телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Формирование полоролевых представлений у детей дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мальчики, выросшие в неполных семьях, бывают излишне агрессивными. Эту мысль развивают Б. И. Кочубей, Л. Островская (14). Сыновья добрых, мягких отцов очень рано начинают предпочитать мужские игрушки и отвергать женские (куклы), тогда как дети суровых отцов долго не могут выбрать игрушку «своего пола». Авторитетность отца, его тяга к наказаниям, к строгому порядку в семье, мешает развитию мужского самосознания. А вот главенство мужчины в решении наиболее важных вопросов семейной жизни являются важным положительным моментом. Он указывает, что дефицит мужского влияния в ходе взросления девочки затрудняет её развитие как будущей женщины. «Отец, его черты, особенности его поведения, нюансы взаимоотношения с ним, запоминаются, порой бессознательно, и становятся образцом (положительным или отрицательным), к которому будут в последствии притягиваться (или от которого будут отталкиваться) все типы и формы отношений будущей женщины с мужчиной» (Кочубей Б. И. и др. 15 стр.45). Кочубей Б. И., Островская Л. и др. обращают внимание на то, что огромную роль в судьбе девочки играет оценка отцом её внешней привлекательности, даже в школьные годы. Если дочь не нравится отцу и он на это указывает, то её женская судьба будет нелёгкой. Нелегко будет и той, которая выросла в атмосфере отцовского обожания. Ну хуже всего той которая лишена мужского образца. В самом лучшем положении находится девочка, чей любящий отец (дядя, дедушка) мягко и ненавязчиво напоминает ей о красоте, достоинстве, формируя положительное отношение к себе. Кочубеем Б. И. приводятся также данные о том, что сексуальные отношения женщин, выросших в полных семьях, более устойчивы, чем у женщин, выросших без отца. Женщины, которые вспоминают своих отцов как дружелюбных и ласковых, чаще оценивают свой брак как удачный, чем женщины, в памяти которых остался образ холодного и не любящего отца. Авторы С. Г. Агарков, Г. Ф. Дейнега, Н. В. Малярова (1) выражают свой взгляд на влияние эмоциональных отношений родителей на детей. Считают, что эмоциональный настрой во взаимоотношениях супругов имеет немаловажное значение, так как ребенок с раннего детства вовлекается в эти взаимоотношения. Конфликты, возникающие между родителями, отражаются на его психике, характере и будущей жизни. Ребенок впитывает в себя все происходящее вокруг него, хорошее и плохое. И если в семье конфликт - ребенок невольно впитывает эмоциональный строй конфликта. Этой же точки зрения поддерживается Менза Анзорг: «Даже если дети очень малы, они все равно ощущают конфликтное состояние в родительских отношениях. Для них гармония семейных отношений значит то же, что вода для рыбы; они не могут свободно «плавать», если в семье царит раздражительная атмосфера. Дети дошкольного возраста реагируют на ссоры между родителями очень осмысленно и тонко их чувствуют. Для них внешне незначительный обмен словами между родителями имеет большое значение; родители понимают это только тогда, когда дети просят их помирится». (Л. Анзорг 2,стр.88) Эмоциональная нестабильность семейных, супружеских и родительских отношений, отсутствие единства мнения родителей в их педагогическом воздействии на ребенка приводит часто к формированию у него чувства страха, неуверенности в себе, неверия в свои силы и способности, замкнутости и нелюдимости.

