телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Учет типов темперамента учащихся в учебной деятельности

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Так как типы нервной системы, от которых зависит темперамент, являются общими у человека и у животных, то они называются общими типами. Таким образом, физиологической основой темперамента является общий тип нервной системы. Это, однако, не значит, что общие типы нервной системы установленные И.П.Павловым, - это единственно возможные типичные сочетания более широкого набора свойств нервной системы, которые во времена И.П. Павлова еще не были известны. Кроме того, и среди четырех типов нервной системы, установленных И.П. Павловым, не все имеют равное значение. Три из этих представляют собой лишь разновидность сильного типа. Таким образом, основными типами являются, в сущности говоря, лишь сильный и слабый тип. 3. Два подхода к исследованию темперамента В изучении темперамента выявились два подхода к его исследованию - структурный и типологический Представители структурного подхода описывают темперамент через набор признаков характерологических черт личности. При этом мнения различных авторов расходятся в числе и наименовании черт. Бесспорно одно: темперамент обладает набором психических характеристик, таких как: - активность –интенсивность взаимодействия с окружающим миром; - реактивность – уровень интенсивности реакции как ответ на определенные раздражители; - темповые характеристики - скорость выполнения любых действий; - эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость; - экстраверсия – интроверсия; - ригидность – практичность; - подчиненность – доминантность (скорость подчинения или подчинять себе); - чувствительность – тонкость восприятия внешнего мира; - тревожность и др. Представители типологического подхода считают, что существует ряд типов темперамента, хотя так же расходятся во мнении об их числе. Выше было показано, что в чистом виде типа темперамента (сангвиник – экстраверт, холерик – экстраверт, флегматик интроверт, меланхолик –интроверт) не существуют. Между четырьмя типами темперамента существуют (по оценкам некоторых психологов) 16 промежуточных форм, как вариации основных типов, кроме того следует учесть, что сторонники типологического подхода выделенные ими типы темперамента наделяются в большинстве своем теми же характеристическими признаками темперамента и свойствами высшей нервной деятельности, которой пользуются сторонники структурного подхода. Своеобразный подход к логии темперамента предложил Э. Крегмер. В его классификации темпераменты представлены двумя большими группами циклоидные и шизоидные темпераменты. Внутри этих групп имеются более подробные градации. По Э. Крегмеру родственным типом конституции для циклотимиков является пикнический тип. Родственными типами конституции для шизотимиков – астенический и атлетический типы конституции и их комбинации. В исследованиях Э. Крегмера выявлено, что люди с крайне выраженными чертами текника чаще всего болеют маниакально-депрессивным психозом. К шизофреническим заболеваниям более склонны астеники и атлетики. Шизофреникам также свойственны такие черты, как тонкая чувствительность, холодность, склонность к отвлеченным рассуждениям, отчужденность, властность, сухость, маловыразительность эмоций.

Для одного типа сдержанность – это эмоциональная уравновешенность, для другого – это невозмутимость и солидность. Такое понимание типов темперамента как закономерного соотношений между психическими свойствами, близко к первоначальному смыслу этого понятия, впервые введенному греческим врачом Гиппократом. Он обозначил это понятие словом красис, что соответствует латинскому emperame um и обозначает пропорцию, соотношение. Типы темперамента, физиологически обусловлены общими типами нервной системы, вслед за И.П. Павловым принято называть гиппократовскими типами и обозначать их соответствующими терминами, введенными Гиппократом, - сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Однако благодаря новым психологическим понятиям, эти данные понятия приобрели новые значения. Прежде всего нет оснований утверждать, что существует только четыре обусловленные ими типа темперамента. То, что мы сейчас называем гиппократовскими типами, это лишь некоторые из возможных типов, которые в наибольшей степени соответствуют имеющимся психофизиологическим данным. Кроме того, новые факты требуют пересмотра самой психологической характеристики гиппократовских типов. Эта характеристика во многом отличается от прежних характеристик гиппократовских типов. 6. Психологическая характеристика типов темперамента Психологическая характеристика типов темперамента определяется следующими основными свойствами: 1. Сензативность. О ней мы судим по наименьшей силе внешних воздействий, необходимой для того, чтобы вызвать какую-либо психическую реакцию у человека. Сюда относится наименьшая сила раздражителя, необходимая для возникновения ощущения (низкий порог ощущений), или наименьшая степень неудовлетворенности потребности, причиняющая тем не менее страдания. 2. Реактивность. О ней мы судим по тому, с какой силой люди эмоционально реагируют на внешние или внутренние воздействия одной и той же силы. Наиболее яркое проявление реактивности – эмоциональность, впечатлительность. 3. Активность. О ней мы судим по тому, с какой силой степенью активности человек воздействует на внешний мир и преодолевает внешние и внутренние препятствия на при осуществлении целей. 4. Соотношение реактивности и активности. О нем мы судим по тому, от чего в большей степени зависит деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств (например, от настроения, случайных событий) или от целей, намерений и стремлений. 5. Темп реакций. О нем мы судим по скорости протекания различных психических реакций и процессов – по скорости движений, темпу речи, находчивости, быстроте ума. 6. Пластичность и противоположное ей качество ригидность. О них мы судим по тому, насколько легко и гибко приспосабливается человек к изменяющимся внешним воздействиям (пластичность, или, наоборот, настолько инертно или после его поведение (ригидность). 7. Экстравертированность и противоположное качество - интравертированность. О них мы судим по тому, от чего в большей степени зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений в данный момент (экстравертированность, или, наоборот, от образов, проявлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интровертированность).

