телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Игры. Игрушки -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Религия

Христианство

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
211 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Религиозный синкретизм сводился тогда прежде всего к проникновению ближневосточных представлений и образов, имеющих тысячелетнюю историю, в сознание и религиозную жизнь античного общества. На основе взаимопроникновения и слияния различных сторон вероучений и культов происходило образование религиозных общин, которые по своей сути не сводились ни к одной из национальных религий в чистом виде, что ставило эти общины в той или иной форме в оппозицию к официальной религии. Но наибольшее влияние на становление и развитие христианства оказала иудейская религиозная традиция с четко выраженным монотеизмом. Христианство возникло на перекрестке эпох, культур, смогло объединить достижения духовно-практической деятельности человечества и приспособить их для нужд новой цивилизации, оставив за порогом дряхлые одежды родоплеменных и национальных религиозных представлений и верований. Сила христианства проявилась в том, что оно смогло дистанцироваться от узких рамок территориальной обособленности этносов. 1.2. Социокультурные предпосылки возникновения христианства. К середине I века настало время, когда уверенность римлян в том, что их мир наилучший из возможных миров, осталась в прошлом, на смену этой уверенности пришло ощущение неминуемой катастрофы, крушения вековых устоев, близкого конца света. В социальных низах возрастает недовольство властвующими, которое периодически принимает форму бунтов, восстаний. Эти бунты, восстания жестоко подавляются. Настроения недовольства не исчезают, но ищут иные формы своего удовлетворения. Христианство в Римской империи первоначально воспринималась большинством людей как ясная и понятная форма социального протеста. Оно пробуждало веру в заступника, способного обуздать власть имущих, утвердить идею всеобщего равенства, спасения всех людей, независимо от их этнической, политической и социальной принадлежности. Первые христиане верили в близкий конец существующего миропорядка и установление “Царства Небесного”, благодаря прямому вмешательству Бога, в котором будет восстановлена справедливость, восторжествует праведность над неправедностью, бедные над богатыми. Обличение испорченности мира, его греховности, обещание спасения и установление царства мира и справедливости - таковы социальные идеи, которые привлекли на сторону христианства сотни тысяч, а позднее и миллионы последователей. Они давали надежду на утешение всех страждущих. Именно этим людям, как следует из Нагорной проповеди Иисуса и Откровения Иоанна Богослова, прежде всего было обещано Царство Божие. Те, которые здесь первые, там станут последними, а последние здесь - там будут первыми. Зло будет наказано, а добродетель вознаграждена. Страшный суд свершится и всем воздастся по их делам. Значительная роль в объяснении процесса социокультурного и естественного механизма возникновения христианства принадлежит Ф. Энгельсу, посвятившему этой проблеме ряд произведений: “Бруно Бауэр и первоначальное христианство”, “Книга откровения”, “К истории первоначального христианства”. Общий вывод этих работ сводится к идее, что к моменту возникновения первой христианской общины в Палестине, общественное сознание народов Римской империи было подготовлено к восприятию этого вероучения. Ф. Энгельс зафиксировал как социальные, так и культурные предпосылки восприятия христианства.

