телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Выдающиеся психологи России

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Он одним из первых среди отечественных психологов не только теоретически обосновал, но и подтвердил на практике, что любой недостаток как в психологическом, так и в физическом развитии поддается коррекции, т.е. его можно компенсировать за счет сохранных функций и путем длительной работы. Основной упор при изучении психологических особенностей аномальных детей Выготский делал на умственно отсталых и слепоглухонемых. Еще один фундаментальный труд Выготского - Психология искусства. В нем он выдвинул положение об особой «психологии формы», о том, что в искусстве форма «развоплощает материал». На последнем этапе своей научной деятельности он занялся проблемами мышления и речи и написал научную работу «Мышление и речь». Выготский сначала высказал предположение, которое вскоре сам же и подтвердил, что от формирования и развития речи зависит уровень развития мышления. Он выявил взаимообусловленность двух этих процессов. При жизни Льва Семеновича его работы не допускались к публикации в СССР. 11 июня 1934 г. после продолжительной болезни, в возрасте 37 лет Лев Семенович Выготский умер. Он внес большой вклад в раскрытие вопроса о влиянии коллектива, социума на личность. Бесспорно, Лев Выготский оказал значительное влияние на отечественную и мировую психологию, а также на смежные науки - педагогику, дефектологию, языкознание, искусствоведение, философию. Ближайший друг и ученик Льва Семеновича Выготского А. Р. Лурия называл его гением и великим гуманистом XX в. Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 г. в Одессе, в семье адвоката. В 1908 г. он окончил Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Высшее образование он решил получать в Европе, куда и отправился сразу по окончании гимназии. Сначала Рубинштейн поступил во Фрайбургский университет, но через 2 семестра уехал в Марбург, где продолжил обучение. Он окончил факультет философии Марбургского университета в 1914 г., тогда же вышла его первая крупная статья «К проблеме метода», первая часть которой стала его докторской диссертацией. Начавшаяся «Первая мировая война» вынудила Сергея Леонидовича Рубинштейна вернуться в Одессу, и с 1917 г. он работай преподавателем в гимназии. В том же году Сергей Леонидович прочитал доклад «Философская система Когена» в философском обществе при Новороссийском университете. В апреле 1919 г. историко-философский факультет Новороссийского университета избрал Рубинштейна приват-доцентом по кафедре философии, причем произошло это во многом благодаря отзыву, сделанному Н.Н. Ланге. В университете Сергей Леонидович Рубинштейн читает психологию, логику, историю философии, а с декабря 1919 г. - еще и курс Введение в философию. После смерти Ланге Сергей Леонидович Рубинштейн подал в конкурсную комиссию Одесского института народного образования заявление на замещение вакантной должности, и в 1921 г. он был избран профессором кафедры психологии ИНО. Первая статья, которую выпустил Сергей Леонидович Рубинштейн, пребывая в новой должности, была посвящена памяти Ланге и называлась «Принцип творческой самодеятельности».

