телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Одежда и обувь -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Технологии развития Я-концепции у детей и подростков

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Всякое изменение, всякий шаг в развитии личности происходит как ее собственный эмоциональный выбор или сознательное решение, то есть регулируется личностью «изнутри». Основу внутреннего саморегулирующего механизма представляют три качества - психогенные факторы развития (рис. 1): потребности; направленность; Я-концепция. Рисунок 1 - Самоуправляющие механизмы личности Потребности - это фундаментальные свойства индивида, выражающие его нужду, в чем-либо и являющиеся источником психических сил и активности человека. Потребности можно разделить на: материальные (в пище, одежде, жилье); духовные (в познании, эстетическом наслаждении); физиологические; социальные (в общении, труде, общественной деятельности). Духовные и социальные потребности формируются общественной жизнью человека. Потребности не остаются неизменными, но меняются и совершенствуются в зависимости от роста общей культуры человека, его знаний о действительности и отношений к ней. Согласно классификации Т.Каверина, иерархия потребностей может быть выстроена следующим образом. Потребность в безопасности: - открытие ребенка к миру и получение удовлетворения от общения с ним; - потребность в позитивном самовосприятии и самоутверждении; - потребность быть личностью. Потребность в эмоциональном общении: - потребность в эмоциональном насыщении; - потребность в общении; - нравственные потребности. Ориентировочная (исследовательская) потребность: - потребность в свободе; - потребность в познании; - потребность в осмысливании смысла жизни. Потребность в последовательной двигательной активности: - потребность в восстановлении энергии; - потребность в самореализации; - потребность в преодолении возникающих трудностей. Потребность в творчестве и духовном развитии является результирующей «подводящей обобщение» под развитием потребностей. Направленность представляет собой совокупность устойчивых и относительно независимых от ситуаций мотивов, ориентирующих действия и поступки личности. В нее входят интересы, взгляды и убеждения, социальные установки, ценностные ориентации, наконец, мировоззрение. Интересы - осознанная форма направленности, служащая побудительной причиной действия личности. Познавательный интерес-стремление к изучению, познанию объекта. Социальный интерес-основа социальных действий индивидов или социальных групп, связанная с объективными условиями и существования. Убеждения, взгляды - субъективные отношения личности к окружающей действительности и своим поступкам, связанные с глубокой и обоснованной уверенностью в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми человек руководствуется. Социальные установки - готовность, предрасположенность к определенным социально-принятым способам поведения. Ценностные ориентации - направленность сознания и поведения на общественные, материальные и духовные ценности, предпочтительное отношение к тем или иным из них. Мировоззрение - упорядоченная система взглядов и убеждений личности (политических, философских, естественнонаучных и других). Я-концепция - относительно устойчивая более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представления индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе.

Таким образом, Я-концепция представляет собой совокупность представлений человека о самом себе и включает убеждения, оценки и тенденции поведения. В силу этого ее можно рассматривать как свойственный каждому человеку набор установок, направленных на самого себя. Я-концепция образует важный компонент самосознания человека, она соучаствует в процессах саморегуляции и самоорганизации личности, поскольку определяет интерпретацию опыта и служит источником ожиданий человека. 1.3 Самооценка как эмоционально-оценочная составляющая Я-концепции Несмотря на очевидную близость, психологические понятия самооценки и Я-концепции имеют отличия. Я-концепция представляет набор скорее описательных, чем оценочных, представлений о себе. Понятие самооценки, наоборот непосредственно связаны с тем, как человек оценивает себя, свои собственные качества. Например, осознание человеком того, что по темпераменту он является сангвиником, или того, что он высокого роста и у него голубые глаза, составляют часть его Я-концепции, но при этом данные свойства не рассматриваются в оценочном плане. В случае с самооценкой те или иные качества рассматриваются как хорошие или плохие, человек оценивает себя по этим качествам в сравнительном плане с другими, как лучшего или худшего. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Она является важным регулятором поведения, от нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. Самооценка подразумевает под собой отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам. Самооценка - это личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в установках, свойственных человеку. Таким образом, самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущение собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его «Я». Она тесно связана с уровнем притязаний человека – степенью трудности целей, которые он перед собой ставит и на осуществление которых считает себя способным. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями, ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным – возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность. Человек, уже зная что-то о себе, присматривается к другому человеку, сравнивает себя с ним, предполагает, что и тот небезразличен к его качествам, поступкам. Все это входит в самооценку личности и определяет ее психологическое самочувствие. Другими словами, у личности всегда имеется круг людей, с которыми она считается, среди которых черпает свои ценностные ориентации. Таких людей в психологии называют значимыми, поскольку их идеалы являются идеалами этой личности, их интересы - ее интересами. На формирование самоуважения и самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве, — отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов.

