непрекращающийся флирт с войною и вокруг войны. А без флирта - нельзя! Войну надо сперва р а з ы г р а т ь То есть, как видим мы, речь лишь идёт о военной "э р о т и к е", а вот в ПРОТИВОНРАВСТВЕННЫХ ЭТИХ БЕССТЫДСТВАХ, подобно фашизму, истори- чески православие замечено не было! Садомазохистский этот "темперамент" у "сладострастника с православ- ной спецификой", ведь, не таков, чтобы ему необходимы были кровопускания каждые 10-15 лет , но вот раз в лет 40-50 можно устроить войну. Мировую. По-русски. Чтобы на долгие годы вперёд удовлетворить свою страсть. И уже только это одно заставляет о многом задуматься О блудном грехе (О чём заставляет задуматься вся эта история "флирта с войной")Почему все православные царства пали? Вернее, те царства, в которых пра- вославие использовали для того же, чего в любом другом случае используют "веру в народных /национальных/ богов", т.е., по-славянски, ЯЗЫЧЕСТВО. По собственно же православному истинному вероучению, ни одно царс- тво в истории не рухнуло никогда "просто так", без какого-то ОЧЕНЬ СУ- ЩЕСТВЕННОГО ИЗЯНА в САМОМ ЕГО ОСНОВАНИИ. ¦ Если же в тело само "православного царства" был принят мощный ¦ такой "эротичный момент" в отношении демона войн , и если ¦ царства эти всё время своё на земле только и делали что в от- ¦ ношении его разжигали себя в сладострастии , то совершенно ло- ¦ гично, что это никак не могло продолжаться "до без конца"; ¦ должно было последовать и наказание за БЛУДНЫЙ ГРЕХ. До какой же поры вообще людоедская эта картин- ка "не?наших" и "наших" /приведённая выше/ могла оправдываться "Христом" и "Евангелием"?! Думают ли об этом все те, кто сегодня опять бы хотел "применить правос- лавие" в качестве "основания" для "НАШИХ"? Нет; они это игнорируют.

