телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для животных -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Экскурсия-помощник развития памяти младших школьников

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Если информация хранилась недолго: секунды или минуты - это кратковременная память. Память - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память подвести итоги экскурсии на месте еепроведения. 3. Как и обычные уроки, экскурсия позволяет сочетать занятия с учителем (вступительная и обобщающая беседы, исправление ошибок) и самостоятельную работу учеников (наблюдение по заданиям, сбор материалов). 4. Результаты наблюдений рассматриваются отдельно в каждом классе связи с изучаемым в них программным материалом. 5. Объекты показа должны соответствовать возрасту детей.4.Заключение:Анализ теоретических источников по проблеме исследования позволяет сделать ряд выводов: 1) Начальные классы являются переломным в жизни младшего школьника. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим». 2) Активно развивается способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением. Эти изменения в интеллектуальном развитии должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми. Развитие памяти только, только набирает свои обороты. Школьникам нужно помочь. Экскурсии, развивающие память игры, рассказы - продуктивная для этого база 3) Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников — многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы

4) Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию. Эти приёмы продуктивно использовать в экскурсионном обслуживании. Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др. в проведении экскурсии. 5.Список литературы:1. Винокурова Н.К. Магия интеллекта, или Книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. М., 1994.2. «Возрастные и индивидуальные различия памяти» (сборник статей) под редакцией Смирнова М 1967 г. 3. Выготский Л.С. Психология личности. – М., 1982г. 3.Голубева В.Г. «Индивидуальные особенности памяти человека» М. «Педагогика» 1980 г. 4. Даниел Лапп «Улучшение памяти в любом возрасте» Мир 1993 г. 5. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. М., 1987 6.Каменская Б.И. и Венн А.М. «Память человека» М. «Наука» 1973г. 8.«Лабораторный практикум по общей и социальной психологии» под ред. В.П. Роминых. Чебоксары 1998г. 9. Лурия А.Р. «Маленькая книжка о большой памяти» М 1989 г. 10.Лядиус А.Р. «Память в процессе развития» М 1990 г. 11. «Механизмы управления памятью» под редакцией Бехтеревой. «Наука» Ленинградское отделение 1979г. 12. Немов Р.С. «Психология» 1 и 2 том. М. Изд. центр «Владос» 1999г. 13.Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1990. 14. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989. 15.Теплов «Проблемы индивидуальных различий» С-П 1986 г. 16.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995. 17.Уильямс В. 75 простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ КУРСОВАЯ РАБОТА. тема: «Экскурсия – помощник развития памяти младших школьников». Выполнила: Малюгина К.В. Ф - т культуры 4 к. – 2 гр. Проверила: Бутенко САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 2003СОДЕРЖАНИЕ:1.ВВЕДЕНИЕ – 4 – 11 2.ГЛАВА 1 – 4 - 11 3.ГЛАВА 2 – 11 – 14 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 14 5.ЛИТЕРАТУРА - 15 1.Введение: -Актуальность исследования. Все впечатления, которые ребёнок получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются и воспроизводятся. Память лежит в основе способностей ребёнка и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Есть дети, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и долго хранят в памяти запомненную информацию. Это индивиды с развитой долговременной памятью. А есть, которые напротив, быстро запоминают, но зато так же быстро забывают, то, что когда - то запомнили. У них более сильно развита кратковременная и оперативная виды памяти. Экскурсии помогают развитию памяти. В данной работе мы рассмотрим аспекты и методики процесса запоминания у детей младшего школьного возраста в процессе экскурсионного обслуживания. -Проблема исследования. Для детей младшего школьного возраста необходим особенный подход в проведении экскурсий, подход прежде всего развивающий память, а это не всегда учитывается разработчиками экскурсий. -Цель исследования. Память еще более аспекта, чем другие познавательные процессы, поэтому, определяя память и её продуктивность по различным параметрам, целью данного исследования является выявить специфику предложенных методов и рекомендаций по экскурсионному обслуживанию младших школьников, связанных с развитием и усовершенствованием памяти. -Задача 1. Анализ литературы по экскурсионному обслуживанию младших школьников. -Задача 2. «Экскурсия – помощник развития памяти младших школьников». -Задача 3. Разработать рекомендации по экскурсионному обслуживанию младших школьников связанных с деятельностью памяти. -Объект, предмет исследования. 1) Память. 2) Специфика экскурсионного обслуживания детей младшего школьного возраста. -Теоретическая значимость работы. 1) Определения памяти младших школьников. 2) Влияние экскурсий на развитие памяти. 3). Рекомендации, по улучшению памяти. - Практическая значимость работы. Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных данных и выводов на практике: в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми различного возраста и повышения продуктивности запоминания материала. 2. Глава 1: 1.1.Исследование индивидуальных особенностей памяти отечественными и зарубежными исследователями. Интерес к проблеме памяти проявляется в древности. Платона и Аристотель осмысливали эти вопросы с философской позиции. Древнегреческие философы считали, что ум человека можно уподобить восковой дощечке для письма, на которой запечатляются происходящие события. Проблеме развития памяти уделялось внимание советскими и зарубежными психологами. Одна из работ – исследование Геллет (1909г), проводившего опыты над самим собой и двухлетним сыном.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О мальчике, который умел летать, или путь к свободе

