телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Всё для дома -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
177 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Основной мотивацией является немедленное и гарантированное получение удовольствия, при этом не обращается внимание на отдаленные участки по времени отрицательные последствия, недостаточно представлены самоанализ, чувство вины и стыда. Прогрессирование аддикции обусловлено нарушениями в структуре эго. Недостаточность эго затрудняет преодоление фрустрации, мешает формированию необходимых профессиональных и социальных навыков, волевых функций. Стремление к аддиктивным реализациям связано с выраженным, не полностью осознаваемым психологическим дискомфортом. Дискомфорт является следствием неудовлетворенности человека своим ролевым поведением. В результате аддиктивной реализации происходит временное избавление от ролевого поведения, облегчается выход за пределы прагматичной реальности, появляется возможность реализовать одну из фундаментальных потребностей. Аддиктивный процесс развивается вследствие влияния на психическое состояние вытесненных в бессознательное комплексов. Находясь в бессознательном, комплексы провоцируют неосознанное беспокойство, тревогу, дистимическое состояние. Аддиктивный процесс стимулируется затруднениями в установлении социальных контактов, социальной фобией, чувством пустоты, скуки, одиночества. Развитию аддикции способствует воспитание в условиях недостаточной эмоциональной поддержки со стороны родителей и / или «первичной группы» – наиболее близких членов семьи в первые годы жизни. Эмоциональная нестабильность, отсутствие постоянства в семье, непрогнозируемость событий создают условия для возникновения спутанности, неуверенности в себе, в людях. Аддиктивное поведение является полифакториальным психологическим образованием. Психологические теории аддиктивное поведение связывают с отдельными личностными характеристиками. К ним относится сочетание ряда особенностей личности: несформированность высших эмоций, ограниченность интересов, отсутствие установок на труд и другую общественно полезную деятельность, низкий внутренний контроль, стремление к искусственному изменению своего состояния, обусловленному психической неуравновешенностью, чувством внутренней напряженности, патологическим стремлением к самоутверждению или гедонистическими тенденциями, нарушение психологических адаптивных механизмов. ориентация на референтную группу более старших и стеничных сверстников с девиантным поведением. Почти у 2/3 зависимых лиц в доаддиктивном периоде констатируются личностные девиации, чаще встречающиеся в форме психопатий и реже – в форме акцентуаций характера. Отмечается: повышенная возбудимость, безволие, нестойкость интересов, патологическая конформность, терпимость к любого рода отклонениям от нормы, меньшая степень ориентации на достижение успеха тяжелым трудом, большая непокорность, склонность к депрессивным состояниям, низкая ответственность за свое образование, отсутствие стремления к достижению определенного социального статуса и минимальных планов на будущее, отсутствие потребности в одобрении обществом, в следовании социально приемлемым нормам поведения, низкая самооценка. Расстройства личности оказывают влияние не только на начальные этапы формирования аддиктивного поведения, но и являются прогностическим фактором течения и исхода аддикций.