Причём, русская эта "особость" не препятствует вовсе особости - также французской, китайской, японской , какой угодно ещё. Это выгодное отличие особости во Творце от всякой другой в этом мире "особости". В мире, ведь, достигается что-то одно лишь только путём вытеснения друго- го. Ибо плоскостен мир, и этим всё сказано. А "В доме Отца Моего обите- лей много" . По этой-то самой причине такая Особость в Творце НЕ СЛУЖИТ ПРЕДМЕТОМ ГОРДЫНИ. Напротив, она служит лишь только ПРЕДМЕТОМ ОБЩЕНИЯ. С ДРУГИМИ ТАКИМИ "ОСОБОСТЯМИ". ЧЕРЕЗ ТВОРЦА. ------- Но нет же; привлекает вас совершенно другая "особость": достигаемая именно путём вытеснения в этой самой "плоскости" мира сего, путём разде- лений и распрей. А стало быть, и НЕ "ОСОБОСТЬ САМА" привлекает вас здесь, а вот этот сам дух разделения, злобы, вражды. За нею стоит лишь такая духовность, и ИМЕННО ЭТА ДУХОВНОСТЬ прельщает вас здесь, а не что-либо ещё. Под пред- логом "строительства национального бытия" вы хотите только разрушать, разрушать, разрушать (что история вам МНОГОКРАТНО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ). Об этой "особой духовности"Вообще, это - дух сладострастия. А когда люди предаться хотят какому-ни- будь сладострастию, то вовсе не ищут для этого внешне "просторных усло- вий": то "В доме Отца Моего обителей много" . Зачем? Ведь, вся "изюминка"-то сладострастия подчас состоит в каком-нибудь "самостискива- нии" (и чтобы этого не понимать, надо не быть сладострастником), в кото- ром всю эту "объёмность" низводят до плоскостности, "доски", "расставля- ют фигуры", и - давай друг друга "тузить и валтузить", валяясь в пыли! "Доска" эта - геополитика. "Фигуры" - мы, люди Вот этот-то дух и господствует сейчас совершенно во всём. Необходи- мость войны обосновывают с самых высоких научных позиций. Особенно, в связи с перспективою новой мировой войны, развивающейся на Балканах. Вот собрались для дискуссии на Радио России выдающиеся политологи, эксперты, учёные Что говорят? - Выдвигается версия за версией, в кото- рых муссируется всё та же бинарная схема. Некоторые из них интересные. Так, например (в отличие от того, что говорили мы выше): "Руководители СССР совершенно сознательно создавали такой сильный образ врага, ибо это было необходимо тогда для создания и настолько же сильной "новой исторической общности советский народ". А вот "Как только в общественном сознании утвердилось то мнение, что у России врагов нет, началось размывание этноса"; теперь же "началось его новое собирание под воздействием внешней угрозы". Имеются в виду, разумеется, события на Балканах. Причём, говорится это с чувством правильности происходящего: и что делали руководители СССР, и что происходит сейчас на Балканах. Образ врага этот нужен. Войны нужны. Если же нет долго войн, то народная сущ- ность "рассасывается" Это уже - не народ, а так, некий сброд А вот и другая, "немного противоположная" версия: "Весь советский режим был куплен Западом, чтобы иметь себе образ врага. Также сегодня куплен и Милошевич". Господи! Если так просто себе "покупают режимы" , то что же тогда остаётся? - Ясно что! Если "всё вокруг скуплено Штата- ми", то нам надо - выделиться.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Образ был перенесен сюда с квартиры одной из прихожанок, где чудо впервые было зафиксировано 7 ноября 1998. Обильное истечение мира происходило почти ежедневно, а дивное благоухание не прекращалось ни на один день, особенно усиливаясь во время панихид по Царственным Мученикам. Вопреки законам физики, миро струилось по лежащей на аналое иконе не вниз, а с четырех сторон киота к изображению Царя. Икона является одной из литографических копий образа, написанного в Калифорнии. Порфироносный Помазанник Божий изображен на нем в золотисто-красных тонах, внеземном сиянии, с символами царской власти - державой и скипетром в руках. "Сия святая икона написана для прославления Царя-Мученика в России" - гласит надпись на образе. Мироточение иконы воспринято верующими как еще один знак святости Государя, еще одно свидетельство необходимости его скорейшей канонизации в своем земном Отечестве. Знамения мироточения и плача икон подаются и всему православному миру в разных концах земли. Самой известной мироточивой иконой XX в. стал Иверский-Монреальский образ Богоматери

скачать реферат Россия в ее иконе

Трудно найти другой памятник нашей старины, где бы так ясно обнаруживалась та духовная сила, которая создала русскую иконопись. Эта - та самая сила, которая явилась в величайших русских святых - в Сергии Радонежском, в Кирилле Белозерском, в Стефане Пермском и в митрополите Алексии, та самая, которая создала наш великий духовный и национальный подъем XIV и XV вв. Дни расцвета русского иконописного искусства зачинаются в век величайших русских святых - в ту самую эпоху, когда Россия собирается вокруг обители св. Сергия и растет из развалин. И это не случайно. Все эти три великих факта русской жизни - духовный подвиг великих подвижников, рост мирского строения православной России и величайшие достижения религиозной русской живописи связаны между собой той тесной, неразрывной связью, о которой так красноречиво говорит шитый шелками образ святого  Сергия. И не один этот образ. Икона XIV и XV века дает нам вообще удивительно верное и удивительно глубокое изображение духовной жизни тогдашней России. В те дни живой веры слова молитвы - "не имамы иные помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе Владычице" - были не словами, а жизнью.

Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 2, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бусы-прорезыватели "Черничный мусс".
Детские бусы-прорезыватели "Черничный мусс" из серии "Мамины помощники" предназначены для малышей, у которых начинают
380 руб
Раздел: Пластмассовые
Бумажные двухслойные салфетки "Ellemoi", 200 штук (спайка 5 пачек).
Мягкие двухслойные бумажные салфетки для рук и лица, изготовленные из натуральных волокон древесной целлюлозы, в тонкой легко упаковке.
397 руб
Раздел: Бумажные салфетки
 Христианство на пределе истории

Напоминаю, что инквизиция сожгла не ученого астронома Бруно (в истории научной астрономии Бруно ничего не значит), а банального колдуна, который в обращении к вице-канцлеру Оксфордского университета сам рекомендовал себя «доктор самой изощренной теологии, профессор самой чистой и безвредной магии». (Там же, с.187). [523] Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т.2. М., 1994, с.606. [524] Ключников С. Агни Йога. Симфония. М., 1997, кн.1. С.350. [525] «Новейшее время требует и новейшего подхода к решению вопроса об образе зверя. Речь пойдет о телевидении и компьютеризации»,P пишет баптистский проповедник (Канатуш В. Я. Апокалипсис и второе Пришествие. Комментарий в свете современности. Спб., с.225). Но он-то хоть честно говорит, что свое толкование он дает, будучи «просвещенным» «светом современности», т. е. духом века сего. Но зачем эти «новейшие подходы» православным традиционалистам? [526] Иеромонах Серафим (Роуз) об «образе зверя» говорил вне всякой связи с телевизором. В греческом оригинале Апокалипсиса слову «образ» соответствует слово e?kиn (икона)

скачать реферат Империя. Российская империя

Защита православной духовной основы стала важной чертой разворачивающегося национально-освободительного движения. Наступление католичества, полонизация заставляли искать связей и защиты со стороны православной России. Давление Польши приводило к уходу в Россию казаков, мещан, крестьян. Уже в начале XVII в. ощутимо проявляется протест украинцев против своего неравноправного положения. Польский сейм неоднократно упоминал в своих постановлениях "украинское своеволие", "разбой и злодейство украинные". Лидерами украинского национально- освободительного движения стало казачество. Еще в XVI в. за днепровскими порогами образовались казачьи поселения – Запорожская Сечь. Любопытно: в Сечь принимали любого, не спрашивая, кто он и чем занимается, но при условии: не быть католиком, евреем или женщиной. Здесь было царство православных мужчин, которые жили суровой военной жизнью. Чтобы поддерживать боевой дух, использовали наказание. За привод женщин в Сечь предавали казни. Сюда бежали люди из Речи Посполитой, из Российского государства.

 Тайны Московской Патриархии

Отсюда пошла распространенная ошибка историков (включая С. М. Соловьева и митрополита Макария), будто Лжедмитрий еще в начале вторжения «велел принести» образ в Путивль из тогда еще верного Годунову Курска. Впоследствии икона ежегодно приносилась ненадолго в Коренную пустынь: одно из таких шествий запечатлено на картине И. Е. Репина «Крестный ход в Курской губернии». Н. В. Гоголь в «Мертвых душах» описал ярмарку, устраивавшуюся в пустыни во время пребывания там чудотворного образа. Слава иконы от столетия к столетию возрастала. Копия ее в Отечественную войну 1812 года неизменно пребывала в ставке М. И. Кутузова, ею осеняли войска перед Бородинским сражением. Даже бомба революционеров-террористов не смогла нанести ущерба святыне. В сентябре октябре 1920 года Курская Коренная икона Знамения Богородицы находилась в войсках генерала Врангеля, а со следующего года она стала главной святыней и символом Русской Зарубежной Церкви, Одигитрией православной эмиграции. Список с иконы, сделанный в храме ее имени в Нью-Йорке, в 1989 году был привезен в Россию и находится ныне в возрождаемой святыне обеих Церквей Курской Коренной пустыни (Журнал Московской патриархии. 1990. Ма 9. С. 46 49). 18 Пирлинг П. Дмитрий Самозванец. М., 1912. С. 210. Примеч. 1. 19 Немцами на Руси звали западноевропейцев, за исключением шведов (свеев), итальянцев (фрягов). 20 Дмитриевский А

