телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Опора на родительскую ответственность. Использование внутреннего потенциала семьи. Семья сама формулирует цели работы и определяет сроки. Специалисты не берут на себя выполнение тех задач, с которыми семья может справиться самостоятельно. Опора на позитив в работе с семьей. Отношения к семье, находящейся в СОП, как к равноценному, равноправному партнеру. Психологическая поддержка специалистов, работающих с семьей. Сотрудничество с организациями и учреждениями, занимающимися профилактикой беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Методологической основой для написания данной программы явились: Структурная теория семьи С. Минухина, в рамках которой рассматриваются такие параметры семейного взаимодействия, как сплоченность, коалиции, иерархия, границы, описывающие функционирование семьи как системы; Теория семьи как системы М. Боуэна, рассматривающая эмоциональные процессы в семье и гибкость семейной системы, включая ее способность переходить с одного этапа жизненного цикла на другой; Теория отношений В.Н. Мясищева, в основе которой лежит представление о личности как системе отношений с миром, людьми и самим собой, позволяющая проанализировать жизнедеятельность членов семьи во взаимосвязи их общения и взаимоотношений; Концепция Л.С. Выготского о социальной ситуации развития ребенка, рассматривающая комплекс особенностей развития: иерархии деятельности и психологических новообразований; Теория самоактуализации и личностного роста А.Маслоу, которая рассматривает влияние неблагополучного окружения и родительского воспитания на проявление вредных привычек у детей, уменьшение их эмоциональной гибкости и способности воспринимать все новое – качества, необходимые индивиду для того, чтобы он мог эффективно действовать в различных ситуациях. Материалы аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция», г.Москва: Программа диагностики детско-родительских отношений в семьях несовершеннолетних группы риска, Программа психопрофилактической работы с несовершеннолетними, не употребляющими наркотики, но вовлеченными в «жизнь улиц» Отличительной чертой программы «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» является следующее: Программа включает в себя нововведения, авторские разработки, реализуемые специалистами СРОдН Программа ориентирована на ближайшее будущее, на реализацию не только актуальных, но и перспективных ожидаемых, прогнозируемых социально-реабилитационных результатов Программа строится на партнерских отношениях с семьями, находящимися в СОП, как с равноправными и равноценными партнерами. Перспектива работы программы – совершенствование форм и методов работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, внедрение новых технологий работы с семьей. Вывод семей из социально опасного положения. Этапы реализации программы Сроки реализации программы – февраль 2009 - сентябрь 2011 гг. Реализация программы идет в двух направлениях. Первое направление – работа с родителями или семьями Минусинского района, находящимися в СОП, и координация деятельности всех органов и учреждений по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

В развитие системы сопровождения семей на первом этапе включаются специалисты КДН (они предоставляют информацию по семьям, состоящим в СОП, документацию, отражающую, на каком этапе находится работа с семьей, перспектива семьи), специалисты Управления социальной защитой населения предлагают услуги по первичной социальной помощи семьям. Методы работы со специалистами на I этапе: Обучающий семинар по раскрытию технологий работы с семьей. Специалисты обобщают опыт свой и коллег по работе с семьями, находящимися в СОП, предлагают технологию по работе с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, позволяющую решать проблемы семьи с опорой на возможности и мнение семьи и определить ее ближайшую зону развития. В рамках семинара прорабатываются психологические аспекты работы с родителями, семьей. Тренинги по профилактике эмоционального выгорания специалистов, работающих с семьей. Цель: психологическая поддержка специалистов, работающих с семьей, предупреждение эмоционального выгорания, знакомство со способами отстранения от негативного переживания. Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам специалистов-координаторов. Во время таких встреч определяются стратегии работы с конкретной семьей, отрабатываются способы «подстройки» специалиста под условия, удобные для семьи, находится совместное решение как эффективной помощи, альтернативные пути выхода из сложившейся ситуации. При необходимости предлагаются встречи для семьи со специалистами (психолог, соц.педагог, нарколог и т.п.). Наблюдение за изменением состояния семьи. Специалист фиксирует изменения, способствующие выходу из ситуации СОП, их стабильность и динамичность. Рефлексия важна на всех этапах работы с семьей. Своевременное отслеживание положительных изменений поможет как для вывода из ситуации СОП, так и для перехода от работы на стадии реабилитации к работе на профилактику негативных явлений в семьях, для реализации принципа актуальности и своевременности помощи - работа не со следствиями критических ситуаций, а на стадии возникновения проблем, для своевременного оказания помощи семье, не допуская помещения ребенка в госучреждение. Второй этап – внедренческий - проходит с ноября 2009 года. Он предполагает обучение специалистов-координаторов, повышение их профессиональной компетентности, реализацию технологии на практике и расширение области применения методов, создание системы профессиональной поддержки специалистов. На втором этапе в работу включаются главы поселковых администраций. Их задача – оказывать содействие в работе с семьями, находящимися в СОП (выделение жилья, трудоустройство, развитие клубной системы села и т.п.). С педагогами школ отрабатываются приемы и способы взаимодействия с родителями и детьми для включения детей в социум семьи, которых находятся в СОП. Методы работы со специалистами на II этапе: Семинары-тренинги для педагогов, психологов и специалистов-координаторов Минусинского района по работе с семьями СОП позволяет отработать приемы и способы взаимодействия с семьями, с организациями и субъектами по работе с семьей, находящейся в кризисной ситуации.

