телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Разное -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Типы поведения участников конфликтной ситуации

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Федеральное агентство по образованию и науке Белгородский государственный университет Педагогический факультетКафедра домоведенияТема работы: типы поведения участников конфликтной ситуацииБелгород 2008 Содержание Введение Глава I. Теоретическое исследование типов поведения участников конфликтной ситуации 1.1. Сущность конфликта в отечественной и зарубежной литературе 1.2. Структура конфликта. Конфликтная ситуация 1.3. Характеристика стратегий поведения в конфликте Глава II. Эмпирическое исследование типов поведения участников конфликтной ситуации 2.1. Исследование стратегий поведения в студенческой группе 2.2. Анализ тактик поведения в конфликте Заключение Список использованной литературы32 Приложения Введение Сегодня никому не надо доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффек¬тивного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия про¬являют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей. К сожалению, этот все возрастающий интерес в немалой степени связан и с ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, и острой потребнос¬тью различных общественных структур, и отдельных людей в практической помо¬щи в разрешении конфликтов. Сегодня сложилась ситуация, когда конфликтная проблематика актуализирова¬на и в реалиях общественной жизни, и в сознании общества. Осознается необходи¬мость создания механизмов и институтов регулирования конфликтов, осуществле¬ния контроля над конфликтным процессом. Как никогда велика потребность людей в помощи психологов по самым разнообразным вопросам общественной и личной жизни. Это создает новые, не существовавшие ранее возможности для исследова¬тельской и практической работы в области конфликтов. Конфликт стал реальностью нашей жизни, он порождает проблему его эффективного управления во всех областях проявления. Для развития конфликта важными являются такие психологические моменты, как восприятие ситуации ее участниками, их отношение к ней, стратегии их поведения. Поэтому одним из центральных вопросов, требующих своего разрешения в исследовании конфликтов, является вопрос о причинах и факторах, обуславливающих возникновение конфликтных ситуаций, перерастание их в конфликты и типы поведения людей в конфликтных ситуациях. Сложность изучения данного вопроса состоит в том, что трудно проследить весь процесс возникновения и развития конфликтной ситуации. Сегодня каждому человеку важно знать свой собственный стиль поведения, стиль других вовлеченных в конфликт людей, а также природу самого конфликта, чтобы не допустить возникновение конфликта, успешно его разрешать. В определении этих стилей и их наиболее эффективном использовании людям могут помочь профессиональные психологи. В отечественной и зарубежной психологической науке существуют различные взгляды на природу конфликтов и их социальную роль. Противоположные позиции представлены как в зарубежной психологии и социологии (Р. Дарендорф, Г. Зиммель, Л. Козер, К. Левин, Д. Морено, Т. Парсонс, У. Самнер, А. Смолл, K. омас, К. Томпсон, К. Хорни, К. Юнг), так и в отечественной психологии (К.А. Абульханова-Славская, B.C. Алишев, О.В. Аллахвердова, А.Я. Анцупов, Н.В. Гришина, А.И. Донцов, С.И. Ерина, М.М. Кашапов, Н.В. Клюева, Т.И. Марголина, B.C. Мерлин, В.Н. Мясищев, В.В. Новиков, Л.А. Петровская, Т.А. Полозова, С.Л. Прошанов, А.А. Реан, В.П. Трусов, Б.И. Хасан, В.А. Хащенко, Р.Х. Шакуров, А.И. Шипилов). Все теории конфликта в чистом виде поддерживаются достаточно искусственно.

