телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Книги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Деятельность психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мера конформности — это мера подчинения группе в том случае, когда противопоставление мнений субъективно воспринималось индивидом как конфликт. Внутренняя конформность и есть результат преодоления конфликта с группой в ее пользу. В исследованиях конформности обнаружилась еще одна возможная позиция, которую оказалось доступным зафиксировать на экспериментальном уровне. Это — позиция негативизма. Когда группа оказывает давление на индивида, а он во всем сопротивляется этому давлению, демонстрируя на первый взгляд крайне независимую позицию, во что бы то ни стало отрицая все стандарты группы, то это и есть случай негативизма. Лишь на первый взгляд негативизм выглядит как крайняя форма отрицания конформности. В действительности, это есть специфический случай конформности. Особого внимания заслуживает модель А.В. Петровского, которая включает в себя: 1) внутригрупповую внушаемость, т. е. бесконфликтное принятие мнения группы, 2) конформность — осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении, 3) коллективизм, или коллективистическое самоопределение,—относительное единообразие поведения в результате сознательной солидарности личности с оценками и задачами коллектива. Как видно, в этой модели вводится совершенно новое образование—коллектив, которое заставляет существенно пересмотреть не только проблематику конформности, но и более широкий круг вопросов, связанных с малой группой. Необходимо подчеркнуть, что феномен группового давления как один из механизмов формирования малой группы неизбежно останется формальной характеристикой групповой жизни1. Феномен групповой сплоченности - процесс формирования особого типа связей в группе, которые позволяют внешне заданную структуру превратить в психологическую общность людей, в сложный психологический организм, живущий по своим собственным законам. В русле социометрического исследования малых групп сплоченность прямо связывалась с таким уровнем развития межличностных отношений, когда в них высок процент выборов, основанных на взаимной симпатии. Другой подход в традиционной социальной психологии был предложен Л. Фестингером, когда сплоченность анализировалась на основе частоты и прочности коммуникативных связей, обнаруживаемых в группе. Буквально сплоченность определялась как «сумма всех сил, действующих на членов группы, чтобы удержать их в ней». Влияние школы Левина на Фестингера придало особое содержание этому утверждению: «силы» эти интерпретировались либо как привлекательность группы для индивида, либо как удовлетворенность членством в ней. Но и привлекательность и удовлетворенность анализировались при помощи выявления чисто эмоционального плана отношений группы, поэтому, несмотря на иной по сравнению с социометрией подход, сплоченность и здесь представлялась как некоторая характеристика системы эмоциональных предпочтений членов группы2. Т. Ньюком вводит особое понятие «согласия» и при его помощи пытается интерпретировать сплоченность. Он выдвигает новую идею о необходимостьи возникновения сходных ориентации членов группы по отношению к каким-то значимым для них ценностям. Логично представить себе совершенно новый подход к исследованию сплоченности, если он будет опираться на принятые принципы понимания группы и, в частности, на идею о том, что главным интегратором группы является совместная деятельность ее членов.

