телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Образование, учебная литература -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Гендерная сегрегация в школе

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Им свойственна высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Социальным мотивом является возможность продолжения образования. Занятия рассматриваются как средство для развития мышления. Выражена потребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств. Левополушарники контролируют свою речь, но испытывают трудности при подведении итогов; обычно медленнее выполняют письменные работы. Как утверждают ученые, современные педагогические методики в основном ориентированы на них, т.е. правополушарные оказываются в невыгодном положении. Методов, раскрывающих как адаптировать задания для лево - и правополушарных детей, учет при обучении возможностей мозга в литературе практически нет. Однако в работах М. Гариена описано соотношение между активностью полушарий при восприятии художественных и технических текстов. При чтении технических текстов больше активизируется левое полушарие, а при чтении художественных — правое. Левополушарные учащиеся часто не могут видеть за частями целого, предпочитают, чтобы правила им показали. При проверке знаний для них предпочтительными являются: решение задач, письменные вопросы с неограниченным сроком выполнения, вопросы «закрытого» типа. Письменное решение задач позволяет левополушарным проявить свои способности к анализу, а на вопросы «закрытого» типа они успешно подберут ответ из предлагаемых вариантов. Для правополушарных учащихся подойдут методы устного вопроса, задания с «открытыми» вопросами, с фиксированным сроком выполнения. Вопросы «открытого» типа дают им возможность проявить творческие способности, продемонстрировать собственный развернутый ответ. Эти процессы четко проявляются у мальчиков. И в качестве похвалы слово «молодец» для них наиболее значимо. При этом в коре головного мозга мальчиков повышается уровень функциональной активности и усиливаются межцентральные взаимодействия в передних отделах коры головного мозга в зонах правого полушария. У девочек повышается уровень активности задних отделов коры и слуховых отделов левого полушария, играющих важную роль в понимании значения слов. Используя достижения ученых мира в области исследования мозга (Приложение№1, таблица «Половые различия головного мозга» . ), мы выбрали те характеристики мозга, которые могут быть учтены при выборе способов обучения и составили таблицу различий в стиле обучения девочек и мальчиков (Приложение №2), в надежде, что это поможет педагогам и учащимся создать оптимальную среду для развития детей в условиях Кадетской школы. (Оптимальной средой называется та среда, которая наилучшим образом подходит самой природе отдельного ребенка и способствует наиболее полному раскрытию и развитию его природных способностей). Согласно теории о возрастной психологии, к 11 – 12 годам начинается период полового созревания, когда ведущей деятельностью для детей является установление межличностных отношений. Через них дети усваивают социальные роли и познают себя как будущего мужчину или женщину. Отношения между мальчиками и девочками обостряются. Представители другого пола воспринимаются как «чужие», поэтому мальчики и девочки демонстрируют друг другу пренебрежение и даже враждебность. «Однополый круг дает ощущение принадлежности, единства, солидарности, утверждения в роли мужчины и женщины, освоение норм и стилей поведения» .

Движение Не требуют большого количества движений Движение помогает стимулировать мозг и снижает импульсивность поведения. Их движения естественны в замкнутом пространстве. Физкультминутки на уроке необходимы. 9. Символика Предпочитают письменные тексты с картинками Тяготеют к символам, диаграммам, графикам. Работа с картинками стимулирует развитое правое полушарие 10. Групповое обучение Создают свободные объединения Создают структурированные команды. Быстро выбирают лидера, тратят меньше времени на управление процессом работы в команде, ориентируясь на конечную цель.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мальчик – отец мужчины

Современные исследования гендерной социализации в семье детально прослеживают, какие гендерно-типичные занятия и интересы родители поощряют у своих детей, какие именно гендерно-типичные личные и социальные качества они стараются им привить, какие в семье существуют гендерно-ролевые модели, какое влияние на детей оказывают родительские (и отдельно отцовские и материнские) установки и ценности, как происходит гендерная социализация детей в семьях с одним родителем и в однополых семьях, как влияют на гендерное развитие ребенка его братья и сестры (или их отсутствие). Изучение гендерной социализации в школе направлено на познание того, как одинаково или по-разному и в чем именно по-разному учителя относятся к мальчикам и девочкам, какое значение для детей имеет гендерная принадлежность учителя, как влияют на развитие школьников совместные (разнополые) и раздельные (однополые) школы. Очень много исследований посвящено сверстникам: как дети относятся к сверстникам своего и противоположного пола, какие гендерно-ролевые модели существуют в детской среде, как происходит социализация детей под влиянием игровой гендерной сегрегации и, наконец, как влияют на детей стереотипные гендерные образы СМИ и массовой культуры

