телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Духовно-нравственное развитие личности ребёнка в семье

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Слепая, неразумная родительская любовь порождает у детей потребительское отношение к жизни, пренебрежение к труду, притупляет чувство благодарности и любви к родителям. Важную роль в семейном воспитании играет авторитет родителей — это высокая значимость и признание личных качеств и жизненного опыта отца и матери в глазах детей и основанная на этом сила родительского влияния на их поступки и поведение: послушание и выполнение детьми указаний или советов родителей, осуществляемые ими не из страха или материальной заинтересованности, а из-за признания их справедливости и целесообразности. 3. Состав семьи. Роль родителей. Мы давно уже привыкли пенять на неполные семьи как основной поставщик «дефектного в воспитательном плане Материала. Однако связь здесь далеко не всегда однозначна и весьма существенно опосредуется морально-психологическим климатом семьи. Не случайно социолог Н. Гаврилова, обследовав 372 семьи, состоящие на учете в детских комнатах милиции, обнаружила среди них 60,6% полных и только 39,4% неполных (а семей, состав которых определялся формулой «Мать плюс внебрачные дети», оказалось еще меньше — 32,2%. Существует много исследований, посвященных влиянию фактора неполной семьи на личность ребенка. Так, установлено, что мальчики гораздо острее девочек воспринимают отсутствие отца. В таких семьях мальчики более беспокойны, более агрессивны и задиристы. Особенно сильно заметив, разница между мальчиками в семьях с отцами и без них в первые годы жизни детей. В ходе одного из исследований было установлено, что 2-летние дети, чьи отцы умерли до и рождения, живя с матерями-вдовами, были менее самостоятельны, проявляли тревожность и агрессивность в большей степени, чем дети, у которых были отцы (П. Массен, дж.Конджер и др., 198). При обследовании детей старшего возраста выяснилось, что поведение мальчиков, растущих без отцов отцов, оказалось менее мужественным в сравнении с теми, у кого были отцы. С другой стороны, оказалось, что поведение и личностные особенности девочек, выросших только с матерями, мало, чем отличаются от тех, кто жила полной семье. Но в интеллектуальной деятельности обнаруживается разница в пользу полной семьи. Роль родителей. Родители выполняют разнообразные воспитательные задачи, заменяя и дополняя друг друга. Взаимодополняемость связана со спецификой выполнения мужской и женской социальных ролей в семье. От женской роли матери зависит, прежде всего, развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание его морально-нравственных качеств. В семье именно женщина-мать создает эмоциональный климат, удовлетворяет повседневные потребности детей, приучает их к семейным традициям. Роль отца в процессе семейного воспитания специфична. Э. Фромм, анализируя психологию отцовства, подчеркивает, что отец представляет ребенку мир мысли, созданные человеческим трудом вещи, закон, порядок и дисциплину. Фромм утверждает, что отец необходим ребенку на всем протяжении его развития. Отцы являются основными воспитателями дисциплины и независимости. Отец для ребенка — источник безопасности. Роль отца, активно общающегося с детьми и имеющего у них авторитет, незаменима. Отсутствие мужчины в семье оказывает негативное влияние на развитие личности ребенка (особенно мальчика).