Использование данной методики для изучения эмоций у студентов на экзамене, у лиц, подозреваемых в преступлении, у больных с психическими расстройствами существенно обогатило и психологию эмоций, и методологию общей психологии. Эта методика оказалась предвестником детектора лжи, намного позже созданного в США. В 1924 г. Александр Романович впервые встретился с Л.С. Выготским. Во многом именно благодаря общению с ним у Лурии возник интерес к мозговой организации мыслительных процессов, впоследствии это направление стало главным делом его жизни. Помимо этого, Лурия также занимался изучением проблемы развития ребенка и влияния наследственных и средовых факторов на развитие. Вместе с некоторыми другими психологами он проводил сравнительное исследование перцептивных, мнемонических и речевых функций у близнецов. В 1926 г. Александр Романович начал проводить свои исследования в неврологических клиниках, уделяя особое внимание страдающим болезнью Паркинсона и афазией (нарушениями речи). Эти исследования, посвященные изучению нарушения психических процессов у больных, положили начало новому направлению в психологии - нейропсихологии. Вместе с Л.С. Выготским Лурия создал учение о высших психических функциях человека, которое определило пути развития современной психологии. Речь идет о таких функциях, как произвольное внимание, опосредованное запоминание, абстрактное мышление. Изучая их формирование, Лурия использовал инструментальную методику, или методику двойной стимуляции Выготского. Результаты этих исследований были опубликованы в совместной книге Выготского и Лурии «Этюды по истории поведения», изданной в 1930 г. В 1936 г. Александр Романович защитил свою первую докторскую диссертацию. Несмотря на то что последние десять лет он активно занимался развитием нейропсихологии, его диссертация была посвящена аффективным состояниям человека и называлась Психофизиология аффективных процессов. В том же году А.Р. Лурия закончил Московский медицинский институт, где получил второе высшее образование и диплом врача. Следующие пять лет он работал в Институте нейрохирургии АМН СССР и Институте неврологии АМН СССР, где очень основательно и подробно разрабатывал проблемы афазиологии, которым и была посвящена его вторая докторская диссертация, защищенная в 1942 г. В годы Великой Отечественной войны Александр Романович руководил военным госпиталем на Урале, специализирующимся на психической адаптации военнослужащих, перенесших тяжелые ранения. В этот период он продолжал заниматься проблемами афазии и восстановления речи у больных с очаговыми поражениями мозга. Результатами этих исследований стали его работы Травматическая афазия и Восстановление функций после военной травмы, вышедшие в 1947 и 1948 гг. соответственно. После окончания войны Лурия продолжил работу в области нейропсихологии. В начале 1950-х гг. он вновь обратился к изучению психических процессов у детей. В этой области его особенно интересовали проблемы формирования регулирующей функции речи. В то время он работал в Институте дефектологии АПН РСФСР, где получил доступ к обширному клиническому материалу.

Гальперин выделяет 2 основных плана, являющиехся полем для развертывания психических, идеальных действий: план внешнего и внутреннего состояния субъекта. Таким образом, изменению подвергается понимание не только внешних, но и внутренних процессов. В 1943 г. Петр Яковлевич по приглашению известного психолога Рубинштейна переехал в Москву, где стал работать доцентом на кафедре Московского государственного университета. В это время у него начала складываться собственная теория, которая окончательно оформилась к началу 1950-х гг. Она возникла как попытка теоретического решения практических задач, возникающих у всех педагогов. Они заключаются в том, чтобы научить учеников быстрее и проще разрешать логические, математические и прочие задания. Знаменательным в этом плане событием стало состоявшееся в 1953 г. в Москве совещание по психологии, на котором Гальперин выступил с докладом о формировании умственных действий. В своем выступлении он высказал мысль о том, что умственные действия - это результат преобразования внешних материальных действий во внутренние, результат переноса внешнего действия в план восприятий, представлений и понятий. С течением времени представления Гальперина о механизмах формирования умственных действий и понятий и их основных характеристиках изменялись, теория развивалась. К концу 1960-х гг. схема образования умственных действий, представленная в докладе 1953 г., превратилась в развернутую теорию происхождения конкретных психических процессов и явлений. Она получила подтверждение в многочисленных экспериментах, выполненных под руководством Петра Яковлевича. В 1965 г. он защитил докторскую диссертацию Основные результаты исследований по проблеме Формирование умственных действий и понятий, в которой были представлены наиболее общие положения теории. Такое подробное рассмотрение проблем, являющихся по сути основными проблемами психологии обучения, не могло не отразиться на карьере Петра Яковлевича Гальперина. В 1971 г. он стал заведовать кафедрой возрастной психологии, а в 1983 г. - профессором-консультантом этой кафедры. В 1970-1980-х гг. происходит более подробное рассмотрение данной теории. В это время появляются новые параметры психических действий: обобщенность и критичность. В 1976 г. выходит в свет статья Гальперина к вопросу – «об инстинктах у человека». В ней он раскрыл специфику психической деятельности животных в сравнении с человеком, ее принципиальные особенности. Особое внимание он уделил сущностному разделению категорий биологическое и органическое. Основной труд - Введение в психологию, ставший итогом его научной деятельности, вышел в 1976 г. Известно, что он готовил следующее издание этой книги, но не успел закончить его. Он умер 25 марта 1988 г. Имя Петра Яковлевича Гальперина известно прежде всего в связи с созданной им теорией поэтапного формирования умственных действий и понятий. Но его творчество не ограничивается только лишь рамками этой теории. Он занимался также разработкой теории внимания и учения о языковом сознании, изучал проблемы инстинктов у человека, проблемы соотношения психики и мозга.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология: конспект лекций

Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины Началом развития психологии как самостоятельной науки принято считать 1879 год, в котором В. Вундт – немецкий психолог, физиолог и философ – открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете. Спустя два года на базе этой лаборатории был создан институт экспериментальной психологии, в котором учились многие выдающиеся психологи мира, в том числе и из России – В.М. Бехтерев, Г.И. Челпанов, Н.Н. Ланге. В этом же году Вундт основал первый психологический журнал. Благодаря усилиям Вундта в 1889 г. в Париже был проведен Первый международный психологический конгресс и учреждено научное психологическое сообщество. Согласно представлениям Вундта психология имеет уникальный предмет – непосредственный опыт субъекта, постигаемый только путем самонаблюдения, или интроспекции, – особой процедуры наблюдения субъекта за процессами в своем сознании, требующей длительной тренировки. Выделив «простейшие элементы сознания» – ощущение и элементарные чувства, – Вундт считал основной задачей психологии установление связей между элементами и «законов» душевной жизни. Э

скачать реферат История становления научной психологической мысли в императорском университете Св. Владимира

Эти традиции складывались в неразрывной связи с развитием русского философского материализма и успехами отечественного естествознания. Психологические воззрения в нашей стране имеют за собой многовековую историю. Но с основанием университета развитие психологии пошло по принципиальному иному, подлинно научному пути. Начало новому направлению в поступательном движении отечественной психологической мысли было положено оригинальной системой взглядов на природу человеческой психики Георгием Ивановичем Челпановым. Георгий Иванович Челпанов (1862 - 1936 гг.) известен психологической науке сразу в трех ипостасях: 1 -как выдающийся организатор науки, 2 - как яркий и авторитетный психолог-наставник, 3 - как известный психолог-ученый, непосредственно создававший, творивший психологическую науку. Восстанавливая его историческое имя, следует говорить о каждой из названных сторон его деятельности и творчества. Г. И. Челпанов - выдающийся психолог и организатор науки, профессор Киевского университета Святого Владимира (в 1892-1907 гг.). В начале XX века Г. И.Челпанов открыл первую психологическую лабораторию в Киевском университете, которая была одной из первых в дореволюционной России; написал первый учебник по психологии «для гимназий и самообразования»; открыл и организовал в Киевском университете (1897 г.) работу философско-психологического семинара, который стал центром мировоззренческого становления ученых, которые несколько позднее непосредственно обусловили развитие психологической и философской отечественной мысли.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Введение в профессию «психолог»

Поэтому речь может идти лишь о взаимообогащении психологической науки и психологической практики. Заметим, что многие выдающиеся психологи, о которых Вы узнаете из дальнейшего нашего рассказа (З. Фрейд, К. Г. Юнг, А. Адлер, К. Роджерс и др.), — выходцы из практики… Даже в советской России, где долгое время некоторые направления психологической практики были под запретом (как «ненужные»), многие психологи, сами вынужденно оказавшиеся «теоретиками» и «исследователями», относились к практике с большим уважением и надеждой. А если вспомнить 20–е и начало 30–х гг., когда в РСФСР активно развивалось такое практическое направление, как «психотехника» (так тогда называлась у нас психология труда), то ее успехи сразу же были оценены мировым психологическим сообществом. В частности, отечественный психотехник И. Н. Шпильрейн[7] был избран в 1930 г. в Барселоне Президентом Международной психотехнической ассоциации. Заметим, что многие современные отечественные психологи об этом могут только мечтать… Вот что такое психология, уважительно относящаяся к практике

скачать реферат Шпаргалка по истории России

Решающая роль СССР в разгроме фашисткой германии Трудовой подвиг народа в восстановлении народного хозяйства страны. Вклад преподавателей и студентов МГГу Обострение противоречий в послевоенные годы .Холодная война причины сущность последствия Попытки реформирования советского общества Н.С Хрущевым Нарастание застойных явлений в советском обществе в 70гг первой половине 80гг причины сущность. Последствия Перестройка декларации и реальность (1985-1991) Россия на современном этапе развития (1991-2001гг) Выдающиеся деятели России (по выбору студента)

