телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Экспериментальная психология

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Тенденция всегда давать положительную оценку про­исходящему. 3. Ошибка центральной тенденции. Наблюдатель стремится давать усредненную оценку наблюдаемому поведению. 4. Ошибка корреляции. Оценка одного признака поведения дается на основании другого наблюдаемого признака (интеллект оценивается по беглости речи). 5. Ошибка контраста. Склонность наблюдателя выделять у наблюдаемых черты, противоположные собственным. 6. Ошибка первого впечатления. Первое впечатление об индивиде определяет восприятие и оценку его дальнейшего поведения. Однако наблюдение является незаменимым методом, если необходимо исследо­вать естественное поведение без вмешательства извне в ситуацию, когда нужно получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте. Наблюдение может выступать в качестве самостоятельной процедуры и рассмат­риваться как метод, включенный в процесс экспериментирования. Результаты на­блюдения за испытуемыми в ходе выполнения ими экспериментального задания яв­ляются важнейшей дополнительной информацией для исследователя. Не случайно величайшие естествоиспытатели, такие как Ч. Дарвин, В. Гумбольдт, И. П. Павлов, К. Лоренц и многие другие, считали метод наблюдения главным источником науч­ных фактов. 11. классификация видов психологического наблюдения Различают несистематическое и систематическое наблюдение. Несистема­тическое наблюдение проводится в ходе полевого исследования и широко применя­ется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии. Для исследо­вателя, проводящего несистематическое наблюдение, важны не фиксация причин­ных зависимостей и строгое описание явления, а создание некоторой обобщенной картины поведения индивида либо группы в определенных условиях. Систематическое наблюдение проводится по определенному плану. Исследова­тель выделяет регистрируемые особенности поведения (переменные) и классифи­цирует условия внешней среды. План систематического наблюдения соответствует схеме квазиэксперимента или корреляционного исследования. Различают «сплошное» и выборочное наблюдение. В первом случае исследова­тель (или группа исследователей) фиксирует все особенности поведения, доступ­ные для максимально подробного наблюдения. Во втором случае он обращает вни­мание лишь на определенные параметры поведения или типы поведенческих актов, например, фиксирует только частоту проявления агрессии либо время взаимодей­ствия матери и ребенка в течение дня и т. д. Наблюдение может проводиться непосредственно либо с использованием наблю­дательных приборов и средств фиксации результатов. К их числу относятся аудио-, фото- и видеоаппаратура, особые карты наблюдения и т. д. Фиксация результатов наблюдения может производиться в процессе наблюде­ния либо по прошествии времени. В последнем случае возрастает значение памяти наблюдателя, «страдает» полнота и надежность регистрации поведения, а следова­тельно, и достоверность полученных результатов. Особое значение имеет проблема наблюдателя. Поведение человека или группы людей изменяется, если они знают, что за ними наблюдают со стороны. Этот эффект возрастает, если наблюдатель не­известен группе или индивиду, если он авторитетен, значим и может компетентно оценить поведение испытуемых.

