телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Игры. Игрушки -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Детская практическая психология

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наличие ведущей руки (позиции) Крупная и мелкая моторика «Играв мяч», «Повтори за мной», «Бирюльки», свободные движения (походка, бег), свободный рисунок Преобладающий тип внимания Объем и устойчивость внимания Внимание «Найди такую же», «Коррективная проба» (детский вариант) Социальный статус Конфликтность Коммуникативные предпочтения Семейные и партнерские взаимоотношения Формы и средства общения Общение «Два дома», «Рисунок семьи», «Игровая комната», «Дополнение фраз», CA , «Рисунок человека», «Социометрия» Самооценка и уровень притязаний Ценностные ориентации Устойчивость, направленность и осознанность мотивов Потребность в самоактуализации Личностные черты и качества Эмоциональные особенности (экспрессивные и импрессивные) Личность «Лесенка», «Семь карточек», «Эмоциональное лото», CA , «Рисунок человека», «Дополнение фраз», «Три желания», тест Розенцвейга (детский вариант), «Пиктограмма» Механическое запоминание Опосредованное запоминание Произвольная память «10 предметов», «10 слов», « Пиктограмма» Таблица 2 Неспецифические показатели (характеристики) психического развития детей дошкольного возраста Показатель (характеристика) Направленность Метод диагностики Упорядоченность действий Принятие и удержание задачи Целенаправленность действий Организация деятельности Произвольная регуляция Наблюдение и методики «Пиктограмма», «Корректурная проба» Скорость (быстрота) выполнения действий Темп деятельности Наблюдение Устойчивость работоспособности (длительной и непрерывной деятельности) Стеничность (психоэнергетический тонус жизнедеятельности) Наблюдение Способность к самореализации (способы) Личностная активность Наблюдение и методики «Пиктограмма», «Корректурная проба» Предпочтение предметных задач, вычленение предметных отношений, ценность достижения результата Предпочтение общения с взрослым (коммуникативная зависимость), ориентация на оценку деятельности Фиксация на собственных переживаниях (рефлексивность), ориентация на одобрение Личностная направленность Наблюдение Преобладание (устойчивость) эмоционально окрашенных состояний Эмоциональный фон Наблюдение Скорость возникновения и прекращения эмоциональных реакций (эмоционального реагирования) Легкость перехода контрастирующих эмоций в нейтральное состояние Эмоциональная лабильностьПластичность Наблюдение Наблюдение Проявление ситуативной реактивности, эмоциональной заторможенности и эмоциональной возбудимости в эмоциональных состояниях Характер эмоциональных проявлений Наблюдение Реакции на ситуацию обследования (взаимодействия) Ситуативное общение Наблюдение Примечание.