 Пушкин и масонство

Если подавив заговор декабристов Имп. Николай I, тем самым одержал победу над силами стремившимися довести до логического конца начатое Петром I дело европеизации России, то к этому же самому времени самый выдающийся человек России - Пушкин одержал духовную победу над циклом масонских идей, во власти которых он одно время был. Если в лице Имп. Николая I русская верховная власть перестает быть источником европеизации России, и стремится выкорчевать губительные последствия Петровской революции, то в лице Пушкина русская культура преодолевает губительные духовные последствия Петровской революции и восстанавливает связь с древними традициями самобытной русской культуры. Пушкин - самый русский человек своего времени. Он раньше всех, первый изжил трагические духовные последствия Петровской революции и восстановил гармонический духовный облик русского человека. К моменту подавления масонского заговора декабристов национальное миросозерцание в лице Пушкина побеждает духовно масонство. Пушкин к этому времени отвергает весь цикл политических идей. взлелеянных масонством и порывает с самим масонством

скачать реферат Астрология и причины ее популярности

Египетские и американские пирамиды, романские и готические храмы и многие другие виды сооружений в самой своей структуре содержат указания на астрологические мотивы. Особого обсуждения требует вопрос о взаимосвязи между астрологией и мифологией, которая, в свою очередь, лежит в основе многих художественных произведений. Ведь мифологемы богов, именами которых названы планеты, составляют базис астрологических значений этих небесных тел. С другой стороны, сами мифы (особенно астральные, космологические и календарные) содержат большое количество астрологических мотивов. К. Г. Юнг указывал, что в мифах и астрологических символах содержатся одни и те же всеобщие архетипы. Этот выдающийся психолог считал, что астрология необходима для правильной интерпретации мифов. Не углубляясь в данную проблему, отметим лишь, что знание астрологического “языка” необходимо для культурологической “расшифровки” значительного числа произведений искусства, основанных на мифологии различных народов. Иными словами, астрология выполняет своеобразную “языковую” функцию в разных видах искусства. Пики популярности астрологии часто связывают с периодами социальной и политической нестабильности, когда люди не уверены в своём будущем.

скачать реферат Храмы Санкт-Петербурга

Исаакия Далматского, в день памяти которого родился Петр I. Сменяя друг друга, до нынешнего Исаакиевского собора были возведены три Исаакиевские церкви, все более дорогие. 1-я церковь: При закладке Адмиралтейства против его главного входа на Адмиралтейском лугу, примерно на месте нынешнего фонтана с бюстами выдающихся деятелей России, срубили бревенчатый амбар, в котором изготовлялись чертежи для разных корабельных сооружений. Но вскоре на внутреннем дворе верфи построили новую, более просторную чертежную «камору», а старый амбар перестроили под приходскую церковь, которая была освящена в 1710 году во имя Исаакия Далматского. Это было длинное бревенчатое, с широкими окнами строение, крытое двускатной тесовой крышей. Над алтарем возвышался купол с крестом, а над западной стороной – одноярусная со шпицем колокольня. 2-церковь: 6 августа 1719 года была заложена новая каменная церковь во имя того же святого, строившаяся по проекту архитектора Маттарнови. Она стояла примерно там, где сейчас красуется Медный всадник, только в ту пору Нева в этом месте была шире, а берег низменный болотистый. Церковь в плане имела форму греческого равноконечного креста и завершалась высокой стройной башней с золоченым шпилем; внешне она несколько походила на возводимый в крепости Петропавловский собор, и к тому же на обоих храмах были установлены часы-куранты, доставленные из Амстердама.

скачать реферат Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения

Фактически это было первой попыткой разработать технологию проблемного обучения, так как перед учеником ставили определенную проблему в виде вопроса-утверждения, а затем помогали доказать данное утверждение (или опровергнуть его), наводя на правильный ответ системой вопросов, помогающих выстроить алгоритм решения данной проблемы. Таким образом, уже первые исследования психического развития приводили мыслителей Древней Греции к идее о необходимости применения полученных знаний о законах психической жизни к процессу обучения и воспитания детей. На факторы, обеспечивающие гармоническое развитие детей, прежде всего развитие их интеллекта и нравственности, большое внимание обращали и такие выдающиеся психологи, как Платон и Аристотель. Исследуя познавательные процессы, Платон говорил об ощущении, памяти и мышлении, причем он стал первым ученым, заговорившим о памяти как о самостоятельном психическом процессе. Он дал ей определение — «отпечаток перстня на воске» — и считает ее одним из основных этапов в процессе познания окружающего. Говоря о психическом развитии детей, Платон подчеркивал, что обучение учит их не только правильно мыслить, но и совершать правильные поступки, так как именно разум, мышление должны руководить поведением человека.

