телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Диагностика и развитие творческих способностей подростков

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
СОДЕРЖАНИЕ Введение Психология творчества 1.1 Определение воображения 1.2 Предрасположенность к творчеству 2. Основные концепции исследования креативности 2.1 Общая характеристика исследований 2.2 Концепция креативности как универсальной познавательной творческой способности 2.3 Креативность с позиции своеобразия личностных особенностей креативов 2.4 Методики диагностики творческих способностей 3. Проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству 3.1 Понятие творческой компетенции 3.2 Анализ основных проблем развития креативности 4 Диагностика и программа развития творческих способностей подростков Библиографический список Введение Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Занимая переходную стадию между детством и юностью, отрочество представляет исключительно сложный этап психического развития. Говоря о нем, важно учитывать различия между младшими и старшими подростками, понимая, что нет никакого «среднеподросткового» возраста, практически приходится ориентироваться на типичное, характерное для всего этого периода. С одной стороны, по уровню и особенностям психического развития отрочество – это типичная эпоха детства, с другой – перед нами растущий человек, стоящий на пороге взрослой жизни, в усложненной деятельности которого реально намечается направленность на новые формы общественных отношений. Актуальность исследования темы определяется реалиями времени, тем, что сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Объект исследования: творческие способности подростков. Предмет исследования: диагностика и развитие творческих способностей подростков. Цель исследования: Изучить методики диагностики творческих способностей. Выявить основные психологические условия развития творческих способностей подростков и проверить их в ходе сравнительного исследования. Гипотеза: Предполагается, что развитие творческого потенциала подростков определяется совокупностью внешних и внутренних условий, где под внешними условиями мы понимаем обогащенную творческую среду, разнообразие и нерегламентированность творческой активности, психологическое сопровождение творческой активности. А под внутренними условиями – открытость подростка новому опыту, осознание ценности и позитивная самооценка личности и творчества, оптимизация личностных характеристик. В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: Осуществить теоретический анализ проблемы диагностики творческого потенциала подростков в психологической литературе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Школа творческого чтения

Школы рационального и творческого чтения. Конкретные методики и технологии обучения детей чтению. Практическая работа. Сочинение «Мой путь читательского развития». PСеминар. СоционикаPи ее реализация в работе с читающими детьми. PПсихологические методы изучения читателя-ребенка Специфика психологических методов изученияPпроцесса чтения. Возможности их использованияPв детской читательской аудитории. Сущность психодиагностики как метода изучения (распознавания) характера читательской деятельности ребенка, его отношения к чтению, уровня читательской культуры и восприятия текста. Диагностика проявления творческих способностей ребенка в процессе чтения. Тестирование как метод диагностики и самооценки читательского развития ребенка. Валидность и надежность тестов. Система заданий и вопросов. Шкала значений. Отзывы, рисунки и другие продукты читательской деятельности детей как материал для изучения восприятия читателя. Диалоговые методы изучения читателей: прямые ( беседы, обсуждения и др.) и опосредованные («заборгазеты», «выставки-диалоги», письма другу и др.)

скачать реферат Акцентуализация

Итак, так ли уж страшны акцентуации? Ведь при своевременной диагностике и умело оказанной помощи (родителей, педагогов, психолога) мы в состоянии не только помочь подростку максимально легко, без осложнений, пройти все "подводные камни" подросткового возраста, но и обернуть кажущийся недостаток в преимущество, в ту "изюминку", которая наилучшим образом способствует развитию творческих способностей подростка в будущем. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.1. Бухановский А.О. и др. Общая психопатология: Пособие для врачей/ А.О.Бухановский, Ю.А.Кутявин, М.Е.Литвак - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: изд-во ЛРНЦ "Феникс", 1998.-416с. 2. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности.

Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
Комплект в коляску Карапуз "Цветочки", цвет: бежевый (3 предмета).
Комплект в коляску состоит из 3-х предметов: - матрац 45х75 см; - подушка 45х40 см; - одеяло 75х80 см. Материал: 100% хлопок. Наполнитель:
555 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Качели подвесные Edu-play "Медвежонок".
С такой качелькой будет весело провести время на даче. К тому же приобретая качель малышу, на ней смогут кататься и старшие дети, и сам
2184 руб
Раздел: Качели
 Преодоление кармы. Древние истины о здоровье и счастье

Тем самым Создатель показывает людям, что творческое, духовное развитие человека столь же важно для эволюции, как и продолжение самой биологической жизни. Человек это не только природа, не только физическое тело. В человеке сокрыта искра Божия, внутренняя, духовная его сущность. Поэтому так важно направлять энергию подростка на развитие творческих способностей. Конечно же, это важно не только для подростка. Нами проводились специальные исследования, целью которых было установить, каким образом подъем творческой активности влияет на психическое и физическое здоровье человека в любом возрасте (начиная с 18 лет). Все люди, участвующие в исследованиях, проходили первоначально психологические тесты, которые показали, насколько каждый человек уверен в себе, насколько он обеспокоен своим здоровьем, насколько общителен, насколько свободно он чувствует себя среди людей, насколько он активен, тревожен, возбужден или подавлен. Надо сказать, что сегодняшняя действительность не способствует сохранению гармонии в жизни людей, поэтому тестирование дало отнюдь не радостную картину

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста на занятиях по внеклассному чтению

Проведённый нами анализ научной литературы позволил выявить, что, исходя из возрастных особенностей развития творческих способностей подростка и из особенностей развития способностей в целом, выделяют некоторые условия развития творческих способностей. Особо среди таких условий Немов Р.С. выделял творческий характер деятельности. Она должна быть связана с открытием нового, приобретением новых знаний, что обеспечивает интерес к деятельности. Второе условие, предъявляемое к развивающей деятельности, выдвинутое Немовым Р.С., заключается в том, что деятельность должна быть максимально трудной, но выполнимой, или, иными словами, деятельность должна находится в зоне потенциального развития ребёнка. Ещё одним важным условием для развития творческих способностей является развитие именно творческой деятельности, а не обучение только техническим навыкам и умениям. Для преодоления этого необходимо развивать обусловленное возрастными особенностями развития личности подростка стремление к общению со сверстниками, направляя его на стремление к общению через результаты творчества.

 Логические проблемы знания

Предполагается, что в конце этого процесса у ученика должны будут появиться определенные качества. В этой интенции предполагается, что способности ученика будут развертываться "по графику" в сответствии с топологией пространства через которое его проводят. При этом характер "материала" подразумевается достаточно пластичным, чтобы принять в нужное время нужную форму. Вопрос о том в какой мере это внешнее оформление сообразуется с внутренним становлением здесь не ставится, а, следовательно, не гарантируется, что в результате этого процеса получится развитая творческая способность. Насколько это действительно так показывает один пример. На пятом курсе один профессор, сказав, что "с вами нельзя работать так, как работают со студентами младших курсов", поставил студентам задачу: привести свои "мысли" по заданным вопросам к концу курса, а если этих "мыслей" у студентов не обнаружится, то "зачет они будут искать в другом месте". Те "мысли", которые студенты ему представили не показались ему "мыслями", он обвинил студентов в недоразвитости и действительно послал их искать зачет в другом месте: "за пять лет вы не научились думать"

скачать реферат Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника

Предмет исследования: процесс развития творческих мышления младшего школьника на уроках окружающий мир. Гипотеза исследования: процесс развития творческого мышления младшего школьника, будет более эффективным, если: созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика; развивающая работа с детьми строится на диагностической основе; Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме. 2. Обеспечить диагностику развития творческих способностей. 3. Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно- методической литературы, научных исследований, изучение педагогического опыта, диагностические методы.

