телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Книги -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Гендерные особенности проявления тревожности у подростков

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Введение Проблема подростковой тревожности, как основы эмоциональных расстройств, в настоящее время является междисциплинарной. Она относится не только к области детской психиатрии, но и к сфере интересов возрастной, педагогической, медицинской психологии. Уже само понятие «тревога» используется в различных значениях, что порождает неопределенность его трактовки на семантическом уровне. Тревогу рассматривают и в качестве преходящего психического состояния, возникающего под воздействием стрессогенных факторов, и как феномен, сопутствующий фрустрации социальных потребностей, и в качестве специфического личностного свойства. Конечно, не только тревога служит причиной нарушений поведения, психического и социального здоровья человека – существуют и другие психологические механизмы неблагоприятных вариаций в развитии личности ребенка или подростка. Однако большая часть явных нарушений, препятствующих нормальному ходу обучения и воспитания, в своей основе связаны с эмоциональной неустойчивостью ребенка, то есть в конечном итоге – с тревогой. Не зная причин возникновения тревоги, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное, как ему помочь. Повышенный уровень тревожности свидетельствует о недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка к тем или иным социальным ситуациям. Кроме того, данные исследований Дж. Рейха, Дж. Хенсера и В. Майера указывают на то, что состояние тревоги связано с изменением когнитивной оценки окружающего мира и самого себя. Экспериментально-психологическое определение степени тревожности предполагает раскрытие внутреннего отношения ребенка к определенной ситуации, дающее косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и школе. Исходя из этого, представляется актуальным создание специального психологического метода многомерной оценки уровня и характера тревожности подростков школьного возраста. Тревожность часто сопровождается физиологическими симптомами, такими, как сердцебиение, испарина, понос, учащенное дыхание. Эти физические признаки появляются как при осознанной тревоге, так и при неосознанной. Тревожность, как и страх, является эмоциональной реакцией на опасность. В отличие от страха тревожность характеризуется прежде всего расплывчатостью и неопределенностью. Тревога, как отмечал Гольдштейн, вызывается такой опасностью, которая угрожает самой сущности или ядру личности. Тема «Гендерные особенности проявления тревожности у подростков» является актуальной, так как тревожность является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в синдромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Тревожность – это субъективное проявление неблагополучия личности, ее дезадаптации. Тревожность как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грядущей опасности, является выражением неудовлетворения значимых потребностей человека, актуальность при ситуативном переживании тревоги и устойчиво доминирующих по гипертрофированному телу при постоянной тревожности.

Это формирует у подростка низкую самооценку, не уверенность в себе, скованность в общении и снижение чувства собственной значимости. К тому же сексуальное развитие очень тесно связано с формированием чувства достоинства и гордости, личностной идентичности. Актуальным становиться, как отмечает Х. Ремшидт , в своей работе «Подростковый и юношеский возраст», сравнение себя со сверстниками, поскольку диапазон нормальной изменчивости остается неизвестным, продолжает Х. Ремшидт, это может вызвать тревожность и привести к острым конфликтам или депрессивному состоянию и даже к хроническим неврозам. Сюда входят такие функциологические изменения организма, как преждевременное половое созревание, задержка развития, также к причинам вызывающим тревожность у подростков, можно отнести юношеские угри, избыточный и недостающий вес, задержка роста. Физиологические истоки эмоциональной напряженности нагляднее видно у девочек. У них депрессия, раздражительность, тревожность и понижение самоуважение тесно связано с определенным периодом менструального цикла, за которым следует эмоциональным подъем. У мальчиков такой жесткой психофизиологической зависимости пока не обнаружено. Хотя пубертатный возраст и для них труден. Пик негативных реакций как к взрослым приходится на 12,5 –13,5 года. Эмоциональные реакции и поведения подростков, не говоря уже о юношах, не могут быть объяснены лишь сдвигами гормонального порядка. Они зависят также от социальных факторов и условий воспитания, причем индивидуально – типологические различия сплошь и рядом превалируют над взрослыми. Вполне нормальные подростки имеют более высокие показатель по шкалам «психопатия», «шизофрения» и «пиромания», чем взрослые. Это значит, что эмоциональные реакции, которые у взрослого были бы симптомом болезни, для подростка статистически нормальны. На переходный возраст приходится пик распространения синдрома дисморфобии (бред физического недостатка), а после 13 –14 лет резко возрастает число личностных расстройств в частности случаев деперсонализации. У старших школьников был обнаружен самый высокий, по сравнению с другими возрастали уровень тревожности во всех сферах общения, но особенно резко возрастает у них тревожность в общении с родителями и теми взрослыми, от которых они в какой-то мере зависят. В возрасте от 14 до 16 лет особенно остро проявляется. Акцентируется некоторые свойства характера: такие акцентуации, не будут сами по себе патологическими, тем не менее, повышают возможность психических травм и отклоняющегося от нормы поведения . Следующей причиной можно выделить сексуальное развитие подростков. В этом процессе решающую роль играет ЦНС, место интеграции нервных и психических феноменов. Таким образом, развиваются сексуальные потребности и влечения, которые под влиянием психосоциальных и социальнокультурных факторов (половое воспитание, нормы, индивидуальная психическая зрелость, примеры взрослых) по разному выражается в поведении: психоаффективно, т.е. как движимое чувством любви и склонности отношений к определенному партнеру, или психофункциологически, как в значительной степени независимая от этого, несвязанное с определенным партнером сексуальное удовлетворение.