Память и мышление развиваются стремительно, пока не вырастают в огромный айсберг. Вначале, как вы знаете, память в нем доминирует. Дошкольник и младший школьник набирают всю поступающую информацию почти без размышлений. Они идут за родителями и учителями, движутся в проторенной колее и память вполне обеспечивает это движение. Но мы растем, растут и контакты с миром, и наступает момент, когда количество внешних помех превышает возможности памяти. Она справлялась с вопросами «что? где? когда?»,P но сакраментальное «для чего?» памяти уже не по зубам, оно требует самостоятельного осмысления. Это кризис. И айсберг переворачивается. Теперь и до самой старости и в формировании нашего образа мира будет доминировать мысль (попытка ответить на вопрос «для чего?»), а память будет только на подхвате помощником, кладовщиком, справочником. (Потом, в старости, когда человек утрачивает способность находить задачи, которые ведут его вперед,P значит, все доступные цели достигнуты,P айсберг переворачивается снова, и память опять становится главным содержанием жизни

скачать реферат Развитие памяти в младшем школьном возрасте

СОДЕРЖАНИЕВведение Раздел I Теоретический анализ проблемы развития памяти в младшем школьном возрасте 1.1 Общее понятие о памяти: физиологическая основа и виды 1.2 Возрастные особенности памяти младших школьников 1.3 Развитие памяти младших школьников Выводы по I разделу Раздел II Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 2.1 Диагностика памяти детей младшего школьного возраста 2.2Содержание опытно-экспериментальной работы Выводы по II разделу Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Проблема, касающаяся формирования и развития продуктивных способов запоминания информации является одной из актуальных проблем ХХI века, так же вопросы, рассматриваемые в данном исследовании интересны для любого человека и необходимы для будущих молодых специалистов системы образования. Мир меняется быстрее, чем мы способны заметить, особенно в области производства и трансляции знаний. Диссонанс между увеличением объёма знаний и способностью человека их обрабатывать требует адекватного ответа со стороны системы образования.

Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
317 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Экология человека

Они напряжены физически новый режим ломает прежние стереотипы. Это приводит к тому, что даже у хорошо воспитанного ребенка, который умеет соблюдать правила и живет в условиях твердого режима, изменится поведение, ухудшится качество сна. Некоторые дети реагируют чрезвычайно остро на новую ситуацию в своей жизни. У них серьезно нарушается сон, аппетит, ухудшается состояние здоровья. У иных появляется возбудимость, раздражительность. Перегрузки, которые испытывает младший школьник, приводят к утомлению. Работоспособность обладание способностью к работе зависит от многих факторов. Здесь должна быть эмоциональная заинтересованность деятельностью. У ребенка должен быть интерес к конечному результату. Совершенно необходимо волевое усилие, а также участие внимания, мышления, памяти. Напряжение всех психических процессов быстро утомляет детей, если у них нет интереса к деятельности. Воля шестилетнего малыша еще недостаточно развита. Поэтому он не может долго с помощью только волевых усилий организовать себя на выполнение задания учителя

скачать реферат Развитие памяти младших школьников

Оглавление Введение Глава I I.1. Память как высшая психическая функция человека .6 I.1.1. Общее понятие о памяти: физиологическая основа, виды и типы 7 I.1.2. Процессы памяти: запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение 9 I.1.3. Законы осмысленного запоминания .10 I.2. Сензитивный период развития памяти .18 I.2.1. Развитие произвольной памяти младших школьников .20 I.2.2. Основные принципы хорошей работы памяти .24 I.2.3. Методы обучения продуктивному запоминанию в начальной школе .27 Глава II Организация и проведение опытно-экспериментальной работы II.1. Организация и этапы опытно-экспериментальной работы . 31 II.2. Методы и методики, использованные в работе II.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение 33 Литература 35 Приложение .37 Введение На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Труды и исследования многих ученых посвящены памяти человека – Сеченов М.И., Шифрин Р., Карнеги Д., Смирнов А.А., Рибот и многие другие. Но данные исследования мало востребованы и малоизвестны учителям, что и послужило выбором темы исследования.

