телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Образование, учебная литература -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Дети девиантного поведения как объект социальной работы (на примере г. Ульяновска)

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А., Антонян Ю.М., Беличевой С.А., Бехтерева В.М. Глоточкина А.Д., Дубровиной И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М., Фельдштейна Д.И. и др. Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика профилактики не в полной мере решает задачи по предупреждению девиантного поведения подростков. В профилактике отклоняющего поведения подростков имеется ряд неотложных задач, требующих своего решения. Также надо отметить, что резко уменьшилось количество людей, работающих с детьми. Сократилось число детских клубов по месту жительства, внешкольных учреждений, летних лагерей, практически отсутствует база внеурочной работы. Из-за напряжённости в экономической сфере родители меньше внимания уделяют своим детям. Увеличивается число неполных семей. В итоге многие дети и подростки оказались по существу в социальном вакууме, где они никому не нужны. Снижается роль родителей в воспитании. Цель работы – анализ форм, видов, причин девиантного поведения и профилактики агрессии у подростков. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Рассмотреть проблемы детей с девиантным поведением и их психологические особенности. 3. Обобщить опыт работы по профилактике девиантного поведения, в Железнодорожном районе г. Ульяновска. Объект исследования – дети с девиантным поведением, а предметом являются формы и методы, используемые для решения проблем детей с девиантным поведением. Исходя из цели и задач, объекта и предмета, нами были выбраны следующие методы исследования: анализ нормативных документов, обработка данных (тестирование, анкетирование), обобщение практического опыта, который, на наш взгляд, в наибольшей степени подходят для реализации поставленной цели. Дипломная работа состоит из: введения, теоретической (4 параграфа) и практической (3 параграфа) части, заключения, приложений и списка использованной литературы (65 источников). Глава 1. Теоретические подходы к проблемам девиантного поведения 1.1 Понятие и сущность девиантного поведения Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой и подразумеваемой нормы, будь-то нормы психического здоровья, права, культуры или морали. Кон И.С. выделяет две большие категории, на которые подразделяется девиантное поведение. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии. Во-вторых, это антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал Наш Современник №9 (2003)

Как известно, социальная работа в современном смысле слова связана с социальной реабилитацией и социальной помощью. Объективные масштабы этой работы в мире растут беспрецедентными темпами, ибо такими же темпами растет число экономически и социально не адаптированных, отступивших в бродяжничество, в наркоманию и алкоголизм, в нижние этажи теневой экономики и антиэкономики. Но наряду с обычными объектами социальной работы и адресатами социальной помощи мы сегодня встречаемся и с другими, глобальными продуктами новых социальных огораживаний. То глобальное перераспределение планетарных ресурсов, которое ныне инициировано странами победившего первого мира во главе с США, обещает нам появление сотен миллионов людей, согнанных с привычной территории, лишившихся привычных источников существования, равно как и оснований для самоуважения. Исторически новая форма нищеты, которая поджидает массу людей, не идет ни в какое сравнение с традиционной нищетой. Там речь шла о нищете привычной, нищете людей, которые ничего лучшего от рождения не знали

скачать реферат Социальное сиротство в России

ГОУ ВПО « Российский государственный социальный университет» Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии Кафедра теории и методологии социальной работы Выпускная квалифицированная работа по специальности (направление подготовки) 040100 На тему: «Социальная работа с воспитанниками сиротских учреждений» Выполнил Абельбейсов Владимир Алексеевич Студент 4 курса Научный руководитель Субаева Ольга Николаевна Д.и.н., профессор Рецензент Дубровская Татьяна Александровна Д.и.н., профессор Допущено к защите « » 2007 г. Зав. кафедрой Старовойтова Лариса Ивановна Д.и.н., профессор Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ Введение .3-6 ГЛАВА 1. Дети-сироты как объект социальной работы Проблема социального сиротства .7-16 Формы жизнеустройства детей-сирот . 17-33 1.3 Социальные последствия содержания детей в сиротских учреждениях . . .34-40 ГЛАВА 2. Особенности профилактики социальной дезадаптации и подготовки к самостоятельной жизни в обществе, в учреждениях системы социального обслуживания 2.1. Особенности развития детей в условиях детского дома .41-50 2.2 Технологии социального оздоровления и социальная работа воспитанников детских 2.3 Организация социальной помощи и поддержка детей в интернатных учреждений на примере Старокорсунского детского дома № 70 . .57-70 Заключение . .71-73 Использованная литература . .74-79 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы.

