телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Одежда и обувь -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Задержанное развитие как один из вариантов психического дизонтогенеза

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Несформированность перцептивных действий, т.е. тех преобразований сенсорной информации (объединение отдельных ее элементов, их сопоставление и т.д.), которые ведут к созданию целостного образа объекта. Несформированность у дошкольников с задержкой психического развития ориентировочной деятельности (они не умеют рассматривать то, на что направлен их взгляд, и вслушиваться в то, что звучит в данный момент, будь то речь или какие-то другие звуки). Недостатки развития моторики у дошкольников описываемой категории обнаруживаются на разных уровнях нервной и нервно-психической организации. Результатом функциональной недостаточности, проявлением слабо выраженной резидуальной органики являются имеющие место у всех детей двигательная неловкость и недостаточная координация, проявляющиеся даже в таких автоматизированных движениях, как ходьба, бег. У многих детей наряду с плохой координацией движений наблюдаются гиперкинезы — чрезмерная двигательная активность в форме неадекватной, чрезмерной силы или амплитуды движений. У некоторых детей наблюдаются хореиформные движения (мышечные полдергивания). В некоторых случаях, но значительно реже, напротив, двигательная активность значительно снижена по отношению к нормальному уровню. В наибольшей мере отставание в развитии двигательной сферы проявляется в области психомоторики — произвольных осознан­ных движений, направленных на достижение определенной цели. Дефекты координации движений, в которых участвуют группы мышц обеих половин тела, в значительной мере могут быть связаны с отставанием в латерализации функций, т.е. в выделении ведущего полушария мозга. Было показано, что незавершенность латерализации отмечается у многих младших школьников с задержкой психического развития. Недостатки внимания как сосредоточения деятельности субъекта на каком-либо объекте отмечаются всеми исследователями в качестве характерного признака задержки психического развития. Дети плохо сосредоточиваются на одном объекте, их внимание неустойчиво. Эта неустойчивость проявляется и в любой другой деятельности, которой занимаются дети. Недостатки внимания детей с задержкой психического развития в значительной мере связаны с низкой работоспособностью, повышенной истощаемостью, которые особенно характерны для детей с органической недостаточностью центральной нервной системы. По данным наблюдений, дошкольники с задержкой психического развития обладают худшей памятью, чем их нормально развивающиеся сверстники. Однако экспериментальные исследования показывают, что различия между детьми этих двух групп по средним показателям не всегда значительны. У дошкольников рассматриваемой группы наблюдается отставание в развитии всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического), которое в наибольшей мере обнаруживается по показателям актуального уровня развития и в наименьшей степени выступает при решении задач наглядно-действенного характера. По уровню сформированности всех трех видов мышления они отстают от нормально развивающихся сверстников, но это отставание проявляется неравномерно. В наименьшей мере оно проявляется в наглядно-действенном мышлении, особенно если учитывать зону ближайшего развития. Очень велико отставание в развитии наглядно-образного мышления, где даже с учетом потенциальных возможностей оно достигает статистически значимых величин.