Поскольку круг общения в детстве ограничен в основном, семьей, то семья оказывается первым и наиболее важным фактором, влияющим на формирование Я-концепции, и самооценки, в частности. В детстве возможности выбора круга общения предельно сужены. Влияние родителей на общение с ребенком в этом возрасте приводит к тому, что именно их установки становятся решающим фактором формирования его Я-концепции. Большинство психологов утверждают, что первые пять лет жизни, являются периодом, когда закладывается базовая основа личности и Я-концепции человека. Первые человеческие отношения, которые ребенок познает в семье, выступают для него прототипом будущих отношений с другими людьми. Важно, чтобы члены семьи относились к ребенку как к достойному существу, способному к определенным видам деятельности, что в свою очередь формирует в нем чувство собственной значимости. Всякая деятельность имеет определенную цель. Способность достичь ее дает чувство уверенности в своих силах. Для учащихся это овладение учебным материалом, для учителей — владение своим предметом и способность добиться от учащихся нужного уровня знаний. Успех в этом дает и учителю и ученику сознание собственной компетентности, а это очень важный фактор положительной Я-концепции. Также очень важна обратная связь от значимых других. Приобретения опыта принятия себя другими, проявляется в любви, уважении, привязанности, защите. Чтобы переживать и осознавать это, ребенок должен воспринимать лицо, жесты, вербальные высказывания, и другие знаки, от значимых других, особенно родителей. Большинство психологов утверждают что, стандарты, устанавливаемые родителями, учителями, социальным окружением – жизненно важны для развития Я-концепции ребенка. Если другие люди принимают, одобряют и признают ребенка, он пользуется их уважением (т.е. получает положительные подкрепления и осознает это), то у него вероятнее всего, развивается положительная Я-концепция. Если другие – родители, сверстники, учителя – отвергают ребенка или подростка, выставляют на посмешище, принижают, больше критикуют, чем поощряют, то у него будет развиваться отрицательная Я-концепция. Родители, учителя, сверстники предоставляют ребенку необходимую обратную связь, убеждающую его в том, что он нужен, что он нравится, что он способен добиваться успеха в том или ином деле и что вообще он обладает значимостью в их глазах. Это касается всех сторон жизни ребенка — его физического развития, социальных навыков, успеваемости, эмоционального тонуса и т. д. И семья и школа одинаково способствуют развитию у ребенка как положительных, так и отрицательных представлений о себе. В результате совместной деятельности и общения родители, братья и сестры, учителя и сверстники могут внушать ребенку как то, что само его существование представляет собой большую ценность для окружающих, так и то, что существо он бесполезное и никому не нужное. Содержание Я-концепции (а в более узком смысле слова — самооценки), как считают психологи, является одним из наиболее важных результатов воспитания и обучения, то есть того, что составляет содержание и формы социализации ребенка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Подготовка юного тяжелоатлета

На необходимость развития мышечной силы в период развития организма детей, подростков и юношей указывали многие авторы. Подбор силовых упражнений для подростков и юношей должен предусматривать гармоничное развитие мускулатуры и достаточное развитие у них мышечной силы соответствующими для этого возраста средствами. Особенно заметно отражается на увеличении мышечной силы характер специфической мышечной деятельности при занятиях тяжелой атлетикой. В то же время любая мышечная деятельность в различных видах спорта влияет на развитие силы. Показатели суммарной силы мышц разгибателей во всех возрастных группах от 16 до 18 лет превосходят соответствующие характеристики сгибателей на 57,28%. Прирост мышечной силы, указывает автор, от 16 до 17 лет составляет у разгибателей 7,8 3 %, у сгибателей 5,50%, к 18 годам соответственно 6,45 и 5,87%. Ряд исследователей указали на благоприятное воздействие занятий тяжелой атлетикой на развитие мышечной силы в подростковом и юношеском возрасте. Исследования А.И. Кураченкова, Л.И. Стоговой, Р.Е. Мотылянской, Ф.А

