телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Доверие к себе и к миру

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Оптимальный уровень доверия выступает средством гармонизации отношений человека с миром и с самим собой. Глава 1 Теоретический анализ феномена доверия. Доверие как социально-психологическое явление. В исследовании Скрипкиной Т.П. доверие определяют как механизм, направленный на объединение человека, с одной стороны, со своими внутренними ценностями, потребностями, интересами и желаниями, то есть собственной субъектностью , а с другой – с той частью мира , с которой он собирается вступить во взаимодействие. Доверие классифицируют как социально – психологическое явление, психологическим механизмом которого является социальная установка, формирующаяся благодаря одновременной направленности психики человека в мир и в самого себя. Доверие существует во внутриличностном пространстве, но функционирует, проявляет себя в околоиндивидном и в межиндивидном пространстве, именно там оно осуществляет функцию связи человека с миром. Доверие является многоуровневым образованием. Оно складывается из: Первичных установок (возникают на ранних стадиях онтогенеза из потребности в безопасности) Вторичных установок («вторичное доверие» направленное на мир и на себя самого). Интериоризируясь, данные установки становятся личностными. В частности, Т. Ямагиши дифференцировал людей на высоко и низко доверяющих. В каждой конкретной ситуации эти установки начинают взаимодействовать между собой, на основе чего индивид и вырабатывает новую актуальную установку, отвечающую ситуации, в которую включен индивид. Другими словами, уже на уровне восприятия происходит наделение объектов мира значимостью, то есть ценностями и смыслами. Человек как бы «выносит» часть себя, своей сущности, своей субъективности за пределы самого себя в мир, то есть «продлевает» себя в мир. Но для осуществления акта взаимодействия с миром необходимым условием является удовлетворение потребности в безопасности. Объекты окружающего мира должны быть не только значимыми, но и относительно безопасными, потому что только такой мир может вызвать у человека доверие. Доверие – есть свойство человека наделять явления и объекты окружающего мира, других людей, их будущие действия и свои собственные предполагаемые действия свойствами ситуативной значимости и безопасности. Доверие определяют как условие взаимодействия человека с миром, предшествующее самому взаимодействию, то есть активности. Первоначально возникая в субъективном, внутреннем мире личности, доверие может проявляться, корректироваться лишь посредством активности человека: в момент взаимодействия оно как бы «выносится» в сам акт взаимодействия и потому оно существует в человеке, а проявляется как бы между человеком и объектом в момент взаимодействия. Доверие – это вид установки (отношения), которая состоит из трех компонентов: Когнитивный компонент включает прогноз предполагаемого поступка, основанный на знаниях и представлениях о мире, людях,типах отношений, о социальных нормах и нормах поведения, а также на знаниях о себе и предположениях о своих возможностях, основанных на пошлом опыте. Эмоционально- оценочный компонент включает, с одной стороны, предположение об уровне безопасности объекта, с которым субъект собирается вступить во взаимодействие, и оценку значимости ситуации взаимодействия в целом, а с другой - оценку собственных возможностей в данной ситуации и последствий намечаемого поведения для личности.

