телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Физиологические механизмы познавательных процессов

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Содержание:Введение 1. Психофизиология как наука 2. Физиология познавательных способностей человека 2.1 Теория сознания 2.3 Сознание и мозг. 2.4 Физиология мышления. 2.5 Рефлекторная теория свойства памяти. Заключение Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Еще в глубокой древности было обнаружено, что наряду с миром вещественным, предметным, внешним, объективным существуют явления невещественные, внутренние, субъективные- человеческие чувства, желания, воспоминания и т.д. Каждый человек наделен психической жизнью. Психика определяется как свойство высокоорганизованной материи отражать объективную реальность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение. Из этого определения следует, что основными функциями психики являются тесно взаимосвязанные между собой отражение объективной реальности и регуляция индивидуального поведения и деятельности. Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Психические процессы имеют определенное начало, течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими характеристиками, к которым прежде всего относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса. На основе психических процессов формируются определенные состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков. Одна из групп психических процессов- познавательные. К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информацией(сознание). В их число входят ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь и внимание. Благодаря данным процессам человек получает сведения об окружающем его мире и о себе. Однако сами по себе сведения или знания для человека не играют никакой роли, если они для него не значимы. Одни события у нас остаются в памяти надолго, а другие мы забываем на следующий день. Иная же информация вообще может остаться для нас незамеченной. Это связано с тем, как физиологически протекает механизм запоминания. В данной работе рассмотрим психофизиологию, как науку, а также попытаюсь раскрыть физиологические механизмы познавательных процессов, которые напрямую взаимосвязаны и завися от сознания человека. 1. Психофизиология как наука Первая попытка выделить психофизиологию в самостоятельный раздел психологии связано с именем немецкого психолога В.Вундта, который ввел в психологию экспериментальный метод. В. Вундт выделил в психологии два направления исследование. Первое - физиологическая психология. Ее объектом являются простейшие психические процессы, а методом – психофизиологический эксперимент. Второе направление- «психология народов». Это область высших психических функций изучаемых методом анализа культурно-исторических продуктов – языка, мифов, искусства, обычаев и пр. Термин «физиологическая психология» получила широкое распространение на Западе. П. Милнер, известный своими работами в области психофизиологии влечения представил новые данные о принципах строения и функциональной организации мозга, о функциональных механизмах мотивации и эмоций, включая опыт по самораздражению мозга, исследований памяти, двигательной и сенсорной систем.

При том любая малая часть голограммы содержит информацию обо всем объеме и, следовательно, может восстановить ее. С уменьшение куска голограммы, с которой восстанавливается информация происходит снижение ее разрушающей способности. Голограмма одновременно может хранить множество различных изображение. Развивая свою теорию отражения мира, К. Прибрам связывает память, которая сохраняет и воспроизводит информацию по голографическому принципу, с гиппокампальной формацией. Таким образом информация о внешнем пространстве записывается через систему параллельных каналов на множество пирамидных клеток гиппокампа. Разные группы нейронов, воспроизводя образ внешнего пространства, подчеркивает од их ее аспектов. Считывание информации со всех каналов делает картину внешнего мира более точной и совершенной . Если принять гипотезу, что одной из функций гиппокампа является актуализация из долговременной памяти заведомо избыточной информации для последующего отбора наиболее полезной, то в процедуру считывания информации должны вовлекаться все параллельно работающие каналы, кодирующие не совсем совпадающие аспекты внешнего мира./Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М, 1997 г. с.92/. 2.2 Сознание и мозг Обработка информации осуществляется в дискретных нейронных сетях. Не все процессы обработки в таких сетях осознаются. Те процессы, которые обеспечивают осведомленность человека о когнитивных операциях, а точнее об их результатах, образуют особую субсистему сознания, ее высший уровень. Это свойство осведомленности обеспечивается включение в ее состав механизма, регулирующего генерализованные и локальные активации мозга. Процессы активации, а также особая операция в виде повторного входа возбуждения непрерывно поддерживают высокий уровень активности нейронных сетей высшей субсистемы сознания. Последняя находится под иерархическим контролем, выполняемым в соответствии с правилам сверху вниз. Командные сигналы из префронтальной коры достигают идей и концептов, в закодированной коре, извлекают необходимую и переводят ее в рабочую память для контроля за исполнением поведения. Высший уровень сознания не может существовать без участия моделирующей системы мозга. Генерализованные и локальные влияния из неспецифической системы ствола и таламуса сходятся на клетках нейрональных сетей коры, создавая условия, необходимые для обработки информации. Прерывание связей нейрональных сетей, обрабатывающих информацию, с системой активации, которая моделирует их операции, вызывает нарушение сознания. Зависимость сознания от моделирующей системы мозга дает основание связывать сознание с определенным состояние мозга, а не с содержание информационных процессов. С этих позиций « сознание- это специфическое состояние, при котором только и возможна реализация высших психических функций./Корнилова Т.В., Экспериментальная психология. Теория и методы., М.,2002г. с.153/. Выход из этого специфического состояния приводит к выключению высших психических функций при сохранении механизмов жизнедеятельности. Существуют разные формы отключения сознания: медленно- волновой сон, обморок, наркоз, эпилептический припадок, травма мозга, отравление. Общим элементом для всех форм потери сознания является выключение, или дезорганизация, различных механизмов моделирующей системы мозга.