Чехол для телефона - кошелек, 14.5x9х3.5 см.
В Вашей необъятной сумке невозможно разыскать телефон или кошелек? Направляясь на ланч или шоппинг, Вам приходится брать с собой массивный
396 руб
Раздел: Сумочки для телефонов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: красный.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
Дневник школьный "Наушники".
Формат: А5 (215x170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Материал обложки: искусственная кожа. Способ
370 руб
Раздел: Для младших классов
 Повседневная жизнь советского города: Нормы и аномалии. 1920–1930 годы

Ленинградского педагогического института. 1930Pг. /Частный архив/ Студенты и преподаватели Ленинградского Политехнического института. 1928Pг. /Частный архив/ Литературный вечер в библиотеке рабочего клуба. 1920Pг. /ЦГАКФФД/ Фото К.PБуллы Примечания 1 ГилинскийPЯ.PИ.PСоциология девиантного поведения и социального контроля: Краткий очерк // Рубеж. 1992. P2. С. 56. 2 Цит. по: ГилинскийPЯ.PИ.PСоциология девиантного поведения и социального контроля: Краткий очерк // Рубеж. 1992. P2. С. 53. 3 Подробнее см.: ГилинскийPЯ., АфанасьевPВ.PСоциология девиантного (отклоняющегося) поведения. СПб., 1993. С. 24, 25; МонсонPП.PСовременная западная социология. СПб., 1992. С. 178184. 4 DunhamPV.PIn Stalin's Time: MiddleclassPValues in Soviet Fiction. Cambridge, 1979. 5 Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. Т. I. М., 1997. С. 16. 6 ПрыжовPИ.PГ

скачать реферат О необходимости культурологической ориентированности теории и практики социальной работы

Важно подчеркнуть, что практически каждая из социальных групп, по традиции относимая к объекту социальной работы, - это группа, сталкивающаяся с проблемой культурной адаптации. Мигранты и беженцы, прибывающие в новую социокультурную среду, лица, изменившие со циальный статус вследствие смены профессии, утраты или обретения властных полномочий, улучшения или ухудшения материальных условий жизни, подростки и пенсионеры, молодые люди, призванные в армию или пришедшие служить на контрактной основе, осиротевшие дети, заключенные, участники девиантных или делинквентных групп и т.д. - все они в той или иной степени затронуты проблемами инкультурации в ее различных модификациях. Так, для мигрантов это будет проблема приобщения к культурным паттернам доминирующего социума, значит, социальному работнику важно организовать усвоение (в тех или иных формах) типичных моделей поведения, системы ценностей и способов культурной активности. Многие клиенты социальных служб образуют группы с присущей только им субкультурой. Таковы, например, военнослужащие, подростки, группы лиц с отклоняющимся поведением (проститутки, наркоманы, бродяги и т.д.). Социальный работник должен не только знать специфику таких групп, отличительные черты субкультуры как особой сферы культуры, но в каждом отдельном случае решать, надо ли помогать индивиду усваивать субкультурные стандарты или адаптировать данную субкультуру и ее носителей в господствующую культуру.

 «Кто соблазнит малых сих…»

Наталья Ефимовна, с которой я делюсь этими наблюдениями, сокрушенно вздыхает: PБедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации. PНо разве герои западных мультфильмов застенчивы?P удивляюсь я. PНет, они, наоборот, развязны. Застенчивы дети, о которых вы рассказываете. И чтобы подражать демонстративным героям, им приходится себя ломать. Видимо, психика их не выдерживает такой ломки, и малыши идут вразнос. Вы спросите, почему дети так часто перенимают сейчас отклоняющееся, девиантное поведение?P Оказывается, еще в 70-е годы теперь уже прошлого XX века психологи установили, что модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, обладают огромной притягательностью. Особенно для молодых зрителей с неустойчивой психикой и еще не сформировавшейся системой ценностей. Если отклоняющееся, хулиганское поведение на экране никак не наказывается и даже не порицается, очень высока вероятность, что дети будут ему подражать. Исследованием воздействия экрана на массового зрителя занимался известный американский психолог Альберт Бандура, написавший специальную работу «Теория социального научения»

