телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Влияние коммуникативных качеств подростка на социометрический статус в группе

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Делается это на основе серии специальных вопросов, отвечая на которые члены группы в письменной форме выражают свои предпочтения друг другу. 3. Полученные письменные ответы на соответствующие вопросы статистически обрабатываются и представляются в виде социометрической матрицы, различных социограмм социометрических индексов, по которым судят о системе межличностных, эмоционально-непосредственных личных отношений в данной группе и о положении, занимаемом каждым членом группы в системе этих отношений. Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а так же исследования представлений испытуемого о своем «идеальном Я», отношения к самому себе. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование – подчинение, дружелюбие – враждебность. Схема Т. Лири основана на предложении, что чем ближе результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование – подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность поведения. Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Полученные количественные показатели по каждому из октантов от 0 до 16 переносятся на схему. По полученному графику можно определить преобладающий стиль межличностных отношений данного индивида. Характеристики не выходящие за пределы 8 баллов, свойственны гармоничным личностям. Показатели, превышающие 8 баллов, свидетельствуют об акцентуации свойств, выявляемых данным октантом. Баллы, достигающие уровня 14–16, свидетельствуют о трудностях социальной адаптации. Низкие показатели по всем октантам (0–3 баллов) могут быть результатом скрытности и не откровенности испытуемого. Если в схеме нет октантов, заштрихованных выше 4 баллов, то данные сомнительны в плане их достоверности: испытуемый не захотел оценить себя откровенно. 2.2 Анализ и интерпретация результатов Включенное наблюдение, а также характеристики классного руководителя свидетельствуют о том, что в целом класс заметно раздроблен: ученическая группа разбита на малые подгруппы (3–4 человека), которые являются референтными.

Внутри этих групп общение продолжается и вне учебной деятельности, в них существуют свои лидеры. Но есть также и лидеры, признанные всем классом, и аутсайдеры. 1. Результаты, полученные при обработке данных составленной нами анкеты. В ответах учеников на первый вопрос: «Какие качества, по-твоему, свойственны лидеру?», наибольший процент выборов получили следующие характеристики: ум – 55% находчивость – 41% активность – 40% целеустремленность – 35% инициативность – 35% решительность – 26% жизнерадостность – 15% Анализ ответов на третий вопрос анкеты «Что в твоем понимании означает определение «крутой»?», показал следующие результаты: наличие фирменной одежды – 35% чувство стиля в одежде – 25% самоуверенность – 25% хитрость – 25% наглость – 20% смелость – 15% приличное количество карманных денег – 15% На пятый вопрос: «Какими качествами в идеале должен обладать человек, который украсил бы твою вечеринку, сделал ее интереснее?» получены следующие ответы: чувство юмора – 70% артистичность – 55% инициативность – 35% активность – 30% находчивость – 20% общительность – 20% Седьмой вопрос: «Какими качествами должен обладать человек, чтобы ты смог доверить ему самую сокровенную тайну?», выявил следующие характеристики: честность – 80% надежность – 80% доброта – 40% отзывчивость – 25% хорошее воспитание – 20% Девятый вопрос анкеты: «Какими качествами должен обладать человек надежный, который не подведет тебя в трудную минуту?» определил следующие выборы: надежность – 70% честность – 55% доброта – 35% смелость – 28% хорошее воспитание – 20% находчивость – 20% На одиннадцатый вопрос: «Какими характеристиками, в идеале, должен обладать человек, чтобы стать твоим другом?» преобладали следующие ответы: доброта – 35% честность – 35% отзывчивость 30% надежность – 28% активность – 28% чувство юмора – 25% хорошее воспитание – 20% ум – 15% Последний, тринадцатый вопрос анкеты: «Какие качества могут быть присущи человеку, с которым тебе не захочется общаться?», дал возможность определить нежелательные в общении качества: наглость – 40% высокомерие – 20% эгоизм – 20% грубость – 20% замкнутость – 15% тупость – 15% Анализируя результаты полученных ответов, можно сделать следующие выводы: отдавая свои предпочтения лидеру; человеку, который украсил бы вечеринку; человеку, которому можно доверить тайну; человеку надежному, который не подведет в трудную минуту; другу – ребята выбирают в первую очередь, коммуникативные навыки и внешние характеристики.