Мы можем предполагать связь данных феноменов (доверия и самосознания), но каждое из них обладает самостоятельным статусом. Если принять во внимание, что основная функция доверия связывать человека и мир в единую систему (делать отношения с собой и с миром гармоничными),мы решили выявить у подростка наличие дисгармонии во взаимоотношениях с собой и с миром, что можно было бы объяснить как недостаточную меру доверия к себе и к миру. Для этой цели мы выбрали проективную методику «Незаконченные предложения» Сакса и Леви. Отметим, что для исследования мы отобрали предложения, которые характеризуют взаимоотношения с отцом, матерью, друзьями (предполагаем, что это значимые другие для испытуемого) и с самим собой. Возможно, это отразилось на исследовании, но провести полную методику в условиях школы было невозможно. Вместо шестидесяти предложений наше исследование состояло из четырнадцати. Для того чтобы определить, кто является для подростка значимым другим, провели методику внешнегрупповая референтометрия. Согласно теории Э.Эриксона на становление идентичности значимое влияние оказывает доверие значимых людей, ведь они как бы подтверждают, что подросток становится тем, кем ему необходимо стать. Мы также попросили испытуемых определить уровень своего доверия к выбранным людям по шкале из пяти баллов. Согласно взглядам представителей гуманистического направления психически здоровая личность обладает умением доверять хотя бы одному близкому человеку. Заключение. В данном исследовании мы постарались проанализировать феномен доверия к себе и к миру. По мнению Ф.В.Бассина единственным подлинным предметом психологического знания должны стать так называемые значащие переживания, к которым можно отнести явление доверия. Особая сложность изучения значащих переживаний заключена в их ситуативности, динамичности, поэтому они характеризуются эффектом «ускользания» в любых экспериментальных процедурах. Мы предприняли попытку косвенно исследовать феномен доверия у старших подростков. Считаем, этот период важнейшим для становления личности. Подростки особенно сенситивны к внешнему влиянию и нуждаются в поддержке, доверии значимых людей. Мы не можем сказать, что полученные данные подтверждают нашу гипотезу эмпирически. Мы заглянули во внутренний мир испытуемого и можем предположить, что в данном пространстве существует, «живет» доверие и оказывает влияние на отношение личности к себе и миру. Список использованной литературы Кон. С.И. «В поисках себя. Личность и ее самосознание», М.: «Просвещение», 1984 « Практическая психодиагностика» / под редакцией Райгородского/, М.: «Просвещение», 2000 Скрипкина Т.П.// Вопросы психологии//, №1. 2000. Стр. 95-103 Скрипкина Т.П.// Известия ТРТУ//, 2005. Стр.189 Скрипкина Т.П. «Психология доверия», М.: «Просвещение», 2000 Столин В.В. « Самосознание личности», М.: «Просвещение»,2003 Хьел Л., Зиглер Д. «Теории личности», М.: «Питер», 2002 Эриксон Э. « Идентичность: юность и кризис», М.: «Просвещение»,1996

Но с другой стороны, именно ценностно-смысловое пространство личности направляет личностный рост, то есть созидательный потенциал личности. Параметры доверия к себе: Осознание человеком своих потребностей, желаний, интересов; Осознание собственных возможностей; Соотнесение потребностей с возможностями с содержанием собственных ценностно-смысловых образований. Следовательно, самоорганизация личности на субъективном уровне связана с умением человека доверять себе, то есть полноценно овладеть собой, своей сущностью,способность действовать самостоятельно, сохраняя адекватную критическую позицию по отношению к самому себе. Представители бихевиоризма (А.Эллис, Р.Райдер) пришли к выводу о существовании веры в самоэффективность, то есть явления, связанного с уверенностью и социальной компетентностью. Доверие к себе, как одна из наиболее важных координат личности выделена представителями гуманистического направления (А.Маслоу, К.Роджерс). В рамках этого направления доверие наиболее полно изучалось в связи с процессом самораскрытия. Основной вывод заключается в том, что психически здоровая личность обладает способностью самораскрытия, умением доверять хотя бы одному близкому человеку. В теории личности, разработанной К.Роджерсом, под доверием к себе понимают доверие к своему жизненному опыту, или «целостное организмическое чувствование ситуации». Феномен доверия личности к себе базируется на чувстве аутентичности, связан с расширением возможностей личности, повышением ее творческой активности, и направлен на более успешное саморазвитие. Теория развития личности Эрика Эриксона. В данной работе ключевой является теория Э. Эриксона (мы постарались охватить наиболее доступные концепции выше). В данной теории большое значение уделено феномену доверия к себе и к миру как базовой установке личности. Кроме того, логика нашего исследования требует изучения картины внутреннего мира подростка (понять, что же происходит с феноменом доверия в подростковый период развития личности), а идеи Э.Эриксона о становлении идентичности могут послужить нам теоретическим подспорьем (возможно, относительным). Центральным для данной теории является положение о том, что личность на жизненном пути проходит несколько универсальных кризисов: « чтобы сохраниться психологически,человек вновь и вновь решает конфликты подобно тому, как его тело борется с пагубными физическими воздействиями ». Считаем, не целесообразным останавливаться на анализе его целостной концепции. Э. Эриксон выдвинул в качестве психического здоровья личности твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всем богатстве отношений личности с окружающим миром и соответствующими формами поведения. Такой образ он назвал «идентичностью», становление которой приходится на подростковый возраст. Э.Эриксон называет базисное доверие краеугольным камнем витальной личности. Первичное доверие, по Э.Эриксону, формируется из органической связи ребенка с матерью, а первый индикатор возникновения личностного качества доверия – готовность ребенка без особой тревоги переносить исчезновение матери из поля зрения: « количество доверия, проистекающего из раннего детского опыта, по-видимому, не зависит от количества пищи или демонстрации любви, но, скорее от качества материальной связи с матерью ».Младенец приобретает свойство не только надеяться на тех, кто обеспечивает его жизнь (доверие к миру), но и доверять самому себе (чувство автономности ребенка, когда мать уходит).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Разоблачение магии, или Настольная книга шарлатана

