телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Депривация, как фактор девиантности поведения детей и подростков

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Метод SAVRY предполагает оценку а) исторических факторов риска (история насилия, история ненасильственных правонарушений, раннее начало насилия, прошлые неудачные попытки надзора или работы с подростком, история самоповреждений или попыток суицида, насилие дома, история жестокого обращения в детстве, криминальность родителей/опекунов, ранний отрыв от родителей или замещающих их лиц, слабая школьная успеваемость), б) социально-средовых факторов (делинквентность сверстников, отвержение сверстниками, стресс и плохие возможности справляться со стрессом, плохие родительские тактики воспитания, недостаток личной/социальной поддержки, дезорганизованное окружение) и в) индивидуальных факторов (негативные установки, рискованное или импульсивное поведение, проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ, проблемы совладания с гневом, психопатические черты, расстройства внимания/гиперактивность). Возраст несовершеннолетних правонарушителей, которых мы исследовали, составил от 14 до 18 лет: 4% - 14 лет, 17% - 15 лет, 44% - 16 лет, 30% - 17 лет, 4% - 18 лет. Они привлекались к уголовной ответственности по следующим составам преступлений: причинение вреда здоровью (8%), разбой (8%), сексуальное насилие (22%), убийство (31%) и кража (31%). Поскольку причинение вреда здоровью и разбой совершило достаточно небольшое количество несовершеннолетних, то здесь мы подробнее остановимся на остальных трех составах преступлений. Для каждого несовершеннолетнего был установлен уровень риска совершения повторного правонарушения с помощью ОРП и SAVRY. При сравнении оценок уровня риска среди несовершеннолетних, совершивших кражи, были получены следующие результаты. В пяти случаях из семи оценки совпали: в трех случаях был установлен низкий уровень риска совершения повторного правонарушения, в двух – средний. В двух других случаях результаты оказались разными: метод ОРП показал средний уровень риска, SAVRY – низкий. Однако в данном случае это не является серьезным противоречием, поскольку SAVRY в большей степени направлен на выявление риска совершения агрессивно-насильственных правонарушений. При сравнении итоговых результатов, полученных при оценке риска у несовершеннолетних, совершивших сексуальное насилие, были получены следующие результаты. В одном случае оценки совпали, в двух – при среднем риске совершения повторного правонарушения риск совершения агрессивно-насильственного деяния оценивался как низкий. Однако в отношении еще двух несовершеннолетних оценки оказались противоположными. При оценке совершения повторного преступления как средней, риск совершения агрессивно-насильственного деяния оказался высоким. Стоит отметить, что данные подростки имели достаточно серьезные нарушения психики, хотя и были признаны психиатрами вменяемыми в отношении инкриминируемых им преступлений. Это свидетельствует, что в тех случаях, когда речь идет о сексуальных преступлениях, во-первых, должны применяться специфичные методики для оценки риска совершения повторного преступления. Во-вторых, по отношению к подросткам, имеющим серьезные психические отклонения, применение методов, подобных ОРП, может оказаться малоэффективным.