Источниками православного вероучения являются Священное писание и священное предание (постановления первых семи вселенских и поместных соборов, творения “отцов и учителей церкви” - Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова и др.). Сущность вероучения изложена в “символе веры”, утвержденном на вселенских соборах 325 и 381 гг. В 12 членах “символа веры” от каждого требуется признание единого бога, вера в “святую троицу”, в боговоплощение, искупление, воскресение из мертвых, говорится о необходимости крещения, веры в загробную жизнь и т.п. Бог в православии выступает в трех лицах: бог-отец (творец видимого и невидимого мира), бог-сын (Иисус Христос) и бог-дух святой, исходящий только от бога- отца. Триединый бог единосущен, недоступен для человеческого разума. В православной церкви (самой влиятельной из 15 самостоятельных церквей является Русская) в целом вследствие ее относительной слабости и политической малозначимости не было массовых гонений типа святой инквизиции, хотя это не означает, что она не преследовала еретиков и раскольников во имя укрепления своего влияния на массы. В то же время, вобрав в себя многие древние языческие обычаи тех племен и народов, которые приняли православие, церковь сумела переработать и исповедовать их во имя укрепления своего авторитета. Древние божества превратились в святых православной церкви, праздники в их честь стали церковными праздниками, верования и обычаи получили официальное освящение и признание. Даже такой языческий обряд как поклонение идолам церковь трансформировала, направив активность верующих на поклонение иконам. Церковь особое внимание уделяет внутреннему оформлению храма, проведению богослужения, где важное место отводится молитве. Православные священнослужители требуют от верующих обязательного посещения храма, ношение нательных крестов, исполнения таинств (крещение, миропомазание, причащение, покаяние, брак, священство, елеоосвящение), соблюдение постов. В настоящее время происходит модернизация православной догматики и литургии с учетом современных условий, что не затрагивает содержания христианского вероучения. Католицизм формировался в феодальной Европе и в настоящее время является самым многочисленным направлением в христианстве. Вероучение католической церкви основывается на священном писании и священном предании, причем она в число источников вероучения включает постановления 21 собора и указания пап. Особое место в католицизме занимает почитание богородицы - девы Марии. В 1854 г. был провозглашен специальный догмат о “непорочном зачатии девы Марии”, свободном от “первородного греха”, а в 1950 г. папа Пий XII объявил новый догмат - о телесном вознесении богородицы на небо. С благословения римской католической церкви были преданы забвению и осуждены многие культурные традиции “языческой античности” с ее свободомыслием. Католические священники ревностно следили за строгим соблюдением церковных догм и ритуалов, беспощадно осуждали и карали еретиков. Лучшие умы средневековой Европы гибли на кострах инквизиции. 4. Христианство и культура. Христианство сыграло двойственную роль в развитии европейской культуры. С одной стороны, великое наследие греко-римского античного мира досталось нам далеко не в полном виде, ибо памятники античной культуры безжалостно уничтожались ранними христианами.

Предпосылки раскола возникли еще в конце IV начале - V в. Став государственной религией, христианство было уже неотделимо от экономических и политических потрясений, переживаемых этой огромной державой. Во время Никейского и I Константинопольского соборов оно выглядело относительно единым, несмотря на внутренние распри и богословские споры. Однако это единство зиждилось не на признании всеми авторитета римских епископов, а на власти императоров, которая распространялась и на религиозную область. Так, Никейский собор проходил под руководством императора Константина, а римский епископат на нем представляли пресвитеры Витус и Винцент. Что касается укрепления власти римского епископата, то оно было связано , прежде всего, с престижем столицы империи, а потом уже с претензией Рима на обладание апостолическим престолом в память об апостолах Петре и Павле. Денежные подачки Константина и строительство храма на месте “мученической смерти Петра” способствовали возвеличению римского епископа. В 330 г. столица империи была перенесена из Рима в Константинополь. Отсутствие императорского двора как бы автоматически выдвинуло духовную власть на первый план общественной жизни. Ловко маневрируя между враждующими группировками богословов, римский епископ сумел укрепить свое влияние. Воспользовавшись сложившейся обстановкой, он собрал в 343 г. в Сардике всех западных епископов и добился признания за собой права арбитража и фактического главенства. Восточные епископы никогда этих решений не признавали. В 395 г. империя распалась. Рим снова стал столицей, но теперь уже только западной части бывшей империи. Политические неурядицы в нем способствовали концентрации в руках епископов обширных административных прав. Уже в 422 г. Бонифаций I в письме епископам Фессалии открыто заявил о своих претензиях на главенство в христианском мире, утверждая, что отношение римской церкви ко всем прочим подобно отношению “головы к членам”. Начиная с римского епископа Льва, названного Великим, западные епископы считали себя лишь местоблюстителями, т.е. фактическими вассалами Рима, управляющими соответствующими епархиями от имени римского первосвященника. Однако подобная зависимость никогда не была признана епископами Константинополя, Александрии и Антиохии. В 476 г. Западная Римская империя пала. На ее развалинах образовалось множество феодальных государств, правители которых соперничали между собой за первенство. Все они стремились оправдать свои притязания волей бога, полученной из рук первосвященника. Это еще больше подняло авторитет, влияние и власть римских епископов. С помощью политических интриг они сумели не только укрепить свое влияние в западном мире, но даже создать свое собственное государство - Папскую область (756-1870 гг.), которая занимала всю центральную часть Апенинского полуострова. Начиная с V в. за римскими епископами закрепился титул папы. Первоначально в христианстве папами именовались все священники. С годами этот титул стал присваиваться только епископам, а много столетий спустя он закрепился только за римскими епископами. Укрепив свою власть на Западе, папы попытались подчинить себе все христианство, но безуспешно. Восточное духовенство подчинялось императору, а тот и не думал поступаться хотя бы частью своей власти в пользу самозванного “наместника Христа”, восседавшего на епископской кафедре в Риме.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Ведь именно Рыбы стали одним из наиболее универсальных символов христианства, они есть также символ потопа и крещения одновременно: потопа конца ветхого человека и крещения как возрождения человека к новой жизни. Кроме того, ранними христианами слово Рыба (по-гречески: IXOYE - ихтис) рассматривалось как криптограмма из пяти начальных букв греческой фразы: "Иисус Христос Божий Сын Спаситель", и они писали ее на стенах римских катакомб - этому А.Зелинский придает определенное значение. Не удивимся, если экологи зафиксируют в это время кислородную (сероводородную) катастрофу и массовый замор рыб глобального масштаба, и е видим гигантские зоны на карте, где это произойдет - особенно в восточном секторе Тихого океана от берега Америки, где кислородный баланс на пределе (в среднем 3,02 мл О2/л), а имеющегося органического вещества (в среднем 1,22 мг С/л, на окисление которого с учетом нитрификации требуется 2,96 мл О2/л) достаточно для его практически уничтожения: падения до 0,06 мл/л, а заморы рыб происходят при концентрации кислорода ниже 0,5 - 1 мл О2/л и образование их убийцы - сер оводорода - при 0,1 мл О2/л

