телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

формы и способы разрешения конфликтной ситуаци

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Однако, не менее важным, является недопущение возникновения конфликтной ситуации или, по меньшей мере, разрешение её на ранней стадии. Рассмотрим основные факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликта: В первую очередь следует назвать выверенную кадровую политику. Правильный подбор и расстановка кадров, с учётом не только профессиональных, но и психологических качеств, существенно уменьшают вероятность возникновения конфликтов. При приёме на работу психологическое тестирование просто необходимо, тогда менеджер будет точно знать, как строить взаимоотношения при общении с персоналом. Не будет ложных образов, психологической несовместимости, обид. Важным фактором предотвращения конфликтов является также авторитет менеджера. Быть всегда компетентным, организованным, принципиальным, честным, справедливым, требовательным, чутким, жить общим делом, а не личными соображениями о своём престиже – вот что создаёт авторитет менеджера и предупреждает желание противостоять ему. Авторитет менеджера – залог стабильности отношений в коллективе. Конфликты, как правило, редки и быстро прекращаются или разрешаются на деловой основе в хорошо организованном коллективе, где господствуют порядок и дисциплина, слаженая и дружная работа. Организованный коллектив отличается и большой устойчивостью, благодаря чему сохраняется его целостность. Вообще слухи, сплетни, конфликты весьма характерны для организаций, где сотрудники мало загружены, у них слишком много свободного времени. Поэтому, как только начинают появляться подобные негативные явления, для менеджера это должно стать тревожным маяком, сигналом, что коллектив работает не так, как надо. Хорошим стабилизирующим фактором, препятствующим возникновению конфликтов, служат положительные традиции, сложившиеся в коллективе. Положительные традиции выступают как дополнительные нормы социальной регуляции поведения. Их надо всячески поощрять, но при этом помнить, что возможно возникновение известного психологического феномена «смещение мотива на цель», когда традиции становятся самоцелью и выступают как консервативный фактор. Предупреждение конфликтных ситуаций является наиболее выгодным организационным решением менеджера. Формирование не конфликтной обстановки и здорового микроклимата в организации позволяет стабилизировать и уравновесить работу всего коллектива, сократить количество негативных последствий при возникновении противоречий, уменьшить продолжительность процесса урегулирования спорных вопросов. Грамотно построенная организационно-кадровая политика способствует доверительным отношениям в организации, увеличению производительности труда, повышает уровень доверия к руководству. Это облегчает процесс координации работы персонала, благоприятствует эффективной работе организации в целом. 1.4Заключение Эффективное управление конфликтами – умение менеджера устранять породившие конфликт причины и корректировать поведение участников конфликта, а также умение предотвращать и предупреждать возникновение конфликтных ситуаций. Для успешного управления конфликтной ситуацией основным является установление причин и способов разрешения конфликта. Важным аспектом быстрого устранения разногласий является также авторитет менеджера.

