телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Разное -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Эффективность этой деятельности зачастую зависит от качества обмена информацией, что в свою очередь обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта субъектов отношений. Чем раньше осваивается этот опыт, чем богаче арсенал коммуникативных средств, тем успешнее реализуется взаимодействие. Следовательно, самореализация и самоактуализация личности в социуме напрямую зависит от уровня сформированности ее коммуникативной культуры. Начиная с шестилетнего возраста, дети все больше проводят времени со сверстниками, причем почти всегда одного с ними пола. Усиливается конформизм, достигая своего пика к 12 годам. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно и, как правило, способны к сотрудничеству. К средствам общения относятся: Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка. Если я говорю невежливо подслушивать, о чем говорят двое в стороне, - в таких случаях следует просто отойти от них подальше. Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь и дайте ему закончить фразу. В обществе и за столом не демонстрируйте равнодушие, хотя лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно вы слушать вам самим. Грубые, резкие слова часто возвращаются бумерангом и бьют самого говорящего. Я думаю, что после сегодняшней игры мы ещё раз задумаемся о нашем отношении к близким нам людям.

Гипотеза исследования заключается в том, что социально-педагогическая работа в условиях досугового центра будет способствовать наиболее успешному развитию коммуникативных навыков младших школьников. Научная новизна. Использование современных методов диагностики позволит выявить реальный уровень коммуникативных навыков младших школьников, посещающих досуговый центр. Разработана, научно обоснована и экспериментально проверена технология формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования для разработки различных технологий формирования коммуникативных навыков у младших школьников. Практическая значимость определяется тем, что: 1. Собран и систематизирован материал для разработки технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников, который может быть использован в работе досуговых центров. 2. Обоснована и экспериментально проверена технология формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. 3. Полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в работе других учреждений и специалистов. Основные положения, выносимые на защиту. Развитие коммуникативных навыков младших школьников напрямую зависит от уровня развития активного и пассивного словарного запаса, развития умения строить предложения, высказывания различных видов. Развитие коммуникативной компетенции в условиях фольклорного ансамбля – важное звено в социальной адаптации ребенка, поскольку, совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешен в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации. Именно игровые техники развития речи наиболее органично вписываются в репетиционную работу детского фольклорного ансамбля, поскольку практически весь детский фольклор построен на принципах игры. Кроме того, в младшем школьном возрасте игра все еще остается, наряду с учебой, ведущей деятельностью. В игре дети наиболее открыты для общения. Предложенная система речевых игр, упражнений и тренингов, применяемых на репетициях и на специально организованных социальным педагогом занятиях, позволяет повысить уровень и качество речи, научить детей общаться, позволит формировать и корректировать коммуникативные навыки. Исследование проводилось на базе детского фольклорного коллектива «Василек», действующего в досуговом центре «Добрый дом». Глава 1. Коммуникативные навыки младших школьников и необходимость их развития 1.1 Формирование коммуникативных навыков как социально-педагогическая проблема Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. Особенно остро эта проблема назрела в отношении младших школьников, так как, по данным психолого-педагогических исследований, процесс личностного развития и самоопределения детей данного возраста в последнее время затруднен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология личности: конспект лекций

В отдельные периоды развития ребенка возникают наиболее благоприятные условия для развития психики в тех или иных направлениях, и некоторые из этих условий имеют временный, преходящий характер. По-видимому, существуют оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности. Такие возрастные периоды, когда условия для развития тех или иных психических свойств и качеств будут оптимальными, называют сензитивными (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев). Причиной такой сензитивности являются и закономерности органического созревания мозга, и то обстоятельство, что некоторые психические процессы и свойства могут формироваться лишь на основе других сформировавшихся психических процессов и свойств (например, математическое мышление может формироваться на основе сформировавшейся до известной степени способности к абстрактному мышлению), и жизненного опыта. Например, для развития речи сенситивен период от 1 года до 5 лет, для формирования двигательных навыков младший школьный возраст, для формирования математического мышления 1520 лет