скачать реферат Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации

Член-корреспондент РАО, доктор биологических наук, профессор В.К. Бальсевич Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва В 1996 г. в созданном по инициативе Отделения образования и культуры Российской Академии Образования Проблемном Совете по физической культуре и спорту была разработана, а в последующие годы настойчиво воплощалась в образовательную практику "Концепция физического воспитания и спортивной подготовки детей, подростков и молодежи России" . С тех пор были проведены масштабные исследования и эксперименты, выполнены несколько докторских и кандидатских диссертаций в указанных в данной концепции приоритетных направлениях поиска инновационных технологий физического воспитания детей, подростков и молодежи . Есть основания полагать, что в настоящее время в принципиальном плане близится к завершению работа по созданию теоретической основы для становления и развития инновационных технологий. Найдены и апробированы новые формы организации физического воспитания . В многочисленных экспериментах и в педагогической практике подтверждена их эффективность .

Пенал школьный, цвет черный.
Пенал школьный без наполнения, два отделение, металлическая "собачка" со шнурком, обработанные внутренние швы, два внутренних
531 руб
Раздел: Без наполнения
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: коричневый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Увлекательная настольная игра "Цветариум", новая версия.
Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим
712 руб
Раздел: Карточные игры
 Инфекционные болезни для всех (Популярно об инфекционных болезнях)

При развитии воспаления яичка требуется срочная госпитализация для проведения эффективного лечения. Предупреждение болезни. Для создания невосприимчивости к эпидемическому паротиту, предусмотрена вакцинация детей с 1,5 лет. Прививка проводится однократно. Ее следует проводить детям, подросткам и взрослым мужчинам, не болевших эпидемическим паротитом, и тем, кому в прошлом она не проводилась. Больных изолируют в домашних условиях. Изоляция прекращается через 9 дней от начала заболевания. Дети до 10 лет, соприкасавшиеся с больным, не болевшие эпидемическим паротитом, подлежат разобщению на 21 день от начала контакта с больным. Грипп и другие ОРЗ ГРИПП И ДРУГИЕ ОСТРЫЕ РЕСПИРАТОРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Острые респираторные заболевания (ОРЗ) (острый катар верхних дыхательных путей, простудные заболевания) - группа болезней, характеризующаяся непродолжительной лихорадкой, умеренной интоксикацией, преимущественным поражением различных отделов верхних дыхательных путей. Причина. ОРЗ вызываются большим числом различных вирусов: гриппа, парагриппа, аденовирусами, риновирусами (вызывают заразный насморк) и другими возбудителями (более 200 разновидностей)

скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Иными словами, детскому досугу свойственна гедонистическая функция. Разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей, подростков и юношества вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в классе и семье, порождая таким образом заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного. Как результат, осуществляются виды деятельности, которые сам ребенок не совершил бы не будь побуждения извне. То есть детский досуг предполагает прокреативную функцию. 3.4. Принципы досуга. Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. К ним относятся: 1. Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов. 2. Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника.

 Сердце отдаю детям

Сегодня многие идеи Василия Александровича, формы и методы обучения и воспитания детей, поднятые и развитые в трилогии, стали повседневной практикой. Хочется надеяться, что и это издание поможет читателям - учителям и родителям - посмотреть на ребенка сквозь мир идей Сухомлинского, увидеть новые грани, новые подходы в сложном, трудном и благородном деле формирования, обучения и воспитания детей, подростков, юношества. О. Сухомлинская СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ Постановлением ЦК Компартии Украины. и Совета Министров Украинской ССР Сухомлинскому Василию Александровичу за книгу "Сердце отдаю детям" присуждена Государственная премия Украинской ССР в области науки и техники 1974 года. ПРЕДИСЛОВИЕ Уважаемые читатели, коллеги - учителя, воспитатели, директора школ! Этот труд является итогом многолетней работы в школе-итогом раздумий, забот, тревог, волнении. Тридцать три года безвыездной работы в сельской школе были для меня большим, ни с чем не сравнимым счастьем. Я посвятил свою жизнь детям и после длительных раздумий назвал свой труд "Сердце отдаю детям", полагая, что имею на это право

