телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Религия

Возникновение Ислама. Шариат и его основные источники

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Федеральная служба налоговой полиции РФ Академия налоговой полиции Юридический факультет Кафедра гражданско - правовых дисциплин Реферат по курсу "История государства и права зарубежных стран" на тему "Возникновение ислама. Шариат и его основные источники" Слушатель очно - заочного обучения Москва 1997 г. План. I.Возникновение ислама. Шариат – мусульманское право. 1.      Ислам. 1.1.            Посланник Аллаха. 2.      Общая характеристика мусульманского права. 3.      Источники шариата. 3.1.            Коран. 3.2.            Сунна. 3.3.            Иджма. 3.4.            Кияс. 3.5.            Фирманы, кануны. I.Заключение. I.Возникновение ислама. Шариат – мусульманское право. 1.   Ислам. Ислам – одна из трех ( наряду с буддизмом и христианством ) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является идеологической системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику 2( стр.210 ). В современном понимании ислам – и религия, и государство по причине активного вмешательства религии в государственные дела. Но меня будут больше интересовать исторические корни этого явления. "Ислам" в переводе с арабского означает покорность,       "мусульманство" ( от арабского " муслим " ) – предавший себя Аллаху. Основателем ислама является арабский " пророк " Мухаммад ( Мухаммед или Магомет ), значение которого на общие судьбы человечества трудно переоценить, поэтому на этой исторической личности надо остановиться особо. 1.1.     Посланник Аллаха. Маулид – день рождения пророка Мухаммада – отмечается 12 числа месяца раби ал-аввай по лунному календарю. Это произошло в " год слона ", т.е. в 570 г. Маулид совпадает с днем смерти Мухаммада. Символичное совпадение дат рождения и смерти, т.е. рождения для вечной жизни, было дано Мухаммаду Творцом в знак его особой миссии носителя Откровения, последнего, как считает ислам, Пророка в истории человечества. Согласно преданиям, рождение Мухаммада было предсказано пророками Ибрахимом ( Авраамом ), Исмаилом, Мусой ( Моисеем ) и Исой ( Иисусом Христом ). В этих "двойных" именах нет ничего странного, поскольку ислам относится к так называемым авраамическим религиям и мусульмане наряду с иудеями и христианами почитают одних и тех – же ветхозаветных пророков, а так же Иисуса Христа как одного из них. Мухаммад был уроженцем Мекки – города в западной части Аравийского полуострова, где давно осело сильное племя курейш. Во время джахимейи – так именуется доисламская эпоха, когда арабы не знали истинного Бога, - в Мекке устраивались большие торговые ярмарки. В святилище Кааба ("куб") и на запретной территории ("харам") нельзя было ссориться, проливать кровь,. Ибо все это могло оскорбить религиозные чувства разных арабских племен, каждое из которых поклонялось своим божествам, но одинаково чтило Каабу. 1(стр.511,512 ). В центре языческой Хаабы стоял Хубал ; древние арабы чтили это божество племени курейш как повелителя небес и луны, властелина громов и дождя.