Перед глазами потрясенных взрослых разыгралась безобразная сцена. Дети, «выпив» лимонада и «закусив» его сладостями, начали вести себя точно так, как ведут себя за столом в праздник изрядно подвыпившие взрослые, вплоть до глупых ссор и драк между «гостями». До чего же похожи на нас наши дети! Еще в младенческом их возрасте мы непрестанно умиляемся, обнаружив у маленького розового комочка наши глаза, уши или нос. Попозже, в раннем детстве, опять-таки частенько вытираем умильные слезы, подсмотрев у чада наш жест, поступок или совсем-совсем взрослую фразу. А еще через несколько лет, утирая холодный пот со лба, пытаемся понять, как же смогло проявиться в ребенке не только то, что есть в нас лучшего, но и то, что мы предпочли бы не воспроизводить в потомстве. Именно основываясь на этом, многие из нас в разговорах о воспитании глубокомысленно, а иногда и со вздохом повторяют фразу: «Дети — это зеркало родителей». Но это и так, и не так одновременно. Дело в том, что, действительно, одним из психологических механизмов социализации (процесса превращения ребенка в гражданина и члена общества) выступает так называемая идентификация: буквально — уподобление взрослым, подражание им, ориентировка на их поведение как на пример и прообраз собственных действий. И конечно же, в первую очередь механизм идентификации действует в парном взаимодействии «ребенок — родитель», поскольку именно родители выступают для детей наиболее «доступными» взрослыми. Именно от нас, пытливо вглядываясь в наши поступки и действия (сколь бы малозначимыми они нам ни казались), и получают наши дети образцы и модели поведения, которые впоследствии будут реализовывать в собственной взрослой жизни. И именно в контакте с нами формируются их индивидуальные роли и представления о всем многообразии явлений окружающей действительности и отношении к ним. Однако далеко не всегда это происходит по законам зеркального отражения. У зазеркалья семейной педагогики свои, временами очень сложные законы, и прямому отражению ребенком ваших личности и поведения могут помешать описанные И. С. Коном механизмы противодействия, когда вы, например, настолько ограничивали свободу своего сына, что, он, в пику вам, вырос «нигилистом» или, наоборот, в ответ на предоставление ему максимальной самостоятельности — зависимо-послушным, полностью находящимся под пятой авторитетов человеком. Или же ролевой взаимодополнительности, когда в семье рачительных и бережливых хозяев вырастает мот и транжира (еще бы — ему ведь не требовалось проявлять подобные качества, ибо все и без него шло нормально и хорошо) или, наоборот, в многодетной семье старшие дети становятся подлинными хозяевами. Хочется обратить здесь ваше внимание на то, что «зеркальный эффект» искажается во всех этих случаях определенными моментами семейных отношений. К тому же нельзя не отметить, что зеркало-то это всегда бывает с двойным дном, и ваш ребенок является для вас не только воспитуемым, но и воспитателем. Советские психологи А. У. Хараш и О. М. Дерябина, впервые обратившие внимание на эти воспитательные функции ребенка, утверждают, что наши дети, во-первых, предъявляют нам образцы поведения, принадлежащие к числу высших этических эталонов: сосредоточенность на исследуемом предмете — бескорыстную и самозабвенную (у нас уже этого зачастую не остается), а также доверительное подлинно диалогическое общение без свойственных нам, взрослым, защитных механизмов.