Более того механизм познавательных процессов невозможно без одновременного участи психических и физиологических процессов. А.Р. Лурил предложил выделить аналитически относительно автономные блоки головного мозга, обеспечивающие функционирование психических явлений, которые по его мнению также тесно взаимодействуют с механизме познавательных процессов. По мнению ученого, именной третий блок предназначен для поддержания определенного уровня активности. Он включает ретикулярную формацию ствола мозга, глубинные отделы среднего мозга, обеспечивает функции мышления, а следовательно и сознания. Наука не стоит на месте, продолжает развиваться и психофизиология. Много еще «темных пятен», которые до сих пор не изучены этой наукой. Исключение не составляют и физиологические механизмы познавательных процессов, которые продолжают изучаться и исследоваться. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Вартанян Г.А., Локков М.Н., Механизмы регуляции памяти., М., 1986 г. Веккер Л.М., Психические процессы., Л., 1974 г. Воронин Л.Г., Физиология высшей нервной деятельности.,М.,1979 г. Греченко Т.Н., Соколов Е.Н., Нейрофизиология памяти и обучения., Л.,1987 г. Данилова Н.Н., Психофизиология., М., 2002 Данилова Н.Н., Крылова А.Л., Физиология высшей деятельности., М.,1997 г. Конорский Ю., Интегративная деятельность мозга., М.,1970 г. Корнилова Т.В., Экспериментальная психология. Теория и методы., М.,2002 Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии., М., 1998 г. Сапогова Е.Е., Психология развития человека., М., 2002 г. Симонов П.В., Созидающий мозг., М., 1993 г. Соколов Е.Н. Психофизиология научения: Курс лекций., М., 1997 Соколов Е.Н., Теоретическая психофизиология., М., 1986 г. Соколов Е.Н., Физиология высшей нервной деятельности., М., 1981 г. Спиркин А.Г., Сознание и самосознание., М., 1972 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайник Русского Севера

Это хорошо видно на примере разного рода учебников и справочников: казалось бы, именно в них сосредоточена квинтэссенция последнего слова науки. Но нет — сегодня никто не учится по учебникам, написанным несколько десятилетий назад и тем более — в прошлом или позапрошлом веке. Точно так же спустя некоторое время и на лучшие нынешние учебники (а равно — энциклопедии и справочники) будут глядеть, как на допотопный анахронизм. Человек вообще не может жить без мифологии. По самой сути своей, по устроению, так сказать, сознания и механизму познавательного процесса он — существо мифологичное: Homo mythicus — Человек мифологичный. В духовной сфере его жизни мифологично всё — мораль, любовь, политика, идеология (последняя к тому же еще и утопична). Всякая идея мифологична по своей природе, сути и направленности. В этих своих ипостасях она и помогает человеку выжить, приспособиться, создать иллюзию комфортности. То же и в науке: нередко принимаемое за истину оказывается мифологией чистейшей воды. Оглянитесь еще раз назад и взгляните на теоретическую науку прошлых веков с точки зрения современных догм

скачать реферат Изучение процессов запоминания

Таким образом, память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать , сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Все закрепление знаний и навыков относится к работе памяти. Соответственно этому перед психологической наукой стоит ряд сложных проблем, входящих в раздел изучения процессов памяти. Она ставит перед собой задачу изучения того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить решить объем запечатленного материала. Психология памяти ставит перед собой задачу ответить на вопросы, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом состоянии и как они влияют на протекание познавательных процессов человека. В раздел психологии памяти включается также описание различных форм процессов памяти, начиная с простейших видов непроизвольного запечатления и всплывания следов, кончая сложными формами мнемической деятельности, которые позволяют человеку произвольно возвращаться к прошлому опыту, применяя ряд специальных приемов, существенно расширять объем удерживаемой информации и сроки ее хранения.

Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
 Открытый научный семинар:Феномен человека в его эволюции и динамике. 2005-2011

Здесь я ссылаюсь на того же Остина. Кэнсё (или, буквально, «видение своей природы»), как говорит Остин, приостанавливает множество других функций мозга. Он рассматривает конкретный физиологический механизм этого процесса. Резкий звук срабатывает как спусковой крючок в ситуации, когда, во-первых, происходит торможение со стороны зрительного ядра и, во-вторых, за счет уменьшения торможения, обычно возникающего в нижней зоне моста (отдела мозга) и продолговатом теле мозга. И в-третьих, одновременно с этим возникает возбуждение, поднимающееся от некоторых подкорковых центров к коре головного мозга. Все это способствует резкому переходу сознания в принципиально иное качество. Иными словами, когда участки мозга, отвечающие за восприятие зрительных сигналов, подавлены, происходит раскрытие особо чувствительных звуковых каналов. И звуковой триггер представляет собой сильную стимуляцию, резко меняющую баланс норэпинефрина. После такого залпа импульсов, за которыми наступает продолжительное молчание, мозговая активность как таковая приостанавливается

скачать реферат Психология памяти

Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: изучение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Перед нами стоят и другие вопросы- как долго хранятся следы памяти, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные промежутки времени, каковы изменения претерпевают следы памяти и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека. В истории психологии уже с давних пор предпринимались попытки объяснить связь психических процессов при запоминании и воспроизведении. Еще Аристотель пытался вывести принципы , по которым наши представления могут связываться друг с другом. Эти принципы, названные в последствии принципами ассоциации , получили широкое распространение в психологии. Эти принципы таковы: Ассоциация по смежности. Образы восприятия или какие- либо представления вызывают те представления, которые в прошлом переживались одновременно с ними или непосредственно вслед за ними.

 Общая психология: конспект лекций

Таким образом, внимание является механизмом выделения из всего пространства восприятия какого-либо одного объекта и фиксирования восприятия на нем. Оно обеспечивает продолжительное сосредоточение психической активности на данном объекте. В отличие от познавательных процессов (таких как восприятие, память, мышление и т.Pп.) внимание не имеет своего специфического содержания оно проявляется внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. Следовательно, можно говорить, что оно тесно связано со всеми психическими процессами. Так, например, у человека, что-либо слушающего либо наблюдающего некий объект, внимание связано непосредственно с восприятием, если человек запоминает информацию с памятью, если человек обдумывает что-либо с мыслительными процессами и т.Pд. В функции внимания входят активизация психических и физиологических процессов, необходимых для сосредоточения на данном объекте, и торможение процессов, мешающих этому. Внимание обеспечивает организованный и целенаправленный отбор информации, поступающей от органов чувств

скачать реферат Кибернетика

По-разному дается и определение искусственного интеллекта. Полагают, что о реализации искусственного интеллекта можно будет говорить лишь тогда, когда автомат начнет решать задачи, непосильные для человека, причем сделает это не в результате высокого быстродействия, а в результате применения нового найденного метода. Однако не все с этим согласны. В большинстве случаев на нынешнем начальном этапе исследований по искусственному интеллекту лишь соизмеримыми с результатами, полученными человеком, и не столь оригинальными. 7. Проблемы кибернетики Гносеологический анализ проблемы кибернетики вскрывает роль таких познавательных орудий, как категории, специфическая семиотическая система, логические структуры, ранее накопленное знание. Они обнаруживаются не посредством исследования физиологических или психологических механизмов познавательного процесса, а выявляются в знании, в его языковом выражении. Орудия познания, формирующиеся в конечном счете на основе практической деятельности, необходимы для любой системы, выполняющей функции абстрактного мышления, независимо от ее конкретного материального субстрата и структуры.

