![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Функции социальной терапии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Культура через образование может повлиять на развитие менталитета. Образование обеспечивает прогрессивное развитие ментальности, а значит и социальной общности людей. Образование должно выполнять функцию социальной генетики, т.е. создания, формирование новой ментальной личности и тем самым воссоздать деформированные пласты российской ментальности. Орлова И. К СГУ, каф. пед. и мет. нач. и дош. образования Научный руководитель: доцент Таранова Т.Н СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА -- ДОШКОЛЬНИКА. Детство представляет собой особое состояние, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрелого человека. Вхождение в социальный мир происходите непосредственно через взаимодействие ребенка с взрослыми. Это взаимодействие человека и общества обозначается понятием "социализация". Однако функция социализации не исчерпывается лишь возможностью взаимодействия человека и общества. Она также обеспечивает сохранение общества, так как социализация способствует усвоению новыми гражданами идеалов и ценностей
АЭП при рациональной терапии уменьшают частоту приступов и субклинических проявлений на ЭЭГ. Следовательно, они положительно влияют на когнитивную сферу больных. Однако АЭП (например препараты барбитуровой кислоты и бензодиазе-пины), являясь психоактивными, могут оказывать угнетающее действие. Этот эффект может быть постоянным и может колебаться в течение суток в зависимости от уровня препарата в плазме крови. Эффективность препаратов зависит от дозы и комбинации нескольких АЭП. Однако препараты последнего поколения, особенно ламотриджин, положительно влияют на когнитивные функции. Социально-психологические факторы также влияют на когнитивную сферу. Особенно это касается детей с частыми и тяжелыми приступами. С возрастом при персистировании приступов у большинства пациентов (по некоторым данным - до 80%) выявляются стойкие нарушения психики, обусловленные вовлечением обеих височных долей и прежде всего лимбической системы. Отмечаются интеллекту-ально-мнестические или эмоционально- личностные расстройства. Прогрессирующие расстройства памяти являются кардинальным симптомом битемпоральной височной эпилепсии.
Вот почему дрейф можно назвать и другим словом: Неуступчивость или, что то же самое, Безрассудство. И все же дискурс, которому удалось бы изобразить подобный дрейф, оказался бы на сегодняшний день самоубийственным. * Удовольствие от текста, текст-удовольствие - эти выражения двусмысленны, и причина в том, что во французском языке отсутствует слово, способное одновременно обозначать и удовольствие (приносящее удовлетворение), и наслаждение (доводящее до беспамятства). "Удовольствие", таким образом, может неожиданно оказываться то шире "наслаждения", а то вдруг становиться его антонимом. Тем не менее мне ничего не остается, как приспособиться к этой двойственности; ведь с одной стороны, всякий раз, как я имею дело с преизбытком текста, со всем тем, что выходит за рамки его функции (социальной) или функционирования (структурного), я вынужден прибегать к общему понятию "удовольствие"; с другой же стороны, когда мне нужно отличить эйфорию, ощущение насыщенности, комфорта (чувство наполненности культурой, вливающейся в меня свободным потоком) от ощущения толчка, потрясенности, потерянности, доставляемого наслаждением, возникает необходимость в более специфическом понятии "удовольствия", являющегося лишь составной частью Удовольствия-вообще
Таким образом, группу взаимной помощи определяют как небольшую, привязанную к определённому месту группу, члены которой имеют общие проблемы, которые они сообща решают, удовлетворяют, помогая друг другу. На становление и развитие взаимопомощи пожилых людей прямое или косвенное влияние оказали следующие факторы: - постепенный уход государства из социальной сферы, сбрасывание его социальных функций на региональный уровень; - осознание практиками социальной работы связи взаимопомощи и государственной поддержки пожилых, влияния первой на эффективность социальной политики государства в целом; - постоянный рост затрат на социальную терапию и реабилитацию при прежнем уровне состояния здоровья пожилых; - фактическое неравенство пожилых в возможностях и качестве терапии. Органы социальной защиты в Российской Федерации Важнейшей составной частью социальной защиты населения является институт органов социальной работы. Цель их деятельности – проведение политики государства, направленной на установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями организационной системы, призванной формировать социальные отношения в обществе, обеспечивать граждан потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивать экономическую самостоятельность в управлении.