Внимательно изучив работы психологов, врачей и педагогов, можно сделать вывод - воспитание у детей черт будущего семьянина необходимо начинать с раннего детства. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ 2.1 Цели, задачи и методы эксперимента Констатирующий эксперимент был направлен на решение следующих задач: 1). Выяснение понимания детьми своей половой принадлежности. 2). Выявление представлений детей о роли мужчины (отца и мужа) и женщины (матери, жены) в семье. Эти задачи решались при помощи следующих методов: Проективная диагностическая методика «Рисунок семьи», с помощью которой можно определить не только тип взаимоотношений в семье, эмоциональное отношения ребенка к родителям, но и сформированность половой идентификации. Устный опрос детей. Наблюдение за игрой детей. 2.2 Интерпретация результатов эксперимента Результаты опроса: для выяснения понимания детьми своей половой принадлежности детям были заданы вопросы: -Кто ты, мальчик или девочка? -Как определил? Откуда это знаешь? Большинство детей определили свою половую принадлежность по одежде и прическе характерной для мальчиков или девочек («Я мальчик. Ношу шорты и рубашку», «Девочки в платьях ходят, они заколки и банты носят») – 8 детей из 15-ти. По биологическому признаку определили свою половую принадлежность 2 ребенка из 15-ти. Затруднились дать ответ, хотя и назвали свою половую принадлежность - 5 детей из 15-ти. Вывод: как мы видим, большинство детей правильно отождествляют себя с биологическим полом и пытаются указать на характерные его признаки. На вопрос «На кого из родителей ты бы хотел походить?» мы получили следующие ответы: Пол ребенка Хотел бы походить Итого На маму На папу На др.родствен. Мальчики 1 8 - 9 Девочки 4 2 - 6 Вывод: как мы видим, в своем большинстве, девочки хотели бы походить на маму, а мальчики - на папу. Результаты диагностики: Рисуночная методика показала достаточно неутешительные результаты – большинство детей из 15-ти, входящих в экспериментальную группу, обнаружили недостаточный уровень сформированности полоролевой идентификации. Подробнее данные можно рассмотреть в таблице: Имя и пол ребенка Одежда, внешний вид, фигура, цветовая гамма. Миша, м Одинаковая одежда с папой, мама – в юбке, фигуры у разнополых членов семьи ничем не отличаются друг от друга. Цвет одежды у членов семьи мужского пола совпадает. Волосы у мамы и сестры чуть длиннее. Других отличий – не отмечено. Даша, ж Папа и брат изображены в брюках, мама и Даша в платьях, волосы у мужчин короткие, у женщин – длинные, женские фигуры – в пышных платьях. Саша, м Единственная мужская фигура – Сашина, отличается от фигур мамы и сестры одеждой, наличием сумочек в руках у женщин, цветом – жен. фигуры одинаковы, Сашина – другого цвета. Саша, ж Папа изображен в рубашке с пуговицами, брюках, галстуке-бабочке, женские фигуры – мама и Саша – в платьях, с длинными волосами, в туфлях женского типа, тогда как папа – без волос и в ботинках. Гриша, м Женская и мужские фигуры на рисунке отличаются одеждой – рубашка – у папы и сына, туфли на каблуках – у мамы и длиной волос, незначительно – цветовой гаммой.