Отличается повышенной чувствительностью к действительным и мнимым несправедливостям, что в сочетании с тенденцией к самоутверждению порождает бдительное отношение к окружающим, склонность к обдумыванию их действий, недоверчив, возможно, злопамятен. Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. Агрессивен, упрям, самолюбив и обидчив. Отличается постоянной внутренней напряжённостью, раздражительностью. Причём, интенсивность реакций не соответствует силе раздражителя. Проявляет властность, повышенную требовательность к окружающим, часто не желает считаться с их мнением. Неуживчив, склонен к конфликтам. Характерна чрезмерная сила влечений, неудержимость в их удовлетворении. Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью. Добр, отзывчив, беззаботен. Обладает многосторонними способностями, но из-за неустойчивости внимания и недостаточной выдержки интересы поверхностны. Плохо переносит жёсткую дисциплину, строго регламентированный режим, критику в свой адрес. В необычных ситуациях находчив, умеет приспосабливаться к трудностям, бурно переживает неудачи, но они не выбивают его из колеи. К правилам и законам относится легкомысленно. Рамки морали ему узки. Тяготится одиночеством, в группе добивается лидерства. При общении неразборчив в выборе знакомств, может оказаться в неблагоприятной среде. Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность. Испытывает частые и длительные изменения в сторону его снижения, что проявляется в переживаниях, подавленности, тоске, предчувствиях неприятности или безрадостных явлений. Тревожно–боязливый тип. Склонность к страхам, робость, пугливость. Испытывает ощущение неблагополучия, внутренней напряжённости. Проявляет повышенное внимание к отрицательным сигналам. Обеспокоен возможными последствиями своих действий, поэтому часто возникают сомнения и колебания при необходимости принять решения. Не удовлетворён своими способностями разрешать жизненные трудности и достигать желаемого. Очень высокая тревожность плохо влияет на уровень достижений и может вызывать физические нарушения. Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз. Периоды ровного настроения чередуются с периодами подъёма и субдепрессивными фазами, которые характеризуются сниженным, минорным настроением, чувством вялости и утомлённости, рассеянностью, замедленными реакциями, неуверенностью в своих силах. Мелкие неудачи и неприятности, которые нередко возникают в этот период из-за падения работоспособности, тяжело переживаются, вызывают уныние. Общение раздражает, компании избегаются. В период жизненного подъёма ускоряются мыслительные процессы, появляется оживлённость, подвижность, инициативность: идёт постоянный поиск источников развлечения. Длительность периодов с возрастом увеличивается. Аффективно–экзальтированный тип. Лёгкость перехода от состояния восторга к состоянию печали. Восторг и печаль – основные сопутствующие этому типу состояния. Склонен приходить в состояние восторженного возбуждения по незначительным поводам и под влиянием разочарований впадать в отчаяние. Может наблюдаться истерика или нервный срыв. Эмотивный тип. Родственен аффективно – экзальтированному, но проявления не столь бурны.

Система профилактики должна строиться на концепции, предусматривающую социальную и психологическую адаптацию к реалиям жизни. Что должно включать научный и психологический анализ групп риска, склонности к девиантному поведению, определяющий необходимость образовательных, профориентационных, социальных, дисциплинарно–организационных усилий по отношению к молодежи. Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсового исследования: «Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)». Цель нашей работы – исследовать мотивы употребления и психологические особенности наркозависимых несовершеннолетних для выделения групп риска. Объект исследования: несовершеннолетние наркозависимые. Предмет исследования: мотивационные и личностные факторы, способствующие формированию наркотической зависимости. Гипотеза исследования: определение факторов риска и понимание механизмов формирования наркотической зависимости повышает целенаправленность и эффективность профилактических и реабилитационных программ. Задачи: изучить теоретические источники по проблеме подростковой наркозависимости; составить анкету для исследования мотивов употребления наркотиков подростками; провести и проанализировать результаты; подобрать методики и провести диагностическое обследование наркозависимых подростков (группа 8 человек, возраст – 15–16 лет). Выбор качественных методов (интервью и психодиагностика) в исследовании не случаен. Качественные методы направлены на раскрытие причинно-следственных связей, анализ процессуальных характеристик изучаемого явления и не ставят своей целью проследить количественные закономерности. Именно раскрытие наиболее полной феноменологической картины является одним из условий, позволяющих анализировать внутреннюю структуру и взаимосвязи данного явления, выйти на более глубокий уровень понимания проблемы наркотической зависимости. 1. Анализ теоретических аспектов проблемы 1.1 Понятие девиантного поведения Девиантным называют поведение, отклоняющееся от действующих социальных норм. Девиантное поведение человека можно также обозначить как систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, нарушения процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением. Девиантное (отклоняющееся) поведение имеет следующие клинические формы: агрессия, аутоагрессия (суицидальное поведение), злоупотребление веществами, вызывающими состояния измененной психической деятельности (алкоголизация, наркотизация, табакокурение и др.), нарушения пищевого поведения (переедание, голодание), аномалии сексуального поведения (девиации и перверсии),сверхценныепсихологические увлечения (трудоголизм, гемблинг, коллекционирование, фанатизм – религиозный, спортивный, музыкальный), сверхценные психопатологические увлечения («философическая интоксикация», сутяжничество и кверулянтство, разновидности маний – клептомания, дромомания и др.), характерологические и патохарактерологические реакции (эмансипации, группирования, оппозиции и др.), коммуникативные девиации (аутизация, гиперобщительность, конформизм, псевдология, нарциссическое поведение и др.), безнравственное и аморальное поведение, неэстетическое поведение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Личность в условиях психической депривации: учебное пособие