 Психология развития: методы исследования

2 Формы прикладного исследования в психологии развития Категория Цель Примеры Оценка Выявить значимые характеристики в группах риска нарушений в развитии Оценочная шкала поведения новорожденного для оценки статуса новорожденных, переживших пренатальный стресс Использование шкалы интеллекта Векслера для дошкольников и младших школьников (WPPSI) или шкалы Стэнфорд-Бине для выявления возможного отставания в когнитивном развитии у дошкольников из неблагополучных семей Вмешательство Изменить среду в направлении создания условий, п реду п режд аю и щх, корректирующих или уменьшающих нарушения в развитии Проект Head Start и аналогичные программы, направленные на повышение уровня подготовленности к школьному обучению, когнитивной и социальной компетентности дошкольников, воспитывающихся в неблагоприятных условиях Программы тренировки памяти для лиц, испытывающих затруднения с памятью Исследование социально значимой проблематики Предоставить информацию, необходимую для решения значимых с практической точки зрения вопросов

скачать реферат Развитие памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории

Общий объем работы 53 страницы компьютерного текста. Глава 1. Теоретические основы проблемы развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории 1.1 Понятие «память» в психолого-педагогической литературе Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Одной из первых психологических теорий памяти, не потерявшей своего научного значения до настоящего времени, сделавшей первые попытки изучить память экспериментально, была ассоциативная теория. Она возникла в XVII веке, преимущественное распространение и признание получила в Англии и Германии. В основе данной теории лежит понятие ассоциации – связи между определенными психическими феноменами, разработанное Г. Эббингаузом, Г. Мюллером совместно с Ф. Шульманом, А. Пильцепером. Главная задача была общей для всех работ ассоцианистов: хорошо известное изучение условий образования, ослабления, взаимодействия ассоциаций. Память понимается как – сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобно, контрасту, временной и пространственной близости.

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Для педагогов важно продумать поэтапное распределение игр, в том числе и дидактических, на уроке. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер. На любом этапе урока игра должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, увлекательной, включать детей в разные виды деятельности. Следовательно, игра, может быть проведена на любом этапе урока, а также на уроках разного типа. Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания младших школьников. 2 Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов 2.1 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам.

скачать реферат Особенности памяти младших школьников

Содержание §1. Теоретическая часть Введение Определение памяти Сущность и развитие процесса Виды памяти и их особенности - По способу хранения материала - По преобладающему анализатору - По характеру участия воли - Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти Возрастные особенности памяти младших школьников §2 Практическая часть Описание методик исследования 2. Обработка данных §1. Теоретическая часть Введение Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим. «Без памяти, - писал Рубинштейн – мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом». Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигла у человека.

скачать реферат Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

Учитывая все сказанное выше, а также то, что память является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение умственно отсталыми детьми доступного для них объема знаний и умений, изучение особенностей произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых дошкольников является сегодня актуальной проблемой. Все вышеизложенное позволило нам сформулировать проблему нашего исследования: каковы условия развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта. Актуальность и проблема исследования определили цель данной работы: изучение условий развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики. Объект исследования: память младших школьников с нарушениями интеллекта. Предмет исследования: развитие произвольной памяти детей с нарушениями интеллекта. Гипотеза исследования: развитие произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если: психолого-педагогическая работа, направленная на развитие произвольной памяти у лиц с нарушениями интеллекта, имеет комплексный характер, основанный на особенностях произвольной памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью; использовать дидактической игры непосредственно на уроках, в младших классах СКОУ VIII вида; дидактическая игра будет включена, составной частью, на всех этапах процесса школьного обучения младших школьников с нарушениями интеллекта.

Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Психодиагностическая работа с младшими школьниками

ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА Психолого-педагогический факультет Кафедра психологии развития ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ АБАКАН -2006 Содержание Введение 1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста 2. Диагностическая работа - одно из направлений деятельности психолога в начальной школе 3. Обзор методик используемых в диагностике младших школьников 3.1 Диагностика психологической готовности к школьному обучению 3.2 Диагностика родительских представлений о готовности их детей к школе 3.3 Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе 3.4 Диагностика познавательного развития в младшем школьном возрасте 3.4.1 Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющихся у них запаса бытовых знаний 3.4.2 Оценка восприятия младшего школьника 3.4.3 Оценка мышления младшего школьника 3.4.5 Оценка памяти младшего школьника 3.4.6 Оценка свойств внимания младшего школьника 3.5 Диагностика эмоциональной сферы и личности младшего школьника 3.6 Метод наблюдения и беседы в диагностике психического развития младших школьников Заключение Список используемой литературы Приложения Введение В контрольной работе рассматриваются вопросы диагностической работы психолога начальной школы.

скачать реферат Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Обучая младших школьников восприятию архитектуры, нужно стремиться к этому идеалу. При восприятии данного вида искусства есть еще одно важное качество: наличие собственного отношения к образу. Это качество плохо развито у младшего школьника, который чаще всего пользуется мнением и оценкой взрослых. Педагогу нужно стремиться заложить основы объективного и заинтересованного отношения ко всем явлениям действительности и к искусству. При нравственно-эстетическом воспитании ребенка важно помнить, что любое отношение должно опираться на понимание общественной, исторической и художественной ценности здания, на понимание того, что архитектура является неотъемлемой частью общей материальной и духовной культуры нашего общества. Формами работы над восприятием архитектуры являются прогулка и экскурсия с наблюдением и рассказом взрослого. Перед экскурсией можно проводить специальные подготовительные занятия, а после - итоговые. При проведении таких занятий нужно иметь в виду несколько моментов. Главное правило при любой работе с младшими школьниками над произведениями искусства заключается в том, что акценты на их формальные стороны нужно делать лишь в той мере, в какой это будет способствовать пониманию содержания произведения искусства.

скачать реферат Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка

Объясняя процесс возникновения и закрепления следов в мозгу. И.М. Сеченов исходил из того, что след сохранится находясь во введении долговременной памяти. Сохранение в памяти следов прошлого опыта было изучено И.М. Сеченовым экспериментально. Данные он использовал для объяснения особенностей развития долговременной памяти у детей младшего школьного возраста. В трудах советских психологов А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурии, Л.В. Занкова и других описываются исследования по проблеме развития долговременной памяти и сохранения следов прошлого опыта. Все эти исследования содержат ценный материал. Мы рассмотрим исследования проводимые Шардаковым в области сохранения учебного материала в памяти младшего школьника. Ученики одного и того же класса были разделены на четверки. Школьники, принадлежавшие к первой четверке, воспроизводили текст в тот же день. Вторая четверка – через три дня, третья – через 10 дней и так далее. Повторных предъявлений текста не проводилось. Чтобы изучить значение повторений для сохранения материала, отдельные школьники опрашивались два- три раза, после того, как они запомнили текст. Эти опросы служили повторением.

скачать реферат Память и её виды

Память связывает прошлое человека с его будущим и настоящим и является важнейшей познавательной функцией, которая лежит в основе развития и обучения человека. Без памяти человек не мог бы развиваться как полноценная личность. Непроизвольное запоминание – продукт деятельности субъекта. Необходимое условие запоминания – взаимодействие субъекта с предметами. Таким образом, целенаправленное действие являются продуктивным в непроизвольном запоминании. При такой структуре деятельности складываются наиболее благоприятные условия для образования и закрепления нервных связей. Список использованной литературы. 1. Анохин П.К. «Особенности афферентного аппарата условного рефлекса и их значение для психологии.» «Вопросы психологии» 1955г., №6 2. Блонский П.П. «Память и мышление» М., 1953г. 3. Божович Л.И. «Особенности памяти младшего школьника» в кн. «Очерки психологии детей.» под редакцией А.Н. Леонтьеваи Л.И Бажович., М. 1950 г. 4. Выгодский Л.С. «Педагогическая психология», М., 1998 г. 5. Выгодский Л.С. «Собрание сочинений», В-6-т.2.,М., 1982 г., стр 381- 395. 6. Гальперин П.Л. «Умственное действие как основа формирования мысли и образа.» «Вопросы психологии»,1957 г., №6 7. Громова Е.А. «Эмоциональная память и её механизмы» М., 1980 г. 8. Занков Л.В. «Память» М.,1949 г. 9. Зинченко П.И. «Непроизвольное запоминание».