Институт менеджмента Контрольная работа по дисциплине «Конфликтология» Тема: Наиболее эффективные формы и способы разрешения конфликтной ситуации Содержание: Наиболее эффективные формы и способы разрешения конфликтной ситуации . . .6 Методы преодоления конфликтной ситуации .7 Стратегии поведения в конфликте . 11 Факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликта .15 Заключение 17 Литература .18 Тема практической части: наиболее эффективные формы и способы разрешения конфликтной ситуации Объект исследования: конфликтная ситуация Предмет: формы и способы разрешения конфликтной ситуации Цель: Выявить наиболее эффективные способы разрешения конфликтной ситуации Задачи: Выявить наиболее эффективные методы преодоления конфликтной ситуации; Рассмотреть стратегии поведения в конфликте; Описать факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликта. Актуальность: конфликты препятствуют эффективному взаимодействию в трудовом коллективе, подрывают общую работу организации, препятствуют эффективному принятию решений, т.е. несут дисфункциональный (деструктивный) характер. Задачей управленца является недопущение конфликтной, нестабильной ситуации в коллективе, а также грамотное конструктивное преодоление возникших конфликтных ситуаций. При наличии конфликтной ситуации необходимым является: объективная оценка положения, определение типа конфликта (внутриличностный, межличностный), определение стадии развития конфликтной ситуации, нахождение причин разногласий (организационно-управленческие, социально-психологические, личностные причины, объективные факторы), определение целей конфликтующих сторон, выявление психологических особенностей конфликтующих. На основе этого менеджер должен принять наиболее верное решение, максимально быстро и функционально разрешить конфликт. Методы преодоления конфликтной ситуации Конфликт (лат. co flic us – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами (лицами или группами). Рис. 1 Структура конфликта Любой конфликт в организации может быть быстро разрешён, если менеджеру известны соответствующие методы. Но при этом менеджер обязательно должен рассмотреть характеристики конфликта: цели, мотивы, эмоциональные состояния оппонентов, особенности развития противоборства и др. В психологических исследованиях определены методы, которыми следует руководствоваться при разрешении конфликта: 1. Разрешение конфликта с учётом сущности и содержания противоречия. В этом случае необходимо: – отличить повод от истинной причины конфликта, которая нередко маскируется его участниками; – определить его деловую основу; – уяснить истинные мотивы вступления людей в конфликт. Разрешение конфликта существенно осложняется, если менеджер сам является представителем одной из противоборствующих сторон. В этом случае ему трудно быть объективным и конфликт принимает публичный характер и выходит за рамки организации. 2. Разрешение конфликта с учётом его целей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мальчик – отец мужчины

При сравнении агрессивных и неагрессивных 9-11-летних школьников выяснилось, что девочки знают больше конструктивных способов разрешения конфликтов, чем мальчики, причем разница между агрессивными и неагрессивными девочками в этом отношении была больше, чем между мальчиками (Keltikangas-Jarvinen, Kangas, 1988. Цит. по: Реан, 2002. С. 310). Наиболее важные различия между агрессивными и неагрессивными детьми, независимо от их пола, не столько в силе агрессивной мотивации, сколько в умении находить конструктивные решения. Это очень важно с социально-педагогической точки зрения: если вы хотите ослабить мальчишескую агрессивность, нужно не столько осуждать и подавлять ее, сколько помочь детям находить более эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций. Типичные формы проявления агрессии имеют свои гендерно-возрастные особенности. В младшем подростковом возрасте у мальчиков преобладает физическая агрессия, тогда как девочки отдают предпочтение вербальной агрессии. В 1213 лет самой выраженной формой агрессии у детей обоего пола становится негативизм, оппозиционная манера поведения, направленная против любого авторитета; второе место по частоте у мальчиков занимает физическая, а у девочек вербальная агрессия

скачать реферат Суть конфликтных ситуаций и их разрешение на примере ООО "ЭФЕС"

Уровень конфликтности и жизнеспособности в коллективе во многом зависит от стадии его развития, баланса межличностных отношений и деловой активности, стиля руководства им и степени удовлетворённости занимаемой деятельностью и служебными обязанностями каждого члена группы. Эти данные во многом подтверждаются и адекватной самооценкой большинства обследованных сотрудников милиции. Она составила 64% по всей выборке. 2.4 Способы разрешения конфликтных ситуаций Профилактика, предупреждение деструктивных конфликтов должны быть в постоянном поле зрения администрации организации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за формирование систем и организационных структур управления, разработку мотивационной политики, а также методов организации труда. Указанные звенья призваны прорабатывать и держать под постоянным контролем те вопросы организации системы управления, которые могут рассматриваться как методы профилактики конфликтов. К таким методам, затрагивающим различные стороны системы взаимоотношений в организационной структуре, можно отнести: выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации; четкое определение видов связи в организационной структуре управления; баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей: выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений в целях эффективного использования возникающего в этих условиях двойного подчинения сотрудников; выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления; использование различных форм поощрения, предполагающее взаимное сочетание и варьирование монетарных и немонетарных побудительных систем.