Такой подход представляется малоэффективным, поскольку часто не предполагает становления глубоких «реальнодействующих» мотивов организации социально приемлемой деятельности у самого подростка. Это предопределяет необходимость поиска средств и способов исследования ценностно-мотивационной сферы девиантных подростков для последующего направленного психологического воздействия, поддержки процесса становления системы долговременных социально желаемых мотивов и позитивных жизненных ценностей. Дефицит соответствующих разработок обуславливает новизну предлагаемого исследования. Методологической основой нашего исследования выступили культурно-историческая и деятельностная парадигмы, сложившиеся в отечественной психологии благодаря трудам Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, Б.С. Братуся. Структура исследования включала пре- и потс-тестовую диагностику ценностно-мотивационной сферы подростков, а также проведение авторского обучающего курса «План жизни», задачей которого являлась поддержка процесса развития позитивных социальных ориентаций подростков и социально приемлемых мотивов организации своей жизни. Пре- и пост-тест осуществлялся с помощью комплекса методик («Ценностные ориентации» Рокича, «Тест фрустрации» Розенцвейга, мотивационный тест Хекхаузена, тест юмористических фраз, опросник эмоциональных и поведенческих отклонений, самооценка, уровень притязаний и контент-аналитическое исследование сочинения). В результате исследования были выявлены выразительные особенности ценностно-мотивационной сферы личности подростков. Так, например, в пре-тесте выявилось непосредственное откровенное отождествление с ценностями асоциальной среды и доминирование деструктивных мотивов; поведение подростка в затруднительных ситуациях подчинено импульсивным порывам, а не долговременным целям; характерной была демонстрация социально приемлемых мотивов без их реального внутреннего содержания; отсутствие подчинения средств поведения испытуемых поставленным перед ними целям; низкая социальная гибкость; наличие компенсаторных защитных процессов; преобладание ориентировки на собственную эгоистическую позицию, а не на социально-нормативные правила. В структуре мотивационной сферы подростков отмечается наличие недифференцированных мотивов и поверхностный характер осмысления понятий. Такая ситуация является благоприятной для возникновения доминанты интересов девиантной направленности. На глубину дефекта указывает доминирование мотивов отклоняющегося поведения по сравнению с интересами, связанными с ведущим типом деятельности подростков. Результаты пост-теста после проведения курса обучающих занятий «План жизни» позволили установить, что у большинства подростков в противовес преобладавшим прежде стремлениям деструктивной направленности сформировалось доминирующее ядро социально приемлемых мотивов. Несмотря на положительный результат экспериментального исследования, необходимо подчеркнуть поверхностный характер позитивного эффекта обучения. Участие в эксперименте позволило оформить у подростков социально желательную систему взаимодействий с психологом на занятиях, помогло оформлению «знаемых», но не «реальнодействующих» мотивов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Личность в условиях психической депривации: учебное пособие

Напротив, действенность похвалы становилась ниже, если ей предшествовал 20-минутный период частого одобрения и восхищения. Ситуация социальной депривации вызывает, таким образом, определенный «голод», повышающий значимость стимулов. При условии, разумеется, что депривация носит не длительный характер. 3.PСоциальная депривация в условиях закрытых учебно-воспитательных учреждений История педагогики демонстрирует множество примеров обучения и воспитания детей и подростков в закрытых учебных заведениях. Выше мы уже упоминали о некоторых из них (дома ребенка, детские дома, интернаты) в том или ином контексте обсуждаемой проблемы. К такому типу детских учреждений можно отнести и различные пансионы, лицеи, военные учебные заведения и т.Pп. В основе концепции подобного образования лежал фактор депривации учащихся: только в отрыве от семьи можно воспитать настоящего слугу государства. В наше время в России существует несколько типов закрытых образовательных учреждений, которые существенно отличаются друг от друга по характеру решаемых задач и по контингенту воспитанников [15]: Pдетские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Pспецшколы и спецПТУ для детей и подростков с девиантным поведением; Pвоспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних правонарушителей; Pшколы-интернаты среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов (например, школы-интернаты для математически одаренных детей), фактически профессионально-специализированные интернаты

скачать реферат Психологическая коррекция внутрисемейных факторов девиантного поведения детей и подростков

Психологическая коррекция внутрисемейных факторов девиантного поведения детей и подростков Н. Н. Мизина Несмотря на многочисленные психологические исследования причин и возможных путей профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков, данная проблема не теряет своей актуальности. Связано это с особенностями социализации подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях. Любое социальное поведение человека всегда оценивается (как им самим, так и другими людьми), сравнивается с некоторыми «стандартами», принятыми в данном обществе или в данной группе, и если оно не соответствует нормам, такое поведение принято считать девиантным. Девиантное поведение представляет собой систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали . Таким образом, само понимание девиации носит очень широкий характер, что в свою очередь сказывается на изучении факторов, приводящих к отклоняющемуся поведению. В детской и подростковой психологии заключение о девиантом поведении требует осторожности, ибо суждение о нем выносят взрослые, в силу различных причин так или иначе находящихся в оппозиции к детству и психосоциальным издержкам развития; критериями для суждения о девиантом поведении часто являются нормы и ожидания ближайшего окружения, от которого ребенок прямо зависим и в котором права ребенка не соблюдаются или попираются .

Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3027 руб
Раздел: Шары для бассейна
Набор первоклассника, для девочек, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Рапидограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Заправляется одноразовыми патронами. Пишущий узел
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Закон о милиции

и юридическими лицами, осуществлять контроль за соблюдением правил их учета, хранения и использования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 26) обеспечивать исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением; 27) оказывать содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, в том числе предоставлять избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления; 28) принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информировать

скачать реферат К вопросу о девиации в подростковой среде

Важную роль в развитии подростковой девиации играет морально-этический фактор. Низкое морально-нравственное состояние общества, бездуховность, отчуждение личности приводят к развитию токсикомании и наркомании, бродяжничества, насилию и правонарушениям в подростковой среде. Усилиями государства и общества в стране должна быть создана такая обстановка, при которой нравственные ценности становятся более непреложными, чем юридические положения. Межэтнические конфликты, война в Чечне внесли в развитие социокультурных, экономических и распределительных отношений в РСО-Алания многочисленные противоречия. Эта «перегрузка» усугубляет не только трудности социальных институтов, призванных по роду деятельности заниматься воспитанием и социализацией младших поколений, но и проблемы в становлении системы ценностей и ценностных ориентации, стимулирует появление отклоняющегося поведения в детской и подростковой среде. Особую опасность представляет катастрофический рост девиантного поведения детей и подростков, у которых еще не сформировались устойчивые убеждения, цельное мировоззрение. На начало 2001 г. в общей численности населения 19,0 % составляли дети .

 Сексуальность

Зависимая переменная представляет собой результат, или результирующее поведение, которое исследователь наблюдает и регистрирует, но не контролирует. PЭкспериментальные исследования обладают двумя преимуществами: возможностью контроля значимых переменных и непосредственного анализа вероятных причинных факторов. Однако в силу искусственного характера экспериментальных лабораторных условий реакции испытуемых могут отличаться от реакций, свойственных им в естественных условиях. Технологии сексологических исследований PПрибор для измерения напряжения пениса, вагинальный фотоплетисмограф, а также вагинальный и ректальный миографы представляют собой электрические приборы, используемые для измерения сексуальных реакций. PКомпьютерные методы самоинтервьюирования, видео-КМСИ и аудио-КМСИ все более эффективно используются учеными с целью сбора информации, касающейся интимных вопросов, у детей, подростков и взрослых. Этические правила проведения сексуальных исследований с людьми PСексологи, а также исследователи других областей науки следуют общим этическим принципам, обязывающим их обеспечивать сохранение благополучия, достоинства, прав, здоровья и безопасности людей, выступающих в качестве испытуемых. PЭтические правила требуют получения сознательного согласия участников исследования

скачать реферат Реабилитационный досуг для детей группы риска

Для достижения цели мною был выделен ряд задач: Рассмотреть детей и подростков, находящихся в группе риска, выделить их особенности; Определить причины и факторы попадания детей в группу риска; Рассмотреть понятие досуг, выявить его роль в социализации и адаптации детей и подростков; Сформулировать понятие реабилитационного досуга, определить его основные цели и задачи; Выделить этапы и виды реабилитационной деятельности; Рассмотреть проблемы и перспективы реализации программ реабилитационного досуга. 1. Дети группы риска как особая социальная группа. 1.1. Общая характеристика детей группы риска. Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества; это дети, для которых характерно проявление различных девиаций и существует риск укоренения девиантного поведения, как основополагающего, в сознании ребенка, т.е. риск зарождения и развития соответствующих особенностей личности. Эти дети отличаются повышенной чувствительностью к различным воздействиям внешней среды. В различных работах разными авторами предложены такие термины, описывающие данную группу, как «трудные подростки», «подростки с отклоняющимся (девиантным) поведением», «дезадаптированные подростки» и др.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