Напротив, действенность похвалы становилась ниже, если ей предшествовал 20-минутный период частого одобрения и восхищения. Ситуация социальной депривации вызывает, таким образом, определенный «голод», повышающий значимость стимулов. При условии, разумеется, что депривация носит не длительный характер. 3.PСоциальная депривация в условиях закрытых учебно-воспитательных учреждений История педагогики демонстрирует множество примеров обучения и воспитания детей и подростков в закрытых учебных заведениях. Выше мы уже упоминали о некоторых из них (дома ребенка, детские дома, интернаты) в том или ином контексте обсуждаемой проблемы. К такому типу детских учреждений можно отнести и различные пансионы, лицеи, военные учебные заведения и т.Pп. В основе концепции подобного образования лежал фактор депривации учащихся: только в отрыве от семьи можно воспитать настоящего слугу государства. В наше время в России существует несколько типов закрытых образовательных учреждений, которые существенно отличаются друг от друга по характеру решаемых задач и по контингенту воспитанников [15]: Pдетские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Pспецшколы и спецПТУ для детей и подростков с девиантным поведением; Pвоспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних правонарушителей; Pшколы-интернаты среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов (например, школы-интернаты для математически одаренных детей), фактически профессионально-специализированные интернаты

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Дана характеристика понятию «девиантность», определены структура, типы и причины девиантного поведения. Во второй главе дано определение «акцентуированной личности» рассмотрены виды акцентуаций. Определены психосоциальные особенности развития в подростковом возрасте. В третьей главе проведено эмпирическое исследование влияния акцентуаций характера на девиантное поведение подростков. Для достижения цели предложены следующие методики: патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО), метод анкетного опроса, метод экспертной оценки. 1. Проблема девиантного поведения 1.1. Развитие представлений о девиантном поведении В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии, социальной работе, педагогике. Изучение отклонений в поведении имеет свою историю. Еще Платон, пытаясь объяснить разнообразие в поведении людей. Революционные изменения жизненного уклада общества на протяжении последних веков дали большой процент трудновоспитуемых детей.

Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный.
1744 руб
Раздел: Глобусы
 Закон о милиции

и юридическими лицами, осуществлять контроль за соблюдением правил их учета, хранения и использования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 26) обеспечивать исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением; 27) оказывать содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, в том числе предоставлять избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления; 28) принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информировать

скачать реферат О девиантном поведении

В числе проституток – учащиеся школ, ПТУ, техникумов, вузов. В объятия клиентов “девочек из бара” толкают не голод, а стремление к скорейшему материальному благополучию и “красивой жизни”. Общество всегда искало пути и средства борьбы с проституцией. В истории существовали три основные формы политики по отношению к проституции: прогибиционизм (запрет), регламентация (регистрация и медицинское наблюдение), аболиционизм (профилактическая, разъяснительно-воспитательная работа при отсутствии запретов и регистрации). Запреты оказались бессильны, репрессии в принципе малоэффективны в борьбе с проституцией. Как показал исторический опыт, ни правовая, ни медицинская регламентация, направленная против представительниц этой древнейшей профессии, не позволяет полностью решить проблему. Практика свидетельствует: социально-духовные преобразования в обществе радикально меняют ситуацию. Особенности девиантного поведения подростков. Девиантное поведение подростков не соответствует закономерностям “взрослого” отклоняющегося поведения. Так, криминология объясняет нарушение преступниками общепринятых норм поведения наличием у них специфической системы ценностей, противостоящей официально одобряемым или общепризнанным нормам поведения.