У флегматика следует развивать недостающие ему качества – большую подвижность, активность, важно не допускать потери у него интереса к деятельности, поскольку это порождает безразличие и вялость. У сангвиников нужно воспитывать настойчивость, целеустремленность, усидчивость. Третий путь заключается в определении отрицательного влияния темперамента посредством формирования положительного отношения к деятельности и соответствующих мотивов. Например, на очень интересном уроке, вызывающем повышенную активность учащихся, степень сдержанности холериков не меньше, чем сангвиников, а работоспособность меланхоликов не ниже, чем флегматиков. Четвертый, основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям деятельности – формирование ее индивидуального стиля. Под индивидуальным стилем деятельности понимают такую индивидуальную систему приемов и способов действия, которая характерна для данного человека и целесообразна для достижения успешного результата. Человек обычно выбирает такие приемы и способы выполнения действия, которые в наибольшей степени соответствуют его темпераменту, но выбирает он их всегда осознанно. Задача преподавателя, мастера – оценить целесообразность их и помочь учащемуся сознательно творчески выработать индивидуальный стиль деятельности. 9. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности Основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям деятельности – формирование ее индивидуального стиля. Одни и те же задачи и требования в какой-либо профессиональной учебной и трудовой деятельности могут быть с одинаковой успешностью осуществлены очень различными приемами и способами. Под индивидуальным стилем деятельности мы понимаем такую систему приемов и способов действия, которая характерна для данного человека и целесообразна для достижения успешного результата. Одно из условий формирования данного стиля – это учет свойств темперамента. Человек выбирает такие приемы и способы выполнения действий, которые в наибольшей степени соответствуют его темпераменту. Наиболее соответствующие темпераменту приемы и способы действия зависят от обусловленных темпераментом, часто совершенно непроизвольных и неподотчетных форм реагирования и особенностей движения. Так, например, неуравновешенный холерик, чтобы сдержать запретное движение, значительно чаще, чем сангвиник, и притом совершенно непроизвольно и неподотчетно выполняет противоположное движение. Из совокупности таких непроизвольных и неподотчетных форм реагирования складываются вполне сознательно применяемые планомерные и целенаправленные системы приемов и действий, которые характеризуют индивидуальный стиль. Ученик меланхолик при выполнении письменной работы благодаря неуверенности в себе и тревожность очень много времени тратит не составление черновика, его проверку и исправление и сравнительно меньше на переписку начисто. Ученик – сангвиник, наоборот, пишет иногда черновик очень сокращенно или даже вовсе не пользуется им и очень много проверяет и исправляет свою работу. Такой же индивидуальный стиль, зависящий от темперамента был установлен в труде ткачихи, автоматчика, акробата и т.п. Одно из важнейших условий возникновения индивидуального стиля – сознательное, творческое отношение к выполняемой работе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Компьютеры в АСО выполняют базовые функции, поскольку определяют порядок выдачи информационного учебного материала, контрольных заданий, приема ответов учащихся, анализ (обработку) этих ответов. Они же определяют ход дальнейших действий учащихся, ведут учет и статистику учебной деятельности как каждого учащегося, так и учебной группы в целом. В некоторых системах с помощью компьютера по ходу обучения решаются задачи диагностики учебной деятельности и психодиагностики в целях совершенствования самого процесса обучения. Аппаратное обеспечение АСО может быть разнообразным, но в обязательном порядке используются персональные компьютеры общего назначения. При реализации процесса обучения они могут применяться как автономно, так и в составе локальных сетей с ведущим компьютером (сервером), снабженным хорошим периферийным оборудованием (принтер, сканер, модем и т.п.). В сети обеспечивается диалоговое взаимодействие учащихся с программой, причем преподаватель или инструктор осуществляет общее руководство занятиями, работая на ведущем компьютере; в других случаях он только включает его и ведет общее наблюдение за ходом занятий