В ходе развития общества процесс воспитания детей становится все более длительным и сложным. Это обусловлено действием многих факторов, главными из которых являются усложнение самой общественной жизни и удлинение периода детства. Семья в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов. Выделим основные направления психосоциальной деятельности по профилактики девиантного поведения подростков: 1. Повышение роли семьи в профилактике воспитания социально-отклоняющегося поведения у детей. а) подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Она включает изучение: - основ взаимоотношений в семье; - внутрисемейных конфликтов, причин их возникновения, возможностей предупреждения и путей преодоления; - основ ведения семейного хозяйства, экономики семьи; - основ семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка и др.; - основ семейного права, - декларации прав ребенка и других документов, регламентирующих права и обязанности родителей, лиц, их заменяющих; б) создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях морально-психологического климата семьи; в) предупреждение ошибок в семейном воспитании; г) формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции; д) воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать у человека нравственно-волевые качества; е) недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным; ж) недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным шрам; з) побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой. 2. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений, предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Игнорирование девиантов сверстниками с нормативным поведением говорит об их выпадении из круга нормального подросткового общения. Следует заметить, что отклоняющееся поведение в форме безнравственного, аморального, неэстетичного поведения практически не имеет гендерных различий. Ю.М.Антонян, Л.В.Перцова, Л.С.Саблина отмечают, что причины делинквентного поведения девочек заключены в семье, которая не контролирует их сексуальную активность, не формирует у них стиль жизни, манеры держаться, присущих традиционно женщине черт пассивности, заботливости, чувствительности. В гендерном аспекте подростковая делинквентность в статистике представлена крайне редко и только в общем виде. Однако отмечается, что усилия социальных учреждений должны быть направлены на воспроизведение такой идеологии семьи, которая бы выполняла функции контроля и справлялась с задачами социализации 3. Акцентуации характера, как фактор девиантного поведения подростков За счет индивидуально-психологических особенностей как акцентуации характера, неадекватная самооценка, нарушение эмоцианально-волевой и эмоционально-коммукативной сферы, могут возникнуть устойчивые формы психосоциальной дезадаптации.

скачать реферат Поведенческие нарушения у детей

Возможность возникновения преходящего гомосексуализма объясняется недостаточной зрелостью полового влечения. В отличие от истинного гомосексуализма - всегда привлекателен объект противоположного пола. Психогенное патологическое формирование личности. Это аномальное становление незрелой личности детей и подростков под влиянием: уродливого воспитания и хронических психотравмирующих ситуаций; тяжелых переживаний жизненных трудностей; затяжных неврозов; дефектов органов чувств и тела или хронических заболеваний. В их развитии играют роль неправильное воспитание, в результате чего нередко присоединяются нарушения поведения. Описанные здесь поведенческие нарушения нередко ставят в тупик не только родителей, но и опытных педагогов, так как воспитательные меры оказываются недостаточными для исправления подростков. В этих случаях можно добиться заметного успеха с помощью психологов, способных вскрыть истинные причины расстроенного поведения и дать необходимые рекомендации. Список литературы Ильин Д.Н. Девиантное поведение детей и подростков. С-Петербург. 1999 Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998 Справочник по психиатрии под ред. академика А.В. Снежневского. М. 1985 Патология психического развития под. ред. академика А.C. Тиганова. М. Научный центр психического здоровья РАМН. 1998 Раттер М. Помощь трудным детям, М. Прогресс, 1987

Комплект постельного белья евро "Самойловский текстиль. Незабудка", с наволочками 70х70 см.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1588 руб
Раздел: Бязь
Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Социально-психологический аспект причин девиантного и делинквентного поведения подростков

Все формы отклоняющего поведения закономерно приводят к нарушению законодательных норм. Выход за рамки социальных правил, сопровождающийся необычайной жестокостью, всегда подозрителен как возможная психическая аномалия. Девиантные и делинквентные формы поведения – это приспособление к социальным и психологическим реалиям отрочества и юности, хотя и осуждаемое обществом за свой экстремизм. 1.2. Психологические факторы трудновоспитуемости подростков. Многие причины, порождающие нарушение норм поведения подростков, удаётся выявить и своевременно устранить. Вместе с тем среди факторов девиантного поведения обнаруживаются такие, для предупреждения и устранения которых ещё не найдены действенные средства. В полной мере к этой категории могут быть отнесены факторы психолого- педагогического характера. Так, всё чаще при выяснении причин и условий нарушения подростками норм и правил поведения мы обращаемся к анализу психологического климата семьи, эмоционально- психологических отношений подростка со сверстниками и взрослыми.