скачать реферат Память, ее виды и процессы

Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием. Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д. Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение. Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала.

скачать реферат Физическая культура в здоровом образе жизни школьника

К первому относится легкая умственная работа: чтение художественной литературы, разговор с интересным собеседником. Такая деятельность может продолжаться длительное время без появления утомления, так как при ее выполнении психофизиологические механизмы функционируют с невысокой степенью напряжения. Второй вид умственной деятельности можно назвать «оперативным мышлением», так как он характерен для труда операторов, диспетчеров. У школьников ~ это повторение пройденного материала, решение математических задач по известному алгоритму, перевод иностранного текста на русский язык, В данном случае психофизиологические механизмы мозга работают с большим напряжением. Эффективно подобная деятельность может продолжаться 1,5—2 ч. К третьему виду относится работа, отличающаяся наиболее высокой интенсивностью. Это усвоение новой информации, создание новых представлений на базе старых. При такого рода деятельности происходит наиболее активное функционирование физиологических механизмов, осуществляющих процессы мышления и запоминания.

скачать реферат Психология ХХ века

Христианский гуманитарно-экономический университет РЕФЕРАТ студента І курса гуманитарного факультета Учебная дисциплина: во много раз увеличился поток работ, посвященных проблемам педагогической, инженерной, военной, судебной и другим прикладным отраслям психологии. Заметно возросла востребованность психологических служб в школах, воинских частях, предпринимательских фирмах, в центрах семейной психотерапии, медицине и т.д. ВыводыТаким образом, можно сказать, что отечественная психологическая наука в ХХ столетии в силу историко-политического положения нашего общества не имела возможности развиваться в полную силу. Идеологические препоны на долгие годы вынудили психологов развивать свою науку однобоко – сосредоточив внимание на изучении физиологических и познавательных процессов развития и минуя изучение социальной, экономической, управленческой и других прикладных направлений психологии. Огромный вред отечественной психологии был нанесен репрессивными действиями как морального, так и физического воздействия. С конца ХХ века ситуация в развитии отечественной психологии изменилась в связи с постепенной демократизацией нашего общества.

Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Основы психологии поведения животных

Важно лишь, чтобы это был первый передвигающийся объект, увиденный в жизни. Отмеченная выше необратимость запечатления проявляется в чрезвычайной прочности реакции следования: практически объект запечатления не может в этом качестве заменяться другим объектом, и переучивание на другой объект, как правило, возможно лишь в специальных лабораторных условиях и то лишь с большим трудом. Литература и электронные источники Психологический словарь. . Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. С.В. Савельев ИСТОРИЯ И ТЕОРИИ ЗООПСИХОЛОГИИ. Этология. Библиотека . Фирсов Л.А. Высшая нервная деятельность человекообразных обезьян и проблемы антропогенеза // Физиология поведения: нейробиологические закономерности. Руководство по физиологии. – Л., 1987. Зорина З.А., Полетаева И.И. Элементарное мышление животных: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.- 320 с. . Анохин П.К.: Жизнь и научная деятельность. [ Физиологические механизмы психических процессов. Обзорный курс/Сост. Ф.С. Абдрашитов, Э.Н. Хисамов и др. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 64с. [ Зоопсихология [ Оксфордский толковый словарь по психологии/ Под ред. А. Ребера,2002г. [

скачать реферат Память, ее типы, процессы и механизмы

Поэтому следует полагать, что основными процессами памяти принято считать: запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта. Благодаря памяти человек может накапливать информацию, при этом, не теряя знаний и навыков, узнанных прежде, что весьма не маловажно. Потому как если организм не будет помнить, что с ним было, то просто не сможет совершенствоваться дальше и адаптироваться к событиям жизни, которые имеют свойство достаточно быстро меняться. Ведь формирование опыта в принципе было бы невозможно, если бы образы внешнего мира, возникающие в коре мозга, исчезали бесследно. Поэтому заслуга памяти очень велика. Для психологии память имеет огромнейшее значение и ставит ряд сложных задач: изучает, как запечатлеваются следы, как действуют физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каков ее объем и каким способом можно расширить объем памяти запечатленного материала. Следует отметить, что памятью обладают все живые организмы, но у человека она развита наиболее высоко. Память каждого из нас уникальна, и обладает своими индивидуальными особенностями, о чем говорят множество проведенных опытов и экспериментов таких великих людей как Г. Эббингауз, Г.Э.Мюллер, Смирнов А.А., Зинченко П.И., М.Н. Шардаков и др. Поэтому, целью моей работы, является изучение видов памяти, ее процессов и механизмов, а также эффективных способов запоминания.