Также в результате исследования была получена информация о том, что каждый человек в какой – то степени использует все стили поведения, но в определенных условиях (ситуациях), люди отдают предпочтение тому или иному стилю. Некоторые стратегии поведения могут быть наиболее эффективными для разрешения конфликтов определенного типа. Если участник конфликта в большей мере приспосабливается к другим участникам, чем отстаивает собственное мнение, то ему следует поработать над увеличением напористости и укреплении воли, в соответствующих ситуациях применять стиль конкуренции. Если участник конфликтной ситуации слишком часто соглашается на компромисс, будучи нетерпеливым человеком, то ему необходимо научиться терпению. Всем участникам конфликта следует более спокойно и осознанно реагировать на конфликтные ситуации. Таким образом, в результате исследования была достигнута цель работы: теоретическое и экспериментальное исследование типов поведения участников конфликтной ситуации. Также были решены задачи исследования: проведен анализ современных зарубежных и отечественных исследований по проблеме конфликта, изучены конфликтные ситуации и стратегии поведения в конфликте, проведен эмпирический анализ моделей поведения личности в конфликте. Была доказана гипотеза исследования, заключающаяся в том, что типы поведения участников конфликтных ситуаций и разрешение конфликта зависят от выбранной тактики и стратегии поведения в конфликте.

Томаса «Стиль конфликтного поведения» было доказано, что большинство испытуемых не являются конфликтными личностями и большинство испытуемых предпочитают стратегию компромисса (42 %). Зная эти данные, можно избежать излишних конфликтов. Учитывая стиль поведения человека и зная свой, можно избежать возникновения конфликтных ситуаций и разрастания конфликта. В результате проведенного нами исследования мы пришли к выводу о том, что каждая стратегия эффективна только в определенных условиях. Каждый участник конфликтной ситуации должен уметь эффективно использовать все стратегии, делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства. Наилучший подход определяется конкретной ситуацией, а также складом характера оппонентов. Предпочитать одни стратегии другим – естественно, но жесткое предпочтение ограничивает возможности конфликтующих сторон. Важно определиться с приоритетами и возможными альтернативными вариантами, это позволит оппонентам быть более свободными в выборе при столкновении с конкретными конфликтными ситуациями.2.2. Анализ тактик поведения в конфликтеНа втором этапе нашего исследования испытуемым был предложен тест «Тактика поведения в конфликте» (см. Приложение 4). Стратегии в конфликте реализуются через различные тактики. Тактика (от греч. asso – выстраиваю войска) – это совокупность приемов воздействия на оппонента. Тест «Тактика поведения в конфликте» направлен на выявление определенного типа поведения в конфликте. Он помогает лучше разобраться в характере человека. Тест «Тактика поведения в конфликте» содержит две части: «Избегающий конфликта» и «Действующий напролом». Обе части теста содержат по 10 утверждений. Каждое из них требует ответа «да» или «нет». За ответ «да» начисляется 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов. Испытуемые должны выбрать один из предложенных ответов. Затем подсчитываются и складываются те баллы, которые набрали испытуемые. Обработка ответов (в соответствии с ключом) позволяет установить, как выражены тактики «Избегающий конфликта» и «Действующий напролом». Определены следующие параметры: тактика не выражена, средне выражена, ярко выражена. Результаты, полученные после подсчета баллов, набранных испытуемыми, представлены в Приложении 5. Количество баллов дает представление о выраженности тенденции к конфликтности. Обработка полученных данных представлена нами в табл. 2, которая показывает соотношение количества человек со степенью выраженности конкретной тактики в процентном отношении.Таблица 2. Итоговый результат № Тактика поведения в конфликте Количество человек, в соответствии со степенью выраженности тактики Низкая степень выраженности, % Средняя степень выраженности, % Высокая степень выраженности,% 1 «Избегающий конфликта» 27 67 6 2 «Действующий напролом» 67 33 0 Наглядно результаты представлены на графике (см. рис. 3). Рис. 3. Соотношение количества человек в соответствии со степенью выраженности тактик поведения В результате исследования с применением теста «Тактика поведения в конфликте» было доказано, что большинство испытуемых являются не конфликтными личностями и тенденция к конфликтности, практически у всех, средняя и ниже среднего.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

