телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Всё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Детское развитие и состав семьи

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Респонденты указывают, что друзья не делятся с ними своими переживаниями, а сами они лишь с трудом находят правильные слова, чтобы поддержать друга в сложной ситуации. Сложности они испытывают и в том случае, когда надо порадоваться за друга в его успехах. Кроме того, они не рассчитывают и не дают надежд на взаимопомощь в дружеских отношениях, а также указывают на сравнительно меньшее количество друзей в целом. При этом конфликтность в дружеских отношениях они указывают значительно более низкую, чем подростки с более высокими показателями автономии. Возможно, это обусловлено некоторым дистантным характером самих отношений в целом - если отношения не нагружены эмоционально и не предполагают учет мнений и событий в жизни другого, то конфликтов действительно легко избежать. Возможно же, что это и защитная позиция, в которой конфликты попросту избегаются или отрицаются. В целом, мы получили не слишком благополучную картину отношений как с родителями, так и со сверстниками у подростков с относительно низким уровнем автономии. Особое внимание привлекает излишняя опека без эмоционального тепла, некая выхолощенность отношений. Причем такая безэмоциональность присуща, похоже, практически всем отношениям подростков данной группы. Не привыкшие к сотрудничеству в семье, подростки и вне семьи не чувствуют себя компетентными. Группы с высокими показателями автономии, напротив, указывают на низкий уровень директивности и контроля со стороны родителей. Подростков из групп с высоким уровнем сформированности автономии выделяет преобладание стратегии сотрудничества в отношениях с родителями и, более того - согласие с родителями в основных жизненных вопросах и позициях. Видимо, эти подростки не находятся в негативистической позиции в отношениях со своими родителями, имеют возможность в равноправных отношениях проявлять себя - и тем самым полноправно участвовать в построении отношений. Естественно, что при таком взаимодействии уровень директивности и контроля будет значительно ниже. В отношениях со сверстниками высоко-автономные подростки испытывают меньше тревоги, они более заинтересованы в познании себя в общении с другим, более склонны оказывать помощь в дружбе и склонны рассчитывать на помощь со стороны своих друзей. Интересно также отметить, что автономные подростки имеют более позитивное представление о своем окружении в целом - считают его более дружелюбным и менее враждебным, недели менее автономные подростки. В целом, группы распределились по характерным уровням и особенностям развития автономии и показали существенные различия между собой по различным характеристикам как детско-родительских отношений, так и отношений со сверстниками.Психологическая защита у подростков в семьеПроблемы психологической адаптации, социализации и девиантности являются одним из основных объектов практического приложения теоретических знаний о психологической защите личности. Психологическая защита - это последовательное искажение когнитивной и аффективной составляющих образа реальной эксквизитной ситуации с целью ослабления эмоционального напряжения, которое угрожает индивиду в случае, если бы ситуация была отражена в предельно возможном соответствии с реальностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Причины различий в возрастных градациях семейного обучения трудовым навыкам и привлечения детей к работам крылись отчасти в разнообразии хозяйственных условий и демографических ситуаций, отчасти в степени строгости нравственно-педагогических установок. Первые определяли преимущественно (но не только) региональные различия в ступенях трудового воспитания, вторые иногда могли давать варианты и внутри районов (различия в традициях волостей и селений), и даже между отдельными семьями. Например, степные просторы Южного Урала и юга Западной Сибири с их обширными табунами лошадей у русских определяли ранние сроки обучения детей (в том числе и девочек) верховой езде, а в силу развития гончарного дела, в Задонском у. Воронежской губ; дети рано приобретали множество сведений о замесе глины со специально отобранным мелким песком, о деталях гончарного круга и способах работы на нем и т.п. С другой стороны, состав семьи в целом и детской ее части в особенности давал свою специфику в стадиях трудового воспитания. Помимо возрастных ступеней в привлечении к разным видам работ, постепенность в трудовом воспитании прослеживается и при вовлечении детей в каждую конкретную отрасль хозяйства