Существуют боевые трансы, когда внутреннее трансовое спокойствие и расслабленность сочетаются с быстрыми, точными, четкими движениями. Это состояние, когда ты спокойно и уверенно доверяешь себе, своему телу, бессознательному, интуиции, великому Бхэ или внутренней мудрости, действуешь и сознательно (!) не контролируешь эти действия. Шла-шла сороконожка, вдруг задумалась, какой ногой шагнуть, и упала. Если мы вспомним про наше условное деление психики на сознание и бессознательное, то транс — это свобода действия бессознательного без ограничений, ожиданий и прочих помех сознания. Транс — это состояние человека, когда сознание спокойно не вмешивается в работу бессознательного (психики) человека, состояние глубокого внутреннего доверия себе, миру. В ситуации неожиданности, опасности или усталости человек спонтанно входит в трансовое состояние. Это экономичный режим, обеспечивающий выживание и адаптацию. В этом смысле мы даже не всегда знаем, когда люди приходят на магический сеанс и вы их вводите в трансовое состояние, что там на самом деле работает — ваши внушения или то, что они просто хорошо отдыхают, хоть на время лишившись груза сознания

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Экзистенциально слабый человек блокирует сам себя, как бы отгораживает, отделяет, отрывает от самих основ своего существования. Он не принимает на себя задачу своего существования, а доверяет себя каким-то внешним силам: родителям, руководителям, государству, секте, традиции, кому угодно. Бинсвангер говорит об экзистенциальная слабости как о падении. Можно сказать, что экзистенциальная слабость – это падение духа. В работе об экзистенциально- аналитическом толковании сновидений Бинсвангер описывает сон с картиной падения птицы. В его интерпретации это падение выражает в символической форме экзистенциальную слабость сновидца (Бинсвангер, 1999, с.195-217). В определенном смысле можно также говорить о том, что понятие экзистенциальной слабости коррелирует с понятием онтологической незащищенности Р.Лэнга, бесспорно ощутившего влияние психологии Бинсвангера. И наоборот, если можно так выразиться, экзистенциальная сила находит свое соответствие с онтологической защищенностью. Онтологически защищенный человек укоренен в бытии, т.е. в своем собственном теле и в мире.

Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: шоколадный.
Зимняя муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки
519 руб
Раздел: Муфты на ручку
Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
430 руб
Раздел: Перчатки
Фигурка "FIFA2018. Забивака. Класс!", 8,5 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
302 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Проповеди

Бог сотворил небо, которое Он назвал раем, после того, как Он разделил воды. Когда мы научимся различать наши слезы: естественные и духовные, мирские и божественные, тогда небо воздвигнется в нас самих, тогда нам откроется рай. Поистине проливать бисерные слезы о земных потерях - все равно, что метать бисер перед свиньями. Лучшего сравнения не подберешь. Бывают люди, страстно влюбленные в возраст или в уродство. А разве вместе с тем неизвестны примеры презрения к ним? Разве все остальные не смеются над их слезами? - Так и наше страстное обожание этого мира. Лик мира57 - говорит бл. Августин (едва ли сам бл. Августин когда-нибудь произносил что-то более трогательное) настолько сокрушен падением, что утратил даже вид соблазна58. Лик мира настолько обезображен, испорчен морщинами, настолько уродлив, что человеку можно доверить этот мир без всякой ревности или подозрения, что мир хоть единожды соблазнит человека: утратил вид соблазна59. И все же: Кто сам в себе засох, тот в нас расцветет60, - по словам св. Григория, столь же остроумного, как и бл

скачать реферат О мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Подавляющее большинство этих больных не утрачивают связей с реальностью, заботятся о себе и далеко не всегда поступают на стационарное лечение. Однако, когда они решаются на попытку самоубийства, ими овладевает отчаяние. Несмотря на это, существует достаточно «нормальных» людей с депрессивными переживаниями, которые не заканчивают жизнь самоубийством. Интересен суицидологический аспект и других психических расстройств. Существует три основные группы этих заболеваний. Во-первых, неврозы , которые характеризуются беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой. Невротик не утрачивает связи с окружающей действительностью, но у него отсутствует доверие к миру, в силу чего он становится подозрительным и тревожным. Характерологические или личностные проблемы возникают из-за дефицита моральных норм, здравомыслия или сложных взаимоотношений с окружающими. Эти люди не страдают собственно душевным расстройством, однако склонны к совершению антисоциальных поступков без возникновения чувства вины. Психозы протекают тяжелее, чем неврозы. Человек, страдающий психозом, обычно неадекватно реагирует на большинство ситуаций окружающей жизни. К ним относится маниакально-депрессивный психоз с глубокими изменениями настроения от мании к депрессии, которая часто сопровождается суицидальными мыслями.

 Свидетельства для Церкви (Том 2)

Ты был затравлен, озадачен и подвергся ужасным [90] искушениям. Тебя тревожит виновная совесть. Ты перестал доверять себе и вообразил, что тебе теперь никто не будет доверять. Ты ревнуешь самого себя и воображаешь, что и другие ревнуют тебя в сердцах своих. У тебя нет уверенности в себе, и тебе кажется, что у братьев твоих также нет уверенности в тебе. Сатана часто напоминает тебе о твоем прошлом и говорит, что тебе бесполезно пытаться жить по истине, потому что путь для тебя слишком тесен. Ты был побежден, и теперь сатана пользуется твоим греховным поведением, чтобы внушить тебе, будто ты неисправим и будто тебе нет уже прощения. На сатанинском поле битвы ты оказался втянутым в ожесточенное сражение. Ты сломал ограду, которая защищает каждую семью от посторонних глаз и делает ее священной, и теперь сатана почти непрерывно травит тебя. Ты не имеешь покоя и мира и пытаешься обвинять собратьев в своих противоречивых чувствах, сомнениях и ревности; ты считаешь их виновными в том, что они не уделяют тебе внимания