Организация — основная ячейка в структуре современного общества. Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления, научные, системы образования, средств информации, социального обеспечения, общественные и др.). Организация создается (возникает) для достижения определенной цели. Именно цель является тем интегрирующим фактором, который объединяет людей в организацию. При этом совсем не обязательно, чтобы цель организации и цели входящих в нее индивидов совпадали. Организация — сложная система с множеством элементов, многообразием горизонтальных и вертикальных связей, отношениями власти и субординации. Поэтому в ней возникают самые разные конфликты1. Наиболее распространенными причинами зарождения конфликтов могут быть противоречия, связанные с различиями представлений о целях, ценностях, интересах, способах деятельности. Все причины организационно-трудовых конфликтов можно разделить на объективные и субъективные. В основе объективных причин лежат объективные недостатки организации (плохая организация труда, слабая материально-техническая база, недостатки финансирования и т. п.) В основе субъективных причин — субъективные особенности и состояния членов организации. Многообразие видов конфликтов и причин, их вызывающих, обусловлено еще и тем, что в трудовой организации функционируют, как бы параллельно, несколько систем (подсистем) отношений: Организационно-технологические конфликты в организации возникают, с одной стороны, вследствие рассогласования формальных организационных начал. С другой — в результате реального поведения членов трудового коллектива. Наиболее характерными для организационно-технологической системы являются позиционные конфликты. Их возникновение обусловлено противоположностью ролевых, функциональных, профессиональных позиций. Конфликты в социально-экономической системе организации обусловлены чаще всего задержкой и невыплатой зарплаты за произведенный труд; увеличением норм выработки или снижение тарифов в оплате труда; низкими заработками, не обеспечивающими удовлетворение жизненно важных потребностей членов организации и их семей; несовершенной системе стимулирования; явными нарушениями и просчетами со стороны руководства организации в финансово-экономической деятельности; дисбалансом в распределении ресурсов и финансов между подразделениями. Конфликты в административно-управленческой системе. Управление социальными организациями — достаточно противоречивый процесс, способный не только управлять конфликтами, но и стимулировать их появление. Непосредственно с функционированием административно-управленческой системы связаны следующие виды конфликтов: внутренние конфликты в административно-управленческом аппарате; конфликты между центральной администрацией и руководителями отдельных подразделений (отдельных работников); между администрацией и профсоюзами; между администрацией и основной массой работников. Конфликты, связанные с функционированием неформальной организации. А.И. Пригожий выделяет три источника возникновения внеформальных организаций: функциональная недостаточность формальной организации и ее субъективная деформация; социальная интеграция работников, происходящая в результате совпадения формальных задач организации; разделение функции и личности.

Льюис Дейвис дает более широкое понятие технологии: «Технология - это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответственно технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материале, информации или людях». Различают несколько видов технологий: многозвенные, под которыми понимается серия взаимосвязанных задач, выполняемых последовательно; посреднические - как оказание услуг одними группами людей другим в решении конкретных задач; индивидуальные - с конкретизацией приемов, навыков и услуг применительно к отдельному работнику. Кроме того, технология управления персоналом включает в себя разработку стратегии управления персоналом. Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. То есть стратегия представляет собой долгосрочные решения, исходя из которых, формируется кадровая политика; процесс, отражающий управленческую философию организации. Процесс разработки кадровой стратегии можно представить несколькими этапами: определение целесообразности существования организации, постоянно должна проходить корректировка миссии; анализ внутренних сильных и слабых сторон в организации управления персоналом; внешней окружающей среды – выявление технико-экономических тенденций, которые в свою очередь позволяют изменять требования к управлению персоналом; конкуренция кадров, то есть выявление особенностей функционирования конкурента; социально-экономическая ситуация в городе, стране и мире; технико-экономических технологий, конкурентов. То есть на 4 этапе происходит суммирования выводов, полученных на более ранних этапах. Индивидуальные технологии в значительной мере ориентированы на управление поведением людей в ходе трудовой Деятельности и опираются на использование методов мотивации труда, социальной психологии и прежде всего методов регулирования межличностных отношений и т.д. 2.2 Психологическая профилактика конфликтов на производстве Не всегда конфликты можно однозначно трактовать в качестве положительного или отрицательного явления. В то же время очевидно, что конфликты, наносящие непоправимый ущерб людям и природе, конфликты, связанные с насилием, должны быть ограничены или, еще лучше, предупреждены. Последний акт, конечно, более разумен и полезен со всех точек зрения, чем прекращение или разрешение конфликта, уже имеющего место. Поэтому именно на предупреждение конфликтов направлены значительные усилия. Нельзя не отметить, что эффективность предупреждения конфликтов затруднена, главным образом, тем, что проблема постороннего вмешательства в конфликт на его латентной стадии, а тем более ранней, встречает препятствия. Предупреждение конфликта заключается в первую очередь в воздействии на все или некоторые его элементы до того, как открытое противостояние возникло. Поэтому в зависимости от причин и характера конфликта предупредительная деятельность может быть весьма разнообразной1. Наиболее эффективной формой предупреждения конфликта является устранение его причин. Деятельность по предупреждению разнообразна и многоуровнева. На общесоциальном уровне речь идет о выявлении и устранении дезорганизующих факторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь практического психолога

