телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Функционирование эмоций в процессе целеобразования

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Дать обзор различных подходов в изучении функционирования эмоций в процессе целеполагания; 3. Определить роль эмоциональных механизмов в процессе целеобразования. Объектом исследования являются эмоции и процесс целеполагания. Предмет исследования: функционирование эмоций в процессе целеобразования Метод исследования: библиографический Методологическими принципами послужили: принцип детерминизма (Рубинштейн С. Л. 1930); принцип развития (Выготский Л. С., 1924); принцип системности (Ломов М.В.,1975). Глава I. Влияние эмоций на процесс целеобразования 1.1 Определение понятий «эмоция», «цель», «целеобразование» Наш раздел мы начнем с определений основных понятий «эмоции», «цели» и «целеобразования». Эмоция (от лат. Emorve — возбуждать, волновать) — многогранная реакция организма на воздействие раздражителей внешней и внутренней среды, проявляющейся в субъективных переживаниях, экспрессивном поведении и физиологическом возбуждении (Краткий психологический словарь.-М.: Проспект, 2009.-512с.). Теория дифференциальных эмоций определяет эмоцию как сложный процесс, имеющий нейрофизиологический, нервно-мышечный и феноменологический аспекты. На нейрофизиологическом уровне эмоция определяется по электрохимической активности нервной системы, в частности, коры, гипоталамуса, базальных ганглиев, лимбической системы, лицевого и тройничного нервов. На нервномышечном уровне эмоция— это прежде всего мимическая деятельность, а вторично — пантомимические, висцерально - эндокринные и иногда голосовые реакции. На феноменологическом уровне эмоция проявляется либо как сильно мотивированное переживание, либо как переживание которое имеет непосредственную значимость для субъекта. Переживание эмоции может создавать в сознании процесс совершенно независимый от познавательных процессов. Цель в психологической литературе описывается как конечный, желаемый результат какого-либо действия или деятельности. Человек направляет и регулирует свою деятельность в соответствии с особенностями цели, стоящей перед ним. Цель может так же выступать в качестве непосредственного и главного мотива той или иной деятельности. (Краткий психологический словарь.-М.: Проспект, 2009.-512с.). А формирование образа будущего результата действий (в процессе общения или самостоятельно) и принятие этого образа в качестве основы для практических или умственных действий – называется целеобразованием.(Краткий психологический словарь.-М.: Проспект, 2009.-512с.) Также целеобразование - это процесс порождения новых целей в деятельности человека, одно из проявлений мышления. Бывает и непроизвольным и произвольным, характеризуется временной динамикой. Основа формирования цели у человека его предметно-материальная, трудовая деятельность, направленная на преобразование окружения. (Краткий психологический словарь.-М.: Проспект, 2009.-512с.) 1.2 Цель и целеобразование в психологии Понятие цель становится одним из центральных понятий лишь той психологической науки, которая рассматривает сознательную деятельность человека в качестве основного объекта изучения, что характерно для отечественной психологической науки.