Оно торжествует через добровольную преданность и через вынужденную покорность неверных. Добрые убеждаются проповедью посланника Божия, злые принуждаются к повиновению его мечом. Когда еще до хиджры Мухаммад взял с ансаров "клятву мужей", т.е. обязательство защищать его оружием, идея священной войны была уже, очевидно, принята им. В позднейших сурах Корана, данных в Медине, эта идея утверждается с большей настойчивостью.             "Сражайтесь с врагами вашими на войне за веру, но не нападайтье первые. Бог ненавидит нападающих. Убивайте врагов ваших везде, где найдете их; изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгоняли. Отступничество хуже убийства. Не сражайтесь с ними у святого храма, разве только они вызовут вас. Если нападут на вас - купайтесь в крови их. Такова награда неверных. Если покинут заблуждение свое - Господь снисходителен и милостив. Сражайтесь с врагами, доколе не утвердится ислам. Ваша ненависть да воспламеняется только против превратных. Если нападут на вас в священном месте, - и в священном месте воздайте им тем же" (Сура 11, 186-190)2(стр.189).             3.2. Сунна.             Другим авторитетным и обзательным для всех мусульман источником права была Сунна ("священное предание"), состоящая из многочисленных рассказов (хадисов) о суждениях и поступках самого Мухаммада. В хадисах также можно встьретить различные правовые напластования, отражающие развитие социальных отношений в арабском обществе. Окончательное редактирование хадисов было осуществлено в 9 веке, когда были составлены в ортодоксальных сборниках сунны, наибольшую известность из которых получил Бухари (умер в 870 г.). Из сунны также выводятся нормы брачного и наследственного, доказательственного и судебного права, правила о рабах и т.д. Хадисы сунны, несмотря на их обработку, содержали много противоречащих положений, и выбор наиболее "достоверных" всецело относился к усмотрению богословов-правоведов и судей. Считалось, что имеют силу лишь те хадисы, которые были пересказаны сподвижниками Мухаммада, причем. в отличие от суннитов, шииты признавали действительными лишь те хадисы, которые восходили к халифу Али и к его сторонникам (стр.421).             Таким образом, "Сунна посланника Аллаха" (полное название Сунны) - свод текстов, описывающих жизнь Мухаммада, его слова и дела, а в широком смысле - сборник благих обычаев, традиционных установлений, дополняющий Коран и почитаемый наравне с ним как источник сведений о том, какое поведение или мнение является богоугодным, правоверным. Обучение Сунне - важная часть религиозного воспитания и образования, а знание Сунны и следование ей - один из главных критериев авторитетных предводителей верующих 3(стр.526). 3.3. Иджма.             Третье место в иерархии источников мусульманского права занимала иджма, которая рассматривалась как "общее согласие мусульманской общины". Наряду с Кораном и Сунной она относилась к группе авторитетных источников шариата. Практически иджма складывалась из совпадающих мнений по религиозным и правовым вопросам, которые были высказаны сподвижниками Мухаммада или впоследствии наиболее влиятельными мусульманскими теологами-правоведами (имамами, муфтиями, муджатахидами).

Согласно юридической энциклопедии "Шариат - свод религиозных и правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны (мусульманских священных преданий), содержащий нормы государственного, наследственного, уголовного и брачно-семейного права"5 (стр. 495).             Другими словами, шариат - это правовые предписания, неотъемлемые от теологии ислама, тесно связанные с его религиозно-мистическими представлениями. Ислам рассматривает правовые установления как частицу единого божественного закона и порядка. Отсюда велениям и запрещениям, составляющим нормы шариата, также приписывается божественное значение.             Шариат развивался как строго конфессиональное право. Особенно на первых порах шариат в целом и его собственно доктринально-нормативная часть (фикх) вобрали в себя не только правовые установления, но и религиозную догматику и мораль. В результате нормы шариата (правила, предписания), с одной стороны, регулировали общественные ("человеческие") отношения, а с другой - определяли отношения мусульман с Аллахом (ибадат). Введение в шариат божественного проведения и религиозно-нравственного начала нашло свое отражение в своеобразии правопонимания, а также оценке правомерного и неправомерного поведения. Так, тесная связь права с теологией ислама нашла свое выражение в установлении в шариате пяти видов действий мусульманина, которым придавался в равной мере правовой и морально-религиозный смысл:             - обязательные,             - рекомендуемые,             - дозволенные,             - предосительные, но не влекущие за собой применения     накзания;             - запрещенные и подлежащие наказанию.             Признание божественного предопределения в шариате с неизбежностью породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах. Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию. Так, одна из этих школ (джабариты) вообще отрицала свободу воли человека 6(стр. 417,418).             Для шариата не к правам мусульманина, а к его обязанностям по отношению к Аллаху. Нормы, содержащие также обязанности, определили всю жизнь правоверного мусульманина (ежедневное совершение молитвы, соблюдение поста и правил захоронения и т.д.). Не случайно особенностью норм, составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Раннему исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма, милосердие, заботы о калеках. Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом, о вытекающей отсюда созерцательности и покорности. В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: "Терпение, ведь Аллах с терпеливыми" (8.48). Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти: "Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас" (4.62).             Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность. Вместе с предствлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок. мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиальныЙ принцип.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коран

Таким образом, возникновение ислама и созданной им государственности, обращение ряда высокозначимых политических регионов к золотому веку раннего ислама, как к идеалу общественного устройства, вызывает все растущий интерес ученых к исследованию этой важнейшей составной части истории всего человечества, без которой невозможно понять ее закономерности. В этой связи следует учитывать специфику возникновения ислама, поскольку все документальные источники научного исследования восходят прежде всего к личности одного человека, основателя этого вероучения, претворившего в практику жизни откровения, ниспосланные в Священном Писании — Коране. «Европейская наука за полтора столетия прошла большой путь от взгляда на Мухаммада как на лжеучителя, наущаемого дьяволом, через попытки дискредитации его учения как вторичного, эклектического по сравнению с иудаизмом и христианством, до признания ислама религией, равной христианству и иудаизму» (Watt, 1970, стр. 183-184). Артур Леонард: «Ислам стал той вехой на страницах мировой истории, всю значимость которой наш мир сможет постичь, лишь поднявшись на должную высоту»

