телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Темперамент как индивидуальное свойство личности

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Тема 8. Темперамент как индивидуальное свойство личности План 1. Темперамент: понятие, теории . 2-5 2. Типология темпераментов 5-10 3. Темперамент и стиль деятельности личности 10-12 Литература 13 1. Темперамент: понятие, теории ТЕМПЕРАМЕНТ (лат. emperame um - надлежащее соотношение черт от empero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т.д. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями). Можно выделить следующие основные компоненты, определяющие темперамент. 1. Общая активность психической деятельности и поведения человека выражается в различной степени стремления активно действовать, осваивать и преобразовывать окружающую действительность, проявлять себя в разнообразной деятельности. Выражение общей активности у различных людей различно. Можно отметить две крайности: с одной стороны, вялость, инертность, пассивность, а с другой - большая энергия, активность, страстность и стремительность в деятельности. Между этими двумя полюсами располагаются представители различных темпераментов. 2. Двигательная, или моторная, активность показывает состояние активности двигательного и речедвигательного аппарата. Выражается в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи человека, его внешней подвижности (или, наоборот, сдержанности), говорливости (или молчаливости). 3. Эмоциональная активность выражается в эмоциональной впечатлительности (восприимчивость и чуткость к эмоциональным воздействиям), импульсивности, эмоциональной подвижности (быстрота смены эмоциональных состояний, начала и прекращение их). Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках человека и имеет внешнее выражение. По внешним устойчивым признакам можно до известной степени судить о некоторых свойствах темперамента. Древнегреческий врач Гиппократ, живший в 5 веке до н.э., описал четыре темперамента, которые получили следующие названия: сангвинический темперамент, флегматический темперамент, холерический темперамент, меланхолический темперамент. Отсутствие необходимых знаний не позволяло дать в то время подлинно научную основу учению о темпераментах, и только исследования высшей нервной деятельности животных и человека, проведенные И.П. Павловым, установили, что физиологической основой темперамента являются сочетания основных свойств нервных процессов. По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются ). - СПб.: ПИТЕР КОМ, 1999. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: От деятельности к личности. - М.: Академия, 2001. Психология: Учеб. / Под общ. ред. В.Н.Дружинина. - СПб: ПИТЕР, 2000.Психология / Под ред. А.А.Крылова. - М.: Веклер, 2000.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Смену условий жизни, коллектива, новизну заданий переживает болезненно, зато нет лучшего исполнителя для монотонной, повторяющейся работы в одних и тех же условиях, которая выводит холерика и сангвиника из себя. При принятии решений колеблется, в сложных и трудных условиях теряется, может возникнуть длительная тормозная реакция. В то же время у меланхоликов необычно развита чувствительность, сердечность, отзывчивость, тонкая восприимчивость, благодарность за внимание. В привычных для себя условиях глубокий, содержательный человек, способный к творчеству, сопереживанию, в неблагоприятных замкнутый, боязливый, тревожный. Командиру при проведении индивидуально-воспитательной работы следует учитывать, что: темперамент врожденное свойство личности; нет плохих темпераментов, у каждого свои особенности, которые в одних условиях, ситуациях могут быть достоинством, а в других недостатком; в человеке обычно присутствуют черты различных темпераментов, при доминировании одного; характер деятельности и общения человека должен соотноситься с типом его темперамента; управляет проявлением темперамента в жизни характер

скачать реферат Психодиагностика свойств личности

Личностные тесты Личностные тесты связаны с психодиагностикой индивидуальных свойств личности человека, определяющих его поступки. Это могут быть тесты характера, темперамента, эмоций, способностей, мотивации. Отдельные тесты могут дать разностороннюю характеристику свойств личности человека, комплексно оценить состояние личности и развитие отдельных черт его личности. Тесты, с помощью которых оцениваются отдельные черты личности человека, его эмоции, черты характера, мотивы, тревожность (шкала Спилбергера-Ханина), агрессивность и враждебность (опросник Басса-Дарки), мотив достижения успеха (тест мотивации достижений) — это частные тесты, их еще часто называют мономерными. Комплексные тесты (многомерные) — это такие как, например, опросники Кеттелла, Шмишека, Стреляу, Айзенека. Цели психологического тестирования личности Основная задача, стоящая перед разработчиками пакета психологического тестирования личности — это получение сведений о свойствах личности человека путем изучения ответов на специально подобранные вопросы или задания.