скачать реферат Социально-психологические особенности воздействия рекламы на поведение потребителей

К примеру, ощущение красного цвета, помимо удовольствия или неудовольствия, вызывает эмоциональное состояние возбуждения, а голубого — действует успокаивающе. Напряжение резко обнаруживается в связи с процессами внимания, связанными с ожиданием какого-либо события, а разрешение от напряжения наступает тогда, когда ожидаемое событие свершилось. Однако выделенные В. Вундтом измерения в известном смысле, условны. В экспериментах другого выдающегося психолога Е. Титченера высказывания об испытуемых о состояниях возбуждения и напряжения, успокоения и разрешения практически совпадают с суждениями об удовольствии или неудовольствии от тех же объектов. Поэтому при психологическом анализе эмоционального компонента рекламных продуктов каждый раз необходимы специальные тщательно спланированные лабораторные эксперименты. Психологи давно заметили, что цвета которые окружают человека, вызывают у него определенные эмоции: оживление, равнодушие, успокоение, возбуждение, ощущение тепла или холода. Яркость лета можно подчеркнуть сочетанием желтого и оранжевого цветов, зимний сезон — синим, голубым цветом. Красный цвет вызывает повышенную эмоциональную реакцию, желтый — стимулирует зрения, помогает сосредоточиться, зеленый — освежает, успокаивает, голубой действует тоже успокаивающе.

Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Бальнеологические курорты РФ

Большинство памятных мест связано с именами выдающихся людей России, таких как А.С.Пушкин, Лев Толстой, П.И.Чайковский, М.Ю.Лермонтов. Правильно организованный режим лечения в санаториях Пятигорска, первоклассная современная медицинская база, профессионально и грамотно организованное диетпитание, применение всего комплекса бальнеофизиотерапевтических процедур помогает избавиться от недугов тем, кто страдает заболеваниями нервной системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания и опорно-двигательного аппарата, болезни уха, горла и носа, гинекологическими и кожными заболеваниями, нарушением обмена веществ. 6.5 Горячий ключ - расположен в предгорьях Большого Кавказа, на правом берегу р. Псекупс (приток Кубани), при её выходе из гор на равнину, в 5 км от железнодорожной станции Горячий Ключ, на автомобильной дороге Краснодар - Джугба, в 65 км к югу от Краснодара. Климат на курорте умеренно континентальный. Средняя температура января -1°С, июля 22°С. Осадков около 900 мм в год. Горячий ключ - бальнеологический курорт РФ, на котором используются воды нескольких видов: термальные (до 60С) сульфидные хлоридно-гидрокарбонатные натриевые - для ванн при заболеваниях органов движения и опоры, периферической нервной системы, гинекологических болезнях.

скачать реферат Дворянство

Весной 1696 года флотилия спустилась Доном к Азову и 27 мая вышла в море. Азов был блокирован полностью, и 18 июля 1696 года гарнизон капитулировал. 21 июля пала турецкая крепость Лютик, прикрывавшая выход в море по Мертвому Донцу. Взятие Азова явилось выдающейся победой России, имевшей важное международное значение. Задачи обороны южного края и продолжение борьбы с Турцией требовали теперь установления морского господства на Азоваком море. Для этого необходим был морской флот, а для флота - гавань. Вскоре после взятия Азова, 27 июля 1696 года, Петр I с ближайшими соратниками отправился на лодках в Азовакое море, чтобы выбрать место для сооружения гавани. В тот же день экспедиция прибыла к высокому, приметному, пустынному мысу, издавна называвшемуся Таган-Рогом. Именно здесь, на мысу Таган-Рог, решено было соорудить гавань для первого в истории России регулярного военно-морского флота. 12 сентября 1698 года Пушкарский приказ постановил: "Пристани морского каравана судам по осмотру и чертежу, каков прислан за рукою итальянской земли капитана Матвея Симунта, быть у Таганрога." Эту дату принято считать официальным днем основания города Таганрога, первоначально называвшегося Троецком на Таган-Роге.