Затем определяются показатели (параметры), характеризующие основной предмет психологических воздействий. Показатели нормативно-возрастного и индивидуального развития детей дошкольного возраста: Блок (группа) I. Психологические показатели: 1) способов взаимодействия с реальностью (познавательные, коммуникативные и рефлексивные способности); 2) мотивационно-потребностной сферы; 3) ценностной системы (нравственная позиция); 4) возрастной компетентности (детские виды деятельности: продуктивные и процессуальные); 5) психомоторной сферы; 6) личностно-эмоциональных особенностей. Блок (группа) II. Психофизиологические показатели психофизиологических особенностей (темп, стеничность, адаптивность, динамичность и лабильность нервной системы). Блок (группа) III. Психолого-педагогические показатели: 1) обучаемости и предпосылок к учебной деятельности; 2) специальных способностей (музыкальные, художественные, математические и т.д.); 3) достижений (знания, умения, навыки). Показатели особенностей психолого-педагогического взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с детьми: 1. Показатели стиля взаимоотношений в возрастной группе (взрослый—ребенок). 2. Показатели воспитательной стратегии (соответствие концепции дошкольного воспитания). 3. Показатели образовательной стратегии (соответствие образовательной программе ДОУ). 4. Показатели психологической (личностно-эмоциональной) стабильности педагогических кадров (членов педагогического коллектива). Показатели особенностей семейных взаимоотношений: 1. Показатели стиля взаимоотношений в семье. 2. Показатели воспитательной стратегии родителей (лиц их замещающих). 3. Показатели сформированности и активизации (актуализации) родительской позиции (негативной, позитивной). 4. Показатели психологической (личностно-эмоциональной) стабильности родителей ребенка (лиц их заменяющих). Рассмотрим специфические и неспецифические характеристики развития ребенка относительно психических процессов, методов и средств их диагностирования (табл. 1 и 2). Специфичность характеристик определяется наличием конкретного методического средства, направленного на диагностику того или иного показателя психического развития. Неспецифичность соответствует обобщенным диагностическим средствам (наблюдение) или совокупности методических средств (диагностическое обследование в целом). Так, характеристика «овладения зрительным синтезом» является специфическим показателем методики «Перцептивное моделирование», направленной на диагностику наглядно-образного мышления. А характеристика «упорядоченности и целенаправленности действий» является неспецифическим косвенным показателем методик «Пиктограмма», «Корректурная проба», направленных на опосредованное запоминание (в первом случае) и на устойчивость внимания (во втором случае).

Вариантом получения диагностического материала по показателю «организация деятельности» (упорядоченности и целенаправленности действий) может являться специально организованное наблюдение жизнедеятельности детей. Таблица 1 Специфические показатели (характеристики) психического развития детей дошкольного возраста Показатель (характеристика) Направленность Методические средства (методики, тесты) 1 2 3 Развитие перцептивных действийОвладение сенсорными эталонами (формы, цвета, величины и др.) Сформированность пространственных отношений (операции сериации) Объединение элементов в целостный образ Восприятие «Коробочка форм», «Вкладыши», «Пирамидка», «Мисочки», «Конструирование по образцу», «Включение в ряд», «Эталоны», «Разрезные картинки», «Перцептивное моделирование» Ориентировка в предметных действиях Способы ориентировки Наглядно- действенное мышление «Коробочка форм», «Мисочки», «Пирамидка», «Матрешка» Развитие модельных действий (моделирование) Анализ образца Образная форма мыслительной деятельности (образное кодирование) Овладение зрительным синтезом Развитие ориентировочных действий Наглядно- образное мышление «Рыбка», «Разрезные картинки», «Пиктограмма», «Перцептивное моделирование», «Рисунок человека», «Схематизация», «Недостающие детали» Овладение действиями обобщения и классификации (простые логические отношения) Овладение действием систематизации (сложные логические отношения) Знаковая форма мыслительной деятельности (знаковое кодирование) Логическое мышление «Классификация по заданному принципу», «Свободная классификация», «Самое непохожее», «Систематизация», «Пиктограмма», «Исключение четвертого» Отражение логической последовательности в речевой форме Установление причинно-следственных связей Развитие последовательного (логического) рассуждения Словесно- логическое мышление «Дополнение фраз», «Последовательность картинок» Развитие связного рассказывания Объем активного словаря Логопедические дефекты Активная речь «Вопросы по картинкам», CA (Child Appercep io es — Детский апперцептивный тест), «Последовательность картинок» Сформированность игровых действий: замещение и манипуляция принятие и удержание роли Выстраивание цепочки игровых действий (сюжета) Игра в контексте мышления и воображения «Свободная игра», «Игровая комната», наблюдение за игровой деятельностью (игры с правилами, сюжетно- ролевые игры, предметно-манипуляционные) Образная и вербальная креативностьБеглость, гибкость, оригинальность Творческое воображение «Дорисовывание фигур», «Рисунок несуществующего животного», «Три желания», «Назови картинку», «Что может быть одновременно» Овладение координацией движений Общая двигательная активность Разработанность пальцевой и кистевой техники

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проблемы души нашего времени