Качественные особенности памяти, отличающие их от нормально развивающихся младших школьников: - недоразвитие самоконтроля, которое проявляется наиболее ярко в привнесениях при воспроизведении и в изменениях слов, предлагавшихся для запоминания; - слабая избирательность памяти, что показано в экспериментах на опосредствованное запоминание, когда вместо слова, для запоминания которого была выбрана определенная картинка, воспроизводилось название предмета, на ней изображенного; - неумение преднамеренно применять рациональные способы запоминания (например, использовать план при запоминании связного текста или определенным образом соотнести, осмыслить запоминаемый материал); - низкая мыслительная активность в процессе воспроизведения. У младших школьников с задержкой психического развития познавательная активность крайне низка, что является наиболее выраженным проявлением низкого уровня их психической активности в целом и крайне слабой познавательной мотивации. В свою очередь низкий уровень познавательной мотивации приводит к тому, что у младших школьников рассматриваемой категории в отличие от нормально развивающихся редко обнаруживается готовность к решению мыслительных задач. Вследствие низкой познавательной активности в дошкольном возрасте опыт решения различных мыслительных задач, а, следовательно, опыт использования мыслительных операций и действий у этих детей очень ограничен. В значительной мере это является причиной неумения использовать даже сформированные мыслительные операции. Обнаруживается также и недостаточная избирательность, т.е. умение из имеющегося «арсенала» выбрать операцию, необходимую в данном конкретном случае. Изучение мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития дает возможность увидеть важнейшую составляющую их общей характеристики — значительные потенциальные возможности. Только дети с задержкой психического развития к концу среднего школьного возраста находятся в основном на стадии конкретно-понятийного мышления, в то время как их нормально развивающиеся сверстники уже достигают стадии абстрактно-понятийного мышления. Ни педагоги, занимающиеся с детьми с задержкой психического развития, ни исследователи не обнаруживают у детей этой группы грубых нарушений произношения и фонематического слуха. Недостатки словаря детей с задержкой психического развития, его бедность проявляются как в малочисленности употребляемых ими слов (особенно узок активный словарь), так и в том, что слова, которыми пользуются дети, имеют или слишком ограниченное значение, или, напротив, чрезмерно широкое и недифференцированное. Иногда слова употребляются вообще в неадекватном значении. Одной из наиболее часто встречающихся в речи детей категорией слов являются существительные. Их употребление детьми с задержкой психического развития также имеет определенное свое­образие. В их речи отсутствует ряд существительных, обозначающих конкретные предметы из непосредственного окружения (некоторые продукты питания, учебные предметы, животные и др.). Содержание поня­тий, обозначаемых имеющимися словами, также значительно отличается от характерного для нормально развивающихся детей.

Особенно опасен период до 2 лет. Травмы и заболевания центральной нервной системы могут привести к тому, что называется органическим инфантилизмом, в отличие от гармонического и психофизического инфантилизма, причины которого не всегда ясны. Таким образом, органический инфантилизм — это инфантилизм, связанный с органическим повреждением центральной нервной системы, головного мозга. (Надо сказать, что внутри каждой из перечисленных групп детей с задержкой психического развития имеются варианты, различные как по степени выраженности, так и по особенностям индивидуальных проявлений психической деятельности.) Закономерности развития детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте, специфические характеристики их психологической структуры. Важной особенностью дошкольников с задержкой психического развития является то, что чем более ранний возраст мы рассматриваем, тем менее сформированы психические процессы, меньше дифференцирована психическая деятельность, в результате чего обнаруживается много сходных проявлений отставания в развитии при таких близких по причинам возникновения недостатков, как задержка психического развития, легкая степень умственной отсталости, общее недоразвитие речи, а иногда и глубокая педагогическая запущенность (социально-культурная депривация). В первых трех случаях причиной часто выступают выраженные повреждения, дисфункции мозга. В отличии от умственной отсталости повреждения носят парциальный характер и значительно менее выражены. При социально-культурной депривации, в наибольшей степени обнаруживающейся у детей-сирот, проведших все свое детство в доме ребенка и дошкольном детском доме, отставание в развитии, даже при отсутствии органического повреждения мозга, возникает вследствие крайне недостаточной внешней стимуляции созревающего мозга. Отставание в развитии, обусловленное обстоятельствами такого рода, обычно определяется как педагогическая запущенность. Количественная и качественная выраженность этой неблагоприятности может быть разной, а, следовательно, отставание в развитии может быть как слабо выраженным, так и проявляющимся в форме задержки психического развития (т.е. довольно стойкого, хотя и временного отставания в формировании всех важнейших психических функций). Слабая выраженность резидуальной органической или функциональной недостаточности (в сравнении с умственной отсталостью) является благоприятной почвой для коррекции, особенно при создании условий, максимально стимулирующих развитие. И чем раньше такие условия создаются, тем успешнее корригируются недостатки развития, преодолевается отставание. Выделить задержки психического развития в дошкольном возрасте — задача достаточно сложная из-за сходных с наблюдаемыми при умственной отсталости про­явлениями отставания в развитии разных функций и неравномерности тем­па психического развития разных функций. Можно дать только обобщенную характеристику задержки психического развития: Поведение этих детей соответствует более младшему возрасту (менее активны, безынициативны, у них слабо выражены познавательные интересы, проявляющиеся в бесконечных вопросах нормально развивающихся дошкольников); Значительно отстают они и по сформированности регуляции и саморегуляции поведения, в результате чего не могут хотя бы относительно долго сосредоточиться на каком-либо одном занятии; Ведущая деятельность (игровая) у них тоже еще недостаточно сформирована; Отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в примитивности эмоций и их неустойчивости: дети легко переходят от смеха к слезам и наоборот; Отставание детей в речевом развитии проявляется в ограни­ченности словаря, недостаточной сформированности грамматического строя, наличии у многих из них недостатков произношения и звукоразличения, а также в низкой речевой активности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Толковый словарь психиатрических терминов