скачать реферат Девиантное поведение

Практика показывает (и у нас особенно), что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи, ни даже доброжелательные чиновники. Для этого требуются люди особой профессии - социальные работники. Таким образом, цель данной курсовой работы - рассмотреть сущность социальной работы с подростками девиантного поведения, проанализировать задачи и функции социальных работников направленные на улучшение их положения, суть социальной работы с родителями, рассмотреть и изучить правовые основы социальной защиты подростков и детей, практические меры по реализации этих положений. Кроме того, считаю необходимым рассмотреть в работе семью, как объект социальной работы с позиции социальной педагогики. Методологической основой структуры работы и логической связи в ней вышеперечисленных вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области социальной теории, психологии и теории управления. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по социальной теории, монографии и научные статьи в периодических изданиях, Указы Президента РФ, Федеральные Законы, Кодексы РФ, инструктивно-методический материал. Глава 1. Девиантное поведение как проблема социальной работы 1.1 Понятие и причины девиантного поведения Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой то нормой.

скачать реферат Сущность социальной работы, её объект и предмет

Объектов достаточно много, и можно классифицировать их с учетом приоритетности основании для этой классификации – состояние здоровья, которое не позволяет самостоятельно решать жизненные проблемы – служба и труд в экстремальных социальных условиях – пожилой, пенсионный возраст людей. – девиантное поведение в его различных формах и видах – трудное, неблагополучное положение различных категорий семей – особое положение детей (сиротство, бродяжничество и т.д.) – бродяжничество, бездомность. – предродовое и послеродовое состояние – правовое (и в связи с этим социальное) положение лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных . 2.2 Клиент как объект социальной работы Становление профессиональной социальной работы в нашей стране сопровождалось разработкой понятийного аппарата наук, изучающих социальную работу и описывающих её практику. Среди других спорных дефиниций дискутировался вопрос о том, как назвать того, кому оказывается помощь. В медицине такое лицо называется «пациент», то есть тот, кто ищет помощи.

скачать реферат Роль социального работника в организации социальной защиты семьи

Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1995. – 456 с Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебник. М. ИНФРА-М., 2000. – 379 с Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. Учебное пособие, (часть I) – М.: МГСУ, 2000.-240 с. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. –М., 1996. ПРИЛОЖЕНИЯ Значимые особенности различных категорий семей – объектов социальной работы ТИПЫ СЕМЕЙ ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УЧЁТУ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Молодая семья Межличностная адаптация супругов: первичная и вторичная; Распределение социальных ролей и освоение различных функций семьи; Адаптация к условиям жизнедеятельности в новом социуме. Семья среднего супружеского возраста Проблемы взаимоотношений супругов на этапе первого и второго критического периода жизнедеятельности семьи; Психолого-педагогические проблемы воспитания детей, коррекции поведения родителей; Потребность в стимулировании факторов стабилизации семьи. Бездетная (инфертильная) семья Наличие комплекса «неполноценности»; Обострение различных девиантностей, приобретённых в детстве типа «проекция собственных негативных качеств на другого»; Возможны психогенные отклонения типа «фобия утраты супруга» и т.д. Малодетная семья Проблемы внутрисемейного общения; Наличие эгоцентрических качеств у подростка; Проблемы авторитета и лидерства супругов; Дефицит психологического здоровья семьи.

скачать реферат Основные моменты в социологии

Среди данных теорий особый интерес представляет теория Беккера о стигматизации. Теория стигматизации во многом объясняет причину девиантного поведения целых социальных групп. Впрочем, девиантного поведения с точки зрения лишь одной части общества, тех 3 % людей, в чьих руках находятся богатства страны. Заслуживает пристального внимания также теория Мертона. В качестве наглядного примера можно привести пример в положении нынешней российской милиции. С одной стороны молодому сотруднику внушают мысль о том, что только став высококлассным специалистом с юридическим образованием можно добиться успеха и продвижения по служебной лестнице, но с другой стороны, он видит, что успеха добиваются благодаря деньгам, взяткам и связям. И образование, и результаты работы, оказывается, мало кому нужны. Указанный пример можно также приводить в случае с теорией аномии предложенной Дюркгеймом. Социальные нормы играют важную роль в регуляции жизни людей. Жизненный опыт людей более или менее соответствуют ожиданиям, которые обусловлены социальными нормами. Однако во время кризисов, или радикальных социальных перемен опыт перестает соответствовать идеалам, воплощенным в социальных нормах.