скачать реферат Восстановительный процесс субъекта системы "специалист-специальность" по годам обучения в зависимости от типа темперамента

Результаты исследований несколько отличаются от предыдущих показателей. Например, у сангвиника за три года учебы и занятий уровень восстановления улучшился на 0,2%, холерик ухудшил этот показатель на 1,1%, а флегматик - на 7,0%, в то же время у меланхолика регрессирующая динамика - 9,2% С целью проверки рекомендаций и прдложений нами был проведен поисковый эксперимент на студентах ВлГУ в 2001/2002 годах. В начале учебного года в результате тестирования были укомплектованы три учебные группы по типам высшей нервной деятельности:"сангвиник", "холерик","флегматик" и смешанная без учета типов темперамента. Все экспериментальные группы занимались по единому учебному плану и графику, контрольные тесты выполняли по существующим правилам и методическим требованиям. В конце эксперимента, то есть в конце учебного года все участники исследований выполняли контрольную стандартную нагрузку субмаксимальной мощности (бег 1000 м), после которой определялся уровень восстановления организма. Разница в величинах экспериментальных групп свидетельствует, что степень восстановления организма у холериков лучше на 63,0%, чем у представителей других типов высшей нервной деятельности.

Ножницы "Pigeon" для ногтей новорожденных.
Ножницы для ногтей новорожденных "Pigeon" благодаря маленьким закругленным и тонким лезвиям, позволяют подстригать ногти малыша
721 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
Точилка механическая "Classic", синяя.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Размеры: 91x88x4 мм.
317 руб
Раздел: Точилки
Карандаши металлик, трехгранные, 12 цветов.
Карандаши цветные металлик. Трехгранные. Удобно точить. Прочный грифель. Количество цветов: 12. В ассортименте, без возможности выбора.
324 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Теория обучения: конспект лекций

Следовательно, в процессе контроля педагог может составить определенную характеристику качества знаний каждого ученика и группы учеников. Это имеет свою структуру. 1.PОриентация ученика по данному предмету (умение продемонстрировать полученные знания). 2.PВычленение данного предмета из ряда других и взаимосвязь данного предмета с другими науками. 3.PУмение найти применение полученным знаниям в повседневной жизни. 4.PУмение сопоставить разные предметы друг с другом и со своим накопленным жизненным опытом (этот этап должен стать основополагающим, когда ученик заканчивает учебное заведение). 7.PФормирование готовности школьников к самообучению В зависимости от характера организации учебного процесса можно выделить два основных типа деятельности учащихся. Первый наблюдается на уроке, где ведущую роль играет учитель. Второй тип деятельности раскрывается в процессе самостоятельной работы на уроке или в домашних условиях. Этот тип деятельности называется самообучением. Дидакты выделяют необходимые и достаточные элементы, из которых складывается самообучение: уяснение цели предстоящей работы (здесь большую роль играет мотивирующая деятельность учителя), планирование хода ее выполнения; подбор средств и способов ее осуществления, осуществление самоконтроля и саморегулирования деятельности; самоанализ результатов учебной деятельности