Суханова тревожно-мнительный характер [Суханов С.А., 1905]. Одно из обозначений психастенической конституции. Сухаревой систематика психопатий [Сухарева Г.Е., 1959]. Предполагает выделение трех основных видов психопатий в связи с различными вариантами аномалий нервной системы (различие вариантов аномалий зависит от времени, характера и тяжести болезнетворного воздействия на нервную систему): 1) задержанное развитие (по типу психического инфантилизма); 2) искаженное, диспропорциональное развитие, в структуре которого задержка развития одних физиологических систем сосуществует с ускоренным развитием других; 3) поврежденное, «надломленное» развитие в связи с повреждением нервной системы на ранних этапах ее онтогенеза. К первой группе психопатий, общим для которых является наличие черт дисгармонического инфантилизма, относятся неустойчивые, истероидные, лгуны и фантасты, частично возбудимые. Ко второй группе гипертонические, аутичные и психастенические личности. Третья группа органические психопатии характеризуется психопатоподобными нарушениями поведения при наличии остаточных органических изменений в головном мозге

скачать реферат Проблемы нормы и патологии в психологии

При детском церебральном параличе, в частности, можно наблюдать как дефицитарное, так и задержанное развитие, а в отдельных случаях и общее психическое недоразвитие. При ранней детской шизофрении возможно как задержанное, так и искаженное, а в некоторых случаях и поврежденное развитие. Поэтому варианты психического дизонтогенеза предлагается рассматривать не как самостоятельные монолитные образования, а как синдромы аномального развития с выделением ведущего синдрома. Попытку создать типологию отклоняющегося развития на основе психологических показателей предприняли Н.Я. и М.М. Семаго. Они в базовых вариантах отклоняющегося развития выделяют четыре подгруппы. 1. Недостаточное развитие: — тотальное недоразвитие (простой уравновешенный, аффективно-неустойчивый и тормозимо-инертный типы) характеризует различные формы олигофрении; — задержанное развитие (гармонический и дисгармонический инфантилизм) характеризуется замедлением темпа формирования когнитивной и эмоционально-личностной сфер, включая регуляторные механизмы деятельности; вариантами клинического диагноза здесь могут быть ЗПР или психический инфантилизм; — парциальная несформированность высших психических функций (ВПФ): а) регуляторного компонента; б) вербального и вербально-логического; в) смешанный тип.

Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Ножницы для школьного возраста.
Поддерживают моторные способности детей. Идеальны для маленькой детской руки, пригодны для правшей, а также и для левшей. Ножницы для
317 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
 Большой психологический словарь

Дети с отклонениями в психическом развитии, Детская нейропсихология, Задержка психического развития, Психический дизонтогенез, Психология специальная, Умственная отсталость. ДИЛЕММА УЗНИКА (prisoners dilemma)P игра, применяющаяся в социально-психологических исследованиях, в которой участники должны выбирать между соперничеством (конкуренцией) и сотрудничеством. Игрокам предлагают представить себя в роли помещенных в отдельные камеры заключенных, которых подозревают в совместном преступлении. У каждого есть возможность сообщить о преступлении другого, надеясь получить меньшее наказание. Если никто из них не выдаст другого, оба получат незначительное наказание; если один выдаст, а другой нет, то сообщивший будет отпущен на свободу, а другой получит суровое наказание; если оба сообщат, то оба получат небольшое наказание, но оно будет большим, чем в случае, когда оба промолчали бы. Т.Pо., один игрок может выбрать молчание, надеясь, что другой поступит так же (кооперативный вариант), или выдать другого, надеясь улучшить свое положение (вариант конкуренции). Син. дилемма заключенного. (Б. М.) ДИЛЬТЕЙ ВИЛЬГЕЛЬМ (Dilthey, 18331911)P нем. философ и психолог

скачать реферат Межличностные отношения детей с задержкой психического развития

Они отмечают, что это неоднородная группа. Сюда относятся те, кто по причине ранних неврозов и отклонений развивался заторможено и затем стал функционировать на более низком уровне (Е. Broekaer , Hove G. Va , 1990). Дети с задержкой психического развития составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики, охватывающих как общегуманистические, так и гражданские и антикриминальные аспекты. Учеными-дефектологами установлено, что жизненное благополучие ребенка, зависит не от дефекта самого по себе, а от его социальных последствий: от социально-психологической реализации человека. Обсуждение причин появления негативных социальных последствий, а также анализ возможностей и способов их устранения, условий, ведущих к благоприятной социально-психологической реализации ребенка с задержкой психического развития, завершают. Несмотря на широкую распространенность исследований межличностных отношений в общей психологии, в литературе по специальной психологии до настоящего времени отсутствуют комплексные исследования самооценки и межличностных отношений у детей с задержанным вариантом психического дизонтогенеза в подростковый период развития.

 Толковый словарь психиатрических терминов

Вариант психической анестезии (см.). Гарриса синдром [Harris, 1924]. Психические нарушения при спонтанной панкреатогенной гипогликемии. Вначале предвестники в виде астенических и вегетодистонических симптомов. Затем состояние нарушенного сознания с судорожными проявлениями. Гартмана симптом [Hartmann]. Нарушение ориентировки в правом-левом. Один из симптомов расстройства схемы тела. Чаще наблюдается в острой стадии органического поражения головного мозга и подвержен быстрому обратному развитию. Может наблюдаться и при очаговом поражении левого полушария головного мозга. Гасто синдром [Gastaut H., 1957]. Постгемиплегическая эпилепсия. Судороги односторонние. Является формой острого детского паралича. Гафалгезия (греч. haphe прикосновение, algesis ощущение боли). Возникновение при прикосновении к коже различными предметами, особенно сделанными из металла, неприятных ощущений, дрожи, судорог. Наблюдается чаще всего при истерии, иногда [Гуськов B.C., 1965] при диэнцефалитах. Гашиш. Смола, добываемая из листьев и побегов индийской или американской конопли, произрастающей в южных климатических поясах

скачать реферат Консультации больных с психосоматическим заболеванием

В силу особенностей общей культуры большинства пациентов, обращение к психотерапевту воспринимается ими весьма негативно и в итоге пациент не получает должной квалифицированной помощи. Психодинамическая психология личности, известная под названием психоаналитической психологии - это комплекс психоаналитически ориентированных взглядов на происхождение личностных расстройств, ведущих к развитию различных вариантов психической дезадаптации. Первое обращение психоанализа к психосоматическим заболеваниям связано с представлением Полем Федерном на Венском Психоаналитическом Обществе, случая психотерапии пациента, страдавшего бронхиальной астмой. Позднее психоаналитик Георг Гроддек последовательно применял психоанализ в принадлежащем ему частном санатории в Баден-Бадене при лечении, главным образом, соматических заболеваний. Ему же принадлежит определение танцевальная музыка из оперетт Р. Штрауса, И. Кальмана, Ф. Легара. 7.1 В. А. Моцарт. Финал «Маленькой ночной серенады» •