скачать реферат Мифологема шизофренического и мистического переживания

Плюс разлад с собой и конфликт с обществом, неврозы, психозы и, конечно, шизофрению. В первом приближении параноидно-шизоидная позиция - это период параноидных тревог и шизоидных защит. Новорожденный младенец периодически испытывает стресс и сильнейший дискомфорт, который он переживает как нападение на себя, как агрессивное преследование со стороны внешнего мира. И в дальнейшем любое неудовлетворение потребностей, любая фрустрация переживается им как нападение извне и вызывает в нем ответную агрессию. Переживание чередования то доверия к миру, удовлетворяющему потребности, то параноидной тревоги и агрессии по отношению к преследующим объектам, Мелани Кляйн трактует как взаимовлияние Эроса и Танатоса, либидо и влечения к смерти. Доверие к миру модифицирует тревогу преследования; от характера этой модификации и будет зависеть дальнейшая судьба человека. Уменьшение параноидной тревоги можно рассматривать как количественную проблему, описываемую в терминах обратной связи. Согласно этому методу, система обладает обратной связью, если она активно реагирует не только на сигналы внешнего мира, но и на сигналы об изменении своего собственного внутреннего состояния.

скачать реферат Теория Эрика Эриксона в аспекте депривации

Младенческий возраст - первая стадия развития, где возникает доверие или недоверие к миру. Степень развития у ребенка чувства доверия к другим людям зависит от качества получаемой им материнской заботы. При прогрессивном развитии личности ребенок выбирает доверительное отношение. Оно проявляется в легком кормлении, глубоком сне, не напряженности внутренних органов, нормальной работе кишечника. Младенец получает от матери не только молоко и необходимый ему уход, с ней связано и «питание» миром форм, красок, звуков, ласк, улыбок. Таким образом, чувство доверия не зависит от количества пищи или от проявления родительской нежности; скорее оно связано со способностью матери передать своему ребенку чувство узнаваемости и постоянства переживаний. Эриксон подчеркивал: младенец должны доверять не только внешнему миру, но так же и миру внутреннему, они должны научиться доверять себе. Подобное поведение мы можем наблюдать тогда, когда младенец может переносить отсутствие матери без проявления особой тревоги и гнева. Материнская любовь и нежность определяет «количество веры и надежды, вынесенной из первого жизненного опыта» ребенка. Проанализировав то, что является причиной кризиса 1-го года жизни, Эриксон подчеркивал его связь с качеством материнского ухода.

скачать реферат Старость как объект

Люди с такой позицией всю жизнь были спокойными, довольными и веселыми. Они сохраняют эти черты и в старости, радостно относятся к жизни, активны, стремятся помогать друг другу. Из своего возраста и недомогания не делают трагедии, ищут развлечений и контактов с другими людьми. Такие люди, скорее всего, благополучно проживут свой «третий возраст». 2. «Зависимая позиция». Она присуща людям, которые всю жизнь не очбень доверяли себе, были слабовольными, уступчивыми, пассивными. Старея, они с еще большим усердием ищут помощи, признания, а не получая их, чувствуют себя несчастными и обиженными. 3. «Защитная позиция». Формируется у людей, которые как бы «покрыты броней». Они не стремятся к сближению с людьми, не желают получать от кого бы то ни было помощь, держатся замкнуто, отгораживаются от людей, скрывая свои чувства. Старость они ненавидят, так как она вынуждает их быть зависимыми, отказаться от работы и активности. 4. «Позиция враждебности миру». Характерная для людей, обвиняющих окружение и общество, которые, по их мнению, виноваты во всех неудачах их прошлой жизни.