Из определения понятий следует, что тревожность можно рассматривать как: – психологическое явление; – индивидуальную психологическую особенность личности; – склонность человека к переживанию тревоги; – состояние повышенного беспокойства. В состав тревожности входят понятия: «тревога», «страх», «беспокойство» . Рассмотрим сущность каждого. Страх – аффективное (эмоционально заострённое) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия. Тревога – эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличие от страха – не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойства Оно проявляется в наличии лишних движений или, наоборот, неподвижности. Человек теряется, говорит дрожащим голосом, либо совсем замолкает. Страх и тревога – два понятия, объединяемые одними и разделяемыми другими авторами. На наш взгляд, в страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства. В обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Если продолжить общую линию, то тревогу можно сравнить с глубоко запрятанным страхом диффузного характера. Тревога как предчувствие опасности, неопределенное чувство беспокойства наиболее часто проявляется в ожидании какого-либо события, которое трудно прогнозировать и которое может угрожать своими неприятными последствиями. Тревога имеет своим мотивом антиципацию (предвосхищение) неприятности и в своей рациональной основе содержит опасения по поводу возможности ее появления. Как показывают наблюдения, тревога в большей мере присуща людям с развитым чувством собственного достоинства, ответственности и долга, к тому же повышенно чувствительным к своему положению и признанию среди окружающих. В связи с этим тревога выступает и как пропитанное беспокойством чувство ответственности за жизнь и благополучие себя и близких лиц. Условно различия между тревогой и страхом можно представить следующим образом: 1) тревога – сигнал опасности, а страх – ответ на нее; 2) тревога – скорее предчувствие, а страх – чувство опасности; 3) тревога обладает в большей степени возбуждающим, а страх – тормозящим воздействием на психику. Тревога более характерна для лиц с холерическим, страх – флегматическим темпераментом; 4) стимулы тревоги имеют более общий, неопределенный и абстрактный характер, страх – более определенный и конкретный, образуя психологически замкнутое пространство; 5) тревога как ожидание опасности проецирована в будущее, страх как воспоминание об опасности имеет своим источником главным образом прошлый травмирующий опыт; 6) несмотря на свою неопределенность, тревога в большей степени рациональный (когнитивный), а страх – эмоциональный, иррациональный феномен. Соответственно, тревога скорее левополушарный, а страх – правополушарный феномен; 7) тревога – социально, а страх – инстинктивно обусловленные формы психического реагирования при наличии угрозы . Представленные различия отражают два гипотетических полюса тревоги и страха и не учитывают переходных состояний. При изложении дальнейшего материала мы будем придерживаться точки зрения об относительно ведущей роли тревоги или страха, помня о том, что они имеют одну и ту же основу в виде чувства беспокойства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мужчина в меняющемся мире