скачать реферат Виды нарушений у детей

К органическим факторам возникновения дизонтогенеза традиционно. относят церебральную патологию, структурные, т. е. органические поражения мозга и функциональные нарушения мозговой деятельности. Но при последних допускают наличие «мягких» органических признаков. Именно в этом случае говорят об уже упоминавшейся минимальной мозговой дисфункции. Последние два фактора дизонтогенеза — комплекс эмоциональной привязанности и депривации по существу являются психосоциальными и тесно между собой связаны. Возникающая с первых часов и дней жизни новорожденного связь между ребенком и матерью оказывает решающее влияние на формирование всех других связей и привязанностей и их различную эмоциональную глубину, которые во многом определяют психологическую реактивность и поведение индивида в течение всей жизни. Депривация может быть полной и частичной, сенсорной и эмоциональной. Но в любом из вариантов она оказывает большое влияние на психическое развитие ребенка, приводя к его нарушению, т. е. дизонтогенезу. Проявления психического дизонтогенеза разнообразны. По мнению М. Ш. Вроно (1983), клиническая картина психического дизонтогенеза зависит в первую очередь от возраста ребенка и соответственно от этапа онтогенеза, т. е. автор подчеркивает хроногенный аспект дизонтогенеза. В. В. Ковалев выделяет 4 типа дизонтогенеза: 1) задержанное или искаженное психическое развитие; 2) органический дизонтогенез — как результат повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза; 3) дизонтогенез вследствие поражения отдельных анализаторов (зрения, слуха) или сенсорной депривации; 4) дизонтогенез как результат дефицита информации с раннего возраста вследствие социальной депривации (включая неправильное воспитание).

скачать реферат Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей

Признавая многообразие типов психического дизонтогенеза В. В. Ковалев тем не менее объединяет их в 2 основных варианта — дизонтогенез с негативной симптоматикой и дизонтогенез с продуктивными синдромами. К первым он относит синдромы психического недоразвития — тотального (олигофрения) и парциальной ретардации (задержки психического развития), акселерацию, различные формы инфантилизма, невропатии. Ко второму варианту отнесены случаи, когда на фоне клинических проявлений негативных дизонтогенетических нарушений развиваются продуктивные феномены: страхи, патологические привычные действия, энурез, энкропрез, повышенная неряшливость, утрата навыков ходьбы, речи, самообслуживания, переход психического функционирования на более ранние этапы развития, а также аффективные расстройства, нарушения влечений, гиперактивность, патологическое фантазирование, гебоидный, кататонический и другие синдромы. Таким образом, к основным формам дизонтогенеза относятся задержки психического развития (тотальные и парциальные) и искажения психического развития (акселерация, инфантилизм и др.). В последнее время выделена еще одна форма психического дизонтогенеза — диатез, представляющий собой выражение предрасположения к тем или иным психическим заболеваниям.

скачать реферат Деструктивность семейных отношений как фактор нарушений психического развития у детей

Чем больше выражена генетическая детерминированность изучаемой характеристики, тем в большей степени вариабельность развития зависит от фиксированных параметров генофонда. Чем более значительны тенденции в социальных влияниях, тем в большей степени средовая детерминанта определяет тип и характер развития. Если для задержанного типа развития вклад генетической составляющей На основании полученных результатов можно отчетливо выделить следующие тенденции: 1) Выделенные параметры неблагополучия в характере образа жизни семей значимо отличаются в семьях, в которых формируются дети с нормальным, замедленным типом развития и с недоразвитием. Так, установлено, что по эпизодическому и регулярному употреблению алкоголя одним или двумя родителями (и по ответам детей, и по ответам родителей) фиксируется значимо более высокая частота употребления в семьях с низкими показателями умственного развития детей, чем в семьях нормально развивающихся детей. Эта тенденция проявляется тем более значительно, чем глубже форма умственного недоразвития детей. Данные результаты показывают, что данную характеристику можно включить в качестве количественной и качественной характеристики таких форм психического дизонтогенеза, как ЗПР и У/О. 2) Высокая конфликтность отношений устойчиво проявляется в оценках родителей и их детей с ЗПР, У/О.