 НЛП для родителей. 11 законов эффективного воспитания подростка

Точно так же поступает и ребенок. Выход только один. Учиться самим и показывать пример того, как можно разговаривать о том, что тебя беспокоит. В НЛП есть принципы конструктивной ссоры. Пять минут можно ругаться как угодно. Главное выпустить пар и позволить вашему ребенку тоже высказаться, тоже отпустить на волю свои эмоции. Потом пятнадцать минут высказывать претензии только из первой позиции, от «Я». Откажитесь от обвинений в адрес ребенка: PУчителя на тебя жалуются! PТы меня раздражаешь, высокомерное чудовище! PМы с тобой не понимаем друг друга, не можем найти общий язык! PДаже соседи видят, какой ты бездельник! Расскажите откровенно, что и почему вас огорчило, удивило, насторожило в поведении подростка, но все время с позиции «Я»: я переживаю, чувствую, думаю, волнуюсь, ощущаю и т.Pд. А последние пять минут конструктивной ссоры хвалите вашего ребенка за что угодно. За то, что он выслушал вас, уделил время, был откровенен, честен, прямолинеен Ссора должна выйти на позитив. Ребенок должен увидеть свет в конце тоннеля, должен понять, что вы все-таки абсолютны в своей любви, что ваша любовь без условий. 3.PПОЗВОЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ ПЛАКАТЬ Нам с детства вбивали в голову, что плакать плохо

скачать реферат Профилактика девиантного поведения учащихся ПУ

Задачи исследования: Выявить, как проявляются нарушения поведения учащихся ПУ. Определить психологические факторы трудновоспитуемости учащихся ПУ. Выявить, как проявляется девиация в жизни учащихся ПУ. Определить, какая связь между девиантным поведением и личностью учащихся ПУ. Методы: 1. Сбор необходимой литературы. 2. Изучение литературы. 3. Описание. 4. Анализ. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения. За последние годы было проведено психологами, социологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностики и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы М. И Бобнева, А.Н. Ивина, В.Д.Плахова, В.М. Бехтерева, А.М. Яковлева, Ю.А. Клейберга, Н.П. Дубинина, И.И. Карпец и др. Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика профилактики в полной мере не решает задачи по предупреждению девиантного поведения подростков. В настоящее время между сложившейся превентивной практикой и теорией ощущается заметный разрыв, что отрицательно сказывается на действенности, результативности воспитательно-профилактической работы всей системы органов социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

скачать реферат Глубинно-психологическое исследование девиантного поведения подростков

Цель данной работы – выявить и описать механизмы развития девиантного поведения подростков и роли родителей в этом процессе. Гипотеза: Стиль родительских отношений влияет на возникновение и протекание отклоняющегося поведения подростков. Задачи исследования: анализ данной проблемы в контексте существующих отечественных и зарубежных теорий; организация и проведение исследования группы подростков на выявление возникающих в пубертатном периоде тенденций к отклоняющемуся поведению; помощь подростку в преодолении проблем и трудностей этого возраста. 1. Теоретико-методологический анализ девиантного поведения в отечественной и зарубежной литературе. 1.1 Отечественная психология о причинах возникновения и формирования девиантного поведения. Отечественная психология, не отрицая влияния врожденных особенностей организма на свойства личности, стоит на позициях того, что человек становится личностью по мере включения в окружающую жизнь . Личность формируется при участии и под воздействием других людей, передающих накопленные ими знания и опыт; не путем простого усвоения общественных отношений, а в результате сложного взаимодействия внешних (социальных) и внутренних (психофизических) задатков развития, представляет собой единство индивидуально-значимых и социально-типических черт и качеств. Так, Л. С. Выготский считает, что специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных, а действию общественно-исторических законов.

скачать реферат Особенности девиантного поведения подростков

Содержание Введение. 2Глава 1. Определение понятия девиантного поведения и его особенностей 1.1. Проблема разграничения понятий нормы и девиантного поведения 3 1.2. Различные подходы к классификации девиантного поведения 8Глава 2. Факторы, определяющие отклонения в поведении личности 13 2.1. Биологическое объяснение причин девиантного поведения 14 2.2. Социологическое объяснение причин девиантного поведения 15 2.3. Психологическое объяснение причин девиантного поведения 17 2.4. Социально-личностный подход в объяснении причин девиантного поведения 20Глава 3. Особенности девиантного поведения подростков 3.1. Типичные формы девиантного поведения подростков 22 3.2. Специфические причины девиантного поведения подростков 28 3.3. Личностные особенности девиантных подростков 33Заключение 37Библиография 39 Введение. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, педагогов.