Лото "Животный мир".
Детское лото "Животный мир" станет прекрасным подарком для малыша дошкольного возраста. Ведь играя в лото с друзьями, он сможет
389 руб
Раздел: Лото детское
Полка для ванной комнаты.
Полка для ванной комнаты изготовлена из пластика и не подвержена воздействию повышенной влажности. Материал: пластик. Цвет: белый. Высота:
303 руб
Раздел: Прямоугольные
Резак роликовый "Brauberg R5" А4, 5 листов, 305 мм.
Портативный роликовый резак с 4-мя типами резки (прямой, перфорация, волна, биговка). Может использоваться в офисах, учебных заведениях,
791 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
 Деловая психология

Установление таких критериев эффективности работы, которые исключают столкновение интересов различных подразделений и работников. Например, если премировать работников службы техники безопасности за количество выявленных нарушений правил безопасности, это приведет к нескончаемому дисфункциональному конфликту с производственными и эксплуатационными службами. Если поощрять всех работников за устранение выявленных нарушений, это приведет к снижению конфликтности и повышению безопасности. Работа с конфликтами, конечно, не исчерпывается перечисленными методами. В соответствии с ситуацией могут быть найдены и другие эффективные организационные методы управления конфликтами. Управление конфликтами включает и межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций. Участники конфликтной ситуации оказываются перед необходимостью выбора одной из трех принципиальных возможностей своих действий в сложившихся обстоятельствах. Известный российский конфликтолог Н. В. Гришина [80] описывает их следующим образом: 1. Путь «борьбы», направленный на то, чтобы всеми доступными средствами добиться желаемого. 2. Уход от конфликта. 3. Ведение переговоров с целью найти приемлемое решение возникшей проблемы

скачать реферат Конфликтология

Катализатор любой конфликтной ситуации – это стремление противостоящих сторон к достижению определённых общественно или лично значимых целей. Цели сторон – движущая сила конфликтной ситуации. Расчленение целей конфликтной ситуации на деловые и межличностные способствует объективной оценке ситуации и выбору более рациональных путей и средств для корректировки или коренного изменения целей противостоящих или взаимодействующих сторон. 3. Разрешение конфликтной ситуации с учётом динамики её развития. В процессе развития конфликтной ситуации обычно выделяются четыре более или менее выраженных стадии: 1. характеризуется появлением проблемы, интересующей двух или нескольких человек, но получающей различную трактовку со стороны отдельных сотрудников 2. усиливается встречный критичный анализ действий, высказываний, поступков, черт характера 3. противостоящие стороны вырабатывают стратегию действий в ситуации, которая оценивается одной, а чаще обеими сторонами как «непримиримая» 4. стороны осуществляют активный поиск фактов, доводов, «подтверждающих» правильность и объективность оценки ошибочных позиций или безнравственного поведения другой стороны. 4. Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций. 1. установить действительных участников конфликтной ситуации 2. изучить, насколько это возможно, мотивы, цели, способности, особенности характера 3. изучить существовавшие ранее до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта 4. определить истинную причину возникновения конфликта 5. изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта 6. выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном решении 7. определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.

 Словарь-справочник по психоанализу

Они свидетельствуют, как правило, о регрессивных тенденциях, возникающих и активизирующихся в аналитической ситуации. Являясь результатом проявления защитных механизмов, срабатывающих на бессознательном уровне при стремлении аналитика раскрыть существо фантазий, воспоминаний детства, сопротивлений и переноса, соответствующие переживания пациента оказываются тесно связанными с его предшествующими страхами, текущими тревогами и ранее использованными способами разрешения конфликтных ситуаций. ФЕРЕНЦИ (Френкель) Шандор (1873–1933) – венгерский психоаналитик, один из ближайших соратников З. Фрейда. Родился 7 июля 1873 года в небольшом городке Мишкольце, расположенном в северной части Венгрии. Получил медицинское образование в Вене, где учился в период с 1890 по 1896 год. В последующие годы (1897–1907) работал в Будапеште, занимая должность ассистента врача в госпитале Св. Роха, помощника врача в приюте Св. Елизавветы, руководителя неврологической амбулатории в городской клинической больнице. В 1907 году был назначен главным специалистом по неврологии в судебной палате Будапешта