Часто объектом внимания исследователей становятся лидер класса и аутсайдер. Обычно в исследованиях изучаются причины высокого или низкого положения ученика в классе, а также последствия отвержения некоторых низкостатусных учащихся. Зарубежными психологами была разработана социометрическая методика, в которой используется терминологическая система, описывающая уровни статуса. В соответствии с количеством полученных выборов испытуемых относят к категории «звезд», «изолированных», «пренебрегаемых», «отверженных». Все перечисленные термины касаются лишь крайних случаев: слишком много, слишком мало или полное отсутствие выборов. Вне поля зрения экспериментатора неизбежно оказываются те индивидуумы, которые занимают среднее место с точки зрения распределения полученных выборов. Н.Л. Селиванова считает, что изолированное положение школьника нередко связано с неразвитостью целого комплекса личностных характеристик ребенка, которые принято называть готовностью к общению: способность к восприятию другого человека, оценке взаимоотношений, к эмпатии, саморегуляции в общении. По материалам Е.И. Кульчицкой основными причинами неблагоприятного положения в классном коллективе является наличие у этих подростков таких черт, как злобность, мстительность, черствость, нечестность, грубость, лживость, эгоизм. По мнению известного психолога и психотерапевта М. Раттера, непопулярность и социальная отверженность ребенка могут быть предвестниками отклоняющегося поведения и психических нарушений, которые проявятся много лет спустя. В лаборатории Л.И. Божович было установлено, что существуют такие качества человека, которые в любом возрасте повышают его положение в системе личных взаимоотношений. К их числу относятся привлекательная внешность, дружелюбие, уверенность в себе и др. В исследованиях можно найти перечень черт, помогающих человеку скорее занять лидерскую позицию в группе. Дж. Андерсон считает, что дети, уверенные в себе, полагающиеся на собственное мнение, инициативные, любознательные, с уважением относящиеся к взрослым и сверстникам, скорее становятся лидерами. Для создания объективной картины важно не только то, кого выбирают подростки, но и кто выбирает. Среднестатусные подростки получают выборы от всех статусных категорий. Аутсайдеры не получают выборы от высокостатусных старшеклассников, а значит, становятся малоизбираемыми в социометрическом плане именно из-за лидеров. Полное игнорирование низкостатусных учащихся говорит не только об эмоциональном неприятии, но и о разобщенности, об отсутствии контакта двух полярных категорий, явно выраженной социальной дистанции между ними. Фактически именно страта «средних» обеспечивает социометрические выборы низкостатусным подросткам, что говорит об их готовности взаимодействовать с аутсайдерами. Этот процесс (эмоциональное принятие аутсайдеров) психологически очень важен, так как не только обеспечивает низшей статусной прослойке получение эмоционального удовлетворения от сознания того, что они не отвергаемы группой (при том, что являются непривлекательными для лидеров), но и позволяет интегрироваться в системе межличностных взаимоотношений в рамках сообщества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дружба — Этико-психологический очерк

Но разные виды привязанностей могут быть и конфликтными. Слишком тесная привязанность и зависимость ребенка, особенно мальчика, от матери нередко играет отрицательную роль, сковывая его инициативу в установлении контактов со сверстниками. При сравнении группы подростков, воспитывавшихся до пяти лет исключительно матерью, с теми, кто подвергался влиянию нескольких разных взрослых («диффузное материнство»), выяснилось, что сильное материнское влияние в раннем детстве коррелирует у мальчиков-подростков с интроверсией, ориентацией на взрослых и сильным самоконтролем, тогда как «диффузное материнство» благоприятствует экстраверсии, ориентации на сверстников, экспрессивному поведению. С точки зрения здравого смысла коммуникативные качества легко делятся на «положительные» и «отрицательные»: быть общительным хорошо, а замкнутым — плохо. На самом деле все не так просто. Выбор друзей и характер взаимоотношений с ними во многом зависят от свойств интеллекта, темперамента и уровня самоконтроля, которые, в свою очередь, связаны с типом нервной системы