скачать реферат Сестринское дело в семейной медицине

Реабилитация или третичная профилактика – это комплекс медицинских, психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности и утраченных вследствие заболевания функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса. Третичная профилактика включает: обучение пациентов с хроническими заболеваниями в школах здоровья; обучение принципам медикаментозной и немедикаментозной терапии, самопомощи в неотложных состояниях, профилактики обострения заболеваний; противорецидивная терапия; определение степени утраты трудоспособности; протезирование и обеспечение устройствами, замещающими утраченную функцию. План мероприятий по профилактике заболеваний легочной системы с целью укрепления здоровья семьи Составить медико-социальный портрет семьи: состав семьи, наличие беременных, новорожденных, подростков, инвалидов, пожилых членов семьи; бытовые условия и материальное обеспечение семьи; особенности образа жизни семьи: питание, занятия физическими упражнениями, употребление алкоголя; наличие факторов риска развития заболеваний легочной системы: сырое жилище, курение, занятость на производствах с загрязнением воздуха химическими веществами, неблагоприятным микроклиматом («горячие», «холодные» цеха). 2. Выявить семьи с высоким риском развития заболеваний легочной системы: туберкулеза, бронхиальной астмы, онкологической патологии, а также лиц с аллергическими реакциями. 3. При наличии в семье часто болеющих детей и детей, имеющих аномалии конституции проконсультировать родителей по вопросам организации питания режима, рекомендовать направлять детей в санаторные детские сады или специализированные группы детских садов. 4. При наличии в семье беременных, новорожденных, больных туберкулезом члены семьи должны проходить флюорографическое обследование 2 раза в год.

8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
336 руб
Раздел: 7-12 цветов
Универсальная вкладка для дорожных горшков (мятный).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Горшки обычные
Игрушка-прорезыватель силиконовый Happy Baby "Silicone teether".
Особенности: фактурная поверхность массирует дёсны; проникает в труднодоступные места ротовой полости; развивает мелкую моторику; шумовой
559 руб
Раздел: Силиконовые
 «Правда и ложь о разрешенных наркотиках»

В связи с необходимостью планирования семьи в мировом масштабе ВОЗ провела большую работу по изучению эффективности и безвредности противозачаточных средств. В настоящее время запросы людей возросли, и потребность в улучшении качества жизни стала ведущей силой. Это стремление оказывает очень большое влияние на состав семей, их размеры. Образование, которое получают женщины, не может не вызвать в них законного стремления сделать свою жизнь более красивой и содержательной. Вместе с тем, лишения, которые перенесла наша Родина, ее людские потери, резкое увеличение смертности среди мужчин сравнительно молодого возраста, а также за последние годы и общей, в том числе детской, смертности, не могут не сказаться на наших женщинах, на их патриотическом чувстве. Возникает желание иметь больше детей. Сейчас уже не редкость услышать от пары, вступающей в брак, желание иметь 3–4 детей. Такое желание надо всячески поощрять как при внутрисемейном обсуждении вопроса, так и в государственном масштабе. По данным ВОЗ многие страны сталкиваются с проблемами при решении вопроса о том, куда вкладывать деньги: в людские резервы либо в экономику, либо в секторы развития, связанные с социальным обеспечением

скачать реферат Социально-политические и политико-психологические предпосылки нацизма

Первейшими основания (после общего у всех инстинкта власти) являются такие социальные факторы как семья, дальнейший процесс социализации индивида. Через власть проходит организация человеческих отношений на всех уровнях и во всех без исключения их разновидностях, начиная с семьи и заканчивая политической системой государства. Именно поэтому в семье определяются ключевые направления развития личности. Семья определяет направление развития личности человека. Социальный статус, род деятельности родителей, состав семьи и т.п. – все это непосредственно влияет на становление личности, характера индивида, его интересы. Как показала история, группу риска составляют небогатые люди, низшие слои среднего класса и вообще деклассированные. Именно эти люди являются порабощенными, стремящимися к власти, протестующими. Власть для них – самоцель: придя к власти они лишь удовлетворяют свои потребности и доказывают себе, что обладают огромным могуществом, становясь при этом пародиями на «настоящих» властителей мира. Эти люди, как правило, социально неполноценны. Речь идет не столько о материальном превосходстве, сколько об интеллектуальном. Эти люди, в большинстве своем, не способны к освоению умственных и духовных ценностей; они чувствуют себя ущербными, испытывая зависть к более образованным и духовно развитым людям.