скачать реферат В лабиринте эмоционального интеллекта

В лабиринте эмоционального интеллекта Валерий Кичкаев В начале 1990-х гг. в психологической литературе появился термин «эмоциональный интеллект». Причастными к его появлению оказались американские психологи П. Саловей и Дж. Мейер. Эмоциональный интеллект — это с одной стороны, способность понимания, анализа и контроля собственных чувств и эмоций, с другой — умение чувствовать и понимать настроение окружающих людей. Чтобы разобраться в этом довольно сложном явлении, мы решили обратиться к Дениэлу ГОУЛМЕНУ — выдающемуся психологу современности, автору бестселлера «Эмоциональное сознание», проданного тиражом более 5 млн. экземпляров. Валерий Кичкаев: Господин Гоулмен, какова основная идея ваших книг, которые посвящены эмоциональному интеллекту? Дениэл Гоулмен: Основная мысль, которую я хочу донести до читателя в своих книгах, такова: существуют различные виды интеллекта, а не только так называемый IQ, известный многим еще со школьной скамьи. В частности, я веду речь об эмоциональном интеллекте, который может помочь человеку в различных сферах жизни. Например, имея развитый EQ, можно стать хорошим мужем или женой, отцом или матерью, добиться успеха на работе, в особенности если речь идет о профессиональной или служебной карьере. В.К.: Насколько я понимаю, без людей с развитым эмоциональным интеллектом не может обойтись ни одна компания. Д.Г.: Безусловно. Особенно я бы хотел отметить роль топ-менеджеров.

скачать реферат Александр Мосолов и его фортепианная музыка

Александр Мосолов и его фортепианная музыка Ю. Холопов Путь ровесника века  Поразительное художественное новаторство ряда выдающихся художников России начало XX столетия выросло на гребне нарастающей волны сложных и противоречивых общественных движений, уничтоживших русскую монархию и, как казалось тогда, открывавших широкие сияющие дали всеобщего рассвета свободного искусства. Авангардность искусства выглядела художественным аспектом социальной революции. «Вы революционер в музыке, а мы в жизни - нам надо работать вместе», - говорил Прокофьеву нарком просвещения Луначарский в 1918 году. «Они хотят нас большевизировать», - воскликнул французский критик Камилл Моклер, имея ввиду авангардное новаторство французских архитекторов в начале 30-х годов. Выдающийся советский композитор Александр Васильевич Мосолов принадлежал этому поколению смелых новаторов, решительно порвавших со «старорежимными» традициями, открывших новые пути музыкального искусства. Его творческий путь отражает героические и драматические перипетии композитора Новой музыки в Советской России. Мосолов, родившийся в Киеве 29.7(11.8) 1900 года, провел детство в художественной, интеллектуально богатой атмосфере, слушал много музыки.

скачать реферат Организация совершенствования обучения детей математике и вниманию в процессе подготовки ребенка к школе в детском саду

Помимо сформированности предпосылок к овладению чисто школьными навыками, у ребенка должен быть достаточно высокий уровень владения предметно-специфическими знаниями. По мнению выдающихся психологов, занимающихся довольно долго изучением вопросов готовности детей к систематическому обучению (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Е. Кравцова, А. А. Люблинская и др.), под готовностью подразумевается сложное образование, включающее компоненты, влияющие на успешность обучения. Готовность к школе подразумевает наличие определенных компонентов: развитие всех видов деятельности детей (предметной, игровой, трудовой, изобразительной, особенно конструктивной), обеспечивающих в единстве развитие всех внутренних сил дошкольников — мышления, волевых качеств, чувств, творческих возможностей, речи, а также усвоение этических норм и выработку нравственного поведения. Поэтому первоочередной заботой родителей должно быть всестороннее развитие ребенка с помощью специальных занятий, т. е. обучение, которое организовывают в семье мамы и папы.

Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сушилка для белья Vileda "Мультифлекс".
Компактная (занимает мало места, удобно размещать даже в небольшом помещении). Очень устойчивая. С защитным покрытием от воздействий
5739 руб
Раздел: Сушилки напольные
Мягкий пол "Ассорти", универсальный, 60x60 см, 1.44 кв.м.
Размер 1 листа: 60x60 см. Площадь4 листов: 1.44 кв.м. Состав: 1 красный лист, 1 желтый лист, 1 зеленый лист, 1 синий лист.
1080 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Педагогика

