телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Динамика развития внутреннего "Я" личности

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Но если взять западную психологию в целом, то интерес к этой проблематике долгие годы был ослаблен из-за преобладания в ней бихевиористской традиции, для которой характерно нигилистическое отношение к исследованию собственно психических процессов и сведение всего жизненного проявления человека лишь к внешне наблюдаемому поведению. Однако в 50-х гг. внимание западной научной общественности к проблематике человеческого Я и его уникальности резко возросло. Эти проблемы заняли центральное место в так называемом гуманистическом, или феноменалистическом, направлении западной психологии. Основополагающими в нем стали работы А. Маслоу, К. Роджерса, А. Комбса, некоторых других американских психологов и педагогов. Они выступили с абстрактно-антропологических, внеисторических позиций в понимании индивида и его личностного развития, обратившись к изучению собственно человеческих проявлений (эмоций, чувств, установок и т.п.). В их понимании человеческое Я не является фатально приговоренным к антисоциальным побуждениям, как считают фрейдисты, приписывая бессознательным и необузданным влечениям главенствующую роль в жизни человека. Психологи и педагоги этого направления отклоняют и бихевиористский подход к человеку, согласно которому его поведение можно адекватно изучать по аналогии с реакциями животных. Порицая подобные взгляды, А. Комбс пишет: «На протяжении 50 лет мы формулировали наше мышление исходя из статической концепции личности. Мы определили психологию как «поведенческую науку» и сосредоточили внимание на методах контроля и управления путем манипуляции стимулами и последствиями поведения. Мы рассматривали мотивацию не с точки зрения устремлений людей, но как вопрос о том, насколько можно вынудить их исполнять чужие желания, Мы были сторонниками слишком узкого взгляда на природу человека». Объявив себя «третьей силой», сторонники феноменалистического направления подчеркивают отличие своих идей от бихевиоризма и фрейдизма, обратившись к целостному человеческому Я и его личностному самоопределению в микросоциальном окружении. Они считают, что поведение человека следует рассматривать как внешнее проявление его внутреннего мира, что основные причины поведения заключены в свойственных людям эмоциях, отношениях, убеждениях, ценностях, надеждах, восприятиях и устремлениях. Такой подход к проблеме человека, безусловно, более обоснован по сравнению с бихевиористскими взглядами и ортодоксальной фрейдистской концепцией. Но гуманистическая теория личности оторвана от факторов, определяющих общественную жизнь людей, а в конечном счете и жизнь каждого индивида в отдельности. Общество рассматривается как сумма самодовлеющих межличностных взаимосвязей Я и Ты. Изменяющиеся социальные условия формирования и бытия личности упускаются из виду, и на первый план выступает внесоциальный абстрактный индивид. Интеракционистов отличает социально ориентированный взгляд на проблему человека. Они считают, что личность, как и общество в целом, является продуктом ролевого взаимодействия между людьми. «Интеракцпонистский подход характеризуется убеждением, что человеческая природа и социальный порядок являются продуктами коммуникации»,- пишет известный представитель интеракционистской теории Т. Шибутани (США). С этим нельзя согласиться, поскольку именно общественная система определяет как всю совокупность «разыгрываемых» людьми социальных ролей, так и их объективный смысл.