 Детская (возрастная) психология

Бронфенбреннер выдвинул идею о том, что результаты коротких лабораторных экспериментов с детьми должны быть проверены в длительных исследованиях естественного хода детского развития, в которых должны быть учтены факторы воспитания в семье и группе сверстников. Непосредственное психоаналитическое изучение ребенка в американской психологии также имеет длительную историю, которая связана с именем Э. Эриксона. Анализ детских игр, проведенный Э. Эриксоном, его наблюдения за развитием детей в двух резервациях американских индейцев, а также исследование биографий известных исторических личностей привели его к созданию концепции жизненного пути личности. Сравнение воспитания детей в индейских племенах с воспитанием белых американских детей позволило ему сделать вывод, что в каждой культуре имеется особый стиль воспитания детей -- он всегда принимается матерью как единственно правильный. Однако, этот стиль определяется тем, что ожидает от ребенка общество (племя, класс или каста), в котором он живет. Каждой стадии развития человека соответствуют свои, присущие данному обществу, ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать

скачать реферат Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения

Взгляд ребенка на окружающий мир». 3.«Ожидаемое поведение на различных этапах возрастного развития. Теории детского развития». 4.«Потребности родителей и стили общения с детьми». 5.«Взаимодействие в семье. Проявление любви. Способы общения и разрешения конфликтов». 6.«Поощрения и наказания. Их психологическое воздействие и воспитательное влияние». 7. «Что родители должны дать своим детям, и как могут обогатить дети своих родителей в процессе повседневного общения?» 8.«Мешает ли ребенок нам в нашей личной жизни? Амбивалентность в общении с детьми. Оптимальная дистанция в общении с ними». 9.«На какие тревожные сигналы и родительские стимулы реагируют дети? Вербальное и невербальное общение с ребенком. Роль прикосновений в эмоциональной жизни детей». 10.«Какими нас видят наши дети? Обсуждение детских рисунков по теме: «Как бы я изобразил своих родителей в виде сказочного животного?» Можно предположить, что метод групповой дискуссии поможет снизить педагогическую и психологическую напряженность в семьях, повысят интерес родителей к ребенку, его проблемам, заботам, даст возможность родителям посмотреть на методы и приемы воспитания собственных детей, позволит значительно расширить арсенал различных средств воздействия на ребенка.

скачать реферат Семья как важнейший социальный институт

Последней формой семьи, возникшей на пороге ци- вилизации, явилась моногамия. Господином в ней стал мужчина-отец, заинтересованный в том, чтобы удержать собственность в руках кровных наследни- ков. Состав семьи значительно ограничивается, верность обязана соблюдать лишь женщина. Совсем иных взглядов на историю древних людей и их семейно-брачную жизнь при-держивался финский социолог Э.Вестермак(1862-1939). Он считал, что ни в первобытном обществе, ни тем более в позднейшие времена брачным отношениям не был свойствен промискуитет. Он отстаивал мнение, что человеку по самой его природе всегда был свойственно стремление к моногамии. Что же касается некоторых обычаев, в которых усматриваются пережитки группового брака, то причина их, полагал Вестермарк, в другом. Так право первой ночи не уходит своими корнями в промискуитет, а возникло на почве предрассудка, согласно которому гименальная кровь оскверняет жениха, но этому осквернению не подвержены король, священник. В некоторых обществах господствовало убеждение, что священник, осуществляя право первой ночи, тем самым освящал супружество. Вестермарк отвергал гипотезу Моргана о пуналуальной стадии развития семьи и без всяких на то оснований утверждал, что эта форма нигде обнаружена не было.