скачать реферат Организация рекламной деятельности

Кто ваши конкуренты? Насколько велики их объемы продаж? Какой товар они предлагают? Каковы его слабые и сильные стороны? Какова цена этого товара? Где и как продается этот товар? Рекламируется ли этот товар? Если да, то где и как часто? На кого обращена реклама этого товара? Полученные вами сведения о конкурентах запишите, используя образец № 3. Образец № 3 Характеристика конкурентов Конкурирующая фирма Основное преимущество конкурента Целевой рынок конкурента 1.     2.     3.     4.     5.     Создайте торговый знак вашей фирмы и логотип. При разработке фирменного стиля заполните образец № 4. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских элементов, обеспечивающих визуальное и словесное единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Образец № 4 Разработка концепции фирменного стиля Вам хотелось бы, чтобы Ваш фирменный стиль говорил, что Ваше предприятие: высокопрофессиональное заботящееся о клиенте динамичное для любящих домашний очаг заботящееся о семье для взрослых для детей недорогое современное безопасное быстрое легкодоступное религиозное приемлет риск использующее самые современные технологии элитное творческое для подростков для взрослых традиционное растущее развлекательное заботящееся о природе Назовите только одну черту, которую, прежде всего, должен отображать Ваш фирменный стиль: Если Вы собираетесь подкреплять свой фирменный стиль иллюстрацией, определите, существует ли какой-либо образ, который лучше всего запоминается? Какие цвета Вы хотели бы использовать при создании своего фирменного стиля и почему? Что они говорят о Вашей фирме? Усиливают ли они Ваш образ? Почти у каждой фирмы имеется графический торговый знак фирмы - логотип.

скачать реферат Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

Бурятское отделение межрегиональной ассоциации работников, Вып. 1, 1998 33 Социальная работа: проблемы и пути развития // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 1997 34 Социально-психологические особенности формирования любительских объединений (методические рекомендации) М., 1986 35 Стрельцов Ю.А. Педагогические основы работы с клубным коллективом. М., 1979 36 Сукало А.А. Педагогические возможности культурно-просветительной деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей. Л., 1987 37 Теория и методика социальной работы, Часть II, М., 1994 38 Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. С-Пб., 1996 39 Флейк-Хобсон К. Мир входящему: развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992 40 Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М., 1982 41 Харчева В. Основы социологии. М., 1997 42 Цилуйко М.В. Некоторые технологии преодоления стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы -№1, 1998 43 Эльконин Д.Б. Возрастные особенности младших подростков М., 1967 ПРИЛОЖЕНИЕ АНКЕТА Убедительно просим Вас принять участие в небольшом исследовании, результаты которого будут использованы в научных интересах.

скачать реферат Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года

Главная задача таких соревнований - стимулировать стремление людей к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, вовлекать в соревновательную деятельность прежде всего детей, подростков и молодежь. Следует уделять внимание развитию национальных видов спорта, самобытных физических упражнений и игр и использовать их в приобщении населения к активным занятиям физической культурой и спортом. Основой физкультурно -спортивного движения в стране должны стать физкультурно-оздоровительные, спортивные и туристские клубы. Физкультурно-спортивные клубы по интересам должны работать в условиях льготного налогообложения, особенно для инвалидов, детей-сирот, что позволит им более активно проводить работу по вовлечению широких слоев населения в физкультурно-оздоровительную и спортивную работу. Наряду с физкультурно-спортивными клубами могут развиваться коммерческие спортивные центры (фитнес-клубы, фитнес-центры и т.д.), предлагающие более комфортные условия, большое разнообразие сервисных услуг. Эти центры будут удовлетворять интересам состоятельных людей, желающих заниматься элитными и дорогостоящими видами спорта на платной основе. Для реализации новых подходов к развитию профессионального образования в области физической культуры и спорта необходимы: - апробация и внедрение новых образовательных профессиональных программ, педагогических и информационных технологий в учебный и исследовательский процессы; - разработка новых научно-исследовательских направлений в области физической культуры и спорта; - долгосрочное планирование объемов подготовки кадров со средним и высшим профессиональным образованием.

