телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Канцтовары -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Формирование навыков понимания другого человека в гуманитарном цикле начальной школы

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Министерство образования Республики Беларусь Барановичский государственный высший педагогический колледжФормирование навыков понимания другого человека в гуманитарном цикле начальной школыДИПЛОМНАЯ РАБОТАСтудентка гр.Ш-965 – Якович И.К.Научный руководитель – Доктор педагогических наук – К.В.Гавриловецг.Барановичи 2002 ПЛАНI. ВВЕДЕНИЕ3II. ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы формирования навыков понимания другого человека младшими школьниками5 1.1 Проблема понимания человека человеком в психолого-педагогической литературе5 1.2 Теоретические основы организации преднамеренного восприятия другого в младшем школьном возрасте12 1.3 Художественная перцепция как процесс познания человека школьником22III. ГЛАВА 2. Операциональные средства формирования навыков понимания другого человека младшими школьниками27 2.1 Учебники по литературному чтению как средство развития у младших школьников навыков понимания других людей27 2.2 Организация целенаправленного наблюдения младших школьников за людскими характерами в учебном процессе36 2.3 Развитие младших школьников как субъектов познания других людей во внеклассной работе43IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ50 V. ЛИТЕРАТУРА52 VI. ПРИЛОЖЕНИЕ54 I. ВВЕДЕНИЕ Одна из задач «Концепции воспитания молодежи в Республике Беларусь» предусматривает нравственное развитие личности – воспитание моральных качеств: любви, добра, порядочности, милосердия и опыта нравственного поведения. Намечая пути совершенствования начального образования, Н.К.Крупская писала: «Мы много говорим в школе о наблюдательности над явлениями природы, социальными явлениями; наблюдениям же над живыми людьми, их взаимоотношениями не уделяем должного внимания. А между тем они имеют огромное значение». Полнота понимания другого является одним из важных источников социального опыта и источником развития нравственных чувств детей. Вместе с тем, развитию направленности на другого, умения наблюдать за состоянием других, понимать причины их поведения в начальной школе не уделяется должного внимания. Неразвитость младших школьников как субъектов понимания других является причиной их агрессивности, конфликтов как со сверстниками, родителями, так и другими окружающими людьми. Таким образом, понимание других – это важный механизм эмоционально-нравственного развития растущего человека. Социальная значимость этого личностного образования и не разработанность организационно-педагогических основ его формирования обусловили выбор темы дипломной работы – «Формирование навыков понимания другого человека в гуманитарном цикле начальной школы». Объект исследования – особенности понимания другого человека младшими школьниками. Предметом исследования является – формирование навыков понимания другого в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Цель исследования – разработать организационно-педагогические основы формирования у младших школьников навыков понимания другого человека. Операционализация понятий – умение, навык, впечатление. Умение – способность делать что-нибудь, приобретенная знанием, опытом (С.И.Ожегов). Навык – уменье, созданное упражнениями, привычкой (С.И.Ожегов). Впечатление – 1) след, оставленный в сознании, в душевной жизни чем-нибудь пережитым, воспринятым; 2) влияние, воздействие; 3) мнение, оценка, сложившиеся после знакомства, соприкосновения с кем - чем-нибудь (С.И.Ожегов). В основу исследования положена гипотеза: младшие школьники приобретут навыки понимания других, если в учебно-воспитательном процессе будет организовано преднамеренное восприятие других как познавательный процесс, объектом которого становятся события в жизни другого человека, его эмоциональные состояния, мотивы его поступков; если практикуются творческие задания, требующие объяснения причин поведения других, используются тренинги по восприятию позитивных качеств одноклассников и других окружающих людей; если ребенок включен в систему гуманных взаимоотношений в школьном коллективе.