Маслоу считал, что потребность в самоактуализации играет для человека не менее важную роль, чем перечисленные базисные потребности. «Человек должен стать тем, кем он может стать», - утверждает Маслоу. В известном смысле потребность в самоактуализации никогда не может быть полностью удовлетворена. Она включает в себя поиск истины и понимания, попытку достичь равенства и справедливости, созидание прекрасного и стремление к нему. Другой психолог гуманистического направления, Карл Роджерс, оказал большое влияние на педагогику и психотерапию. В отличие от фрейдистов, считающих, что человеческий характер обусловлен внутренними влечениями, многие из которых вредны для человека, Роджерс придерживался того мнения, что ядро характера человека составляют положительные, здоровые, конструктивные импульсы, которые начинают действовать с самого рождения. Как и Маслоу, Роджерса в первую очередь интересовало то, как можно помочь людям реализовать свой внутренний потенциал. В отличие от Маслоу, Роджерс не разрабатывал предварительно теории стадиального развития личности, чтобы затем применить ее на практике. Его больше занимали идеи, которые возникали в ходе его клинической практики. Он обнаружил, что максимальный личностный рост его пациентов (Роджерс называл их клиентами) происходил тогда, когда он искренне и полностью сопереживал им и когда они знали, что он принимает их такими, как они есть. Он назвал это «теплое, положительное, приемлющее» отношение позитивным. Роджерс считал, что позитивное отношение психотерапевта способствует большему самоприятию клиента и его большей терпимости в отношении других людей. Гуманистическая психология оказалась действенной в нескольких отношениях. Акцент на учете богатства возможностей реальной жизни действует как стимул для других подходов психологии развития. Кроме того, она оказала существенное влияние на консультирование взрослых и на зарождение программ самопомощи. Она также способствовала распространению методов воспитания детей, основанных на уважении к уникальности каждого ребенка, и педагогических методов, направленных на гуманизацию внутришкольных межличностных отношений. Тем не менее, в качестве научной, или генетической, психологии у гуманистической перспективы есть свои ограничения. Понятия типа самоактуализации определены нечетко, их нелегко использовать в типовых исследовательских проектах. Более того, разработка этих понятий применительно к различным отрезкам жизненного пути человека не завершена. Психологи гуманистического направления могут определить изменения в развитии, происходящие на протяжении курса психотерапии, но они испытывают трудности при объяснении нормального человеческого развития на протяжении жизни. Однако не вызывает сомнения, что гуманистическая психология продолжает оказывать влияние на консультирование и психотерапию, предлагая альтернативный холистический подход, критический по отношению к упрощенным объяснениям человеческого мышления и поведения. Смысловые системы Кегана Роберт Кеган, опираясь на ряд теорий развития, предложил объединяющий подход к эволюции «Я», развитие которого продолжается и на протяжении взрослости.

Эти эмоции зависят от интеллектуального понимания социальных норм на достаточно сложном уровне и от чувства «Я». То есть младенец должен уметь определять, насколько его поведение отвечает нормам, установленным культурой, и, в конечном итоге, приводит ли оно его к успеху или к неудаче. К тому времени, когда детям исполняется 2,5-3 года, начинается процесс интернализации общественных норм и переход к ориентации на них в личном поведении, независимо от того, находится рядом взрослый или нет. В возрасте примерно 21 месяца у детей начинает развиваться понимание половых ролей. Девочки и мальчики начинают вести себя по-разному. Высвобождение мальчиков из-под опеки матерей происходит довольно резко, в то время как девочки нуждаются в большей близости с ними и испытывают более амбивалентные чувства в отношении своего обособления. Вероятно, это связано с познаванием детьми своих половых различий. К концу второго года в речи детей появляется все больше упоминаний о собственной персоне. Они знают свое имя и произносят его, часто описывая свои потребности и чувства в третьем лице: «Таня хочет пить». В слова «мне» и «мое» теперь вкладывается новый важный смысл; ребенок подчеркивает свое право на обладание чем-то. Даже в тех семьях, где принято всем делиться, начавшие ходить дети могут проявлять откровенно собственнические замашки. Возможно, что им нужно упрочить понятие собственности, чтобы придать завершенность своему определению Я. Делиться и сотрудничать с другими становится гораздо легче, когда дети твердо знают, что принадлежит им самим. Познавание себя - это результат самоизучения, когнитивной зрелости и размышлений о себе. Часто можно слышать, как начавшие ходить дети разговаривают с собой, увещевают себя («Нет, Саш, не трогай это») и говорят себе хвалебные слова («Я - хорошая девочка!»). Они включают культурные и социальные ожидания в свои размышления и в свое поведение и начинают оценивать себя и других в свете этих ожиданий. Если у них складываются устойчивые, теплые взаимоотношения с заботящимся о них взрослым внутри среды, которую они могут свободно исследовать и, в известных пределах, контролировать, дети научаются делать обоснованные предсказания об окружающим мире. Постепенно у них формируется вполне определенное представление о себе - возможно, как о принимаемой обществом, компетентной личности. «Я» в раннем и дошкольном детстве Каждый человек стремится к одобрению со стороны других людей. В раннем и дошкольном детстве такой значимой группой выступают члены семьи. Важно, чтобы они относились к ребенку как к достойному существу, способному к определенным видам деятельности, что в свою очередь формирует в нем чувство собственной значимости. Какие бы формы ни принимала семья, она все же является важнейшей единицей общества. Именно в семье ребенок впервые обнаруживает, любят ли его, принимают ли таким, какой он есть, сопутствуют ли ему успех или неудачи. До того, как ребенок пойдет в школу, его научение фактически предопределяется только семьей. Как считают многие психологи, именно в первые пять лет жизни у человека в основном формируется структура личности, закладываются основы Я-концепции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сновидения и фантазии. Анализ и использование