скачать реферат Олимпийский спорт и физическое воспитание: взаимосвязи и диссоциации

Эти обстоятельства привели к тому, что естественное взаимодействие физического воспитания и массового спорта со спортом высших достижений, когда наиболее одаренные юные атлеты приходили в большой спорт из школы, армии, студенческой спортивной команды или общедоступного спортивного клуба, коренным образом изменилось . Жесткие требования к задачам этапов многолетней спортивной подготовки требовали все более раннего включения в ее орбиту детей и подростков, что не могло не сказаться на количестве представителей подрастающего поколения, имеющих доступ к высшим ценностям спорта, и прежде всего к высоким технологиям преобразований физического потенциала, в интересах его здоровья и жизненного благополучия. Одним из наиболее существенных последствий этих тенденций в развитии спорта высших достижений стало создание далекой от гуманистических идеалов системы отбора талантливых юных спортсменов, изначально исключающей возможность реализации своих физических способностей и спортивных талантов для подавляющего большинства детей, подростков и юношей.

Сковорода "Mayer & Boch" (гранитное покрытие), 24 см.
Материал: алюминий, гранитное покрытие. Внутреннее покрытие: антипригарное гранитное покрытие. Диаметр: 24 см. Высота борта: 4,5
824 руб
Раздел: Сковороды с керамическим покрытием
Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2117 руб
Раздел: Сиденья
Полка настольная "Mayer & Boch", 2-х ярусная.
Полка настольная 2-х ярусная, белого цвета. Материал: МДФ (древесностружечная плита со средней плотностью).
447 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Успешность реализации целей и задач, стоящих перед дополнительным образованием, во многом зависит от профессионального и личностного осознания и принятия педагогами идеологии и технологии развития факторов успешности. Стоит подчеркнуть, что такой подход к развитию ребенка всегда был присущ образовательной деятельности. Предназначение педагога учреждения дополнительного образования детей - быть не просто инициатором в поиске решения проблем, но создавать такие педагогические условия, которые приведут ребенка к адекватной самооценке, самообразованию, являющиеся залогом успешной социализации подростков. Поколение подростков численностью в 1,2 млрд. человек готовится к вступлению во взрослую жизнь в стремительно изменяющемся мире. Исходя из современной отечественной трактовки процесса воспитания, а также учитывая глубокие перемены, происходящие в России, можно с уверенностью сказать, что преобразования социальной сферы затрагивают все стороны жизнедеятельности подрастающего поколения. Процессы преобразований воздействуют на перестройку психологии, взглядов, убеждений, привычек, нравственных и моральных ценностей. Для одних эти преобразования не затрагивают их жизненное кредо, а другие уходят в глубокую депрессию, что приводит к ослаблению защитных функций организма, ведущих к стрессам, развитию алкоголизма и наркомании, бродяжничеству, в целом, к нарушениям общественных ценностей и морали и др.

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

На наш взгляд, основу профессиональной подготовки должны составлять знания и умения в таких областях как: - специфика становления и развития личности детей-сирот; - социальное и нормативное сиротство, история вопроса и перспективы развития проблемы; - деривация и деривационный синдром; - система социальных учреждений, оказывающих помощь ребенку; - проблемы постинтернатной адаптации детей-сирот и т.д.; - основы теории, методики и авторских педагогических технологий по работе с детьми-сиротами; - методы управления, диагностики, прогнозирования, социально-педагогического исследования. Специфика деятельности социального педагога по работе с детьми-сиротами заключается в том, что при решении проблем в жизнедеятельности данной категории подростков он (социальный педагог) органически входит в общественные от- 70 ношения со многими социальными институтами. Выявление проблем, их решение осуществляется прежде всего через установление и поддержание контактов с представителями этих институтов - детского дома, отдела, опеки, правоохранительных и административных органов, центров социальной защиты, что требует, в свою очередь, высокого уровня развития у социальных педагогов социально-перцептивных, коммуникативных способностей для эффективного выполнения своих профессиональных функций.