скачать реферат Арабский Халифат

Со второй половины IX в. халифы сами не участвовали в разрешении конкретных дел. Светский суд был менее ограничен рамками Корана и традиции. В нем господствовало местное право, применялись такие наказания, какие запрещались в судах кади (например, телесные). Но здесь возможны были мировые сделки, свидетелей приводили к присяге. Усмотрение суда было в большей степени свободным. Одновременно с возникновением Халифата формировалось его право – шариат (шариа – с арабского – «надлежащий путь»). Право изначально формировалось как важнейшая часть религии. Его основными источниками явились: Коран – главная священная книга ислама. Содержащиеся в нем предписания носят характер религиозно-моральных направляющих установок. Сунна – сборники преданий (хадисов) о поступках и изречениях Мухаммеда, изложенных его сподвижниками. В значительной своей части содержат предписания относительно семейно-наследственного и судебного права. Впоследствии отношение к этому источнику в мусульманском мире стало неоднозначным: мусульмане-шинты признают не все хадисы. Иджма – решения, вынесенные авторитетными мусульманскими правоведами по вопросам, не затронутым в названных выше источниках.

Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
2037 руб
Раздел: Точилки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 3/M (4-9 кг), 60 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
540 руб
Раздел: 0-5 кг
 История Византийской империи. Т.2

Из его сочинений больше всего известны «Комментарии и моральные суждения», обычно называемые «Смесь» (Miscellanea philosophica et historica). Это своего рода «неоценимая кладезь идей Метохита», которая дает читателю возможность восхититься его широкой и глубокой эрудицией. Метохит цитирует и, по всей вероятности, на деле прочитал свыше семисот греческих авторов. Его основным источником и любимым автором был Синезий. В его сочинениях рассеяно много важных исторических сведений не только по истории Византии, но и соседних народов. В качестве примера можно назвать детальный рассказ о его посольстве к сербскому царю в 1298 году для переговоров о браке одной из дочерей Андроника II. Метохит написал двадцать поэм, из которых опубликованы две. Первая содержит 1355 строк и является длинным описанием его собственной жизни и монастыря Хоры. Вторая поэма также является описанием этого монастыря. Остальные восемнадцать поэм, хотя и не опубликованы, но анализировались в литературе. Они содержат большое количество информации о жизни автора и исторических событиях его времени

скачать реферат История государства и права средневекового Арабского халифата

Раскол Халифата на отдельные независимые государства стал вопросом времени. Во второй половине VIII в. отпал Кордовский эмират в Испании. Затем наступила очередь Туниса и Марокко. В середине IX в. отделился Египет. Халиф сохранил свою власть над частью Месопотамии и Аравии. 3. Право Халифата Одновременно с возникновением Халифата формировалось его право — шариат (в пер. с арабского «шариа» — надлежащий путь). Право изначально формировалось как важнейшая часть религии. Его основными источниками явились: Коран — главная священная книга ислама. Содержащиеся в нем предписания носят характер религиозно-моральных направляющих установок. Сунна — сборники преданий (хадисов) о поступках и изречениях Мухаммеда, изложенных его сподвижниками. В значительной части содержат предписания относительно семейно-наследственного и судебного права. Впоследствии отношение к этому источнику в мусульманском мире стало неоднозначном: мусульмане-шииты признают не все хадисы. Иджма — решения, вынесенные авторитетными мусульманскими правоведами по вопросам, не затронутым в названных выше источниках.