Дистанция означает психологическую отдаленность взрослых от детей — редкие и поверхностные контакты с ребенком, эмоциональное равнодушие к нему. Отношения родителей и детей не приносят взаимного удовлетворения, так как в основе своей имеют ориентацию взрослых «найти на ребенка управу», не понимая его индивидуальных особенностей, потребностей и мотивов поведения. Согласно другой, более традиционной классификации, существует два стиля семейных взаимоотношений — авторитарный и демократический. Авторитарный стиль в отношениях характеризуется властностью родителей, желанием выработать у ребенка привычку беспрекословного подчинения. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, с его интересами и желаниями. Хотя дети и растут послушными и дисциплинированными, но эти качества складываются у них без эмоционально-положительного и осознанного отношения к требованию взрослых. В большей мере это слепое послушание, основанноё на опасении быть наказанным. Уже в дошкольном возрасте у таких детей, как правило, не проявляются, или проявляются слабо самостоятельность, инициативность, творчество. При демократическом стиле воспитания взаимоотношения между членами семьи характеризуются взаимной любовью, уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге. В семьях с демократическим стилем общения деятельными участниками жизни семьи очень рано становятся и дети. Взрослые обсуждают с детьми вопросы, доступные детскому пониманию. Родители стараются лучше познать своих детей, выяснить причины их хороших и дурных поступков. Предъявляя требования, взрослые обращаются прежде всего к сознанию ребенка, поощряют ёго инициативу. Демократический стиль воспитания дает наибольший эффект в формировании у детей сознательной дисциплины, осознаваемой заинтересованности в делах семьи, в событиях окружающей жизни. При этом родители пользуются авторитетом у детей. Наказания в таких семьях обычно не применяются — достаточно порицания или огорчения родителей. Дети из семей с демократическим стилем воспитания, как правило, более раскованны и непосредственны в общении, чем их сверстники из семей с авторитарным стилем. 5. Роль родительского авторитета в воспитании детей. А.С. Макаренко выделил типы родительских авторитетов, негативно сказывающихся на воспитании ребенка: — авторитет подавления — повседневное воздействие на ребенка своим видом, действиями, жесткое и порой жестокое отношение к нему как личности, его действиям и поступкам; — авторитет расстояния — родители стараются быть подальше от своих детей, встречаясь с ними, как начальники; — авторитет чванства — возвышение над окружающими в связи со своим положением, в том числе и дома; — авторитет педантизма — большое внимание детям на уровне бюрократа, требование к детям, чтобы они относились к ним как к непререкаемому авторитету; — авторитет резонерства — бесконечные назидания и наставления ребенка; — авторитет любви — стремление повседневной повсеместно демонстрировать свою любовь к ребенку и демонстрация любви ребенка к ним; — авторитет доброты — чрезмерная мягкость, доброта. Уступчивость по отношению к поведению ребенка; — авторитет подкупа — послушание ребенка достигается путем подкупа подарками и обещаниями. Настоящий родительский авторитет — это авторитет, основанный на жизни и работе родителей, их поведении, знании жизни своих детей и стремлении прийти к ним на помощь ненавязчиво, предоставляя возможность детям самостоятельно выходить из сложных ситуаций, формируя свой характер. Заключение. Формирование духовно-нравственных основ личности составляет одну из главных задач современного общества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по социальной психологии

Классификация функций семьи по Мацковскому: 1)Pобщественные функции семьи: а)Pв репродуктивной сфере: функция биологического воспроизводства общества; б)Pв воспитательной сфере: функция социализации молодого поколения, поддержания культурной непрерывности общества; в)Pв хозяйственно-бытовой сфере: поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми; г)Pв экономической сфере: экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; д)Pв сфере первичного социального контроля: моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения; е)Pв сфере духовного общения: развитие личности членов семьи; ж)Pв социально-статусной сфере: предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; з)Pв досуговой сфере: организация рационального досуга и его социальный контроль; и)Pв эмоциональной

скачать реферат Общество и семья

На первых этапах развития общества отношения между мужчиной и женщиной, старшими и младшими поколениями регулировались племенными и родовыми обычаями, представлявшими собой синкретические нормы и образцы поведения, базировавшиеся на религиозных и нравственных представлениях. С возникновением государства регулирование семейной жизни приобрело правовой характер. Юридическое оформление брака налагало определенные обязанности не только на супругов, но и на государство, санкционирующее их союз. Отныне социальный контроль и санкции осуществляло не только общественное мнение, но и государственные органы. Основная, первая функция семьи, как следует из определения А.Г. Харчева, репродуктивная, то есть биологическое воспроизводство населения в общественном плане и удовлетворение потребности в детях — в личностном плане. Наряду с этой основной функцией семья выполняет еще ряд других важных социальных функций: а) воспитательная — социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества; б) хозяйственно-бытовая — поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи; в) экономическая — получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; г) сфера первичного социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений; д) духовного общения — развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; е) социально-статусная — предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; ж) досуговая — организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; з) эмоциональная — получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