Назовем это «точкой опоры», ведь, действительно, эти качества помогают нам в трудную минуту. Давайте договоримся, не умаляя своих достоинств вы составите список своих сильных сторон. Вы не обязаны объяснять, почему считаете те или иные качества точкой опоры, сильной стороной. Достаточно того, что вы сами в этом уверены». Озвучивание в кругу своего списка. Группа дополняет список каждого участника. Обсуждение: Что было легче: дополнять другого или определить свои черты? Не важно, трудно определять в себе или в другом сильные стороны, в любом случае, в каждом человеке есть ресурсы, которые помогают решать проблемы. Упр. «Стул». Инструкция: Выберите круг, в центре поставьте стул. Возьмите лист бумаги, подпишите его красиво, сделайте красивый узор и т.д. Это – непростой круг, а волшебный. Когда вы будите сидеть на этом листе – вспомните ситуации, когда вы были успешными, когда вы решили какие-то проблемы, вам удавалось достичь чего-то. (5 минут). Сейчас сложите лист конвертом и положите к себе в карман. Носите этот лист всегда с собой и, когда вам будет трудно, достаньте лист и посидите на нем. Упр. «Лев». Участники садятся спиной в круг. Инструкция: «Давайте поучимся у животных. Представьте себя сильной выносливой неуязвимой львицей или львом. Сядьте как это животное. Выпрямите спину. Сделайте осанку гордой и грациозной. Взгляд спокойный и уверенный. А теперь рыкните как львица. Громко. Еще раз. Как можно громче и увереннее заявите о себе». Упр. «Я первый». Инструкция: «У вас были ситуации, когда в семье, в школе, среди соседей, друзей или во всей деревни (а может даже и на всей планете Земля) вы были первыми. Например: первыми купили магнитофон, научились доить корову, научились читать, закончили школу, водить автомобиль и т.д. Вспомните, что вы сделали первым» (5 минут). Работа в парах: Поделиться друг с другом ситуациями. Были ли ситуации, которые были только у вас? Работа в кругу: выявляются несколько индивидуальных ситуаций. «Вы были первыми! Молодцы! Здорово, что есть ситуации, когда вы можете крикнуть «Вау! У меня это получилось!» тогда, глядя на вас могут потянуться и другие, веря, что у них тоже получится. Подведение итога: сегодня вы узнали, свои сильные стороны, вспомните ситуации, где вы были первыми, успешными. А зачем вам эти знания? Что дает вам уверенность? Зачем она вам нужна? Давайте вернемся к началу нашего занятия и посмотрим на то колесо, которое вы делали. Где вы поставили себе меньшую оценку? Что вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию? Согласна, что не все зависит только от вас, есть вопросы, на которые влияют другие факторы. Завтра мы поговорим с вами о том, как сделать так, чтобы эти факторы вам помогали. День 2. Цель: трансформация детских негативных переживаний в ресурсное состояние; постановка цели на ближайшее время; усиление и расширение внутренних ресурсов. Приветствие. Здравствуйте, мы рады сегодня вас сегодня вас видеть. Мы начинаем 2-й день и хотели бы, что бы вы поделились своими впечатлениями о вчерашнем вечере и сегодняшнем утре. Что изменилось за это время? Как вы себя чувствуете? Упр. «Машина стиральная».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации

Федеральных законов от 22.08.2004 P122-ФЗ, от 01.12.2004 P150-ФЗ) 2)Pвыявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации; 3)Pпринимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. 3.PДолжностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право: 1)Pв установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; (в ред

скачать реферат Проблема детской беспризорности в современном российском обществе