Пенал "Гонка", 19х11 см, 3 отделения.
Пенал предназначен для школьников 7-10 лет. Является важным помощником в учебе, ведь он решает задачу хранения ручек, карандашей и прочих
511 руб
Раздел: Без наполнения
Конструктор электронный "Знаток". 320 схем.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. Описано 320 схем. Даже без помощи
2858 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x17.5 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
494 руб
Раздел: Более 10 литров
 Психология личности

Ее называют иногда индивидуальной культурой или подструктурой опыта. Эта подструктура формируется путем упражнения, взаимодействуя с другими подструктурами. Ее называют подструктурой форм отражения. Четвертая подструктура объединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые, возрастные свойства личности и ее патологию, так называемые органические изменения. В эти четыре подструктуры могут быть уложены все (четыре) известные свойства личности. Причем часть этих свойств относится к одной подструктуре направленности; начитанность и умелость к подструктуре форм отражения; истощаемость и возбудимость к биологически обусловленной подструктуре. Другие свойства лежат на пересечении этих подструктур. 4.PПредставление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий, описывающих структуру личности. Русская и советская психологические школы представлены в работах И. П. Павлова, А. Н. Леонтьева, Б. Г. Ананьева, К. К. Платонова и др. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности

скачать реферат Личность в психологии

Содержание работы Введение Понятия «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность» Свойства личности 2.1 Способности 2.2 Темперамент 2.3 Характер 2.4 Воля 2.5 Эмоции 2.6 Мотивация 3. Биологическое и социальное в структуре личности 4. Структура личности 5. Потребность как источник активности личности Список литературы Введение Психология – это наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком, а также его поведение. Слово «личность» происходит от слова «личина», которое в старые времена обозначало маску, надеваемую на себя актером во время спектакля, и соответствующие особенности характера того человека, которого актер в маске должен был играть. Через эту роль выражалась психология человека. Современные ученые на вопрос о том, что такое личность, отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности.

 Психология

Там он может быть еще и членом родительского комитета. Каждое из ролевых взаимодействий, вытекающих из статуса отца, характеризуется своей спецификой (сравните, например, следующие парные взаимодействия: отец, муж его жена, отец его сын, отец его мать, отец теща, отец учитель школы и т.Pд.). Работая на том или ином предприятии, в учреждении, человек также выполняет ряд социальных ролей, соответствующих его статусному набору. Возьмем, например, такие его статусы, как инженер, начальник цеха, член профсоюза, совладелец акций компаний. При этом роли, выполняемые индивидом, имеют официальный характер. Кроме того, человек обладает определенным ролевым «набором» и в системе неофициальных отношений, сложившихся в его организации. Часто эти роли являются следствием некоторых индивидуальных свойств личности. Двое рабочих, занятых на одной и той же операции, но имеющих различные черты характера, могут выполнять совершенно разные неформальные роли в своей бригаде. Так, спокойный и рассудительный человек порой выступает в роли «третейского судьи», к которому обращаются остальные рабочие в спорных ситуациях

скачать реферат Понятие личность

Третья подструктура охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов или функций как форм отражения. Эта подструктура формируется путем упражнения, взаимодействуя с другими подструктурами. Ее называют подструктурой форм отражения. Четвертая подструктура объединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые, возрастные свойства личности и ее патологию, так называемые органические изменения. Формируются нужные черты, входящие в эту подструктуру, а, точнее, переделываются путем тренировки. Они зависят от физиологических особенностей мозга в большей степени, чем от социальных влияний на человека, и потому эту структуру называют биологически обусловленной подструктурой. В эти четыре подструктуры могут быть уложены все известные свойства (четыре) личности. Причем часть этих свойств относится к одной подструктуре направленности: начитанность и умелость — к подструктуре форм отражения; истощаемость и возбудимость ~ к биологически обусловленной подструктуре. Другие свойства лежат на пересечении этих подструктур. Список литературы Литература: 1. Агеев В.С. Межгрупповые взаимодействия. - М.; 1980 2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.; 1999 3. Вудлок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер (для руководителя практики). - М.; 1991 4. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. - СПБ, 1994 5. Генов Ф. Психология управления.—М; 1982

скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

С другой стороны, нельзя отрицать и индивидуальную предрасположенность к агрессии и насилию, складывающуюся из особенностей нервной системы, черт характера, специфики темперамента и т.п., которые делают личность более восприимчивой к воздействию других причин, в частности социальных. Социальные и индивидуальные свойства личности формируют определенный устойчивый стиль поведения в конфликтных ситуациях, который характерен для того или иного типа личности. Авторы юридической конфликтологии [Дмитриев, Кудрявцев В., Кудрявцев С., 1993, с. 1993] выделяют три основных типа личности. Первый, деструктивный, - тип субъекта, склонного к развертыванию конфликта и усилению его, к установлению своего господства, к подчинению другого человека, его интересов своим, к унижению другой стороны вплоть до полного его подавления и разрушения. В быту - это эгоист, зачинщик споров и скандалов; в учреждении - кляузник, сплетник; в толпе - инициатор беспорядков и разрушительных действий. Второй тип - конформный. Субъекты этого типа пассивны, склонны уступать, подчиняться. Такая модель поведения опасна, потому что люди такого типа объективно способствуют и содействуют чужим агрессивным проявлениям.