скачать реферат Семейные конфликты и их причины

Одна дочь (5 лет) Большинство супругов недовольны своей семейной жизнью. Цель работы – изучение характерных особенностей причин конфликтов. Задачей является исследование основных причин конфликтов в семье: а) изучить при помощи теста «Конфликтная ли Вы личность?» имеется ли достаточная осведомлённость друг о друге супругами; б) определить уровень терпимости каждого из исследуемых; в) изучить способы разрешения конфликтных ситуаций у исследуемых пар. Гипотеза: недостаточная осведомлённость друг о друге приводит к семейным конфликтам. Методы: 1. Тест «Конфликтная ли Вы личность» 2. Тест на уровень терпимости 3. Тест Томаса 2.2. Анализ результатов изучения основных причин конфликтов в семье 2.2.1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИчНОСТИ О СВОЕЙ КОНФЛИКТНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИЛА ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТА «КОНФЛИКТНАя ЛИ ВЫ ЛИчНОСТЬ?». В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУчЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ: Таблица 1. № Жена Баллы Муж Баллы пары 1 Татьяна 32 Сергей 32 2 Наталья 30 Геннадий 30 3 Валентина 36 Виктор 30 4 Оксана 36 Владимир 24 5 Светлана 30 Андрей 26 6 Светлана 32 Анатолий 32 7 Анжела 30 Николай 28 8 Наталья 28 Александр 32 КОЛИчЕСТВО БАЛЛОВ ОТ 30 ДО 44. ВЫ ТАКТИчНЫ. НЕ ЛЮБИТЕ КОНФЛИКТОВ.

скачать реферат Борьба интересов

В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны, не смотря на то, что регулировать их, тем не менее, необходимо. Таким образом, лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения. От этого зависит и «окрашенность» конфликта, т.е. какую роль (положительную или отрицательную) сыграет он на взаимоотношениях коллектива или группы. Целью работы является разбор конкретной конфликтной ситуации: . формулирование, диагностика, определение участков, причин конфликта; . применение описанных в литературе методов решения конфликта в данной ситуации; . прогнозирование последствий принятых решений. Для достижения данных целей, необходимо решить следующие задачи: . проанализировать литературные источники, описывающие современное состояние раздела конфликтологии, в рамках которого происходит конфликт; . охарактеризовать организацию, где сложилась конфликтная ситуация; . провести диагностику конфликта и предложить возможные решения; . оценить последствия осуществления предложенных решений.

скачать реферат Управление конфликтами

В процессе деятельности торговой фирмы применяются разнообразные факторы и способы разрешения конфликтных ситуаций. Разрешение конфликта начинается с того, что конфликтующие стороны перестают, по возможности, видеть в оппоненте противника. Для этого проводится анализ собственных позиций и действий. Признание собственных ошибок снижает негативное восприятие оппонента, а также оппоненты стараются понять интересы другого – это расширяет представление об оппоненте, делает его более объективным. Выделяются конструктивные начала в поведении и намерениях оппонента. В каждом человеке есть что-то положительное, на что можно опереться при разрешении конфликта. Потом сотрудники уменьшают негативные эмоции противоположной стороны следующими приемами: - готовностью идти на сближение позиций; - положительная оценка некоторых действий другой стороны; - критично отнестись к самому себе и уравновесить поведение. После этого выбирается оптимальный стиль разрешения конфликтной ситуации. - УКЛОНЕНИЕ. - СГЛАЖИВАНИЕ. - ПРИНУЖДЕНИЕ. - КОМПРОМИСС. - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Заключение. 1. Руководить без конфликтов — возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное. 2. Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое.

скачать реферат Психология преступника

Практически, у этих людей преступное поведение становилось способом разрешения конфликтной ситуации, которую они сами провоцировали. Примером могут быть материалы расследований убийств трех человек, причем одной из жертв был предприниматель и депутат Государственной Думы С. С. 1961 г. рождения. Уроженец Краснодарского края. Образование среднее. Служил в пограничных войсках. После занимался предпринимательской деятельностью. Основные направления: торговля, производство водки. Много раз его предприятия прогорали, но он создавал новые. 12 декабря 1993г. избран депутатом Государственной думы. С. возвращался после ресторанных гуляний домой. Несмотря на подвыпившее состояние, депутат сам сел за руль служебной «Волги». Уже около дома дорогу ему преградила группа молодежи. Перед этим ребята тоже выпивали. С., озлобленный, что ему не уступают дорогу, вышел из машины и начал кричать. Некто И. ответил тем же. Перебранка продолжалась недолго: депутат снова сел в машину и поехал в ресторан за подмогой. Вернувшись в двумя друзьями, С. нашел ребят на том же месте. Но разборки не вышло: одни из его «бойцов неожиданно узнал в обидчике С. своего давнего друга.

Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
637 руб
Раздел: Штучно
Маркеры "Colorino", 6 цветов, металлик.
Маркеры для рисования, металлик. В наборе: разноцветные маркеры, которые позволяют создавать задуманные рисунки. Количество цветов: 6.
311 руб
Раздел: Для творчества, рисования
Волчок "Скачущий всадник".
В детскую игрушку волчок играло не одно поколение детей и, не смотря ни на что, она до сих пор остается востребованной. Всего несколько
685 руб
Раздел: Юлы
скачать реферат Способы разрешения конфликтной ситуации в старшем школьном возрасте

Мы должны выявить связи конфликтного поведения старшеклассника с мотивационной сферой, потребностями, характером, уровнем тревожности. Нашей задачей будет вывести гипотезу зависимости степени выраженности реакции на сложную ситуацию и выяснить способы разрешения конфликтных ситуаций в старшем школьном возрасте. Объектом нашей работы является способы разрешения конфликтной ситуации в старшем школьном возрасте. А субъектом является мотивационная сфера и личность старшего школьника.Основная часть Старший школьный возраст, т.е. примерно от 15– 16 до 18–19 лет, относится к ранней юности. Существует множество теорий юности. Биологические теории рассматривает юность, прежде всего как определенный этап эволюции организма, полагая, что именно биологические процессы роста детерминируют все остальные. Психологические теории фиксируют внимание на закономерностях психической эволюции, характерных чертах вешнего мира и самосознание. Психоаналитические теории выделяет в юности определенный этап психо-сексуального развития. Указанные теории рассматривают юность, прежде всего с точки зрения внутреннего процесса развития человека как индивида или как личности. Социологические теории юности рассматривает ее, прежде всего как определенный этап социализации как переход от зависимого детства к самостоятельной, ответственной деятельности взрослого.

скачать реферат Разрешение конфликтов и противоречий в деловом общении

Способы разрешения конфликтной ситуации. 2.1.Стиль поведения при конфликте. Поскольку в реальной жизни не так просто выяснить истинную причину конфликта и найти адекватный способ его разрешения, то целесообразно выбрать определенную стратегию поведения в зависимости от обстоятельств. Существует пять основных стилей поведения при конфликте: - конкуренция или соперничество; - сотрудничество; - компромисс; - приспособление; - игнорирование или уклонение. Стиль поведения в конкретном конфликте, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально. Стиль конкуренции или соперничества – этот стиль наиболее типичен для поведения в конфликтной ситуации. Его можно использовать, если вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы, поскольку исход конфликта очень важен для вас: 1 – обладаете достаточной властью и авторитетом, и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее; 2 – чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; 3 – должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага; Однако следует сказать, что эта стратегия редко приносит долгосрочные результаты, так как проигравшая сторона может не поддержать решение, принятое вопреки ее воле.

скачать реферат 5 шагов для эффективной работы Совета Директоров

Многие члены совета директоров в конфликтной ситуации могут намеренно игнорировать заседания членов совета директоров, тем самым, срывая их проведение ввиду отсутствия кворума, что может повлечь за собой приостановление деятельности общества или существенно затруднит принятие решений, жизненно важных для общества. Таким образом, рекомендуется в разделе «способы разрешения конфликтных ситуаций» предусмотреть следующее: (а) решающий голос председательствующего на заседании совета директоров при равенстве голосов; (б) в случае отсутствия кворума на заседании совета директоров более 3-х раз подряд, совет директоров общества обязан принять решение о проведении внеочередного общего собрания акционеров для избрания нового состава совета директоров общества. Данные положения должны также найти свое отражение в уставе общества. Для оперативного и успешного разрешения конфликтных ситуаций необходимо, чтобы все потенциальные участники такого конфликта заранее знали «правила игры». Целесообразно разработать и утвердить внутреннее положение о разрешении конфликтов полномочий органов управления общества. Такое положение может содержать в себе: - определение конфликта органов управления; - процедуру документальной фиксации существа конфликта; - должностное лицо (рекомендуем – корпоративный секретарь), которое имеет право собирать информацию о возникшем конфликте; - порядок создания и работы специальной комиссии по подготовке рекомендаций для решения конфликта; - орган управления общества, уполномоченный разрешать возникший конфликт; - закрепление обязанности всех участников конфликта подчиниться решению уполномоченного органа.