Если родители понимают это и отдают себе отчет в необходимости каких-то изменений в своих отношениях с сыном, перестраивают свои требования к нему с учетом его меняющихся возможностей, происходит их новая адаптация друг к другу, возникает новый уровень их отношений, которые продолжают быть близкими и хорошими. Однако превращение конфликта из угрозы разрушения наших отношений в фактор их обновления и сохранения требует от нас прежде всего конструктивного поведения в ситуациях межличностных конфликтов. WP24.2. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ По мнению специалистов в области разрешения конфликтов, стратегии взаимодействия, избираемые участниками конфликтной ситуации, становятся решающим фактором ее конструктивного преодоления. Стратегии поведения участников межличностной конфликтной ситуации делятся на три основные категории. К силовым стратегиям относятся стратегии поведения участников конфликта, направленные на достижение собственных интересов без учета интересов партнера. Психологически они описываются в терминах доминирования, конкуренции, соперничества

скачать реферат Исследование влияния конфликта на социум на примере студенческой группы

Также в результате исследования была получена информация о том, что каждый человек в какой – то степени использует все стили поведения, но в определенных условиях (ситуациях), люди отдают предпочтение тому или иному стилю. Некоторые стратегии поведения могут быть наиболее эффективными для разрешения конфликтов определенного типа. Если участник конфликта в большей мере приспосабливается к другим участникам, чем отстаивает собственное мнение, то ему следует поработать над увеличением напористости и укреплении воли, в соответствующих ситуациях применять стиль конкуренции. Если участник конфликтной ситуации слишком часто соглашается на компромисс, будучи нетерпеливым человеком, то ему необходимо научиться терпению. Всем участникам конфликта следует более спокойно и осознанно реагировать на конфликтные ситуации. Вывод: таким образом, в результате исследования была достигнута цель работы: теоретическое и экспериментальное исследование типов поведения участников конфликтной ситуации. Также были решены задачи исследования: проведен анализ современных зарубежных и отечественных исследований по проблеме конфликта, изучены конфликтные ситуации и стратегии поведения в конфликте, проведен эмпирический анализ моделей поведения личности в конфликте.

Папка для черчения, 24 листа, 420x594 мм.
Размер: 420x594 мм. Количество листов: 24.
435 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Штатив для создания снимков "сэлфи", оранжевый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
311 руб
Раздел: Держатели и подставки
Меч самурайский - катана на подставке, 110 см, арт. 31101.
Оружие с незапамятных времен было неотъемлемой частью жизни человека. В настоящее время декоративные мечи, кортики приобрели большую
3793 руб
Раздел: VIP-сувениры
 Мастер продаж. Самоучитель

В данном блоке разобраны причины возникающих конфликтов и стратегии поведения в конфликтной ситуации. Начнем с того, что такое конфликт и какие виды конфликтов могут возникать в работе специалиста. Слово конфликт происходит от латинского conflictus столкновение. Конфликт это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни, столкновение интересов, мотивов, целей, установок, ожиданий различных людей. Конфликтные ситуации приводят к выяснению позиций сторон и это помогает разрешить ранее скрытые противоречия. Так что конфликт может не только разрушать отношения, но и улучшать их динамику, служить стимулом к проявлению скрытых целей и позиций сторон. При конфликтной ситуации в процессе переговоров с клиентом необходимо помнить о данной функции конфликта выяснение скрытых позиций сторон. Все конфликты можно разделить по 3 критериям: Pот способа разрешения конструктивные, деструктивные. Первые способствуют прояснению позиций участников конфликта, чем способствуют разрешению данной ситуации

скачать реферат Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Кроме того, в последнее десятилетие России происходят изменения во всех областях жизни и деятельности, причем экономическая нестабильность сочетается с политической изменчивостью. Указанные факторы оказывают значительное негативное воздействие на поведение и здоровье людей, растет число не только природных, но и техногенных катастроф, аварий. Именно в это время огромную роль играет работа служб экстренного вызова («скорая помощь», «служба спасения», служба пожарной охраны и т.д.). Работники указанных служб часто вынуждены сталкиваться с различными внештатными и экстремальными ситуациями, которые требуют незамедлительных и четко скоординированных решений. Эти ситуации обладают высокой степенью стрессогенности и конфликтогенности, при этом большое значение имеет поведение человека-специалиста: типологические особенности характера, тип поведения в конфликтной ситуации, конституциональные факторы: степень эмоциональной устойчивости, подчиненность-доминантность, степень конформности и другие индивидуально-типологические особенности личности работника.