скачать реферат Понятие личности в психологии

Направленность личности включает в себя такие её формы, как влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрение. В этих формах направленности личности проявляются и отношения и моральные качества личности, и различные потребности. Эта подструктура формируется путём воспитания. 2) подструктура личности, названная «опыт» объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретённые в личном опыте путём обучения, но уже с заметным влиянием и биологически и даже генетически обусловленных свойств личности. Эту подструктуру иногда называют индивидуальной культурой, или подготовленностью. 3) подструктура личности, названная «особенности психических процессов»,объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов, или психических функций, понимаемых как формы психического отражения: памяти, эмоций, ощущений, мышления, восприятия, чувств, воли. 4) подструктура личности, названная «биопсихические свойства», объединяет свойства темперамента, возрастные свойства личности и её патологические.

скачать реферат Дедовщина как социально-психологическое явление

Данные ритуалы, как стихийно возникшее средство упрочнения «дедовщины» исключительно разнообразны по своей форме, но суть их одна: закрепить дифференциацию, разделение военнослужащих срочной службы по периодам, «напомнить» о роли каждого в структуре искаженных, деформированных внутриколлективных связей, порожденных данным феноменом. Каждый военнослужащий (в контексте рассматриваемой «дедовщины») является носителем определенных стереотипов поведения, наиболее характерных для общности (призыва), представленной в его лице. Однако, означает ли это, что происходит полная утрата индивидуальных свойств личности, или признаков, характеризующих военнослужащего как представителя той или иной социальной группы, к которой он принадлежал до призыва в ВС? Конечно, нет, каждая личность продолжает сохранять свою индивидуальность, заложенную в нее прежним социальным окружением. Просто в специфических армейских условиях следование сложившимся там стереотипам поведения, в том числе и неформальным негативной направленности, представляется наиболее безболезненным и благоприятным вариантом прохождения процесса социализации.

Рюкзак школьный "Military", цвет черный (арт. V-55/1).
Рюкзак школьный, два отделения, два передних кармана на молнии, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки,
1500 руб
Раздел: Без наполнения
Детская каталка "Вихрь", фиолетовая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Деревянный конструктор "Изба" (39 деталей).
Деревянный конструктор "Изба" понравится всем любителям конструирования и моделирования. Ребенку предлагается самостоятельно
442 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Психология потерпевшего

Психические состояния рассматриваются психологами как своеобразная психическая категория, которая имеет многие общие черты с индивидуальными свойствами личности и в первую очередь с характером. Следует отметить, что психическое состояние потерпевших можно определить как относительно устойчивое проявление всех компонентов психической деятельности лица, оказавшегося жертвой преступления. Это состояние зависит от характера, силы и интенсивности преступного воздействия, а также предшествующего психического состояния и психических свойств личности, и выражается в своеобразии психических процессов, показаний, поведения и отношения к делу потерпевшего в ходе предварительного следствия и в суде. В зависимости от личностных особенностей и ситуации, в которой они возникли, психические состояния обычно подразделяются на глубокие и поверхностные, положительно или отрицательно действующие на человека, продолжительные или краткие. Они также различаются по степени осознанности личностью в зависимости от доминирования в них того или иного компонента, от степени их адекватности ситуации и в зависимости от причин возникновения.

скачать реферат Личность и психика

Когда Ваня пришел, купец ему говорит: "Видишь обоз, сбегай узнай, что там везут!: "Ваня сбегал, прибежал назад и говорит купцу: "Везут рыбу в соседнюю деревню, по цене 10 копеек за килограмм, я договорился купить у них оптом по 8 копеек за килограмм и продавцы уже поворачивают лошадей к нашей усадьбе". После этого купец сказал присутствующим взрослым людям: "Видели, как они работают, вот поэтому я плачу Ване в три раза больше Пети". Эта быль иллюстрирует различия в проявлении человеческих способностей. В психологии выделяют общие и специальные способности. Общие способности представляют собой индивидуальные свойства личности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в осуществлении различных видов деятельности. Это - особенности восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, эмоций и чувств, воли. Специальные способности - это система свойств личности, помогающая достижению успеха в какой-либо одной области деятельности. К специальным способностям относят: педагогические, организаторские, математические, музыкальные, литературные и т.д. Следует отметить, что способности не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но представляют хорошую возможность в овладении ими.