Для проверки экспериментальной гипотезы с одним отношением может быть использован и факторный эксперимент, но вторая независимая переменная является при этом контрольной; комбинированная экспериментальная гипотеза — предположение об отношении между определенным сочетанием (комбинацией) двух (или нескольких) незави­симых переменных, с одной стороны, и зависимой переменной — с другой; про­веряется только в факторном эксперименте. Исследователи различают научные и статистические гипотезы. Научные гипоте­зы формулируются как предполагаемое решение проблемы. статистическая гипо­теза — утверждение в отношении неизвестного параметра, сформулированное на языке математической статистики. Гипотеза может отвергаться, но никогда не может быть окончательно принятой. Любая гипотеза открыта для последующей проверки. 22. фактора, нарушающие валидность. Кэмпбелл называет главные причины нарушения внешней валидности: 1. Эффект тестирования — уменьшение или увеличение восприимчивости испы­туемых к экспериментальному воздействию под влиянием тестирования. Напри­мер, предварительный контроль знаний учеников может повысить их интерес к новому учебному материалу. Поскольку генеральная совокупность предвари­тельному тестированию не подвергается, то результаты для нее могут быть не­репрезентативными. 2. Условия проведения исследования. Они вызывают реакцию испытуемого на экс­перимент. Следовательно, его данные нельзя переносить на лиц, не принимав­ших участия в эксперименте, этими лицами является вся генеральная совокуп­ность, кроме экспериментальной выборки. 3. Взаимодействие факторов отбора и содержания экспериментального воздей­ствия. Их следствия — артефакты (в экспериментах с добровольцами или испы­туемыми, участвующими по принуждению). 4. Интерференция экспериментальных воздействий. Испытуемые обладают памя­тью и обучаемостью. Если эксперимент состоит из нескольких серий, то первые воздействия не проходят для них бесследно и сказываются на появлении эффек­тов от последующих воздействий. Большинство причин нарушения внешней валидности связано с особенностями психологического эксперимента, проводимого с участием человека, которые отли­чают психологическое исследование от эксперимента, осуществляемого специали­стами других естественных наук. Кэмпбелл выделил восемь основных факторов, нарушающих внутреннюю валид­ность эксперимента. Перечислим их. Первую группу можно назвать факторами выборки: 1. Селекция — неэквивалентность групп по составу, которая вызывает системати­ческую ошибку в результатах. 2. Статистическая регрессия — частный случай ошибки селекции, когда группы отбирались на основе «крайних» показателей (иначе — корреляция из-за не­однородности группы). 3. Экспериментальный отсев — неравномерное выбывание испытуемых из сравни­ваемых групп, приводящее к неэквивалентности групп по составу. 4. Естественное развитие — изменение испытуемых, являющееся следствием те­чения времени, без связи с конкретными событиями изменение состояния (голод, усталость, болезнь и др.), свойств индивида (возрастные перемены, накоп­ление опыта и др.). Вторая группа — побочные переменные, влияние которых приводит к следую­щим эффектам: 1.

Скрытой переменной, обу­словливающей эту корреляцию, является общий интеллект. 3. Случайная корреляция, не обусловленная никакой переменной. 4. Корреляция, обусловленная неоднородностью выборки. 36. многоуровневый эксперимент. Рассматривается как средство установления связи между 2 неперерывными переменными. С его помощью можно выяснить какие изменения происходят с ЗП, но по мере того, как шаг за шагом изменяется НП. 2 признака МЭ: 1.НП имеет более, чем 2 уровня. 2.существует специальный порядок предъявления этих 3х или более условий НП, которые контролируются специальной схемой, подразумевающей уравнивание порядковых позиций каждого уровня в общей последовательности условий. Преимущества МЭ: меньше шансов упустить эффект, лучший контроль над сопутствующим смешением (док-ва действия НП не убедительно, если явно возможно сопутствующее смешение, т.е. активным уровнем дополнит.переменной). преимущество МЭ на 2 уровнях состоит в способности вводить переменные в количественных и качественных видах, что способствует дальнейшему развитию понимания и обеспечивает проверку экспериментальной гипотезы. В МЭ экспериментальная гипотеза состоит в том, что ЗП должна измеряться постепенно по мере изменения НП. Любое изменение можно представить либо в абсолютных величинах, либо в пропорциональных. Выделяют эксперимент с гипотезой: «абсолютно-абсолютного» отношения (измеряется в 1); «относительно-абсолютного» отношения; «относительно-относительного» отношения (измеряется в %). 19. статистическая гипотеза и ее виды. Статистическая гипо­теза — утверждение в отношении неизвестного параметра, сформулированное на языке математической статистики. Любая научная гипотеза требует перевода на язык статистики. Для доказательства любой из закономерностей причинных связей или любого явления можно привести множество объяснений. В ходе организации эксперимента количество гипотез ограничивают до двух: основной и альтернатив­ной, что и воплощается в процедуре статистической интерпретации данных. Эта процедура сводима к оценке сходств и различий. При проверке статистических ги­потез используются лишь два понятия: Н1 (гипотеза о различии) и Н0 (гипотеза о сходстве). Как правило, ученый ищет различия, закономерности. Подтверждение первой гипотезы свидетельствует о верности статистического утверждения Н1, а второй— о принятии утверждения Н0 — об отсутствии различий. После проведения конкретного эксперимента проверяются многочисленные ста­тистические гипотезы, поскольку в каждом психологическом исследовании регист­рируется не один, а множество поведенческих параметров. Каждый параметр ха­рактеризуется несколькими статистическими мерами: центральной тенденции, из­менчивости, распределения. Кроме того, можно вычислить меры связи параметров и оценить значимость этих связей. Экспериментальная гипотеза служит для организации эксперимента, а ста­тистическая — для организации процедуры сравнения регистрируемых параметров. То есть статистическая гипотеза необходима на этапе математической интерпретации данных эмпирических исследовании. Естественно, большое количество стати­стических гипотез необходимо для подтверждения или, точнее, опровержения ос­новной — экспериментальной гипотезы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Музей искусства и истории культуры земли Сев. Рейн-Вестфалия. МЮНСТЕР (Munster) Себастьян (1489-1552) - немецкий ученый-гебраист, францисканский монах. Став в 1529 сторонником Реформации, преподавал в Базеле. Осуществлял первое полное издание еврейской Библии с латинским переводом, широкую популярность приобрела написанная им в манере Страбона "Всеобщая космография" (1544) - свод географических и биологических данных. МЮНСТЕРБЕРГ Гуго (1863-1916) - немецкий психолог и философ-неокантианец. Представитель экспериментальной психологии, основатель психотехники. С 1892 в США. МЮНСТЕРСКАЯ КОММУНА (1534-35) - власть анабаптистов в г. Мюнстер (Вестфалия) во главе с Яном Матисом, а после его гибели (5 апреля 1534) Иоанном Лейденским. В осажденном городе Мюнстерская коммуна провела конфискацию церковно-монастырского имущества, отмену долгов, денежного обращения, уравнительное распределение предметов потребления и др. После 14-месячной героической обороны пала. Многие участники казнены. МЮНХАУЗЕН (Muenchhausen) Беррис фон (1874-1945) - немецкий поэт