Это сродни распространенному мнению, будто бы в жизни все было бы в порядке, если бы не те или иные неприятности - ибо зло мира, трудности собственной жизни, все «от них», - будь то деньги, любовь, дурно воспитанные дети или же «родители». Пока еще в жизни нужны конкретные «опоры», и в качестве их могут функционировать также и душевные конфликты, каковыми делают их психологические теории, держа наготове для них объяснения. Безоговорочная точка зрения, наоборот, просто-напросто предполагает, что принципиально неразрешимых психологических проблем не бывает вовсе - по крайней мере, это касается установок, а ведь в психоанализе и во всей практической психологии речь идет исключительно об установках - и что все объяснения в принципе являются столь же ложными, как, возможно, и соответствующими действительности. Выражаясь иначе, все без исключения психологические проблемы разрешимы с позиции психического, самой жизни души; и, следовательно, их никогда нельзя подменять ни «другими» проблемами, ни телом и его «сексуальной химией», ни детскими переживаниями, то есть их никогда нельзя сдвигать на предметное - ни для того, чтобы их там зафиксировать, ни для того, чтобы с этих позиций их обобщить или «объяснить», Благодаря этому «объект», разумеется, не только не убирается из психологии, но даже более того - он включается в «gnothe stauton»(Познай себя (лат.). - Перев.), как в его полной предметности, так и в любой возможности символа

скачать реферат Жестокое обращение с детьми

Его клинической основой является аффективная и двигательная возбудимость. Лубовский Д.В.Психологический тренинг для детей из трудных семей//Детский практический психолог.1995. , ссылается на ранее проведенные В.В. Лебединским исследования, в которых тот приводит сравнительную характеристику проявлений эпилептоидной психопатии в детском и взрослом периодах жизни: при эпилептоидной психопатии у взрослых наряду с взрывчатостью, жестокостью наблюдается и склонность к угодничеству и слащавости. В то время как дети обращают на себя внимание легкостью возникновения аффективных вспышек со злобностью, агрессией, упрямством, негативизмом, без проявления лести. В ответ на малейшие замечания у этих детей возникают бурные реакции протеста, уходы из дома, школы, нередко связанные между собой. Тяжелые аффективные разряды часто заканчиваются астеническим состоянием с расслабленностью, вялостью, слезами.В детском коллективе трудно сосуществовать с такими детьми не только из-за силы и длительности их аффективных вспышек, эмоциональной вязкости, но из- за конфликтности, связанной с постоянным стремлением к самостоятельности, из-за властности и жестокости.

Защита для обуви.
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Овощерезка ручная "SUPER KRISTAL Nicer-Dicer" (арт. 2295).
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer". Материал: пластик. Материал лезвий: нержавеющая сталь. Цвет: белый. Объем контейнеров: 500 мл и
496 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Столик универсальный "Раскладушка".
"Раскладушка" - это многофункциональный складной столик, который с лёгкостью устанавливается и разбирается. Его можно
1083 руб
Раздел: Столы, тумбы
 Социальная психология

Третий этап (с середины 1940-х гг. до наших дней) связан с решением практических задач, работой на социальный заказ. Разрабатываются так называемые малые теории, имеющие конкретное прикладное значение: социально-психологические особенности руководства детской группой, психология бизнеса, психология рекламы, психология формирования общественного мнения и др. 2.PНаправления, задачи и методология социальной психологии Существуют несколько точек зрения на то, что является предметом исследования социальной психологии. Личность изучается в группе, социуме, обществе. С этой точки зрения предметом исследования является человек среди людей. Социальная психология изучает социальные группы в обществе. Социальная группа рассматривается как функциональная единица, имеющая интегральные психологические характеристики, такие как групповой разум, групповая воля, групповое решение и др. Социальная психология изучает социальную психику, или массовидные явления психики. Выделяются различные явления, соответствующие этому понятию: психология классов, социальных слоев, массовых настроений, стереотипов и установок