скачать реферат Алкоголизм как вид девиантного поведения

История борьбы с алкоголизмом знала и попытки введения на территории некоторых стран «сухого закона» (Англия, США, Финляндия, Россия). Все они не достигли своей цели, потому что наличие алкоголя — не единственная и не главная причина существования алкоголизма. Проблема преодоления пьянства и алкоголизма является сложнейшей, она включает экономический, социальный, культурный, психологический, демографический, юридический и медицинский аспекты. Только с учетом всех этих аспектов, возможно, ее успешное решение. Алкогольная зависимость формируется постепенно и определяется сложными измерениями, которые происходят в организме пьющего человека. Влечение к спиртному проявляется в поведение человека: повышенная суетливость в подготовке к выпивке, “потирание рук”, эмоциональная приподнятость. Чем больше “алкогольный стаж” тем меньше удовольствия приносит выпивка. На формирование алкоголизма влияет несколько факторов: наследственные факторы, характер, индивидуальные свойства личности и особенности окружающей среды. К факторам способствующим алкоголизации можно отнести низкий уровень материального положения и образование. Развитию алкоголизма у подростков способствует ранее приобщение к спиртному и формирование “алкогольного мышления”.

скачать реферат Особенности характера студентов - легкоатлетов и баскетболистов

Черты личности - устойчивые особенности поведения индивида . Фактор - признак, выделенный при помощи метода факторного анализа и выражающий ту или другую черту личности . Общительность (коммуникабельность) - способность к социальному взаимодействию . Эмоциональная стабильность - способность человека к сохранению повышенной психической работоспособности при воздействии стрессогенных факторов. . Мышление абстрактное - один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций . Методика и контингент исследования. Для исследования был использован тест Кэттелла (16PF), который позволяет определить 16 независимых и в психологическом отношении индивидуальных свойств личности, потому что этот опросник пользуется самой большой популярностью в мире среди психологов, интересующихся психикой спортсменов . Интерпретация личности по факторам помогает раскрыть особенности характера. Для решения задач исследования основное внимание было сконцентрировано на трех факторах: 1. Факторе A. Сдержанность-общительность. 2. Факторе B. Конкретное мышление - абстрактное мышление. 3. Факторе C. Эмоциональная неустойчивость -эмоциональная стабильность. Таблица 1. Распределение испытуемых (в абсолютных числах) по общительности Общительность Вид спорта, пол Слабая Умеренная Выраженная Всего Легкая атлетика Мужчины 5 8 8 21 Женщины 7 13 13 33 Всего 12 12 21 54 Баскетбол Мужчины 3 12 34 49 Женщины 1 6 17 24 Всего 4 18 51 73 - статистически существенные различия между баскетболистами и легкоатлетами (р0,05) (табл. 1). Легкоатлеткики, по сравнению с легкоатлетами более спокойные, более миролюбивые, больше верят в то, чему их научили.

скачать реферат Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

Индивидуальные свойства личности— это не одно и то же, что личностные свойства индивида, то есть свойства, характеризующие егокакличность. Формирование творческой индивидуальностиучителя в общем плане совпадает с формированием еговкачествеличности,оно решающий образомзависитотеголичностных черт. Признание этой истины, подтверждаемойвсемопытомпередовойпедагогической науки — необходимое условие плодотворного анализа психологических механизмовформирования учителя как творца / 1 /. 1.5. Творчество в педагогической деятельности Творчество впедагогической деятельности представляет собой процесс решения многочисленного ряда педагогических задач. Основной цели обучения и воспитания в коллективе учитель достигает сложными путями, в числе которых преобразование обучения учеников в самообучение, внешней регуляции их действий и поступков в саморегуляцию. Решить такую важную задачу учитель может, лишь осознав общую цель, разложив ее на целый ряд более частных, соподчиненных целей, преобразовав их в конкретные педагогические задачи, проявив творческий подход к делу/10/.

Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
452 руб
Раздел: Швабры и наборы
Набор мисок Mayer & Boch "Фиалки".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: углеродистая сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Человек как личность

Список можно продолжать очень долго, и хотя все вышеизложенное есть у каждого человека , тем не менее « сущность «особой личности», — писал К. Маркс, — «составляет не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество »14 Вместе с тем, свойства личности не сводятся к ее индивидуальным особенностям. Личность тем значительнее, чем больше в ее индивидуальном преломлении представлено всеобщих, общечеловеческих характеристик. Индивидуальные свойства личности — это не одно и то же, что личностные свойства индивида, то есть свойства, характеризующие его как личность. В этом отношении советские философская и психологическая школы справедливо утверждали, что индивидом считается всякий человек в онтогенезе, то есть от рождения до смерти. Приобретает индивидуальность в результате каких-либо биолого-социальных преобразований и становится личностью лишь по достижению определенных вершин в своем интеллектуальном и социальном развитии, не раньше. Под становлением личности здесь подразумевается приобретение определенных свойств (качеств), которые характеризуют индивида как личность. Западными же учеными была выдвинута следующая версия, которая заключается в том, что при рождении каждый человек проходит так называемый «кризис рождения», который имеет не только физиологическое значение, но во многом определяет параметры психической деятельности взрослого человека.

скачать реферат Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников

Как мы видим, понятие личности А.Н. Леонтьева более узкое. У сторонников широкой трактовки личности природные и общественно обусловленные аспекты личности отнюдь не выступают как рядорасположенные. Так, например, Б.Г. Ананьев говорит о различных уровнях в структуре личности, подчеркивая при этом, что биофизиологические характеристики организма входят в структуру личности, только если они «многократно опосредуются социальными свойствами личности». В свою очередь С.Л. Рубинштейн противопоставляет «индивидуальным свойствам личности» «личностные свойства индивида», т.е. фактически выделяет в человеке собственно личностные свойства, к которым он относит свойства, обусловливающие «общественно значимое поведение или деятельность человека». Согласно С.Л.Рубинштейну, структура личности включает в себя три подструктуры: отношения и направленность как основные тенденции личности - это то, чего человек хочет; способности как человеческие возможности и потенции - это то, что человек может; характер как доминирующие и устойчивые тенденции использования, реализации и расширения возможностей - это то, что человек есть. В работах В.Н. Мясищева в качестве основной вводится категория отношения, через описание которой автор приходит к раскрытию структуры личности и процесса ее формирования.

скачать реферат Личностные особенности людей, способных генерировать юмор

Рассмотрим также и различные классификации способностей. В.Д. Шадриков разделял способности соответственно познавательным процессам: мыслительные, восприятия, памяти и так далее . По Шадрикову, способностей, отнесённых к конкретным видам деятельности (музыкальных, актёрских и прочих способностей), не существует. Другой точки зрения придерживается Д.Н. Завалишина . Она разделяет способности на следующие виды: общие способности, которые представляют собой систему индивидуальных свойств личности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности. Наличие общих способностей обусловлено как врождёнными задатками, так и всесторонним развитием личности в течение жизни; специальные способности, под которыми понимается такая система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности, например литературной, изобразительной, музыкальной, сценической и тому подобных. Б. В. Ломов , выделявший три функции психики: коммуникативную, регуляторную и познавательную, подобным образом делил и способности на: коммуникативные; регуляторные; познавательные. А.А. Кидрон под коммуникативными способностями понимал «общую способность, связанную с многообразными подструктурами личности и проявляющуюся в навыках субъекта общения вступать в социальные контакты, регулировать повторяющиеся ситуации взаимодействия, а также достигать в межличностных отношениях преследуемые коммуникативные цели» . Б.В. Ломов утверждал, что регуляторные способности с одной стороны, позволяют отражать воздействия внешней среды, адаптироваться к ней, а с другой – регулировать этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения . В свою очередь, В.Н. Дружинин подразделял познавательные способности на интеллект, обучаемость и креативность .

скачать реферат Профессиональная деятельность педагога-психолога

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО строится на подключении творческой инициативы и активизации креативных способностей студентов. Ключевыми моментами первого занятия становятся вопросы проблемного поиска: что изучает данная учебная дисциплина? в чем профессиональная необходимость ее изучения? каков механизм ее изучения? (как она изучается?). К началу изучения дисциплины у многих студентов уже складывается профессиональный стереотип педагогических действий. Это происходит благодаря личному (школьному), реже практическому, опыту. Ломка профессионального стереотипа предполагает осознание понимания взаимосвязи стартовых умений, формирующихся на занятиях психолого-педагогического практикума. Изучение психолого-педагогического практикума приводит к убеждению о возможности реализации задач профессионального самопознания и саморазвития. Ведь если подходить к определению профессиональной компетентности как совокупности индивидуальных свойств личности, состоящих в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности ребенка, то без активизации рефлексивности и процесса саморазвития педагогическая готовность не может рассматриваться как профессиональная.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.