скачать реферат Детство как предмет психологического исследования

В настоящее время большинство психологов к методу наблюдения как основному способу исследования детей относятся скепгически. Но, как часто говорил Д. Б. Эльконин, "острый психологический глаз важнее глупого эксперимента". Экспериментальный метод тем и замечателен, что он "думает" за экспериментатора. Факты, полученные методом наблюдения, очень ценны. В. Штерн в результате наблюдений за развитием своих дочек подготовил двухтомное исследование о развитии речи. А. Н. Гвоздев также опубликовал двухтомную монографию о развитии речи детей на основе наблюдений за развитием своего единственного сына. В 1925 г. в Ленинграде под руководством Н. М. Щелованова была создана клиника нормального развития детей. Там наблюдали за ребенком 24 часа в сутки и именно там были открыты все основные факты, характеризующие первый год жизни ребенка. Общеизвестно, что концепция развития сенсомоторного интеллекта была построена Ж. Пиаже на основе наблюдений за тремя своими детьми. Длительное (на протяжении трех лет) изучение подростков из одного класса позволило Д. Б. Эльконину и Т. В. Драгуновой дать психологическую характеристику подросткового возраста.

скачать реферат Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей

И, наконец, третье препятствие - ригидность. Авторы отмечают, что данное препятствие возникает чаще всего в процессе школьного обучения. "Типичные школьные методы помогают закрепить знания, принятые на сегодняшний день, но не позволяют научить ставить и решать новые проблемы, улучшать уже существующие решения (42, С. 154). В своей статье "Диагностика и развитие одаренных детей и подростков" К.А. Хеллер (43), выделяя "особые причины для консультирования одаренных детей и стратегии их развития" в качестве наиболее значимых отмечает проблемы социального поведения (40,6%), и проблемы, связанные со школьной успеваемостью (31%) (43, с.256). Разбирая причины социальных проблем, с которыми сталкиваются одаренные дети, мы пришли к выводу о том, что прежде всего стоит отметить определенную уязвимость Я-концепции у одаренных детей, которая отличается достаточно сильной чувствительностью к социальному окружению. Весьма низкий пороговый уровень реактивности у одаренных детей приводит к тому, что они относят все происходящее на свой счет. Данный эгоцентризм нередко способствует возникновению чувства вины даже в том случае, когда их на самом деле ни в чем не обвиняют.

скачать реферат Курс лекций по возрастной психологии

Предмет, структура и задачи П. 1. История становления 2. Предмет, задачи и структура 3. Гуманитарная и авторитарная концепции пед. процесса В становлении П выделяют 3 этапа: 1 - общедидактицеский(17-19в) Осн. представители: Песталотццы, Руссо, Каменский, Гербат, Кактерев. Основные проблемы: связь развития, воспитания и обучения. Творческая активность детей, развитие способностей детей, роль личности учителя. 2 - самостоятельная наука(17-19в) как применить педагогику и психологию Основные представители: Пиаже, Валон, Дьюи, Уотсон, Скинер. Развитие тестовой психологии, все, что связано с педологией 3 - Разработать обучающие технологии и дать им обоснование. Психологические задачи образовательного процесса Объект изучения - человек Предмет - механизмы и закономерности освоения социо-культурного опыта человеком в образовательном процессе. Основные проблемы - управление умственной деятельностью учеников, формирование их познавательных процессов, личность учителя и различные виды взаимодействий. 4 компонента: 1 психология образовательной деятельности(единство учителя и ученика) 2 психология учебной деятельности и его субъекта - ученика. 3 психология педагогической деятельности и ее субъекта - учителя 4 психология учебно-педагогического сотрудничества и общения Теоретические задачи: 1 Раскрыть психологическое содержание обучения и воспитания. 2 Дать психологический анализ механизмов развивающего обучения 3 Выявить психологические механизмы и обоснование обучающих технологий. 4 Разработать психологически обоснованные требования к пед. общению. практические задачи: 1 Помочь педагогу строить обучение на психологической основе. 2 Помогать создавать благоприятный психологический климат в школах. 3 Помочь педагогу реализовать себя, свои педагогические способности. педагогическая психология ближе к дидактике и методике, общей и возрастной психологии, медицине.