скачать реферат Межличностные отношения в коллективе подростков

Мы хотим кратко рассмотреть влияние семейных отношений в формировании коммуникативных качеств подростка. Одной из самых главных особенностей подросткового возраста - смена авторитетов и перестройка взаимоотношений со взрослыми. Ребенок принимает различие двух миров - детского и взрослого - и то, что отношения между ними неравноправны, как нечто бесспорное, само собой разумеющееся. Подростки стоят где-то "посередине", и эта промежуточность положения определяет многие свойства их психологии, включая и самосознание. Французскими психологами (Б. Заззо, 1969) был поведён опрос детей от 5 до 14 лет, на предмет того, считают ли они себя "маленькими", "большими" или "средними" (не по росту, а по возрасту); при этом выяснилась эволюция самих эталонов "роста". Дошкольники часто сравнивают себя с младшими и потому утверждают, что они "большие". Школьный возраст дает ребенку готовый количественный эталон сравнения - переход из класса в класс; большинство детей считают себя "средними", с отклонениями преимущественно в сторону " большого ".С 11 до 12 лет точка отсчета меняется; ее эталоном все чаще становиться взрослый, "расти" - значит становиться взрослым.

Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
 Деловая психология

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Коллектив как социально-специфическое понятие. 2. Основные психологические характеристики коллектива. 3. Большая и малая группы. 4. Система понятий, описывающих положение индивида в группе. 5. Основные параметры группы. 6. Социометрическая структура группы. 7. Коммуникативная структура группы. 8. Структура социальной власти в малой группе. 9. Социальные нормы и ценностные ориентации в группе. 10. Руководство и лидерство в группе. 11. Виды лидерства. 12. Групповые процессы. 13. Явление конформизма. 14. Виды групп. 15. Виды межличностных отношений в группе. 16. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития. 17. Понятие психологического климата коллектива. 18. Влияние группы на отношения между ее членами. 19. Понятие сплоченности группы. 20. Параметры, влияющие на процесс сплочения группы. 21. Сущность социально-психологической адаптации. 22. Особенности психической адаптации. 23. Особенности психофизиологической адаптации. 24. Понятия «здоровье» и "физическое совершенство". 25. Тревожный ряд по Ф. Б. Березину. 26. Роль и значение общественного мнения. 27. Становление и развитие общественного мнения в системе государства. 28. Источники формирования общественного мнения

скачать реферат Психологический анализ урока

Например, для преподавателя иностранного языка, по мнению студентов, наиболее ценными являются коммуникативные качества, хороший контакт с группой и положительный эмоциональный климат в коллективе, тогда как для преподавателя физики, математики важны продуктивность, оригинальность мышления. И, наконец, третий фактор — личность учащегося, его возрастные и индивидуально-психологические особенности, его умственное развитие, эмоционально-волевая регуляция, его склонности и интересы, его отношение к учению, особенности усвоения учебного материала. Отметим, что влияние этого фактора проявляется во всех психологических компонентах усвоения, которыми являются, по Н.Д. Левитову: 1) положительное отношение учащихся к учению; 2) непосредственное чувственное ознакомление с материалом; 3) мышление как активная переработка полученного материала; 4) запоминание и сохранение полученной и обработанной информации. Иностранный язык как учебный предмет, например, накладывает специфический отпечаток на значимость психических познавательных процессов учащихся.

 Законы преступного мира молодежи

Если несовершеннолетний или молодой правонарушитель раньше размещался рядом с вожаком в спальне, столовой, учебном классе, а затем оказался в пространственном отдалении от него, это означает потерю им ранее занимаемой позиции, снижение социометрического статуса (т.е. его "опустили"). Социоматрица в пространственно-знаковой социометрии строится с учетом всех социометрических критериев ("знаков различия") и их сопоставления. Чтобы определить взаимный выбор и взаимное отвержение, необходимо установить: кто дал подростку или молодому человеку благозвучную кличку, а кто унизительную или нанес оскорбительную татуировку. Получив эти сведения, можно утверждать, что в первом случае мы имеем позитивный выбор, во втором взаимное отвержение. Социограмма в пространственно-знаковой социометрии вычерчивается на основе фактического размещения членов криминальной группы в пространстве. Приведем пример размещения двух враждующих групп в спальном помещении(см. таблицу 23) Таблица 23 Социоматрица криминальной группы Приложение 2