скачать реферат Воспитание внимания у подростков на уроке физкультуры

Совершенно иначе все обстоит в футболе. Объективные ус- ловия игры таковы, что от игроков постоянно требуется прояв- ление всех свойств внимания. Прежде всего это относится к полной сосредоточенности на процессе игры в целом. Внимание футболистов динамично. Игра требует его распределения, при котором в сознании отра- жаются и противники, и партнеры, и мяч, и границы поля, и ворота, а также частых переключений, изменяющегося объема, варьирующей устойчивости. Внимание включено в процесс наг- лядно действенного мышления при решении тактических задач. Внимание каждого игрока фиксируется и на самом себе с целью контроля и саморегуляции собственных действий, поступков, самочувствия. Таким образом, внимание в физическом воспитании и спор- те - один из важных факторов успешности деятельности. Но ус- ловия деятельности, требующие проявления внимания, в то же время способствуют его развитию. ЛИТЕРАТУРА 1. Психология, Под. ред. Пуни А.Ц., М.:1984. 2. Хрестоматия по психологии, Под. ред. Петровского А.В., М.: 1987. 3. Фресс, Поль, Экспериментальная психология. 4. Кляйн, Ганс, Внимание и спорт, М.:1996.

Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1820 руб
Раздел: Копилки
Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
1091 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Основная тема психологической мысли античности и средних веков - проблема души (Аристотель, "О душе" и др.). В 17-18 вв. на основе механистической философии складывается детерминистский подход к психике. В сер. 19 в. на стыке с физиологией возникает экспериментальная психология (психофизика, психофизиология и др.). В 1870-80-х гг. складывается как самостоятельная дисциплина, отличная от философии и физиологии. В русле идей неокантианства возникла дуалистическая концепция "двух психологий" естественно-научной и культурно-исторической (см. Понимающая психология). Главные течения психологии 20 в. - гештальтпсихология, бихевиоризм, психоанализ; в нач. 1960-х гг. сложились (преимущественно в США) гуманистическая психология, когнитивная психология. Отрасли психологии: психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология, патопсихология, нейропсихология, инженерная психология, психолингвистика, этнопсихология и др