скачать реферат Эстетика древнерусского города

Кстати, большие улицы и дороги тоже тяготели к наиболее высоким участкам местности, к водоразделам. При определении значимости участка важна была степень близости его к детинцу, храмам и монастырям, городским воротам, торгам, пристаням, а также и к усадьбам «сильных мира сего». Однако такая зависимость соседних эле­ментов друг от друга, как бы прямые «го­ризонтальные» связи в реальном городском пространстве в условиях христианизации и феодализации Руси стали ослабевать и раз­рушаться. Феодализм способствовал автономизации отдельных земель, городов, дво­ров, как бы «разрыхлению» всей системы государственного и общественного устрой­ства. Но еще важнее для нашей темы учесть разрушение языческой системы ценностей, жестких взаимопроникающих причинно-след­ственных связей, в плену которых находилась прежде вся жизнь человека. С утверждени­ем христианства древнерусская культура в целом и градостроительная культура в част­ности, получила особую духовность, «воспаренность» над бренными узами земной жиз­ни. Людские взоры стали все более обра­щаться к миру горнему. Каждый элемент города стал приобретать особую образно-символическую наполненность, соответству­ющую его мыслимому положению в объек­тивно-идеалистической картине целого.

Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
3056 руб
Раздел: Каталки
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1598 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
 Биография Георгия Ивановича Гурджиева

В терминах гурджиевской Системы, "ритм и ритуал изображает столкновение "добра" (сознательных сил) и "зла" (механических сил", или школы "белого мага" и "черного мага". Каждое осознанное и намеренное действие увеличивает силы сознательности и порядка, каждое бессознательное, механическое действие - силы беспорядка и утрату целостности. К эзотерическому пониманию священнодействий и танцев как столкновения (битвы, войны, состязания, Апокалипсиса и т.п.) противоположных принципов, мировых начал, примыкает и идея противопоставления нисходящей и восходящей октав. Нисходящая октава - это ряд механических деградаций, при котором происходит переход по ступеням или уровням бытия от высшего к низшему, от тонкого к грубому или от "светлого" к "темному". Восходящая октава обратный процесс, восхождение, или, как говорил Данте, "анагогия" от низших ступеней к высшим, от грубой и плотной материи - к тонкой и разряженной, более и более наполненной духовностью. В иудаизме, каббале и христианстве нисходящий и восходящий ряды аллегорически изображаются Лестницей между небом и землей, приснившейся Иакову, по которой ангелы спускались и поднимались