скачать реферат Когда и как называли корабли

И наконец, четвертый - имел названия судов парусного флота, участвовавших во многих сражениях: “Владимир”, “Константин”, “Гавриил”, “Громоносец” и др. В начале 1-й мировой войны Российский флот начал оснащаться новыми подводными лодками. Они получили названия хищных зверей: “Барс”, “Пантера”, “Львица”, “Тигр”, “Ягуар”, “Вепрь”, “Кугуар”, “Волк”, “Леопард”, “Гепард”, “Рысь”, “Тур” и др. Таким образом, к 1914г. в России была выработана и документально закреплена новая, может быть, не очень стройная система наименования кораблей военного флота, которая восприняла многие традиции, зародившиеся в петровские времена. Нельзя сказать, чтобы Февральская революция и Октябрьский переворот до основания изменили, как это кажется на первый взгляд, сложившуюся в Российской империи систему: названий кораблей военно-морского флота. Конечно, с бортов военных кораблей и судов сразу же исчезли имена святых апостолов и праведников, а названия, связанные с царями и великими князьями, были заменены фамилиями большевистских вождей и набором слов или словосочетаний, заимствованных из революционной фразеологии, но суть системы названий осталась прежней, только одни кумиры были заменены другими.

скачать реферат Понятие империи (Translatio Imperii)

Соответственно, от подданных прежде всего требовалось приобретение всех гражданских добродетелей в надежде на то, что обращение произойдет со временем, хотя бы лет через сто. Дело предоставлялось скорее Божьему Промыслу, чем человеческим усилиям. Так, цель государственной политики в Туркестане была сформулирована его первым генерал губернатором К.П.Кауфманом следующим образом: "Сделать как православных, так и мусульман одинаково полезными гражданами России". Интересно отметить, что главным недостатком этой политики было именно то, что “русские” мусульмане рассматривались именно в контексте внутренних отношений Российской империи, почему и предполагалось, что они привыкнут к новым условиям, сойдутся с русским православным населением и в конце концов пожелают слиться с ним, и вовсе игнорировалось, что мусульмане остаются частью исламского мира, с которым при любых обстоятельствах они будут чувствовать свое единство и стремиться поддерживать отношения. Для русских психологически государственная граница как бы отсекала завоеванные регионы от остального мира, ставила непроницаемый барьер. Если Советский Союз ставил между собой и внешним миром “железный занавес”, то Российская империя его не ставила, поскольку психологически имелось впечатление, что он возникал как бы сам собой, по факту картографических изменений.

скачать реферат Внешняя политика Николая I

Турция, опираясь на поддержку западноевропейских государств, вынашивала против России широкие захватнические планы. Престиж русского имени падал в Турции. Это выражалось в ряде отдельных мелочей, пока, наконец, не произошло случайного, но крупного столкновения между русским и турецким правительствами по допросу о святых местах в Палестине. Конфликт в Палестине возник между православным и католическим духовенством о том, кто будет блюстителем особо чтимых храмов в Иерусалиме и Вифлееме. Палестина тогда входила в состав Османской империи. Николай I считал себя покровителем православных в Палестине, а Франция выступала в качестве покровителя католиков. Спор между Россией и Францией о правах католиков и православных в Иерусалиме, не мог скрыть политической подоплеки, которая заключалась в борьбе за влияние на Ближнем Востоке между европейскими государствами. Кроме того, Турция, в которой проживало достаточно много христиан, отказывалась обеспечить их равноправие с мусульманами. Таким образом, так как у России не было союзников, Крымская война началась в обстановке дипломатической изоляции России, которой предстояла борьба с коалицией наиболее технически развитых государств.

скачать реферат Политический гений Екатерины 2

Мы не станем останавливаться на внешних подробностях военных и политических событий времени Екатерины, весьма известных. Относительно первого раздела Польши, заметим лишь, что в тех религиозных и политических смутах, какие начались в Польше со смертью Августа III и вступлением на престол Августа IV (Понятовского), Россия была заинтересована более других соседей Польши, потому что ей приходилось одновременно защищать двоякого рода интересы: политические и религиозно-национальные. Как европейская держава, соседняя с Польшей, Россия не желала никаких перемен в Польше и договором 1768 г. гарантировала польскому королю неизменяемость политического строя Польши. Но как государство православное, Россия годом раньше добилась важной реформы в польском государственном строе: всех политических прав для лиц, не исповедывающих католицизм. Двойственность интересов создавала таким образом двойственность политики: защищая православие в Польше, Россия в то же время гарантировала неприкосновенность прав польских панов на православных крестьян.