скачать реферат Этико-философская концепция люциферизма

Этико-философская концепция люциферизма Смиренья защита сработана наспех, И слышно дыхание властной метели В причудливых кеннингах саг скандинавских, В улыбчивой логике Макиавелли. Та вьюга страницы взовьет в круговерти, Мятежная, будет играть именами, Подвластна не времени, даже не смерти, Но только судьбе, что начертана нами. .Если вы сохранили живые глаза и чуткий слух - .попытайтесь довериться себе. Что за беда, что вы не добудете общеобязательных суждений и увидите в баранах баранов? Это шаг вперед может быть. Вы разучитесь смотреть вместе со всеми, но научитесь видеть там, где еще никто не видел, и не размышлять, а заклинать, вызывать чуждыми для всех словами невиданную красоту и великие силы. Действительная мысль может быть только мыслью собственной. Через несколько лет закончится наше тысячелетие и исполнится две тысячи лет практически безоговорочного владения христианства над европейским миром. За это время произошло много разнообразных событий, разных по качеству и их оценке: от сожжения Александрийской библиотеки и многочисленных деяний инквизиции по очистке Европы от ведьм до сохранения науки в очагах, поддерживаемых наследниками Игнация Лойолы, в очагах культуры - иезуитских колледжах; от уничтожения "идолов"- могущих быть бессмертными творений Фидия и других античных мастеров до созданий шедевров живописи, музыки, архитектуры (Рублев, Грек, Бах и т.д.); от подавления любого проявления свободы, начиная с IV века нашей эры (последним оплотом которой был император Юлиан-Философ, прозванный христианами Юлианом-Отступником), причем любой свободы, включая свободу любви (история с кастрацией выдающегося философа и человека - Пьера Абеляра - достаточно хорошо иллюстирует это) до, на пороге падения гибельных средневековых оков возведенного в ранг высшей добродетели невежества, импульса великим мастерам Возрождения - Леонардо да Винчи, Рафаэлю, Тициану.

Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Патроны для рапидографа, черные.
Для копировальной бумаги, веленевой чертежной бумаги и чертежных досок. В комплекте: 3 штуки. Цвет: черный.
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Тема: Базисные категории трансперсональной психологии и их содержательная связь с онтологическими мотивами Вечной философии

Мы просто должны пойти на риск и начать доверять себе и другим. Но это только начало пути. Мы должны осуществить прорыв к творчеству, квнутренним скрытым резервам человека. Мистики считают, что человечество находится еще в младенческой стадии своего развития, эволюция не заканчивается на человеке в его обыденном выражении. Вектором эволюции человека, по-видимому является трансперсональное измерение сознания, для которого нет никаких границ, и об этом убедительно свидетельствуют революционные открытия современной психологиию. Социальность должна быть устроенна таким образом, что бы существовали условия для раскрытия такого потенциала — в этом наверное главная идея. Но усилия наши должны быть направленны прежде всего на самих себя и на тех кто находится рядом с нами. Изменение социальности, это процесс, который имеет отношение преже всего к сверхчеловеческому миру архетипов и коллективного бессознательного. Динамика социального развития, находится в прямой зависимости от динамики распространения идей. Нельзя сказать, что бы современное общество испытывало недостаток позитивных, жизнеутверждающих и духовно ориентированных идей.

скачать реферат Внешний мир и его картина в нашем сознании

Если островитяне находились в заблуждении в течение шести недель, то жители континента — от шести дней до шести часов. Так или иначе, какой-то промежуток времени везде присутствовал. Именно в этом интервале образ Европы, в соответствии с которым люди вели свои обычные дела, уже не соответствовал той Европе, которая должна была вот-вот превратить их жизнь в хаос. Еще какое-то время каждый человек жил в соответствии с порядком, которого уже не было. Во всем мире вплоть до 25 июля люди производили товары, которые им уже не было суждено вывезти, покупали товары, которые им уже не было суждено ввезти; они думали о карьере и строили планы, надеялись и ждали, веря, что мир был именно таким, каким они себе его представляли. Люди писали книги, рисуя в них этот мир. Они доверяли картине мира, которая была в их сознании. А потом, спустя четыре года, в четверг утром, пришла весть о перемирии, и они с облегчением узнали о том, что мировая бойня окончена. Тем не менее, за пять дней до наступления подлинного перемирия и уже после того, как конец войны был отпразднован, тысячи молодых людей пали на полях сражений.