Возвращение испытуемых к действиям с эмоционально закреплённым элементом ситуации наблюдалось так же в тех случаях, когда эти действия получали от них отрицательную вербально-логическую оценку. Перенос элемента, эмоционально закреплённого в предваряющей задаче, на основную задачу осуществлялся испытуемыми на неосозноваемом уровне. Процесс целеобразования подчиняется действиям с эмоционально закреплённым элементом. Для понимания механизмов целеобразования важно учитывать влияние аффективных следов на процесс поиска решения субъективно сложных мыслительных задач. Необходимо также отметить, что существует закономерная связь эмоциональных процессов с компонентами мыслительной деятельности во всех звеньях её осуществления. Это относится и к наиболее важному звену целеобразования, то есть к формированию смысла конечной цели и смысла промежуточной цели. Такая же связь прослеживается и при реализации подцелей, невербализованных замыслов и гипотез. Наблюдается так же постоянная связь эмоций успеха-неуспеха с положительными результатами попыток достижения конечной цели, то есть в звене получения промежуточных результатов мыслительной деятельности. Формирование смысла конечной цели проходит ряд этапов конкретизации. На каждом из них смысл конечной цели представлен своим более определённым содержанием и эмоциональной составляющей. Периоды развития смысла ситуации заканчивается формированием вербализованного смысла ситуации, имеющего определённое содержание и эмоциональную составляющую. Процесс формирования смысла конечной цели заканчивается только тогда, когда испытуемый принимает определенный смысл. Немалую роль в этом заключительном акте «принятия» смысла цели опять-таки выполняют эмоции, поскольку именно они сигнализируют соответствие принятого смысла конечной цели личностным образованиям субъекта и прежде всего его мотивам. Вслед за «принятием» смысла конечной цели испытуемый приступает к решению задачи, данной в определённых условиях, а как цели, самостоятельно поставленной в конкретных и уже достаточно проанализированных условиях. Значительный интерес исследователей к эмоциональной сфере человека резко контрастирует с реальными результатами, достигнутыми в изучении этой сферы. Принципиальный критический анализ различных форм редукционизма в психологии представлен в работе А.Н. Леонтьева (1975), поэтому исследователи ограничиваются анализом эмоциональных процессов, их места в процессе целеобразования и психической деятельности в целом. Под эмоциональным процессом понимают переживание в узком, специфическом смысле слова, которое формируется по мере того, как индивид становится личностью. В качестве критериев процесса оценки «эмоциогенного» предметного содержания, как правило, используются: 1. гедонистические и целевые критерии — как нечто воздействующее относится к удовлетворению актуальной потребности, к достижению ситуативной цели, к личности в целом ( «валентность» по Д. Аткинсону, «сила потребности» - по П.В. Симонову); 2. «критерии достижения» - можно ли и как использовать (преодолеть или избегнуть) это нечто ( «субъективная вероятность успеха или неуспеха» - по К. Левину и Д. Аткинсону, «субъективная вероятность удовлетворения потребности» - По П.В. Симонову). «Информационная» теория эмоций П.В. Симонова (1981) хорошо известна и распространена как в России, так и за рубежом.

Во втором случае действие имеет как бы двойную продуктивность: созданию материального продукта предшествует создание идеального продукта. Новые результаты достигаются и при повторной реализации уже достигавшихся целей, и при осуществлении усвоенных стандартных целей, так как новый предмет деятельности и (или) новые способы и орудия деятельности также вносят свой вклад. 9. Биологическая предыстория целей. Цели человеческих действий и процессы их образования имеют биологическую предысторию. Процессы предвосхищения будущих результатов поведенческих актов описываются в терминах «акцептор действия», «установка», «ожидание», «модель потребного будущего», «экстраполяция», «прогнозирование», «антиципация». Иногда используется и понятие «цель» в его биологическом содержании. Например, в хорошо известных опытах с «ожиданием награды» у животных формируется готовность к получению определённого корма и тогда в случае его подмены вместо пищевого наблюдается поисковое поведение. Результаты поведенческих актов часто имеют неоднородное содержание. Кроме прямого приспособительного эффекта можно выделить побочные эффекты, связанные с преобразованием среды, её обследование, запечатлением свойств объектов. Спасаясь от преследования волка, заяц оставляет следы на песке. Пробегая через лабиринт, крыса запечатлевает пространственные отношения между элементами ситуации. Эффекты подобного рода хорошо демонстрируют опыты с латентным научением навыков манипулирования объектами для решения собственно интеллектуальных задач животными. Таким образом, диалектическое противоречие между целью и результатом в человеческом действии имеет в качестве своей предыстории несовпадения прямых приспособительных и побочных эффектов в любом поведенческом акте. 10. Историческое, онтогенетическое и филогенетическое формирование целей. Исторически возникновение сознательных человеческих действий и, следовательно целей связанно с появлением коллективного труда, с необходимостью изготовления орудий, то есть осуществлением актов, которые сами по себе не ведут к удовлетворению потребности (то есть с разведением мотива и цели). Последующее усложнение технического разделения труда, выделение функций управления, разделение умственного и физического труда способствовали тому, что процессы целеобразования, самостоятельные действия по постановке целей и, наконец, целеобразование как самостоятельная деятельность начинают играть всё большую роль. Процесс исторического развития целей человеческой деятельности продолжается и в настоящее время. В онтогенезе формирование цели идёт в направлении от постановки цели и образования намерений в деятельности совместной с другими людьми к постановке цели перед собой. Как филогенетические предпосылки появления осознаваемых целей у человека выступают две формы предвосхищения в жизнедеятельности животных: 1. предвосхищение полезного результата - потребного будущего, достижение коего дает прямой приспособительный эффект; 2. предвосхищение средств, использование коих приведёт к достижению полезного результата (возникает на относительно высоких уровнях эволюции).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Самоуправляемые системы и причинность