скачать реферат Романская архитектура

В глубине среднего нефа, где устанавливался алтарь, делалась апсида, а для расширения предалтарного пространства, предназначенного для духовенства, часто устраивался поперечный неф - трансепт. Перед зданием иногда устраивался окружённый галереями двор - атриум посреди которого стояла чаша для обряда крещения. В дальнейшем развитии этот тип базилики совершенствовался путем увеличения площади для алтаря и размещавшегося перед алтарем хора, а также появлением перед основным залом дополнительного помещения - нартекса, куда допускались «оглашенные», т.е. люди еще не принявшие христианства. Иногда в крупных храмах боковые нефы делились на два яруса. Устройство второго яруса давало возможность увеличить вместимость храма. Так, в XI в. сложилась традиционная схема базилики с планом в форме латинского креста ( с одной удлиненной ветвью), с трансептом и тремя апсидами, из которых центральная достаточно увеличена, чтобы вместить хор монахов. Западный конец церкви, где помещался хор для мирян, обычно фланкировался двумя башнями, поскольку помимо своих основных функций храмы часто имели и важное оборонное значение.

 Философия

Их религиозно-мифологическая ориентация была относительно автономной в том отношении, что существовал большой выбор среди "богов" или в трактовках "божества", механизмов их связи с людьми, с природой, хотя, конечно, философам порой грозило суровое наказание за признание не тех богов, которые почитались в том или ином городе (это называлось "безбожием"). Средние же века характеризовались, помимо прочего, тем, что к этому времени уже заканчивался переход от политеизма к монотеистической религии. Такая религия требовала слепого принятия целого ряда новых "истин". 1 Монотеизм (греч. monos - один, theos - бог) - единобожие, религия, признаюшая единого Бога, в отличие от политеизма, многобожия. В странах Западной Европы, возникших в результате распада Римской империи, таковым явилось христианство. Оно зародилось еще за несколько столетий до нашей эры как еретическое движение в иудаизме, затем окончательно отошло от него, стало обретать все большее значение в духовной жизни многих стран и было признано в качестве официальной государственной религии во время правления императора Константина Великого (в 324 г. н. э.)

скачать реферат Происхождение вселенной

С одной стороны, геологи поняли что образование скал, и ископаемых в них, имело возраст сотни или тысячи миллионов лет. Это было намного более длинным сроком ,чем возраст Земли, согласно Христианству. С другой стороны, немецкий физик, Больцман, вывел так называемый Второй Закон Термодинамики. Он указывает на то, что общая сумма беспорядочно движущихся частиц во вселенной (который измеряется количеством называющимся энтропия), всегда увеличивается со временем. Это, предполагает, что вселенная могла быть в сжатом состоянии только в одно время в точке начала. В противном случае, вселенная должна вырождаться в состояние полного беспорядка с одинаковой температурой. Другая трудность с идеей статической вселенной была в том, что согласно Закону Силы Тяжести Ньютона, каждая звезда во вселенной должна притягиваться к каждой другой звезде. То как они могли бы остаться на постоянном расстоянии от друг друга? Не будут ли они все вместе падать? Ньютон был осведомлен об этой проблеме о звездах, привлекающих друг друга. В письме к Ричарду Бентли, ведущему философу того времени, он согласился, что конечное скопление звезд не может остаться неподвижным: они бы все упали вместе, в некоторой центральной точке.

скачать реферат Происхождение Вселенной

Как говорит его название , его выводы были основаны просто на причине. Другими словами, они не взяли в счет наблюдения о вселенной. В конце концов, в неменяющейся вселенной, было ли что наблюдать? Таким образом перед учеными вставала проблема выбора между верой в бога и материальной верой. Они еще не знали первопричин происхождения вселенной так как у них не было в то время достаточной научной базы. Вера в Бога была более предпочтительна. Исторически христианство было старше чем наука и естественно немногие воспринимали науку серьезно , но со временем она набирала силу и все чаще люди поворачивали голову в ее сторону. Тайна в науке - это то , что наука не может объяснить, как она не может объяснить то , что было до большого взрыва. Ведь все, что происходило до момента возникновения вселенной, точки сингулярности, не обсуждается- это догма. А непознанное в науке - это та тайна , которая в ближайшее время не может быть раскрыта. В 19-е столетии подтверждение начала вселенной накапливались. Земля и остальная часть вселенной, фактически изменились со временем.