 Разоблаченная Изида. Том I

С первой главы и до последней английские переводчики еврейских священных книг неправильно передавали это значение. Как доказывает сэр У.PДруммонд, они изменили даже написание имени Бога. Например, El, если оно написано правильно, читается Al, ибо оно в оригинале ЂЊP Ал, и по Хигинсу это слово означает бога Митру, Солнце, сохранителя и спасителя. Сэр У.PДруммонд доказывает, что Beth-El означает в своем буквальном переводе дом Солнца, а не Бога. «El» в составе имен канаанитов не означает бог, но Солнце. [53] Таким образом теология исказила древнюю теософию, а наука исказила древнюю философию.[41] Вследствие отсутствия понимания этого великого философского принципа, методы современной науки, как точны они бы ни были, должны закончиться ничем. Ни одна из отраслей науки не может продемонстрировать начала и конца вещей. Вместо того, чтобы проследить возникновение следствия из его изначального источника, она (наука) поступает наоборот Высшие типыP она учитP развиваются от предшествующих низших типов. Она начинает со дна цикла, будучи ведомой со ступеньки на ступеньку в великий лабиринт природы только нитью материи

скачать реферат Образование Халифата

Одновременно с образованием Халифата формировалось и его право – шариат. Право изначально формировалось как важнейшая часть религии. Его основными источниками стали Коран – священная книга ислама, содержащая предписания, носящие характер морально-нравственных установок; сунна – сборник преданий о поступках и изречениях Мухаммеда, содержащая предписания семейно-наследственного и судебного права; иджма – решения, вынесенные авторитетными мусульманскими правоведами, по вопросам, не отраженным в Коране и сунне, фетва – письменное заключение высших религиозных авторитетов по решениям светских властей относительно отдельных вопросов общественной жизни. Под воздействием этого процесса разложение первобытнообщинного строя у арабов было быстро завершено. Арабский феодализм наряду с главными, общими для феодального общества любой страны чертами, имел важные особенности. Степень развития феодализма в отдельных областях Халифата не была одинаковой. Она находилась в прямой зависимости от предшествовавшего завоеванию уровня их социально-экономического развития.

скачать реферат Псковская судная грамота

Вариант 2 Псковская Судная Грамота. 1. Возникновение Псковской Судной Грамоты. Основным источником права в Новгороде и Пскове первое время являлась Русская Правда, данная Новгороду Ярославом Мудрым и дополненная позже его потомками. Но Русская Правда, написанная еще в первой половине XI в., не могла удовлетворить всем требованиям новгородцев, живших уже в другом столетии. Поэтому Русская Правда постепенно подменялась судебной практикой новгородцев. Кроме судебной практики источниками права служили решения веча, договора с князьями, международные договоры. Все это рождало неразбериху в различных судебных делах, так как договор с князем мог прийти в противоречие с международным договором или с практикой суда. Это все требовало кодификации, которая и была проведена в XV в. Результатом этой кодификации явились Новгородская и Псковская Судные Грамоты, утвержденные , 1998 г. Алексеев Ю.Г. Псковская Судная Грамота и ее время: развитие феодальных отношений на Руси в XIV-XV вв. М., 1980.

скачать реферат Аравия в раннее средневековье. Образование общеарабского раннефеодального государства

Реферат АРАВИЯ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕАРАБСКОГО РАННЕФЕОДАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. ПланАравия в раннее средневековье. Образование общеарабского раннефеодального государства. Возникновение ислама Список литературы Аравия в раннее средневековье. Образование общеарабского раннефеодального государства. Возникновение исламаВ VII в. основным центром объединения Аравии стал Хиджаз, район сравнительно развитого земледелия, ремесла и торговли. Здесь были такие крупные города, как Мекка, Ясриб и Таиф. Эти города имели давние и довольно прочные экономические и религиозные связи с кочевыми скотоводческими и оседлыми племенами всей Аравии. Необходимо отметить, что Хиджаз был одним из экономически ведущих районов Аравийского полуострова, не подпавшим под иностранное господство. В Хиджазе движение за государственное объединение Аравии подкреплялось проповедью монотеистического учения, получившего название ислама (предание себя богу и его власти). Проповедником и идеологом этого учения был мекканец Мухаммед (570-532). Наряду с проповедью единобожия Мухаммед Выступил против мекканских богачей, крупных купцов, ростовщиков, против халифа: Абу-Бекр (632-634), Омар (634-644), Осман (644-656), Али (656-661). Список литературы1. История стран Азии и Африки в средние века. Ч.1. М.: Издательство Московского университета. 1987.