Маркса о том, что человечество всегда ставит перед собой только такие задачи, которые оно может разрешить, и что сама задача возникает тогда, когда материальные условия ее решения уже существуют или по крайней мере находятся в процессе становления1, может быть полностью применен к процессу целеобразования всех самоуправляемых систем. Целеобразование подводит итог прошлой истории самоуправляемой системы в той мере, в какой становление цели является процессом обобщения накопленного ею опыта (в том числе и опыта определения потребностей) и выявления текущей тенденции ее функционирования. Вместе с тем целеобразование есть шаг в будущее постольку, поскольку текущая тенденция функционирования системы связывает ее прошлое и настоящее с будущим. Этот шаг не может быть сделан без опоры на материальные предпосылки, заложенные еще прошлой историей системы. Ниже мы будем различать два основных этапа развертывания цели: этап целеполагания, когда цель приходит из прошлого в настоящее и направлена в будущее, являясь внутренней информационной причиной изменения поведения самоуправляемой системы, и этап целеосуществления, когда цель внутренняя причина (цель-информация) переходит в свое следствие в фактическое поведение системы, т. е. цель реализованную

скачать реферат Механизмы взаимодействия адаптации личности с политической системой

Нормативный механизм включения личности в разнообразные политические отношения реализуется двумя факторами - внешней регуляцией человеческого поведения и ее саморегуляцией, которая предусматривает относительную автономность поведения личности. Эффективность такого механизма зависит от адекватности нормативного отображения действительности, социальных ожиданий и потребностей, что, в остальной остаток, определяет мотивацию политического привлечения и функционирование личности. Процесс осуществления нормативного отображения действительности, формирования отношения самого носителя (в нашем случае - личности), к нормам, их восприятие и реализация происходит на двух уровнях: 1) рациональном; 2) эмоциональном - отображение норм, которые возникают стихийно. Эмоциональная форма отображения действительности в индивидуальном сознании может исполнять позитивную роль в закреплении и функционировании политических норм, может быть в роли основного мотива поведения личности. К нормам эмоционально психологического отображения действительности обычно относят привычки, традиции, эмоции, настроения и тому подобное. Сложность и противоречивость взаимодействия вышеупомянутых факторов - рационального и эмоционального - и необходимость их оптимизации в единстве с социальной действительностью составляет суть проблемы мотивационного механизма действия политических норм на личностном уровне в процессе политической адаптации личности.

Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Этическая мысль

Или, чтобы проще пояснить мысль: есть степень бессонности, повторяющегося пережевывания одного и того же, исторического чувства, при котором живое, будь это человек, или народ, или культура, терпит ущерб и в конце концов гибнет" [1]. "В конце концов" гибнет, естественно, все живое, как умирали и люди, обладавшие феноменальной памятью, для которых проблемой оказывалось, как правило, не припоминание, а именно забывание. Однако умирали они, прожив не такую уж короткую жизнь, так что их "витальности" это обстоятельство вовсе не повредило. Психологи, описывавшие подобных людей, не говорят о том, что они страдали бессонницей. Наверное, если у кого из таких феноменов она и случалась, то вовсе не выходила из рамок нормы, иначе психологи обратили бы на это внимание. Стало быть, "человека" придется исключить из перечня, которым оперирует Ницше: здесь сама "матушка-природа" заботилась о том, чтобы "неспособность к забыванию" (кстати, еще не выяснено, какой она природы, и не связана ли она как раз с работой чисто животных "автоматизмов" памяти, вторгшихся в культурную память в виде нестираемых "следов", составляющих основу именно "естественной памяти") не мешала нормальному функционированию биологических процессов человеческого тела, ниспосылая людям с феноменальной памятью нормальный сон