скачать реферат Движущие силы антропогенеза

Аристотель на основе сведений о животных, которые поступали от воинов Александра Македонского и купцов-путешественников, сформировал идею постепенного и непрерывного развития живого из неживого и создал представление о «лестнице природы» применительно к животному миру. Он не сомневался в самозарождении лягушек, мышей и других мелких животных. Платон говорил о самозарождении живых существ из земли в процессе гниения. С распространением христианства идеи самозарождения были объявлены еретическими, и долгое время о них не вспоминали. Гельмонт придумал рецепт получения мышей из пшеницы и грязного белья. Бэкон тоже считал, что гниение – зачаток нового рождения. Идеи самозарождения жизни поддерживали Галилей, Декарт, Гарвей, Гегель, Ламарк. В 1688 г. итальянский биолог Франческо Реди серией опытов с открытыми и закрытыми сосудами доказал, что появляющиеся в гниющем мясе белые маленькие черви – это личинки мух, и сформулировал свой принцип: все живое – из живого. В 1860 г. Пастер показал, что бактерии могут быть везде и заражать неживые вещества, для избавления от них необходима стерилизация, получившая название пастеризации.

скачать реферат Население Эфиопии. Эфиопская малая раса

С тех пор христианская церковь страны отделилась от остального христианства, но, хотя и в неподвижном состоянии, удержалась до нынешнего времени. Однако, именно в периоде натиска ислама завязались сношения между абиссинскими христианами и римско-католической церковью. Тогда думали найти в Абиссинии царство первосвященника Иоанна, которое западные народы искали так долго. Желание войти в непосредственную связь с этим царством, считавшимся весьма могущественным, влияло на экспедиции, отправленные Генрихом Мореплавателем. В своих поездках в Индию португальцы, действительно, попадали в Абиссинию; иезуиты появились в стране, и в 1626 г. правитель со всем своим двором присоединился к римской церкви. Это обращение продолжалось, впрочем, недолго,— уже через шесть лет после этого католические священники были изгнаны, и с тех пор абиссинская церковь, стоящая всего ближе к греко-российской, не затрагивалась уже никакими внешними влияниями. До половины XVIII века вся Абиссиния находилась под властью негуса негести, царя царей, который поручал управление отдельных провинций наместникам, расам.

Кружка "Человек с каплей".
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненном в процессе производства (рисунок наносится до покрытия кружки
372 руб
Раздел: Кружки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
367 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Форма силиконовая для выпечки и запекания, черная (арт. TK 0235).
Уникальная форма для выпечки и запекания – это удивительный способ приготовления блюд в духовке, мультиварке или микроволновке. Она
337 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Италия

Целую неделю длится веселый праздник, уступающий своими масштабами разве что карнавалу в Рио-де-Жанейро. Баллы, фестивали, музыкальные программы и шоу проходят по всей Венеции, не оставляя ни единого шанса скуке. Но заканчивается веселье, как это ни странно, ритуальным погребением (традиция, пришедшая из средневековья). Хоронят, правда, всего лишь соломенное чучело. Так Европа прощается с зимой. Т радиция венецианского карнавала восходит к языческому празднику Римских Сатурналий. Во время этого праздника все следовало делать шиворот- навыворот. Различия между господами и рабами упразднялись. Рабы становились господами, господа - рабами. И те, и другие хохотали до упаду. С приходом христианства традиции карнавала были надолго забыты. Возродился праздник спустя столетия с началом Ренессанса. Тогда же основным украшением карнавала стали знаменитые венецианские маски. Карнавал ежегодно отмечается в феврале. Он продолжается 10 дней. В этот период в старинных венецианских дворцах устраиваются бал-маскарады. Обычно вход туда только по приглашениям. Иногда можно купить входной билет, цена не бывает ниже 300 долларов. В этих старинных дворцах даются балы для эксклюзивной публики.

скачать реферат Тонга - последнее Королевство в Океании

Сейчас Тонга уже насчитывает всего чуть больше 100 тысяч жителей , испытывает серьезную проблему перенаселения . Площадь обитаемых островов королевства 646 кв.км , и плотность населения достигает 155 человек на кв.км. Острова не могут обеспечить работой всех жителей и с 1960-х годов тонганцы стали все чаще эмигрировать в Новую Зеландию , позже в США и другие страны . В национальном отношении население практически однородно : небольшие группы европейцев и уроженцев соседних стран Океании не превышает тысячи человек каждая. По вероисповеданию все население Тонга относится к различным направлениям христианства . По официальной статистике , ведущее положение занимают методисты (70%) , довольно много католиков (16%) и мормонов (9%) , имеются также группы англикан , адвентистов и последователей других протестантских направлений . Единственные немые свидетели древней тонганской истории , сохранившиеся до наших дней , это развалины оборонительных сооружений и гробницы аристократов . Об островах Тонга европейцы впервые узнали в ху11 в. 9 мая 1616 г. в северные воды архипелага вошло голландское судно ,Эндрахт’’ под руководством Якобом Ле-Мером .