скачать реферат Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

Перспективный план работы с родителями на 2009-2010учебный год. 3. Перспективный план работы с педагогами на 2009-2010 учебный год. 4. Диагностика развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. 5. Картотека игр и этюдов на развитие эмоций. 6. Картотека пальчиковых игр. 7. Картотека игр по ритмопластике. 8. Картотека игр для работы над выразительностью речи. 9. Список театрализованных представлений, поставленных театральной студией «Юные актеры» за 2006-2010 учебный год. 10. Консультации для родителей. Приложение Перспективный план работы с родителями на 2009-2010учебный год. Месяц Мероприятия Сентябрь Презентация программы факультатива «Юные актеры» (как часть родительского собрания) Выставка овощей по сюжетам знакомых сказок Октябрь Театрализованное представление «Кошкин дом» силами родителей. Консультация: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Ноябрь Оформление папки-передвижки «Ты детям сказку расскажи» Декабрь Показ театрализованного представления «Дюймовочка» для родителей.

скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Развитие творческих способностей в одном виде деятельности влияет на общее развитие личности. Привыкая приводить в движение все умения и умственные силы в процессе занятия искусством, подросток впоследствии распространяет эту способность и на другие виды деятельности. 7. В подростковом возрасте значительно расширяется объем деятельности ребенка, качественно изменяется ее характер. Существенные сдвиги происходят в интеллектуальной деятельности детей. Возрастает желание заниматься сложными, требующими творческого напряжения видами деятельности, такими как оценка художественных произведений, дискутирование по поводу прочитанной книги и д. р. К подростковому возрасту человек обладает достаточно зрелым мышлением, способностью анализировать те или иные явления действительности, способностью понимать их сложную противоречивость. Подростки стремятся понять логику явлений, отказываются чего-либо принимать на веру, требуют систему доказательств. Основной особенностью интеллектуальной деятельности 10-16 летнего подростка является нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению.

скачать реферат Шпоры 4 семестр

По цели организации, детерминированной общедидактической целью, характером содержания обучаемого материала и уровнем обученности учащихся. Выделяют следующие типы уроков: 1. Уроки изучения нового материала учебного процесса; 2. Уроки совершенствования знаний умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков целевого применения усвоенного и др.); 3. Уроки обобщения и систематизации; 4. Комбинированные уроки; 5. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.33. Современные требования к уроку. Сегодня в теории и практике обучения представлены характерные особенности современного урока, которые решают проблему повышения его эффективности: - взаимосвязь таких элементов урока, как усвоение, синтезирование, повторение, закрепление и контроль ранее изученных знаний в связи с качественным овладением новым учебным материалом и его практическим применением; - повышение самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении, в ходе которой развиваются самостоятельные мысли, суждений и выводов учащихся; - организация различных видов самостоятельной деятельности учащихся в применении знаний, выработки умений и навыков; - связь с жизнью, практической деятельностью учащихся его субъективным опытом; - вооружение школьников способами познавательной деятельности, общедидактическими умениями(учиться видеть главное, работать с книгой и др.), что повышает результаты обучения; - в зависимости от дидактических задач отходить от шаблонных, трафаретных уроков, которые препятствуют развитию творческих способностей школьников; - создание на уроке благоприятной эмоциональной атмосферы, которая обеспечивает сотрудничество учителя и учеников, а также учащихся; - тщательная диагностика индивидуальных особенностей учащихся, их возможностей, интересов, уровня развития, что позволит осуществить гуманное обучение.

Кукла "Штеффи беременная" 29 см.
Сюжетные игры в "дочки-матери" привлекают внимание многих девочек. Они распределяют между собой роли и весело проводят время.
1249 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Набор химика "Извержение вулкана".
Профессор Николя поможет ребенку сделать первые шаги в изучении сложной науки. Набор "Юный химик" позволит ребенку
448 руб
Раздел: Химические опыты
Лапшерезка ручная "Mayer & Boch", 15 см.
Механическая лапшерезка изготовлена из нержавеющий стали, ножи выполнены из высококачественной нержавеющей стали. Лапшерезка прекрасно
2400 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Цель данного исследования - изучение проблемы развития креативных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родителей. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи: - Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы. - Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей. - Определение основных направлений н педагогических задач по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте. - Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей. - Выявление эффективности форм, методов н прижимов развития креативных способностей на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта. В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно- педагогического исследования. 1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме. 2. Диагностика творческих способностей детей. 3. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию творческих способностей детей.

скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Определить методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей. Способствовать проявлению и самореализации широкого спектра его увлечений. Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и в семье. Проводить уроки творчества для одаренных детей. 1.4. Развитие одаренных подростков. Цель: обеспечение возможностей самовыражения и самореализации одаренных подростков в различных видах творчества. Реализация: выявление и развитие творческих возможностей и профессиональных интересов учащихся в области естественнонаучных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации. Проведение для подростков факультативов «Психология творчества» и «Психология творческой личности». Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам в кружках по интересам при школе, клубах, библиотеках, музеях и др. Психологическое консультирование учащихся. 1.5. Развитие и обучение одаренных юношей и девушек на этапе профессионального самоопределения. Цель: развитие творческих способностей одаренных учащихся старших классов в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения.

скачать реферат Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления

Основными средствами реализации практической продуктивной деятельности являются личностные качества педагога, его умения, уровень развития творческих способностей, научно-практические методы (НПМ), уровень овладения ими педагогами. НПМ представляют собой ряд критериальных шкал, каждая из которых состоит из систематизированных выводов, подтвержденных на практике. Диагностика, рефлексивный анализ и регулирование процесса управления развитием личностных качеств ребенка осуществляется на основе реализации основных законов и закономерностей педагогического процесса. НПМ используются учителем для анализа и прогнозирования продуктивной педагогической деятельности в учебном процессе, в процессе его исследования. На уровне инновационной педагогической деятельности использование НПМ иное. Они не являются нормативными инструментами для разработки и реализации преобразований. При создании проекта новшества НПМ являются объектом анализа по основанию их соответствия новым задачам образования. В процессе экспертизы образовательных проектов НПМ служат образцами для сравнения качества и эффективности внедренного новшества. Инновационная деятельность в качестве объекта для анализа имеет практическую продуктивную деятельность педагога в рамках целостного педагогического процесса, образовательной системы региона, республики, внеобразовательной сферы.

скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению

Работа представлена на страницах печатного текста. Состоит из введения, 3 глав, заключения, литературы и приложения. 1 глава знакомит нас с Историей развития вопроса в работах педагогов. В ней рассмотрены взгляды зарубежных представителей педагогики, развитие вопроса в России, сущность индивидуально-личностного взаимодействия, развитие интереса к творчеству и виды творческой деятельности, методы развития творческих способностей у детей. 2 глава раскрывает внеклассную работу по труду из опыта работы квалифицированных педагогов. В ней рассмотрены следующие виды работ: вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства, аппликация из соломы, мозаика – один из видов монументально-декоративного искусства, работа с папье-маше на внеклассных занятиях по трудовому обучению. В 3 главе раскрыты методы, используемые на занятиях, приведены конспекты занятий, подобраны рекомендации и методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет В заключении подводится обобщение вышеизложенного материала.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы через работу в кружке "Лоскутная мозаика"

Во внеклассной деятельности учителя технологии могут быть заложены огромные возможности для реализации и воспитательных, и развивающих, и формирующих активную жизненную позицию школьников задач. Вот почему этой стороне повседневной работы школьного учителя трудового обучения необходимо уделять первостепенное внимание как главной составляющей гуманистической воспитательной системы. Объектом исследования является организация внеклассной работы учащихся. Предметом исследования является организация кружковой работы в образовательной области «Технология». Гипотеза нашего исследования – применение кружковой работы позволит развить творческие способности у учащихся. Цель исследования оценить уровень творческого потенциала и умения применять нестандартные решения. Задачи исследования: Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме. Выявить взаимосвязь работы кружка с развитием творческих способностей. Разработать и провести кружок. Произвести диагностику уровня творческого потенциала. Практическая значимость- разработка программы кружка, организация и проведение. Методы исследования: -теоретический метод - сравнительно-исторический анализ; -опросный метод - тестирование; -эмпирический метод - наблюдение; -количественный и качественный методы обработки данных. Глава 1. Психолого-педагогические аспекты внеклассной работы 1.1 Психолого-педагогические особенности проведения внеклассной работы Придя на работу в школу, учитель технологии сталкивается не только с проблемами эффективной организации учебного процесса, но и постановки внеклассной работы по своему предмету.