Под поляризацией групповой понимается также усиление в результате дискуссии экстремальности групповых решений (-> принятие решений групповое) или суждений по сравнению с усредненными. Величина поляризации тем больше, чем более смещены первоначальные предпочтения членов группы от средних значений. Частный случай поляризации групповой сдвиг к риску. Поляризация групповая может возникнуть и вне открытой дискуссии, как результат систематического обмена мнениями между участниками деятельности совместной, порождая группировки с полярными позициями. В крайней форме она выражает состояние внутригруппового конфликта. Термин поляризация групповая был введен С. Московичи. В американской традиции применяется термин «общий сдвиг в выборе». Противоположное понятие нормализация групповая. ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей. Может адресоваться как отдельному субъекту, так и группе, организации. Основные способы ее оказания индивидуальное консультирование (-> психология Консультативная) и групповые формы психологической работы (-> психотерапия групповая)

скачать реферат Конфликты в малых группах

Переход когнитивных конфликтов в плоскость сугубо эмоциональных, личностных отношений вызван неадекватностью оценки когнитивного конфликта участниками межличностного взаимодействия вследствие негативности и неаргументированности их критических высказываний и ведут к разрушению коллективного творческого процесса. Деятельностный подход. В диссертационной работе Т.А.Полозовой уровень развития группы как коллектива, степень эффективности совместной деятельности рассматриваются в качестве ведущего фактора возникновения и последующего протекания внутригруппового конфликта. Автор выделяет два типа конфликтов: предметно-деловые и личностно-прагматические. На основании полученных данных делается вывод о том, что в группах более высокого уровня развития личностно-прагматические интересы реже выступают причиной межличностных конфликтов и, кроме того, с ростом эффективности совместной деятельности увеличивается количество внутригрупповых конфликтов, имеющих своим субстратом предметно-деловые разногласия. В исследовании М.А. Иванова, рассматривавшего межличностные отношения членов первичных научных коллективов в сферах деловой и эмоциональной активности.

Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Ножницы для школьного возраста.
Поддерживают моторные способности детей. Идеальны для маленькой детской руки, пригодны для правшей, а также и для левшей. Ножницы для
317 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
 Интегративная психотерапия

Ссора и борьба между подгруппами нарушает сплочение группы и уменьшает ее продуктивность. Обычно в подгруппах обсуждаются многие проблемы пациентов и все происходящее в группе. До тех пор, пока активность подгрупп находит в той или иной степени отражение в деятельности целой группы, пока о внегрупповых отношениях известно всем остальным членам группы и этой проблеме посвящено специальное обсуждение в группе, существование подгрупп не представляет никакой опасности для группы и может являться источником необходимой информации и нужного для психотерапии материала. Более того, групповое обсуждение принципов отношений, на которых основана подгруппа, приводит к пониманию поведения ее членов и способствует групповой динамике. Остальные члены группы могут обсуждать собственную реакцию на отношения в подгруппе, будь то ревность, зависть, отрицание или сочувствие и удовлетворение. Точно так же и ссора между подгруппами, а значит, и связанный с ней внутригрупповой конфликт могут стать предметом полезной дискуссии. Если, однако, возникновение подгрупп приводит к появлению тайн и секретов от группы, то их существование может стать мешающим и даже разрушительным фактором

скачать реферат Теория менеджмента

По своей форме мнение коллектива представляет собой и выражение общественного сознания, которое сочетает в себе элементы идеологии и общественной психологии. Конфликт — это столкновение различных как субъективных, так и объективных тенденций в мотивах, отношениях, действиях и поведении членов коллектива, неформальной группы, отдельных людей. Конфликты не являются неизбежными, их можно предупредить, зная источники, причины и пути профилактики. Возникающие конфликты надо как можно быстрее и разумно разрешать, причем только на принципиальной основе. Традиции — это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления, неоднократно подтвердившие свою общественную значимость и личную пользу. Традиции как способы реализации в сфере духовной жизни и общественных отношений всегда возникают, развиваются и отмирают под определенным воздействием материального производства и экономических отношений. Но этот процесс нельзя понимать упрощенно — будто бы с возникновением новых экономических отношений происходит одновременное отмирание старых традиций и рождение новых.