Эти невидимые силы и их деятельность приводят в действие, так сказать, заряды, проецирующиеся на экран. Они принимают форму образов, и взаимодействие этих образов из снов дает нам точное представление о внутренней динамике того, что происходит внутри нас. Для того чтобы научиться понимать эти образы, мы должны начать с осознания того, что их не следует воспринимать буквально: мы учимся искать установку, внутреннюю личность, внутреннее развитие или внутренний конфликт, которые облекают себя в форму и цвет данного образа, чтобы стать видимыми для нас в Земле Снов"[3] Воображение и символы Мы уже сказали, что сновидения являются первым из двух великих каналов связи с бессознательным; вторым каналом является воображение. Многие люди поначалу бывают потрясены, когда узнают, что воображение это орган связи, применяющий высокоразвитый, сложный язык символов для выражения содержания бессознательного. И, тем не менее, это правда: если мы научимся следить за воображением, то откроем, что оно представляет собой истинный поток энергии и полных смысла Образов, почти постоянно хлещущий из бессознательного

скачать реферат Импортеры мирового капитала

Однако в целом динамика роста объёма зарубежных капиталовложений опережает динамику развития внутренней экономики большинства стран мира. Так, начиная с середины 80-х годов темп прироста прямых инвестиций в 4 раза превышал рост стоимости мирового ВВП. Характерной особенностью движения капитала на современном этапе является включение всё большего числа стран в процесс ввоза в вывоза прямых, портфельных и ссудных капиталовложений. Если раньше отдельные страны, как правило, являлись либо экспортёрами, либо импортёрами капитала, то в настоящее время большинство из них одновременно ввозит и вывозит капитал. С начала 90-х годов стремление привлечь иностранных инвесторов становится одной из важнейших тенденций в международной политике. Завершение "Уругвайского раунда" переговоров в рамках ГАТТ, создание Всемирной торговой организации (ВТО), подписание соглашения НАФТА (Зона свободной торговли стран Северной Америки), создание единого европейского рынка, а также увеличение числа двусторонних переговоров по инвестициям способствовали росту импорта иностранного капитала.

Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пасхальная подставка, на 8 яиц и кулич, 221x250 мм.
Размер: 221x250 мм. Оригинальная пасхальная подставка для кулича и 8 яиц. Заготовку можно расписать красками или задекорировать в технике
376 руб
Раздел: Подставки, тарелки для яиц
Настольная игра "Храбрые зайцы".
Раз в году, в середине лета, собираются зайки на лесной поляне и хвастают своими подвигами. Кто ночью совы не испугался, кто от серого
490 руб
Раздел: Карточные игры
 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Но за ослаблением позиции России в мире помимо внутренней российской слабости лежит ряд иных фундаментальных причин. 3.10.1. Сохраняется тенденция к относительному и абсолютному уменьшению доли России в мировой экономике. Некоторое экономическое оживление, связанное с девальвацией рубля и ростом цен на энергоносители, является неустойчивым, поскольку не подкреплено стратегией активного стимулирования роста, улучшением инвестиционного климата. 3.10.2. Заложенная динамика развития будет вести к тому, что отставание от мира развитых государств - а это теперь и многие государства Азии и Латинской Америки - будет продолжаться еще 10-15 лет даже при успешной экономической политике. При продолжении же нынешней экономической политики мы неизбежно будем откатываться в ряды наименее развитых государств. Уже сейчас по многим показателям мы начинаем отставать даже от группы среднеразвитых стран. По подсчетам, около половины нашего населения относится к беднейшему миллиарду обитателей земли - вынуждены жить меньше чем на доллар в день