скачать реферат Явление и определение внимания

Это значит встать на точку зрения, согласно которой внимание как отдельный, рядоположенный другим психический процесс не существует, но представляет собой вполне особенное состояние, характеризующее все эти процессы в целом. Данная позиция подтверждается известными анатомо-физиологи-ческими данными, основные из которых следующие: 1. Механизм доминанты как физиологический коррелят внимания можно наблюдать на всей поверхности коры головного мозга, независимо от того, проекционные зоны каких конкретных анализаторов в них локализуются. 2. Ретикулярная формация, работа которой связывается с явлениями внимания, находится на пути нервных импульсов, касающихся практически всех познавательных процессов (неспецифические пути афферентного и эфферентного проведения сенсорной информации). 3. Нейроны внимания — клетки-детекторы новизны — можно встретить практически на всей поверхности и в некоторых внутренних структурах головного мозга. 4. Вместе с тем все три названных анатомо-физиологических фактора в центральной нервной системе существуют автономно и независимо от отдельных сенсорных анализаторов, что говорит о том, что внимание все же является особенным феноменом, не сводимым ко всем остальным.

скачать реферат Vnimanie

VnimanieЭто значит встать на точку зрения, согласно которой внимание как отдельный, расположенный другим психический процесс не существует, но представляет собой вполне особенное состояние, характеризующее все эти процессы в целом. Данная позиция подтверждается известными анатомо-физиологическими данными, основные из которых следующие: 1. Механизм доминанты как физиологический коррелят внимания можно наблюдать на всей поверхности коры головного мозга, независимо от того, проекционные зоны каких конкретных анализаторов в них локализуются. . 2. Ретикулярная формация, работа которой связывается с явлениями внимания, находится на пути нервных импульсов, касающихся практически всех познавательных процессов (неспецифические пути афферентного и эфферентного проведения сенсорной информации). 3. Нейроны внимания - клетки-детекторы новизны - можно встретить практически на всей поверхности и в некоторых внутренних структурах головного мозга. 4. Вместе с тем все три названных анатомо-физиологических фактора в центральной нервной системе существуют автономно и независимо от отдельных сенсорных анализаторов, что говорит о том, что внимание все же является особенным феноменом, не сводимым ко всем остальным.

скачать реферат Шпоры по психологии

Данная позиция подтверждается известными анатомо-физиологи-ческими данными, основные из которых следующие: 1. Механизм доминанты как физиологический коррелят внимания можно наблюдать на всей поверхности коры головного мозга, независимо от того, проекционные зоны каких конкретных анализаторов в них локализуются. 2. Ретикулярная формация, работа которой связывается с явлениями внимания, находится на пути нервных импульсов, касающихся практически всех познавательных процессов (неспецифические пути афферентного и эфферентного проведения сенсорной информации). 3. Нейроны внимания — клетки-детекторы новизны — можно встретить практически на всей поверхности и в некоторых внутренних структурах головного мозга. 4. Вместе с тем все три названных анатомо-физиологических фактора в центральной нервной системе существуют автономно и независимо от отдельных сенсорных анализаторов, что говорит о том, что внимание все же является особенным феноменом, не сводимым ко всем остальным. . Внимание — это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.

Форма разъемная "Webber" BE-4286N, черная.
Материал: сталь. Покрытие: антипригарное. Высота: 6,8 см. Диаметр: 24 см.
314 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Мышление

Вместе с тем в процессе эволюции человека все большее значение приобретает дополнительный регуляторный механизм - “горизонтальный контур регулирования” как билатеральная система координации процессов жизнедеятельности, поведения и мышления, образованная большими полушариями. Билатеральные связи явились специфическим механизмом пространственной ориентировки человека в окружающем мире, представляют собой явления биологического прогресса. Билатеральная система регулирования обеспечивает постоянный контроль за жизнедеятельностью организма и основана на деятельности больших полушарий. Эта система регулирует потоки информации и энергии таким образом, что в каждый определенный момент соединенной работы мозга одно из полушарий является преимущественно информационным регулятором, а второе - энергетическим. В механизмах билатерального регулирования заложены неограниченные возможности развития человеческих способностей и мышления. Современные исследования нейрофизиологических механизмов познавательной деятельности человека указывают на реальность различия физиологического обеспечения конкретно-образного и абстрактного мышления, т.е. существование конкретных, территориально разделенных структур, с которыми связаны различные формы мышления.