 Шпаргалка по конфликтологии

Еще одним аспектом определения границы конфликта является количество участников (организаций или групп) или элементов системы конфликта. Если внешний конфликт может быть исчерпан и ситуация восстанавливается сама собой, то внутрисистемный конфликт должен разрешиться. Определение внутрисистемных границ конфликта связано с выявлением всех конфликтующих сторон. Элементами системы могут являться: 1)Pнепосредственно противоборствующие стороны; 2)Pорганизаторы конфликта, не участвующие в эскалации конфликта; 3)Pподстрекатели; 4)Pсоветники; 5)Pсторонники конфликта. Определив все элементы системы конфликтной ситуации, можно воздействовать на происходящие процессы. СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ Каждой стороной в конфликте избирается форма поведения, которой придерживается сторона на протяжении всего конфликтного взаимодействия. Выбор стратегии детерминируется индивидуальными особенностями и социальными установками участниками конфликта. Выбранная стратегия не трансформируется в другую даже под воздействием стратегии, занимаемой оппонентом

скачать реферат Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте

Наличие противоположных тенденций в поведении говорит о том, что подростки, скорее всего, не владеют адекватными способами поведения и не умеют выражать собственные чувства, что и приводит к возникновению конфликтов, а глубокого отрицательного отношения к окружающему миру у них нет. Таким образом, можно сделать вывод, что у подростков наблюдается неустойчивое поведение, они часто мечутся, то есть поведение в подростковом возрасте неоднозначное. Представляется интересным рассмотрение типологии типов поведения в конфликтных ситуациях (см. диаграмму 4). Диаграмма 4 Представленностьподростков с различными типами поведения в конфликте по методике К. Томаса. Представленная диаграмма свидетельствует о том, что 27% подростков предпочитают стратегию соперничества. Они стремятся добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Около 23% готовы к сотрудничеству то есть они приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. 20% подростков выбирают избегание или уход, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

скачать реферат Исследование конфликта в организации

В основе лежат игры типа «дилемма узника». Решение задачи облегчают четко контролируемые экспериментальные условия. Многообразие стилей поведения в конфликтной ситуации обобщается в два основных типа поведения: кооперативное и конкурентное. В системном виде данный подход выражен в работах американского социального психолога М. Дойча. Его концепция представляет собой целостную разработку социально-психологического подхода к проблеме конфликта. По мнению М. Дойча, в основе конфликта лежит несовместимость целей участников межличностного взаимодействия. Благодаря концентрации внимания на мотивах противоборствующих сторон работы этого направления часто относят к мотивационной концепции. Сторонники теоретико-игрового подхода считают, что конфликты могут разрешаться как конструктивным путем, так и деструктивным. Продуктивным считается конфликт, участники которого убеждены, что добились поставленных целей. Развивая идеи М. Дойча, современные западные исследователи создают в реальных группах экспериментальные ситуации.

скачать реферат Психолого-педагогические факторы возникновения конфликтов в юношеском возрасте

В ходе взаимодействия людей осуществляются трансакции. Если реализуется непересекающаяся трансакция, то она обеспечивает бесконфликтные отношения. Если возникает пересекающаяся трансакция, то это сигнализирует о нарушении процесса общения, что может привести к конфликтам. В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям: теоретико-игровое (М. Дойч); теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон); теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер, У. Юри). Представители теоретико-игрового подхода основной задачей считают построение универсальной схемы взаимодействия в конфликтной ситуации и ее разрешение. В основе лежат игры типа «дилемма узника». Решение задачи облегчают четко контролируемые экспериментальные условия. Многообразие стилей поведения в конфликтной ситуации обобщается в два основных типа поведения: кооперативное и конкурентное. В системном виде данный подход выражен в работах американского социального психолога М. Дойча. Его концепция представляет собой целостную разработку социально-психологического подхода к проблеме конфликта. По мнению М. Дойча, в основе конфликта лежит несовместимость целей участников межличностного взаимодействия.