Мягкая магнитная мозаика "Забавные животные", 4+, 5 цветов.
Мягкие бархатистые детальки пяти ярких цветов и разнообразных форм и размеров с обратной стороны снабжены плоским магнитным слоем. В
379 руб
Раздел: Магнитная
Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
481 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Планшет для пастелей "Бабочка" А3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Бабочка" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Благодаря жесткому основанию, бумага на
320 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Тревожность : генезис и психологические условия преодоления

Либо оба родителя являются эмоционально холодными личностями, не испытывают привязанности к ребенку. В другом случае кто-то из родителей страдает серьезным психическим или физическим заболеванием, и вся семья озабочена его здоровьем, а о ребенке временно «забывают». Еще один вариант развития ситуации : сверхтребовательные родители, которые считают, что ребенок должен соответствовать определенным требованиям. Они внимательно следят за его образованием, ребенок много занимается музыкой, иностранными языками, спортом и т.д., при этом у него нет эмоционального контакта с родителями, они общаются с ним чисто формально. Пациенты, выросшие в таких семьях, постоянно испытывают повышенную потребность в эмоциональных контактах, их устойчивость к стрессу существенно снижена, а фоновая тревога постоянно находится на более высоком уровне, чем у других людей. 3) Сверхтревожность или гиперопека родителей. В таких семьях тревожность как черта поведения одного или обеих родителей определяет воспитание ребенка. Родители чрезмерно контролируют его здоровье, учебу, поступки.

скачать реферат Развитие самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста

Предполагающей причиной заикания может послужить и скрытая психическая цинмленность ребенка, повышенная реактивность на почве ненормальных отношений с окружающими. Производящие причины. 1. Причины анотомо – физиологические. Сюда относятся: а) Всякого рода физические заболевания с энцефалитическими последствиями и травмы (внутриутробные и природовые, нередко с асфиксией, сотрясением мозга); б) другие органические нарушения мозга, в том числе и наблюдаемые у алаликов, адгазинов (локализация и стабность симптома – признак органического поражения). Полагают, что в этих случаях повреждены регулирующие движения механизмы; в) Истощение или переутомление нервной системы (интосификационные и другие заболевания, ослабляющие центральные аппараты речи: корь, тиф, рахит, глисты, в особенности коклюш, болезни внутренней секреции); г) Болезни носа, глотки, гортани и несовершенство звукопроизводительного аппарата в целом, в случаях косноязычия и задержанного развития речи (ограниченный словарь, аграематизмы); д) Общая моторная неполноценность. 2. Причины психические и социальные. а) Испуг, страх. б) Обострения эмоциональной напряженности в результате острого психического ущемления, острой обиды, зависти, ревности, болезненной настороженности, боязни выдать тайну нередко ведет к спотыкающейся, а в дальнейшем – к заикливой речи. в) Неправильное формирование речи в детстве. -Речь на вдохе, косноязычие; -Скороговорка – звук произносится в то время, как речевые органы вследствие торопливости уже перестроены на следующую артикуляцию; чрезмерный вдох перед речью, расплывчатые формулировки, частое повторение слов, потребление непонятных слов; -Быстрая нервная речь родителей, она вызывает и в акте восприятия и в стремлении подражать ей нервное напряжение, проявляющееся у нервных детей в виде заикания.