скачать реферат Гомосоциальность и гомосексуальность. О природе мужского общения

Однако неформальные однополые группы неизменно воссоздаются самими мальчиками как в школе ( даже при совместном обучении), так и вне ее, а дети, замеченные в нарушении этих символических границ и в кросс-гендерном поведении, подвергаются стигматизации и дискриминации. Несмотря ни на какие педагогические усилия, специфические нормы мужского общения, языка и ценностей сохраняются и передаются из поколения в поколение. Верность своей группе - важнейшая нравственная ценность мальчиков и юношей. Хотя совместное обучение, преобладающее сегодня в большинстве стран, имеет много бесспорных плюсов с точки зрения воспитания гендерного равенства и смягчения мальчишеской агрессивности, у некоторых педагогов оно вызывает сомнения. Именно в однополых группах сверстников мужчины вырабатывают тот специфический кодекс чести, на который они оглядываются, и иногда корректируя его, в последующей жизни. Однако говорить о мужской гомосоциальности вообще, без учета конкретной исторической обстановки, непродуктивно. Степень и формы гендерной сегрегации менялись в ходе истории и тесно связаны с социальной структурой общества и разделением мужских и женских деятельностей и функций.

Пивная кружка "Лучше пузо от пива, чем горб от работы...", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
618 руб
Раздел: Кружки
Детская палатка "Игровой домик" - палатка "Дачный домик" (размер палатки 95x72x102.
Игровой домик - палатка Дачный домик поможет вам организовать весёлый досуг для активного ребёнка. Внутри неё с комфортом могут
842 руб
Раздел: Без шаров
Универсальный стиральный порошок "Meine Liebe", концентрат, 1000 г.
Предназначен для стирки цветного и белого белья во всех типах стиральных машин при температурах от 30 С до 90 С, а так же для ручной
398 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Цитаты из всемирной истории. От древности до наших дней. Справочник

В ходе бюджетных прений 1894 г. > Markiewicz, s. 167. ХАРЛАН, Джон Маршалл (Harlan, John Marshall, 1833—1911), член Верховного суда США Наша конституция не различает цветов. Особое мнение по делу «Плесси против Фергюсона» (1896) Харлан, в отличие от большинства членов Верховного суда, считал незаконной расовую сегрегацию школ. > Jay, p. 169; Американа, с. 402. ХАРПЕР, Роберт (Harper, Robert Goodloe, 1765—1825), американский конгрессмен Миллионы на оборону, но ни цента на дань. Тост на банкете в честь Джона Маршалла 18 июня 1798 г. Bartlett, p. 367 Джон Маршалл был одним из трех членов чрезвычайной комиссии, посланной во Францию с дипломатической миссией. Французский министр иностранных дел Талейран затягивал начало переговоров, вымогая взятку (через посредников). Это вызвало волну возмущения в США. > Американа, с. 1111. ХАРРИНГТОН (Харингтон), Джеймс (Harrington, James, 1611—1677), британский политический философ Сдержки и противовесы. // Checks and balances. «Содружество Океании» (1656) Клюкина, с. 88 Уильям Блэкстоун (W

скачать реферат Сущность гендерных стереотипов

Из них, в частности, будут вытекать профессиональные гендерные стереотипы. Гендерные стереотипы – это сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Термин следует отличать от понятия гендерная роль, означающего набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин. Термин «гендерная сегрегация» описывает явление, связанное с раздельным существованием индивидов, принадлежащих разным гендерным группам, в определенной сфере жизнедеятельности человека. И хотя пол и гендер не являются тождественными понятиями, под гендерной сегрегацией понимается разделение мужчин и женщин в рамках определенных социальных, экономических и институциональных структур. Профессиональные гендерные стереотипы и гендерная сегрегация ярко проявляются в современном российском обществе. Гендерно-нейтральных профессий очень мало. Дискриминация женщин в профессиональной сфере, несмотря на принятые законодательства, продолжается. Нередко женщин берут на менее оплачиваемую работу или просто меньше платят за тот же объем работы, чем мужчинам.