Специалисты, особенно практики, все чаще упоминают еще об одной проблеме - трудностях в реабилитационной работе с детьми. В основном, это острая нехватка реабилитационных учреждений для детей и подростков. Для преодоления сложившейся ситуации было принято решение переориентировать (реорганизовать) ряд детских учреждений (в основном, социальных приютов) в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Однако, как отмечает Б.Гусев "этого не хватило бы для того, чтобы удовлетворить социальные потребности даже половины детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". Еще одним перспективным механизмом работы с детьми, хотя и находящимся в стадии эксперимента с участием десяти регионов России, является банк данных социально-неблагополучных семей. Основной целью банка данных признается создание объективной картины распространения детей, находящихся в социально опасном положении. Это позволит провести мониторинг и на его основе планировать распределение финансовых средств и правильно развивать сеть учреждений.

Антимоскитная сетка для дверного проема, 2.1x1.0 м (арт. CF84-136).
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации

Федерального закона от 07.07.2003 P111-ФЗ) антиобщественные действия действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; (абзац введен Федеральным законом от 07.07. СТАТЬЯ 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1.PОсновными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 2.PДеятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. (в ред

скачать реферат Закон Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Основными целями взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Районные (городские), районные (окружные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при поступлении информации о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, в рамках своей компетенции и в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи и при необходимости принимают решение о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) его семьи для организации в установленном порядке индивидуальной профилактической работы. Статья 5. Взаимодействие органов внутренних дел с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 Война с готами. О постройках

Такие обвинения бросил Стефан в лицо Асклепиодота, глубоко страдая от несчастий неаполитанцев. А этот ответил ему следующими словами: «Незаметно для себя, любезнейший, ты воздал нам хвалу в тех словах, где ты упрекаешь нас в расположении к готам. Ведь никогда никто не может быть расположенным к своим владыкам, находящимся в опасном положении, если это не человек обладающий твердым характером. Поэтому лично меня победители найдут таким же твердым стражем своего государства, каким недавно имели врагом, так как тот, кто по своей природе имеет в душе чувство верности, не меняет своих мыслей вместе с изменением судьбы. Ты же, если бы их дела пошли не так удачно, готов был бы принять условия первых пришедших сюда. Тот, кто страдает неустойчивостью убеждений, чувствует страх и по отношению к самым близким друзьям не проявляет верности». Вот что со своей стороны сказал Асклепиодот. Когда же неаполитанский народ увидал, что он уходит оттуда, то, собравшись толпой, они стали упрекать его во всех своих настоящих несчастиях

скачать реферат Организация работы психологической службы в учреждении МУЗ Абинского района ЦРБ педиатрического отделения поликлиники

Практическое руководство. М.: МЕДпресс», 1999. – 592 с. 7. Е. И Рогов. Настольная книга практического психолога в образовании, М. «ВЛАДОС» 1995 – 529 с. 8. Организация и проведение учебно-ознакомительной практики/под ред. Ломакиной Л. И.; институт экономики и управления в медицине и социальной сфере. – Краснодар: ИЭиУМиСС, 2006. – 190 с. 9. Р. С. Немов. Психология. 3-е изд – М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998 – 632 с. 10. Кулаков С. А. Практикум по клинической психологии подростков. – СПб.: Речь, 2004 – 464 с. Приложение № 1 План Мероприятий медико-социальной помощи педиатрического отделения поликлиники на 2008 год № п/п Мероприятия Дата Ответственные 1. Контроль за соблюдением прав и социальной защиты несовершеннолетних детей по ст. 50 закона РФ В теч. года Кулагина Колодешникова 2. Составление социологического анализа по участкам с изменениями 1 раз в квартал Кулагина Участковые врачи, мед. сестры. 3. Работа с межведомственными организациями по выявлению и профилактике семей социального риска. В теч. года Кулагина Колодешникова Работники УСЗН, УО, ОДН. 4. Обследование социально-бытовых условий социально неблагополучных семей, состоящих на контроле в МУЗ Абинская ЦРБ В теч. года Кулагина Участковые врачи, мед. сестры. 5. Подготовка списков семей, находящихся в социально – опасном положении, внесение корректировок 2 раза в год Участковый педиатр, мед. сестры. Кулагина Колодешникова 6.

