телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Электроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Задачи и виды деятельности психолога в образовании

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТРЕФЕРАТ ТЕМА: ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИВыполнила: студентка группы 27сп Багманян Нина АлександровнаЧерняховск 2008 год СодержаниеВведение Какой психолог нужен школе? Организация работы школьного психолога План работы школьного психолога на день Понятие семьи: функции, структура и динамика семьи Кодекс родителей в школе Общая схема диагностического процесса в работе с семьей Изучение взаимодействия в процессе наблюдения Изучение представлений сторон о взаимодействии Изучение отношений участников взаимодействия Групповые формы работы с родителями адлерианская модель Программа Р. Джейкуса Программа Х. Джайнотта Гуманистический подход Программа А.У. Хараша Программа Т. Гордона бихевиористическое направление трансактный анализ Вывод Коррекционные родительские группы Роль психолога в профилактике педагогической запущенности учащихся Заключение Тренинг взаимодействия родителей с детьми Список литературы ВведениеВ современном мире все больше растет понимание семьи как определяющий не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье и вряд ли будет преувеличением сказать, что цивилизованность общества определяется не только отношением к женщинам, но и отношением к детям. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Смена идеологических ориентиров или полное их отсутствие создают трудности, с которыми приходится сталкиваться современным родителям. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не хватает элементарной псих. грамотности, чтобы решить свои проблемы. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, . Именно он детерминирует формирование ключевых квалификаций: перцептивных, коммуникативных, интеллектуальных, эмоционально-волевых. Формирование этих квалификаций связано со способами выполнения педагогической деятельности. Их можно разделить на три группы: способы отбора и переработки ЗаключениеВсе представленное выше дает реально понять и представить какой психолог нужен школе, что ему нужно знать при поступлении на работу и т.д. А так же в этом реферате я попыталась осветить одно из направлений работы психолога, это работа с родителями. Сейчас это одна из самых актуальных проблем. В качестве рекомендаций хочу посоветовать психологам работающим по этому направлению книгу И.М. Марковской. Тренинг взаимодействия родителей с детьмиПриложение №1: Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание как способ решения проблем детей. Совместное занятие с детьми. Проблемы родителей. Конфликты. Поощрение и наказание. Трансактный подход. Трудный случай. Заключительное. Список литературы1) Р.В. Овчарова Справочная книга шк. психолога. 2) М.Р. Битянова Организация психологической работы в школе. 3) М.Р. Битянова Работа психолога в нач. школе. 4) Под ред. И.В. Дубровиной. Я работаю психологом. 5) Серия Мастера Психологии: Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис. Психология и психотерапия семьи. 6) Под ред. И.В. Дубровиной. Практическая психология в образования. 7) Лекции по предмету: Психология семьи. 8) Г. Навайтис. Семья в психологической консультации. 9) В.А. Родионов, М.А. Ступницкая. Взаимодействия психолога и педагога в учебном процессе. 10) И.М. Марковская Тренинг взаимодействия родителей с детьми.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экология человека

Рекомендации по отбору специфичны для каждой конкретной профессии. PСистему профессионального отбора следует разрабатывать, если для этого сложились следующие условия: 1)Pналичие людей, испытывающих затруднения в освоении данной профессии до требуемого уровня в заданные сроки; 2)Pответственность и опасность профессии для специалиста и для окружающих; 3)Pбольшая стоимость, сложность и сжатые сроки профессионального обучения; 4)Pпреобладание числа кандидатов над числом вакансий. PПроцедура профессионального отбора (медицинского, психофизиологического, психологического) заключается в оценке состояния уровня развития качеств личности и функций организма, которые обеспечивают выполнение трудовых задач в определенных условиях профессиональной деятельности. Требования конкретной специальности обусловливают необходимость изучения состояния совокупности функций и качеств человека. Выполнение различных профессиональных задач, видов деятельности обеспечивается разными психофизиологическими качествами, функциями и требует своеобразного, достаточно определенного сочетания этих качеств

скачать реферат Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска

Поставленная цель достигается решением задач: знакомство с базой практики, с воспитателями, с детьми; знакомство с особенностями и методами работы психолога данного учреждения; изучение и выбор соответствующих методик исследования; активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога; для выпускной квалификационной работы; изучение и анализ теоретического материала, периодической литературы и методических материалов по вопросам, разрабатываемым в выпускной квалификационной работе; сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе; формулировка выводов по итогам научно-исследовательской практики. Научно-исследовательская практика проходила в Детском саду №26 «Детская академия «Эрудит» г.Зеленогорска. Продолжительностью практики - 2 недели, что составляет 40 часов и охватывает период с 06.10.08 по 19.10.08 года. Схематично практика проходила в два этапа: сбор и обработка теоретических и методических материалов, которые определяется содержанием теоретической части выпускной квалификационной работы.

Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
Одноразовые туалетные покрытия на унитаз (235 штук).
Средство личной гигиены, необходимое в местах общественного пользования. Незаменимы при использовании в туалетных комнатах: детских и
396 руб
Раздел: Сиденья, крышки для унитаза
 Системная технология

На функционирование триады систем информатики и каждой из систем информатики оказывает влияние внешняя среда, общая система и внутренняя среда элементов этих систем. Внутренняя среда элементов каждой системы информатики, общая система, внешняя среда взаимодействуют между собой. Каждая система информатики действует в целях собственного выживания, сохранения и развития. О методе системной технологии информатики * Метод системной технологии информатики описывает комплекс видов деятельности по созданию и реализации практических системных технологий сохранения, развития и использования информационного потенциала общества. Целью метода системной технологии информатики является создание научно-методической основы для методик построения и реализации практических системных технологий информатики. Системные технологии информатики предназначены для разрешения проблем сохранения, развития и использования информационного потенциала (для краткости назовем их информационными проблемами), которые возникают в разных видах деятельности человека: образование, экономика, наука, промышленное производство, управление, маркетинг и т.д

скачать реферат Благоустройство и озеленения территории

Современное качество среды обитания во многих населенных пунктах нельзя назвать удовлетворительным. Структура организационного построения сети населенных пунктов существенно нарушена, особенно на низовом территориальном уровне, где перестали существовать многие колхозы и совхозы, а их центральные усадьбы утратили свое значение многофункциональных центров и пришли в упадок. Материальное положение подавляющей части населения в существующих экономических условиях не позволяет справиться с такой задачей. Объектами деятельности муниципального образования в сфере благоустройства являются []: – территория муниципального образования в пределах его городской черты; – территориальные зоны (подзоны); – территории планировочных районов; – градостроительные комплексы; – земельные участки с возводимыми на них: зданиями или сооружениями; – объекты инженерной и транспортной инфраструктуры; – временные сооружения, в том числе элементами благоустройства; – объекты реконструкции и капитального ремонта. Территория муниципального образования – в Российской Федерации – земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения [].

 Основы психологии

С другой, процессуально-технологической, стороны учебный процесс, система учебной деятельности описываются как последовательность ситуаций обучения. Эти ситуации строятся таким образом, что предыдущие ситуации задают средства, материал и т.Pп. для последующих. То есть система обучения строится как цепь технологического процесса, через который пропускается человек (с определенными начальными свойствами) и в конце выходит совершенно преобразованным, усвоив совокупность необходимых обществу социокультурных способностей. Таким образом, на методологическом языке система обучения может быть описана как система, которая развивается от ситуации обучения сложным видам деятельности через рефлексивное расчленение деятельности к обучению вначале простым видам деятельности, и затем к построению сложных, удовлетворяющих условиям заданной задачи видов деятельности. Можно рассматривать педагогическую активность: 1) как оргуправленческук» деятельность (т.Pе. средство управления учебной деятельностью) и 2) как понимание сознания ученика и организация понимания

скачать реферат Оценки эффективности управления социально-экономическими образованиями

Понятно, что в условиях муниципальных образований условия второго столбца встречаются гораздо чаще. Однако и в этих случаях необходимо искать пути решения задач оценки деятельности муниципальных образований. Таблица 1. Дифференциация условий определения результативности работы Условия, облегчающие определение качества работы производственного объекта управления Условия, затрудняющие определение качества работы государственного объекта управления Организация производит продукт У организации есть обязательства и ценностные ориентиры Продукт простой Продукт сложный Организация ориентирована на продукт Организация ориентирована на процесс Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Продукт производится независимо от других продуктов Продукты взаимозависимы Причинно-следственные связи известны Причинно-следственные связи неизвестны Качество измеримо при помощи индикаторов Качество неизмеримо при помощи индикаторов Единообразный продукт Многообразный продукт Стабильная внешняя среда Динамичная внешняя среда Рассмотрим условия, затрудняющие определение результативности работы государственного объекта управления (условия второго столбца) с анализом ситуаций, вызываемых этими условиями.