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

Социально-перцептивным лидером становится тот, чей уровень развития способности к адекватному отражению состояний, качеств, отношений выше.    Микровывод.Развитие способности к восприятию невербальных компонентов в общении осуществляется следующим образом (от младенчества до подросткового возраста): а) от психологической интерпретации отдельных элементов невербального поведения к интерпретации целостного; б) от интерпретации на основе жестов и мимики действий и состояний партнеров к определению их качеств, отношений; в)от использования невербального поведения как средства идентификации психологических характеристик субъектов общения к овладению им как средством регуляции взаимоотношений.   $3.РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА (МУЗЫКИ).  В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских сказок и мультфильмов.

Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

При изучении той или иной темы дети знакомятся с новыми словами, узнают их значение. Так при изучении темы «Слово» лексика детей обогащается словами, которые можно было бы отнести к разным временам года. Ученики не только находят среди данных такие слова, но и по желанию могут определить настроение, которое возникло у них при чтении того или другого слова. Языковой материал текстов учебника способствует развитию у младших школьников творческого и воссоздающего воображения. Читая поэтические строки, учащиеся воссоздают в воображении картины, навеянные этими строками. Упражнения учебника заставляют задуматься над значением слов, уместностью их употребления в речевых ситуациях. Например, при изучении темы «Сочетание ЧК, ЧН», читая строки из стихотворения А. Блока «Вербочка», дети размышляют над тем, когда мы так говорим: верба и вербочка, свечка и свечечка. Младшие школьники знакомятся с этимологией ряда слов: как появилось слово в нашем языке, из какого языка оно пришло. Так выполняя упражнение № 48 (2-й класс), дети узнают, что в слове карандаш первая часть – «кара» – означает чёрный, а вторая – «даш» – означает камень.

скачать реферат Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

Такая организация занятий помогает в более короткое время вспомнить и закрепить те приемы, которые известны детям с дошкольного возраста, полнее обеспечить овладение вновь показанными учителем. Развивающее значение компьютерных игр для развития способностей младшего школьника очень велико. Применение компьютеров на уроке создает эмоциональный настрой, это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии детей. Это вызывает большой интерес у детей к изучаемому термину или понятию, повышает внимание и в то же время является повторением известных ранее названий материалов и инструментов, терминов. Особенно важно применение компьютеров после продолжительного объяснения нового материала или многократного повторения способа изображения, чтобы снять у ребенка усталость. С этой целью можно использовать игровые программы, где, например, детям предлагается разложить в определенной последовательности репродукции картин с изображением разных времен года, разложить их по жанрам, объединить предметы декоративно-прикладного искусства в группы по видам или составить узор из отдельных разных предлагаемых элементов.

скачать реферат Развитие креативности у детей

Так, придуманные рифмы превращаются в структурные опоры стихотворения, оно – втекает в песни, та же подтекстовая мелодия естественно влечет за собой аккомпанемент, полученное многолосие трансформируется в вокально-оркестровую партитуру, в которую вводятся простейшие шумовые инструменты. Итак, уроки музыки как уроки творчества призваны сыграть немалую роль в творческом и общем развитии личности. Они не только оснащают человека знаниями, умениями и навыками в локальной сфере – музыке, но и закладывают основы личностной расположенности к музыке отзывчивости на нее, потребности в ней. Через творчество на уроках музыки созидается и потенциальный слушатель, и развивается креативность ребенка. Особенности творческого урока и роль учителя музыки в развитии креативности младших школьников Каждый педагог обязан осознать, какую лепту в личностное становление ученика он сможет внести. Необходимо приблизиться к творчеству, наполнить им общение по поводу музыки. Педагог является в креативной практике сценаристом, режиссером и актером-исполнителем, а не «летчиком-испытателем» в проблемной или деструктивной ситуации.

скачать реферат Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте

Именно в этом возрасте ребенок отходит от непосредственного слитного ощущения себя. Его отношения с самим собой опосредуются. 2) Ранний «Образ Я» носит скорее предвосхищающий, чем констатирующий и вероятнее ценностно-заданный, чем познавательный характер. В течении учебного года у детей происходит формирование самооценки. Некоторая ситуативная самооценка, не связанная с содержательным представлением о себе, появляется раньше, чем «Я-концепция». Однако, самооценка становится значительно более устойчивой и внеситуативной именно тогда, когда она связывается с «Я-концепцией», при этом содеражательные расхождения между ними не обнаруживаются. Во время учебного года «Образ Я» увеличивается в два раза. Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.