Забавка "Звёздочка с колечками".
Мягкая игрушка "Забавка" от бренда Macik в виде звездочки обязательно увлечет малыша, ведь в ней есть пищалка, шуршалка, разные
322 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Одежда для куклы 42 см (футболка и штанишки).
Куклы тоже любят менять наряды! И для них создается стильная и модная одежда, похожая на одежду маленьких детей. Этот костюмчик, состоящий
322 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
Бумага для эскизов "Палаццо", А2, 20 листов.
Формат: А2. Количество листов: 20. Внутренний блок: крафт, плотностью 200 г/м2. Предназначение: для эскизов. Цвет блока - коричневый (крафт).
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Социология. Краткий курс

Тойнби утверждал, что не существует связи между прогрессом техники и развитием цивилизации. Ее развитие определяется законом «вызова и ответа», т.Pе. умением управляющей элиты найти адекватное решение жизненно важных общественных проблем (исторических вызовов). Неспособность элиты решать вызовы истории приводит к надлому, упадку и разложению цивилизации. Как видим, А. Тойнби был противником технического детерминизма, зависимости развития общества от развития науки, техники и технологий. Он видел развитие общества в прогрессе культуры, которую понимал идеалистически. Мы уже упоминали в начале главы, что некоторые социологи критерием развития общества считают рост духовности, нравственное развитие личности и всего общества в целом. Так, Н. А. Бердяев (18841948) в работе «Новое средневековье» (1923) утверждал, что после исторического этапа Нового времени, пришедшего на смену Средним векам и закончивщегося жестоко-материалистической и атеистической коммунистической революцией, придет Новое средневековье. Этот этап будет характеризоваться возрождением религии

скачать реферат Институт семьи и брака в традиционном обществе

По числу детей выделяют бездетную, однодетную и многодетные семьи. По критерию господства в семье мужа или жены выделяют патриархальную и матриархальную семьи, а по критерию лидерства – патернальную (глава семьи мужчина), матернальную (глава семьи женщина) и эгалитарную (оба супруга в равной степени считаются членами семьи). 1.2.Социальные функции семьи Функции семьи – это способы проявления ее активности; жизнедеятельности всей семьи и отдельных ее членов. Во всех обществах семья выполняла основные функции: - воспроизводства населения (физическое и духовно-нравственное воспроизводство человека в семье); - воспитательная функция – социализация молодого поколения, поддержания культурного воспроизводства общества; - хозяйственно-бытовая функция – поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи; - экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; - духовного общения – развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; - социально-статусная – предоставление определенного статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; - досуговая – организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; - эмоциональная – получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия; - сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми представителями старшего и среднего поколений;

 Имидж и самопрезентация в бизнесе

Деловой разговор не формальная акция. Это эффективное общение сотрудников, т.Pе. получение деловой оперативной информации, совместный поиск, результативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий, поддержание деловых контактов; стимулирование деловой активности сотрудников и, наконец, эффективная работа над имиджем. Чем активнее проявляет себя менеджер в деловом общении, тем привлекательнее он может стать, тем ярче могут проявиться его творческие, деловые и личностные качества. Задача имиджирования не только отработка коммуникативных технологий, но и духовно-нравственное развитие личности. ТЕСТ «КТО ЖЕ Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?» («Попкорн», Мюнхен) 1.PВы считаете, что мимика и жесты это: A) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; Б) дополнение к речи; B) предательское проявление нашего подсознания. 2.PСчитаете ли Вы, что у женщин язык мимики и жестов более выразителен, чем у мужчин? A) да; Б) нет; B) не знаю. 3.PКак Вы здороваетесь

скачать реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

На протяжении последних десятилетий основные ориентации развития школьного образования в обществе нацелены на интеллектуальное и духовно- нравственное развитие личности. Сегодня очевидным становится факт, что знания не передаются, а получаются в процессе личностно-значимой деятельности, так как сами знания, вне определенных навыков и умений их использования, не решает проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности вне стен учебного заведения . Анализ материалов международных научных конференций убеждает в том, что целью образования в настоящее время становятся не просто знания и умения, то определенные качества личности. Постиндустриальное общество заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Школьное образование должно быть направлено, в соответствии с этим, на решение следующих задач. 1. Формирование готовности к решению различных проблем. Очевидно, что в зависимости от ситуации, решение конкретно возникающей проблемы будет опираться на целый спектр знаний, навыков, умений в разных предметных областях.