 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

К основным факторам, способствующим формированию эмоционального выгорания педагогов, относят: 1)Pработу в «некоммерческом секторе»; 2)Pвысокую ответственность за своих подопечных; 3)Pвысокую эмоциональную и интеллектуальную нагрузку; 4)Pсамоотверженную помощь; 5)Pдисбаланс между интеллектуальноэнергетическими затратами и моральноматериальным вознаграждением; 6)Pналичие ролевых конфликтов; 7)Pработу с «трудными» детьми. Синдром эмоционального выгорания педагогов является ответной реакцией специалиста на пролонгированные во времени стрессовые воздействия межличностного общения. Это комплекс, состоящий из поведенческой модели и психологических переживаний, которые непосредственно влияют на уровень работоспособности учителя, психофизиологическое самочувствие и на характер межличностных отношений как в системе «учитель коллеги», так и в системе «учитель ученик». Так как выгорание является относительно устойчивым состоянием, приносящим несомненный ущерб профессиональной деятельности специалиста, профилактика данного синдрома является значимым аспектом в системе профилактической работы школы

скачать реферат Управление группой на примере ОАО "Тайфун"

Коллектив объединяет два компонента: материальный — физические силы, индивиды; духовный — идеология и психология (социально-психологический климат, способы общения, проблема лидерства, природа внутригрупповых конфликтов). Основная часть существующих групп — это малые группы. Малая группа — небольшое, относительно устойчивое объединение людей, имеющее общую цель, деловые и личные отношения. Факторы развития групп можно подразделить на: — внешние (объективные) факторы: (площадь; техническая оснащенность; фонд заработной платы; значимость производства); — внутренние (субъективные) факторы: (качества личности руководителя; система общественных отношений; взаимодействие с другими коллективами). Уровень активности и скорость формирования коллектива зависит от: — сходства состава членов (образование, профессиональная подготовка, социальные установки, характеры); — количества членов (определяется видом деятельности, особенностями производства); — организаторских способностей и моральных качеств руководителя (характер, опыт работы, стиль руководства).

скачать реферат Профилактика конфликтности в подразделениях ОВД

Введение Причины возникновения конфликтов в подразделениях ОВД Профилактика конфликтов Пути разрешения конфликтов Общение в условиях обострения взаимоотношений. Профилактика и разрешение конфликтов между сотрудниками органов внутренних дел Заключение Литература Введение В психологии все возможные виды взаимодействия разделяются на два противоположных вида: кооперацию (сотрудничество) и конкуренцию (конфликт). Кооперация представляет собой взаимодействие, способствующее организации совместной деятельности, достижению групповой цели. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, взглядов субъектов взаимодействия.1 Конфликт возникает там, где сталкиваются разные желания, различные альтернативы и принятие решения затруднено. Конфликты возникают и там, где сталкиваются разные школы, разные манеры поведения, их может питать и желание получить что-то, не подкрепленное соответствующими возможностями. Чем больше разброс критериев при принятии решений и возможных вариантов этих решений, тем глубже может быть конфликт.2 Традиционно конфликт рассматривается как негативный тип взаимодействия.

скачать реферат Кто они — «замполиты капитализма»? Архетипическая миссия бизнес-психолога

Тем самым психолог собственным творческим квалифицированным трудом гарантирует позитивное развитие бизнес-организации, отвечая за использование главного конкурентного преимущества - капитала человеческих талантов! Формы работы бизнес-психолога Итак, главной задачей, изо дня в день решаемой бизнес-психологом, является всестороннее удовлетворение настоятельной потребности человека в постижении собственного внутреннего мира и использовании глубинно-психологических возможностей для приведения в порядок мира внешних событий. Потребность эта на удивление многообразна и порой принимает самые неожиданные очертания. Поэтому деятельность психолога в бизнес-организации будет разворачиваться в самых различных формах. Если представить хотя бы ту экономию, которая получается в результате плодотворной деятельности психолога на ниве профилактики психосоматических заболеваний (по оценкам специалистам, к таковым сегодня относятся около 87% всех заболеваний человека, исключая лишь хирургические, ряд психиатрических и наследственные недуги) и предупреждения развития семейных и внутрифирменных конфликтов, то одно это заставит задуматься о реальной выгодности приглашения опытного специалиста в штат частной организации.