А объясняется это тем, что необходимость и случайность как факторы развития общества уравниваются в правах. В состоянии относительного равновесия определяющим фактором выступает необходимость, а в состоянии неравновесия - случайность" [2]. В основе разграничения созидающего и размывающего процессов лежат, по сути, юридические акты и правовые предписания, а следовательно, в основу общественной жизни кладется субъективный фактор. Из всего этого следует рекомендация о том, что "социальное управление не должно быть настолько "жестким", чтобы сильными воздействиями подавлять все "размывающие" процессы... Важнейшей функцией социального управления становится поддержание в обществе необходимого соотношения между "создающими" и "размывающими" процессами. Это означает, что в нем должны существовать достаточно большие зоны социальной самоорганизации, не подверженные прямому воздействию субъекта управления. Эти зоны есть питательная среда для социальных флуктуации и механизм развития способности людей к самоорганизации, к развитию социального порядка" [3] (выделено мной. - В. Е.). 1 Аверин Ю
Она, таким образом, призвана осуществлять функцию интеллектуальной терапии, которая особенно важна в периоды нестабильного состояния общества, когда прежние кумиры и идеалы исчезают, а новые не успевают сформироваться или завоевать авторитет; когда человеческое существование находится в «пограничной ситуации», на грани бытия и небытия, и каждый должен делать свой нелегкий выбор. Думается, что именно сегодня эта функция особенно актуальна, и мы должны быть признательны В.Франклу, создавшему логотерапию (от греч. logos - смысл, и herapeia - лечение) - теорию, которая смогла помочь миллионам людей. Ее задача состоит в том, чтобы «справляться с теми страданиями, которые вызваны философскими проблемами, поставленными перед человеком жизнью»3. Название теории образовано по аналогии с психотерапией. Однако ученый ставит логотерапию гораздо выше по своему значению, ибо человек, по его мнению, - это больше чем психика, это дух, который и призвана лечить философия. Следует подчеркнуть, что все функции философии диалектически взаимосвязаны. Каждая из них предполагает остальные и так или иначе включает их. Нельзя разорвать, например, мировоззренческую и методологическую, методологическую и гносеологическую, социальную и гуманитарную и т.д. функции. И вместе с тем только через их целостное единство проявляется специфика и сущность философского знания4. 4 Роль философии в культуре Философия играет огромную роль в развитии культуры.
Таким образом, противоречие науки и общества - это сегодня и противостояние науки и антинауки, в котором последняя имеет большую материальную поддержку. Озабоченность вызывает и критика науки, аргументы которой носят иррациональный характер и апеллируют не к разуму, а к чувствам. Таковыми являются обвинение науки и в целом современной культуры в том, что они не выполняют своей основной функции - не служат социальной терапией - поддержкой психического и духовного здоровья общества. Наступление техники на человека: теле- радиоголосов, разрушающих личность, а тем самым страну (о чем говорилось выше), тоже связывается с наукой (техника как опредмечивание научных идей), а не с властью, в чьих руках она находится. Выход из этой ситуации известный ученый В.В.Налимов видит в ожидании космического вмешательства в земные дела через реинкарнационное пришествие тех, кто побывал на Земле, а позднее в своих странствиях в мирах и веках оказался подготовленным к радикальному изменению ситуации на Земле. На наш взгляд, вряд ли есть смысл надеяться на космические силы в решении земных дел, но обращение к философии, ориентированной на рациональное постижение мира, могло бы иметь определенный терапевтический эффект.
В тех случаях, когда такое учреждение, предприятие или организация не пользуются правом юридического лица, ответственность несет его вышестоящий орган. § 2. Проблема возмещения морального вреда Проблема возмещения морального вреда была и остается объектом внимания юристов-теоретиков и юристов-практиков, так как затрагивает интересы многих физических и юридических лиц. Цель института возмещения морального вреда - выполнять нравственную социальную функцию - охрану неприкосновенности личности, то есть функцию социальной защиты. Понятие "личность" нельзя ограничивать только физической неприкосновенностью, наоборот оно носит скорее нематериальный характер, охватывает духовную, моральную сферу человека. Под моральным вредом надо понимать не только вред, причиненный нарушением обязательственных прав или посягательством на нравственное чувство, но и всякого рода различные переживания, причиняемые любым правоотношением. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство, деловая репутация, личная и семейная тайна и т.д.) или нарушаются его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и т.д.) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред часто более чувствителен и более остро заставляет страдать потерпевшего, чем имущественный вред, он, как таковой, не может быть возмещен, но он может быть хоть как-нибудь компенсирован.