Они отмечают, что социальное взаимодействие, чуткость, отзывчивость основываются на формируемой уже в дошкольном и младшем школьном возрасте направленности ребенка на восприятие элементов облика другого человека. Процесс развития человека как субъекта познания другого предполагает переход от непреднамеренного восприятия к целенаправленной деятельности наблюдения другого. «На этой стадии восприятие уже превращается в специфическую, теоретическую деятельность, которая включает анализ и синтез, осмысление и истолкование воспринятого», - отмечает С.П.Рубинштейн . Преднамеренное восприятие облика другого нуждается в специальном формировании. Случаи «социальной тупости» среди детей, по мнению известного психолога и педагога В.В.Зеньковского , исследовавшего психологию детства, нельзя преодолеть интеллектуальными способами. Если мы говорим детям, что нам тяжело, трудно и т. д., то наши речи действительно не вызывают никакого движения любви к нам в детях. Выслушав наши речи, они остаются равнодушными и холодными. Но если дитя замечает наше страдание, слышит его в голосе, видит в выражении лица и т. д., то без наших слов сердце его исполняется истинной и глубокой жалости. Неумение читать по внешним признакам эмоциональное состояние другого, увидеть состояние физической и нравственной боли, удрученности блокирует развитие моральных чувств у детей. Такой вывод содержится в работах Е.И.Кульчицкой , исследовавшей генезис гуманных чувств детей. Отмечая, что формирование исследуемых чувств – сложнейший процесс, для которого характерна определенная этапность, автор выделил ряд психических возможностей, на базе которых осуществляется гуманизация растущего человека. Исходным образованием выступает осознанное восприятие ребенком окружающих людей. Формирование этого умения тормозится с одной стороны детским эгоцентризмом, с другой – тяготением младших школьников к героическому, идеальному и равнодушием к обычным людям в их повседневности. Восприятие человека человеком рассматривается в психологии как непосредственное наглядно-образное отражение одним человеком другого. Проблема восприятия и понимания людьми друг друга нашла свое отражение в работах Р.С.Немова, А.А.Бодалева, А.А.Леонтьева, В.Н.Панферова. Согласно Р.С.Немову , существуют следующие формы восприятия и понимания человека человеком: 1. Аналитическая. В данном случае каждый элемент внешности человека (руки, глаза, форма губ) связывается с наличием определенной личностной черты. Данный тип восприятия свойствен художникам, врачам. 2. Эмоциональная. Здесь человеку приписываются те или иные качества личности на основе эмоционального отношения к нему. Такой тип восприятия встречается у детей, лиц женского пола, эмоционально возбудимых лиц. 3. Перцептивно-ассоциативная. Характеризуется использованием суждений по аналогии при восприятии человека. Признаки его внешнего облика и поведенческие реакции вызывают в памяти воспринимающего образ другого человека, внешне чем-то похожего на воспринимаемого. Этот тип восприятия можно встретить у людей пожилого возраста, у тех, кто располагает достаточно большим и богатым жизненным опытом общения с разными людьми, педагогов, врачей. 4. Социально-ассоциативная.