скачать реферат Экзаменационные билеты по географии для 11 класса

Если страна на 90% одной национальности, то это государство однонациональное – Польша, Венгрия, Япония, Ирландия. Двунациональные государства: Бельгия – валоны и фланадцы, Канада и большинство стран многонациональные (США, Россия и др.). В Азии живет 1000 народов, в Африке 200-250 народов. США 2/3 мулаты (европейцы негры), метисы (европейцы индийцы), самбо (индийцы негры) Смотри 4-ый Билет, второй вопрос! Билет 14. Несмотря на достижения научно-технического прогресса, развитие культуры и образования, роль религии в обществе и в быту в наши дни продолжает оставаться очень большой. Это относится к экономически развитым странам запада, где церковь, особенно католическая, выступает в качестве крупного банкира, землевладельца, влияет на политику, воспитание, школьное образование, многие другие сферы жизни. Не менее велико влияние религии в развивающихся странах, где общих культурный и образовательный уровень обычно ниже. В зарубежной Европе распространено почти исключительно христианство. Католицизм наиболее широко представлен в южной, отчасти западной и восточной частях, протестантизм – в северной, отчасти центральной и западной частях, православие – на юго-востоке.

скачать реферат Население мира

Так же выделяются языковые семьи, крупнейшие из них: индоевропейская семья включает в себя следующие группы: славянскую, романскую, германскую, иранскую, индоарийскую, кельтскую, албанскую, греческую, армянскую, нуриестанскую китайско-тибетская языковая семья, которая является второй по численности населения: китайская и тибето-бирманская группы семито-хамитская или афразийская семья.  Еще в первобытном обществе возникли простейшие формы религиозных верований (родоплеменные)- тотемизм, магия, фетишизм, анимизм и культ предков. Тотемизм, например, был широко распространен среди аборигенов Австралии, меланезийцев, американских индейцев. Позднее стали появляться более сложные формы религий. Они возникали среди одного народа, либо среди группы народов, объединенных в государство. Так появились местные религии - это иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство, даосизм и другие. Некоторые из них распространились среди народов разных стран и континентов - это мировые религии - буддизм, ислам и христианство. Роль религии в современном обществе остается очень существенной.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

В вотчине имелись также ремесленники и ремесленницы. "Правда Ярославичей" отменила кровную месть и усилила разницу в плате за убийство различных категорий населения, отразив заботу государства о защите собственности, жизни и имущества феодалов. Вопрос №3: Принятие христианства на Руси, его историческое значение. При Владимире произошло одно из величайших событий в русской истории - Русь приняла христианство.=Среди киевских дружинников христиане были уже в середине 10 в. Византийские источники сообщают, что крещение русов происходило уже в 60-70 гг. 9 века. Ольга была христианкой, но её сын не только остался язычником, по некоторым источникам, был ярым противником христианства.=До принятия христианства, т.к. славяне были земледельцами, они обожествляли землю, солнце, реки. В языческой вере было 6 основных богов. Богам молились и приносили жертву(даже человеческие).=Придя к власти, Владимир хотел укрепить языческую веру, но ему это не удалось. Заставить по- новому верить в старых богов было очень трудно, а в прежнем виде язычество уже не устраивало княжескую власть. Этим, наверное, и объясняется отказ Владимира от язычества и принятие христианства.=“Повесть временных лет” рассказывает, что в 986 году в Киев приехали представители третьих религий: христианство (Византия), иудаизм (Хазария), ислам (Волжская Булгария).