 Мужчина в меняющемся мире

Эти слова и представления тесно связаны с историческим развитием гендерных отношений. Хотя гендерный порядок, то есть «исторически конструируемый образец властных отношений между мужчинами и женщинами и определений фемининности и маскулинности» (Connell, 1987. P.P9899), никогда не был таким однозначным и монолитным, коим он порою кажется, его главные принципы и элементы очень устойчивы. Историко-антропологические данные по этим вопросам группируются вокруг трех автономных, но взаимосвязанных сюжетов: 1) гендерное разделение труда, 2) отношения власти и 3) гендерная сегрегация. Разделение труда и властные отношения. Историко-антропологическая интерлюдия Гендерное разделение труда, то есть специфические для мужчин и женщин виды деятельности, социальные роли и функции, которым соответствовали соционормативные образы маскулинности и фемининности, существовало в любом древнем обществе и представлялось вечным, естественным и нерушимым. По словам древнегреческого историка Ксенофонта, «природу обоих полов с самого рождения бог приспособил: природу женщины для домашних трудов и забот, а природу мужчины для внешних

скачать реферат Состояние народного образования и школы в капиталистических странах в середине ХХ века

Существующая децентрализация управления и финансирования, содействовавшая отчасти развитию общественной инициативы, создает неравенство материальных условий школ различных учебных округов. Она влечет за собой в современных условиях роста империалистических, антикоммунистических и расистских настроений усиление влияния на школу со стороны местных реакционных сил (характерным является отношение к неграм расистов южных штатов, рьяно поддерживающих сегрегацию школ, несмотря на решение американского суда о совместном обучении белых и черных детей). В системе народного образования основное место занимает так называемая единая («всеохватывающая») общеобразовательная школа. Начальное образование дается в элементарных школах с шести- или восьмилетним сроком обучения детей с 6 до 12—14 лет. В небольших населенных пунктах существует система 8 4, т.е. восьмилетняя элементарная школа и ее продолжение четырехлетняя средняя школа. Большее развитие получили системы 6 3 3 и 6 6, установившиеся в городах и крупных населенных пунктах.

скачать реферат Федеральный суд

Про них иногда говорят, что их должность пожизненна. Статья 111 также запрещает понижать зарплату федеральным судьям, «пока они состоят на службе». «Дела обо всех преступлениях, исключая те, которые преследуются в порядке импичмента, подлежат рассмотрению судом присяжных». Конституция США, Статья 111, Раздел 2 В Конституции отражены оба вышеупомянутых вида защиты интересов судей – пожизненная служба и сохранение зарплаты, - для того, чтобы федеральные судьи не опасались потерять работу или сокращения жалования в тех случаях, когда их решения могут оказаться не по вкусу Президенту или Конгрессу. Иногда суды принимают решения о том, что тот или иной закон, принятый Конгрессом и утвержденный Президентом, нарушает Конституцию и не должен применяться на практике. Например, Верховный Суд США признал неконституционным закон о расовой сегрегации в публичных школах (дело Браун против Министерства образования», 1954 г.). В то время это решение вызвало большое недовольство со стороны широких слоев общества. Некоторые члены Конгресса настаивали на замене судей, принявших это решение. Но этого не позволяла сделать Конституция. Сегодня же почти каждый член общества понимает правильность указанного решения Верховного Суда.

скачать реферат Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах

Наибольшие изменения происходят в 14 лет (9 класс). 4. Были обнаружены гендерные различия: у девочек уровень агрессии сохраняется, у мальчиков достоверно снижается. Наиболее насыщенными категориями ответов были: Активность, Директивность, Коммуникативность.у мальчиков на протяжении трех лет процент «агрессиных» снижался с 63,63% до 45,45. Насыщенность категорий ответов такая же как и у девочек, а именно, самыми насыщенными стали: Активность, Директивность, Коммуникативность. Были обнаружены гендерные различия: у девочек уровень агрессии сохраняется, у мальчиков достоверно снижается. 5. Практич. рекомендации. Необходимо научить детей навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.Большую важность также имеют навыки совместной работы, поэтому этому следует особое внимание, в частности в рамках школы.Ведущая роль в предупреждении и коррекции агрессивности у детей и подростков принадлежит семье, родителям. Однако велико значение и педагогов, и, разумеется, психологов----------------------- Далее акценты, сделанные автором будут выделяться курсивом