скачать реферат Коррекция психики детей переживших развод родителей

По мере становления и укрепления профессиональных позиций детской практической психологии понятие «психологическая коррекция» перекочевало из области аномального развития в область нормального психического развития ребенка. Дальше речь пойдет только о нормальном детстве. В нормальном ходе развития нередко встречаются различные расстройства, нарушения, отклонения. Понятие нормального детства не подразумевает какого- то стерильного, «правильного», беспроблемного развития ребенка. Здесь также имеются самые разнообразные затруднения и проблемы развития как распространенные, типичные, так и сугубо индивидуальные. При определении целей и задач коррекции необходимо исходить из понимания той уникальной роли, которую играет данный конкретный период возрастного развития, ставить задачу, адекватную потенциалу развития на данном этапе онтогенеза, ценности данного возраста в целостном поступательном процессе становления личности. Реализация потенциальных возможностей каждой возрастной стадии развития является основной формой профилактики возникновения отклонений или недостатков в развитии в последующих возрастных ступенях.

 Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

В практической психологии и психотерапии хорошо известно, что раннее детство — это время установления базовых отношений ребенка с миром. Не случайно говорят, что до пяти лет закладываются основы личности. Воспитателям маленьких детей важно осознать содержание песен и речей, с которыми они обращаются к ребенку. Особое внимание надо уделять текстам, в содержании которых кроется мировоззренческий смысл. Многие взрослые считают, что фольклорные тексты подходят детям, потому что они просты. В сознании этих взрослых отождествляется на родное, простое и детское. Но суть не во внешней простоте. Психологическое значение этих текстов связано с их своеобразной магической силой. Фольклорные образы необыкновенно емки, а словесные формул недаром похожи на заклинание. Они легко проникают в самые глубин души, в ее бессознательные слои, потому что говорят на их языке. Говорят о самом важном для ориентации этой души в земной жизни, о том, что кристаллизовалось в материнском фольклоре из огромного душевного опыте многих поколений людей, которые когда-то тоже учились жить на свете Как мы уже отметили в начале этой главы, стремление упорядочи свои знания о мире, а затем обобщить их в виде умопостигаемой моде мироздания свойственно и самим детям

скачать реферат Организация работы психолого-педагогической службы в профессиональном училище №39 г. Зеленогорска

Занималась составлением индивидуального плана работы на период практики. Познакомилась с материально-техническим, дидактическим оборудованием школы, кабинетов, работой методкабинета, библиотеки в области внеучебной деятельности. В ПУ №39 имеется психологическая служба, которая состоит из педагога-психолога и социального педагога. Педагог-психолог ПУ №39 осуществляет психологическое сопровождение учащихся на протяжении всего обучения их в училище. За время прохождения практики ознакомилась со следующими нормативно-правовыми документами, которые используются в работе педагога-психолога: 1. Положение о службе практической психологии образования. 2. Продолжительность различных видов работы детского практического психолога. 3. Список основной нормативной документации и материалов. 4. Проект этического кодекса педагога-психолога. 5. Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений. 6. О введении должности психолога в учреждениях образования. 7. Об утверждении Положения о психологической службе в системе народного образования. 8. Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования. 9. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения РФ. 10. О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения. 11. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. 12. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. 13. Источники информации о состоянии прав детей. 14. Конвенция о правах ребенка. 15. Закон РФ об образовании: Права и социальная защита обучающихся, воспитанников (Глава V; Статья 50) и др.

скачать реферат Психологическая готовность к обучению в школе

О таких возможностях и условиях, которые при этом необходимо соблюдать, говориться в комментариях к каждой методике. Если таких комментариев нет, то это означает, что данную методику одинаковым образом можно применять как для индивидуального, так и для группового обследования. Прежде, чем приступить к проведению психодиагностического обследования, рекомендуется сделать следующее: Ознакомиться с текстом методики, внимательно разобраться в ней. Прочесть комментарии к данной методике, если они есть. Подготовить необходимые для проведения методики материалы. Провести пробное обследование с помощью данной методики хотя бы одного ребенка и обработать результаты. Определяя психологическую готовность к школьному обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Можно выделить следующие цели, которым нужно следовать при диагностике готовности к школе: Понимание особенностей психологического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе.