скачать реферат Шпоры по философии

Хотя смысл жизни; что чинов-ми царями. или в док-вах скептицизм во многом такое добро и зло. Закона не сущ-ло и неправильных доводов. критически постигает Влияние: убеждения, стоящий на более низ Софисты впервые реальную проблематику идеалы.Субъект М. - ступени соц лестницы сделали ф-ю своей сложности разв-я личность, соц. группа был полностью профессией, они брали познания, его и общ-во в целом.М-ие подче-нён стоящему деньги за обучение, основной чертой были это совок-ть общих выше. Господствовали они сами искали себе безнадежность и предметов о культы умер-ших учеников. Одним из отказ, ведущие к действиях, культы предков Вся самых известныз агностицизму. кот.отраж-т и жизнь живых проходила представ-ей софистов 11 Теоцентризм, раскрывают практич и под знаком пост был Протагор. Его основные источники и теоретич-ое отнош-е Ч отчёта перед духами основ положение проблемы к миру. В это понятие умерших предков.Для заключ-сь в том, что средневековой входят жизн позиции миф-гии К х-но он полагал человека философии. Ч, убеждения, представлен о как меру всех вещей. Философские идеи идеалы(истина, добро, перво-начальном сост Поэтому невозможна библии.(в-12) красота), принципы мира как первобытном абсолют истина, Теоцентризм-религ-ое познания и хаосе и2-х противопол истина относительна. учение о Боге- центре действительност(оптим упорядоч-х началах – Для одного и того же мира определяющем всё изм, пессмизм) небесного (Ян) и Ч никогда одно и то сущее ценностные земного (Инь) Именно же не бывает истинным 12 Патристика и ориентации. они учредили порядок раз и навсегда, в схоластика как этапы Мировоз-ие бывает на Земле.

Брелок "FIFA 2018. Забивака. Фристайл!".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
348 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Набор цветных карандашей для правшей STABILO EASYcolors, 12 штук c точилкой.
В наборе 12 цветных карандашей + точилка. Первые трехгранные цветные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. •
1771 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сухой бассейн "Крокодил" + 50 шаров.
В комплекте: надувная площадка, 50 пластиковых шариков разного цвета диаметром 6 см. Материал: ПВХ пленка, пластмасса. Размер игрушки:
1813 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат История развития законодательства московской Руси

Важных новых законов Судебник не содержит, и поэтому одновременно с ним во многих местностях России имела силу Русская правда и разные Уставные грамоты. Еще одна точка зрения, теперь уже Дювернуа, состоит в том, что он считает Судебник не столько продуктом прошедшего юридического развития народа, сколько сборником разнообразных указов и пошлин великого князя. Как следствие, Судебник не основанный на прежней практике и не выросший из обычая, не мог в достаточной мере быть применяем на практике. Такой же российский историк, как Дмитриев, в противовес прежним исследованиям придает этому памятнику большое значение. Хотя большая часть учреждений, о которых упоминается в Судебнике, развилась и определилась еще до его появления, но тем не менее, думает Дмитриев, первый Московский кодекс составляет эпоху в истории суда. Итак, мы имеем настоящий калейдоскоп мнений о нашем памятнике. Нет единогласия ни в вопросе об его происхождении, ни в вопросе об его источниках, ни в оценке его значения. Одни настаивают на том, что его основным источником являются Уставная грамота, другие – Русская правда и Псковская судная грамота, третьи – обычай и, наконец, четвертые – законодательство великого князя.

скачать реферат Значение работ академика Л.В. Щербы в русском языкознании

Нельзя не признать, что это имело своим последствием ослабление интересов к языковедению в широких кругах образованного общества: тогда как в начале XIX века вопросы языка могли быть предметом обсуждения на страницах литературных журналов, в настоящее время они почитаются скучными и чересчур специальными» (Русская речь. Вып. 1. Пг., 1923, с. 7–8). И ниже: « ставит своей задачей исследование русского литературного языка во всем разнообразии его форм, а также в его основных источниках. В связи с этим главный интерес сборника направлен на семантику, словоупотребление, синтаксис, эстетику языка — вообще на все то, что делает наш язык выразителем и властителем наших дум. А поэтому он адресуется не только к лингвистам, но и ко всем тем читателям из широких слоев образованного общества, в которых жива любовь к слову, как к выразительному средству». Этот первый сборник открывается статьей его редактора «Опыты лингвистического толкования стихотворений. I. "Воспоминание" Пушкина». Тринадцать лет спустя Л. В. Щерба опубликовал анализ стихотворения Лермонтова «Сосна» (в сборнике «Советское языкознание». Т. II. Посвящ. В. Ф. Шишмареву. Л., 1936). Обе эти статьи резко противостоят всей нашей старой литературе по стилистике, кстати сказать, и до сих пор еще бедной и отсталой.