скачать реферат Специфика работы психологической службы "Центра социальной помощи семье и детям Михайловского района"

Одной из форм работы социального психолога является поиск и постановка на учёт семей, находящихся в социально опасном положении. Во время прохождения производственной практики в центре социальной помощи семье и детям Михайловского района. Психологом Процкой О.Ю. совместно со мной были посещены и поставлены на учет 4 семьи находящиеся в социально опасном положении. На основе социального патронажа ведется активная профилактическая работа по предупреждению кризисных проявлений в семейной жизни. Работа социального педагога и психолога, с родителями из неблагополучных семей, строится поэтапно. Сигналом к началу таких действий становится поступление информации о нарушении прав и интересов ребенка в конкретной семье. 1 этап: - постановка семьи, находящейся в социально опасном положении, имеющей несовершеннолетних детей, на учет в органы социальной защиты населения; На этом этапе специалистами органов социальной защиты населения оформляется учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, и семья ставится на учет в управление социальной защиты населения в муниципальном районе. (Приложение 1) - выявление степени тяжести кризисного состояния, в котором оказалась семья, либо несовершеннолетний; Из классических методов сбора информации (опроса, обследования, наблюдения) - осуществление сбора начальных сведений о семье, постоянно дополняющихся по мере развития взаимодействия с ней (анкетирование). (Приложение 2) Следующий этап — сбор первичной информации о семье: от кого поступила информация, что известно о семье, какая работа проводилась.

скачать реферат Безнадзорное поведение подростков

В результате организации работы по профилактике безнадзорности сократилось количество несовершеннолетних, пропускающих уроки и склонных к бродяжничеству. На конец учебного года произошли некоторые изменения: - учащихся, находящихся в социально-опасном положении – 4 человека - 2 воспитанника были устроены в санаторный интернат, на 4 воспитанников была оформлена опека; - 6 семей были поставлены на учёт в комиссию по делам несовершеннолетних, где с ними будет проводиться работа; - 3 семьи были поставлены на учёт в Центр помощи семье, где им будет оказываться социальная психологическая и педагогическая помощь в решении проблем. В процессе работы были трудности и сложности во время проведения рейдов по семьям группы риска. Это неполные семьи, где матери не работают, меняют сожителей и проживают на их квартирах, а дети находятся у бабушки или бродяжничают. Адреса проживания приходилось устанавливать через Органы внутренних дел и Органы по делам несовершеннолетних. Трудности наблюдались в работе с учащимися, пропускающими уроки.

скачать реферат Преступность несовершеннолетних

Основной мишенью малолетних злоумышленников становились мобильные телефоны. Более половины всех грабежей и краж с участием подростков связаны с мобильными телефонами. Причем, по словам руководителей районных отделов ПДН, причины роста этих правонарушений - социальные. Росту преступлений такого рода способствует и нахождение несовершеннолетних в позднее время на улице. Сегодня инспектора по делам несовершеннолетних переносят акцент в своей работе детей на их родителей. Неблагополучная обстановка в семье - питательная среда для подростковой преступности. Всего в прошлом году к административной ответственности привлечено более 7,5 тысячи несовершеннолетних и почти 5,5 тысячи взрослых, из которых более 3,5 тысячи - родители, не исполняющие обязанности по воспитанию и обучению детей. Подготовлено 407 материалов на лишение родительских прав. За прошлый год в органы внутренних дел области доставлено более пяти тысяч безнадзорных и находящихся в социально опасном положении несовершеннолетних.4,5 тысячи возвращены родителям.

Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Ювенальное правосудие

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определена Законом как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. Категория лиц, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа, определена ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»1. Это – несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, т.е. в обстановке, представляющей опасность для жизни и здоровья или не отвечающей требованиям к их воспитанию и содержанию, либо совершающие правонарушения или антиобщественные действия, а также родители или законные представители несовершеннолетних, если они не исполняют своих родительских обязанностей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

скачать реферат Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации. 2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них: 1) предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

скачать реферат Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

Состоявшаяся в 2000 году Всероссийская конференция “ Состояние и перспективы развития специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации” одобрила опыт работы органов социальной защиты населения Костромской области по развитию территориальных систем мпециализированных учреждений, ориентированных на социально- профилактическую работу с детьми группы риска. Рассмотрим опыт профилактики девиантного поведения несовершеннолетних на примере деятельности специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защиты населения. 1.3. Опыт деятельности учреждений социального обслуживания населения, направленных на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” В соответствии со ст.2 указанного закона основными задачами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий .

скачать реферат Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних

В практике работы органов прокуратуры слабо используются возможности индивидуальной профилактической работы с подростком, профилактики правонарушений. В предупредительной работе преимущественно преобладают мероприятия общего характера, многие из которых страдают формализмом. Некоторые прокуроры в свой профессиональной деятельности слабо связаны с местными органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждениями просвещения, профтехобразования, трудовыми коллективами. Это существенно отражается на эффективности предупредительной работы, которая в системе мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должна быть выдвинута на передний план. Основными задачами деятельности органов прокуратуры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: — предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; — обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; — социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; — выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

На данном этапе максимальна деятельность психолога. Психолог анализирует основные компоненты проблемы и результаты диагностики определяются как основа работы смежных специалистов (социального работника, юриста. социального педагога). Модель разрешения проблем может осуществляться по следующей схеме: имя клиента Сегодняшняя (актуальная) ситуация препятствия ресурсы желаемая ситуация (то же, что и цель) Каково Вам сейчас? Что причинят Вам неудобства? Как вы себя чувствуете? Что мешает изменить ситуацию? (прописываются все помехи) Каких ресурсов Вам не хватает, чтобы изменить ситуацию? Какие ресурсы уже имеются? Какой Вы хотите видеть свою ситуацию после решения проблемы? Цель должна быть сформулирована в положительно ключе, следует избегать слов «нет», «нельзя» «прекратить». Желательно употреблять «надо», «будет». 2. Сетевая диагностика включает исследование следующих параметров: 1. Диагностика первоначального положения семьи на момент выявления – степень «социальной опасности» положения (длительность наличия проблемы, уровень сложности); – материальное положение (источники доходов – постоянный или временный характер, доход на члена семьи); – социально бытовые характеристики (налаженность быта, обустроенность домашней обстановки, распорядок дня); – психологический статус (степень внутрисемейных отношений, связи с ближайшими родственниками, семейные роли и авторитеты, причины возникновения социально опасного положения); 2.2. Диагностика динамики ситуации (насколько быстро ухудшается ситуация – причины, темп, от кого зависит разрешение); Выявление социальных контактов семьи (изучение людей, с которыми больше всего общаются члены семьи, особенно те, кто является причиной кризисной ситуации или от кого зависит ее разрешение).

Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Официальные институты социализации: семья, школа, трудовые коллективы, досуговые учреждения - переживают кризис и не в состоянии полноценно выполнить свои социальные функции. Федеральный закон 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определил так называемую неблагополучную семью как «находящуюся в социально опасном положении, имеющую детей, находящихся в социально опасном положении, а также где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними». По многолетним данным по стране только 55-56% осужденных несовершеннолетних воспитывались в полной семье. Распад семьи ударяет не только по благополучию детей и других членов семьи, но и оказывает неизгладимое воздействие на психологию несовершеннолетних. Они сами себя мысленно причисляют к категории «ущербных». В США проведены уникальные исследования: через 20 лет после расторжения брака между супругами их повзрослевших детей с целью выяснить, хотели бы они, чтобы их родители вновь соединились.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

К таковым закон относит: несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества; совершивших административное правонарушение, как до, так и после достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденных от уголовной ответственности или не подлежащих ей по разным основаниям; обвиняемых или подозреваемых, в отношении которых не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. К компетенции ОППН также относится профилактика рецидивной преступности: эти органы должны работать с несовершеннолетними, освобожденными от отбывания наказания или получивших отсрочку отбывания наказания или исполнения приговора по разным основаниям; освобожденных от наказания за совершение преступления с применением принудительных мер воспитательного воздействия; осужденных условно или осужденных к наказаниям, не связанных с лишением свободы; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в них допускали нарушения режима и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитаци.

скачать реферат Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности

Общественные отношения, возникающие в процессе профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних реализуются на нормативной правовой основе. Участники этих отношений обладают взаимными субъективными правами и обязанностями, то есть вступают в законодательно закрепленные правоотношения. Именно юри­дические нормы, отражая то или иное взаимодействие людей, устанавли­вают модели определенных правоотношений, в которых конкретное пове­дение индивида соотносится с общественными потребностями и государ­ственными целями правового регулирования. Сложившаяся в настоящее время система правового регулирования, включающая в себя различные нормативно-правовые акты, закрепляет общие цели и задачи органов системы профилактики, а также конкретизирует элементы статуса подразделений по делам несовершеннолетних. В Законе о профилактике регламентированы общие задачи всех указанных субъектов профилактики, реализуемые в пределах их полномочий. Такими задачами являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

скачать реферат Отделение по делам несовершеннолетних

В 1999 году была создана система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Она выполняет задачи по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению защиты их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации подростков, находящихся в социально опасном положении. Помимо органов внутренних дел эти задачи решают также комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, службы занятости и по делам молодежи. Именно в то время подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних вновь были переименованы в подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН). Представляется, что новую, четвертую, попытку построения системы предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних можно связать с принятием Федерального закона от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.