скачать реферат Межличностные отношения в коллективе подростков

ТЕМА: межличностные отношения в коллективе подростков ПЛАНВведение 1. Роль семейных отношений в формировании коммуникативных качеств подростков 2. Межличностные отношения среди подростков 2.1. Исследование подростковых копаний 2.2. Исследование психологического климата в коллективе подростков Заключение Литература Приложения ВВЕДЕНИЕ «Человек один ни черта». Это предсмертные слова героя романа Э.Хемингуэя «Иметь и не иметь» являются одной из аксиом человеческого существования. Где бы мы и кем бы мы ни были, какую позицию не занимали бы в сложнейшей координатной сетке общественных отношений, мы всегда находимся сред людей, и, даже будучи в полном одиночестве, мы тем не менее не остаемся одни, ибо окружающие нас значимые, близкие и дорогие люди продолжают жить в нашем сознании, определяя и его содержание, и соответственно весь строй нашего поведения. Таким образом, отношения с другими людьми важны и актуальны ля человека любого возраста. Однако их значимость усиливается именно в подростковом возрасте, когда из маленького ребенка человек постепенно превращается в юношу.

скачать реферат Межличностные отношения детей подросткового возраста

Была подчеркнута необходимость быть искренними. Исследователи при этом гарантировали тайну индивидуальных ответов. В процессе исследования мы стремились установить атмосферу доверия в отношениях с учащимися. Опрос был проведен индивидуально с каждым учащимся. Были созданы все условия для того, чтобы опрашиваемые не общались между собой. В ходе опроса мы постоянно напоминали об обязательности ответов на все вопросы, не торопили испытуемых с ответами. Фамилии отсутствующих были оглашены и в выбор не включались. В ходе беседы были заданы следующие вопросы: 1) если ваш класс будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться? 2) кого бы ты из класса пригласил на свой день рождения? 3) с кем из своего класса ты пошел бы в многодневный туристический поход? На основании ответов учащихся была составлена социоматрица (см. приложение 1). Теоретически возможное количество выборов – 234; количество полученных выборов (социометрический статус группы) – 234. На основании подсчетов мы определили статусные группы учащихся: «звезды» - 3 чел (18 -16 выборов), «предпочитаемые» - 12 чел. (14 – 9 выборов), «пренебрегаемые» - 11 чел. (8 -4 выбора), «изолированные» - 0. (см. диаграмму стр. ) Нас интересовало не только количество выборов, но и их взаимность.

скачать реферат Коллективное творческое дело, как средство повышения социометрического статуса и самооценки младших подростков

Полученные результаты могут быть использованы практическими психологами и педагогами при организации внеклассной работы с детьми с целью формирования детского коллектива и улучшения климата в группе. С этой целью разработаны методические рекомендации «Методические рекомендации по организации коллективного творческого дела с подростками в рамках воспитательной работы в школе». Практические наработки могут быть использованы студентами при организации психолого-педагогической практики. По результатам экспериментального исследования подготовлено и реализовано выступление на педсовете школы. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяются ее объект, предмет, цель, гипотеза, формулируются задачи, методы исследования, экспериментальная база, и практическая значимость исследования. В первой главе «Теоретический анализ проблемы изучения социометрического статуса и самооценки в психологической литературе» определено основное содержание понятий, раскрывающих тему исследования; описано влияние групповых норм и требований на развитие личностных качеств подростков В работе уточнены и конкретизированы следующие понятия: личность, социальная среда, процесс социализации, социализация в группе, социальная роль, социометрический статус, самооценка, творчество, коллективное творческое дело.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Объект исследования: - экспериментальная группа «А» в количестве 25 человек, из них 13 мальчиков и 12 девочек в возрасте 10-11 лет; - экспериментальная группа «Б» в количестве 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек также в возрасте 10-11 лет. Для изучения уровня самооценки каждого ребенка группы была использована методика самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейна). Для проведения диагностики межличностных отношений в группе подростков была использована методика выявления социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе (социометрия). 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 1.1. Психологическая характеристика группы и коллектива. 1.1.1. Социально-психологическая характеристика групп. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. «Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности» . Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия “группа”.

Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Взаимосвязь лидерских качеств личности с ее статусом в системе межличностных отношений

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ РГСУ В г. МИНСКЕ Специальность «Психология» заочное отделение Курсовая работа Тема: Взаимосвязь лидерских качеств личности с ее статусом в системе межличностных отношений Локтева О.В. Минск 2008 Оглавление Введение Общая характеристика работы Анализ теоретической проблемы взаимосвязи лидерских качеств в системе межличностных отношений 1.1 Проблема лидерства в отечественной и зарубежной психологии 1.2 Основы лидерства: понятие и функции 1.3 Стили лидерства 1.4 Понятие социометрического статуса 1.5 Понятие межличностных отношений 1.6 Структура межличностных отношений 1.7 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подростково-юношеского возраста Вывод Эмпирическое исследование взаимосвязи лидерских качеств и социального статуса подростков 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Методы и методики исследования 2.3 Анализ интерпретации результатов Заключение Список использованных источников Приложения Введение Большую часть своей жизни личность проводит в группе.