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Также процесс формирования каллиграфических навыков письма имеет и большое педагогическое и общественно-воспитательное значение. Так, приучая школьников к аккуратному и четкому письму, заботясь об устойчивости их почерка, учитель воспитывает аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной, уважительное отношение к людям, к их труду, наконец, способствует их эстетическому воспитанию. Гигиенический аспект при формировании каллиграфических навыков у младших школьников выделяют многие методисты. По их мнению, формирование навыков письма у младших школьников не может выполняться без условий гигиены при письме. От создания соответствующих условий зависит выполнение важнейших гигиенических требований в процессе письма: соблюдение правильной посадки, положение ручки в руке, размещение тетради на плоскости стола и ее продвижение во время письма, что в итоге способствует профилактике нарушения осанки и зрения детей, повышению работоспособности, формированию четкого, быстрого письма. Т.О. ,можно сделать вывод, что при формировании каллиграфических умений и навыков у младших школьников нельзя упустить ни одного аспекта этой проблемы, что доказывают сделанные выводы. ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ЧИСТОПИСАНИЯ Развитие методики чистописания тесным образом связано с историей письменности, на возникновение которой, в свою очередь, оказали влияние этапы развития общества, расширяющие и усложняющие потребности людей в общении, достижения научно-технического и культурного прогресса человечества, резко повлиявшие на отбор орудий, материалов и способов письма .

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 24 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1280 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Портмоне для CD/DVD "Brauberg", на 96 дисков.
Вмещает 96 CD/DVD дисков. Цвета - ассорти (синий, черный, красный, серый). Тканевая окантовка. Застежка - молния. Обложка - пластик. Цвет
487 руб
Раздел: Боксы, сумки для CD, DVD
Шахматы обиходные, деревянные с доской.
Шахматы - настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе
660 руб
Раздел: Шахматы
 Избранные труды

Маркс «К критике политической экономии» // Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 13. М., 1959. Эшби У. Р. Введение в кибернетику. М., 1959 а. Эшби У. Р. Применение кибернетики в биологии и социологии // Вопросы философии. 1959 Ь. № 12. Юдин Б. Г. Становление и характер системной ориентации // Системные исследования. Ежегодник 1971. М., 1972. Юдин Э. Г. О некоторых аспектах логического исследования содержания обучения в зависимости от целей образования // Тез. докл. на II съезде Общества психологов. Вып. 2, М., 1963. Юдин Э. Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научного изучения // Вопросы философии. 1976. № 5. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978. Юркевич П. Разум по учению Платона и опыт по учению Канта. М., 1865. Юшкевич А. П. История математики в средние века. М., 1961. Язык // Краткий философский словарь. 3-е изд. 1952. Язык как знаковая система особого рода. Материалы к конференции. М., 1967. Якобсон С. Г., Прокина Н. Ф. Организованность и условия формирования ее у младших школьников. М., 1967. Янг С

скачать реферат Фонетическая зарядка как средство формирования произносительных навыков у учащихся начальной школы при обучении иностранному языку

Поскольку учитель не переводит вместе с детьми текст и отдельные незнакомые слова, то содержимое всего текста дети пытаются понять по знакомым им словам и речевым образцам. Что касается песни, то следует попробовать подобрать к словам подходящий мотив. Логика работы над песней такова: учитель предъявляет текст песни, обсуждает вместе с детьми её содержание (на родном языке), представляет возможность ещё раз прослушать песню и только затем предлагает детям спеть её . Активизация употребления лексики через игры-упражнения: а) кто больше назовет слов к картинке, изображающей мальчика Дети:ei Ju ge, e , brav, blo d, ro , die ase, der Mu d, die Hose б) Составить предложения к картинкам. Дети: Das is ei Ju ge Er is ei e es Ki d Er ha blo de Haare Er ha ei e ro e Hose Er ha ei e klei e ase Er ha ei e grosse Mu d Er fьhr Roller Er ha ei e Hu d Отсюда следует, что система упражнений положительно влияет на формирование фонетических навыков младших школьников, так как она позволяет тренировать звук в упражнениях, которые носят игровой, творческий характер и развивает познавательный интерес.

 Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий

В обоих случаях ребенку требуются специальные занятия по развитию предметно-практической деятельности, т.к. только на этой основе возможно дальнейшее развитие познавательной сферы. Занятия (индивидуальные или групповые) направлены на решение следующих задач: – привлечение внимания ребенка к определенному виду деятельности; – формирование мотивации к работе и достижению значимого результата; – формирование произвольного внимания; – формирование представления о результате деятельности; – развитие способности последовательного выполнения нескольких действий; – развитие самостоятельного планирования деятельности; – формирование контроля за результатом деятельности; – формирование простейших математических представлений («один/много», «большой/маленький», «больше/меньше»); – знакомство с основными цветами, простейшими формами; – формирование способности зрительного соотнесения формы, размера, цвета; – формирование пространственных представлений; – развитие способности в процессе работы переключаться на следующее действие, т.е. серийной организации действий; – развитие чувствительности рук; – развитие тонкой моторики; – формирование графических навыков; – стимуляция собственной речи ребенка; – формирование коммуникативных навыков, умения просить помощи, пользоваться предлагаемой помощью, подсказкой

скачать реферат Каллиграфия

Основу данной методики составляет принцип одновариантного начертания и поэлементного изучения букв, реализующегося с помощью новых методических приемов: аналитического восприятия и практического конструирования буквенных знаков . 1.2. Психологические основы формирования каллиграфических навыков младших школьников Методика обучения письму существенно менялась в различные периоды развития. В 1968 г. была проведена перестройка в практике, целью которой было обеспечить быстрое овладение учащимися навыков письма, ликвидировать трудности, связанные с каллиграфией, уменьшить количество часов, необходимых на формирование навыка. В то время практика школы не оправдывала эти ожидания, более того - убедительно показала, что введение новой системы обучения было не только физиологически не обосновано, но и методически весьма слабо подкреплено. Несоответствие методики обучения возрастным возможностям первоклассников привело в ряде случаев к «самодеятельности» учителей, к возникновению значительных трудностей у учащихся. Поэтому прежде чем начинать процесс обучения письму, следует знать анатомо-физиологические и психологические особенности детей, пришедших в школу, т.е. определить степень готовности к школьному обучению.

скачать реферат Актуальность и принципы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников

Этот процесс требует продуманной организации и специальной методики. В связи с данной проблемой актуальна тема выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативных умений у младших школьников, обучающихся по системе Л.В.Занкова». Объектом данного исследования является – процесс формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста. Предметом - зависимость коммуникативных навыков детей от уровня организации работы в данном направлении и педагогических условий. Цель: изучить особенности педагогических условий, способствующих формированию коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста 2) рассмотреть и выявить особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова 3) изучить теоретические аспекты формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова Гипотезой нашего исследования является положение о том, что уровень сформированности коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова, зависит от правильно организованной и систематической работы в данном направлении: - на уроках чтения; - на занятиях по внеклассной работе.

скачать реферат Воспитание коммуникативной культуры младших школьников

Как бы хороши ни были методы, эффективный результат они дают лишь при определенных условиях: любой метод (группа методов) должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав. Это относится к детям любого возраста. метод должен быть реальным, осуществимым, он требует логического завершения. Воспитание коммуникативной культуры обуславливается тем, как младший школьник усваивает отношения, существующие в обществе. Возникает вопрос, как обеспечить такое усвоение. Для этого необходимо выбрать эффективный воспитательный метод и правильно организовать воспитательную работу. Доказано, что в процессе игровой и развлекательной деятельности, деятельности по интересам и досуговой деятельности у младшего школьника формируются ценностные ориентации, модели поведения и общения, которые функционируют в обществе, т.е воспитывается коммуникативная культура, которая так необходима для своевременного воспитательного влияния с целью предупреждения младших школьников «коммуникативных проблем». Для того чтобы определиться с методом воспитания коммуникативной культуры младших школьников рассмотрим некоторые методы и формы организации воспитания коммуникативной культуры младших школьников в различных видах деятельности.