В зависимости от того, идет ли речь о целостной самооценке себя как личности или о каких-либо отдельных социальных ролях и свойствах, различают общее (глобальное) и частное (например, учебное или профессиональное) самоуважение. Поскольку высокое самоуважение ассоциируется с положительными, а низкое с отрицательными эмоциями, мотив самоуважения это «личная потребность максимизировать переживание положительных и минимизировать переживание отрицательных установок по отношению к себе» (Kaplan, 1980). На этой теоретической основе было выполнено множество исследований, в том числе посвященных гендерным аспектам самосознания. Однако эти исследования имели два ограничения. Во-первых, почти все они посвящены детям и подросткам, оставляя в тени другие фазы жизненного пути. Во-вторых, они недостаточно строго разграничивали когнитивные (представления о себе и своих качествах) и эмоциональные (отношение к себе) аспекты образа «Я».[6] Что касается гендерных особенностей, то в конце 1970-х было установлено, что у девочек самоуважение ниже, чем у мальчиков, и с возрастом эта разница увеличивается

скачать реферат Девиантное поведение несовершеннолетних подростков: гендерные аспекты

Такое «уравнение» гендерных ролей и сближение стереотипов мужественности и женственности заставляет подростка почувствовать себя бесполым и одиноким существом во враждебном и угрожающем ему мире. В этой ситуации агрессивность является прежде всего защитным механизмом в ответ на напряжение, связанное с затрудненностью гендерной идентификации в современном мире. Учет гендерного фактора при анализе человеческой агрессивности. представляется нам важнейшим принципом для дальнейшего совершенствования профилактической и коррекционной работы с агрессивными подростками. В последние время состояние преступности несовершеннолетних увеличилась в несколько раз. За 2004 год во Владимире совершено 274 преступления несовершеннолетними, из них 99 тяжких преступлений; по Владимирской области 1739 преступлений из них 671 тяжких. Цель исследования: выявление гендерных особенностей проявления маскулинных качеств у подростков, склонных к противоправному поведению. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: Теоретический анализ литературных источников проявления гендерных стереотипов у подростков; 2.

Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
 Мужчина в меняющемся мире

Это сказывается и в сфере профессионального разделения труда. Однако по мере ослабления гендерной сегрегации в труде и общественной жизни мужчинам и женщинам приходится существенно обогащать свой когнитивный и коммуникативный репертуар, заимствуя или формируя черты и свойства, которые еще недавно считались исключительной привилигией (или недостатком) противоположного пола. В сфере эмоций половые различия кажутся более выраженными, чем в умственных способностях, но эмоциональные реакции тесно связаны с языком и гендерными особенностями эмоциональной культуры (как и какие именно чувства мужчинам положено или не положено проявлять). Повышенная агрессивность и соревновательность мужчин одна из самых заметных и устойчивых транскультурных и кроссвидовых констант маскулинности, обусловленная также и гормонально. Но и здесь приходится говорить не столько о количественных, сколько о качественных различиях. Проявление агрессии не просто эмоциональная разрядка, а определенная поведенческая стратегия. Сравнительное изучение агрессивного поведения человека и приматов выявило наличие сложного взаимодействия целой совокупности межгрупповых, внутригрупповых и индивидуальных факторов

скачать реферат Изучение психологии тяжелобольных

Однако на данный момент мало изучены их взаимосвязи у больных АГ. На сегодняшний момент также проведено недостаточно исследований, посвященных изучению гендерных особенностей проявления эмоциональной сферы у больных АГ. Поэтому целью данного исследования является выявление гендерных особенностей, эмоциональной сферы личности (агрессивность, враждебность, тревожность, алекситимия) больных АГ. В исследовании приняли участие 196 человек – пациенты с АГ 2 степени (156 человек, 105 женщин и 41 мужчина) и условно здоровые люди, не имеющие хронических заболеваний (40 человек, 20 женщин и 20 мужчин). Возраст испытуемых – 31-57 лет. Методы и методики: методика определения уровня ситуативной и личностной тревожности