Подвеска с пищалкой, зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Кошечка Мими".
Текстильные игрушки-подвески помогают малышу гармонично осваивать самые важные навыки! Яркие цвета развивают зрительное восприятие,
470 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: графит).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Футбольный мяч "St. Petersburg", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Структура таланта

Причины появления таланта и гениальности, разнообразные их проявления, проблемы , проблемы развития одарённых детей – каждый из этих вопросов заслуживает отдельной работы.Последний вопрос имееет сейчас очень большое значение.Многие деятели современной науки выделяют личностный фактор как единственный, благодаря которому человечество может двигаться вперёд.Поэтому как за рубежом так и у нас в стране разрабатываются новые программы развития талантливых детей и подростков, дающие им возможност как можно раньше начать реализовывать свой потенциал.Но на мой взгляд, по- настоящему хорошие методики могут быть разработаны только на основе твёрдой теоретической базы, после того как проблема будет всесторонне изучена и будут сформированы теоретические положения в рамках единой психолого- педагогической концепции. Список используемой литературы Акимов И.,Клименко В., О природе таланта.т.1.,Ст.М,1994г Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 79г. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос.,1960г. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г. Матюшкин А.М. Загадки одарённости. М.,Школа-пресс,1993г Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994г., стр. 86-95. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии в 2т,т2.М., Педагогика,89г Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М. Прос.,1971г. Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991г.----------------------- См.: Гончаренко Н.В, - Гений в науке и искусстве, Акимов И., Клименко В.,- О природе таланта----------------------- СПОСОБНОСТИ МЫШЛЕНИЕ ВОЛЯ ЧУВСТВА ВООБРАЖЕНИЕ ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ

скачать реферат Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы физического воспитания

Второй этап (2003 - 2004 гг.) - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Задача данного этапа: создать образовательную сеть для освоения работниками образовательных учреждений и управленцами систем образования, здравоохранения и физической культуры и спорта технологий спортивно ориентированного физического воспитания и методов управления развитием инновационных процессов по этому направлению модернизации национальной системы физического воспитания детей, подростков и молодежи России. Эта задача может быть решена на путях реализации следующих мероприятий: 1) организация спецкурсов "Теория и методика спортивно ориентированного физического воспитания" по выбору в рамках учебных планов университетов, академий и институтов физической культуры и факультетов физической культуры других высших учебных заведений; 2) организация специализированных образовательных курсов для учителей физической культуры в системе повышения квалификации физкультурных вузов и факультетов физического воспитания высших учебных заведений разных типов и институтов повышения квалификации Минобразования России; 3) создание региональных научно-методических центров спортивно ориентированного физического воспитания на базе городских и (или) областных (республиканских) методических объединений или научно-методических советов; 4) организация постоянно действующих семинаров и курсов на базах общеобразовательных школ, освоивших технологию спортивно ориентированного физического воспитания; 5) подготовка и демонстрация документальных фильмов, освещающих лучшие образцы опыта работы школ, освоивших технологии спортивно ориентированного физического воспитания; 6) подготовка учебных видеоматериалов, специализированных видеофильмов о технологиях спортивно ориентированного физического воспитания.

скачать реферат Влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков

СодержаниеВведение Глава 1. Влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков §1. Личность. Ценностная ориентация личности §2. Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков 2.1 Телевидение 2.2 Пресса 2.3 Интернет Глава 2. Изучение влияния Интернета на развитие личности детей и подростков с помощью методов психологического воздействия §1. Цель: изучить влияние Интернета на развитие личности 2.1 вопросы анкеты 2.2 анализ анкет Заключение Список литературы ВведениеЖивя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества-Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место.

скачать реферат Воспитательная система в школе

Интеграция ресурсов сельской среды для оптимального использования ее воспитательного потенциала и обеспечения многообразия пространств самореализации субъектов. Сформированность и развитие системы социального партнерства. Включенность субъектов поселковой среды в реализацию задач воспитания. Сформированность и развитие локальных воспитательных систем разного уровня. Приоритетность технологий, обеспечивающих педагогическую поддержку и помощь семье в воспитании и развитии индивидуальности детей. 3 уровень - цели развития школы, касающиеся средств и способов воспитания, создающие комплексную программу развития: Включение учащихся в различного рода творческую деятельность с использованием форм. Формирование доминанты саморазвития и самосовершенствования личности. Развитие какой- либо субкультуры детей и подростков в рамках создания реального культуротворческого процесса. Приобщение детей к сохранению природы и исторических памятников, к традициям и народным ремеслам. Включение школьников в современные формы хозяйствования ( участие в создании технических и коммерческих проектов).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.