Существенное влияние на формирование этих качеств, с нашей точки зрения, окажет, прежде всего, правильная организация игры на семейные сюжеты. Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что результаты данной работы можно использовать для практической деятельности в работе воспитателей и психологов детских дошкольных учреждений, а так же для статистических данных и научных работ. ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Влияние эмоциональных отношений родителей на формирование у детей в ранние годы черт будущих женщин и мужчин С первых дней жизни ребенок развивается как социальное существо и его семья - первое зеркало человеческого общения, условие и источник развития будущей личности. Многие проблемы семьи возникли не вчера. Им уделяли внимание ведущие педагоги еще в 18-ом веке. Так в трудах Жана Жака Русо мы находим советы по воспитанию девочек и мальчиков, как будущих семьянинов. Он считал, что воспитание девушки должно коренным образом отличатся от воспитания юноши. Социальное назначение женщины, с его точки зрения, - быть матерью, вести хозяйство, создавать семейный уют. Эти качества и следует развивать у девочек. Его точка зрения отличается от современных представлений тем, что он ставил на первый план воспитание в девочке повиновения и покорности, готовность усвоить чужие взгляды. Из мальчика же можно воспитывать свободного самостоятельного гражданина (девушке он отказывал в самостоятельности). Его идея разного подхода к полу актуальна и в настоящее время. Большой вклад в разработку научных основ семейного воспитания внес Петр Францевич Лесгафт. На основе многочисленных исследований врачей, психологов, педагогов он попытался установить объективные закономерности развития и воспитания ребенка в условиях семьи. Нужно «уважать личность ребенка в единстве с требовательностью, не подлаживаться под детский характер. Тогда дети, включенные в сферу человеческих отношений, станут более внимательными к взрослым, уважительны в общении. Какими они видят старших, такими во многом становятся в последствии». Большое внимание воспитанию будущего семьянина уделял А. С. Макаренко. Говоря о воспитании будущего полового чувства ребенка, он имел в виду воспитание у него черты будущего семьянина. «Каждый родитель, каждый отец или мать должны поставить пред собой такую цель, чтобы будущий гражданин, или будущая гражданка, которых они воспитывают, могли счастливы только в семейной любви .». Он писал, что успех в воспитании будущего семьянина зависит от: 1 - примера отца и матери; 2 - воспитания чувства любви у ребенка. (Если ребенок не научится любить отца, мать, братьев, сестер, то трудно рассчитывать, что в будущем он способен будет полюбить избранную им женщину. Любовь неполовая - дружба, лучшее средство воспитания будущего семьянина); 3 - загруженности ребенка заботой и работой. Большое значение придавал этому вопросу врач Беджамин Спок (36), который считал, что уже к трем годам дети начинают осознавать себя по-разному: мальчик чувствует свою принадлежность к мужскому полу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Формирование личности ребенка в общении

Психологическая характеристика трудностей взаимоотношений со сверстниками некоторых детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1974.P P3.P С.P7183. 133.PРубинштейн С. Л. Основы общей психологии.P М., 1946.P С. 704. 134.PРубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии.P М., 1973.P С. 424. 135.PСавонько Е. И. Возрастные особенности ориентации ребенка на самооценку и оценку его другими людьми // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии, 1970.P P1 (14).P С.P129132. 136.PСеченов И. М. Избранные произведения.P М., 1970.P С. 771. 137.PСилвестру А. И. К вопросу о развитии самооценки в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии, 1978а.P P2 (19).P С.P8084. 138.PСилвестру А. И. Роль индивидуального опыта и опыта общения в формировании у дошкольников представлений о своих возможностях: Автореф. канд. дис.P М., 1978б.P С. 18. 139.PСмирнов С. Д. Мир образов и образ мира // Вестн. Моск. унта. Сер. 14. Психология, 1981.P P2.P С.P1529. 140.PСмирнова Е. О. Влияние отношений между ребенком и взрослым на эффективность обучения в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии.P 1975.P P1 (12).P С.P3739. 141.PСмирнова Е. О

скачать реферат Особенности морального поведения у детей дошкольного возраста

С особым интересом следили за другими детьми: выиграют или нет. Рисунок 2 Сформированность морального поведения дошкольников Средний уровень – 9 дошкольников. Вытянув билет, подолгу молчали, не отвечая на вопрос о билете. Видна была растерянность, мучительные раздумья сказать правду или нет. Спрашивали, можно ли еще раз вытянуть билетик. Признавали, что не выиграли – трое заплакали. Высокий уровень - 6 детей. Сразу сказали, о проигрышном билете, долго не раздумывали. Отнеслись к проигрышу более спокойно. Многие успокаивали себя словами: «Ничего, еще повезет». Таким образом, качественный анализ методик позволил выявить ряд следующих закономерностей формирования моральных представлений детей дошкольного возраста: Для детей 5-летнего возраста характерна этика эгоцентризма. В моральном выборе они часто поступают неправильно ради своих интересов, ради удовлетворения потребностей, не замечая желаний других ребят. В отношениях со сверстниками дети среднего дошкольного возраста ищут личную выгоду, пытаясь договориться друг с другом в обмен на что-то.