Воспитательная функция – формирует политико-правовую культуру и политико- правовое сознание, воспитывает граждан в целях соблюдения закона. Теоретическая функция – выражается в её способности описывать и объяснять существенную юридическую практику, правовые системы, реальные явления и процессы. Методологическая функция – оказывает прямое влияние на процесс исследования путей и способов познания предмета права. Идеологическая функция – воплощена в Марксистской теории, в которой право рассматривалось как общественное отношение или как правовое отношение. Есть еще одна точка зрения на функции права. По мнению американского юриста Лоуренса Фридмэна, основная функция права состоит в социальном контроле поведения людей в обществе. Правовая система рассматривается как часть системы социального контроля. Другая функция – урегулирование спорных вопросов, конфликтов. Следующая – перераспределение между людьми товаров и услуг 2. Функция социального охранения состоит в том, что право можно рассматривать как мускулы и скелет общества. Закон защищает право каждого человека 1.
Содержание разговора можно забыть, неправильно запомнить, неверно понять и даже намеренно исказить. Но если текст сохранился в письменном виде (и зафиксирован по всем правилам), то любой, кто его прочтет, может быть уверен в точности содержащейся в ней информации. Существует ряд обстоятельств, когда хранение письменной информации не только желательно, но и необходимо. Несмотря на различия в содержании отдельных жанров, степени их сложности, официально-деловая речь имеет общие стилевые черты: точность изложения, не допускающую возможности различий в толковании; детальность изложения; стереотипность, стандартизованность изложения; долженствующе-предписывающий характер изложения. К этому можно добавить такие черты, как официальность, строгость выражения мысли, а также объективность и логичность, которые свойственны и научной речи. Функция социальной регламентации, которая играет самую важную роль в официально-деловой речи, предъявляет к соответствующим текстам требование однозначности прочтения. В связи с этим для каждого текста должна быть характерна такая точность изложения информации, которая не допускала бы возможность различных толкований.
Из большого набора информации о психических и физических качествах животного, его внешнем виде, повадках, отношении к окружающему миру и т.п. отбирается одна, реализуемая в контексте ФЕ. Социально-информативная функция: Социально-информативную функцию выполняют некоторые наименования животных, ставшие символами отрицательных качеств. В немецком и русском языках это прежде всего Hu d «собака», Schwei «свинья», Ziege «коза», Esel «осел» и т.п., названия которых имеют негативную коннотацию, основанную как на реальных наблюдениях, так и на сложившемся стереотипе представлений об интеллекте, характере и других чертах животного. Некоторые из этих представлений имеют весьма древние истоки. Так, представление о собаке как о существе гонимом известно еще из Библии, наименование этого животного дает наибольшее количество негативных коннотаций как в немецкой, так и в русской фразеологии: kei Hu d, auf de Hu d komme , wie ei Hu d lebe , jmd . wie ei e Hu d beha del ; собаке собачья смерть, издох как собака, гнать ко всем собакам, собачий сын, собачья погода, гонять собак.
Уральский государственный педагогический университет Социально-педагогический факультет Курсовая работа на тему: «Технология работы социального педагога с семьёй» Выполнил: Жданова Е.Н. Проверил: Содержание. 1. Введение.2. Семья как социальный институт. 2.1. Функции семьи. 2.2. Типология семьи. 2.3.3. Специфика работы социального педагога с семьёй. 3.1. Функции социального педагога в работе с семьёй. 3.2. Методы, приёмы и технологии работы социального педагога с семьёй. 3.3. Современная помощь семье.4. Заключение.5. Список литературы. 1. Введение. В своей курсовой работе я раскрыла проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализацию семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организацию помощи семье. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети.
Это гуманизация, демократизация образования, его опережающий характер и ориентация на непрерывное профессиональное образование как пожизненное образование человека. И наконец, специфичное развитие базового профессионального образования должно идти с учетом традиций и новых тенденций в сфере труда и видения рабочей квалификации и модели специалиста в России и за рубежом. Отсюда, мы выделяем два основных направления его развития: 1. сохранение традиционных функций и структуры среднего профессионального образования; 2. перспективное развитие среднего профессионального образования, связанное с внедрением нового. Говоря о сохранении традиционных функций, мы подразумеваем функции: социальной защиты (получение бесплатного профессионального образования детьми малообеспеченных слоев населения) (реализация принципа равных возможностей); обеспечение производства квалифицированными работниками и специалистами с традиционными направлениями деятельности. Перспективное же развитие системы среднего профессионального образования связывается с переменами в образовании и определяется, в первую очередь, развитием (обновлением) ее структуры. 1.3 Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования На современном этапе увеличивается потребность в специалистах среднего звена для развития экономики, повышения технологической культуры производства, обеспечения административно-технической поддержки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, технического, информационного и социального сервиса.