скачать реферат Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

Учебная самооценка является важным регулятором поведения школьника и относится к главному фактору формирования личности. В самооценке необходимо выделять ее адекватность, надежность и полноту. 9-й тип урока – урок учебной деятельности (творческого развития). Цель урока - научить детей работать в ситуации целостной учебной деятельности, где в свернутой, обобщенной, сокращенной форме одновременно присутствуют все типы уроков как структурные, естественные компоненты типичного (обычного) урока творческого развития. Обычный, «классический» тип урока творческого развития в себя включает все «чистые типы» уроков. 10-й тип урока – урок усвоения групповых форм учебной деятельности. Цель урока - научить учащихся работать в группах, знания добывать совместными усилиями. 1. Фронтальная работа. Фронтальная работа может осуществляться в нескольких видах: - подача нового материала; - устные упражнения – как средство для повторения и моделирования проблемы; - работа с классом. Значение этого метода достаточно велико, но для повышения эффективности обучения необходимо комбинировать его с другими формами. Задания для фронтальной работы могут быть направлены на активизацию 1) процесса памяти; 2) процесса логического мышления на базе имеющихся навыков и знаний; 3) творческой деятельности и поиска новых знаний.

 Педагогика: конспект лекций

Рейтинг учащихся измеряется количеством баллов. Поэтому для того, чтобы получить большое количество баллов, ученики ходят на дополнительные занятия, а также могут переписывать уже сделанную контрольную работу, даже если они уже получили высокую оценку. Основные черты рейтинговой системы: 1.PВсе виды учебной деятельности оцениваются в баллах. Самый высокий балл за каждую учебную работу устанавливается заранее. Обычно самый высокий балл ученики могут получить на итоговом экзамене. 2.PВиды учебной деятельности и их количество в учебном году устанавливается заранее. 3.PБаллы распределяются таким образом, чтобы ученик понял, что получить их максимальное количество он может, только выполняя все виды учебной деятельности. 4.PИногда также устанавливаются такие виды учебной деятельности, за которые ученики могут получить дополнительные баллы. 5.PКак правило, рейтинг класса проводится по прошествии некоторого количества времени. 6.PУчителя регулярно ведут учет полученных баллов, а результаты доводят до учащихся. 7.PРезультаты рейтинга вносятся в специальную таблицу, которую вывешивают на обозрение

скачать реферат Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения

Но ученики с сильной нервной системой не склонны к работе, требующей систематизации, упорядочения материала, не любят планировать свою деятельность и проверять выполненное задание. Им скучно при повторении пройденного материала, когда учитель опрашивает других учащихся. При однообразной, монотонной работе они испытывают чувство раздражения, неудовольствия и начинают отвлекаться. Отсутствует самоконтроль. Ребенок со слабой нервной системой – чаще всего спокойный, тихий, осторожный, послушный. Отличается повышенной утомляемостью; склонен к аккуратности, доходящей до педантизма. Ему характерна повышенная впечатлительность. В незнакомых условиях он теряется, не находит нужных слов, не отвечает на вопросы. Нередко таким детям не хватает уверенности в себе, им свойственна боязнь неудачи, страх глупо выглядеть, вследствие чего для них значительно осложняется продвижение к успеху. Для учета особенностей индивидуального стиля учебной деятельности учеников со слабой нервной системой учитель должен соблюдать такие правила: - Не ставить их в ситуацию неожиданного вопроса, требующего быстрого ответа; предоставлять достаточное время на обдумывание и подготовку; во время подготовки ответов давать время для проверки и исправления; - Не требовать отвечать новый, только что усвоенный материал: лучше отложить опрос на следующий урок; - Путем правильной тактики опросов и поощрений формировать уверенность в своих силах; - В минимальной степени отвлекать их от работы, создавать им спокойную обстановку; - Учитывать тот факт, что они предпочитают письменную речь устной.

скачать реферат Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку

Поэтому фактическая значимость работы заключается в подборе заданий и упражнений с разными формами взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения русскому языку. Таким образом, мы считаем, что главным в обучении является не обеспечение возможности для учеников воспроизвести образцы действия по частным правилам, а раскрытие принципов действия, и тогда единственно возможным типом активности учащихся оказывается деятельность, воспроизводящая сущностные свойства. Организация такой деятельности превращает ребёнка в настоящего субъекта учения, и эта организация возможна в рамках учебного сотрудничества учителя и учащихся. Исходя из вышесказанного, была определена цель исследования: Выявить влияние учебного сотрудничества учителя и учащихся на процесс обучения младших школьников русскому языку. Объектом нашего исследования: обучение младших школьников русскому языку. Предмет исследования: педагогические условия организации учебного сотрудничества на уроках русского языка начальной школы. Гипотеза исследования: организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку будет способствовать эффективному усвоению ЗУН по предмету, если учитель: Создаёт условия для эмоциональной и содержательной поддержки каждого учащегося; Даёт возможность каждому ребёнку утвердиться в себе, в своих силах при общении с другими учащимися; Создаёт для учащегося условия для контроля и оценки, целеполагания и планирования собственной деятельности и деятельности группы; Использует на уроке различные формы учебного сотрудничества, учитывая правила организации работы.