скачать реферат Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях

Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условии, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих его сторон (хотя бы одной из них), их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении и отношения оппонентов к его объекту или друг к другу. Разрешение конфликта необязательно идет за инцидентом. Конфликт можно разрешить на любой стадии и до конфликтных действий дело может не дойти. Это происходит в силу того, что время продолжения любой стадии конфликта неопределенно и некоторые стадии могут выпасть. Конфликт может остаться неразрешенным , может остаться на стадии конфликтной ситуации, то есть конфликт не возникает, от конфликта можно уйти сразу после его осознания, оставив его неразрешенным. Можно назвать несколько этапов разрешения конфликта: а) установление действительных участников конфликтной ситуации; б) выявление мотивов, целей, способностей, особенностей характера, профессиональную компетентность участников конфликта; в) изучение существовавших до конфликтной ситуации межличностных отношений участников конфликта; г) определение истинной причины возникновения конфликта; д) изучение намерений, представлений конфликтующих сторон о способах разрешения конфликт; е) выявление отношений к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении; ж) определение и применение способов разрешения конфликтной ситуации.

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

Ею была предложена характеристика способов разрешения конфликтных ситуаций дошкольниками. Обобщив результаты исследований многих педагогов и психологов, можно выделить основные показатели, раскрывающие протекание процесса социализации детей дошкольного возраста: поло-ролевое поведение (выбор игр и игрушек, ролевые предпочтения в играх, стиль общения со взрослыми и сверстниками); способность разрешения конфликтов (доминирование, равенство, подчинение); самосознание (знание и принятие своего пола, имени, возраста, внешности, социальной роли); самооценка (завышенная адекватная – неадекватная, средняя, заниженная); усвоение социальной информации (знание структуры, традиций, домашнего обихода своей семьи; обширный словарный запас и т.д.) Значимым элементом психолого-педагогического опыта ребёнка выступает его самосознание. Социальный опыт будет присвоен им только по мере осознания себя в качестве члена общества, носителя общественно значимой позиции. Дошкольник учится смотреть на себя со стороны, оценивать свои действия, поступки, соотносить свои возможности с той социальной ролью, с тем типом поведения, который ему «предписывает» жизнь. Н.Т. Колесник выделяет следующие типы самооценки : заниженная адекватная – неадекватная, средняя адекватная – неадекватная, завышенная адекватная – неадекватная.

Беговел Baby Care "Fivity" (цвет: красный).
Baby Care Fivity – беговел на 10-дюймовых колесах, оснащенный ручным тормозом. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком.
1868 руб
Раздел: Беговелы
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
Набор детской посуды "София. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "София" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
564 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Психологическая характеристика руководителя

Разрешение конфликтных ситуаций — в зависимости от способа разрешения конфликтных ситуаций конфликты могут играть роль факторов, порождающих «разрушение», либо способствующих развитию творческих и конструктивных начал. Руководитель, способный разрешить конфликтную ситуацию, вызывает к себе уважение, неспособный вызывает снижение его авторитета у подчиненных. Принятие решений — эффективность управленческого труда зависит от типа управления через процессы принятия решений. Решение может приниматься единолично руководителем, либо такое право предоставляется другим членам коллектива, то есть осуществляется коллективная работа в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Критический анализ — совокупность методов, приемов изучения, исследования и решения проблем. Речь идет, прежде всего, о выявлении альтернативных возможностей повышения эффективности управленческого труда. Это изучение предшествующего опыта, критического анализа явлений и процессов. На основе анализа строится обратная связь в системе руководитель-подчиненный.