скачать реферат Отчет по практике на предприятии розничной торговли («Интертекстиль»)

Социально-демографические признаки 3.1. количественный и качественный состав семьи 3.2. этап жизненного цикла семьи 3.3. уровень дохода 3.4. род занятий 3.5. образование 6. религиозные убеждения 7. национальность 3. Поведенческие признаки 4.1. отношение к товару 4.2. повод для совершения покупки 4.3. искомые выгоды 4.4. статус пользователя 4.5. интенсивность потребления 6. степень приверженностиВ магазине «Интертекстиль» основными покупателями магазина являются продавцы розничной торговли Нижегородской области. В этот магазин приходят не только розничные продавцы но и простые покупатели, приобретающие товар для личного пользования. Всех покупателей магазина мы можем сгруппировать по следующим признакам: 1. По географическим признакам ( расположение района или рынка, динамика развития рынка). 2. По социально-демографическим признакам (уровень дохода, род занятий). 3. По поведенческим признакам (степень приверженности, интенсивность потребления, искомые выгоды). 4.2. Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров.

скачать реферат Как составлять маркетинговый отчет

Краткое описание рекламной концепции, которая была принята на соответствующий отчетный период. 2. Основные понятия и определения В данном разделе необходимо представить описание тех основных понятий и определений, которые будут использованы в отчете. Например, целесообразно дать определение и краткое описание основных групп потребителей, которые существуют на рассматриваемом рынке; классификатор с указанием основных характеристик и ценовых диапазонов соответствующего товара/продукта/услуги; предложить трактовку основных терминов и понятий. 3. Общие сведения о проекте Дата начала действия соответствующего проекта. Описание основных видов бизнес-деятельности, участвующих в проекте. Цели проекта, стратегия развития. Основные финансово-экономические показатели за прошедший период. Уровень технологии, обслуживания. Краткое описание основных видов продукции/услуг. 4. Описание рынка Наличие группы потенциальных потребителей, заинтересованных в выпускаемых/предлагаемых товарах/услугах. Сегментация рынка: географическая сегментация; демографическая сегментация (возраст, пол, состав семьи, уровень дохода, род занятий, образование); психологическая сегментация (образ жизни, хобби, проведение досуга и т.п.); поведенческая сегментация (причины совершения покупки, ожидаемые от покупки выгоды, интенсивность потребления, готовность к покупке и проч.). Краткая информация о конкурентности выбранного рынка.

Рамка пластиковая со стеклом 30x30, арт. ST31-S.
Пластиковая рамка со стеклом универсальна и для фотографий, и для картин. Она не испортится со временем и отлично подойдет для обрамления
309 руб
Раздел: Прочие
Штамп самонаборный "Printer С20-Set", 38x14 мм, синий.
Размер оттиска: 38х14 мм. 4 строк текста, без рамки. Касса шрифта с пинцетом для набора в комплекте. В комплекте: сменная подушка,
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Кошелёк "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат Кризисы детского развития

Общий признак критического периода — нарастание трудностей общения взрослого с ребенком, которые являются симптомом того, что ребенок нуждается уже в новых отношениях с ним. Вместе с тем протекание таких периодов чрезвычайно индивидуально-вариативно (это зависит, в частности, от поведения взрослых). В настоящее время можно представить следующую периодизацию детства: кризис новорожденности; младенчество (первый год жизни); кризис первого года; раннее детство; кризис трех лет; дошкольное детство; кризис семи лет; младший школьный возраст; кризис 11—12 лет; подростковое детство. Некоторые психологи в последнее время вводят в периодизацию детства новый период — раннюю юность. Общая характеристика кризисов детского развития. Кризисы детского развития характеризуются с чисто внешней стороны чертами, обратными по отношению к тем периода, которые названы устойчивыми или стабильными возрастами. В этих периодах на протяжении относительно короткого времени, исчисляемого несколькими месяцами, годом или самое большее двумя, сосредоточены резкие и капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка.