скачать реферат Неформальные молодежные объединения

Либо несхожесть в граффити отражают особенности природы женской и мужской сексуальности: возможно, для первой важнее романтические импульсы, а для второй - эротические. Либо эти различия отражают не столько природу сексуальности, сколько неодинаковость культурных предписаний в ее выражении. Однако с ростом социально-экономического статуса вышеупомянутые различия в граффити уменьшаются. По данным Уэлс и Брюер, в школе, где обучались дети из низших слоев, женские надписи носили преимущественно романтическую направленность. В школе, где учились представители среднего класса, число эротических граффити увеличилось, а в элитарной школе эти две категории практически сравнялись по величине. Отта и сотрудники обнаружили уменьшение различий в тематике мужских и женских граффити с ростом образования. Это касается не только сокращения разницы в количестве эротических и романтических надписей, но и граффити другой тематики. Если в старшей школе значимые различия наблюдались в семи категориях, то в университете только в двух. Третье гендерное различие связано со стилем граффити.

Коврик массажный "Морские камушки".
Массажные элементы модулей представляют собой два вида иголочек и камешки, покрытые маленькими пупырышками. Модули, выполненные из мягкого
1260 руб
Раздел: Коврики
Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
640 руб
Раздел: Качели
Зеркало в рамке (495x390 мм) М1670.
Зеркало в рамке. Цвет: белый, голубой. Размер: 495x390 мм.
398 руб
Раздел: Зеркала
скачать реферат Социальный и человеческий капитал как факторы благосостояния и развития

И, наконец, авторы показали, что образовательные реформы либо совсем не влияют, либо оказывают лишь малое влияние на сокращение неравенства (исключение из этой закономерности составляют лишь Швеция и Нидерланды). В то же время обнаружились данные о сокращении гендерного неравенства в области распространения образования. Специалисты определяют три принципиальных фактора, которые предопределяют неравенство в образовательных возможностях и результатах в разных странах: . Различия во внешкольных возможностях обучения. . Различия в уровне бедности и возможностях участия в престижных формах обучения. . Различия в глобальном распространении образования. Особое значение в объяснении неравенства в образовании в разных странах придается второму из вышеперечисленных факторов. Относительное социально-экономическое равенство наряду с современными образовательными реформами и продлением срока обязательного школьного обучения постепенно способствует уменьшению образовательного неравенства. Чем в более старшем возрасте человек покидает школу и оказывается перед выбором других образовательных альтернатив, тем ниже риск ошибочного выбора и неудач.

скачать реферат Миф сегодня

В противоположность форме концепт никоим образом не абстрактен, он всегда связан с той или иной ситуацией. Через концепт в миф вводится новая событийность: в примере на грамматическое правило, в котором факт именования животного львом предварительно лишается своих конкретных связей, оказываются названными все стороны моего существования: Время, благодаря которому я появился на свет в такую эпоху, когда грамматика является предметом изучения в школе; История, которая с помощью целой совокупности средств социальной сегрегации противопоставляет меня тем детям, которые не изучают латынь; школьная традиция, которая заставляет обратиться в поисках примера к Эзопу или Федру, мои собственные языковые навыки, для которых согласование предикатива с подлежащим есть примечательный факт, заслуживающий того, чтобы его проиллюстрировали. То же самое можно сказать и об африканском солдате, отдающем честь: его смысл, выступая в качестве формы, становится неполным, бедным, лишенным конкретных связей; как концепт "французская империя" он снова оказывается связанным со всем миром в его целостности - с Историей Франции, с ее колониальными авантюрами, с теми трудностями, которые она переживает теперь.