Являясь художественной летописью деяний многих поколений людей разных времен, раскрывая внутренний мир личности, проникая в механизмы психики, искусство открывает возможность познания таких сторон действительности и таких сокровенных тайн человеческой психики, которые не могут быть столь же адекватно исследованы наукой. Художественному видению открывается личность в целом, в совокупности и различных связях ее свойств и черт, в динамике развития. Благодаря органическому сочетанию в художественном образе единичного, особенного, всеобщего, он становится живым настолько, что, как писал М.Горький, «хочется потрогать его рукой». Тогда читатели, по словам В.Г.Белинского, радуются радостями литературных героев, мучаются их страданиями, рассуждают и спорят между собой об их судьбе, как будто дело идет о людях знакомых им . «Художественный текст, - как отмечал Л.С.Выготский, - направлен на то, чтобы возбудить в людях мысль и эмоции и в этом своем качестве объективируется через восприятие и чувство читателя . М.С.Салтыков-Щедрин считал, что под влиянием типов, созданных литературой, человек, незаметно для себя, приобретает новые привычки, постепенно вырабатывает из себя нового человека. При этом весь смысл литературы и ее изучения заключается не в накоплении сырых материалов познания, а в познании, истолковании мира, - с тем, чтобы улучшить мир и себя в нем . Анализируя выше изложенный материал и опираясь на собственный опыт, автор работы склонен к мнению, что художественное произведение – это один из важнейших источников познания психологии человека. Читая их, можно узнать о человеке все: полную гармонию между миром и личностью, слияние с природой, счастье любви и открытий или, наоборот, разлад с миром, дисгармонию души. С точки зрения науки, процесс психологического познания человека в условиях восприятия его художественного изображения принято обозначать термином художественная перцепция. Более глубокому осознанию или осмыслению сущности данного понятия способствуют исследования Л.Н.Рожиной . По ее мнению, художественная перцепция предполагает интерпретацию учащимися художественного описания внутреннего мира человека, его переживаний и размышлений; возникновение представлений об уникальности и ценности человеческой личности. Это дает возможность еще раз подчеркнуть, что в основе литературы лежит познание человека, познание его психологии. В ходе проводимых исследований белорусским исследователем Л.Н.Рогожкиной были определены основные параметры восприятия человека, изображенного в художественном произведении. В качестве таковых выступают: Глубина – умение за внешними действиями и поступками, словами, невербальным поведением видеть их внутреннее содержание. Широта отражения образа – умение раскрывать множество нравственных оттенков личности, выявлять многовариантность проявления одного и того же качества в разных условиях, анализировать свойства, характеризующие различные персонажи Сложность – умение видеть то общее, что свойственно тем или иным литературным типам, и то особенное, неповторимое, что отличает их друг от друга. Эмоциональность – возникновение эмпатии, выступающей в основных формах: сочувствия и сопереживания. Это умение поставить себя на место другого, увидеть его глазами то, что с ним происходит, испытывать потребность в благополучии другого.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Культурология: Учебник для вузов

Глава 13 Культура общения 13.1. Культура общения как компонент общей культуры личности Вот тебе два дела сделай хоть одно из них! Коль прославиться делами хочешь пред людьми, Или то, что сам ты знаешь, передай другим, Или то, чего не знаешь, от других возьми! Анвари В словах классика таджикской поэзии Анвари отражено едва ли не главное назначение общения: передавать друг другу мысли, чувства, опыт; помогать друг другу жить, творить, преодолевать трудности и преграды. Общение это процесс взаимодействия и взаимосвязи общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Философский энциклопедический словарь характеризует общение как «одно из необходимых условий формирования и развития общества и личности» [1, с. 447]. В социологии под общением понимают особую форму взаимодействия в межличностных отношениях людей [2, с. 187]. Более детально характеризуется общение в психологии: «Общение сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, сопровождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека» [3, с. 213]

скачать реферат Психодиагностическое поле потребителя и компетентность в общении с клиентами специалиста в сфере сервиса и туризма

Оно помогает наработать тот позитивный жизненный опыт, который станет источником психологической поддержки человека на многие годы. Успех, пережитый публично, ставший результатом напряжения физических и психических сил личности, остаётся с человеком на всю жизнь как опыт счастья. 2.2 Программа тренинга формирования коммуникативных умений и навыков ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА: - расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; - отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; - овладение навыками эффективного слушания; - активизация процесса самопознания и самоактуализации; - расширение диапазона творческих способностей; Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. Может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.

Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Ночной разговор тела

Например, один из аспектов поведенческого (бихевиорального) "профиля", связанного с выявлениями потенциальных похитителей самолетов в аэропортах, основан на кинезике, или языке тела. Другое применение кинезики: учителя начальных школ получают информацию, помогающую им опознать гиперактивного ребенка по его необычному поведению, выраженному в пластике тела. Это позволяет уделять таким "проблемным" детям специальное внимание, в котором они нуждаются. Для врачей, занимающихся терапией групп или семей, необходимы не только чуткость к словесным контактам между членами группы, но и умение читать тонкие послания, передаваемые пластикой тела, его позами, частотой дыхания и другими физическими проявлениями. Эти ключи к пониманию пациентов особенно важны в сложных групповых беседах, когда несколько человек нередко говорят одновременно. В некоторых случаях такие групповые сессии записываются на магнитофонную или видеоленту, чтобы взаимодействие между различными членами группы можно было наблюдать более четко. Такие методы изучения поведения человека сосредоточены на существовании его тела в дневном мире