скачать реферат Индивидуальный подход в обучении педагогически запущенных детей

Индивидуальные особенности ученика можно выяснить через выявление отношения коллектива к ученику и ученика к коллективу. При этом определяется, как относится ученик к коллективу класса в целом (его успехам и неудачам), чувствует ли ответственность за класс, за порученное дело; с кем дружит, каковы мотивы создания малых коллективов, членом которых он является; как относится коллектив к данному ученику.             Не менее важным принципом является изучение личности в развитии. К.Д. Ушинский требовал от учителя знания истории характера ученика. Часто «разгадка» личности ребёнка содержится в условиях семейного воспитания. При этом необходимо выяснить: Общие данные о домашних условиях (состав семьи, занятия родителей, наличие условий для занятия ученика дома, краткие биографические сведения об ученике, перенесенные болезни, переезды семьи, переход из школы в школу, и так далее). Кто принимает наиболее активное участие в его воспитании? В чём состоит воспитание в семье? Есть ли система в воспитании, авторитетны ли для ребёнка те люди, которые его воспитывают, существуют ли единые требования, правильно ли переменяются поощрения и наказания? В какой мере ребёнок предоставлен самому себе? Отношение к ребёнку в семье.

скачать реферат Организация совершенствования обучения детей математике и вниманию в процессе подготовки ребенка к школе в детском саду

Таким образом, изучив трудности и успехи ребенка при переходе на ступеньку начального обучения и проследив их взаимосвязь с воспитанием и развитием ребенка в семье, мы пришли к выводу, что готовить ребенка к школе в семье нужно с самых первых лет, роль родителей в подготовке детей к школе огромна, ее значение трудно переоценить. Взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители в оторванности от дошкольного учреждения, детского сада, могут обеспечить полную, всестороннею подготовку своего ребенка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т. к. родители “домашних” детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отношении от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, готовятся к школе на занятиях в детском саду. Но если будет на практике осуществляться принцип единства воздействия на ребенка детского сада и семьи Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе.

скачать реферат Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Таким образом, только тех детей, которые соответствуют составленным критериям, мы можем считать готовыми к школьному обучению. Однако, по наблюдениям учителей начальных классов дети, идущие в школу, не обладают всеми качествами необходимыми будущему школьнику, т. е. не готовы к школе. чаще всего это связано с тем, что в дошкольном детстве не реализуются все задатки ребенка и он остается недостаточно развит в результате неправильного понимания взрослыми вопроса воспитания и развития дошкольников с целью подготовки их к обучению в школе. Поэтому проблема состоит в том, чтобы правильно и своевременно подготовить ребенка к обучению. А обеспечить всестороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей, родителей. Семья первая и наиболее важная среда развития ребенка, однако и в дошкольном учреждении формируется и развивается личность ребенка, поэтому выделить что важнее детский сад или семья мы не можем, так же как и предпочесть одно воспитание другому.

скачать реферат Проблемы одаренности детей младшего школьного возраста

Так подогревается детское тщеславие; а на основе самомнения и тщеславия не так-то просто легко найти общий язык со сверстниками . В дальнейшем это может обернуться немалыми огорчениями, а то и горестями для растущего человека. Дети с ранним умственным развитием нередко особенно чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрениям им порицаниям. В семье могут ввести запрет на разговоры о талантливости ребенка, но не всегда он достаточен, кто-нибудь из членов семьи иногда забудется, выразит свой восторг. А ребенок, естественно, не пропустит, уловит восхищение своим умом, своими успехами. Если же старшие, напротив, нисколько не ценят проявления необычных способностей, смотрят на их как на странность, которая со временем пройдет, то и такое отношение тоже будет «принято к сведению», оно не минует детского сознания. В семье детям с признаками одаренности труднее, чем обычным. Труднее независимо от того, восхищаются ли ими без меры или считают странными. Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребенка то, чего они не ожидали.

Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1124 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Набор игрушек для ванны "Мимимишки".
2 красочные фигурки любимых героев из мультфильма "Мимимишки" доставят ребенку много положительных эмоций в процессе купания.
373 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок, куклы
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: желтый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Проблемы семейного воспитания в истории педагогики

Эти работы, как правило, отличает направленность на стабилизацию семьи как важнейшего социального института, на выявление многочисленных и разнообразных факторов, оказывающих влияние на развитие американской семьи и воспитание подрастающего поколения, на поиск путей преодоления существующих проблем. Вместе с тем нельзя не отметить, что многие авторы уходят от анализа глубинных причин, которые лежат в основе неблагополучия в этой сфере жизни американского общества. В их исследованиях нередко все выглядит так, будто нет в Америке ни вопиющей бедности одних, ни непомерного богатства других, словно все дело в отношении людей к своим семейным и родительским обязанностям. А это не так. Социальные контрасты — неотъемлемая черта современной действительности США, и именно в них берут начало многие проблемы американской семьи.29 Заключение Итак, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. Воспитательный идеал Древней Руси был ветхозаветный, суровый, исключавший самостоятельность и свободу детской личности, всецело подчинявший детей воле родительской, не хотевший даже знать и считаться с вполне естественными потребностями детей в игре, смехе и веселье.