скачать реферат Новые технологии обучения

Вид навыка Методическая задача Вид деятельности Средства обучения/учитель Воспроизведение новой информации Проверка восприятия и воспроизведения информации, содержащейся в изложении учителя Фронтально Учитель Проверка восприятия и воспроизведения информации, содержащейся в тексте учебника Индивидуальный контроль: тестирование Раздаточный материал Анализ исторических событий, явлений Выявление сходств и различий исторических событий и явлений в различных регионах Сотрудничество в тройках/четверках Учебник, раздаточный материал Проверка умений построения причинно-следственных связей Контроль: фронтально Учитель Умение оперировать историческими датами Выявление синхронности и диахронности событий и явлений Сотрудничество в тройках/четверках Учебник, раздаточный материал Анализ исторического источника Выявление основной информации Индивидуально Раздаточный материал Сравнение с другими историческими источниками Сотрудничество в тройках/четверках Раздаточный материал Сравнение информации, содержащейся в историческом источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника Сотрудничество в тройках/четверках Учебник, раздаточный материал Проверка умения анализировать исторический источник Обсуждение результатов выполненных группами заданий, дискуссия, обсуждение Учитель, ведущий ученик Чтение исторической карты Определение местоположения историко-географических объектов Фронтально Учитель Таблица 4.

скачать реферат Методы психологии труда

Существует несколько классификаций методов психологии труда, которые предлагают практически одинаковый набор методов и критерии их группировки. Обобщая их, можно предложить классификацию методов психологии труда, которая включает две больших категории методов: группу неэкспериментальных методов, представляющую собой целенаправленное изучение профессиональной деятельности в естественных условиях, и группу экспериментальных методов, включающую целенаправленное изучение организации условий и способов выполнения деятельности. В первую группу входят два основных метода: метод наблюдения и метод опроса, а также ряд дополнительных методов и вспомогательных средств. Вторая группа включает эксперимент в двух своих разновидностях: лабораторный и естественный (производственный), а также метод тестов. Неэкспериментальные методы Наблюдение является неотъемлемой частью любого вида деятельности психолога труда. В процессе наблюдения психолог получает сведения о самых разнообразных проявлениях рабочего поведения: о каналах получения информации, о загрузке анализаторов, об условиях внешней среды, о коммуникативных процессах в труде и т. п. Традиционно выделяют два вида наблюдения: внешнее (непосредственное) и внутреннее (самонаблюдение).

скачать реферат Сущность и содержание предпринимательской деятельности

Виды предпринимательской деятельности в туризмеВ общепринятой классификации предпринимательской деятельности выделяют следующие виды предпринимательства: 1) производительное (производственное) – непосредственное создание услуг и другой продукции; 2) коммерческое – посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю; 3) финансовое – особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции; 4) консультативное – деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др. В связи с особенностями туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду. Так, деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку турпродукта и его частичное производство и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно отнести к производительному предпринимательству. Турагенты выполняют функции посредников – продавцов туров.

Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x10 см (2 яруса).
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: MDF. Размер: 18x13x10 см. 2 яруса. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1445 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
321 руб
Раздел: Стульчики
Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2566 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат Общие вопросы методики преподавания физики

Проверка помогает уточнить и закрепить знания выполнения проверочных заданий. Способствует формированию знаний до более высокого уровня. Формирует умение самостоятельности и работы с книгами. Контролирующая. Для контрольных работ и самостоятельных работ она является главной. Диагностирующая. Устанавливает причины успехов и неудач учащихся. Проводятся специальные диагностирующие работы, которые определяют уровень усвоения знаний (их 4 уровня). Развивающая функция. Проверка определяет способности студента распоряжаться объемом своих знаний и умением строить собственный алгоритм решения задач. Воспитательная функция. Приучает учащихся к отчетности, дисциплинирует их, прививает чувство ответственности, необходимости систематических занятий. 7.2 Методы текущих и итоговых проверок и выполняемые ими функции. Методы: 1. Устный 2. Письменный 3. Графический (умение строить и читать графики) 4. Практический (умение проводить эксперименты)Чаще используется устный, индивидуальный или фронтальный опрос и решение задач. Виды деятельности при текущем опросе: 1. Устное изложение 2. Решение качественных и расчетных задач 3.