скачать реферат Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка

Итак, коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемо информации. В более широком философском смысле коммуникация рассматривается как «социальный процесс, связанный либо с общением, обменом мыслями, сведениями, идеями и так далее, либо с передачей содержания от одного сознания к другому посредством знаковых систем» Для рассмотрения значения коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников, необходимо определиться с понятием «навыки». Под термином «навыки» мы понимаем автоматизированные способы выполнения действий. А коммуникативные навыки на наш взгляд отождествляются с навыками общения. Овладение коммуникативными навыками предполагает овладение иноязычным общением в единстве его функций: информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной, этикетной. Ученые выделяют четыре основных этапа формирования коммуникативного навыка: 1. Ознакомительный 2. Подготовительный (аналитический) 3. Стандартизирующий (синтетический) 4.

Одноразовые стаканы, 3000 штук.
Изготовлены из экологически чистого полимера – полипропилена. Для горячих и холодных напитков. Пригодны для использования в микроволновых
2048 руб
Раздел: Одноразовые стаканы, рюмки
Хлебная форма прямоугольная, 0,5 кг.
Материал: алюминий. Вес: 0,5 кг. Высота: 10 см. Размеры по верхнему краю: 10x21 см.
334 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор для творчества "Ткацкий станок".
Не знаете, чем занять своего ребенка? Кажется, что малыш перепробовал уже все виды игр? Необычный набор для творчества "Ткацкий
378 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Виртуальная реальность и индивид

Отсутствие постоянных требований ослабляет самоконтроль ребенка при проявлении его индивидуальных личностных качеств, не позволяет прогнозировать последствия своих действий для окружающих, нивелируя эффект аттракции. Негативный опыт взаимодействия с родителями приводит к постоянным отрицательным эмоциональным переживаниям детей, дезорганизуя процесс приобретения ими социальных навыков. Социальная практика, приобретаемая в полной семье с гармоничными отношениями между родителями и детьми, благоприятствует увеличению сферы общения ребенка. Неполная семья, конфликтные, асоциальные семейные отношения замедляют формирование коммуникативных навыков, ограничивают возможности самореализации личности в общении. Приобретаемый в дошкольном и младшем школьном возрасте негативный семейный опыт закрепляется в виде социально-культурных навыков взаимодействия с окружающими людьми, устранение которых требует длительной психологической коррекции. Изучение особенностей общения детей с задержкой психического развития, в том числе его вербального и невербального компонентов, формирования коммуникативных навыков в зависимости от социальных условий развития (семья, детский дом), разработка концепции дизонтогенеза общения позволит решать практические вопросы их социализации в современном обществе.

скачать реферат Особенности проявления эмпатии у студентов

Проблемы эмпатии в настоящее время разрабатываются для решения таких практических задач: как облегчение взаимодействия людей в группе, эффективность управления различными социальными группами, усовершенствование техники психотерапии, адаптация ребенка к миру взрослых. Традиционно в искусстве, литературе и повседневной жизни гуманизация отношений между людьми связывается с сочувствием, состраданием, умением понять другого человека, проникнуться его горестями и радостями. В психологии эти важнейшие способности обобщаются понятием , 2005. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1975. - № 2. – С. 147–157. Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста. Дис. канд. псих. наук. – М., 1977. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: АСТ, Астрель, 2008. Иган Дж. Базисная эмпатия как коммуникативный навык. Журнал практической психологии и психоанализа / Пер. О. Исаковой, М. Глущенко, 2000. - № 1. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009. Казанская К.О. Возрастная психология. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2008. Кузьмина В.П. Формирование эмпатии у младших школьников к сверстникам в зависимости от детско-родительских отношений в семье. Дис. канд. псих. наук. – Н. Новгород, 1999. Курпатов А., Алехин А.Н. Индивидуальные отношения.