скачать реферат Конфликтология

В процессе делового общения между руководителем и подчинёнными складываются разные, в том числе и конфликтные ситуации. Это обусловлено тем, что не все сотрудники одинаково относятся к руководителю, в срок и качественно выполняют поручения, соответствующие задания. Руководителю, особенно начинающему, важно разбираться в людях, знать методы, приёмы и способы влияния на людей. Более того, руководитель должен быть готов не просто противостоять неисполнительным, недисциплинированным и непорядочным людям, если они есть в коллективе, а в каждой конкретной конфликтной ситуации быстро найти правильный способ её преодоления. 1. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Психологи выделяют следующие пять типов стратегий поведения в конфликтных ситуациях: 1. приспособление 2. компромисс 3. сотрудничество 4. игнорирование 5. соперничество. 1. Прогнозирование конфликтных ситуаций и конфликтов. Для того, чтобы прогнозировать конфликтную ситуацию и конфликт, необходимо знать и уметь определять: 1. Кто потенциальные участники возможной конфликтной ситуации и способны ли они спровоцировать инцидент? 2.

Чайник заварочный, стеклянный.
Стильный заварочный чайник выполнен из высокопрочного стекла, устойчивого к высоким температурам, а также снабжен внутренним фильтром,
480 руб
Раздел: Чайники заварочные
Магнитный держатель для ножей, 60 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 60 см.
528 руб
Раздел: Подставки для ножей
Картридж лазерный "ProMEGA Print TN-1075", черный.
Картридж для лазерного принтера Brother HL–1110R/1112R, DCP-1510R/1512R, MFC-1810R/1815R можно использовать для профессиональной печати
546 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
скачать реферат Конфликт и стратегия поведения

КОНФЛИКТ И СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР 4 2. КОНФЛИКТ 5 2.1. ПОНЯТИЕ «КОНФЛИКТ» 5 2.2. СИТУАЦИЯ. ПРИЧИНЫ. УЧАСТНИКИ 6 2.3. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ 7 2.4. ФУНКЦИИ И ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ 10 2.5. ЭТАПЫ ПРОХОЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 11 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ 12 3.1. Методы управления КОНФЛИКТАМИ 12 3.2. ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ В КОНФЛИКТЕ 14 3.3. ОБЩАЯ СХЕМА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА 16 3.4. Конфликт в организации. СТРАТЕГИЯ РАЗРЕШЕНИЯ кофликта 18 3.4.1. Действия руководителя в конфликте 23 3.4.2. Пример практической ситуации 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 ЛИТЕРАТУРА 30 ВВЕДЕНИЕ Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия – как основного звена народного хозяйства. Рынок поставил организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации.

скачать реферат Разрешение конфликтных ситуаций

Иногда основной целью является установление господства над другими людьми, с тем чтобы подчинить их своим интересам или использовать их ради собственной выгоды. . Среди различных форм столкновения можно найти и такие, которые содержат конструктивные и ценные начала как для участников столкновений, так и для других людей и даже целых сообществ. Конструктивные интеллектуальные споры, конфронтации разных позиций могут приносить определенную пользу и удовлетворение, могут помочь улучшить ситуацию в мире. Общения в форме столкновений являются результатом индивидуальных различий между людьми и возникает тогда, когда поступки индивидов- участников одной ситуации имеют аналогичную направленность. Столкновение бывают следствием несовпадения установок, чувств, стремлений, целей, моделей поведения и способов мышления .Естественно, что в жизни нельзя избежать разногласий, противоречий и конфликтов. Однако в действительности чаще всего не сами конфликты разрушительно действуют на людей и затрудняют их совместную жизнь, а следствия некоторых форм поведения в конфликтной ситуации: страх. Враждебность, угрозы.