скачать реферат Технопарки и технополисы в России, организационные формы инновационного менеджмента

Все это находит заказчика, причем главным образом в нашей стране, подтверждая, что слухи о ненужности ей науки сильно преувеличены. Но заказчикам, естественно, недостает денег для того, чтобы потреблять продукцию парка в полном объеме и платить за нее нормальную цену, из-за чего работа в парке не приносит такого дохода, как торгово- финансовая деятельность. Отечественным паркам приходится существовать преимущественно за счет самофинансирования. Его основными источниками являются реализация на рынке своей продукции и сдача части помещений в аренду торгово-финансовым структурам. В этом одно из главных отличий отечественных научных парков от зарубежных. Еще одно принципиальное отличие состоит в том, что за рубежом научные парки имеют большие налоговые льготы (в Северной Каролине, например, для них существует 5 видов налоговых льгот), у нас же они считаются обычными коммерческими структурами со всеми вытекающими отсюда налоговыми последствиями. За то при распределении кредитов научные парки рассматриваются как некоммерческие и, соответственно, бесприбыльные организации. Поэтому научному парку получить кредит, в том числе и в государственном банке, практически невозможно.

скачать реферат Круговорот углекислого газа. Парниковый эффект.

Кроме того, следует подчеркнуть, что многие прогнозы влияния СО2 на окружающую среду спорны. Спорность эта происходит потому, что модели, на основе которых делаются соответствующие прогнозы, еще далеки от совершенства. Нужны еще очень подробные и детальные исследования. ПРОБЛЕМА УГЛЕКИСЛОТЫ Безусловно, важнейшим из парниковых газов является двуокись углерода. Его основным источником служат процессы сжигания органического топлива (уголь, газ, нефть и продукты ее переработки, горючие сланцы, дрова). За счет этого в атмосферу поступает до 80% двуокиси углерода. Существует достаточно большое количество прогнозов развития энергетики. Однако их точность оставляет желать лучшего. В своем большинстве прогнозы дают явно завышенные оценки по сравнению с реальными цифрами мирового энергопотребления. Среди стоящих перед человечеством глобальных экологических проблем проблема СО2 - одна из самых дискуссионных. Многие считают ее мнимой, надуманной. И действительно, пока нет реальных признаков потепления климата, которое прогнозируется некоторыми климатологами и физиками. Потепление, по их мнению, должно наступить из-за увеличения парникового эффекта, который в свою очередь возникает в результате накопления в атмосфере углекислого газа антропогенного происхождения.

скачать реферат Экономическая мысль античности: Древний Рим

Уже в самом начале трактата Катон предостерегает землевладельца от «большого оборудования». Катон стремился достичь соответствующего эффекта через регламентацию не только средств труда, но и самого процесса производства. Огромная роль отводилась хозяину поместья, который должен хорошо знать календарь земледельческих работ и все необходимые агротехнические приемы. Таким образом, рентабельность подневольного труда ставилась в зависимость от множества факторов. В трактате Катона просматривается идея видеть рабовладельческое поместье не просто формой натурального хозяйства, а организацией производства с определенной рыночной ориентацией. 2.Экономические воззрения Марка Тёренция Варрона. Известным экономистом-аграрником был Марк Тёренций Варрон (116—27 до н. э.), принадлежавший к сословию всадников. До нас дошли три книги его трактата «О сельском хозяйстве», написанные уже в преклонном возрасте. В отличие от Катона Варрон никогда не занимался сельским хозяйством, и его основными источниками были книжные материалы. Композиционно три книги представляют соответственно земледелие, животноводство и приусадебное хозяйство (птицеводство, рыболовство и пчеловодство).

Противень глубокий "Easy" (42х32х5 см).
С противнем Easy вы всегда сможете порадовать своих родных оригинальной выпечкой. Изделие равномерно и быстро разогревается, что
487 руб
Раздел: Противни
Трусики Libero Dry Pants (6), XL, 13-20 кг, экономичная упаковка, 30 штук.
Одноразовые подгузники для детей в форме трусиков Libero Dry Pants: -надежно впитывают день и ночь; -высокие барьеры вокруг ножек помогают
605 руб
Раздел: Обычные
Канистра-бутыль с ручкой, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
324 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