скачать реферат Содержание деятельности педагога группы продленного дня по развитию коммуникативных навыков у учащихся первых классов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ (ГОУ ВПО) «ЧГПУ» Отделение заочного образования Факультет коррекционной педагогики КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА Содержание деятельности педагога группы продленного дня по развитию коммуникативных навыков у учащихся первых классов Выполнила студентка группы 253 специальность СДПП Семак О.В. Челябинск, 2010 Содержание Введение Глава 1. Понятие общения и коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе 1.1 Понятие общения, его уровни и виды 1.2 Коммуникативные умения: понятие, виды, формирование 1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников (по литературе) Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по проблеме формирования коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 2.1 Методики диагностики коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 2.2 Результаты эксперимента сформированности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 2.3 Содержание опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных умений у младших школьников 2.4 Результаты контрольного эксперимента Заключение Список литературы Приложение Введение Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана его контактами с другими людьми.

скачать реферат Игровые приемы обучения как средство формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов при обучении немецкому языку

Грамматика имеет первостепенное практическое значение, так как с ее помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного значения. Необходимо использовать различные приемы на уроках немецкого языка, которые обеспечат гибкость формируемых грамматических механизмов. Выбор приемов обучения зависит от характера грамматического явления. Изучив возрастные и психологические особенности младшего школьника, можно смело утверждать, что игра является наиболее эффективной деятельностью при обучении у детей данного возраста. Игровые приемы связаны с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения. Разрабатывая и применяя игровые приемы для формирования грамматических навыков, необходимо соблюдать условия, влияющие на успешность изучения грамматических явлений. Основным отличием игровых приемов от обычных упражнений, является их игровая и ситуативная обусловленность, которая способствует не только совершенствованию грамматической стороны речи, но и помогает младшему школьнику. Цель: теоретически доказать, что игровые приемы являются средством формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов при обучении немецкому языку.

скачать реферат Развитие толерантности в системе образования - как объективная потребность современного общества

Объект исследования – воспитание толерантности у младших школьников в школе и семье. Предмет исследования – педагогические условия, влияющие на эффективность формирования толерантности у младших школьников. Гипотезой исследования явились следующие положения –процесс формирования толерантности у младших школьников будет более эффективным, если: - разработана система развития толерантности, обеспечивающая возможности овладения необходимыми целями, задачами, принципами, знаниями, умениями толерантного характера; - организация процесса толерантного воспитания направлена не только на активизацию учебно-познавательной работы, но и на создание условий для включения младших школьников в различные виды социально-значимой деятельности в школе и семье; - педагогические условия формирования толерантности будут включать в себя познавательный, личностный и коммуникативный блоки. В соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме формирования толерантности у младших школьников.

Мобиль музыкальный "Зоопарк" (2 режима).
Музыкальная подвеска предназначена для размещения над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и
1100 руб
Раздел: Мобили
Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 40x50
Стульчик-сумка для кормления и путешествий, высокий, с сидушкой и пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков в процессе изучения иностранного языка

В центре нашего внимания находятся средства формирования коммуникативных навыков. Однако в настоящее время можно говорить о снижении мотивации школьников к изучению иностранного языка. Именно поэтому формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка.

скачать реферат Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности

Формирование волевых качеств младшего школьника является одним из условий его развития в обучении. Необходимо взаимодействие учителей и родителей по программе формирования волевых качеств детей. Спонтанно развиваемые волевые качества могут влиять на появление аффекта неадекватности, своеволия и отклоняющегося поведения. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т. п. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтаксической сфер ребенка, памяти, внимания, воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива.

скачать реферат Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Орский гуманитарно–технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Курсовая работа Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры Орск 2008 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей младшего школьного возраста Сущность понятия «учебные умения и навыки младших школьников» Классификация дидактических игр Формы и методы использования дидактической игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности.

скачать реферат Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией

Разработать критерии, показатели и комплексную методику диагностики уровня сформированности коммуникативных навыков дошкольников с псевдобульбарной дизартрией в условиях центра реабилитации. Разработать и апробировать систему логопедической и педагогической коррекции, направленную на формирование коммуникативных навыков у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Разработать научно-методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Методологическую основу исследования составили положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского, учения о деятельности; о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности (А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.), положения о компенсаторной направленности обучения и воспитания детей (Л.А.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.