скачать реферат Межличностные отношения в рабочих группах

Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве условий формирования кооперативной взаимозависимости выделяются: . Свобода и открытость информационного обмена; . Взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности; . Доверие, дружелюбие в отношениях сторон. В свою очередь, взаимному доверию сторон способствует: наличие нейтральных лиц, облегчающие взаимные успехи; возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личностные особенности участников взаимодействия. Психология группы – это совокупность определенных социально- психологических явлений, возникающих в процессе ее формирования и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимоудовлетворения потребностей его членов. Сюда же относятся морально-психологический климат, способы общения, общественное мнение и настроение, обычаи и традиции, проблема лидерства, природа внутригрупповых конфликтов и т.д. В рамках анализа содержания отношений между членами рабочей группы можно выделить следующие сферы: профессиональную, ценностно-мировозренческую и сферу межличностных отношений.

Мягкая магнитная мозаика "Забавные животные", 4+, 5 цветов.
Мягкие бархатистые детальки пяти ярких цветов и разнообразных форм и размеров с обратной стороны снабжены плоским магнитным слоем. В
379 руб
Раздел: Магнитная
Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
481 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Планшет для пастелей "Бабочка" А3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Бабочка" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Благодаря жесткому основанию, бумага на
320 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат История исследования малых групп. Трансактный анализ общения

Важный этап развития психологии малых групп за рубежом, относящийся к периоду 30-х - начала 40-х годов, ознаменовался рядом оригинальных экспериментальных исследований в лабораторных условиях и первыми серьезными попытками разработки теории группового поведения. Так, например, М.Шериф проводит лабораторные эксперименты по изучению групповых норм; Т.Ньюком исследует аналогичную проблему, но в полевых условиях; В.Уайт, применяя метод включенного наблюдения, реализует программу "живых" групп в трущобах большого города; складывается "теория черт" лидерства и т.п. В этот же период на базе исследования управленческой деятельности в промышленной организации Ч.Бернард выдвигает идею двухмерного рассмотрения группового процесса (с точки зрения решения групповых задач и со стороны поддержания внутреннего равновесия и сплочения). Особая роль в развитии психологии малых групп принадлежит К.Левину, который явился основоположником крупного научного направления, широко известного под названием "групповая динамика". Под его руководством были проведены исследования Р.Леппита и Р.Уальта по изучению групповой атмосферы и стилей руководства, изменения стандартов группового поведения в процессе дискуссии и др. К.Левин одним из первых изучал феномен социальной власти (влияния), внутригрупповые конфликты, динамику групповой жизни.

скачать реферат История исследования малых групп. Трансактный анализ общения

Особая роль в развитии психологии малых групп принадлежит К.Левину, который явился основоположником крупного научного направления, широко известного под названием "групповая динамика". Под его руководством были проведены исследования Р.Леппита и Р.Уальта по изучению групповой атмосферы и стилей руководства, изменения стандартов группового поведения в процессе дискуссии и др. К.Левин одним из первых изучал феномен социальной власти (влияния), внутригрупповые конфликты, динамику групповой жизни. Вторая мировая война явилась переломным моментом в развитии психологии малых групп за рубежом - в этот период возникает практическая потребность изучения закономерностей группового поведения и эффективных приемов управления группами. К началу 70-х годов можно было выделить девять крупных подходов, определявших развитие психологии групп, таких, как: социометрическое направление, психоаналитическая ориентация, общепсихологический подход средством эмпирико-статистическое направление, формально-модельный подход, теория подкрепления.