скачать реферат Основы политики Эстонского государства в отношении образования и здравоохранения

Лечебная деятельность клиникифинансируется на одинаковых с государственными больницами основаниях с учетом специфики, вытекающей из учебной деятельности. Отчет о выделенных из государственного бюджета средств на диагностику и лечение клиника представляет в Министерство финансов и в Министерство социальных вопросов. Учебный кредит Важным дополнением к Закону о народном образовании было принятием статьи 9 «Учебный кредит». В соответствие с этим студенты, магистранты и докторанты, обучающееся на территории Эстонии в дневной форме, имеют право на получения данного кредита. Особенностью его является то, что государство выступает в качестве гаранта по кредиту в объеме установленном Правительством Эстонской Республики. Получатель кредита уплачивает кредитному учреждению с гарантированной государством суммы учебного кредита 5 процентов в год. Разность между указанным и коммерческим процентами уплачивает кредитному учреждению государство на условиях, установленных договором. Предоставляемый кредитным учреждением учебный кредит должен быть дополнительно гарантирован двумя гражданами Эстонии или находящимся в Эстонии недвижимым имуществом.

скачать реферат Формы проблемно-развивающего обучения

Поэтому учителю необходимо структурировать свою деятельность в соответствии с мотивационной основой деятельности учащихся. Мотивационная структура урока: 1. Организация и управление вниманием учащихся. 2. Разъяснение смысла деятельности. 3. Актуализация мотивационных состояний. 4. Совместная с учащимися постановка целей занятия. 5. Обеспечение ситуаций успеха в достижении цели. 6. Поддержание положительных эмоций и состояния уверенности у учащихся в своих действиях. 7. Оценивание действий, процесса и результатов обучения. Мотивационная структура урока выступает как обобщенные вероятные педагогические задачи, которые необходимо решать учителю на каждом уроке. Эта структура является регулятивом деятельности учителя по управлению учебной деятельностью учащегося. Учебная деятельность рассмотрена нами выше ( см ), здесь приведем только ее структуру. Учебная деятельность = потребность мотив цель учебные действия самоконтроль самооценка. Многие исследователи, принимая данную структуру, стремятся детализировать выделенные компоненты, особенно систему учебных действий, обеспечивающих решение учебных задач.

Рюкзак детский "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1581 руб
Раздел: Детские
Флаг "Россия", шёлк, 90х135 см.
Размер: 90х135 см.
479 руб
Раздел: Наградная продукция
Лоток для бумаг горизонтальный "Сити", черный.
Лотки надёжно стыкуются друг с другом металлическими стержнями 6 см. Вместительная и прочная конструкция. Для листов формата А4. Гладкая
640 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах

Очень редко бывает использование какого-либо одного метода в чистом виде. Обычно преподаватель в своей работе сочетает различные методы обучения, обеспечивая этим повышение интереса и активизацию познавательной деятельности учащихся. Познавательный интерес можно определить как эмоционально-познавательное отношение (возникающее из эмоционально-познавательного переживания) к предмету или к непосредственно мотивированной деятельности, отношение, преходящее при благоприятных условиях в эмоционально-познавательную направленность личности. Критерии познавательного интереса. По каким признакам можно судить о наличии у учащихся познавательного интереса? Наши наблюдения позволили выделить признаки интереса, его критерии, которые можно разделить на три группы: 1) специфические для интереса особенности поведения и деятельности учащихся учебной деятельности на уроке; 2) особенности поведения и деятельности учащихся, проявляющиеся вне уроков; 3) особенности всего образа жизни учащихся, возникающие под влиянием интереса к той или иной деятельности.