скачать реферат Этика поведения в конфликте и управление коллективом

Общеорганизационные цели. Данный метод предполагает разработку или уточнение общеорганизационных целей с тем, чтобы усилия всех сотрудников были объединены и направлены на их достижение. Система вознаграждений. Стимулирование может быть использовано как метод управления конфликтной ситуацией, при грамотном оказании влияния на поведение людей можно избежать конфликтов. Важно, чтобы система вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Например, если вознаграждать руководителей отделов сбыта только за увеличение объема продаж, то это может привести к противоречию с намеченным уровнем получения прибыли. Руководители этих отделов могут увеличить объемы сбыта, предлагая большие скидки и тем самым снижая уровень средней прибыли компании. Межличностные методы. При создании конфликтной ситуации или начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах. К.Томас и Р.Килменн выделили следующие пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: . приспособление, уступчивость; . уклонение; . противоборство; . сотрудничество; . компромисс. Основу классификации составляют два независимых параметра: 1)степень реализации собственных интересов, достижения своих целей, 2)уровень кооперативности, учет интересов другой стороны.

скачать реферат Исследование социально-психологического климата и стратегий поведения в конфликте членов коллектива

Социально-психологический климат - это психологический настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе. Конфликт - это осознанное столкновение людей, несовпадения их потребностей, целей, типов поведения, отношений, установок. Существуют пять типов стратегий поведения индивидов в конфликтной ситуации: сотрудничества, соперничества, избегания, компромисса, приспособления. Было проведено экспериментальное исследование, включавшее наблюдение за поведением членов первичного трудового коллектива, диагностику стратегий поведения в конфликтной ситуации членов первичного трудового коллектива по методике К. Томаса, измерение мотивации к одобрению членов коллектива с помощью методики Д. Марлоу и Д. Крауна. Наблюдение обнаружило напряженность и преобладание негативных эмоций в отношениях в коллективе. Тестирование выявило, что преобладающей стратегией поведения в конфликтной ситуации в коллективе является избегание и что большинству членов коллектива свойствен высокий уровень потребности в одобрении.

скачать реферат Жизненный смысл выбора смерти

Нетрудно заметить, что выделенные типы суицидального поведения - это аналоги общеповеденческих стратегий в ситуациях конфликта, и что им соответствуют те же типы морально-психологических позиций личности: протеста и обвинения окружающих; призыва к помощи; уклонения от борьбы и бегства от трудностей; самообвинения; отказа от деятельности и капитуляции. Анализ индивидуального стиля поведения многих самоубийц свидетельствует, что в жизненных ситуациях их реакции обычно тяготели к одному из перечисленных типов. Причем в конфликтных ситуациях поведенческие реакции совпадают по личностному смыслу с мотивами самоубийства. У истоков кризисных состояний. Моральные конфликты и травмы Переходя от ближайших к более ранним этапам формирования суицидального поведения, мы обнаруживаем, что все разнообразие ситуаций, приводящих к развитию кризисных состояний, можно свести к ограниченному набору вариантов. В плане психологическом, как известно, они представляют собой конфликты межличностные и внутриличностные в различных сферах: семейной, интимно-личной, сексуальной, профессиональной, административной, правовой и др.

Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
496 руб
Раздел: Перчатки
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), белая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
420 руб
Раздел: Муфты на ручку
Тележка багажная ТБР-20, бордово-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
703 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
скачать реферат Психологические аспекты организационного конфликта

Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив и т.д. Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности.В целом выделяют две группы конфликтов — функциональные конфликты и дисфункциональные. конфликты первой группы ведут к повышению эффективности организации, а конфликты второй группы приводят к снижению личной удовлетворенности, разрушению группового сотрудничества. Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между отдельной личностью и группой и межгрупповой конфликт.Причинами конфликтов - это различия в представлениях и ценностях ведут к конфликту, потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди часто рассматривают только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые благоприятны лишь для их группы и личных потребностей. Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи типа темперамента и стратегий поведения в конфликтных ситуациях 2.1. Программа исследования Объектом исследования являются сотрудники коммерческой организации "Стройцентр" г.Твери. В исследование приняло участие 30 испытуемых.