Электрощетка аккумуляторная телескопическая "Суперуборщик".
Очистка сантехники, кафеля и полов – самая раздражающая хозяйку часть уборки, ведь это занимает много времени и отнимает силы. Больше
1498 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
470 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
 Детская (возрастная) психология

Мышление ребенка формируется в педагогическом процессе и очень важно еще раз подчеркнуть, что своеобразие развития ребенка заключается не в адаптации, не в индивидуальном приспособлении к условиям существования, а в активном овладении ребенком способами практической и познавательной деятельности, имеющими социальное поисхождение По Мнению А. В. Запорожца, овладение подобными способами играет существенную роль в формировании не только сложных видов абстрактного, словесно-логического мышления, но и мышления наглядно-образного, характерного для детей дошкольного возраста. А. В. Запорожец писал, что формы детского мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) не представляют собой возрастных стадий его развития. Это, скорее, стадии овладевания некоторым содержанием, некоторыми сторонами действительности. Поэтому, хотя они и соответствуют в целом определенным возрастным группам и хотя наглядно-действенное мышление появляется раньше, чем мышление наглядно-образное, эти формы не связаны с возрастом одназначно Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесному мышлению, как показано в экспериментальных исследованиях А В Запорожца, Н. Н. Поддьякова, Л. А Венгера и др., происходит на основе изменения характера ориентировочно-исследовательской деятельности, благодаря замене ориентировки на основе проб и ошибок более целенаправленной двигательной, затем зрительной и, наконец,-- мысленной ориентировкой

скачать реферат Полоролевая социолизация детей дошкольного возраста

Рисунки расцвечены, выразительны. Главное для девочек - качество рисунка. Предпочитают изображать бытовые сюжеты ( дом, цветы, солнце, человека). Тщательно вырисовывают детали, особенно в изображении людей. Но изображения застывшие, т.е. статичные. Именно поэтому рисунки выглядят более аккуратными, чем у мальчиков. Если предложено рисование по образцу, стремятся как можно ближе к нему подойти, скопировать. в этом видят достоинство своей работы. Очень важно учитывать перечисленные особенности мальчиков и девочек в воспитании и обучении. Но их нельзя рассматривать в отрыве от особенностей характера, мышления, уровня эмоциональности, реакции на различные события и явления, активности и других качеств детей. В целом оба пола психологически равноценны и обладают взаимными преимуществами (как, впрочем, и недостатками) лишь в определенных ситуациях и отношениях. 1.2 Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста, в том числе они являются и частью разных занятий с детьми - по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию математических представлений, физкультуре, изобразительной и трудовой деятельности.

 Философское

Вопросы психологии, 1958, P1. 4.PАФАСИЖЕВ М., Научно-техническая революция и некоторые особенности развития искусства. В кн.: Искусство и научно-технический прогресс, М., 1973. 5.PБОЛДЫРЕВА С., Рисунки детей дошкольного возраста больных шизофренией, М., 1974. б.PВЫГОТСКИЙ А. С., Психология искусства, М., 1968. 7.PГЭННЕКЕН Э., Опыт построения научной критики (Эстопсихология). СПб., 1892. 8.PДОДЕЛЬЦЕВ Р., Фрейд как объект критики в советской эстетике. В сб.: Вопросы эстетики, вып. 9, М., 1971. 9.PКАГАН М. С., Человеческая деятельность, М., 1973 10.PЛАНУ А., Здравствуйте, Эмиль Золя! М., 1967.. 11.PЛАПИН Н, И., Молодой Маркс, М., 1976. 12.PЛОСЕВ А. Ф., ШЕСТАКОВ В. П., История эстетичееких категорий, М., 1965. 13.PМАРКОВ М., Искусство как процесс, М., 1970. 14.PНИЦШЕ Ф., Происхождение трагедии, М., 1902. 15.PОЙЗЕРМАН Т. И., Формирование философии марксизма, М., 1974. 16.PОРГАНОВА О., Специфика эстетического восприятия, М., 1975. 17.PСовременная книга по эстетике. Антология, М., 1975. 18.PСОЛОВЬЕВ Э., Предисловие. В кн.: Массовая культура: иллюзии и действительность, М., 1975. 19.PФРЕЙД 3., Будущность одной иллюзии, М.-Л., 1930. 20.PФРЕЙД 3., Основные психологические теории в психоанализе. Сб. статей, М., 1923. 21.PШЕРОЗИЯ А., К проблеме сознания и бессознательного психического, т. 2, Тб., 1973. 22.PBEIBER, J., HERKIMER, S., Art in Psychotherapy, Amer. J. Psychiatry, 1948 v. 104. 23.PFREUD, S., Der Dichter und das Phantasieren, Bd., VII. 24.PREED, H., The Necessity of Art. «Saturday Review», 1969, December. 25.PSARTRE, J. P., Essays on Literature, L., 1963. 26.PYOUNGBLOOD, G., Expanded Cinema, N. Y., 1970