скачать реферат Особенности личности подростков с аддиктивным поведением

Этот уровень девиантного поведения на наш взгляд было бы целесообразно считать делинквентным поведением, хотя первоначально этот термин, предложенный в 1960 году .Be e , обозначал лишь патохарактерологические реакции у подростков, проявляющиеся в совершении проступков и мелких правонарушений . Аддиктивное поведение как форма отклоняющегося поведения Наиболее актуальными формами отклоняющегося (девиантного) поведения подростков является аддиктивное, аутоагрессивное (суицидальное) и гетероагрессивное поведение. Понятие аддиктивного поведения обозначает донозологический этап формирования алкоголизма и наркомании и подразумевает наличие ситуационной психической зависимости и «поисковой активности» в отношении алкоголя и различных психоактивных веществ до того, как от них сформировалась физическая зависимость. Аутоагрессивное поведение проявляется в наличии суицидальных мыслей, переживаний («замыслов»), тенденций и действий, а для гетероагрессивного поведения характерны агрессивные высказывания, угрозы и действия, направленные на окружающих.

Дуга развивающая "Солнечная" для коляски и автокресла.
Игрушка произведена из нетоксичных, прочных материалов, что гарантирует безопасность ребёнка и долгий срок службы. Красочность игрушек,
3195 руб
Раздел: Для колясок
Настольная игра "Дифферанс для детей (Difference Junior)".
В сказочном мире все картинки отличаются друг от друга ровно двумя деталями, и отыскать эти различия по-настоящему трудно! Вдобавок
630 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Напольная мозаика "Полянка" (45 деталей).
Напольная мозаика непременно понравится малышу. Все дети – «большие» художники от природы и не любят, когда их ограничивают, усаживая за
318 руб
Раздел: Пластмассовая
скачать реферат Психолого-педагогическая коррекция

На решение вопросов профилактики агрессивного поведения подростков в современной России работают различные органы государственной власти, однако используемые ими методы воспитания имеют скорее негативный подтекст, приобщающий подростков к миру преступности (исправительные колонии). Профилактическая работа в детских комнатах милиции имеет просветительско-познавательный характер, не решающий причин возникновения и развития агрессии. В дополнение к перечисленным выше способом работы с детской агрессией продуктивно и важно будет использовать накопленный теоретический и эмпирический опыт в области психологии. Проблема исследования: Агрессивное поведение подростков в виде девиации в условиях современного социума. Объект исследования: девиация поведения подростка. Предмет: агрессивность как проявление девиантного поведения подростка. Цель исследования: Изучить особенности проявления девиантности поведения подростка, выраженное в виде агрессии. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: Обзор теоретических исследование, посвященной данной проблематике; Проведение исследования агрессивности подростков и анализ особенностей их проявления; Составление рекомендаций и психокоррекционного занятия для профилактики девиантного агрессивного поведения.

скачать реферат Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

Исходя из описанных точек зрения «девиантное поведение» можно определить, как систему поступков или отдельные поступки психически здорового человека не соответствующие или противоречащие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам на определенном этапе развития общества, как результат неблагоприятного социального развития и нарушения процесса социализации личности. Девиантное поведение подростков имеет свою специфическую природу. Среди причин обуславливающих различные девиации, выделяют социально-психологические, психолого-педагогические, психобиологические факторы. При этом большую роль среди указанных причин играют характерологические особенности. Речь идет о так называемых акцентуаций характера, проявляющихся в подростковом возрасте и влияющих на поведение подростков. Закрепление некоторых черт характера мешает подростку адаптироваться в окружающей среде и может стать одной из причин его отклоняющегося поведения акцентуаций характера рассматриваются в качестве предпосылок девиантного поведения подростков.