Вот знаменитое, хотя и туманное описание этого у Руссо. Мы берем, пишет он, «сумму изъявлений воли частных лиц», вычитаем из них «взаимно уничтожающиеся крайности», и «в результате сложения оставшихся рождений получиться общая воля». Попытки осмыслить данную формулировку породили два потока литературы: литературу агрегативную, нацеленную на выяснение того, каким именно образом осуществлять соответствующие подсчеты, и литературу делиберативную, озабоченную тем, как побудить людей стремиться к общему благу, причем последнее понимается как нечто более сложное, нежели простая сумма фиксируемых извне предпочтений. Концепции общего блага: агрегативная VERSUS делиберативная Значительная часть появившейся в XXв. литературы об агрегировании индивидуальных предпочтений фокусирует внимание на сложности логически последовательного решения этой задачи. Сторонники агрегативной концепции исходят из того, что демократические процедуры принятия решений призваны выявить нечто вроде всеобщей воли, которую в наши дни принято обозначать как функцию социального благосостояния. Вслед за К. Эрроу они часто отмечают, что даже небольшие разногласия обрекают попытки ее обнаружения на неудачу, и приходят к заключению о нереализуемости демократии.
Осуществление этого контакта позволяет либо изменить протекание совместной деятельности за счет согласования «индивидуальных» деятельностей по тем или иным параметрам, или, напротив, разделение функций (социально ориентированное общение), либо осуществить целенаправленное воздействие на формирование или изменение отдельной личности в процессе коллективной или «индивидуальной», но социально опосредованной деятельности (личностно ориентированное общение). Более простое определение дается М.И. Лисиной: общение - это взаимодействие 2-х и более людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата. Как и у всякого объекта научного изучения у общения выделяют ряд присущих ему свойств. Среди них: . общение есть взаимонаправленное действие; . оно подразумевает активность каждого из его участников; . участники его рассчитывают получить отклик/ответ от партнера по общению; . каждый из участников этого процесса выступает как личность. Из этого, в частности следует, что предметом общения является другой человек, партнер по общению. Каждый человек стремиться к познанию и оценке других людей.
Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу. Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации. Поэтому изучение конфликтов в организации - актуальная тема. Конфликтология является одной из самых молодых отраслей научного знания, развившегося на стыке многих наук, прежде всего – социологии и психологии. Конфликтология выделилась как относительно самостоятельное направление в социологии в конце 50-х годов XX века и изначально получила название «социология конфликта». Это событие связывается с работами Р. Дарендорфа (Германия) «Социальные классы и классовые конфликты в индустриальном обществе», а также А. Козера (США) – «Функции социальных конфликтов». В этот период аналогичная ситуация наблюдается и в психологии. Благодаря исследованиям М. Шерифа, Д. Рапопорта, Р. Доза, Л. Томпсона, К. Томаса, М. Дойча, Д. Скотт психология конфликта выделяется как относительно самостоятельное направление.
Благодаря этому решение проблемы может быть осуществлено здесь и теперь без внешних поведенческих проб, правильно и одноразово: пробы, проверка гипотез, осуществляется во “внутреннем плане действия”. В данном случае “критерием интеллектуального поведения является не преобразование среды, а открытие возможностей среды для адаптивных действий индивида в ней”. . 3.2. Функции социального интеллекта. Рассматривая интеллект как индивидуально-личностное свойство человека, мы отмечаем, что в содержании функций отражается двойная обусловленность социального интеллекта. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить следующие функции: познавательно-оценочную, коммуникативно-ценностную, рефлксивно-коррекционную. Познавательно-оценочная функция выражается в определении индивидуальных возможностей для достижения результатов деятельности, реальной помощи окружающих, в определении содержания межличностных взаимодействий, обусловленных процессом социализации. Социальный интеллект обеспечивает переработку информации, необходимой для прогнозирования результатов деятельности.
В этом же аспекте анализирует тревожность В. Р. Кисловская. На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). В. Р. Кисловская делает вывод о том, что « тревожность в очень значительной мере является функцией социального общения» По снижению тревожности и ее преодолению работали многие психологи. Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу. Психологи Р.И. М. Дорки разработали тест на выявления тревожности у детей. А. М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми. Раиса Викторовна выделила способы преодоления тревожности у детей. Е. Савина и Н. Шанина разработали рекомендации воспитателю детского сада и родителям, воспитывающих такого ребенка. Маргарита Ивановна Чистякова разработала упражнения и этюды на релаксацию ,которые описала в своей книге «Психогимнастика». Таким образом можно сделать вывод, что на территории Свердловской области увеличилось число тревожных детей.
![]() | 978 63 62 |