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

К тому же, как отмечает Н.А. Дмитриева, что выражено словом, то уже в большей или меньшей мере понятно и объяснимо, "определенность, ясность, пластичность" художественной речи – это есть определенность выражаемого духовного состояния: думы, чувства, впечатления, настроения, переживания . Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.

скачать реферат Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Но при этом нужны объяснения взрослого, чтобы ребенок правильно понял то, что видит. Благодаря наличию известного круга представлений, способности обобщения, дети после 2 лет 6 месяцев могут отгадывать простые загадки, если в тексте содержится более или менее точное содержание отгадки. Особая ценность в решении задач словарной работы заключается в обучении отгадыванию загадок. На таких занятиях осуществляется закрепление знаний об особенностях предметов и соответствующего словаря. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее, что подтверждается в исследованиях Ф.А. Сохина/ Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

скачать реферат Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте

Практическая значимость. дипломной работы заключается в предоставлении педагогам дошкольных образовательных учреждений и другим специалистам, занимающимся работой с детьми дошкольного возраста и их родителями, рекомендаций по психолого - педагогическому сопровождению развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста. Структура дипломной работы: дипломная работа содержит введение, 2 главы, заключение, приложения, список литературы из 47 наименований работ отечественных и зарубежных авторов. 1. Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте 1.1 Полоролевая идентичность, ее формирование Пол генетически обусловлен, и некоторые полагает, что мужчины и женщины резко отличаются друг от друга по своим интеллектуальным способностям, чертами личности, манере поведения, способам адаптации к взрослой жизни, прежде всего, в силу заложенной в них генетической программы. Сторонники противоположной точки зрения утверждают, что отличия между мужчинами и женщинами имеют внешние причины и определяются главным образом тем, что на протяжении всей жизни представители мужского и женского пола испытывают различное отношение к себе со стороны родителей, друзей и общества.

скачать реферат Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы; 9) Способность к пространственным представлениям, которая прямым образом связана с наличием такой отрасли математики как геометрия. 1.2 Формирование математических способностей детей дошкольного возраста. Логическое мышление Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система "Гармония", "Школа 2100" и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два), и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой».

Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, 24 штуки.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Благодаря мягкой пористой текстуре воздух проникает к коже.
347 руб
Раздел: 0-5 кг
Шторка антимоскитная, бежевая.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Трос буксировочный "Stels", 10 тонн, 2 крюка (сумка на молнии).
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона. Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
388 руб
Раздел: Буксировочные тросы
скачать реферат Игра - метод ознакомления дошкольников с природой

После экскурсии в лес, можно изображать лесных зверей, растительность (высокое дерево, широкий куст, маленький цветочек); если были на лугу, то передать полет бабочек, стрекоз, жучков и др. Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Использование в играх естественных природных объектов, их изображений создает положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей. Соотнесение дошкольниками своих действий в природном окружении с этическими эталонами, представленными в игровых заданиях, способствует нравственному воспитанию. Осознание себя как части природы, ценностное отношение к себе, равно как и к другим живым организмам, содействует физическому развитию. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Обзор научно-методической литературы по использованию игр и игровых обучающих ситуаций в природоведческой работе с детьми Несмотря на то, что психологи и педагоги уже давно проявляют интерес к детской игре, проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине XX века.