скачать реферат Изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики

На одних этапах поиска решения задачи все думают вместе, на других – каждый размышляет в отдельности, на следующем этапе все снова работают вместе и т.д. Описанная техника стимулирования индивидуального мышления была создана и использовалась до сих пор в основном при работе со взрослыми. Однако нам думается, что она была бы весьма полезной и для развития мышления у детей, а главное – для сплочения детского коллектива и формирования у детей разного возраста необходимых в современной жизни умений и навыков межличностного общения и взаимодействия Исследования Д. Брунера В экспериментальной психологии долгое время существует общее представление о том, что люди решают задачи и формируют понятия путем гипотез выдвижения и проверки гипотез. Джером Сеймур Брунер и др. применили модель проверки гипотез к усвоению понятий в своей широко известной работе "Исследование мышления" (Bru er, Good ow a d Aus i . A S udy of hi ki g. 1956), где они провели широкий методологический анализ деятельности по формированию понятий . Формирование понятия начинается с выбора гипотезы, или стратегии, соответствующей целям исследования. Во всех случаях, когда мы стремимся "что-то обнаружить", этот процесс предполагает установление приоритетов, так же как ученый планирует последовательность экспериментов, или юрист задает последовательные вопросы, или доктор проводит ряд диагностических анализов.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Труды по экспериментальной психологии. СТИВЕНС Таддеус (1792-1868) - лидер левого крыла Республиканской партии США, во время Гражданской войны 1861-65 в США председатель финансовой комиссии конгресса; один из создателей комиссии по руководству военными действиями. После ее окончания отстаивал демократическую программу реконструкции Юга. СТИВЕНС Уоллес (1879-1955) - американский поэт. В 30-е гг., стремясь к идее поэтического "порядка", сводил к минимуму эмоционально-лирическое начало и выразительные художественные средства, сосредоточиваясь на точности изображения, его интонационных и ритмических эффектах (сборники "Гармония", 1923, 1953; "Идеи порядка", 1935). Поздняя поэзия отмечена тонкой иронией, философской проблематикой, рационалистической отточенностью формы ("Человек с голубой гитарой", 1937; "Избранные стихотворения", 1953). СТИВЕНСОН Дж. - см. Стефенсон Дж. СТИВЕНСОН (Stevenson) Роберт Луис (1850-94) - английский писатель. Представитель неоромантизма. Мастер приключенческого романа: "Остров сокровищ" (1883), в котором психологически убедительны напряженные сюжетные коллизии; "Похищенный" (1886), "Катриона" (1893)

скачать реферат Проблема человека в психологии

Сорокин Александр, ИП,II курс, 1 группа. Проблема человека в психологии.Человек - это объект изучения многих наук, которые он сам же и создал. В ряде естественных наук, таких как: физиология, биология, анатомия человек рассматривается как органическое существо и изучаются его физические данные, параметры. В социологии на него смотрят как на единицу из которых составлен объект изучения - социум. А что рассматривается в человеке с позиции психологии? Для того, чтобы ответить на этот вопрос совершенно необходимо выяснить, как долго психология существует и какие в ней были изменения. Как давно существует психология? Смотря какая, её подразделяют на научную и житейскую, причём последнюю отнюдь не сбрасывают со счетов даже видные учёные психологи. Житейская психология была всегда, и что самое главное всегда там был человек, не было не экспериментов ни теорий, а был лишь интуитивный опыт узкого профиля при взаимоотношениях с другими людьми. Это представители различных профессий: врачи, священнослужители и.т.п. А вот научная психология - это наука, которая появилась на свет лишь при основании школы психологии, а именно в Лейпциге в 1879 году, когда Вильгельм Вундт основал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии.

скачать реферат Из истории психологических тестов

В 30-е годы случилось так, что психотехника не оправдала возлагавшихся на нее надежд в смысле заметного повышения производительности труда. Она и не могла это сделать, потому что на том сравнительно низком уровне промышленного развития прогресс в значительной мере зависел от уровня индустриализации и автоматизации производства. При достижении необходимого уровня развития средств производства человеческий фактор вновь начинает играть ключевую роль. Вот почему именно в последние годы стал заметно увеличиваться поток прикладных психологических исследований, нацеленных, в частности, на повышение эффективности человека-оператора в управлении сложными техническими системами. Соответственно возросла роль психофизики, психометрии, прикладной и инженерной психологии, психологии труда и безопасности, экспериментальной психологии, научно обоснованной профориентации и профотбора. Вместе с этим опять возросло и значение тестов. Хотя в 30-е годы практическая работа по тестам затормозилась, научное изучение действительных возможностей этого метода в нашей стране не прекращалось.

скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Переход к выявлению закономерностей социально-психологических процессов. Бихевиоризм, психоанализ и гештальт-психология о детерминированности поведения стимулами, бессознательным и целостными структурами психики. Развитие социальной психологии в России. Н.К.Михайловский о «массовой психологии», Г.В.Плеханов об общественной психологии, Г.И.Челпанов об общетеоретической и экспериментальной психологии, П.П.Блонский о детерминированности психики человека социальной средой. Рефлексология В.М.Бехтерева, М.В.Ланге, В.Н.Мясищева о проявлении в поведении людей сознательного и бессознательного, о взаимосвязи личности и коллектива. Л.С.Выготский о культурно-исторической обусловленности общественной психологии, о взаимосвязи личности и коллектива. С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев о единстве сознания и деятельности. Возникновение и развитие возрастной психологии (Фортунатов, Залужный, Макаренко Вахтеров, Канторов, Крупская). 2 период – развитие теоретического и экспериментального социально- психологического знания (с 50-х годов ХХ века по настоящее время): необихевиористское, когнитивистское, психоаналитическое, интеракционистское, культурологическое и отечественное направления в развитии социальной психологии.

скачать реферат Зигмунд Фрейд - Введение в психоанализ (лекции)

Таким образом, как соотношение звуков и слов, так и соматические условия только способствуют появлению оговорки и не могут ее объяснить. Подумайте, однако, о том огромном числе случаев, когда речь не нарушается из-за схожести звучания употребленного слова с другим, из-за противоположности их значений или употребительности словесных ассоциаций. Мы могли бы согласиться с философом Вундтом в том, что оговорка появляется, когда вследствие физического истощения ассоциативные наклонности начинают преобладать над другими побуждениями в речи. С этим можно было бы легко согласиться, если бы это не противоречило фактам возникновения оговорки в случаях, когда отсутствуют либо физические, либо ассоциативные условия для ее появления1. Но особенно интересным кажется мне ваш следующий вопрос — каким образом можно убедиться в существовании двух соперничающих намерений? Вы и не подозреваете, к каким серьезным выводам ведет нас этот вопрос. Не правда ли, одно из двух намерений, а именно нарушенное (ges цr e), обычно не вызы- ---------------------------------------- 1 Не отрицая установленных экспериментальной психологией зависимостей поведенческих актов от ассоциаций (т. е. связи психических явлений, возникшей благодаря их смежности в пространстве и времени), от направленности и сосредоточенности внимания, а также от возможного влияния психофизиологического состояния субъекта в данный момент, Фрейд считал все эти факты лишь “поверхностными” симптомами, за которыми скрыто мощное действие реальных мотивационных факторов.

Лестница-стремянка, 3 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 67,5 см. Количество ступеней: 3.
1288 руб
Раздел: Лестницы
Комплект боковых ограждений для кровати Polini Simple/Basic, белый.
Комплект ограждений подходит для кроваток 140х70 см коллекций Polini Simple и Basic. Они могут крепиться как с одной стороны кровати, так
910 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
скачать реферат Бихевиоризм

После защиты диссертации по психологии в университете Чикаго Уотсон стал профессором университета Джона Гопкинса в Балтиморе (с 1908 года), где заведовал кафедрой и лабораторией экспериментальной психологии. В 1913 году он публикует статью "Психология с точки зрения бихевиориста", оцениваемую как манифест нового направления. Вслед за тем он публикует книгу "Поведение: введение в сравнительную психологию", в которой впервые в истории психологии был решительно опровергнут постулат о том, что предметом этой науки является сознание. Девизом бихевиоризма стало понятие о поведении как объективно наблюдаемой системе реакций организма на внешние и внутренние стимулы. Это понятие зародилось в русской науке в трудах И.М.Сеченова, И.Л.Павлова и В.М.Бехтерева. Они доказали, что область психической деятельности не исчерпывается явлениями сознания субъекта, познаваемыми путем внутреннего наблюдения за ними (интроспекцией), ибо при подобной трактовке психики неизбежно расщепление организма на душу (сознание) и тело (организм как материальную систему).