скачать реферат Страны импортеры капитала

Одной из важных тенденций в развитии мировых хозяйственных связей является диверсификация форм сотрудничества. Помимо традиционных форм внешнеэкономических связей — внешней торговли и инвестиционного сотрудничества — в последние годы активно развиваются научно-техническое сотрудничество, промышленная кооперация, валютно-финансовое, военно-техническое сотрудничество, туризм и др. В последние десятилетия наряду с доминирующей в системе мирохозяйственных связей торговлей товарами и услугами всё большее значение приобретает движение капитала в различных формах. В отличие от мировой торговли, которая имеет устойчивую тенденцию к ежегодному росту, в движении прямых, портфельных и ссудных инвестиций на общем фоне увеличения размеров экспорта и импорта капитала существуют значительные ежегодные колебания в зависимости от состояния и развития мировой общехозяйственной конъюнктуры. Однако в целом динамика роста объёма зарубежных капиталовложений опережает динамику развития внутренней экономики большинства стран мира. Так, начиная с середины 80-х годов темп прироста прямых инвестиций в 4 раза превышал рост стоимости мирового ВВП.

 Биография Л Н Толстого (том 2, часть 1)

И более специально о Левине он говорит в том же очерке: "...Левин блистательно заканчивает эту художественную автобиографию, эту историю внутреннего развития Толстого, историю его стремлений выйти из тисков великосветской жизни и создать себе независимую от нее душевную жизнь на основах широких общечеловеческих идеалов". В общем, прочитав целый ряд критических статен об "Анне Карениной", мы приходим к заключению, что роман этот не понят, не оценен во всем его объеме, во всей его глубине тех основных вопросов человеческой жизни, которых касается автор (за исключением Достоевского). Критика занялась более внешней стороной его - фабулой, а не идеей. Постараемся, насколько это возможно по имеющимся у нас данным, указать на основную идею этого произведения и определить ее место в общем развитии духовной личности Л. Н-ча. Если в "Войне и мире" Л. Н-ч изображает нам картину европейского человечества в его стихийных движениях и затем дает типы того времени в детальной разработке, из которых каждый является как бы родовым понятием, то в "Анне Карениной" художник дает нам уже картину частной группы людей как бы случайных, со всеми их семейными дрязгами

скачать реферат Психологический синдром детей младшего школьного возраста

Таким образом, изучая процессы развития психофизических (биологических) свойств, мы раскрываем динамику развития человека как индивида, о динамики развития человека личности мы судим, исследуя процессы развития психосоциальных свойств, а оценивая степень развития умственных и других способностей человека, мы получаем представление о ходе развития человека как субъекта деятельности. Личность, по мнению Б.Г.Ананьева, это не весь человек, а его социальное качество, его психосоциальное свойства. Из-за того что ребёнок зависит от окружающих, его психологические проблемы необходимо рассматривать с точки зрения отношений, а не с точки зрения его личностного несовершенства. Нормальное и патологическое развитие детей зависит от разнообразных условий среды и социального окружения. К этим условиям относятся отношения в семье и широкий социальной и культурный контекст. Основными факторами считаются культурные нормы общества и их отражение в отношениях семьи и школы.

скачать реферат Этика управления

Теория психоанализа объясняет, что вся история человека спрессована в нашем подсознании. Она дает себя знать в ряде различных влечений. Особую группу неосознанных потребностей человека составляют установки. Установка - это внутренняя предрасположенность человека реагировать определенным образом на тот или иной вид действительности или ситуации. Связь человека с внешней средой. Установки: - положительные (реакция на человека, на его слова) - отрицательные (агрессия) Установки напрямую связаны с тактикой и стратегией поведения. Мотивы: - побудительные (лежат в основе целенаправленных действий) - смыслообразующие (они переводят общественно фиксированные значения ценностей на личностный уровень). Важнейшим аспектом потребностей является их динамика развития. Она носит циклический характер. Цикл состоит из двух фаз: возникновение напряжения и разрешение напряжения и его снятие. Духовные потребности в эту схему не вписываются. Они условно называются насыщенными. Их цикл имеет восходящий характер. С этими особенностями связан закон возвышения потребности. Лекция 12. Кроме направленности на поведение человека оказывает влияние и биологические особенности личности, что проявляется в темпераменте.