Папка для чертежей "Вишенки", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
350 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный с деколью. Объем: 1.5 л.
423 руб
Раздел: Горшки обычные
Пеногенератор для минимоек, для пистолета 375 серии.
Пеногенератор для мойки высокого давления ЗУБР предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Большой
1855 руб
Раздел: Мойки высокого давления
скачать реферат Символ, идеал, канон

Вот почему эстетический идеал в его конкретно-историческом развитии всегда находит наиболее яркое воплощение в искусстве. Именно искусство материализовывало и запечатляло в лучших своих произведениях вечное стремление человечества к совершенству. Во многих скульптурных и рельефных образах буддийских храмов древней и средневековой Индии, Индонезии, Шри-Ланка запечатлены не столько символы буддизма, сколько реальная красота человека и его жизни. В изумительных книжных миниатюрах мусульманских народов, в кружеве арабского письма, в декоративных мотивах прикладного искусства, в архитектурных образах мечетей и медресе художественное совершенство преодолевает догматические символы ислама. В скульптурных образах Венеры Милосской или Аполлона Бельведерского перед нами предстает античный идеал физически развитого, совершенного человека, раскрывается духовная жизнь и социально-духовные устремления общества античной Греции. Иллюзорные представления средневековья об идеале как о жизни, полной духовно-мистической экзальтации, ярко раскрываются в экспрессивных, деформированных образах средневековой немецкой и французской католической скульптуры, в канонических образах суровых святых на иконах православной церкви. Но уже у С. Боттичелли, еще тяготевшего к средневековому представлению о совершенстве, начинают просвечивать черты нового видения идеального человека, человека, в котором соединяется духовное и физическое совершенство.

скачать реферат Русская культура 17 века

В силу самих условий исторической жизни русская церковь к сере- дине столетия оказалась перед необходимостью ряда внутренних измене- ний. При той большой доли, какую играла церковь во всех сферах об- щественной жизни возникла необходимость усиления воздействия церк- ви на народные массы - приведения церковной организации в соответс- твии с общим процессом централизации государственной власти. Воссое- динение Украины с Россией выдвигало задачу объединения русской и украинсокй церкви (разногласия в обрядах и правилах), - все это выдвигало потребность внесения изменений в правила церковной жизни. В 1653 году последовало распоряжение (патриарх Никон) о том, чтобы заменить при богослужении земные поклоны поясными, а креститься впредь тремя пальцами вместо двух. Затем последовали кате- горические требования привести все книги в соответствие не с русскими, а с греческими образами, выбрать иконы, написанные по русским образам. Несогласных Никон подвергал крутым наказаниям, вплоть до того, что в 1656 году защитников старых обрядов официально отлучил от церкви, эти меры не помогли: возникло целое течение "старообрядчества". Так произошел церкви.

скачать реферат Православные святые в истории Москвы

Святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский Прошло более 200 лет. Уже отгремела гроза 1812 года, отбушевали страшные Московские пожары. Россия жила бурной жизнью XIX века. За это время Петром Первым было отменено патриаршество, что не лучшим образом сказалось на Православной Церкви. Русское православие, оскудевшее святостью и еще более мудростью, было раздираемо всевозможными ересями, росшими в первую очередь в среде русской интеллигенции, которой недоставало по-настоящему просвященных пастырей. В августе 1826 года в день своей коронации царь Николай I возвел в сан Митрополита Московского архиепископа Филарета (Дроздова), прошедшего к этому времени нелегкий путь от семинариста до высшего церковного иерарха. Человек этот, помимо аскетических свойств своей натуры, достойной своих древних предшественников, обладал еще и незаурядным умом, высокой образованностью, а также удивительнейшим даром красноречия. В историю нашего православного государства он вошел, прежде всего, как автор множества трудов по богословию, по которым и по сей день сверяют свой жизненный и духовный путь миряне и священнослужители.