скачать реферат Уроки царя Эдипа

Сегодня добро, честность, любовь, благородство, сам смысл твоего существования надо заново каждый день оправдывать и защищать самому. А для этого требуется быть. Быть человеком. Вот тут-то нас и подстерегают скрытые подводные скалы. Большинство ведь убеждено: человек — это я, просто по праву рождения, по своей видовой принадлежности. И делает ошибку, поскольку духовность (а именно это выделяет человека из мира природы, отличает от других живых существ) — не автоматическое состояние. Пребывать в нём — постоянный тяжёлый труд, я даже сказал бы — искусство, которому надо учиться. Если всерьёз рассматривать роль литературы и других предметов гуманитарного цикла в современной школе, то, с моей точки зрения, они прежде всего призваны раскрывать перед ребёнком — маленьким человеком — неавтоматичность его человеческого бытия. Это вообще сейчас самое главное, это то, во что в конце концов упираются все наши проблемы. Чтобы быть, требуется усилие. Его не требуется, если решишься не быть. Вот скрытая подоплёка самоубийственной направленности мыслей многих сегодняшних подростков, ищущих выход в наркотиках, в мнимом братстве полукриминальных и криминальных групп.

 Философия (Учебное пособие)

В истории человеческой мысли термин "культура" понимался как "воспитанность", соответствие идеалам гуманизма и просвещения, следование Разуму. Особое значение это понятие приобрело в XVIII в. в трудах французских энциклопедистов. В самом широком смысле слово культура - это то, что создано и создается человеком (материальное и духовное), в отличие от природных вещей и явлений. Культура - это природа, обработанная особым, человеческим, образом в целях удовлетворения тех или иных потребностей. Но она не сводится к вещам, произведенным человеком, а распространяется и на общественные отношения, и на продукты духовного производства. Можно, следовательно, говорить о культуре каждого человеческого существа, групп людей, объединенных по возрасту, полу, общественному положению, профессии, религии и т.д., а также о культуре человечества в целом. Все это - различные субъекты культуры, соотношение которых исторически изменчиво и подлежит исследованию. Суть культуры может быть графически представлена в виде треугольника, у основания которого - воспитание и образование (двигатель культуры), а стороны - возделывание, обработка (смысл культуры) и поклонение, почитание (культ как своеобразный тормоз). 322 Понятие цивилизации является одним из наиболее употребительных в философии, истории и других науках гуманитарного цикла

скачать реферат Характеристика перцептивной стороны общения

Не все из них имеют отношение к проблеме взаимо­понимания партнеров по общению  Для того чтобы более точно обозначить, о чем идет речь в ин­тересующем нас билете, целесообразно говорить не вообще о соци­альной перцепции, а о межличностной перцепции, или межлич­ностном восприятии (или — как вариант — о восприятии человека человеком). Именно эти процессы непосредственно включены в общение в том его значении, в каком оно рассматривается здесь. Иными словами, в данном контексте речь идет лишь о позициях, выделенных красным цветом в вышеизложенной схеме. Но кроме этого, возникает необхо­димость и еще в одном комментарии. Восприятие социальных объ­ектов обладает такими многочисленными специфическими черта­ми, что само употребление слова “восприятие” кажется здесь не совсем точным. Во всяком случае ряд феноменов, имеющих место при формировании представления о другом человеке, не уклады­вается в традиционное описание перцептивного процесса, как он дается в общей психологии. Поэтому в социально-психологичес­кой литературе до сих пор продолжается поиск наиболее точного понятия для характеристики описываемого процесса.