Шторка антимоскитная "Завитки" с магнитными замками (серая).
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Органайзер автомобильный "Stels" на спинку сиденья.
Органайзер крепится за стойки подголовника на спинки передних сидений. Прочные регулируемые ремни крепления. Два маленьких сетчатых
406 руб
Раздел: Прочее
Пакеты фасовочные в пластах, 18(+8)x35 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
573 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат К вопросу о девиации в подростковой среде

Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков, роль социального контроля как важнейшего фактора воспрепятствования девиантному поведению, вопросы социальной реабилитации безнадзорных детей и подростков, социальная работа с ними отражены в работах Л.С. Алексеевой, Г.М. Иващенко, П.Д. Павленка, A.M. Панова, Е.И. Холостовой. Ими высказаны идеи об адресности профилактической работы, о характере предупредительной работы с детьми и развитии социального творчества как альтернативы антиобщественному поведению. Публикации оказывают большую помощь в оценке опыта социально-реабилитационной работы учреждений социального обслуживания, раскрывают проблемы и технологии социальной работы в профилактике и преодолении девиаций. Заключение. Теоретические исследования проблемы девиантного поведения детей и подростков пока слабо подкреплены социологическими исследованиями, особенно их не хватает на региональном уровне, в частности в РСО-А. Требуют глубокого исследования вопросы, связанные с деятельностью реабилитационных учреждений, созданием системы социальной защиты детей и подростков девиантного поведения.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Программа состоит из семи блоков, каждый блоки имеет свою цель, задачи, формы и способы реализации. Представим структуру программы в виде таблицы 1. Таблица 1 – Структура программы Основные направления программы Количество часов в день Социально-правовой блок "Мы и наше общество" 1час 20 минут Социально-медицинский блок "Мы и наше здоровье" 2 часа Социально-психологический блок "Мы и наш брак" 1 час Социально-педагогический блок "Мы и наши дети" 1час 20 минут Социально-трудовой блок "Мы и наша работа" 1 час Социально-бытовой блок "Мы и наш дом" 1 час Социально-досуговый блок "Мы и наше свободное время" 1час Рассмотрим более подробно содержание каждого блока программы по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям "Семейное счастье". 1. Социально-правовой блок "Мы и наше общество" ЦЕЛЬ: восстановление неполной семьи в ее правах и обязанностях. ДЕЙСТВИЯ: - сбор информации и ее анализ, определение социального статуса семьи, диагностика наличия форм девиантного поведения у членов неполной семьи; - работа с почтовым ящиком "Ваши вопросы"; - беседа юридического консультанта " Неполная семья и закон"; - библиотечная выставка "Негативное влияние неполной семьи на воспитание детей"; - консультация специалиста по социальной работе "Социальные гарантии неполной семье"; - викторина для подростков "Поступки и проступки". 2. Социально-медицинский блок "Мы и наше здоровье" ЦЕЛЬ: создание благоприятной обстановки в неполной семье через оздоровление каждого ее члена.

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков

В связи с этим, важным направлением социально-педагогической работы стала разработка методов, средств и способов профилактики процессов виктимизации подростков. Специфика работы социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению, рассмотрены в работах М.А. Галагузовой. В работах В.И. Загвязинского, А.В Мудрика, Ф.А. Мустаевой, М.В. Шакуровой выделены и рассмотрены ключевые понятия виктимологии и специфика социально-педагогической виктимологии. Актуальные вопросы профилактики нашли отражение в работах М.А. Галагузовой, С.А. Беличевой, А.В Мудрика. Выше указанное обусловило актуальность выбранной нами темы: «Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков». Объект исследования: профилактика виктимности подростков. Предмет исследования: программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить программу работы социального педагога по профилактике виктимности подростков. Гипотеза исследования: работа социального педагога по профилактике виктимности подростков будет эффективной, если: -строится на имеющемся опыте работы специалистов различных сфер (психологической, педагогической, юридической, медицинской); - программа работы социального педагога способствует снижению воздействия негативных факторов, формированию навыков безопасного поведения подростков и социально-значимых качеств валеологического, социального, правового характера личности подростков; - выбор содержания, форм, методов, средств профилактики виктимности подростков базируется на их возрастных и характерологических особенностях.