скачать реферат Этика поведения в конфликте и управление коллективом

В соответствии с этим пониманием мы рассматриваем структуру, методы практической психологии и результат, к которому можно прийти, используя рекомендации практической психологии. Практическая психология состоит из четырех частей: 1) психология индивидуальности; 2) психология взаимоотношений и взаимодействия в группе; 3) психология профессиональной деятельности; 4) психология личной и обыденной жизни. Логика такого разделения заключается в том, что в центре стоит человек с его неповторимой индивидуальностью, который должен знать и понимать другого человека. Но человек редко бывает один, обычно он включен в групповые отношения. Последние могут быть очень различными, но вместе с тем имеются определенные закономерности взаимоотношений и взаимодействия в группе, знание которых помогает человеку рационально строить свое поведение. Две остальных части практической психологии раскрывают возможности и способности поведения человека в основных сферах его жизнедеятельности: профессиональной, личной и обыденной жизни. В целом, мы подходим к пониманию того, что такое внутренняя гармония человека, как сам человек может способствовать ее развитию и укреплению психического здоровья. II. КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.

скачать реферат Традиционные методы прогнозирования

Если вероятность прогнозируемых событий велика, или, другими словами, фирма рассчитывает на высокую степень определенности будущей среды, то прогноз включает в себя только один вариант развития, то есть является инвариантным. Обычно инвариантный прогноз основывается на экстраполятивном подходе, простом продолжении сложившейся тенденции. Вариантный прогноз основан на предположении о значительной неопределенности будущей среды и, следовательно, наличии нескольких вероятных вариантов развития. Таким образом, в рамках вариантного прогноза описывается несколько вероятных состояний фирмы в будущий период времени (рис. 3). Рис. 3. Вариантный прогноз Каждый из вариантов развития учитывает специфическое состояние будущей среды фирмы и, исходя из этого, определяет основные параметры данного бизнеса. Такого рода вариант будущего состояния фирмы называют сценарием. В-пятых, прогнозы подразделяются по способу представления результатов на точечные и интервальные. Точечный прогноз предполагает, что данный вариант включает единственное значение прогнозируемого показателя. Например, через 6 месяцев цены на фотоаппараты вырастут на 10%. Рис. 4. Точечный и интервальный прогнозы Интервальный прогноз – это такое предсказание будущего, в котором предлагается некоторый интервал, диапазон значений прогнозируемого показателя (рис. 4). Например, через 6 месяцев цены на фотоаппараты вырастут на 10-15%. 2. Методы прогнозирования деловой среды Первоначально прогнозирование в рамках фирмы возникло как предсказание экономических параметров длительности бизнеса (как внешних по отношению к фирме, так и внутренних).

скачать реферат Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребёнка

Вернера, два типа теоретического анализа -- функциональный и структурный -- ведут к организмическому целостному (системному) анализу, другими словами, к сравнительному анализу психических явлений в разных вариантах, в которых протекает развитие. Нормативные исследования психического развития При большом разнообразии подходов к проблеме детского развития степень проникновения в сущность этого процесса определяется введением в психологию новых методов исследования. Нетрудно проследить переход от наблюдения к констатирующему эксперименту в его разнообразных проявлениях (поперечные срезы, лонгитюд) и далее к сравнительному изучению развития в норме и патологии, в условиях разных культур, в прошлом и настоящем. Эволюция учений шла по линии все более глубокого осмысления роли общества в развитии ребенка. Ранние теории рассматривали детское развитие в системе отношений "ребенок -- предмет". 3. Фрейд впервые показал, что развитие ребенка определяется противоречием между врожденными потребностями ребенка и ограничениями, которые общество через взрослого накладывает на него.

Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Москитная сетка "Папитто" универсальная на молниях, черная.
Москитная сетка подходит для коляски с перекидной ручкой, для прогулочной коляски, у которой ручка сзади, а также для коляски типа
424 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Детство как предмет психологического исследования