скачать реферат Психические состояния: фрустрация, агрессивность, тревожность

Способа психологической защиты 2. Способа удовлетворения определенной потребности. 3. Способа самореализации, самоутверждаемости, самореализуемости 4. Средство для достижения какой либо значимой цели 5. Способа помогающего оказать психологическое воздействие на другого индивидуума с целью подавить его волевые стимулы, деструктировать - метаболизировать присущее другому индивиду устойчивые в его психике поведенческие реакции. В большинстве лабораторных исследований агрессии у человека испытуемого изолировали от реципиента. Эта процедура не позволяет делать выводы о наиболее важно форме агрессии – агрессии при столкновении лицом к лицу. Кроме того, при применении этой процедуры из виду упускается влияние поведения жертвы на агрессора. Исследование Зимбардо показало, что на него влияет даже простое физическое присутствие жертвы. К сожалению, до сих пор лишь не многие исследователи учитывают эти результаты. В формировании самоконтроля над агрессивностью и сдерживании агрессивных актов большую роль играет развитие психологических процессов эмпатии, идентификации, децентрации, лежащих в основе способности субъекта к пониманию другого человека и сопереживании ему, способствующих формированию представления о другом человеке как уникальной ценности.Теория влечения (психоаналитический подход).

скачать реферат Менеджмент

Является более доступным, чем администратор, соблюдает групповые нормы наблюдения. «Космополит» – чаще других контактирует с внешним миром, когда их много это означает, что организация сильно открыта; обычно находятся на вершине или в основе иерархической лестницы. Законы управленческого общения. Формирование аттракций. В фундаменте коммуникации лежит общения – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, понимание другого человека, выработку еденной стратегии и менее поведения. Первый закон общения гласит «понять, не значит принять». Чужая позиция может быть понята тогда, когда: 1. Она не противоречит установкам того, кому предназначена информация; 2. Всякое последующее убеждение направленно  на устранения разногласий, а не повторение сказанного ранее. 3. Партнеру показывается его личный интерес, доказывается, что выполнение работы будет способствовать удовлетворению каких-то его потребностей. Руководитель, который умеет убеждать, становится менеджером, специалистом по управленческому общению, достигающем высокого уровня исполнительной дисциплины не столько силовым заявлением, сколько знанием психологии людей.

скачать реферат Особенности морального поведения у детей дошкольного возраста

Практическая значимость работы заключается в систематизации психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме развития морального поведения у детей дошкольного возраста. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНО–НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 КАТЕГОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В дошкольном возрасте появляется повышенная чувствительность ребенка к экзистенциальным переживаниям, обозначение границ Я – концепции через установление дистанции с другими людьми, формирование обобщенной концепции другого человека. Сензитивность, повышенная чувствительность ребенка к содержанию его Я – концепции делает его очень уязвимым к любым воздействиям других людей. Именно защищенное окружение является ресурсом его развития. В истоках начального морального развития сталкиваются идеальная реальность Я – концепции и концепции другого человека с их бытовым проявлением, персонифицированным чужими и своими людьми. Сохранению целостного мира отношений с другими людьми способствует овладение ребенком нравственными и этическими категориями Добра и Зла. Недаром во все времена детям рассказывали сказки, где борьба между этими метафизическими силами заканчивалась торжеством добра .

Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Проявление эмоций в конфликте

Ориентируясь на разнообразные частотные данные, можно считать экстрапунитивную направленность, ведущим типом реакции в конфликте – самозащиту, самым «малоиспользуемым» типом реагирования в конфликте является фиксация на удовлетворении потребностей. Преобладающим психическим состоянием является агрессивность. Таким образом, в «конфликтном хоре» «солирует» агрессивно-обвиняющий голос. Меньше всего в конфликте испытуемые хотели удовлетворить свои потребности. 3.4.Результаты исследования и практические рекомендации Исходя из теоретических и практических результатов исследования, можно наметить эффективные пути изменения конфликтных отношений на позитивно-конструктивные. Должно строиться по типу управления своими эмоциями в конфликте. Этому может способствовать социально-психологический тренинг, участники которого могут обучиться важнейшим навыкам самоконтроля и понимания другого человека. Умение поддерживать механизмы взаимопонимания и взаимодействия «в рабочем состоянии» приходит только с опытом и тренировкой. К важнейшим умениям и навыкам поддержания эмоционального баланса в отношениях будут относиться: умение выслушать, умение высказаться, умение сопереживать, не быть равнодушным.