скачать реферат Жизненный смысл выбора смерти

Нетрудно заметить, что выделенные типы суицидального поведения - это аналоги общеповеденческих стратегий в ситуациях конфликта, и что им соответствуют те жетипы морально-психологических позиций личности: протеста и обвинения окружающих; призыва к помощи; уклонения от борьбы и бегства от трудностей;самообвинения; отказа от деятельности и капитуляции. Анализ индивидуального стиля поведения многих самоубийц свидетельствует, что вжизненных ситуациях их реакции обычно тяготели к одному из перечисленных типов. Причем в конфликтных ситуациях поведенческие реакции совпадают по личностномусмыслу с мотивами самоубийства. У истоков кризисных состояний. Моральные конфликты и травмы Переходя от ближайших к более ранним этапам формирования суицидального поведения, мы обнаруживаем, что все разнообразие ситуаций, приводящих к развитиюкризисных состояний, можно свести к ограниченному набору вариантов. В плане психологическом, как известно, они представляют собой конфликты межличностные ивнутриличностные в различных сферах: семейной, интимно-личной, сексуальной, профессиональной, административной, правовой и др.

скачать реферат Управление конфликтами в организации

В ходе переговоров уточняется предмет конфликта, выясняются позиции участников, закладываются основы решения конфликтной ситуации. Успешное проведение переговоров может способствовать быстрому и оптимальному разрешению конфликта, напротив, неудачи в их проведении осложняют ситуацию, нагнетают напряженность в отношениях сторон. Предполагая провести беседу со своим оппонентом (если сам руководитель является одной из сторон конфликта) или с участниками конфликта (если перед ним стоит задача разрешения конфликта между членами коллектива), руководитель должен предварительно, по возможности полно, проанализировать создавшуюся ситуацию. Именно поэтому не рекомендуется идти на сложный разговор, повинуясь внезапному решению, без предварительной подготовки. Предварительный анализ ситуации является необходимым компонентом эффективного проведения беседы. Он предполагает выяснение того, кто является участником конфликтной ситуации, чьи интересы и каким образом затронуты в конфликте, кто является его инициатором и какую цель он преследует, какова реакция других членов коллектива, на создавшуюся ситуацию и т. д. Помимо уточнения основных объективных обстоятельств конфликтной ситуации, стоит попытаться составить своеобразный психологический портрет участников конфликта, т. е. по возможности уяснить себе, какие особенности их личности, их характеров сыграли роль в возникновении конфликта, что вообще характерно для их поведения в трудовом коллективе.

скачать реферат Этика и конфликтология

Вот откуда необходимость в меценатстве, благотворительности. Профилактику конфликта обеспечивает любая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной и коммуникативной культуры фирмы, на распространение их норм в корпоративной культуре организаций. Термин «разрешение конфликтов» обычно употребляется в двух значениях: как прекращение конфликта самими участниками и как внешнее воздействие на конфликт (сами условия конфликтного взаимодействие, его участников), основанное на установлении и нейтрализации его причин и недопущении открытых столкновений сторон. Урегулированием, как правило, называют недопущение насильственных действий, достижение хоть каких-то договоренностей, выполнение которых более выгодно сторонам, чем продолжение конфликтного по форме взаимодействия. На практике урегулирование конфликтных ситуаций путем переговоров, посредничества, арбитража является более распространенным, чем их разрешение. К сожалению, не менее распространены такие примитивные и непродуктивные методы, как подавление, применение силы. Стили поведения в конфликте В конфликтологии принято различать шесть стилей поведения в конфликтной ситуации, в основу классификации которых положена система Томаса – Килмена: > конфронтация (соревнование) как стремление, активно и индивидуально действуя, добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другой стороны; > приспособление, означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны; > уклонение, для которого характерно отсутствие как стремления к корпорации, так и тенденции к достижению собственных целей; > конкуренция – соревновательное взаимодействие, не ориентируемое на обязательный ущерб другой стороне; > компромисс как метод взаимных уступок; > сотрудничество, когда принимаются решения, полностью удовлетворяющие интересы обеих сторон.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.