скачать реферат Институционализация и социальный институт

С возникновением государства регулирование семейной жизни приобрело правовой характер. Юридическое оформление брака налагало определенные обязанности не только на супругов, но и на государство, санкционирующее их союз. Отныне социальный контроль и санкции осуществляло не только общественное мнение, но и государственные органы. Основная, первая функция семьи, как следует из определения А.Г.Харчева, репродуктивная, то есть биологическое воспроизводство населения в общественном плане и удовлетворение потребности в детях - в личностном плане. Наряду с этой основной функцией семья выполняет еще ряд других важных социальных функций: а) воспитательная - социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества; б) хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи; в) экономическая - получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; г) сфера первичного социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений; д) духовного общения - развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; е) социально-статусная - предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; ж) досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; з) эмоциональная - получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

скачать реферат Семья как социальный институт. Социология семьи

Наряду с этой основной функцией семья выполняет еще ряд других важных социальных функций: 1) воспитательная – социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества; 2) хозяйственно-бытовая – поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи; 3) экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; 4) сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений; 5) духовного общения – развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; 6) социально-статусная – предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; 7) досуговая – организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; 8) эмоциональная – получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

скачать реферат Сотрудничество школы и семьи. Формирование духовного мира личности младшего школьника

Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье. Были использованы следующие методы и приёмы. Анализ научной литературы. Анализ бесед с родителями и детьми (опыт педпрактик). Объект исследования – взаимоотношения в семье. 1. Сотрудничество школы и семьиСемья, учебный коллектив, друзья – вот «питательная среда», постоянно влияющая на личность, ее мировоззрение, привычки и характер. Это непосредственное окружение служит проводником тех идей, ценностей и норм, которые существуют в обществе. Развитие личности происходит на протяжении всей жизни индивида, но определяющее значение имеют ранние этапы жизни человека. Формирование личности ребенка происходит в процессе его общения с родителями, учителями, сверстниками и определяется главным образом, тем, какие люди и какое влияние на него оказывают, с кем он общается и каков характер его общения. Без влияния семьи трудно воспитать то или иное качество личности, однако нельзя сбрасывать со счетов и необходимость общественного воспитания.

Подставка для бутылки "Шнур".
Давно известно, что вкус вина зависит не только от технологии его приготовления, но и от условий хранения. Необычная, но удобная подставка
597 руб
Раздел: Прочее
Антистрессовая игрушка "Слон Руби".
Это приятные на ощупь, красивые, удобные, притягивающие к себе игрушки. Секрет притягательности в их наполнителе: это мельчайшие
381 руб
Раздел: Антистрессы
Наушники "HN-751", проводные, 2 метра, стерео, полноразмерные, регулятор громкости.
"Defender HN-751"– стереонаушники с регулятором громкости. Пользоваться наушниками с регулятором громкости и шнуром длиной 2
579 руб
Раздел: Наушники
скачать реферат Анализ формирования эмпатии у студентов

Эмпатия как научная проблема входит в круг общих проблем становления личности, без ее осмысления сложно провести продуктивный анализ механизмов и основных свойств духовно-нравственного развития личности. Выявление ее специфики требует обращения к предварительному анализу понятия «эмпатии». Под эмпатией, в узком смысле слова, понимается – сочувствие, сопереживание, понимание психологических состояний других людей. Однако понятие эмпатия имеет более широкое трактование и глубинное понимание. Во-первых, как нерациональное познание человеком внутреннего мира других людей (вчувствование). Во-вторых, эмпатия представляется как эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого, разновидность социальных (нравственных) эмоций. Термин «эмпатия» ввел в психологию Э. Титченер, обобщивший развивавшиеся в философской традиции идеи о симпатии с теориями вчувствования . Изучению эмпатии в различных ее формах посвящены работы зарубежных авторов, таких как К. Г. Юнг, Т. Липпс, К. Роджерс, X. Когут. В аналитической психологии эмпатия рассматривается, как 29-22 - средний уровень, 21-15 - заниженный, менее 14 баллов - очень низкий.