скачать реферат Общая психология

Оно не является самостоятельной формой отражения или познания. Его обычно относят к области явлений восприятия. Внимание характеризует сосредоточенность восприятия на определенном объекте. Таким объектом может являться как конкретный предмет, так и идея, образ, событие, действие. Таким образом, внимание является механизмом выделения из всего пространства восприятия какого-либо одного объекта и фиксирования восприятия на нем. Оно обеспечивает продолжительное сосредоточение психической активности на данном объекте. В отличие от познавательных процессов (таких как восприятие, память, мышление и т. п.) внимание не имеет своего специфического содержания – оно проявляется внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. Следовательно, можно говорить, что оно тесно связано со всеми психическими процессами. Так, например, у человека, что-либо слушающего либо наблюдающего некий объект, внимание связано непосредственно с восприятием, если человек запоминает информацию – с памятью, если человек обдумывает что-либо – с мыслительными процессами и т. д. В функции внимания входят активизация психических и физиологических процессов, необходимых для сосредоточения на данном объекте, и торможение процессов, мешающих этому.

скачать реферат Проблема эмоций в трудах отечественных и зарубежных психологов

Каждый из нас, появляясь в этом мире, уже умеет чувствовать и выражать свои эмоции, хотя до определенного времени не умеет ходить, говорить, размышлять. Как эволюционно более ранний механизм регуляции поведения, чем разум, эмоции взаимосвязаны со всеми познавательными процессами, личностными характеристиками и свойствами, физиологическими процессами в организме, взаимодействием и общением между людьми, обучением, творчеством, трудовой деятельностью, воспитанием и многим другим. Из курса общей психологии мы знаем, что самым тесным образом эмоции связаны с мотивами и волевыми процессами. Мы также знаем, что любые ощущения (тактильные, обонятельные, слуховые, зрительные, вкусовые) могут вызывать эмоции. Любое восприятие объекта или явления, направленность или сосредоточенность внимания всегда сопровождается определенной эмоциональной реакцией. Запоминание, сохранение и воспроизведение памятью образов или информации нередко обусловлено эмоциональным состоянием субъекта. Очень часто, давая характеристику какому-нибудь человеку, мы описываем его в «эмоциональных» терминах: гордый, восторженный, тревожный, интересный, ревнивый, обидчивый, счастливый и т.д. Поскольку эмоции напрямую связаны с физиологическими процессами, в отличие от разума, они могут вызвать такую мобилизацию сил, которую разуму не вызвать ни приказами, ни просьбами, ни понуканиями.

скачать реферат Физиологическая основа ощущений

Как бы прост ни был первичный познавательный процесс, но именно он является основой психической деятельности, лишь через «входы» сенсорных систем проникает в наше сознание окружающий мир. 2.1 Обработка ощущений После получения информации мозгом, результатом ее обработки является выработка ответного действия или стратегии, направленной, например, на улучшение физического тонуса, большее сосредоточение внимания на текущей деятельности или осуществление настройки на ускоренное включение в умственную деятельность. Вообще говоря, ответное действие или выработанная стратегия в каждый момент времени является лучшим выбором из вариантов, доступных человеку в момент принятия решения. Тем не менее, понятно, что количество доступных вариантов и качество выбора различны для разных людей и зависят, например, от: - психических свойств личности; - стратегий взаимоотношений с окружающими; - отчасти физического состояния; - опыта, наличия нужных сведений в памяти и возможности их извлечения; - степени развития и организации высших нервных процессов и т.д. 3. Физиология ощущений 3.1 Анализаторы Физиологическим механизмом ощущений является деятельность нервных аппаратов — анализаторов, состоящих из 3 частей: - рецептор — воспринимающая часть анализатора (осуществляет преобразование внешней энергии в нервный процесс); - центральный отдел анализатора — афферентные или чувствительные нервы; - корковые отделы анализатора, в которых происходит переработка нервных импульсов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.