В ней каждое предположение доходит до крайности: симпатия до обоготворения, недоверие и неприязнь до ненависти. Человека в массе можно сравнить с машиной. У него нет своей собственной воли, но есть общая, нет индивидуальности, нет личных качеств, но есть коллективная душа. Он не действует сам, но направляем самой массой или ее лидером. Роль вождя может выполнять идея (идея посмотреть новый, разрекламированный фильм). Она и является целью массы. Лидер или вождь только воплощает ее. Он должен быть фанатично предан этой идее и первым подчиниться ей. Она дает в руки своей самой первой жертвы неограниченную власть над закономерностями жизни – иллюзию, которая становится для людей толпы реальностью. Для массы граница между реальным и ирреальным пропадает. Рождается такое противопоставление: Индивидуальное и Массовое, Сознание и Бессознательное, Реальность и Иллюзия, Эгоизм и Альтруизма. Можно сказать, что личность, индивидуальное рождается только в столкновении с массовым. Для того чтобы объяснить, почему кино – наиболее массовый вид искусства, необходимо знать историю возникновения и формирования его основных направлений, что в сжатой форме было изложено выше. Кино выросло из фотографии.

скачать реферат Конституция и ее толкование (материалы)

Отсюда не следует, что интерпретация Конституции не осуществляется другими субъектами права. Конституционное закрепление данного права у Конституционного суда означает лишь, что никакой иной орган государственной власти в Российской Федерации - федеральный или субъекта Российской Федерации - не может давать официального и обязательного для органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений толкования Конституции Российской Федерации. Это исключительная прерогатива именно Конституционного Суда, если, конечно, не принимать во внимание гипотетическую возможность ее толкования самим конституционным законодателем - народом - на референдуме. И для конституционного права в силу недостаточной конкретности его основного источника и широты конституционных положений, допускающих различные интерпретации, толкование имеет более важное значение, чем в иных отраслях права, в которых нормирование значительно более детализированно. Не выработано нормативного определения понятия "толкование Конституции Российской Федерации". Лишь в Федеральном конституционном законе "О Конституционном Суде Российской Федерации" говорится о "неопределенности в понимании положений Конституции", которое преодолевается толкованием Конституционного Суда.

скачать реферат Телесная терапия В. Райха

Бог - это мистическая идея вегетативной гармонии самости с природой". ПОДАВЛЕНИЕ СЕКСУАЛЬНОСТИ Другое препятствие росту - социальное и культурное подавление естественных инстинктов и сексуальности в индивидууме. Райх считал его основным источником неврозов. Это подавление осуществляется в течение трех основных фаз жизни: в раннем детстве, в период полового созревания и в течение взрослой жизни. Младенцы и маленькие дети попадают в невротическую, авторитарную и подавляющую секс семейную атмосферу. Относительно этого периода жизни Райх воспроизводит фрейдовские наблюдения, касающиеся негативного действия родительских требований по поводу туалетного воспитания, самоограничения, "держания себя в руках", "хорошего" поведения. В период полового созревания подростки лишены реальной сексуальной жизни; мастурбация запрещается. Что еще важнее, общество в целом не дает подросткам найти значимую, осмысленную работу. Неестественный стиль жизни делает для подростков особенно трудным вырастание из инфантильной привязанности к родителям. "Деструктивность, заложенная в характере, не что иное, как гнев по поводу фрустрации вообще и лишения сексуального удовлетворения в частности>.

скачать реферат Уголовное право

В России, как и в большинстве других стран, основным источником уголовного права является уголовный закон. В Англии и тех странах, которые следуют англо-саксонской системе, помимо уголовного закона, основным источником уголовного права является судебный прецедент. Во многих мусульманских странах основным источником уголовного права является шариат. Система основных источников уголовного права России: Конституция РФ; Уголовный кодекс; Нормы международного права. Среди источников уголовного права первое место принадлежит Конституции РФ 1993 г. В ней содержится целый ряд положений, имеющих важное значение для охраны личности, общества и государства. Основным источником уголовного права является уголовный кодекс. В настоящее время в РФ действует Уголовный кодекс, принятый Государственной Думой 24 мая 1996 г. и введенный в действие с 1 января 1997 г. Источником уголовного права являются также уголовно-правовые нормы, содержащиеся в международных конвенциях и договорах, ратифицированных Российской Федерацией. Например, Конвенция 1970 г. по борьбе с незаконным захватом воздушных судов, Конвенция 1961 г. о наркотических средствах и др. Понятие уголовного права не сводится только к уголовному законодательству.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.