скачать реферат Семья и брак. Сущность, структура, функции, проблемы современной семьи

Хозяйственно-бытовая Поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других Экономическая Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособные членов общества Получение материальных средств одними членами семьи от других Сфера первичного социального контроля Моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах, ответственность и обязательства родителей перед детьми Формирование и поддержание правовых и моральных санкций за нарушение социальных норм в общественной жизни и семейных отношениях Сфера духовного общения Развитие личности членов семьи Духовное взаимообогащение членов семьи Социально-статусная Предоставление социального статуса членам семьи. Воспроизводство социальной структуры Удовлетворение потребности в социальном продвижении Досуговая Организация рационального досуга. Социальный контроль в сфере досуга Удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга Эмоциональная Эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки в семье.

скачать реферат Контрольное задание по социологии

Семья является элементарной базовой структурой общества, его элементарной ячейкой. Именно поэтому институт семьи и сама семья в частности являются базовыми структурами общества. Тема №5, Вопрос №2: а) репродуктивное — биологическое воспоизводство населения в общественном плане и удовлетворения потребности в детях — в личностном плане; б) воспитательное — социализация молодого поколения, поддержания культурного воспроизводства общества; в) хозяйственно-бытовая — поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи; г) экономическое — получение материальных средств одних членов семьи для других, экономической поддержки несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; д) сфера первичного социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения; е) духовного общения — развитие личностей членов семьи духовное взаимообогащение; ж) социально-статусное — представление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводства социальной структуры; з) досуговая — организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; и) эмоциональное — получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

скачать реферат Институционализация и социальный институт

С возникновением государства регулирование семейной жизни приобрело правовой характер. Юридическое оформление брака налагало определенные обязанности не только на супругов, но и на государство, санкционирующее их союз. Отныне социальный контроль и санкции осуществляло не только общественное мнение, но и государственные органы. Основная, первая функция семьи, как следует из определения А.Г.Харчева, репродуктивная, то есть биологическое воспроизводство населения в общественном плане и удовлетворение потребности в детях - в личностном плане. Наряду с этой основной функцией семья выполняет еще ряд других важных социальных функций: а) воспитательная - социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества; б) хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи; в) экономическая - получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; г) сфера первичного социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений; д) духовного общения - развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; е) социально-статусная - предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; ж) досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; з) эмоциональная - получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

скачать реферат Сущность глобальных проблем

Гуманистическое начало неразрывно связано со всеми сферами жизни людей, в том числе и с общественным производством, и с системой производственных отношений, поскольку без удовлетворения материальных потребностей общества и человека, ни о каком духовно-нравственном развитии личности не может быть и речи. Наряду с этими подходами, в современной философской литературе чаще всего подчеркивается, что реализация принципов гуманизма означает проявление общечеловеческого начала. Гуманизм, в соответствии с таким подходом, определяется как система идей и ценностей, утверждающих универсальную значимость человеческого бытия в целом и отдельной личности в частности. Общечеловеческое в таком подходе рассматривается как нечто значимое не для какого-то ограниченного круга людей, а как-то, что имеет значение для всего человечества. Это могут быть те или иные конкретные ценности и материальные объекты, от достаточного количества, которое зависит существование человечества. Или, наоборот, избыток таких объектов, отсутствие должностного контроля над ними составляют угрозу человечеству. Таким образом, глобальные проблемы современности – осознание трагических перспектив человечества перед лицом ядерной угрозы, угрозы голодной смерти и экологической катастрофы - вынуждают человечество преодолевать узкий горизонт локальных, партикулярных, относительных ценностей и обратиться к поиску ценностей общечеловеческих.