скачать реферат Предмет психологии, ее задачи и методы

Изучение и описание закономерностей этого внутреннего мира человека и относится к ведению психологии как научной дисциплины. Понятие “психология” имеет как научный, так и житейский смысл. Официальное оформление научная психология получила сравнительно недавно – в 1879 году, когда немецкий психолог Вильгельм Вундт (Wu d ) открыл в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии и стал выпускать специальный психологический журнал. До этого, а это почти 2,5 тысячи лет, психологические знания развивались в рамках философских учений о душе. Своим названием психология обязана греческой мифологии, а именно мифу о любви смертной земной женщины Психеи и Эрота, сына богини Афродиты. Психея обрела бессмертие и стала равной богам, стойко выдержав все испытания, которым подвергла ее разгневанная Афродита. Для греков этот миф был образцом истинной любви, высшей реализацией человеческой души. Поэтому Психей – смертный человек, обретший бессмертие, - стала символом души, ищущий свой идеал. Однако житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты и во многом отличаются от научных знаний.

скачать реферат Эксперимент в психологии

Мы можем располагать гораздо более надежными данными, которые получаем в результате непосредственного опыта. Это ответ на первый вопрос. Второй вопрос. Он может у вас возникнуть особенно и связи с примерами, которые приводились выше, примерами из исследований восприятия. В этой области экспериментальной психологии широко используются отчеты испытуемых о том, что они видят, слышат и т. п. Не есть ли это отчеты об интроспекции? Именно этот вопрос разбирает известный советский психолог Б. М. Теплов в своей работе, посвященной объективному методу в психологии. «Никакой здравомыслящий человек, – пишет он, – не скажет, что военный наблюдатель, дающий такое, например, показание: «Около опушки леса появился неприятельский танк» занимается интроспекцией и дает показания самонаблюдения. .Совершенно очевидно, что здесь человек занимается не интроспекцией, а «экстроспекцией», не «внутренним восприятием», а самым обычным внешним восприятием» (Теплов Б. М. Об объективном методе в психологии. М., 1952. с. 28). Рассуждения Б.М.Теплова вполне справедливы.

скачать реферат Менеджмент PR

Тейлор называл свою модель управления одновременно и научной, и административной. В контексте же дальнейшего развития методов управления сформулированное почти 100 лет назад понятие «научный менеджмент» (scie ific ma ageme ) может вызывать недоумение - разве современный менеджмент, например психологический, не является научным? Английское слово « scie ce» (наука) как собирательное понятие означает естественные науки, и творцы «научного» управления пользовались приемами естественнонаучного познания, считавшегося тогда единственно объективным. Тем самым они отделяли результаты своих разработок от традиционной организации труда, которая сводилась к простому поддержанию дисциплины (supervisio ). Когда же методы измерений, экспериментов и т.д. стали использоваться для более достоверного познания общественных явлений и человеческого фактора (например экспериментальная психология), понятие «научный метод» приобрело более широкий смысл. Так что в принципе все школы менеджмента являются научными, а «scie ific ma ageme » - просто историческое название. Для понимания эволюции менеджмента пользоваться только общими характеристиками его школ и направлений недостаточно.

скачать реферат Полиграф ("детектор лжи"): история и современность

Наиболее активное использование метода начинается в 20-е годы пошлого столетия в США. Офицер калифорнийской полиции Д. Ларсон сконструировал прибор, который позволял осуществлять непрерывную регистрацию показателей кровяного давления, пульса и дыхания. Однако решающий вклад в становление этого метода внес криминалист Л. Килер , помощник и ученик Ларсона. Он впервые сконструировал полиграф, специально предназначенный для выявления скрываемой человеком информации (1933 год), разработал методику испытаний на полиграфе (1935 год) и основал специализированную фирму для серийного выпуска этих приборов, а также школу по подготовке операторов полиграфа (1938 год). Таким образом, данный метод все прочнее стал входить в практику правоохранительных органов и ряда федеральных ведомств США. В 50-60 годы проверки на полиграфе активно начинают проводиться в сфере частного предпринимательства, и к середине 80-х в США уже насчитывалось более 5 тыс. операторов полиграфа, осуществлявших около 2 млн испытаний. Развитие полиграфа в нашей стране Ну а что же у нас в стране? Инициатором разработки данного направления в 20-х годах в СССР является А. Р. Лурия. Он работал в лаборатории экспериментальной психологии при Московской губернской прокуратуре.

Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Стиральный порошок Ушастый нянь, 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
999 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
646 руб
Раздел: Наборы строительной техники
скачать реферат Психологическая концепция В.М. Бехтерева

Определяя научные основы экспериментальной психологии, Бехтерев подчеркивал необходимость ее точного взаимодействия с другими дисциплинами, занимающимися исследованием человека и высказывал мысль единства теории, эксперимента и практики. Сегодня эти положения составляют методологическую основу отечественной психологии: целостный подход к исследованию сознания; комплектность; личное опосредование психических процессов; единство теории, практики, эксперимента. Рассмотрим возможные причины формирования комплексной стратегии научного творчества Бехтерева. Первая и исходная кроется в научной биографии Бехтерева. Он пришел в науку, имея опыт врачебной деятельности, где объектом его воздействия являлись реальные люди, отличающиеся определенными свойствами и психическими характеристиками. Это обусловило выделение в качестве предмета исследования человека во всей его целостности, в единстве всех его сторон. Стремление рассмотреть человека в разных ипостасях вступало в противоречие с биологизаторскими тенденциями, выражающиеся в доминировании природных основ при недооценке общественно-исторических и культурных факторов детерминации развития человека в филогенезе и отногенезе Но сама по себе идея всестороннего изучения человека легла в основу развития комплексного человекознания в отечественной науке.

скачать реферат Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв.

Эта идея получает все большее признание. Так, например, В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев (1995) рассматривают психологию человека как психологическую антропологию и говорят о духовности как самой глубинной сути человека. Начало "Прорыва" психологии в производство было положено в психологической школе Ленинградского университета, возглавляемой Б.Г.Ананьевым. В 1959г. Б.Ф.Ломовым, одним из талантливейших учеников Б.Г.Ананьева, была образована первая в стране лаборатория инженерной психологии (первоначально называвшейся лабораторией индустриальной психологии).Лаборатория под руководством Б.Ф. Ломова проделала огромную работу по становлению инженерной психологии как психологической дисциплины. Были проведены фундаментальные исследования по проблемам обработки информации человеком-оператором, надежности деятельности, разработаны принципы учета человеческого фактора при проектировании различных автоматизированных систем управления и многие другие. Инженерно-психологические исследования активизировали экспериментальную психологию. Лаборатория стала общепризнанным центром инженерной психологии, объединяющим практически все возникшие лаборатории и научные группы этого направления по всей стране.

скачать реферат Развитие психологии в России

Именно проблема эмоционального развития становится одной из важнейших в творчестве Грота. В 1886 году М. М. Троицкий передает ему заведование кафедрой Московского университета, а с 1887 года он возглавляет и Московское психологическое общество, которым руководил десять лет. Развивая свою программу построения психологии, Грот исходил из того, что она должна быть объективной естественной экспериментальной наукой, что именно психология должна лежать в основе наук о человеке. Он был активным сторонником практического использования психологии, ее связи с педагогикой, медициной и юриспруденцией. В своей работе "Основания экспериментальной психологии" (1896) Грот писал, что развитие экспериментальной психологии имеет большое значение не только для будущего развития психологии, но и для всех гуманитарных наук, что новое развитие психологической науки связано с объединением, конвергенцией разных психологических теорий на основе эксперимента. Особое внимание в своих работах Грот обращал на развитие эмоций и чувств, связывая их не только с мыслями, но и с ощущениями, т.е. говоря об "эмоциональном тоне ощущений".

скачать реферат Проблема сознания в психологии

Появилось также быстро преходящее мускульное ощущение в правой руке ». Ответ в терминах внешних объектов был назван Э. Титченером «ошибкой стимула» - известный термин интроспективной психологии, отражающий ее атомистическую направленность на элементы сознания. Такая интроспекция получила название «аналитической интроспекции», поскольку ее результатом должно было быть получение «сенсорной мозаики» того или иного образа. А направление, которое опиралось на подобную методологию исследования, стало называться структурализмом (хотя подлинный смысл слова «структура» при этом выхолащивалось: ведь речь шла, скорее, не о структуре образа, а  о простой сумме входящих в него элементов – ощущений). По мере расширения такого рода исследований стали обнаруживаться крупные проблемы и трудности. Во – первых, становилась все более очевидной бессмысленность этой «экспериментальной психологии». Другим неприятным следствием были накапливающиеся противоречия в результатах. Результаты не совпадали не только у различных авторов, но даже иногда у одного и того же автора при работе с разными испытуемыми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.