скачать реферат Взгляд на перспективу возрождения традиционной школы России

Но именно преподавание русского языка сокращается и качественно ухудшается. Русский язык в российской школе разделен в преподавании на родной для русских и «государственный» для нерусских детей в национальных субъектах, причем в последнем, «государственном» варианте уровень знаний школьника сведен к рыночно бытовому минимуму, что создает предпосылки национально-культурной сегрегации. Русский язык в национальной школе ставится на уровень ниже местных национальных, также «государственных», языков, которые не обладают достаточными ресурсами в виде общелитературной лексики, научных и технических терминологий, синтаксических средств, но представляются как противостоящие русскому вплоть до перехода на латинский алфавит. Тем самым целенаправленно провоцируется этнокультурное двуязычие. Поскольку же уровень подготовки в национальной школе качественно уступает уровню подготовки в общероссийской школе, такое двуязычие, дополняемое активным внедрением в школу английского или турецкого языка, формирует среду малообразованных, но националистически и сепаратистки настроенных энергичных молодых людей, претендующих на роль «национальной элиты» со всеми вытекающими последствиями.

скачать реферат Социология социальных проблем: аналитический обзор основных концепций

Представители данного направления социологии социальных проблем признают, что социальные конфликты неизбежны, их причины находятся внутри общества, а не за его пределами По их мнению, источники противостояния в обществе кроются в том, что господствующая группа использует все формы контроля и воздействия на социальную практику и общественное сознание для обеспечения приоритета своих интересов. Стабильность социальной системы кажущаяся, она достигается либо посредством формирования ложного общественного сознания, либо посредством пресечения действий тех, кто противостоит властвующей группе. Столкновение классовых, национальных, других интересов может разрушить ее, привести к революционным преобразованиям общества. Поэтому чтобы понять общество, надо понять интересы наиболее значимых социально-политических сил. С позиции силового конфликта причинами социальных проблем выступают концентрация богатства и власти, классовое, расовое и гендерное неравенство, эксплуатация, дискриминация, колониализм. В настоящее время концепция силового конфликта в трактовке социальных проблем представлена неомарксизмом (фокусируют внимание на классах), феминизмом (фокусируют внимание на эксплуатации по признаку пола), национализмом (фокусируют внимание на расовой или этнической эксплуатации) и школой, критикующей государство и государственное управление (фокусируют внимание на антидемократическом государственном авторитаризме).18, p. 17. Между перечисленными школами существуют значительные различия.

скачать реферат Гендерные исследования в России

Но, с другой стороны, именно в этот период происходило освобождение российской науки от многих догматических и идеологических оков, что привело к возникновению и бурному развитию новых для России научных направлений, школ и дисциплин, а также междисциплинарных исследований, таких как политология, культурология, социальная антропология, гендерные исследования и другие.   Эти изменения в российской науке имели, можно сказать, революционный характер. Условно их можно назвать процессом «гуманитаризации и демократизации» российской науки, поскольку они отражают переориентацию науки с преимущественного обслуживания милитаристских и идеологических запросов/заказов авторитарного государства на теоретические и эмпирические исследования, связанные с возникновением и развитием демократических институтов и гражданского общества в России. Не последнюю роль в этом процессе сыграли такие внешние факторы, как расширение контактов с зарубежными коллегами и деятельность зарубежных и российских научных фондов, направленная на поддержку исследований, информационных и коммуникативных каналов и технологий, а также финансовую помощь исследователям (индивидуальные гранты, выделяемые на конкурсной основе).   Несмотря на сравнительно непродолжительную, всего лишь десятилетнюю историю российских гендерных исследований, можно говорить о четырех этапах становления и развития этого научного направления.

Книга-сейф "Кукурузные хлопья".
Книга - сейф. Металлический бокс внутри, качественное исполнение (имитация типографской книги).
889 руб
Раздел: Копилки
Чехол для планшета iPad mini "Ретро", 21x16x4 см.
Чехол полностью окружает планшет, благодаря чему защищает его от повреждений при ударах. Чехол имеет функцию подставки. Материал:
302 руб
Раздел: Чехлы, футляры, защитные плёнки
Подарочный набор "Охотник", 25x18x5 см, арт..
Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств. Размер: 25x18x5 см. Материал: металл (нержавеющая сталь), MDF, картон,
680 руб
Раздел: Подарочные наборы
скачать реферат Университетские женщины. Штрихи к портрету