скачать реферат Психология эмоций

Каждый из этих типов эмоциональных явлений характеризуется своими закономерностями формирования, функционирования и распада, что нельзя не учитывать при построении общепсихологической концепции эмоций. Общепсихологическая концепция эмоций должна учитывать и цельный для человеческой психики фактор - фактор социального опыта, культурно-исторической детерминации всех человеческих психических явлений, включая и эмоции. Социальная детерминация определяет прежде всего тот предмет (объект), на который направлено эмоциональное явление, т. е. зональную оценку его восприятия. Социальная детерминация (через вид психической деятельности) объясняет возникни той или иной эмоции, культурно-историческая детерминация определяет также и формы выражения эмоций, процессы саморегуляции. Общепсихологическая теория эмоций должна имманентно включать в себя и эти аспекты эмоциональных явлений. Наконец, общепсихологическая концепция эмоций должна включать и представления о механизмах реализации эмоций, т. е. о тех психофизиологических закономерностях, ко обеспечивают их осуществление.

 Интеллект, Россия, Будущее - материалы студенческой конференции

Культура нацелена на формирование человека, способного, в своих действиях воплотить накопленный сообществом опыт жизнедеятельности, в этом заключена ее сущность, ее структура. Но для философии образования важно выделить саму модель образования как, такую, которая в чистом виде нигде не реализуется, но которая все так же определяет направление реального функционирования образовательного процесса. Этот принцип строения образования в культуре нового времени соответствуют принципам организации этой культуры. Можно выделить ряд проблем в системе образования. Построенное для специализированного иерархированного знания пространство образования не справляется со своей задачей, т.к. объем знаний в культуре не только значительно превысил возможности передачи его через образование, но и продолжает быстро увеличиваться. Массовость образования, демократизация, как среднего, так и высшего образования. Сложившаяся в культуре нового времени система образования нацелена на обучение, а не на воспитание. Поэтому необходимо говорить о создании новой системы образования, которая бы объективизировала новые цели образования

скачать реферат Предмет и методы психологии

В результате многократного функционирования он все более и более закрепляется и в свою очередь становится все более трудноизменяемым. Динамические стереотипы особенно устойчивы у пожилых людей и у лиц со слабым типом нервной деятельности, с пониженной подвижностью нервных процессов. Привычная система действий, вызывая облегчение нервного труда, субъективно ощущается в виде положительных эмоций. "Процессы установки стереотипа, довершения установки, поддержки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства". Типологические особенности высшей нервной деятельности человека и высших животных В опытах с животными И.П.Павлов установил, что у некоторых животных положительные условные рефлексы образуются быстро, а тормозные медленно. У других животных, наоборот, положительные условные рефлексы вырабатываются медленно, а тормозные быстрее. У третьей группы животных и те и другие рефлексы вырабатываются легко и прочно закрепляются. Так, было установлено, что действие тех или иных раздражителей зависит не только от их качества, но и от типологических особенностей высшей нервной деятельности.

скачать реферат Проектирование и корректировка организационной структуры предприятия

Такое требование на практике реализуется путем формирования и анализа матрицы “цикл управления - объект управления” (таблица1), после оценки которой формируются двойственные структуры и осуществляется выбор из них наилучшей. 3.2 Методика Перегудова-Сагатовского, основанная на концепции системы, учитывающей среду и целеполагание. В основе данной методики лежит определение системы В.Н.Сагатовского, в котором учитываются понятия цели Z, среды SR и интервала времени Т, периода существования системы, влияющего на процесс целеобразования: S = Основные признаки структуризации и соответствующие им этапы, которые реализуют данную концепцию системы, выглядят следующим образом:Уровень1. Формулировка глобальной цели системы. Цель верхнего уровня в наиболее общей, качественной и удобной для декомпозиции форме должна описывать конечный продукт, для получения которого существует или создается данная система. Вследствие того, что функционирование и деятельность фирмы зависит от системы организационного управления, глобальной целью фирмы является повышение эффективности управления выпуском продукции. Уровень2. Декомпозиция по признаку “Пространство инициирования целей”.