Логическая игра "Охотники и Привидения", арт. SG 433 RU.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, что призраки делают в доме? Станьте охотником в этой игре, чтобы узнать! Осветите всех призраков
776 руб
Раздел: Игры логические
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Планшет для пастелей "Калейдоскоп", A3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
368 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Преступление и наказание по "Русской Правде"

Преступление и наказание по “Русской правде” Содержание 1.Введение 1.1.Главная цель данной работы 1.2.Основные редакции Русской Правды 1.3 Возникновение Русской Правды. Источники 1.4. Влияние христианства на законодательство Древней Руси 2.Преступление и наказание по Русской Правде 2.1. Кровная месть 2.2.Краткая редакция Русской Правды 2.3 Виды преступлений и наказаний 2.3.1. Побои и оскорбления 2.3.2. Членовредительство 2.3.3. Правовое положение различных слоёв населения. Убийство 2.3.4.Кража или порча имущества 2.4. Пространная редакция Русской Правды 2.4.1. Преступление и наказание по Пространной редакции Русской Правды в сравнении с Краткой редакцией 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение. В настоящее время огромное значение в человеческой жизни имеет наука уголовного права. Развиваясь в течение веков, она постоянно изменяла свой состав: впитывала новые, более совершенные нормы и избавлялась от устаревших, потерявших свою былую значимость, отживающих свой век. Давно доказано, что институты права и государства тесно взаимосвязаны, что они постоянно пересекаются, помогая развиваться друг другу. Наука уголовного права отнюдь не является исключением.

скачать реферат Русская Правда - кодекс древнерусского права

К участникам восстаний применялась казнь на месте преступления, часто - массовая. Князья в борьбе за власть порой прибегали к весьма недостойным приемам, но вопрос об ответственности решался в их среде. Измена князю так же рассматривалась в княжеском окружении, ответственность во многом зависела от расстановки политических сил. В Русской Правде доминируют штрафы, хотя на практике арсенал уголовных кар был довольно велик. Утвержденный вскоре после принятия христианства кодекс, будучи государственным законодательством, порывал с морально нравственными установками язычества, но новые христианские ценности усваивались постепенно. В таких условиях единственным критерием интересов индивидуума мог быть только денежный эквивалент причиненного ущерба, что и закрепляла система штрафов. Сыграло роль и то, что жесткие виды наказаний противоречили христианской доктрине гуманности, они в кодекс не вошли. По этой же причине Русская Правда является сугубо светской, уголовные наказания против интересов церкви устанавливались в церковных уставах.

скачать реферат Иван III: исторический портрет

Так, после совершения второго брака государя в России стали селиться многие итальянцы и греки, получило процветание наряду с собственно русским греко-итальянское художество. Почувствовав себя в новом положении рядом с такой знатной женой, наследницей византийских императоров, Иван сменил прежнюю некрасивую кремлевскую обстановку. Выписанные из Италии мастера построили новый Успенский собор, Грановитую палату и новый каменный дворец на месте прежних деревянных хором. Сверх того многие греки, приехавшие в Россию с царевной, стали полезными своими знаниями в языках, особенно в латинском, необходимом тогда во внешних государственных делах. Они обогатили спасенными от турецкого варварства книгами московские церковные библиотеки и «способствовали велелепию нашего двора сообщением ему пышных обрядов византийского». Но главным значением этого брака было то, что женитьба на Софье Палеолог способствовала утверждению России преемницей Византии и провозглашению Москвы Третьим Римом, оплотом православного христианства. Уже при сыне Ивана IIIидея Третьего Рима крепко укоренилась в Москве. После брака на Софье Иван IIIвпервые отважился показать европейскому политическому миру новый титул государя всея Руси и заставил признать его.

скачать реферат Исторический портрет Ивана IV Васильевича Грозного

К счастью для Ивана, на него оказывал сдерживающее влияние митрополит русской православной церкви Макарий. В 16 лет молодой государь послушался совета церковника по двум важнейшим вопросам - коронации на царство , став 16 января 1547 года царем всея Руси (этим он возвысил себя над князьями и духовенством), и женитьбы месяц спустя на Анастасии Романовой , дочери боярина . Целью Макария было превратить Москву в новый центр христианства в « третий Рим» (после Рима и Константинополя ) . Таким образом ,Иван провозглашался не только прямым наследником римского императора Августа , но и светским правителем всего христианского мира . Но от этого были и другие выгоды: В Орде ханов называли царями, поэтому Иван IV демонстрировал и полную независимость от Орды, и равенство с ней. Летом 1547 года в Москве случился пожар , выгорел почти весь город .Ивану удалось успокоить толпу народа , пришедшего в Воробьево , но эти волнения очень испугали царя ,и заставили его осознать необходимость реформ и укрепления государственной власти .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.