Университетские женщины. Штрихи к портрету История женского труда красноречиво свидетельствует: те сферы деятельности, которые становятся малопрестижными и низкооплачиваемыми, постепенно феминизируются. В нашей стране к середине 60-х годов рост уровня образования женщин привел к увеличению их численности в науке в высшей школе, не говоря уже о школьном образовании, которое к тому времени в основном было представлено женскими кадрами. Но особенности и последствия гендерной динамики в тот период не изучались. Гуманитарные науки постепенно стали "женскими", а вслед за ними увеличение численности женщин произошло и в технических науках, и в таких отраслях знания, как медицина, биология, химия. В 80-90-х годах темпы этого роста были очень значительны. Так, в 1988 году по отношению к 1961 году количество женщин, работающих в науке, выросло в 4,7 раза, а в 1991 году их число составило уже 51% общего числа работающих. По некоторым прогнозам, женщины-ученые к 2(ХМ) году составят 63% всех научных сотрудников . Сложная социально-экономическая ситуация, в которой оказались российская наука и образование, отсутствие государственной политики поддержки науки, падение престижа профессий ученого и преподавателя высшей школы ведут к оттоку интеллектуальной элиты из данных сфер деятельности.

скачать реферат Культура – источник противоречий

Антагонизм выливается в те или иные символические или физические действия с обеих сторон. Это явление называется ксенофобией. Ксенофобия имеет много разновидностей. Например, антисемитизм, гонения на цыган, индо-мусульманские беспорядки в Индии, сегрегация от черного населения и т.д. Культура края характеризуется тем, что в крае есть своя духовная и материальная культура, но отсутствует своя школа физической культуры. Физическая культура в крае – национальная и та, которая относится к культуре страны, народа и профессии. Восполняя недостаток физической культуры, край стремится развить свои формы физической культуры, создать свои виды физической культуры и спорта. В политической жизни это означает поддержку физической культуры со стороны правительства, состязательность с другими краями, массовый любительский спорт, отвечающий местным традициям и разделение населения на поклонников своего спорта (болельщики, «тифози» и др. подобные названия). Состязательность есть проявление конкуренции, которая перерастает в конкуренцию в инфраструктуре спорта, а через него в сферу экономической и образовательной деятельности.

скачать реферат Дискурс рынка и проблема гендера в экономике

Проблема изменения социально-экономического статуса женщин в условиях рыночных реформ становится все более популярной темой гендерных исследований в поспуэветских обществах, что объясняется глубиной и драматизмом переживаемых перемен. Она имеет также свою предысторию, поскольку в советский период участие женщин в производстве, проблемы совмещения ими семейных и производственных функций достаточно активно исследовались социологами и экономистами. Хотя понятия гендерного неравенства» профессиональной сегрегации и дискриминации на рынке труда были исключены из языка социологии и экономики, а вопрос о структурных причинах гендерных диспропорций практически никогда не затрагивался, эти исследования представляли собой редкий для советской общественной науки пример обращения к "женской" проблематике. Наверное, не случайно с началом реформ в бывшем СССР именно вокруг этой тематики началось формирование интеллектуального пространства гендерных исследований. Московский центр гендерных исследований возник на базе Института социально-экономических проблем народонаселения РАН.а ядром его стал коллектив исследовательниц, имеющих значительный опыт работы в области женской занятости и социальной политики.

скачать реферат Роль как социопсихологический и лингвистический феномен

Развитие гендерной лингвистики закономерно повлекло за собой повышение интереса к анализу гендерных ролей. Ценности и представления, касающиеся роли женщины и мужчины в обществе, и связанные с ним гендерные стереотипы и социальные установки регулируются на глубинном ментальном уровне общественного сознания. Этот уровень, наиболее стабильный, уходит корнями в далекое прошлое и передается из поколения в поколение. Он формируется в ходе долгой истории развития общества и имеет различные аспекты: исторический, социальный, экономический, культурный, религиозный, политический (Берн, 2000). Среди факторов, влияющих на формирование гендерного поведения и стереотипов, наиболее существенными оказываются язык, игры, школа, религия, средства массовой информации. Согласно теории ценностных ориентаций Ф. Клакхога и Ф. Стродбека (Klakhoh , S rodbeck, 1961), все культурные группы обладают общим набором ценностных ориентиров, однако каждая из ценностей занимает свое место на иерархической лестнице в определенной культуре (Лебедева, 1999).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.