скачать реферат Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С. ПУШКИНА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ Студентки 5 курса факультета Коррекционной педагогики и специальной психологии Маркевич Ирины Анатольевны Научный руководитель Санкт – Петербург 2001 год СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . 3Глава 1. Теоретические основы проблемы общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 5 1.1. Особенности формирования общения детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием. 5 1.2. Понятие «задержка психического развития» и ее классификация. . 18 1.3. Особенности общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 19Глава 2. Направление коррекционной работы по формированию общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 26 2.1. Методика экспериментального исследования. . 26 2.2. Особенности общения со взрослыми старших дошкольников с задержкой психического развития. . 31 2.3. Развитие общения у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии в процессе обучения. . 35 Заключение. . 48 Список использованной литературы . 50 Приложение. . 53 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы.

скачать реферат Диалогическая речь у детей дошкольного возраста

Дети не умеют использовать доступные вербальные и невербальные средства, не владеют способами построения диалога, не устанавливают взаимодействия друг с другом в ходе диалога т.е. не умеют слышать, слушать друг друга, инициативно высказываться. Объектом является процесс изучения и формирования диалогической речи детей дошкольного возраста. Предметом является диалогическая речь детей 5 года жизни. Целью является создание системы изучения и формирования диалогической речи детей. Задачи Изучение литературных источников по проблеме Провести теоретический анализ состояния диалогической речи детей 5 года жизни Показать современное состояние диалогической речи дошкольников в теории и практике Составить перспективный план по формированию диалогической речи дошкольников. Гипотеза если в единый учебно – воспитательный процесс включить диагностику речевого развития речи и вопросы формирования диалогической речи осуществлять в процессе повседневного общения и в форме подготовленных занятий и при этом учитывать индивидуальные особенности детей решение этих вопросов внесет вклад в исследовании диалогической речи дошкольников.

скачать реферат Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников

Используя для развития художественно-творческих способностей детей изобразительное искусство, следует помнить, что изобразительное искусство обладает своим языком, который помогает художнику выразить мысли, чувства, свое отношение к действительности. Посредством языка искусства жизнь отражается художником во всем многообразии. И.Б. Астахов пишет, что изобразительный язык, присущий каждому виду искусства, не является чем-то внешним по отношению к специфике художественного образа. Будучи материальной формой выражения, он представляет одну из существенно важных сторон образной специфики . Язык изобразительного искусства многообразен. Его необходимо знать воспитателю, так как на занятиях в детском саду происходит активное формирование художественного восприятия. Детей дошкольного возраста надо познакомить с некоторыми особенностями языка изобразительного искусства. В связи с этим, начиная с младшего дошкольного возраста, воспитатель сначала ставит задачу – формировать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства (какие чувства передает художник в картине, скульптуре) - затем обращает внимание на то, как художник рассказывает об окружающей действительности, и уже после этого направляет все внимание на средства образной выразительности.

скачать реферат Теоретические основы формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художественным содержанием

Исследованию игровой деятельности ребенка с целью изучения видов игры и ее воспитательных возможностей пос-вящено огромное число работ психологов и педагогов. Вместе с тем, влияние художественной игры на развитие личности дошкольника изучено недостаточно, так как традиционно рассматривалось два вида игр: подвижные – для развития движений и дидактические – для развития пред-ставлений об окружающем. Художественная игра играет большую роль в развитии индивидуальности ребенка, его нравственных качеств, по-буждает к творческой активности. Творческая активность предусматривает самостоятель-ную художественную деятельность детей, облеченную в своеобразные и доступные ребенку формы. Проблеме выбора 4. таких форм и вопросам педагогического руководства игровой деятельности с художественным содержанием посвящена дан-ная курсовая работа. ЦЕЛЬ курсовой работы – осуществить анализ тео-ретических основ формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художест-венным содержанием. В ЗАДАЧИ работы ходит: 1.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/27, 27 см.
Диаметр: 27 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
755 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Магический шар 8.
Во все времена люди желали знать ответы на интересующие их вопросы, для этого они прибегали к помощи всевозможных гадалок, шаманов, и
585 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Формирование мотивации и познавательной деятельности у старших дошкольников