скачать реферат Познавательные и психологические процессы

Вопросы самоопределения не могут решаться только в общении со сверстниками, социальный опыт которых примерно одинаков и равно ограничен у всех. Обращение к взрослым закономерно. Но общение со взрослыми, по мнению самих юношей и девушек, возможно лишь при условии его диалогичности и доверительности. Отсутствие доверительности в общении выступает одной из причин тревожности, которую испытывают молодые люди в общении с родителями и теми взрослыми, от кого они в какой-то мере зависят. Нормой и важнейшим условием самотождественности (самоидентификации, принятия себя) является процесс индивидуального обособления в деятельности и личной ответственности за нее внутри группы сверстников. Общение со сверстниками имеет для юношей и девушек очень важное значение. Вне общества сверстников, где взаимоотношения строятся принципиально на равных началах и статус надо заслужить и уметь поддерживать, юноша не может выработать необходимых для самостоятельной взрослой жизни коммуникативных качеств. Соревновательность групповых взаимоотношений, которой нет в отношениях с родителями, также служит ценной жизненной школой. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает подростку и юноше обособление от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

скачать реферат Психологические особенности подростковой агрессивности

Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Задача психолога связана с решением проблемы психического и психологического здоровья подростков. Поэтому так важно понять причины такого поведения и условия его становления. Этим, на наш взгляд, определяется актуальность темы исследования. Цель исследования – проанализировать психологические особенности подростковой агрессивности, раскрыть способы ее коррекции. Объект исследования - подростки в возрасте 13-15 лет. Предмет исследования – факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения и способы коррекции агрессивного поведения у подростков. В качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что «существует взаимосвязь агрессивного поведения подростка с его социометрическим статусом в группе сверстников». Исходя из цели и гипотезы исследования, необходимо решить следующие задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Дать сравнительный анализ понятиям «агрессия» и «агрессивность».

скачать реферат Народное образование и педагогическая мысль в период 1908-1917 годов (до Великой Октябрьской социалистической революции)

Под влиянием большевиков продолжали действовать социал-демократические группы учащихся в средних и высших учебных заведениях. Партия оказывала влияние и на деятельность передовых учителей, которые, не считаясь с официальными программами, избегая правительственного контроля, вооружали учащихся научными знаниями, воспитывали у них революционные антиправительственные настроения. Сокрушительной критике подверг В. И. Ленин царское правительство в работе «K вопросу о политике министерства народного просвещения», которую он написал в качестве проекта выступления представителя большевистской фракции в IV Государственной думе. Она была почти полностью оглашена депутатом-большевиком А. Е. Бадаевым на заседании Думы 4(17) июня 1913 года. В. И. Ленин с негодованием отметил, что царское правительство довело страну до невероятной культурной отсталости. Ссылаясь на официальные статистические данные, он отмечал, что в России грамотных всего 21% населения. Как указывал В. И. Ленин, «детей в школьном возрасте 22%, а учащихся 4,7%, то есть почти впятеро меньше!! Это значит, что около четырех пятых детей и подростков в России лишено народного образования!! Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания, — такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России».

скачать реферат Развитие эмоций младших школьников

Стиль общения тесно связан с необходимостью поддержать принятый культурой нормативных канон мускулинности или фемининности. Мужской стиль, традиционно ориентированный на поддержание статуса, обязывает скрывать свои слабости и подчеркивать достидения и высокие притязания. Женский стиль расчитан на уменьшение социального растояния и установление психологической близости с другими. Такая нормативная установка заставляет мужчин скрывать такие свои черты и проблеммы, которые выглядят фемининными (например, застенчивость), что уменьшает степень их общего самораскрытия. Застенчивость- самая распрстраненная трудность подростков. Они считают, что застенчивость нежелательное качество и стремятся от нее избавится. Чтобы облегчить свои коммуникативные трудности, подростки используют ряд специфических хитростей и стратегических приемов. Во-первых, будучи постоянно озабочены собой и предпологая, что другие разделяют эту их озабоченность, подрстки обыно действуют в расчете на некую “воображаемую аудиторию”. Во-вторых, преувеличивая свою уникальность и особенность подростки часто создают себе “личный миф”, вымышленную биографию, поддержание которой требует постоянных усилий.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
Чайник заварочный из нержавеющей стали "Super Kristal", 0,65 л.
Заварочный чайник из высококачественной нержавеющей стали прекрасно подходит для заваривания чая. Чайник снабжен удобной металлической
576 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Агрессия как социально-психологический феномен