скачать реферат Экологическая психология

Простое использование новой техники и новой продукции требует перестройки мышления людей, воспитания у них чувства личной ответственности за решение этих проблем, формирование внутренней потребности в создании ресурсосберегающих, безотходных видов деятельности. Психология, мышление людей значительно более инерционны и консервативны, чем их технические возможности. Попытки решать новые проблемы старыми методами, исходя из устаревших посылок, всегда не эффективны, но обычны и привычны. Именно поэтому при новом уровне природоохранной политики переподготовка людей, независимо от их положения, должна опережать техническую реализацию новых идей, только при этом условии осуществление их будет возможно. 2. Экологический кризис Вторая половина XX века характеризуется резким ухудшением экологической обстановки в мире. Возрастающее потребление природных энергоресурсов, связанное как со значительным ростом населения, так и с повышением жизненных стандартов, приводит не только к вовлечению в хозяйственную деятельность практически всей территории Земли, всех ресурсов полезных ископаемых, лесов, воды, но к интенсивному загрязнению природной среды, ее деградации.

скачать реферат Адаптация умственно-отсталых детей

Можно сделать вывод о том, что психологическое сопровождение процесса обучения детей с нарушениями интеллекта включает: диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые занятия психолога с детьми; просветительскую, консультативную помощь педагогам; консультативную помощь родителям. Важным элементом психологического сопровождения процесса обучения умственно отсталых детей является диагностика уровня их развития. Выявив уровень сформированности и доступности тех или иных видов деятельности, психолог может судить об уровне развития психических процессов, их обеспечивающих, т.е. получает критерии доступности и сформированности тех или иных видов деятельности, что позволяет оценить зону актуального развития ребенка и является основанием для выбора содержания перспективных индивидуальных программ. В сфере деятельности практического психолога школ 8-го вида невозможно получить быстрый результат, т.к. динамика развития детей разворачивается медленно, но ребенка необходимо учить испытывать радость от собственной деятельности, эмоционально реагировать на ситуации успеха. . Таким образом, психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса поднимает его на более высокий уровень и способствует адаптации детей к школе.

скачать реферат История психологии труда

Например, наблюдение может быть дополнением эксперимента. Наблюдение как метод является не­отъемлемой частью любого вида деятельности психологии труда. Он находит применение при анализе организации рабочего места, при решении вопросов, связанных с обучением, в социально-психологи­ческих исследованиях, психодиагностике и т. д. Разновидностью метода наблюдения выступает трудовой метод. Чтобы изучить психологическую сущность какой-либо профессии или специальности, исследователь сам включается в эту деятельность, начиная осваивать ее, обучаться или практически работать, если эта специальность ранее была освоена, но при этом анализирует свои производственные действия на основе самонаблюдения и ведения со­ответствующих повседневных записей. Эксперимент Сущность эксперимента заключается в том, что явление изучает­ся в специально созданных или обычных, естественных условиях. Так, например, если требуется в современном производстве опреде­лить возможности оператора по выполнению сложных операций, используется моделирование данной ситуации и соответственно изме­няются условия, предусмотренные планом проведения эксперимента.

скачать реферат Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования

Коллективная монография под ред. Швалевой Н.М. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ 2002г. Психология образования: проблемы и перспективы. Материал Первой международной научно-практичечской конференции. Москва 2004год. Ст. Е.Н. Шиянов, С.В. Недбаева «Место практической психологии в системе психологического знания» стр.75. Регуш Л.А. История развития практической психологии в системе образования.// Психологическая подготовка в вузе: проблемы и подходы к решению. Часть 2 – Челябинск, 2004г. Регуш Л.А., Семикин В.В. Вокруг «Основ общей психологии»// проблема субъекта в психологической науке. Под ред А.В. Брушлинского. Москва 2000г. Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике // Вопросы психологии. 1997г, №3, с-40-51. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Исениной Е.И. Москва,1994г. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб: Притер, 2003г. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностико - консультативная деятельность психолога образования. Москва Изд-во Айрис-Пресс, 2006г. Семикин В.В. Психологическая культура в образовании человека. СПб, РГПУ, 2002г. Семикин В.В. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии. Дисс. докт. психол. наук. СПб, 2004г. Слободчиков В.И. О возможных уровнях анализа проблемы рефлексии // Проблемы логической организации рефлексивных процессов. Новосибирск, 1986г. Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности// Автореферат на соискание ученой степени кандидата пси. Наук. – СПб, 1992г. Социально-психологические и педагогические проблемы развития личности учащейся молодежи.