скачать реферат О природе иконописного образа

О природе иконописного образа Казанцева С. А. “Вопрос церковного искусства есть вопрос веры, и нет тому более выразительного свидетельства, чем икона”. Леонид Успенский В старину иконы называли “книгами для неграмотных”. Сегодня, напротив, тому, Кто и как изображен на иконе, необходимо обучать не только детей, но и взрослых, владеющих грамотой чтения и письма, но отнюдь не “чтения” иконописного изображения. За долгие годы атеистического лихолетья большинство современных людей разучились понимать иконописный образ: им незнакомы ни сюжеты Св. Писания, ни особенности условного символического языка иконы и всего храмового искусства. Икона (греч. “эйкон”) - “образ”, “изображение”. Икона - это каноническое (живописное) изображение образа Иисуса Христа, Богоматери, святых, а также событий из Священного Писания и Священного Предания, утвержденного Церковью на VII Вселенском Соборе. Икона является неотъемлемой частью религиозного культа в Православной Церкви, в отличие от протестантов, а также представителей других конфессий, отрицающих необходимость и возможность изображения и почитания лика Бога как, например, в исламе, иудаизме и других религиях.

скачать реферат Верующий разум. Основной принцип русской философии

Всемирная «китайщина» (она же «американщина») – это пошлейший нигилизм и безразличный к истине мировоззренческий и практический позитивизм, быстро заволакивающий своей смертельной пеленой духовную жизнь людей и целых народов. На современном языке это называется глобализацией – управляемая «интеррелигия», спекулятивная экономика, постмодернистское искусство, виртуальный секс. Если Третий Рим – православная Россия – действительно падёт во прах, то история христианства на земле закончится. Итак, вся система соловьевских категорий и образов – это символы (философские и поэтические) таинственного присутствия Божьего в самых разных уголках мироздания, в любых «частицах бытия». «Дух дышет, где хочет» (Ин.3,8) и никто не имеет права окончательно закрывать ему доступ туда или сюда. Конечно, по-своему прав был Н.А.Бердяев, говоря, что символисты верили больше в Софию, чем в Христа (33). Но тогда надо вычеркнуть из Библии слова Премудрости Божьей, которая говорит о себе: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий своих, искони Тогда я была при Нём художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во всё время» (Притчи. 8, 22 – 30). Тогда надо разрушить софийские соборы Новгорода и Киева.

Настольная игра "Маленький балансир".
Классическая настольная игра – балансир. Смешные, зеленые лягушата прыгают в пруду, нужно помочь им забраться на кувшинки. Настольная игра
1699 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сейф-книга Alparaisa СС0072/1 "Вокруг света", 17х11х5 см.
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Аксессуары: ключ - 2 штуки.
572 руб
Раздел: Копилки
Магнитный конструктор 3D из 20 деталей.
Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного
997 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
скачать реферат Плач о пленении и о конечном разорении Московского государства

Однако в этом отношении автор “Плача” идет намного дальше автора “Слова о погибели Русской земли”. И основная причина в том, что, по глубочайшему убеждению автора “Плача”, к началу XVII столетия Россия стала истинным богоизбранным государством. Поэтому эпитеты и понятия, которые в “Плаче” применяются к характеристике России связаны не столько с описанием ее красоты, сколько служат подтверждением ее богоизбранности, а русский народ объявляется единственным истинным “народом христианским”. Особо подчеркивается значение Москвы, как богоизбранного города. Столица России, Москва — это “высокоименитый и преславно царствующий град”, “самой земли око”, “вселенной светлость”. Именно здесь в Успенском соборе хранится Владимирская икона Божией Матери и потому Москва является единственном в мире городом, находящимся под покровительством Богородицы — “Пречистой Владычицы нашей град и наследие”. И Покров Божией Матери, распростертый над Москвою, неоднократно спасал столицу России от многоразличных напастей. В итоге же автор “Плача” именует Москву “дщерью Нового Сиона”, как бы развивая тот ряд идеалов-образов, которые возникли в России в XVI веке, углубляя их ветхозаветные аналогии.