Давно уже осознался и оформился методологический принцип о том, что становление коллективного способа обучения как общественно-исторический этап развития сферы образования представляет из себя интегрированную целостность двух естественно-стихийных и искусственно организованных процессов. Этот принцип порождает другой методологический принцип для анализа событий истории и проектирования будущего: всевозможные (более или менее значимые) изменения и преобразования вызваны одной и той же необходимостью и в ходе совершенствования и развития интегрируются в целостность как проявления одной-единственной сущности. Такой подход позволяет обнаружить естественно-стихийные процессы становления коллективного способа обучения уже в недрах самого группового способа обучения . Технология коллективной формы обучения дает возможность строить учебный процесс в соответствии с зоной ближайшего развития каждого школьника. Это задача, которая в 30-е годы была поставлена выдающимся психологом Л.С. Выготским. При классно-урочной системе все учащиеся класса продвигаются вперед одним и тем же темпом.

скачать реферат З.Фрейд: теория личности

Незрелость психики в виде отдельных черт “детскости” может сохраняться у подобных людей и во взрослом состоянии, являясь серьезной помехой как в общении, так и в их трудовой деятельности. Ярко проявляется у детей в виде беспечности, беззаботности, поверхностности в суждениях, не чувствовании ответственности за свои поступки и неспособности сдерживать свои желания. Может быть врожденной и приобретенной. Литература: 1. Вал.А. Луков, Вл.А. Луков “ЗИГМУНД ФРЕЙД хроника-хрестоматия” Москва, изд. “Флинта” Московский психолого-социальный институт 1999г. 2. Г.Д. Марцинковская, М.Г. Ярошевский “100 выдающихся психологов мира” Москва, изд. “Институт практической психологии” 1995г. 3. М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович “ПСИХОЛОГИЯ словарь-справочник” Минск, изд. “Хелтон” 1998г. Список литературы

скачать реферат Проблема идеального в отечественной психологии

Мы уже говорили, что именно А.Н. Леонтьев одним из первых в школе Выготского даёт философское обоснование идеального как ”объективной мыслительной формы”. Работая в 1940-50-х гг. над докторской диссертацией он повторяет марксистскую мысль о том, что ”.субъект не противостоит миру как фихтеанское ”Я”, но они изначально практически связаны друг с другом, жизнь, жизнедеятельность субъекта реально связывает его с объектом, осуществляя их взаимопереходы, которые первоначально выражаются в простом обмене веществ” [Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М. – 1981. - С.347]. Леонтьев, используя богатый естественнонаучный материал, доказательно демонстрирует изменение ”вектора” данного ”обмена веществ” и в соответствии с ним изменение форм отражения от простейших организмов до человека. У человека, по мнению Леонтьева, в связи с орудийной деятельностью и последующим развитием производства происходит ”перенос” отражения вовне, на предмет. Предмет в таком случае обретает значение и отражение становится смысловым. ”Значение и есть то”, - пишет выдающийся психолог:”что открывается в предмете или явлении объективно - в системе объективных связей, отношений, взаимодействий” [Леонтьев А.Н. Избр. соч. в 2-х тт. – М. – 1983. - Т.1. - С.241.]. Затем это значение отражается, фиксируется в языке и приобретает устойчивость.

скачать реферат Детство как предмет психологического исследования

Какое место занимает детская психология в свете других психологических знаний? И. М. Сеченов писал о том, что психология не может быть ничем иным, как наукой о происхождении и развитии психических процессов. Известно, что в психологию идеи генетического (от слова -- генезис ) исследования проникли очень давно. Почти нет ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно так или иначе не занимался детской психологией. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как Дж. Уотсон, В. Штерн, К. Бюлер, К. Кофка, К. Левин, А. Валлон, 3. Фрейд, Э. Шпрангер, Ж. Пиаже, В. М.Бехтерев, Д. М.Узнадзе, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин и др. Однако, исследуя один и тот же объект -- психическое развитие -- генетическая и детская психология представляют собой две разные психологические науки. Генетическая психология интересуется проблемами возникновения и развития психических процессов. Она отвечает на вопросы, "как происходит то или другое психологическое движение, проявляющееся чувством, ощущением, представлением, невольным или произвольным движением, как происходят те процессы, результатом которых является мысль" (И. М. Сеченов). Генетическая психология или, что то же самое, психология развития, анализируя становление психических процессов, может опираться на результаты исследований, выполненных на детях, но сами дети не составляют предмета изучения генетической психологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.