Какое место занимает детская психология в свете других психологических знаний? И. М. Сеченов писал о том, что психология не может быть ничем иным, как наукой о происхождении и развитии психических процессов. Известно, что в психологию идеи генетического (от слова -- генезис ) исследования проникли очень давно. Почти нет ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно так или иначе не занимался детской психологией. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как Дж. Уотсон, В. Штерн, К. Бюлер, К. Кофка, К. Левин, А. Валлон, 3. Фрейд, Э. Шпрангер, Ж. Пиаже, В. М.Бехтерев, Д. М.Узнадзе, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин и др. Однако, исследуя один и тот же объект -- психическое развитие -- генетическая и детская психология представляют собой две разные психологические науки. Генетическая психология интересуется проблемами возникновения и развития психических процессов. Она отвечает на вопросы, "как происходит то или другое психологическое движение, проявляющееся чувством, ощущением, представлением, невольным или произвольным движением, как происходят те процессы, результатом которых является мысль" (И. М. Сеченов). Генетическая психология или, что то же самое, психология развития, анализируя становление психических процессов, может опираться на результаты исследований, выполненных на детях, но сами дети не составляют предмета изучения генетической психологии.

скачать реферат Психические процессы как форма деятельности

Так же, мы смело можем сказать, что при выполнении одного вида психической деятельности (например, речи) у человека участвуют все виды психической деятельности. Что бы что-то сказать, человек должен обдумать, сформулировать мысли, должен это запомнить и «обработать» в своем воображении. Должен сам воспринять сказанное. Каждый вид психических процессов имеет свои подвиды, например, ощущения. Как уже было сказано, они могут быть органическими, статическими, кинетическими, обонятельными, вкусовыми, слуховыми и зрительными. И все эти подвиды играют большую роль в психической деятельности человека. Так же можно сказать, что ни один из психических процессов не протекает как чисто внутренний. Он обязательно включает какие-то внешние звенья. Таким образом, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. А. Н. Леонтьев (8; с. 198) пишет о том, что невозможно противопоставление «личностной» психологии и «психологии функций». Так же невозможно, как и противопоставление личности и порождающую ее деятельность. Психическое развитие подразумевает развитие не психических процессов, оно аккумулирует результаты познания и социальной активности и других видов деятельности.

скачать реферат Разноуровневые задания в физическом лабораторном практикуме педагогического вуза.

Стимулы для выбора максимально сложного варианта: развитие собственных экспериментаторских навыков; личные амбиции; разная степень сложности заключительного контроля (вплоть до полного отсутствия контрольных вопросов при защите работы в самом сложном варианте); учет на экзамене степени сложности выполненных лабораторных работ; оптимизация затрат времени на выполнение и защиту лабораторной работы. Во избежание соблазна заимствования из более простого варианта того, что студент должен сделать сам при выполнении более сложного, предмет исследования в каждом варианте будет свой. Этот пункт также накладывает ограничение на число вариантов, так как количество предметов исследования при почти неизменном оборудовании ограничено. У студентов специальности "физика" лабораторный практикум по общей физике занимает пять семестров. В лаборатории механики, где происходит выявление и выравнивание первоначальных экспериментаторских навыков, имеет смысл оставить один вариант заданий. Для лаборатории молекулярной физики самые трудные варианты лабораторных заданий не потребуются из-за недостаточной подготовки студентов на этом этапе обучения.

скачать реферат Психоаналитические идеи и представления в терапевтическом анализе

Классический психоанализ вряд ли можно назвать свободной от противоречий психотерапевтической школой, но он сохраняет цельность и единство своих теоретико-методологических оснований и преемственность форм и методов аналитической практики. Основные положения  фрейдовского учения — теория структуры и функциональной динамики психического аппарата, представления о стадиях развития личности, этиологии психических нарушений и способах их лечения — прихотливо эволюционировали в рамках различных глубинно-психологических школ, но при всем многообразии существующих ныне вариантов они более или менее схожи. 2. Ранние фрейдовские представления о психическом функционировании Фрейд рассматривал психоанализ в качестве объективного способа научного познания, способного определить долю участия бессознательной проекции в формировании системы представлений об окружающей действительности. "Большая часть образа мира, — писал он, — есть не что иное как проекция психического на внешний мир. Неясное осознание (внутреннее восприятие) психических факторов и бессознательных процессов отражается в конструировании сверхчувственной реальности, которую научное знание должно преобразовать в психологию бессознательных явлений" .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.