скачать реферат Педагогическая деятельность: парадоксы теории и практики

Применительно к педагогической деятельности в сфере высшего образования это можно представить таким образом: • абитуриент - студент - выпускник и затем (стадия преобразования) — начинающий специалист; • начинающий специалист — профессионал — технолог-рационализатор и затем (стадия преобразования) — субъект инновационной деятельности, жизнедеятельности, жизнетворчества. И в том, и в другом случаях обозначены стадии возникновения, становления, зрелости и преобразования. Чтобы продолжить характеристику этого процесса, будем учитывать некоторые особые обстоятельства. Каждая из указанных стадий, в свою очередь, процессуальна. В соответствии с законом развития систем и реальным педагогическим опытом мы назвали фазы этих стадий развития личности объектными (возникновение), субъектно-функциональными (становление), субъектными (зрелость) и переходы от одной зрелой стадии к другой — преобразования. С психологической точки зрения динамика этих изменений представляет собой последовательное развитие внутренних позиций личности, определяемое потребностями, мотивами, интересами самой личности и такими реальностями педагогического процесса, которые их учитывают, направляют и обогащают.

скачать реферат Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника

В предмете запечатлеваются усилия, опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений, поэтому он становится «человеческим предметом». Именно поэтому в предмете и через предмет человеку дана его подлинная история, его общественная биография. Культурная ценность предмета заключается в том, насколько предмет стал человеческим, насколько в нем представлена и воплощена ценность, выражена определенная человеческая сила и способность. В изучении механизмов воздействия среды на личность психологи важную роль отводят «социальной ситуации развития» Л.С.Выглотский понимает под ней своеобразное, соответствующее возрасту неповторимое отношение между ребенком и окружающим его миром. Роль среды состоит в том, что она « по своему преломляет и направляет, и всякое раздражение действующее извне к человеку, и всякую реакцию, идущую от человека вовне». Он пытался понять связь развития ребенка с воздействиями окружающей среды, которые будут зависеть от того, в каких взаимоотношениях со средой находится сам ребенок, при этом необходимо учитывать изменения в самой среде и в развитии ребенка. Л.И.Божович среду определяет как особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, обусловливающих и динамику развития, и новые качественные образования.

Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана), 60х45 см.
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана). Предназначена для защиты обивки сидений и для удобного хранения
503 руб
Раздел: Прочее
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Звезда".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
399 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников

Экспериментальными называются теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов. К неэкспериментальным относятся теории, авторы которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают теоретические обобщения, не обращаясь к эксперименту. К числу структурированных причисляют теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться. Динамическими называют теории, основная тема которых - преобразование, изменение в развитии личности, т.е. ее динамика. Ряд теорий личности, характерных для возрастной и педагогической психологии, построен на рассмотрении органического возрастного периода в развитии личности, как правило, от рождения до окончания школы, т.е. от младенчества до ранней юности. Есть и теории, авторы которых поставили перед собой задачу проследить развитие личности в течение всей жизни человека. Наконец существенным основанием для деления теорий личности на типы выступает то, на что обращено преимущественное внимание: внутренние свойства, черты и качества личности или ее внешние проявления, например поведения и поступки.

скачать реферат Индивидуальные качества и стиль деятельности человека

Старт, кульминация и финиш индивидных, личностных и субъектных свойств характеризуются несовпадением в возрастном развитии. Индивидуальность генетически формируется позже, являясь результирующей противоречивой динамики развитая, взаимодействия и взаимопроникновения целостной системы ее свойств в процессе онтогенеза и жизненного пути. Субъективная картина жизненного пути в самосознании личности всегда строится соответственно индивидуальному и социальному развитию, соизмеряемому в биографо-исторических датах, событийной представленности. Выделяются следующие события: внешней среды, биографические, поведения, внутренней жизни и события впечатления. К событиям внешней среды относятся объективные, не зависящие от субъекта изменения (исторические события, изменения в составе родственников и др.) События поведения представляют собой поступки человека. Если впечатления действительности породившие переживания, влиявшие на ход жизненного пути, то такие впечатления являются событиями. Одни и те же события исторического времени могут иметь разную степень значимости человека, выступать или не выступать в качестве поворотных, узлов моментов его жизни.