скачать реферат Психология конфликта

Соответственно различаются типы конфликтов: межличностные, внутригрупповые и межгрупповые, межклассовые и внутриклассовые, этнические (или национальные), внутренние конфликты организаций и институтов, конфликты, возникающие между государствами, т. е. международные. Данакин Н. С., Дятченко Л. Я. отмечают различия конфликтов по уровню субъектов: глобальные, межгосударственные, региональные, групповые, семейные, межличностные. Возможен, конечно, и такой вариант, отражающий последовательность сужения диапазона конфликта. Следует только учесть, что семейный конфликт относится к групповому, а глобальный — к международному. Критерий данного вида типологии конфликтов — уровень субъектов относительно социальной системы. На этой основе строится различие горизонтальных и вертикальных конфликтов. В таком контексте подчеркивается ранг субъектов — их равнозначность или соподчиненность. Противостоящие субъекты живут и борются в различных подсистемах общественных отношений и деятельности. Отсюда вытекает классификация конфликтов по критерию сфер жизнедеятельности общества: экономические, социальные политические, правовые, идеологические, нравственные, религиозные, научные, управленческие конфликты.

скачать реферат Психология личности военнослужащего

Зная психологические основы межличностного конфликта и специфику их проявления во взаимоотношениях военнослужащих, можно организовать управление этим сложным процессом. Управление конфликтом – это сознательная целенаправленная деятельность по отношению к конфликту, осуществляемая на этапах его возникновения, развития и завершения, как самими оппонентами, так и с участием третьей стороны. Она включает симптоматику, диагностику, прогнозирование, профилактику, предупреждение, ослабление, урегулирование, разрешение. Более эффективно управление конфликтом на ранних стадиях его развития. Известно, что предупредить конфликт легче, чем конструктивно разрешить его. Работа по предупреждению конфликтов может осуществляться по двум основным направлениям. Во-первых, это создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций. Во-вторых, это субъективные способы предупреждения и, главным образом, конструктивного разрешения предконфликтных ситуаций.К объективным условиям, обеспечивающим профилактику деструктивных конфликтов, относятся: 1.

скачать реферат Социология конфликтов

Чаще всего такие конфликты случаются тогда, когда вакантное групповое место занимает новый член группы. Адаптация и социализация в группе всегда чреваты конфликтами. Во-первых, требования группы к новичкам, как правило, бывают завышенными. Во-вторых, новый член группы обычно не в полной мере владеет всеми тонкостями внутригруппового взаимодействия и не всегда адекватно реагирует на групповые нормы и требования, чем также вызывает раздражение у других членов группы. Можно выделить целый ряд причин, лежащих в основании конфликтов между личностью и группой. Вот некоторые из них: . ожидания личности противоречат ожиданиям группы, например, качественные характеристики личности, ее поведение не соответствует групповым ожиданиям, или сама группа не соответствует ожиданиям личности; . противоречия между личностью и группой в целях, ценностях, интересах, позициях и т.д.; . борьба личности за повышение своего статуса в группе, в том числе и за место лидера; . конфликт между лидером и группой; . конфликт между руководителем организации и неформальной группой; . поиск и нахождение реального или мнимого виновника («козла отпущения») каких-либо неудач в деятельности группы.13 Межгрупповые конфликты.

Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Москитная сетка "Папитто" универсальная на молниях, черная.
Москитная сетка подходит для коляски с перекидной ручкой, для прогулочной коляски, у которой ручка сзади, а также для коляски типа
424 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ

При этом решаются задачи: разрешение кризисных психологических состояний военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил, профилактика конфликтных ситуаций в воинских и трудовых коллективах; поддержание и восстановление у военнослужащих необходимого уровня психологической готовности к выполнению задач в любых условиях обстановки; психологическая поддержка военнослужащих в период их адаптации к условиям военной службы; психологическая реабилитация военнослужащих, перенесших психические травмы в процессе служебной и боевой деятельности. Психологическая помощь оказывается психологом во время приема военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил. Порядок приема психологом в воинской части (на корабле) определяется приказом командира (начальника), в котором устанавливаются дни, часы и место приема. Психолог обязан вести журнал учета лиц, обратившихся за психологической помощью (Приложение № 8 к настоящему Руководству). Деятельность психолога по оказанию психологической помощи военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу Вооруженных Сил включает три основных этапа: диагностика объективного состояния, психологическое воздействие, психологическое сопровождение (выполнение рекомендаций психолога). а) Диагностический этап включает: выяснение сути обращения (заявленной проблемы) военнослужащего; всестороннее изучение личности военнослужащего, постановку первичного психологического диагноза; анализ полученных данных, окончательное формулирование психологической проблемы (диагноза), выработку стратегии и тактики оказания психологической помощи. б) Этап психологического воздействия планируется на основе результатов психодиагностики и предполагает целенаправленное взаимодействие с военнослужащим по оказанию ему помощи в решении психологических проблем, поиске вариантов оптимального выхода из трудных ситуаций, обучению приемам психической саморегуляции.

скачать реферат Политическая психология

Культура – это способ и результат человеческой деятельности, который создает личностную и общественную жизнь во во всей гамме их составляющих. Давайте разберемся, что же такое политическая культура в целом. Термин «политическая культура» был введен немецким мыслителем И.И.Герднером, а понятие «политической культуры» ввели американские ученые Г.Алмонд и С.Верба. Политическая культура являет собой совокупность позиций, ценностей и образцов поведения, которые касаются отношений между властью и гражданами. Одним из факторов политической культуры является знание психологии межличностных затруднений, конфликтов, кризисов. Культура же политического диалога – это умение не только говорить (что многие политики считают главным залогом успеха), но и умение слушать собеседника, будь то оппонент, группа людей или целая нация. Психологи утверждают, что средний человек говорит лишь 30% времени, а слушает 40-45%. И большую часть этого времени он делает это неправильно Искренний интерес и участие к проблемам партнера – вот главное направление политического диалога.

скачать реферат Создание нормального психологического климата в научных коллективах

Именно внутри них происходит “обкатка” норм и правил групповой жизни, и именно мини-группа, как правило, выступает инициатором изменения этих правил. В принципе можно говорить о том, что человек сам по себе очень редко действует в своей малой группе. Как правило, он опирается на микро- группу, зависит от нее и ориентируется на нее как на эксперта при выработке той или иной стратегии своего повеления. “Новичок”, попадающий в новую социальную среду, как правило, прежде всего, встает перед задачей выбора мишени-группы, которая бы приняла его и одобрила его поведение. Руководитель в своей деятельности также должен действовать с оглядкой на реакцию мини-групп, особенно тех из них, которые занимают главенствующие позиции. Иногда в группе можно выделить “источник” межгрупповых конфликтов - одного человека или устойчивую пару, установивших конфликтные отношения с представителями других микро-группа. Вероятнее всего, в этих конфликтных отношениях они будут поддержаны своим мини-сообществом, и возникнет очаг внутригруппового конфликта. 2. Конфликты могут возникать также вследствие ориентации определенных, прежде всего, высокостатусных, членов группы на внешнюю референтную группу, противостоящую в своих целях или ценностях данной группе или ее руководителю.

скачать реферат Конфликт, его решение

Поэтому следующая наша задача будет и состоять в том, чтобы рассмотреть объективные причины и психологию участников зарождающихся конфликтов. Важным моментом в изучении проблемы конфликтов и их природы является выявление их причин. Анализ социологических и социально-психологических исследований позволяет выделить следующие основные причины конфликтов: — социально-экономические — конфликты в современном обществе представляют собой порождение и проявление объективно существующих социально-экономических противоречий; — социально-психологические — потребности, мотивы, цели деятельности и поведения различных людей; — социально-демографические — различия в установках, мотивах поведения, целях и стремлениях людей, обусловленных их полом, возрастом, принадлежностью к различным национальным образованиям. Люди так или иначе, реагируют на изменение социально-экономической ситуации, преследуя при этом свои интересы и потребности. Естественно, что посягательство на какую-либо из таких потребностей является социально- психологической причиной конфликтов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.