скачать реферат Детская практическая психология

Он считал, что педология должна изучать не только стадии и возрастные особенности психического развития, но и исследовать индивидуальные варианты развития и проводить его диагностику. При этом обучение и воспитание должны основываться как на знании общих закономерностей, так и на понимании особенностей психики конкретного ребёнка. Большую роль в развитии детской практической психологии сыграл швейцарский психолог Э. Клапаред. Он основал ассоциацию прикладной психологии и Педагогический институт им. Ж.Ж. Руссо в Женеве, ставший международным центром экспериментальных исследований в области детской психологии. Клапаред предложил разделить детскую психологию на прикладную и теоретическую. Задачей теоретической детской психологии он считал исследование законов психической жизни и этапов психического развития детей. В то же время прикладная детская психология разделялась им на психодиагностику и психотехнику. Психодиагностика имела целью диагностику, измерение психического развития детей, а психотехника была направлена на разработку методов обучения и воспитания, адекватных для детей определённого возраста. Английский учёный Ф.

скачать реферат Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу

Кроме указанных составляющих психологической готовности к школе мы выделяем дополнительно еще одну- развитие речи.Речь тесно связана с интеллектом и отражае6т как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребенок умел находить в словах отдельные звуки, т.е. у него должен бытьт развит фонематический слух. Определяя психологическую готовность к школьному обучению, детский практический психолог психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Диагностика готовности к школе может приследовать следующие цели: 1. понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно- воспитательном процессе; 2. выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации; 3. распределение будущих первоклассников по классам в сооответствии с их “ зоной ближайшего развития ”, что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме; 4. отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному огбучению.

Простыня на резинке "Лимон", 90x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
571 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Подвесные качели "Кассон".
Подвесные детские качели изготовлены из прочного жгута и пластиковых разноцветных деталей. Размер: 48х48х24 см. Материал:
394 руб
Раздел: Качели
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для мальчиков 8-15 лет (30-57
468 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Агрессия в дошкольном возрасте

Кроме того, выделяется восьмой индекс - чувство вины. Этот индекс выражает возможное убеждение обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает злобно, имеется наличие у него угрызений совести. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые ребенок дает ответ “да” или “нет”. По числу совпадений ответов респондентов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций. Суммирование индексов 1, 2, 7 дает общий индекс агрессивности (ИА), 1, 3, 7 - показывает уровень агрессивной мотивации, а суммирование индексов 6 и 5 - индекс враждебности (ИВ). Можно также получить представление о конструктивной или деструктивной направленности агрессивности, сложив “ИА” и “ИВ”. Заключение Несмотря на всю активность и кажущуюся самодостаточность, которую проявляют дети в процессе освоения пространства окружающего мира, ни в коем случае нельзя сказать, что в этом деле они вполне могут обойтись без квалифицированной помощи взрослых. На основании всего вышесказанного можно считать проблему психологического и психического здоровья детей и школьников центральной в разработке научных основ детской практической психологии и в практике психологической службы образования.