скачать реферат Особенности наглядно–образного мышления умственно отсталых дошкольников

Большую роль в мыслительной деятельности играют эмоции, обеспечивающие управление поиском решения задачи. В подготовке решения может быть выделен латентный (« инкубационный период»), связанный с активизацией неосознаваемых творческих ресурсов личности. Этим объясняется природа внезапных научных открытий- « инсайдов» (например, тот факт , что Д.М.Менделеев впервые «увидел» свою периодическую систему элементов во сне.) Мыслительная деятельность может исследоваться и как процесс целеобразования. Продуктом мышления в данном случае будут цели последующих действий. Мышление- составная часть и особый объект самосознания личности, в структуру которого входят6 понимание себя как субъекта мышления; дифференциация собственных и «чужих», привнесенных мыслей; осознание еще не решенной задачи как именно своей; осознание собственного отношения к задаче. В системе межличностных отношений и в процессе межличностного познания наиболее существенными являются такие компоненты мышления, как понимание высказывания других людей- партнеров по общению, способность к интерпретации и прогнозированию их внешних проявлений, реакций, поступков, а также к выявлению скрытых причин, мотивов поведения и даже образов мыслей другого человека.

скачать реферат Размещение черной металлургии России

Таким образом, собственно металлургический цикл (чугун - сталь - прокат) обеспечивается целым рядом смежных и вспомогательных производств, необходимых для нормального функционирования всего процесса получения черных металлов. Черная металлургия России отличается массовостью и высокой концентрацией производства, огромными масштабами использования сырья, топлива и вспомогательных материалов, тесным взаимодействием всех звеньев металлургического передела и его смежников, широкой утилизацией промышленных отходов. Эти технико-экономические особенности оказывают сильное влияние на территориальную организацию черной металлургии: освоение соответствующих по размерам сырьевых и топливных баз, выбор наиболее эффективных с точки зрения использования природных, трудовых и материальных ресурсов, вариантов размещения предприятий, установление определенных пространственных сочетаний металлургического производства с другими отраслями промышленности. СССР хорошо обеспечен сырьем для развития черной металлургии: около половины разведанных руд находится на его территории. Большинство из них относится к богатым (не требующим обогащения) и сравнительно легкообогатимым рудам.

Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку

На современном этапе развития педагогической теории и практики возникла противоречие между объективными потребностями гуманизации педагогического образования на основе осмысления его сущности как субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами в организации этого процесса. Это отражает потребность в новом типе связей и отношений между людьми, характеризуется не господством, подчинением, не подавлением, не враждой, не соперничеством, а сотрудничеством, открытостью, доверием. Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между учителем и учеником, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания дисциплин. Цель исследования – рассмотреть варианты, типы учебного сотрудничества и выявить условия его эффективного функционирования. Объект – процесс учебного сотрудничества в учебной деятельности. Предмет – способы организации учебного сотрудничества в учебной деятельности. Гипотеза – учитель организует учебное сотрудничество, если: -сумеет создать атмосферу общения на занятиях; -владеет практикой взаимодействия; -добьётся согласованности в действиях с учеником на каждом этапе урока. -ориентируется не на функции ребёнка как ученика, а на его личность и перспективы её развития. Задачи -1. Изучить литературу по теме. 2.Разработать психолого-педагогические рекомендации.II. Теоретическая часть. §1. Гуманизация образования и отношения сотрудничества в педагогике.

скачать реферат SCADA системы

Характерной особенностью этого этапа является внедрение систем телемеханики в управление технологическими процессами. Человек все больше отдаляется от объекта управления, между объектом и диспетчером выстраивается целый ряд измерительных систем, исполнительных механизмов, средств телемеханики, мнемосхем и других средств отображения информации (СОИ). Третий этап - автоматизированные системы управления технологическими процессами - характеризуется внедрением в управление технологическими процессами вычислительной техники. Вначале - применение микропроцессоров, использование на отдельных фазах управления вычислительных систем; затем активное развитие человеко-машинных систем управления, инженерной психологии, методов и моделей исследования операций и, наконец, диспетчерское управление на основе использования автоматических информационных систем сбора данных и современных вычислительных комплексов. От этапа к этапу менялись и функции человека (оператора/диспетчера), призванного обеспечить регламентное функционирование технологического процесса.