скачать реферат Иконография «Казанской» иконы Богоматери Воскресенского Новодевичьего монастыря

Не случайно, именно "Казанская" икона почиталась русским воинством и является символом многих военных побед России в борьбе с иностранными завоевателями (начиная от польских интервентов начала 17в. вплоть до фашистских захватчиков Великой Отечественной войны).4 Но не только заступницей в военных сражениях предстает Богоматерь на "Казанской" иконе. Акафист Богоматери воспевает Пречистую – "Стена еси девам",5 тем самым, указывая на покровительство и защиту иночества.  Таким образом, "Казанская" икона Богоматери, не смотря на лаконичность и строгость своей композиции, содержит многоплановый образ. Как и большинство "Казанских" икон, образ из Новодевичьего монастыря имеет оклад, почти полностью скрывающий от зрителя живопись иконы, оставляя открытым только личное. Как кажется, украшение иконы окладом еще раз усиливает сдержанность, лаконичность и цельность образа. Оклад украшен орнаментом из цветов и плодов, которые явно указывают на символическую связь Богоматери с темой Рая. Богослужебные песнопения называют Марию "Раю словесный";6 акафист восхваляет Пречистую: "Радуйся, яко рай пищный процветаеши"7, "радуйся, райских дверей отверзение".8 Девятая песнь канона Богоматери Одигитрии воспевает Царицу Небесную: "Радуйся, тайных цветов прекрасный сущий раю".9 Вместе с тем, акафист Богоматери воспевает Ее: "радуйся, цвете нетления",10 указывая тем самым на девство Марии.

скачать реферат Русская бытовая живопись второй половины XIX века

В создании типа картины, рисующей поэтический образ всего народа, первое место принадлежит молодому И. Репину как автору „Бурлаков" (1872). Хотя отдельные персонажи картины кажутся прямо выхваченными из жизни, все вместе они образуют символ трудового люда России. После „Бурлаков" Репина в 70-х годах возникает ряд картин, в которых крестьяне выступают сплоченной массой, миром. Таковы картины „Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" В. Максимова, „Встреча иконы" и „Ремонтные работы на железной дороге" К. Савицкого, „Земство обедает" Г. Мясоедова и др. В картинах этого рода иногда изображается крестьянский труд. Но он не занимает в них такое же место, какое занимал в жизни крестьян. Видимо, сцены труда не давали возможности художникам поставить вопросы об устоях крестьянской жизни, которые тогда привлекали внимание русского общества. Во всяком случае, В. Стасов хорошо определил картины этого типа как хоровые картины. Передвижники зорко всматривались в жизнь русской деревни, особенно в те ее стороны, нравы, обычаи, пережитки, которые отличали ее от жизни городской.

скачать реферат “Плач о пленении и конечном разорении Московского государства”

А русский народ объявляется единственным истинным “языкомъ християнским”. Ведь именно в России, в Успенском соборе, вместе со вселенскими святыми отцами, свершались священные таинства “о спасении въсего мира”, которая “яко другии рай бысть православнымъ благочестия ради”. Особо подчеркивается значение Москвы, как богоизбранного города. Столица России, Москва — это “высокоименитыи и преславно царьствующии град”, “самой земли око”, “вселенней светлость”. Именно здесь в Успенском соборе хранится Владимирская икона   Божией Матери и потому Москва является единственном в мире городом, находящимся под покровительством Богородицы — “Пречистыи Владычицы нашея Богоматере граде и наследие”. И Покров Божией Матери, распростертый над Москвою, неоднократно спасал столицу России от многоразличных напастей. В итоге же автор “Плача” именует Москву “дщерью Новаго Сиона”, как бы развивая тот ряд идеалов-образов, которые возникли в России в XVI веке, углубляя их ветхозаветные аналогии. Стоит напомнить, что сами понятия “Сион”, “Израиль”, “Иерусалим” восходят к библейской символике. Так, “Новый Иерусалим”, согласно Откровению Иоанна Богослова, — это святой город, “новый, сходящий от Бога с неба”, символ чистоты и правды, “ибо сила Божия осветила его” и “спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою”. “Израилем” в Библии называется избранный Господом народ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.