Светильник настольный, 6W, (белый).
Количество LED-ламп: 17 штук. Мощность: 6 Вт. Яркость: 3 режима. Патформа 15*15 см, высота 34 см, макс высота 47 см. Корпус из
1333 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Кукла "Рапунцель" с аксессуарами.
У прекрасной Рапунцель такие длинные волосы! Как и любая девушка, принцесса очень любит за ними ухаживать. Помочь ей в этом очень просто,
811 руб
Раздел: Рапунцель
Настольная игра 48 "Морской бой".
В наборе: игровое поле - 2 штуки, эскадра из 10 кораблей - 2 комплекта, фишки для обозначения выстрелов. Размеры: 27х18х7 см.
517 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Психологические особенности творческой личности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ДВПИ ИМЕНИ В.В. КУЙБЫШЕВА) Кафедра социологии и социальной работы Курсовая работа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ СодержаниеВведение Глава 1. Понятие творчества 1.1 Понятие и природа творчества 1.2 Виды творчества и их особенности 1.3 Творческий процесс и его содержание Глава 2. Творчество и личность 2.1 Формирование и развитие личности 2.2 Творческая личность и ее жизненный путь 2.3 Диагностика и развитие творческих способностей Заключение Список использованной литературы ВведениеПроблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские психологи. Но феномен творчества долгое время ускользал от точного психологического эксперимента, так как реальная жизненная ситуация не укладывалась в его рамки, всегда ограниченные заданной деятельностью, заданной целью. Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать «теорию творчества».

скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДА 1.1 Понятие творческих способностей и подходы к их развитию в психолого-педагогической литературе 1.2 Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДА 2.1 Диагностика творческих способностей 2.2. Формирующий этап и его результаты Заключение Библиография Приложение 1 ВВЕДЕНИЕ В курсовой работе рассматриваются вопросы развития творческих способностей младших школьников на уроках труда. Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С нашей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность. , Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

А учащимся предлагается как бы повторить эти изобретения. Нельзя не согласиться с названными выше авторами в том, что творчество как «открытие (изобретение) для себя», или иначе, учебно- творческая деятельность, и творчество как «открытие (изобретение) для других», или собственно творческая деятельность, имеют большое сходство в механизмах самого процесса и его динамики. Нельзя не согласиться и с тем, что овладение методами поиска новых технических решений и сам процесс решения учебно-творческих задач могут быть использованы в учебно- воспитательном процессе с целью: - развития творческих способностей личности; - овладения новым знанием о понятиях, законах, теориях, принципах, методах, правилах и средствах деятельности; - овладения умственными и практическими умениями; - диагностики творческих способностей личности; - контроля знаний и умений; - актуализации знании, умении, творческих способностей личности Методологической основой исследования являются теория познания, психологические теории формирования и развития личности человека в процессе его познавательной и творческой деятельности.

скачать реферат Проблемы творчества и одарённости

Таким образом, понимание творческих способностей Д.Б. Богоявленской и её последователями не совпадает с тем, что в настоящее время рассматривается в качестве общей одарённости (высокий уровень развития способностей). Но оно не совпадает и со второй концепцией, которую представляет «креативность» или «творческая одарённость». В противовес Гилфорду они говорят, что движение мысли в разных направлениях не является результатом его движения вширь, а, наоборот, вглубь. Можно ли развивать одарённость? Конечно! Представленное понимание природы одарённости и наличие адекватной методики её диагностики позволяют непосредственно перейти к построению системы развития творческих способностей и одарённости. Это - прежде всего создание оптимальных условий для проявления и становления творческих возможностей учащихся, что подразумевает в первую очередь снятие ограничений, барьеров, прямо подавляющих творческий рост детей. Поэтому обязательным моментом программы является требование гибкости в её организации, допускающей изменения по параметрам темпа, объёма и предметного содержания учебной программы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.