скачать реферат Психологическая характеристика причин семейных конфликтов

Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка. Факультет прикладной психологии КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Психологическая характеристика причин семейных конфликтов» студентки группы ПП-3 заочного отделения Шевлюгиной Елены Николаевны научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Амельков Анатолий Александрович Минск 1998ОГЛАВЛЕНИЕ введение 3 1. ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИчЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.1. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. 8 1.2. ПРИчИНЫ КОНФЛИКТОВ. 14 2. ИЗУчЕНИЕ ПРИчИН СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ. 23 2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАчИ, ГИПОТЕЗЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИя. 23 2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ОСНОВНЫХ ПРИчИН КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ 24 2.2.1. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИчНОСТИ О СВОЕЙ КОНФЛИКТНОСТИ 24 2.2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя УРОВНя КОНФЛИКТНОСТИ СУПРУГОВ. 25 2.2.3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УДОВЛЕТВОРёННОСТИ БРАКОМ. 25 2.2.4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 26 2.2.5. ОБСУЖДЕНИЕ ИЗУчЕНИя РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 32 2.2.6. ОБСУЖДЕНИЕ УРОВНя КОНФЛИКТНОСТИ НА ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИКАХ «ДОМ – ДЕРЕВО – чЕЛОВЕК» И «МОя СЕМЬя». 36 2.2.7. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИя КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. 43ЛИТЕРАТУРА 46 ВВЕДЕНИЕ ТОЛЬКО ТЕ СЕМЕЙНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИя И МОГУТ БЫТЬ КРЕПКИ, КОТОРЫЕ ВЫТЕКАЮТ ИЗ ВНУТРЕННЕГО УБЕЖДЕНИя И ОПРАВДЫВАЮТСя ДОБРОВОЛЬНЫМ, РАЗУМНЫМ СОГЛАСИЕМ ВСЕХ В НИХ УчАСТВУЮЩИХ. Н. А. Добролюбов Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

скачать реферат Поведение в конфликтах

Осознание этой "социальной миссии" сплачивает коллектив, что, естественно, приводит к сокращению дисфункциональных конфликтов. К сожалению, мы пока еще не можем привести аналогичный пример из практики отечественных организаций. Наличие общих целей позволяет людям понять, как им следует вести себя в конфликтных ситуациях, превращая их в функциональные. Система поощрений. Установление таких критериев эффективности работы, которые исключают столкновение интересов различных подразделений и работников. Например, если премировать работников службы техники безопасности за количество выявленных нарушений правил безопасности, это приведет к нескончаемому дисфункциональному конфликту с производственными и эксплуатационными службами. Если поощрять всех работников за устранение выявленных нарушений, это приведет к снижению конфликтности и повышению безопасности. Работа с конфликтами, конечно, не исчерпывается перечисленными методами. В соответствии с ситуацией могут быть найдены и другие эффективные организационные методы управления конфликтами. Управление конфликтами включает и межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций.

скачать реферат Общая характеристика социализации детей

Люди, которые видят много насилия на телеэкране, склонны оправдывать агрессивное поведение. У них также повышается порог чувствительности к агрессии: их менье поражает насилие в реальной жизни, и они менее склонны пытатся помочь жертве. Реклама продуктов, игрушек и других товаров – неотьемлимая часть того, что дети видят на телеэкране. Малыши особенно легко поддаются ее внушению, поскольку их когнитивные навыки недостаточны для понимания цели рекламы. В возросте младше 5 лет, детям довольно трудно отличить телепрограммы от рекламных роликов. Даже в 6-летнем возрасте они используют конкретные перцептивные сигналы (отмечают, что реклама короче телепрограммы). совершенствование ролевых навыков в 6-11-летнем возрасте уменьшает доверчивость ребенка к рекламе. К 10-11-летнему возрасту, большенство детей скептически относятся к рекламным презывам, однако все еще подвержены влиянию тонких уловок. Просоциальное поведение. На экране часто можно увидеть и просоциальное взаимодействие: альтруизм, сочувствие. Дети обучаются просоциальным способам разрешения конфликтных ситуаций, наблюдая их на телеэкране.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.