скачать реферат Терминология теории систем. Классификация систем. Закономерности систем

Позднее системный анализ начинают определять как «процесс последовательного разбиения изучаемого процесса на подпроцессы» (С. Янг) и основное внимание уделяют поиску приемов, позволяющих организовать решение сложной проблемы путем расчленения ее на подпроблемы и этапы, для которых становится возможным подобрать методы исследования и исполнителей. В большинстве работ стремились представить многоступенчатое расчленение в виде иерархических структур типа «дерева», но в ряде случаев разрабатывались методики получения вариантов структур, определяемых временными последовательностями функций. В настоящее время системный анализ развивается применительно к проблемам планирования и управления, и в связи с усилением внимания к программно-целевым принципам в планировании этот термин стал практически неотделим от терминов «целеобразование» и «программно-целевое планирование и управление». В работах этого периода системы анализируются как целое, рассматривается роль процессов целеобразования в развитии целого, роль человека. При этом оказалось, что в системном анализе не хватает средств: развиты в основном средства расчленения на части, но почти нет рекомендаций, как при расчленении не утратить целое.

скачать реферат Язык и мышление

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ декабрь 1996г Тема: Язык и мышление. СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВВЕДЕНИЕ 1. ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА 1. ФУНКЦИИ ЯЗЫКА 1. РОЛЬ ЯЗЫКА В КУЛЬТУРЕ 1. МНОГОЯЗЫЧИЕ И МНОГОЗНАНИЕ 1. ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА И МЫШЛЕНИЯ В КОНЦЕПЦИЯХ ЗАПАДНЫХ УЧЕНЫХ 1. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ МЫСЛИ. 1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Язык и мышление неразрывно связаны между собой, это ни у кого не вызывает сомнения. Язык, как важнейшая знаковая система является необходимым условием возникновения мышления, формой его существования и способом функционирования. В процессе развития человеческого сообщества и его культуры мышление и язык складываются в единый речемыслительный комплекс, выступающий основанием большинства культурных образований и коммуникативной реальности. ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Знак - это внешнее выражение внутреннего содержания предметов и явлений - их значение. Человек - единственной существо, моделирующее внешний мир при помощи знаковых систем. Знаки - это символы таблицы Менделеева, музыкальные ноты, рисунки, имена и т.д. В любом человеческом сообществе люди реагируют на те или иные знаки в соответствии с культурными традициями, ибо формирование знаковой картины мира и восприятие мира в знаковой системе всегда опосредованно культурой.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Эта особенность ярко прослеживается, например, в биологической эволюции, где высокоразвитые организмы на стадии эмбрионального развития повторяют основные черты всего хода эволюции, приведшего к появлению этих организмов (онтогенез «повторяет» филогенез). Исторический метод дал впечатляющие результаты в эволюционном учении Ч. Дарвина. И логический, и исторический методы выступают как приемы построения теоретических знаний. Ошибочно отождествлять исторический метод с эмпирическим описанием, а статус теоретического приписывать только логическому методу. При любом способе анализа исторически развивающегося объекта предполагается эмпирическая база: факты реальной истории и факты, фиксирующие особенности структуры и функционирования изучаемого процесса на высших стадиях развития. На этой основе выдвигаются гипотезы, которые проверяются фактами и превращаются в теоретическое знание о закономерностях исторического процесса.Вопрос №34 Философия техники Хотя техника является настолько же древним явлением, как и само человечество, а поэтому так или иначе она попадала в поле зрения философов, как самостоятельная философская дисциплина, философия техники возникла лишь в ХХ столетии.

Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Исследование способов введения белковых компонентов в синтетический полиизопрен

Предполагается, что растущая гидрофобная цепь каучука проникает внутрь мембранной структуры, а гидрофильный -конец обращен наружу в серум где происходит взаимодействие с ИИПФ с помощью расположенного в мембране белкового катализатора – фермента полимеразы каучука. По мере накопления каучука внутри мембранных структур они увеличиваются в размере и превращаются в большие каучуковые глобулы(10). Окружая каучуковую глобулу, вещества мембраны (липиды, белки) выполняют дополнительную функцию стабилизации латекса, предотвращают слипание глобул (коагуляцию латекса). Показано, что большинство липидов, содержащихся в латексе НК, связаны с глобулами каучука(9). Другой аспект заключается в том, что фосфолипиды могут быть важнейшими факторами для каучуковой полимеразы при ее функционировании в процессе роста частиц, и фосфолипиды могут присутствовать в составе латексных частиц в качестве составной части аппарата биосинтеза каучука(11,12). В связи с этим интересно, что для выделения частиц, ведущих активный биосинтез каучука из латекса гаваюлы успешно использовали гель-фильтрацию, как первый шаг очистки при выделении каучук - синтезирующих глобул латекса (7).