скачать реферат Возможности библиотерапии и терапии художественными фильмами в профилактике девиантного поведения детей и подростков из неблагополучных семей

Объект исследования – девиантное поведение подростков. Предмет исследования – влияние семейного неблагополучия на девиантное поведение. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования предстояло решить следующие задачи: 1. Проанализировать основные направления исследования проблемы девиантного поведения в зарубежной и отечественной литературе; 2. Охарактеризовать пути влияния семейного неблагополучия на девиантное поведение подростков; 3. Обосновать необходимость профилактики девиантного поведения подростков; 4. Провести профилактическую деятельность, направленную на уменьшение количества отклонений у подростков. 1. Теоретические аспекты семейного воспитания Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьей. В семье человек рождается, в ней он делает свои первые шаги, узнает первые радости и огорчения, из семьи уходит в большой мир, к ней он устремляется, когда ему становится особенно неуютно в этом мире. Все социальные проблемы современности в той или иной степени касаются семьи, отражаются в ее самочувствии, способности выполнять свои многочисленные функции, справляться с трудностями.

скачать реферат Девиантное поведение

СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие «девиантное поведение» и причины его возникновения Причины девиации Особенности отдельных форм девиантного поведения Преступность Алкоголизм Наркомания Суицид Проституция Особенности девиантного поведения подростков Меры социального воздействия Список литературы ВВЕДЕНИЕ Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Определение причин девиаций, их форм и последствий - важный инструмент социального контроля и управления обществом. Проблему отклонений изучают криминология, правовая статистика, социология, психология и другие науки. Зна­че­ние изучения этих пробле­м оче­вид­но: отклоняющееся поведение пред­став­ля­ет со­бой со­ци­аль­ное и психологическое яв­ле­ние, которое имеет некоторые отклонения от признанных норм и законов, а иногда свя­зан­ное с оп­ре­де­лен­ным ан­ти­об­ще­ст­вен­ным по­ве­де­ни­ем лю­дей.

скачать реферат Жестокое обращение с детьми

При жестоком обращении эмоциональное отвержение сочетается с мало мотивированными и неоправданно суровыми наказаниями в виде лишения удовольствий, избиений и наказаний. Такой стиль воспитания ведет к задержанному психическому развитию, к формированию невротических расстройств и к усилению черт эмоционально-волевой неустойчивости или импульсивности. Неустойчивый характер воспитания и эмоциональное отвержение часто становятся причинами саморазрушающего поведения ребенка с употреблением наркотиков. Еще одной причиной начала наркотизации или срыва ремиссии может быть наличие скрытой или явной психотравмирующей ситуации, отсутствие у ребенка способов психологической защиты, позволяющих ему справляться с эмоциональным напряжением.На основе выше сказанного можно заключить, что понимание и учет семейных отношений позволяют избежать прямолинейных попыток разъяснительной работы, что оказывается, как правило, неэффективным. Ответы на вопросы о типе семьи, о характере семейного воспитания, о личных проблемах родителей, определяющих особенности воспитательного подхода, приводят к пониманию семьи как живой системы, которая имеет свою историю, традиции, динамику, и позволяют использовать семейный потенциал в предупреждении девиантного поведения подростка, в частности, экспериментирования с наркотиками и "срывов" при воздержании от их употребления. 2.3 Школа и насилие в школе – критическое отношениеНедостатки в подготовке детей к самостоятельной жизнедеятельности семья приписывает «плохой наследственности», детскому саду, школе, обществу в целом, улице.

Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
340 руб
Раздел: Тележки
Трикотажная пеленка кокон "Bambola", для мальчика.
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 мес.
467 руб
Раздел: Пелёнки
Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
408 руб
Раздел: Пластиковые
скачать реферат Поддержка детей в детских домах