Деревянные часы своими руками "Котенок".
Деревянные часы для сборки, выполненные в виде конструктора для детей, станут отличным времяпрепровождением. Такой набор для творчества
343 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Бустер Happy Baby "Booster Rider" (цвет: aqua, 15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
Ручки шариковые "Replay. Пиши-стирай", 4 штуки, 1 мм.
Шариковая ручка со стираемыми чернилами. Исправления делаются просто, и поэтому она идеальна для использования в школе. Стирательная
307 руб
Раздел: Цветные
скачать реферат Психология труда

Профессиональная подготовка. Анализ теоретических аспектов проблемы профессионального обучения необходим для решения практической стороны организации системы профессиональной подготовки. Профессиональная ориентация. Под профориентацией понимается научно обоснованная система мероприятий, призванная подготовить личность к общественно-полезному труду, оказать ей помощь в выборе профессии в соответствии с её интересами, склонностями, и способностями и с учётом потребностей рынка труда. Профессиональное консультирование – как один из видов деятельности психолога-практика представляет собой оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учётом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества. Профессиональная аттестация. Аттестация – специальный вид оценивания работника и реально выполненных им работ, направленный на выявление уровня квалификации в целях определения степени эффективности. Основы техники безопасности и психология труда. Охрана труда – это комплекс мероприятий, обеспечивающий снижение производственного травматизма и контроль над вредными факторами.

скачать реферат Развитие психических процессов в дошкольном возрасте

Дошкольное детство обладает самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребенку школьного обучения. Дошкольный период детства сензитивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. Дошкольный возраст – это этап психического развития детей, охватывающий период от 3 до 6-7 лет, характерен тем, что ведущей деятельностью является игра, весьма важен для формирования личности ребенка. Выделяют три периода: 1)младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет; 2)средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет; 3)старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет. В период дошкольного возраста ребенок открывает для себя не без помощи взрослого мир человеческих взаимоотношений, разных видов деятельности. Психология в дошкольном возрасте Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей.

скачать реферат Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей

Человек приобретает человеческую сущность в сообществе людей. Только заботливое и мудрое внимание любящего окружения способно привить «биологическому Маугли», которым появляется на свет младенец, культурные потребности и опыт их удовлетворения «человеческим образом». Не случайно становление личности и постепенное вовлечение ребенка в жизнь взрослых назвали образованием – образованием человека. Главную роль в этом процессе, безусловно, играют родители ребенка. Это они привели его в этот мир – они и несут ответственность за то, каким он станет. Способность родителей справляться со своими воспитательными функциями называется их педагогической компетентностью. Педагогическая компетентность – это умение понимать потребности ребенка, создавать условия для их разумного удовлетворения, сознательно планировать его вхождение во взрослую жизнь, в соответствии с материальным достатком семьи, способностями ребенка и социальными условиями. Высокий уровень педагогической компетентности характеризуется осознанностью собственных педагогических целей и задач, а также представлений о способах их реализации (знаю, чего хочу, и знаю, как этого добиться); адекватными ожиданиями от собственных усилий (делаю не то, что могу, а то, что следует делать в каждой конкретной ситуации); умеренными и адекватными детским способностям притязаниями (помогаю ребенку добиться успехов в том виде деятельности, который он выбрал сам, а не там, где мне хочется); объективными знаниями об основных закономерностях развития ребенка (помню себя в этом возрасте, знаю, что происходит с моим ребенком, испытываю потребность в обогащении своих знаний по детской психологии); осознанностью степени вмешательства в социальную ситуацию развития (мой ребенок не совсем такой, каким я его себе представлял, но он имеет право быть другим, я буду защищать его право быть самим собой везде, где это право будет нарушаться).

скачать реферат Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" (сценарий)

Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу. Перед вами лежат по3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них. В.1: А сейчас команды покажут свое домашнее задание «Зачем нужно знать педагогику и психологию». Приложение Конкурс «Блиц - турнир» Команда№2 1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский) 2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги) 3. Кто является министром образования современной России? (Фурсенко) 4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель) 5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия) 6. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра) 7. Как называется метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание) 8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация) 9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика) 10.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.