скачать реферат Социальная психология

Эффекты межличностного восприятия: эффекты «ореола», «первичности», «новизны». Содержание и значение процесса стереотипизации. Роль установки при формировании первого впечатления о человеке. Феномен каузальной атрибуции. Структура атрибутивного процесса. Соотношение процессов межличностного восприятия и атрибуции. Феномен межличностной аттракции. Симпатия, дружба, любовь как различные уровни аттракции. Основные направления исследований аттракции и их прикладное значение. Проблема точности межличностного восприятия. Ограниченные возможности психодиагностического инструментария при изучении процессов межличностного восприятия. Необходимость включения в исследования характеристик совместной деятельности как фактора, детерминирующего процессы восприятия, познания, понимания другого человека в общении. РАЗДЕЛ IV. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема 4.1. Проблема личности в социальной психологии Интерес к исследованию личности в различных отраслях научного знания. Необходимость комплектного подхода к исследованию личности и определения роли каждой науки в комплексном подходе. Исследование личности в социологии и общей психологии.

скачать реферат Язык и речь в профессиональной деятельности юриста

От этого зависит, может ли человек сопереживать другим людям. Такое качество называется эмпатией. (4) Умение человека выбирать оптимальный стиль общения, т.е. способ обращения с партнером. Часто неправильный способ общения порождает поступки, нежелательные для делового общения. Например, грубость порождается бестактностью, неисполнительность — попустительством, капризность — излишней уступчивостью. Личностные черты определяют общий стиль общения. Общение — это социально-психологическое явление, которое детерминировано конкретно-историческими и личностными особенностями людей, Их социальным положением, целями и задачами деятельности. Эффективность делового общения юриста определяется как структурой и этапами процесса общения, так и развитием у него профессионально властных качеств, навыков, умений. 4. Формирование образа партнера Кроме того, в профессиональном общении юрист должен также учитывать возрастные, профессиональные и индивидуальные особенности личности. Остановимся на характеристике процесса восприятия человека человеком. Формирование представления о другом человеке обеспечивают психические познавательные процессы, в первую очередь ощущение, восприятие, память, воображение, мышление.

скачать реферат Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Личность становится всесторонне развитой. Методической основой интегрированного подхода к обучению является установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении наук и понимание закономерностей всего существующего мире. А это возможно при условии многократного возвращения к понятиям на разных уроках, их углубление и обогащение. Следовательно, за основу интеграции может быть взят любой урок, в содержание которого будет включена та группа понятий, которая относится к данному учебному предмету, но в интегрированном уроке привлекаются знания, результаты анализа, понятия с точки зрения других наук, других научных предметов. В начальной школе многие понятия являются сквозными и рассматриваются на уроках математики, русского языка, чтения, ИЗО, трудового обучения и т. д. Поэтому в настоящее время необходимо разработать систему интегрированных уроков, психологической и творческой основой которых будет установление связей между понятиями, являющимися общими, сквозными в ряде предметов. Цель образовательной подготовки в начальной школе – формирование личности. Каждый предмет развивает как общие, так и специальные качества личности. Математика развивает интеллект.

скачать реферат Изучение эмпатии у родителей младших школьников

Кроме того успешность воспитательной деятельности родителей во многом определяется тем, как они любят детей и что для них значит родительство. Важным моментом в воспитании детей и общении с ним является присутствие взаимопонимания. Само взаимопонимание может быть истолковано по разному: как понимание целей, мотивов, установок детей, или как принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Способ понимания другого человека определяется как эмпатия. Для родителей, в их общении с детьми, развитие этого качества весьма важно, т. к. в данном случае мы ведем речь не о рациональном осмыслении проблем ребенка, а, скорее, о стремлении эмоционально откликнуться на его проблемы. В связи с этим мы считаем актуальной тему исследования, которую мы формируем следующим образом: «Изучение эмпатии у родителей младших школьников». В соответствии с темой, целью исследования является: изучение уровня развития эмпатических тенденций, реакций присоединения, сензитивности у родителей младших школьников. Гипотеза исследования: высокий уровень развития эмпатии способствует развитию эмоционально благополучных взаимоотношений родителей и детей; и наоборот, низкий уровень развития эмпатии у родителей способствует развитию негативных взаимоотношений между родителями и детьми, формированию эмоционально неблагополучных взаимоотношений.

Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор "Водный Мир" №3.
Игрушка для ванной состоит из поля, на котором расположены: водяная мельница для проточной воды (из крана), водяная мельница с ручным
1560 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed "Normal" (60х90 см, 30 штук).
Одноразовые пеленки TerezaMed "Normal" сочетают в себе высокое качество материалов и доступную цену. Они созданы специально для
599 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат XXI век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности

Следует иметь в виду, что через действия человека с предметами всегда реализуются его отношения с другими людьми (посредством усвоения социального смысла Рукотворной вещи). Известно, что человек становится самим собой, лишь раскрывая себя для другого, через другого и с помощью другого. Важными механизмами формирования образа себя-как-другого являются способы понимания другого человека как "Другого-для-меня" (в свете моих потребностей) и "Другого-во-мне", имея в виду, что "Я" другого в моем сознании сохраняет свою индивидуальность. Едва ли приходится сомневаться, что здесь доминирует духовность как направленность к высшим целям, трансцендентным смыслам, терминальным ценностям, к другим людям и самому себе. Следует иметь в виду, что если трансцендентное запредельно и во многом непостижимо для восприятия и рационального объяснения (это - непосредственное усмотрение, получение истины как переживания, а не как умозаключения), то трансцендентальный анализ и синтез - это то, что в возможностях деятельностного мышления человека, где неявные знания (протопонятия и другие "обобщения без номинаций") объединяются с "чувствознанием" (чувство становится мыслящим, восприятие - думающим) и духовно-твор ческим постижением информационно-волновых программ.

скачать реферат Особенности педагогического стиля общения в работе с детьми младшего школьного возраста

Учась способам письма, счета, чтения и т.д., ребенок ориентирует себя на самоизменение - он овладевает необходимыми, присущими окружающей его культуре способами служебных и умственных действий. Рефлексируя, он сравнивает себя прежнего и себя нынешнего. Собственное изменение прослеживается и выявляется на уровне достижений. Самое существенное в учебной деятельности - это рефлексия на самого себя, отслеживание новых достижений и происшедших изменений. М., 1996. 13. И. М. Юсупов. Психология понимания 14. Е. И. Исенина. Дословесный период развития речи у детей. 15. А. А. Бодалев. Формирование понятия о другом человеке как личности. М., 1980. 16. В. А. Лабунская. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения. Ростов-на-Дону. 36

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

Иначе говоря, лучше договориться по-хорошему;                  -ребенок отличает интонацию одобрения от интонации упрека или наказания;                  -основная стадия протоязыка детей, начинающаяся с 7-ми месяцев и завершающаяся к окончанию второго года жизни, может быть названа “от жеста и звука-к слову”;                  -жестикуляция ребенка приобретается при подражательном обучении, т.е. жест на жест;                  -длительное время, когда ребенок уже, казалось бы, хорошо владеет языком, жест, мимика, эмоциональная фонация остаются все же главным средством общения, как и предметы, “втягиваемые” в ситуацию общения. “Начиная взаимодействовать с другими людьми в новом для себя виде деятельности, человек опирается на более или менее обобщенный им опыт познания людей и их поведения, накопленный в иных, чем эта деятельность, условиях”,- читаем в книге А.А.Бодалева “Формирование понятия о другом человеке как личности”. Общение ребенка, начавшего посещать детский сад, опирается на те представления о людях, которые сформировались у него в семье и яслях.  Это же относится к невербальному опыту взаимодействия.

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию его творческого мышления. Интеграция позволяет установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами учебного предмета и курса, а также с различными темами других дисциплин учебного плана начальной школы, то есть в изученной теме могут действовать внутрипредметные, внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно. Так, например, тема «Весна» изучается в природоведении, чтении, музыке, изобразительном искусстве, русском языке, трудовом обучении. (16,74) Интегрированные уроки – это реальный шаг в направлении «экологизации» растущего человека. Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном учебном предмете обобщенных знаний той или иной области. Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей, сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.