Однако, как показывают исследования, уже в возрасте 12-13 лет как у мальчиков, так и у девочек, наиболее выраженной оказывается такая форма проявления агрессии как негативизм. Под негативизмом в концепции агрессии/враждебности Басса-Дарки понимается оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета, которая может проявляться как в форме пассивного сопротивления, так и в форме активной борьбы против действующих правил, норм, обычаев. Второе место по частоте встречаемости в указанный возрастной период у мальчиков занимает физическая агрессия, а у девочек - вербальная. В старшем возрасте (подростки 14-15 лет) у мальчиков доминируют негативизм и вербальная агрессия (которые представлены практически одинаково), а у девочек - вербальная агрессия. Физическая агрессия в этом возрасте не является доминантной формой проявления агрессии уже и у мальчиков. Следует отметить также, что, независимо от возраста, у мальчиков все формы агрессивного поведения выражены больше, чем у девочек. Исследования связи агрессивного поведения с социальным статусом подростка в группе сверстников показали, что среди подростков с наиболее высоким социометрическим статусом ("эмоциональные лидеры") 48% составляют лица с уровнем агрессии выше среднего.

скачать реферат Влияние типов семей на развитие подростка

Во- вторых, идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же, как они. В-третьих, понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем сами формируют его самосознание и коммуникативные качества. Из факторов социализации, рассматриваемых по отдельности, самым важным и влиятельным была и остается родительская семья как первичная ячейка общества, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или в прошлом. Правда, меняется характер этой зависимости.

скачать реферат Восприятие

Замечено, что дети с высоким социометрическим статусом в группе чаще «непопулярных» положительно оценивают воспитателя по признаку личного отношения педагога к ребенку. Положение ребенка в группе сверстников проявляется и в восприятии детьми друг друга. В специальных исследованиях было выявлено, что чем выше положение ребенка в группе, тем выше его оценивают его сверстники, и наоборот. По данным Р.А. Максимовой, с большей степенью объективности (79- 90%) дети оценивают сверстников, занимающих лидирующее и среднее положение в межличностных отношениях. Менее адекватно оцениваются дети низким социометрическим статусом (степень объективности здесь составляет лишь 40- 50%). Влияет на восприятие дошкольниками друг друга и характер их взаимоотношений. Оценивая ребят, к которым они проявляют симпатию, дети называют в подавляющем большинстве лишь их положительные качества. В числе основных положительных качеств сверстника дошкольники отмечают умение хорошо играть, доброту, товарищество, отсутствие агрессивности, трудолюбие, способность, аккуратность.

скачать реферат Лидерство

Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, имеет решающее значение для юношеского самоуважения. На все эти факторы непосредственно влияет личность лидера, так как он пользуется огромным авторитетом и влиянием. Так как «неформальные» лидеры выявляются в процессе межличностных взаимоотношений, то, как пример можно привести спонтанно образовавшуюся группу людей. В стихийных группах часто бывает так, что вожаком является тот, кто обладает реальным авторитетом. Лидерами в стихийных группах становятся чаще всего юноши не нашедшие применения своим организаторским способностям в школе. И.С. Полонский изучил с помощью социометрии положение 30 неформальных лидеров (имеющих самый высокий статус на своих улицах) в тех классах, где они учатся. Выяснилось, что в 9-х классах ощутимо просматривается тенденция расхождения статусов: чем выше социометрический статус юноши стихийной группы, тем ниже он в официальном классном коллективе. 3.3.Зависимость направленности группы от характера личности лидера. Становление лидера и развитие группы это непрерывный и не разъединяемый процесс. Ведь сам по себе «лидер» - это статус человека в группе. Как мы уже знаем, статус определённого человека можно изменить.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.