Поисковая активность у разных людей выражена в неодинаковой степени. Наиболее высока она у творческих личностей, а также у лиц, склонных к авантюрам и приключениям. Сквозь призму такой точки зрения В.С. Ротенберг и С.М. Бондаренко рассматривают пубертатный период, когда на первый план выходит поиск своего Я и своего места в жизни. По мнению авторов, «отклоняющееся от нормы (девиантное) поведение подростков, включая немотивированные приступы жестокости, в ряде случаев может быть (диким) проявлением неправильно ориентированной поисковой активности». Авторы полагают, что если изменить направление поисковой активности, сделать его адекватным, то можно добиться снятия агрессии. Свою позицию эти ученые считают близкой концепции немецкого психотерапевта Г. Аммона. Последний полагает, что всякий человек рождается с потенциалом так называемой конструктивной агрессивности, т.е. стремлением освоить и изменить окружающий мир, творчески реализовать себя. При нормальном развитии конструктивная агрессивность ведет к творчеству и гармоническому совершенствованию человека. При дефектном воспитании конструктивная агрессивность преобразуется в деструктивную, поскольку, вне зависимости от знака – положительного или отрицательного, потенциал агрессии должен найти свой выход для сохранения физического и психического здоровья.

скачать реферат Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема Выпускная квалификационная работа по дисциплине: Коррекционная и специальная педагогика Специальность 050709 Преподавание в начальных классах Тотьма 2008 ОглавлениеВведение Глава I. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема 1.1 Понятие девиантного поведения 1.2 Причины и последствия девиантного поведения подростков 1.3 Акцентуации характера и девиантное поведение 1.4 Особенности отдельных психических форм девиантного поведения 1.4.1 Наркомания 1.4.2 Курение 1.4.3 Пьянство и алкоголизм 1.4.4 Проституция 1.4.5 Суицидальное поведение 1.4.6 Девиантное поведение на почве сексуальных заболеваний 1.4.7 Правонарушения 1.5 Особенности отдельных форм социальных отклонений Глава II. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков 2.1 Основные подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения подростков 2.2 Коррекционная программа Заключение Список использованной литературы Введение Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

В ходе развития общества процесс воспитания детей становится все более длительным и сложным. Это обусловлено действием многих факторов, главными из которых являются усложнение самой общественной жизни и удлинение периода детства. Семья в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов. Выделим основные направления психосоциальной деятельности по профилактики девиантного поведения подростков: 1. Повышение роли семьи в профилактике воспитания социально-отклоняющегося поведения у детей. а) подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Она включает изучение: - основ взаимоотношений в семье; - внутрисемейных конфликтов, причин их возникновения, возможностей предупреждения и путей преодоления; - основ ведения семейного хозяйства, экономики семьи; - основ семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка и др.; - основ семейного права, - декларации прав ребенка и других документов, регламентирующих права и обязанности родителей, лиц, их заменяющих; б) создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях морально-психологического климата семьи; в) предупреждение ошибок в семейном воспитании; г) формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции; д) воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать у человека нравственно-волевые качества; е) недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным; ж) недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным шрам; з) побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой. 2. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений, предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

скачать реферат Влияние периодической печати на формирование агрессивного поведения подростков

Зато телевидение проникает в самые отдаленные уголки и за последнее десятилетие прочно заняло первое место в перечне ежедневных досуговых занятий как у городских, так и у сельских детей. По мнению исследователей из РГДБ, влияние электронной культуры на детское чтение проявляется в том, что восприятие печатного текста становится мозаичным, «клиповым», не настроенным на длинные повествования; теледети всех возрастов предпочитают книги и журналы, где картинок больше, чем слов (отсюда любовь к комиксам); содержание телепрограмм определяет и книжный репертуар (тяга к чисто развлекательной, остросюжетной литературе, бумажным «кинороманам»). Следствие всего этого – примитивная, огрубленная, неразвитая речь, которая, как известно, есть зеркало мышления. И, наконец, элементарная безграмотность. Итак, мы выявили, что на формирование агрессивного поведения подростков оказывает влияние большой комплекс различных факторов, и средства массовой информации, в частности периодическая печать, среди них занимают вполне определенное место. Глава 2. Практическая часть2.1 Изучение влияния различных средств массовой коммуникации на подростков В практическую часть курсовой работы мною включены результаты исследования влияния средств массовой информации на девиантное поведение подростков, с помощью тестов, а также разработки классных часов и родительских собраний, помогающих решить проблему негативного влияния СМИ на формирование у подростков девиантного поведения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.