скачать реферат Специфика семейного воспитания в семьях с различным достатком

Семья – сложная система взаимоотношений между супругами между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов, через призму которого воспринимается весь остальной мир и свое место в нем. В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, малыш воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к миру. Доверие к миру является основой формирования позитивного самоощущения ребенка. Эмоционально благоприятные взаимоотношения в семье стимулируют у всех ее членов чувства, поведение, действия, направленные друг на друга. Благополучие человека в семье переносится на другие сферы взаимоотношений (на сверстников в детском саду, школе, на коллег по работе и т.д.). И напротив, конфликтная обстановка в семье, отсутствие душевной близости между ее членами часто лежат в основе дефектов развития и воспитания.

скачать реферат Биофизическое развитие человека

Школьный возраст Соседи, школа Предприимчивость против чувства неполноценности Компетентность, умелость Инертность 5. Подростки Группы сверстников Идентичность против смешения идентичности Верность Застенчивость, негативизм 6. Юность Друзья, сексуальные партнеры, соперники, сотрудники Интимность против изоляции Любовь Исключительность (склонность исключать кого-либо (себя) из круга интимных отношений 7. Взрослость Разделен-ность труда и общий дом Производительность против застоя, поглощенности собой Забота, милосердие Отверженность 8. Старость Человечество – «мой род» Целостность, универсальность против отчаяния, отвращения Мудрость Презрение Психосоциальная концепция развития личности (Э. Эриксон) Стадия « » «-» Стадия 1 младенчество базальное доверие к миру, оптимизм, стремление к жизни базальное недоверие к миру, пессимизм, стремление к смерти Стадия 2 ранний возраст от 1 до 3 лет автономия, самостоятельность, опрятность, воля сомнение, стыд, зависимость от других Стадия 3 дошкольный возраст, игры от 3 до 6 лет инициативность, целеустремленность, активность, предприимчивость, самостоятельность пассивность, подражание образцам, вина Стадия 4 школьный от 6 до 11 лет уверенность в себе, компетентность неполноценность, неверие в свои силы Стадия 5 юношеский от 11 до 20 лет цельная форма эгоидентичности, находит свое «Я», верность себе, признание людьми диффузия идентичности, тревога, одиночество, инфантилизм, не нашел свое «Я», непризнание людьми, «путаница ролей», враждебность Стадия 6 молодость от 20 до 25 лет чувство близости, интимности, единство с людьми, любовь изоляция, одиночество Стадия 7 зрелость до 50 лет творчество, любимая работа, воспитание детей, забота о детях, удовлетворенность жизнью опустошенность, застой, репрессия Стадия 8 старость после 50 лет окончательная форма эгоидентичности, «принятие себя, жизни», мудрость разочарование в жизни Вопросы для самопроверки: Сколько стадий выделяет Э.

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

В случае непартнерских взаимоотношений, когда родители не чувствуют своего ребенка, раздражаются, ведут себя неровно, не любят его, у ребенка не возникает доверия к миру. Это негативно сказывается на его развитии: угнетает познавательную активность, снижает самооценку, приводит к отстранению от сверстников или агрессивности по отношению к сверстникам. В то же время, при сверхконтроле и сверхвключенности родителей во взаимоотношения детей со сверстниками у ребенка возникает болезненная зависимость от родителей, страх перед новыми проблемами и ситуациями, что в конечном итоге приводит к формированию и закреплению у них чувства незащищенности. Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяет сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются как дети, так и их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Анализ разработанности данной проблемы показал, что в целом существующие взгляды и концепции указывают на три точки приложения сил к объекту детско-родительских отношений или три аспекта взаимодействия: функциональный, личностный и смысловой .

Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Возрастные периодизации психического развития личности

Формирование самосознания человека происходит в процессе всей жизни, но дифференцированное осознание себя как члена общества характерно для юношеского возраста. Более того, индивидуально гетерохронность может выражаться в несовпадении физического, хронологического, психологического возраста, в котором могут также наблюдаться неравномерности умственного, социально - психологического, эмоционального аспектов развития. Например, интеллектуально развитый взрослый человек может демонстрировать социально неадекватные формы поведения, характерные скорее для подросткого возраста. Возрастные циклы жизни человека имеют разную периодизацию. В зависимости от критерия выделяются разные периоды в жизни человека в разных психологических концепциях. Однако, не смотря на разные основания периодизаций развития, большинство теорий выделяют одни и те же возрастные этапы. Например, младенческий период описывается как возраст становления доверия к миру (Э.Эриксон), или период оральной стадии (З.Фрейд), или период тесного эмоционального общения с матерью (Д.Б. Эльконин), или стадии сенсомоторного интеллекта (Ж.Пиаже). Разные концепции выделяют в качестве главного признака этого этапа разные стороны психического развития.

скачать реферат Нарушение способов общения как фактор формирования негативных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста

Тактика общения: диктат или (и) опека. Методические указания превращаются в закон, недопускающие изменений. К результатам относятся: взаимное отчуждение взрослых и детей. Дети теряют инициативу, а в дальнейшем у них появляется негативизм. У таких детей остаются несформированными навыки общения. Альтернативу этим моделям составляет следующая модель: самая оптимальная модель общения взрослых с детьми, в которой формируются добрые чувства к себе и к другим людям.ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙТСВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ Ее характерные черты: Цель общения: обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начало личности; развивать его индивидуальность. Воспитывающий не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков их личностного развития, координирует свои ожидания и требования, предъявляемые ребенку. Для того, чтобы обеспечить наиболее полное развитие замечаемых в ходе общения с детьми способностей каждого – разрешается все, что не противоречит нравственным нормам и не угрожает здоровью и жизни ребенка: не «программирование», а прогнозирование и содействие развитию личности.

скачать реферат Психология личности

Каждый психосоциальный кризис автономен. Эриксон предполагал, что время наступления определенной стадии задано генетически, и одинаковы для всего человечества. Психосоциальные стадии развития личности 1. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие. Младенчество соответствует оральной стадии Фрейда и длится до 1 года жизни. В этот период ребенок испытывает абсолютное чувство доверия, или уверенности. Внешний мир для него – абсолютно спокойное и приятное чувство уверенности во многом бессознательно в этот период. По Эриксону, степень развития у ребенка чувство доверия зависит от качества материнской любви и ласки. Доверие не зависит от пищи или родительской нежности. Оно связано со способностью матери передать ребенку чувство узнаваемости, постоянства, причем младенцы должны доверять не только внешнему миру, но и внутреннему, они должны научиться доверять себе и научиться командовать своими физиологическими побуждениями. Развитие чувства доверия наблюдается тогда, когда ребенок спокойно переносит отсутствие матери. В то же время ненадежность, несостоятельность матери, отвержение ею ребенка способствует появлению у него психосоциальной установки страха, подозрительности и опасений за свое благополучие.

скачать реферат Фрейд, Адлер, Юнг. Спор великих ученых

Врач должен заставить пациента полностью доверять себе и говорить вслух вещи, в которых он боялся признаться даже самому себе. Но ни в коем случае нельзя позволять пациенту сделать из своего психоаналитика предмет обожания, нельзя нарушить тонкую границу между доверием и любовью, иначе никакого объективного психоанализа не получится, ведь пациент будет стараться показать себя психоаналитику с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества, следовательно будет скрывать многие из своих тревог или проблем или откровенно лгать. Всю свою жизнь Фрейд очень строго относился к собственным отношениям с пациентами и никогда не выходил за рамки рабочих отношений: врач - пациент. Для психоанализа той эпохи очень часто применялся гипноз, ставший одним из основных универсальных методов психоаналитиков всего мира. Постепенно, правда, ученые пришли к выводу, что гипноз не всегда дает объективную картину человеческого подсознания, так как, находясь под гипнозом, человек очень часто выдает за действительность не только собственные реально существующие проблемы, но и какие-то вымышленные, надуманные образы, порой даже сны или определенные мечты, видения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.