скачать реферат Особенности анализа состояния и результатов деятельности инструментального хозяйства

Его устанавливают по наиболее характерным деталям-представителям; h3 – коэффициент применяемости инструмента, рассчитываемый по статистическим данным. В индивидуальном производстве необходимое количество инструмента можно рассчитать следующим образом. По данным бухгалтерского учета определяют фактический расход инструмента на 1000 руб. валовой продукции. Затем, зная объемы валовой продукции в планируемом году, определяют нужное для его обеспечения количество инструмента методом прямого счета. Необходимое количество мерительного инструмента (Им) определяют по формуле: где: - количество деталей, при изготовлении которых используют данный мерительный инструмент, шт.; d — количество промеров на одну деталь; k — коэффициент выборочности контроля; D — количество промеров до полного износа мерительного инструмента. Количество штампов, приспособлений, пресс-форм, абразивного инструмента и др. определяют по соответствующим нормам расхода. Для бесперебойного функционирования производственного процесса необходимо иметь определенное минимальное количество инструмента, т. е. его оборотный фонд. Оборотный фонд инструмента (Ио) промышленного предприятия в общем, виде определяют как слагаемое по формуле И0 = Иц. и. с. Ни. р. к. Ир.м. Ирем. где: Иц. и. с. — запас инструмента в центральном инструментальном складе, шт.; Ни. р. к. — запас инструмента в инструментальных раздаточных кладовых, шт.; Ир.м. — количество инструмента на рабочих местах, шт.; Ирем. — количество инструмента, находящегося в ремонте, шт.

скачать реферат Анализ использования основных средств

К пассивной же части основных средств относят те средства, которые обеспечивают нормальное функционирование производственного процесса. В среднем                                                                     -6-           по производству активная часть основных средств составляет  60%, а пассивная часть –40% от всего состава основных средств.  Важнейшими факторами, влияющие на структуру основных производственных средств являются: характер выпускаемой продукции, объем выпуска продукции, уровень автоматизации и механизации, уровень специализации и кооперирования, климатические и географические условия расположения предприятий.     Кроме того, все основные средства делятся на основные производственные средства и основные непроизводственные средства. К основным производственным средствам относят средства, которые непосредственно участвуют в производственном процессе ( машины, оборудование, станки и др.)  или создают условия для производственного процесса ( производственные здания, трубопроводы и др.). К основным непроизводственным средствам ( фондам ) относятся жилые дома, детские и другие объекты культурно-бытового обслуживания трудящихся, которые находятся на балансе предприятия.

скачать реферат Информационное обеспечение как необходимая услуга для функционирования экономики в современных условиях

На его основе разработан проект "Программы формирования и развития информационного законодательства в Российской Федерации", который в настоящее время дорабатывается. Упомянутые материалы, в первую очередь, закон "Об информации, информатизации и защите информации" создают предпосылки для разработки последовательной информационной политики Российского государства. Завершая анализ правовой среды, можно сделать вывод, что в России сегодня она является благоприятной для развития информационной деятельности и рынка информационных продуктов и услуг, а также самого широкого международного сотрудничества в- данной области. Правовые проблемы, которые встречают российские информационные службы, не являются специфическими, и постоянные изменения и ужесточения российского законодательства мешают им не больше, чем другим российским предприятиям и организациям. Сегодня становится все более очевидным. что простых решений проблем российской информационной инфраструктуры и обеспечения страны информацией не существует. 7. Выводы и предложения Таким образом, как показал данный реферат необходимым условием для успешного функционирования любой сложной системы (в т.ч. экономической, технической, военной и т.п.) является нормальное функционирование следующих процессов: целенаправленный сбор, первичная обработка и предоставление доступа к информации каналы организации доступа пользователей к собранной информации своевременное получение информации и ее использование для принятия решений Основная проблема сбора необходимой информации состоит в том, чтобы обеспечить: полноту, адекватность, непротиворечивость и целостность информации минимизацию технологического запаздывания между моментом зарождении информации и тем моментом, когда к информации может начаться доступ Обеспечить это можно только современными автоматизированными методиками, базирующимися на основе компьютерных технологий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.