скачать реферат Формирование временной перспективы в онтогенезе

Психологи установили, что время жизни можно рассматривать типологически. Типологический принцип ориентирован на выявление не столько различий между разными типами, сколько на их внутренние механизмы, обеспечивающие тот или иной способ жизни личности во времени. Существует несколько классификаций для рассмотрения типов личности, по-разному организующих свою временную перспективу. Начнем с первой классификации. В нее входит два полярных типа: типы личности, более включенные в социальную динамику и типы личности, слабо включенные в социальные процессы. Первые находятся в более прямых, краткосрочных временных связях с социальными условиями. Они получают от социальных ситуаций дополнительное ускорение. Личности, относящиеся ко второму типу которые не осознают свободное время как ценность, как правило, наиболее статичны и обладают малым Березина, Т. Н. Время личности и время жизни. СПБ.: Алетейя, 2001. 16 Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль. 1991. 17 Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 1973. 18 Кублицкене Л.Ю. Личностные особенности организации времени. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1989. 19 Болотова А.К. Психология времени в межличностных отношениях // Время и развитие личности в онтогенезе М.: МПСИ, 1997. 20 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. М.: «Педагогика». 1989 г. 21 Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. - М.: Наука, 1978. 22 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002. 23 Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

скачать реферат Проблема гуманизации человеческой деятельности. Развитие альтруистического поведения как одно из направлений гуманизации

Первый является следствием нормативного воспитания личности и формируется на основе интериоризации альтруистических социальных норм, которые стали внутренними императивами, регулирующими деятельность. Реализация этого мотива сопровождается позитивными чувствами морального удовлетворения. Мотив сочувствия основан на воспитании идентификационных и эмпатических способностей. Его реализация не возможна без процесса сочувствия и вчувствования в переживания нуждающегося в помощи человека. Этот механизм основан временном исчезновении границ между моим «Я» и «Я» другого человека. Развитие гуманности в детском возрастеЭтимологически слово «детство» берет свое начало в древне-индийском корне «dhei-», одно из значений которого «сосать, кормить». Метафорически это хорошо характеризует процесс развития ребенка: вырастая ребенок «впитывает», сначала в семье, а затем и в социуме, морально-нравственные нормы поведения, которые впоследствии «перевариваются» и «усваиваются». Иначе говоря, в процессе интернализации механизмы социального контроля превращаются во внутренние императивы индивидуального сознания. Эгоистические и альтруистические тенденции в поведении ребенка проходят сложную динамику развития.

скачать реферат История музыки

Откликом на революционные события 1848 явилась опера «Битва при Леньяно» (её постановка в 1849 в Риме превратилась в народное торжество). Уже в ранних сочинениях проявился интерес Верди к сюжетам большого идейного содержания, насыщенным драматизмом, яркой контрастностью, сильными чувствами, которые он находил в произведениях великих драматургов: оперы «Эрнани» (по драме В. Гюго, 1844), «Макбет» (по трагедии У. Шекспира, 1847), «Луиза Миллер» (по трагедии «Коварство и любовь» Шиллера, 1849) и др. Большой выразительности вокальной декламации и оркестрового письма достиг Верди в опере «Макбет», ставшей шагом к созданию музыкально- психологической драмы. Опера «Луиза Миллер» открыла новый этап творчества Верди : обращение к образам не исключительных личностей, а обыкновенных людей с их чувствами и переживаниями. В знаменитой триаде 1850-х гг. — операх "Риголетто" (по драме «Король забавляется» Гюго, 1851), «Трубадур» (по драме А.Гарсии Гутьерреса, 1853), «Травиата» (по драме «Дама с камелиями» А.Дюма-сына, 1853)—раскрылись лучшие черты музыкально- драматургического дарования композитора : глубокое постижение внутреннего мира героев; простота и выразительность музыкального языка ; песенность, идущая от итальянской народной музыки; стремление к напряжённой динамике развития; высокий гуманизм, направленный на обличение социальной несправедливости. В операх 50—60-х гг.