скачать реферат Темперамент и личность

Его впечатлительность, тонкая эмоциональная чувствительность, острая восприимчивость окружающего мира позволяют ему добиваться больших успехов в искусстве – музыке, рисовании, поэзии. Меланхолики часто отличаются мягкостью, тактичностью, деликатностью и отзывчивостью: кто сам раним, тот обычно тонко чувствует и боль, которую сам причиняет другим людям. В источнике дана иллюстированная на конкретных примерах характеристика типов темперамента учащихся-подростков. Сангвиник. Пример. Сережа Т., ученик 6 класса, 13 лет. Очень живой, непоседливый подросток. На уроке ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, разговаривает с соседом. Быстрая походка вприпрыжку, быстрый темп речи. Очень впечатлителен и легко увлекается. С увлечением и возбужденно рассказывает о просмотренном фильме, прочитанной книге. Его легко заинтересовать и уроком: он живо откликается на каждый новый факт или новую задачу. Вместе с тем, его интересы и увлечения очень непостоянны и неустойчивы. Увлекшись новым делом, мальчик легко охладевает к нему. У него очень живое, подвижное, выразительное лицо.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Кратко охарактеризуем еще один компонент учебной деятельности - оценку учащимся степени усвоения. Благодаря действию оценки он определяет, действительно ли им решена учебная задача, действительно ли он овладел требуемым способом действия настолько, чтобы в последующем использовать его при решении многих частных практических задач. Но тем самым оценка становится ключевым моментом при определении, насколько реализуемая учащимся учебная деятельность оказала влияние на него самого как субъекта этой деятельности. В практике обучения именно данный компонент выделен особенно ярко. Однако при неправильной организации учебной деятельности оценка не выполняет всех своих функций. Такова структура учебной деятельности в ее развернутой и зрелой форме. Однако такой она становится лишь на определенном этапе своего формирования. Наблюдения показывают, что в самом начале своего формирования учебная деятельность школьника далека от этой формы. Иногда в ней ясно выделена только оценка; в некоторых случаях представлены образец и действия контроля.

скачать реферат Прогностическая значимость опыта проведения реформы школы в России в 1970-80 гг

До 30,0% учащихся по математике , до 42,0% - по физике и около 38,0% по химии указали. Что более успешным занятиям по этим предметам им мешает неумение решать задачи. Модернизация и корректировка обновленного содержания образования. Меры по повышению эффективности учебного процесса, формы оперативной помощи учителям в работе по усилению практической направленности обучения. В течение всего периода введения нового содержания образования основное внимание было направлено на устранение несоответствия содержания новых программ и учебников дидактическим принципам обучения, особенно принципам научности и доступности, требованиям дидактики к методике организации с учащимися учебной деятельности с целью формирования у них умений и навыков использовать полученные знания на практике. В местные органы народного образования и школы в течение ряда лет направлялись методические рекомендации о разгрузке программ и учебников от усложненного и второстепенного материала, а также ежегодные аналитические обзоры состояния учебного процесса в школах России.

скачать реферат Профессионально-личностное развитие студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе физической культуры

Наибольшее расхождение наблюдается по показателям: "педагогическая направленность" - 1,7 балла и "специальная валентность" - 1,2 балла. У студентов ЭГ педагогическая направленность занимает 1-е ранговое место, у студентов КГ - 4-5-е. Существенные изменения показателей "специальная валентность" и "сопротивляемость" мы в первую очередь связываем с внедрением системы психолого-педагогического сопровождения, при которой изменения не только в организации учебной деятельности, но, главное, в ее содержательных характеристиках позволили внести коррективы в мотивационную сферу личности студентов. Это и повлекло за собой усиление помехоустойчивости. Направленность личности существенно влияет на эффективность деятельности через элемент "валентность", т.е. использование в своей деятельности общей и специальной информации. Недостаток информационного обеспечения сопровождается низкой продуктивностью профессионально - педагогической деятельности. Таким образом, правильно организованная, с точки зрения удовлетворенности, дозировки учебной нагрузки, с учетом индивидуальных особенностей студентов, учебная деятельность ведет к увеличению информированности и благодаря расширению своего информационного поля - к усилению профессионально-педагогической направленности в целом.