Автомобильная термокружка Tramp TRC-073 (450 мл).
Термокружка - долго сохраняет тепло. Крышка-поилка из термостойкого пластика предохраняет от проливания жидкости и не дает напитку остыть.
580 руб
Раздел: Автоаксессуары
Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
574 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 1 литр.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
375 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Педагогические принципы культурологической драматизации

Итак, сотворчество учителя и ученика, в основе которого лежит сотрудничество в разнообразной деятельности (труд, познание, общение), составляет перспективную тактику обучения в современном образовательном процессе. В контексте технологии культурологической драматизации сотворчество представляется, с одной стороны, как плодотворное общение учителя и ученика с помощью языковой деятельности (невербальные и вербальные, речевые и коммуникативные стратегии). С другой стороны, сотворчество рассматривается как совместное преобразование действительности, более того, создание новой педагогической реальности, важным свойством которой является ее полиязыковой и поликультурный характер. Цель данной работы: Проанализировать педагогические принципы культурологической драматизации. Задачи: Изучить социокультурный и кросскультурный феномен духовно-нравственного развития личности как педагогическую проблему. Рассмотреть культурологическую драматизацию как педагогическую технологию социокультурного и кросскультурного развития школьника и студента. Проанализировать освоение культурологического образа на разных стадиях культурологической драматизации.

скачать реферат Педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий

В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования: 1. Осуществить историко-педагогический анализ и выявить истоки идеи духовно-нравственного воспитания учащихся в учебно- воспитательном процессе. 2. Конкретизировать философский аспект теории духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения. 3. Определить основные проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях деятельности и реформирования современной российской школы. 4. Обосновать особенности парадигмы духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях гуманизации системы российского образования. 5. Выявить педагогическую роль здоровье сберегающих технологий в становлении целостной гармонично развитой личности. Методы исследования: При проведении исследования был применен комплекс методов, соответствующих исследовательским задачам: - изучение и анализ аксиологической, философской, психолого-педагогической и этнопедагогической литературы; - изучение и обобщение передового педагогического опыта; - теоретический анализ и синтез; Структура работы – обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы. Глава 1. Научно-методологические основы духовно-нравственного развития личности по средствам здоровье сберегающих технологий. 1.1. Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы, классификация.

скачать реферат Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания

Как субъект истории – проявлением социальности и социальных качеств: гражданственности, свободы, ответственности и др. Как субъекту культуры ему свойственны духовность, нравственная воспитанность, творчество, способность к диалогу. Базовые воспитательные процессы, которые способствуют становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры: жизнетворчество – включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; социализация – вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; культурная идентификация – востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; духовно-нравственное развитие личности – овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения, способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение; индивидуализация – поддержка индивидуальности, самобытности личности, развитие ее творческого потенциала, становление личностного образа ребенка.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Семья и дети: незаменимость семьи в воспитании детей (влияние на детей уклада семейной жизни, духовно-нравственных ценностей и традиций семьи, преимущество семейного воспитания перед воспитанием детей в общественных учреждениях, педагогически целесообразная организация жизнедеятельности детей, роль идеала в воспитании ребенка, влияние на детей личного примера и авторитета родителей, отрицательное влияние неблагополучной семейной обстановки на формирование личности ребенка), эгоизм детей (предупреждение перевоспитание и эгоизма; поощрение и наказание; послушание страха и послушание доверия; привлечение детей к помощи семье как предупреждение эгоизма, формирования самостоятельности, ответственности и готовности к будущей семейной жизни), типичные недостатки семейного воспитания (дефицит любви; отсутствие согласия в деле воспитания; проявление безволия, непоследовательности, гнева и раздражительности; несправедливость и жестокость наказаний; ложные формы любви; дефицит и однообразие общения с детьми; отсутствие и недостаточность трудового воспитания; чрезмерное морализирование; разрыв между нравственными требованиями к ребенку и собственными поступками родителей; подавление воли, активности ребенка; невнимание к индивидуальности ребенка, его духовному развитию).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.