Фигурка "Zabivaka Classic", 8 штук, 6 см.
Подарочный набор из 8 фигурок предназначен для преданных спортивных болельщиков. Комплект "Волк Classic" включает в себя
673 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Планшет для пастелей "Калейдоскоп", A3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска с лакированной поверхностью позволяет размещать презентационную информацию как с помощью магнитов, так и с помощью маркеров для
1237 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Педагогика 16 вопросов

Личность тем значительнее, чем больше в её преломлении представлено всеобщих, общечеловеческих характеристик. Современные теории личности. Личность — это прижизненно формирующаяся, индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических систем черт личности, которыми определяется своеобразное для данного человека мышление и поведение. Виды теорий: 1.Психодинамическая —поведение фактически выводится из внутренних психологических свойств личности и полностью объясняется только на их основе. 2.Социодинамическая, в которой главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам личности.3.Интеракционистская. Теория, основанная на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека. 4.Экспериментальная, построенная на анализе и обобщении собранных опытных путём фактов. 5.Структурная, для которой главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться. 6.Динамическая, основная тема которой преобразование, изменение и развитие личности, т.е. её динамики. Гуманистические теории личности: (А. Маслоу, К. Роджерс). 1) МАСЛОУ — люди все без исключения вовлечены в какое-то дело, оно является для них чем-то очень ценным, т.е. люди такого типа стремятся к реализации высших ценностей, эти ценности выступают для них как жизненно важные потребности.

скачать реферат Секретный мир подростка

В подростковом кризисе идентичности заново встают все пройденные критические моменты развития. Подросток теперь должен решить все старые задачи сознательно и с внутренней убежденностью, что именно такой выбор значим для него и для общества. Тогда социальное доверие к миру, самостоятельность, инициативность, освоенные умения создадут новую целостность личности. В ряде эмпирических исследований 60-80 годов сделаны попытки охарактеризовать подростковый возраст как относительное благополучный, как период “бескризисного развития” (Ф. Элкин и У. Уистли, Э. Доуан и Дж. Адельсон, Д. и Дж. Офферов и ряд других). В целом в современных теориях подросткового возраста в отличие от теорий первого круга возрастные кризисы рассматриваются как нормальное явление, а отсутствие таковых – признак неблагополучного развития. Подростковый возраст необходимо рассматривать не как отдельно взятый этап, а в динамике развития, поскольку без знания закономерностей развития ребенка в онтогенезе, противоречий, составляющих силу этого развития, невозможно выявить психические особенности подростка.

скачать реферат Проблема периодизации развития личности

Порядок прорезывания зубов: беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов. Штерн. Схема на основании развития какой-нибудь одной стороны: раннее детство: игровая деятельность; период сознательного учения с разделением игры и труда; период юношеского созревания с развитием самостоятельности личности и планов дальнейшей жизни. Недостатки: 1. Субъективность. Критерий выбирается по субъективным основаниям; 2. Берется единый критерий, состоящий в каком-либо одном признаке. Но ценность этого признака с возрастом может меняться; 3. Установка на исследование внешних признаков детского развития, а не внутреннего существа процесса. Внутренняя сущность вещей и внешние их формы не совпадают. 3. Гезелл. Изменение внутреннего ритма и темпа психического развития, из определения текущего объема развития. Выделяет отдельные ритмические периоды развития, объединенные внутри себя постоянством темпа развития. Динамика детского развития – процесс замедления роста. Ошибка в том, что Геззел не видел в развитии качественных преобразований, развитие для него – это рост, увеличение того, что дано с самого начала.

скачать реферат Булимия – образ жизни

Булимия – образ жизни. Лопатухина Ирина Булимия – дословно «бычий аппетит» - приступы переедания с последующим вызыванием рвоты. С психотерапевтической точки зрения каждый внутренний психический феномен формируется личностью, в основном неосознанно, со следующими целями: - защищать психику от непреодолимой фрустрации. Закрепление феномена происходит, если другими, доступными на данном жизненном этапе, способами, справиться с угрозой целостности личности невозможно. - приводить в соответствие принцип удовольствия с принципом безопасности – научиться получать удовольствия безопасным для личности путем - справляться с базовой тревогой - осуществлять контроль над инстинктивными влечениями: - с целью достижения соответствия моральным и этическим требованиям и ценностям среды обитания - с целью сохранения целостности личности - в итоге - сформировать доступные и более – менее безопасные для конкретной личности способы контакта со средой. Вне рамок данного исследования, обусловленных опытом и знаниями автора, этот список, безусловно, можно продолжить. Предлагаю рассмотреть возникновение и динамику развития булимических синдромов в свете вышеперечисленных целей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.