А формируется он только усилиями окружающих взрослых. Поэтому тот, кто воспитывает детей – родители, педагоги, - должен всегда помнить: процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором он живет, идет постоянно. И в конечном счете, именно это отношение будут определять, на что в будущем он направит свои знания и развитие способности. Неразрывность и взаимосвязанность компонентов «информация» и «отношение к информации» очевидна. Так, любой человек, читает ли он книгу, смотрит ли телевизор, слушает ли доклад или просто идет по улице, все время получает в том или ином виде информацию, которая, помимо его воли, формирует определенное отношение к сведениям, фактами событиям, которые он постиг. Иными словами, дойдя до человека, став его достоянием, информация оставляет в его душе определенный чувственный, эмоциональный след, который мы называем «отношением». В исследованиях Н.Н. Поддъяковой обнаружились две противоречивые тенденции в процессе формирования знаний у детей дошкольного возраста. Первая тенденция: происходит расширение и углубление четких, ясных знаний об окружающем мире. Эти стабильные знания составляют ядро познавательной сферы ребенка.

скачать реферат Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Диплом Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с ОНР ОглавлениеВведение Глава I. Проблема формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в исследованиях современных отечественных ученых Характеристика связной речи и ее особенности Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием Понятие ОНР. Овладение навыками связной речи дошкольниками с ОНР Особенности работы по обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Глава II.Экспериментальная методика по обучению рассказыванию как методу формирования связного высказывания 2.1 Обследование связной речи у детей с ОНР 2.2 Результаты констатирующего эксперимента Глава III. Формирующий эксперимент 3.1 Экспериментальная работа по обучению рассказыванию 3.2 Контрольный эксперимент 3.3 Сравнительный анализ полученных данных Заключение Библиография Приложение Введение Актуальность темы. Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками.

скачать реферат Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

Министерство образования РФ Тюменский государственный университет Высшая педагогическая школа Кафедра возрастной и педагогической психологии Допустить к защите в ГАК Зав.каф. возрастной и педагогической психологии. Доктор психологических наук, Профессор, Атаханов Р.А. « » 2002 год. Ковалёв Роман Алексеевич Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста (Выпускная квалификационная работа) Научный руководитель к.п.н., доцент Голиков Н.А. Автор работы Ковалёв Р.А. Рецензент Директор Социально-педагогического колледжа № 2, к.п.н. Плотников А.Д. Оглавление Введение .3 Глава 1. Теоретические основы влияния семейной атмосферы на формирование у детей позитивных представлений о семье . .6 1.1 Возникновение и развитие семейно-брачных отношений. .6 1.2 Формирование у дошкольников представлений о семье .12 Глава II. Изучение характера взаимоотношений в семье и их влияния на готовность к семейной жизни .282.1 Изучение характера взаимоотношений в семье .282.2 Выявление позитивных качеств личности ребёнка, направленной на успешное выполнение социальной роли семьянина .37 Заключение 43 Литература .46 Приложения .51 Введение Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.

скачать реферат Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Кубанская государственная академия Физической культуры Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований Выпускная квалификационная работа Научный руководитель: доцент кафедры дошкольного воспитания Соленова Регина Ильинична Краснодар 2000г. Содержание                                Введение Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста Психолого-педагогические основы математического развитиядетей-дошкольников Глава II Методы и организация исследования Глава III Результаты исследования и их обсуждение Выводы Практические рекомендации Литература Приложение Введение Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.