Глобус физико-политический "Falcon" с подсветкой, диаметр 400 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Встроенная подсветка помогает увидеть даже самые мелкие детали. В комплект входит
4350 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, черная.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: черный. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пазл "Пожарные", 45 элементов.
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
скачать реферат Взаимосвязь темперамента и уровня развития памяти младших школьников

Поэтому в своей работе мы взяли за основу исследование образной и зрительной памяти. 2. Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей 2.1 Организация и методы исследования Для подтверждения гипотезы было проведено опытно- педагогическое исследование в период прохождения государственной практики на базе МОУ СОШ №7 г. Заринска во 2-ом классе. В исследовании принимали участие 10учащихся. Работа проходила в 2 этапа. Цель первого этапа - определить типы темперамента школьников и исследовать состояние памяти детей. Для реализации поставленной цели были проведены следующие методики: -личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант) (приложение А) Цель: определить типы темперамента учащихся. -«Паспорт темперамента» А. Белова (приложение Д) Цель: определить ведущий тип темперамента каждого ребенка. Методика Р. Кеттела содержит 5 шкал, которым соответствует 5 черт личности: экстраверсия, уверенность в себе, эмоциональная невозмутимость, смелость, оптимизм. Для диагностики детям было предложено ответить на 50 вопросов. Т. к. для учащихся 2 класса это большая нагрузка, тестирование проводилось в 2 этапа.

скачать реферат Учет особенностей темперамента младшего школьника в процессе обучения

Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волновую стороны ее поведения и деятельности. Большинство ученых едины в мнении, что темперамент – это врожденная характеристика, а значит его изменить нельзя. И поэтому, тем более важно учитывать темперамент ребенка в учебно – воспитательной работе с ним. Ребенка можно уподобить цветку, которому для того, чтобы расцвести нужно создать необходимые условия, учитывающие особенности этого цветка. Если не учитывать темперамент ребенка в учебно-воспитательном процессе, то ребенку будет сложнее расцвести, труднее раскрыть особенности таланты своей личности. Вот почему, тема изучения особенностей темперамента младших школьников очень важна для учителей начальной школы, актуальна для них. Конечно, учебно – воспитательный процесс в начальной школе построен таким образом, что у учителя нет возможности заниматься с каждым в отдельности, но выделять среди учащихся представителей четырех типов темперамента и учитывать это при: распределении заданий, при определении объема и времени выполнения заданий, при выставлении оценок и т.д. он может. Такой подход существенно повысит эффективность учебно-воспитательного процесса с младшими школьниками.

скачать реферат Активизация познавательной деятельности учащихся

В этом случае на первое место выступает репродуктивный путь приобретения знаний. Активно управляемый процесс направлен на обеспечение глубоких и прочных знаний всех учащихся, на усиление обратной связи. Здесь предполагается учет индивидуальных особенностей учащихся, моделирование учебного процесса, его прогнозирование, четкое планирование, активное управление обучением и развитием каждого учащегося. В процессе обучения учащийся также может проявить пассивную и активную познавательную деятельность. Существуют разные подходы к понятию познавательной активности учащихся. Б. П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г. М. Лебедев указывает, что Математика История Подготовится к устному опросу по пройденной теме. 3 16.12.02 Деньги и их функции Средства обращения Средство платежа 2 Комбинированный тип Ответить на вопрос Как деньги выступают в роли, средства накопления и образования сокровищ и меры стоимости Графопроектор «Полилюкс» Слайды: Кредитные деньги, Формулы, Математика, История Подготовится к проведению деловой игры на тему «Деньги-это ».

скачать реферат Изучение потребностей в достижениях у старшеклассников-билингвистов

Они склонны находить у себя физические отклонения даже в тех случаях, когда все показатели соответствуют норме. 7. Основной сферой жизнедеятельности старшеклассников продолжает оставаться школа. В школе статус современного старшеклассника неоднозначен. Положение старшего накладывает на него дополнительную ответственность, перед ним ставятся более сложные задачи, с него больше спрашивают, но по своим правам он целиком зависит от учителей и школьной администрации. 8. Учебная деятельность в старших классах имеет свои особенности – она становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. 9. Эффективность обучения иностранному языку в школе в большой степени зависит и от того, насколько его методы и приемы ориентированы на возрастные особенности учащихся. 10. В особой атмосфере урока нуждаются старшеклассники – билингвисты. Независимо от темперамента, все они эмоционально травмируемы, аффективны, склонны проявлять агрессивно-защитный тип поведения, бравируют недостатками, впадают в амбицию, бросаются запальчивыми фразами, противятся запретам и т.п. 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей старшеклассников-билингвистов 2.1 Цель, задачи и методы исследования Цель: выявить и обобщить основные психологические особенности старшеклассников билингвистов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.