скачать реферат Система социального контроля как важнейший фактор предупреждения девиантного поведения детей и подростков

Асс. Пилиева Д. Э. Кафедра социологии и политологии. Северо-Кавказский государственный технологический университет Рассмотрено как осуществляется социальный контроль и предупреждение девиантного поведения среди подростков. Показана необходимость разработки новой системы контроля, где ведущее место будет занимать профилактика, а не наказание. Предложен комплекс конкретных мер. Социальный опыт свидетельствует, что общество самое эффективное, устойчивое и динамичное развитие получает на основе хорошо отлаженной системы социального контроля за поведением и деятельностью различных социальных групп и субъектов. Жизнеспособность этой концепции еще более подтверждается в условиях нарастания нестабильности, неустойчивости и неопределенности факторов внешней и внутренней среды. Нынешнее состояние России полностью вписывается в те экономические, социально-экономические и культурные характеристики, которые требуют незамедлительной разработки концептуальных основ социального управления и контроля в новых условиях. Для современного общества эта задача особенно актуальна в связи с катастрофическим нарастанием девиантного поведения и преступности среди подростков.

скачать реферат Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков

ОглавлениеВведение Глава I. Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков 1.1 Понятие термина агрессия, виды агрессии 1.2 Влияние семьи на развитие детской агрессии 1.3 Детская агрессия 1.4 Девиантное поведение детей и подростков 1.5 Специфика агрессии в подростковом возрасте 1.6Половые различия в проявлении агрессивности подростков 1.7Профилактика и коррекция агрессивного поведения Глава II. Эмпирическое исследование проявления агрессии детей и подростков 2.1 Программа эмпирического исследования проявления агрессии детей и подростков Заключение Список использованной литературы Введение Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие.

скачать реферат Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте

Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у девочек, воспитывающихся в приюте. Сравнить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы. Гипотеза исследования: Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте. Методы исследования: Изучение литературных источников. Психодиагностические методы: «Опросник Шмишека», «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел). Методы математической обработки: критерий U – угловое преобразование Фишера. Глава 1.Особенности девиантного поведения Понятие девиантного поведения Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребенок.

скачать реферат Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

По 4 шкале 35% подростков склонны к риску и причинения себе вреда. Шкала 5 проявилась у 85% испытуемых, что говорит о склонности к агрессии и насилию по взаимодействию с окружающими людьми. 60% учащихся по 6 шкале не способны контролировать свои эмоциональные реакции. Шкала 7 проявилась у 35% испытуемых, которая свидетельствует о склонности к деликвентному поведению. По 8 шкале лица женского пола высоких показателей не показали, что свидетельствует о принятии женской социальной роли. Таблица 1. Сопоставление полученных результатов контрольной и экспериментальной групп по склонности отклоняющегося поведения (в процентах к количеству учащихся в группе) Шкалы Группы Шкала 1 Шкала 2 Шкала 3 Шкала 4 Шкала 5 Шкала 6 Шкала 7 Контрольная 40 25 15 30 75 55 25 Экспериментальная 30 35 20 35 85 60 35 По данной таблице можно увидеть какому виду девиантного поведения исследуемые подростки предрасположены. Большинство наших испытуемых склонны к агрессии и насилию. В ходе диагностики по методике Басса-Дарки было установлено, что в контрольной группе детей с низким уровнем агрессивности – 30%, со средним – 20%, а высокий уровень агрессивности имеют 50%.

Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
2037 руб
Раздел: Точилки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 3/M (4-9 кг), 60 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
540 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения

Неумение родителей наладить собственные семейные отношения, конфликты в семье не могут не отразиться на детской психике. Так, Иванов Д. И. выделяет две группы семейных конфликтов: а) конфликты, связанные с переживанием нереализованных аспектов личной жизни; б) конфликты, связанные с дезорганизацией в сфере семейного взаимодействия. При этом обе категории конфликтов, создавая специфические фоновые условия, влияют на процесс индивидуализации детской психики. Существует определенная связь между чертами личности ребенка, взаимоотношениями в семье и поведением ребенка в обществе. Особую тревогу вызывает девиантное поведение детей. Девиантное (отклоняющееся) поведение понимается как поступки или система поступков, не соответствующие принятым в обществе правовым и нравственным нормам. В рамках типологии отклоняющегося поведения все его проявления подразделяются на два основных типа: девиантные и делинквентные, а их носители соответственно – на нарушителей общественного порядка и правонарушителей. Девиантное поведение чаще всего объясняется сложным взаимодействием объективных и субъективных факторов. Существует определенная связь между девиантным поведением и чертами личности.

скачать реферат Дети девиантного поведения как объект социальной работы (на примере г. Ульяновска)

Существует достаточно много форм и видов девиантного поведения, но как ни различны эти формы и виды, они взаимосвязаны . Отклоняющееся поведение может носить положительный и отрицательный характер. Положительные формы, как правило, связаны с творческой, новаторской деятельностью, которая неразрывно сочетается с преодолением и нарушением существующих стандартов (например, развитие предпринимательской деятельности в условиях господства централизованного производства и распределения; политические формы деятельности, основанные на признанных в цивилизованных странах нормах права и морали, но не имеющих фактической реализации в данном обществе, и т. п.). К отрицательным формам принято относить: пьянство, употребление наркотиков, агрессивность, противоправное поведение. Они образуют единый блок, так что вовлечение в один вид девиантного поведения повышает вероятность вовлечения и в другой. Существует несколько подходов, объясняющих природу такого явления, как девиантное поведение. Биологический подход. Итальянский врач Цезаре Ломброзо считал, что существует прямая связь между преступным поведением и биологическими особенностями человека. Он утверждал, что : классному руководителю / З.А. Шипова // Открытая школа. – 2004. - № 1. – С. 49-51. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М. : Акад. Проект, 2005. - 336 с. – (Психологические технологии). Янчий, А.И. Мотивация общения трудных подростков со значимыми другими / А.И. Янчий // Пазашкольнае выхаванне. – 2007. - № 2. – С. 9-13.

скачать реферат Возможности библиотерапии и терапии художественными фильмами в профилактике девиантного поведения детей и подростков из неблагополучных семей

Для выявления видов и причин отклоняющегося поведения использовался ряд психологических диагностических методик, направленных на изучение психологических и личностных характеристик личности. Для каждого возраста характерны свои специфические отклонения в поведении, обусловленные во многом возрастными и личностными особенностями. Соответственно для каждого возраста существуют свои диагностические методики. Исходя из вышеизложенного наиболее «благоприятным» возрастом для развития девиаций является подростковый возраст, именно поэтому исследовательской деятельностью были охвачены дети и подростки, из неблагополучных семей. Задача исследовательской деятельности состояла в том, чтобы определить возможные причины и виды девиантного поведения детей и подростков. В настоящее время не существует единой диагностики отклоняющегося поведения. Поэтому для выявления каких-либо отклонений необходимо использование нескольких методик. В связи с этим использовались следующие диагностические методики: «опросник Айзенка», «Методика изучения личности дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения», «опросник Т.М. Ахенбаха – Анкета для родителей детей 4–18 лет».

скачать реферат Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы

В письме Правительства РФ от 04.02.94 г. определено примерное положение «О создании и основных направлениях деятельности специальных учреждений (служб) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». В 1994 г. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации утвердило примерное положение «О специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». Выделяются следующие основные направления деятельности по профилактике и преодолению социально-негатив­ных форм девиантного поведения детей и подростков. Повышение роли семьи в профилактике социально-отклоняющегося поведения у детей. Это одно из наиболее важных направлений в деле про­филактики формирования отклоняющегося поведения у детей и подростков. С древнейших времен известно, что корни порока идут из семьи. Многие проблемы можно решить, если суметь создать наиболее благоприятные воз­можности семейной жизни и семейного воспитания. Ре­ализация этого направления требует решения комплекса проблем внесемейного и внутрисемейного характера. Во-первых, требует решения проблема подготовки буду­щих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.