скачать реферат Русская гимназия 19 века

Со временем музей развернул большую научно-исследовательскую работу и стал общественным научным центром, разрабатывающим многие актуальные вопросы педагогической науки. Здесь же была организована первая в России экспериментальная лаборатория по педагогической психологии. В пореформенный период оживилась издательская деятельность, стал заметно расти выпуск книг по проблемам воспитания и обучения, начали, в частности, издаваться книги по проблемам детского развития, а также по естественным наукам (биологии, физиологии, антропологии), связанным с разносторонним изучением человека. Именно в эти годы появились первые педагогические журналы ( "Журнал для воспитания", "Учитель", "Русский педагогический вестник", "Семья и школа", "Педагогический листок", "Воспитание и обучение" и др.), в которых стали широко обсуждаться теоретические проблемы воспитания и обучения, в том числе и вопрос о психологическом обосновании педагогических воздействий. В ходе обсуждения основных проблем умственного, нравственного и физического воспитания стала настойчиво проводиться мысль о необходимости тщательного изучения внутреннего мира ребенка. В 1866 г. возник первый русский журнал, посвященный вопросам воспитания детей дошкольного возраста, "Детский сад".

скачать реферат Теория социального научения

Рассматривая психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, сублимация и др.) в контексте теории научения, Сирс главное внимание уделяет влиянию родителей на развитие ребенка. По его мнению, практика детского воспитания определяет природу детского развития. Основываясь на результатах своих исследований, он выступает за просвещение родителей: каждый родитель, естественно, будет лучше воспитывать своих детей, если он будет больше знать; важно, как и насколько родители понимают практику воспитания. Сирс выделяет три фазы развития ребенка: фаза рудиментарного поведения -- основывается на врожденных потребностях и научении в раннем младенчестве, в первые месяцы жизни; фаза вторичных мотнвацнонных систем -- основывается на научении внутри семьи (основная фаза социализации); фаза вторичных мотивационных систем -- основывается на научен.ии вне семьи (выходит за пределы раннего возраста и связана с поступлением в школу). По Сирсу, новорожденный находится в состоянии аутизма, его поведение не соотносится с социальным миром. Но уже первые врожденные потребности ребенка, его внутренние побуждения служат источником научения.

скачать реферат Клиническая психология

Теория ПС специфичности – основной объяснительный принцип психосоматической медицины, к-я решает три главных вопроса: 1. о тиггерном, пусковом мех-ме патогенного процесса в начальном этапе его развития. 2. Почему один и тот же сверхсильный раздражитель у одного ч-ка вызывает болезнь, а у другого – нет. 3. Почему психическая травма у разных людей приводит к заболеванию разных органов и систем. 13. Роль психоанализа в становлении психосоматического подхода: идей З.Фрейда, школы В.Райха и Александера. Психоан-з предожил ряд моделей возник-я сомат-х симптомокомплексов (с-к) на почве душевного конфликта. Благодаря Фрейду был создан новый практич-й подход, кот.открыл вохможность лечить болезнен-е сост-я в их психосом-ом (п- с) аспекте. Было утверждено знач-е раннего детского развития для душ-го и телес-го здоровья, влияние эмоц-х факторов, знач-е психич-х конфликтов для патогенеза. Как 1-ю п-с модель психоан-з развил понятие конверсии. Фрейд описал ее как истерический с-к: сущ-т аффек-й конфликт – вытесняется в бессоз-е -- переводится в соматич-ю сферу (энергия) – реализ-ся в сом-й симптом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.