скачать реферат Социальное призрение детей в России

Центра, так и в семейной воспитательной группе; - отделение социально-правовой помощи осуществляет защиту прав и законных интересов детей; оказывает содействие органам опеки и попечительства в дальнейшем жизнеустройстве воспитанников; В настоящее время в системе такой работы наметилась целая сеть учреждений: 1) центр экстренной психологической помощи по телефону (“телефон доверия”; 2) центр психолого-педагогической помощи семье и детям; 3) центр социальной реабилитации для несовершеннолетних; 4) социальный приют для детей и подростков; 5) центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; и т.д. Существующие технологии работы с дезодаптированными детьми направлены на то, чтобы поставить девиантное поведение под социальный контроль, включающий в себя: во-первых, замещение, вытеснение наиболее опасных форм девиантного поведения общественно-полезными или нейтральными; во-вторых, направление социальной активности ребенка в общественно одобряемое русло; в-третьих, отказ от уголовного или административного преследования подростков, занимающихся бродяжничеством, наркоманией, гомосексуализмом, проституцией и др.; в-четвертых, создание специальных служб социальной помощи: суицидологической, наркологической и др.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

скачать реферат Суицид, как социально-философская проблема

Из этого маленького примера ясно, что в зависимости от общественных условий и культурных особенностей соотношение основных суицидальных мотиваций может сильно отличаться. Однако всегда будет достаточно высокой пропорция суицидальных случаев, которые не укладываются в рамки основных категорий (те же "личностные аномалии" или так называемые "немотивированные самоубийства"). Это, разумеется, не означает, что суицидология сто лет трудилась впустую — она сумела выявить некоторые общие законы. Я рассмотрю два, на мой взгляд, самые интересные направления. Общественные причины. С точки зрения социологии самоубийство — одна из моделей так называемого девиантного поведения, область социальной патологии — наряду с наркоманией, проституциеи, преступностью и алкоголизмом. Убивая себя, человек отказывается признавать, что он общественное животное, и тем самым привлекает к своей персоне, пусть посмертно, пристальное внимание того самого социума, которым столь решительно пренебрег. Эмиль Дюркгейм сводит всю совокупность мотиваций суицида к пагубному воздействию социальной среды и происходящих внутри нее процессов. Индивид не убивает себя — происходит убийство, совершаемое обществом.

Беговел Tech Team "Big 10", цвет: серый (2018 г).
Детский беговел с платформой и надувными колесами. Ориентирован на малышей до 5 лет. Беговел - это маленький велосипед без педалей,
3000 руб
Раздел: Беговелы
Пирамида "Радуга", 29 см.
Пирамидка - замечательный тренажер для развития мелкой моторики и координации движений. Играя, ребенок знакомится с разными цветами,
320 руб
Раздел: Пластиковые
Набор чернографитовых карандашей "Graphic", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости (5B-5H). Карандаши изготовлены из лучших пород
360 руб
Раздел: Чернографитные
скачать реферат Безопасность российской семьи и перспективы развития социальной работы

Последнее особенно типично для семей «новых русских». Но следует подчеркнуть, что «домашнее насилие» проявляется во всех типах семей, независимо от уровня их обеспеченности. Насилие стало глобальным явлением российского общества, основой его всесторонней криминализации. Вот данные 1999 года: зарегистрированы 523 факта бандитизма, случая похищения людей, террористических актов; 64 захвата заложников; 31 тысяча убийства и покушения на убийств; 8300 изнасилований и покушений на изнасилования. А ведь все жертвы насилия – это непосредственные объекты социальной работы. Самые страдающие из них -дети. Внутренняя ожесточенность в семьях обрушивается прежде всего на них. Так, по данным МДВ России, родители ежегодно избивают до 2 миллионов детей. До 50 тысяч детей убегают из дома, спасаясь от родительской жестокости и насилия . Приведу страшную цифру: сегодня в России до 2 миллионов бездомных детей, проще говоря, – беспризорников. Это больше, чем было после гражданской и Великой Отечественной войн. Ежегодно в России не садятся за школьные парты почти 1, 5 миллиона детей школьного возраста. Кто с ними работает? В отношении этой категории детей применяются различные формы социальной работы, которую ведут государственные и общественные организации.