скачать реферат Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков

Например, уже в старших группах детских садов (исследованием было охвачено 384 ребёнка дошкольных учреждений Ивано-Франковской области) в поведении 12-13% детей наблюдались существенные отклонения. Среди них: отсутствие контакта со сверстниками из-за неумения разрешать конфликты ·современная диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения. Рассмотрение проявления разных форм агрессивности у мальчиков и девочек на разных стадиях подросткового возраста и из разных социальных групп населения даёт необходимую ориентацию в характере сфер личности ребёнка развивающегося под воздействием различной микросреды и позволяет целенаправленно строить воспитательный процесс. Список использованной литературы: Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания //Избранные психологические труды Т.2- М.: Наука, 1980 Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М.:Эксмо - Пресс,2000 Беличева С.А. Основы превентивной психологии.- М.: Просвещение, 1993 Горьковая И.А. Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков: автореферат диссертации кандидата психологических наук.- СПб, 1992 Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д.Марцинковской.- М.: Гардарики,2001 Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения.- СПб.: С- Пб. Изд-во, 1997 Кулагин Л.Г.О подростках, которым трудно //Советская педагогика.- 1991.- № 6.- с. 141-142 Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков.- М,: Наука, 1988 Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие: в 3 кн.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.- Кн. 3 Психодиагностика Паренс Г. Агрессия наших детей.- М.: Просвещение, 1997 Першанина Е.

скачать реферат Работа психолога в детском дошкольном учреждении

В тесном контакте с воспитателями работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО. Основная цель детского сада № 81 – всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. Содержание работы в детском саду. В содержание воспитательной работы в детском саду входят следующие разделы: 1) соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности; 2) правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др.; 3) проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений; 4) создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей. Работа психолога в ДОУ Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы: Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям.

скачать реферат Влияние стиля педагогического общения на взаимоотношения дошкольников

Психология. – 2002. - №1, С.54 – 63. Детская практическая психология. Под редакцией проф. Марцинковской Т. Д. Москва, 2001г. Исмагилова А.Г. Индивидуальный стиль педагогического общения воспитателя детского сада: Автореф. канд. дис. М., 1989. Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как метаиндивидная характеристика воспитателя и как фактор развития ребенка.// Мир психологии. – 2002. - №1, 195 – 201. Ложкина Л.Н. Воздействие на ученика авторитарной системы обучения: дайджест// Психология обучения. – 2005. - №1, С.3 Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985 Павлова А.С. Значение общения ребенка со взрослым при подготовке к школьному обучению/ А.С. Павлова// Молодежь в процессе социализации: мат-лы респ. научн.пр. конференции. Витебск, 1997. – С.112 – 114. Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. Москва, 1988г. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников.

скачать реферат Методы диагностики тревоги и тревожности младших школьников

Детский апперцептивный тест (ДАТ)Данная методика используется для исследования личности у детей 3-10 лет. Тест является прямой модификацией тематического апперцептивного теста (ТАТ)Г. Мюррея. Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Стимульный материал для ДАТ представляет собой серию из 10 рисунков, изображающих животных в различных ситуациях. Это сделано для облегчения понимания отношения детей к наиболее важным фигурам и стимулам. При помощи данной методики можно исследовать вопросы соперничества, агрессивности, тревожности, страхов, отношение к еде, отношение к родителям ( вместе и по отдельности к каждому) Инструкция: При предъявлении инструкции лучше всего рассказать ребенку, что вы собираетесь поиграть, и в этой игре он должен рассказать истории по картинкам: что там происходит, что делают сейчас звери, что было вначале и что будет потом. В процессе исследования желательно предъявлять ребенку картинки по одной, не показывая остальные.Литература: 1. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко, 2002 2. Методы диагностики тревожности. Костина Л.М., 2002 3. Основы психологии: Практикум. Ред.-сост. Л.Д. Столяренко, 2001 4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева 5. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. Сост. Р. Римская, С. Римский, 2000 6. Памфилова М. Графическая методика «Кактус» // Обруч. – 2000. №5. С. 12- 13. 7. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Москва-Воронеж, 2000. 8. He ry A. Murray. hema ic Appercep io es .

Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ филиалКафедра практической психологии Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А На тему Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе Студент-дипломник . Научный руководитель . . Рецензент . . Допустить к защите « » 2001г . 2001 Содержание: Введение 3Глава I. Литературный анализ по проблеме семьи и ее роли в процессе формирования личности ребенка. 6 1. Характеристики семьи как малой социальной группы: структура, динамика, функции семьи. Периодизация семейных отношений. 6 2. Совместимость супругов: функционально-ролевой и структурный подходы к семейной совместимости. Переход к родительству как этап семейного цикла. 13 3. Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка. 23 4. Особенности взаимоотношений первоклассников в школьном коллективе. 29 Глава II. Исследование влияния совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе. 38 2.1. Методы исследования. 38 2.2. Исследование социального статуса первоклассников в группе сверстников. 40 2.3. Исследование уровня совместимости родителей детей. 49 2.4. Выявление степени зависимости между социальным статусом ребенка в коллективе и совместимостью его родителей. 61 Заключение. 64 Список литературы. 67 Приложения. 70 Введение. Семья имеет огромную роль в жизни как отдельной личности, так и всего общества в целом.

скачать реферат Воспитание различных категорий девиантного поведения

Поэтому более пристальное внимание к репертуару наших СМИ, как мне кажется, также один из путей воспитания молодежи. Чтобы своим тлетворным влиянием не подталкивало «трудных» дальше по пути скатывания на социальное дно и не калечило еще не испорченных. Практическая психотерапия или протяни падающему в пропасть руку! В последнее время в нашей стране большое развитие получила практическая психология, которая в западных странах функционирует давно . Возникают многочисленные психологические службы – семейные, психолого-педагогические, медико-психологические, проф-ориентационные. Практические психологи сотрудничают с учителями, психиатрами, наркологами. Одной из важнейших задач является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачная помощь трудным детям, которые доставляют окружающим немало хлопот. Трудно себе представить то количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребенка и каждый раз изменяют мир его переживаний. Далеко не все дети владеют своими мыслями, чувствами и поступками. А ребенку с неблагоприятными особенностями психического развития справляться с ними наиболее трудно.

скачать реферат Клиническая психология

Второе направление – изучение психосоматических проявлений при психогенных заболеваниях (нр рак) -Детская клиническая психология У ребенка все распады психики всегда сочетаются с развитием. - - психология воздействия (психокоррекция и психотерапия) психотерапия – д-сь, направленная на ведущую проблему с дальнейшей редукцией симптома. Психокоррекция – помощь в адаптации отдельных симптомов. Используя пластичность мозга, можно преодолеть через обходные пути некоторые симптомы. (разделение условное) - психология здоровья 2. Практические задачи патопсихологии. Патопсихология изучает, по определению Б. В. Зейгарник, структуру нарушений психической деятельности, закономерности распада психики в их сопоставлении с нормой. При этом патопсихология использует психологические методы, оперирует понятиями современной психологии. Патопсихология может рассматривать задачи как общей медицинской психологии (когда изучаются закономерности распада психики, изменения личности психических больных), так и частной (когда исследуются нарушения психики конкретного больного для уточнения диагноза, проведения трудовой, судебной или военной экспертизы).Задачи ППС те же, что и у клиники, но предмет - другой.

скачать реферат Развитие личности детей дошкольного возраста

Таковы некоторые факты и теоретические соображения, побуждающие выступать против искусственной акселерации психического развития ребенка и разрабатывать психолого-педагогическую концепцию амплификации, обогащения этого развития. Согласно этой концепции, оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможностей маленького ребенка, для его гармонического развития создаются не путем форсированного, сверхраннего обучения, направленного на сокращение детства, на преждевременное превращение младенца в дошкольника, дошкольника в школьника и т. д. Необходимо, наоборот, широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских форм игровой, практической и изобразительной деятельности, а также общения детей друг с другом и со взрослыми. На их основе должно осуществляться целенаправленное формирование тех ценнейших душевных свойств и качеств, для возникновения которых создаются наиболее благоприятные предпосылки в раннем детстве и которые, как мы пытались показать, войдут затем в золотой фонд зрелой человеческой личности. БИБЛИОГРАФИЯ: 1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с. 2. Мухина В.С. Психология детства и отрочества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.