скачать реферат Социальная педагогика в структуре социологии образования

Утверждение об объекте социальной работы как человеке страдающем детализируется совокупностью контингентов без ограничения возрастной шкалы, но с ограничением статусных характеристик. Англоязычная традиция, идущая из первых школ социальной работы, опирается на ее социально-психологическое содержание. Позже социальный институт обозначили как структуру для создания условий для понимания, социальной поддержки, коррекции нетипичного индивида, как social work. В своих публикациях мы предлагали логическое пересечение объемов традиционной педагогики и теории социальной работы, схематически выделяющее объем теории социальной педагогики. В традиционной системе обучения наиболее оригинально одаренные дети оказываются дезинтегрированными, отстающими, порой выброшенными из школы на улицу, в асоциальные формы жизни или психологическое подполье. Именно социальный инвайронмент учащихся артикулирует предмет социальной педагогики, которая, в свою очередь, оказывается в определенном смысле подсистемой социологии образования. С позиций профессиографии можно определить социального педагога в качестве социального работника в образовательном учреждении. Основой подготовки такого специалиста должна быть база подготовки социального работника, с сильным блоком педагогического образования, чтобы новый специалист мог отвечать своему назначению оказания компетентной помощи обучаемому и его семье, способствовать гуманизации социокультурной среды обитания, повышению эффективности процесса стабилизации и развития детей и подростков.

скачать реферат Проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей

Многие подростки с тревогой думают о том, что они обречены на повторение грустного опыта своих родителей. Хотя есть данные о том, что браки детей разведенных родителей менее прочны, это вовсе не означает, что такое обязательно случится с каждым. Главное, – какой сам по себе человек, какая у него будет семья, и какие в ней сложатся отношения1. Итак, подводя некоторый итог вышесказанному можно отметить, что существуют специфические моменты, связанные с наличием только одного из родителей в семье. Во-первых, это особое положение остающегося родителя, которому будет недоставать моральной, социальной и материальной поддержки, обычно предоставляемой супругом. Во-вторых, сам ребенок подвергается социальной дискриминации, связанной с отсутствием отца или матери. В-третьих, ребенок оказывается лишенным возможности наблюдать близкие и гармоничные отношения между двумя взрослыми людьми. Это может сказаться в более позднем периоде его жизни на его собственных брачных отношениях. В-четвертых, если в семье остается родитель противоположного пола, у ребенка будет отсутствовать возможность половой идентификации. 1.Андреева А.Д. как помочь ребенку пережить горе: Психол. консуль­тация // Вопр. психол. – 1991. - №2. – с. 87-96. Глава II. Социальная работа с детьми разведенных родителей в современной России. 2.1Дети в семьях разведенных родителей как объект социальной работы Влияние развода родителей на процесс социализации де­тей — особая тема в трудах исследователей.

скачать реферат Содержание социальной работы с многодетными семьями

Все это в совокупности дает картину ухудшения социального здоровья общества. Таким образом, очевидно, что сейчас стоит остро потребность в оказании помощи семье и одной из форм такой помощи может и должна являться социальная работа. И объектом социальной работы, прежде всего, должны быть семьи, имеющие неблагополучные условия (семьи группы риска), в частности, многодетные семьи. Многодетная семья – это семья, имеющая трех и более детей, не достигших восемнадцати лет. Количество таких семей постоянно уменьшается. Многодетность рассматривается специалистами в области семейных проблем как некое явление, теперь уходящее в прошлое по мере трансформации общества, образа жизни, роста городов, разрушения сложившихся устоев быта. Семьи, которые в изменившихся условиях предпочитают многодетность, воспринимаются как социальное отклонение. Такая позиция повлекла за собой утрату социологами и социальными психологами интереса к многодетным семьям, изменениям в их внутренней структуре и динамике мотиваций появления нескольких детей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.