 Подросток. Трудности взросления

Рассмотрим характерные особенности подростков с преобладанием того или другого полушария (табл. 1). Считается, что у девочекподростков чаще доминирует правое полушарие, поэтому у них преобладает интерес к гуманитарным предметам; уPмальчиковподростков доминирует левое полушарие, и поэтому они больше склонны к выполнению заданий по математике и физике. Таблица 1 Особенности подростков в зависимости от преобладания правого или левого полушария Одна из индивидуальных особенностей развития организма подростка связь полушарий мозга с мыслительными способностями. Так, дивергентным мышлением обладают подростки с развитым правым полушарием. Они мыслят творчески, выдвигают неожиданные и порой странные идеи, как правило, тяготеют к художественному творчеству. Конвергентно мыслящие левополушарные подростки действуют по правилам, стремятся мыслить логически и действовать аргументированно. Они лучше справляются с заданиями, требующими точных ответов. К индивидуальным особенностям организма подростка можно отнести проявление типа высшей нервной деятельности и темперамента

скачать реферат Формирования эмоциональной сферы и межличностного общения у младших школьников

Предмет исследования – разработка и апробирование системы психокоррекционных мероприятий по снятию состояния тревожности у детей 7-летнего возраста. В соответствии с целью и предметом исследования необходимо решить следующие задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Определить причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста. Выявить специфические особенности проявления тревожных расстройств у детей. Подобрать соответствующие методы, отвечающие цели и предмету исследования. Выявить детей, попавших по результатам диагностики в «группу риска». Составить и провести психолого-коррекционные упражнения на снижение тревожности у детей из «группы риска». Провести повторную диагностику, направленную на выявление эффективности проведения коррекционной работы. Гипотеза исследования заключается в следующем: «Состояние тревожности, мешающее гармоничному развитию личности детей 7-и летнего возраста можно нивелировать с помощью коррекционных мероприятий».

скачать реферат Агрессивное поведение детей и подростков

СОДЕРЖАНИЕ Введение Вопросы терминологии Нарушения поведения Типология агрессивного поведения современных подростков Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста Половозрастные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста Коррекция агрессивного поведения Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие. Тяжёлое экономическое положение страны привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространённости и многообразия форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения.

скачать реферат Психологическая детерминация развития личности

Заключение Анализ результатов экспериментального исследования позволил сделать нам следующий вывод. У подростков с высоким уровнем академической успеваемости самооценка в основном средняя, тогда как у подростков с низким уровнем академической успеваемости наблюдается неадекватно завышенная самооценка. Подводя итоги, можно сказать о том, что в зависимости от уровня академической успеваемости подростков наблюдаются различия в особенностях самооценки. Во избежание проблем, порожденных невежеством, общество нуждается в активном внедрении знания о психологической уникальности процессов перинатального развития и беременности и о мерах, способствующих рождению здоровых детей, способных обеспечить будущее нации. В качестве таковых можно назвать просветительскую, психологическую и психотерапевтическую работу с беременными, разработку новых медицинских технологий, социально-просветительские программы, нацеленные на формирование адекватных представлений о перинатальном периоде и его последствиях. Изучение личности как системы самоконтроля позволяет увидеть как физиологическую, так и социальную подопл.ку ряда психологических явлений, и является перспективным направлением для объединения усилий представителей естественнонаучной и гуманитарной парадигм в создании диагностических и коррекционных методик для работы с проявлениями тревожности и агрессивности, все чаще встречающимися в современном мире.

скачать реферат Психологические особенности общения в подростковом возрасте

В настоящее время различия между представителями мужского и женского пола изучаются во взаимосвязи не только с биологической принадлежностью, но и с психологическими особенностями поведения мальчиков и девочек. Таким образом, проблема общения является одной из наиболее значимых областей, объективное научное познание которой рассматривается как ключевая задача современной теоретической и практической психологии. Исходя из выше сказанного, целью нашей работы является изучение психологических особенностей общения подростков. Мы предполагаем, что психологические особенности общения зависят от гендерных различий, уровня общительности и тревожности, а также социометрического статуса в группе. Объектом нашей работы являются дети подросткового возраста 14-15 лет. Предметом изучения является межличностное общение. В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи: 1) Провести анализ научной и научно-методической литературы. 2) Изучить особенности общительности у подростков. 3) Изучить самооценку, социальный статус, гендерные особенности и психическое состояние тревожности у подростков. 4) Выявить взаимосвязи между уровнем общительности и такими показателями как самооценка, состояние тревожности, социальный статус, психологический пол.

Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Психофизическое развитие подростков

Кто-то из сатириков сказал: «С каждым поколение дети становятся все хуже, а родители все лучше, и, таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители». Физическое здоровье подростка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Чем раньше начнется процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года, в 13 – 15 лет – 3 – 3,5 года, в 15-летнем возрасте – 5 – 6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний. В последние десятилетия серьезными проблемами стали акселерация и ретардация (задержка развития). Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30-ти годам это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземленные люди. Ретарданты наоборот – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности. К 30-ти годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами. Признаки и формы проявления повышенной тревожности подростков За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? Прежде всего: За то, чтобы перестать быть ребенком; За прекращение посягательства на его неприкосновенность; За утверждение среди сверстников; Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

скачать реферат Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

Индивидуальные беседы с подростком об особенностях проявления его личностных качеств в процессе деятельности и общения, беседа с коллективом о значительных и незначительных положительных изменениях в его поведении, поощрение этих изменений способствуют сближению коллектива и педагогически запущенного ученика. 2.3. Система работы с педагогически запущенными детьми. Преодоление педагогической запущенности осуществляется в общем процессе воспитания. Многие педагоги и психологи отдают предпочтение наказанию как главному средству исправления личности. Такой подход присутствовал во всех эксплуататорских формах, но практически доказал свою несостоятельность. Стремление в наших условиях исправить личность преимущественно наказаниями неправильно. Что же лежит в основе перевоспитания как процесса преодоления педагогической запущенности в условиях современной системы? Цель - сформировать полноценную личность, способную жить, трудиться, быть полезной и счастливой в нашем обществе - определяет и сущность перевоспитания: интенсивное развитие положительных качеств, всесторонне гармоническое развитие личности, восстановление и формирование ее всесторонних потребностей.

скачать реферат Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде

Например, если доминируют социальные факторы – социальный стресс, личностные факторы – внутриличностный стресс и т.п. Тем не менее любой тип психологического стресса включает в себя как общие факторы (характерные для других видов стресса), так и специфические факторы (характерные только для данного типа стресса). А также внешние, или объективные, факторы, под которыми выступают объективно фиксируемые условия для возникновения стресса (ограничение времени, большой объем нагрузки информационного характера, нарушение проксемических переменных – скученность и т.п.), и субъективные, личностные факторы - неадекватную самооценку, мотивационные особенности, проявления темперамента, высокие 7уровни личностной напряженности, тревожности, агрессивности и т.п. Особенности проявлений дистресса и эустресса В последние десятилетия внимание психологов сконцентрировано вокруг того факта, что одни и те же стрессовые стимулы могут оказать и мобилизующее, и дезорганизующее действие на поведение, деятельность человека. Значительное распространение получили понятия – деструктивный, или дистресс, и конструктивный, или эустресс. Тем не менее подавляющее большинство авторов идентифицирует и рассматривает стресс в значительной степени с позиции его деструктивного характера.

скачать реферат Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С.В. Ковалёв, А.И. Захаров, И. Коган и другие, является психологический микроклимат семьи. Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина и других, родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

скачать реферат Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

Целью исследования является определение соотношения коммуникативных способностей и личностной тревожности у детей подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно-психологическую литературу по проблемам общения в подростковом возрасте. 2. Выделить и изучить психологические особенности общения подростков. 3. Выявить степень тревожности и коммуникативных способностей у детей подросткового возраста. 4. Определить взаимосвязь между коммуникативными способностями и уровнем тревожности. 5. Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования. 6. Подобрать практический и психологический материал для построения модели программы коррекции коммуникативных особенностей и тревожности у детей подросткового возраста. Объектом исследования является особенности общения детей подросткового возраста. Предметом исследования выступает соотношение личностной тревожности с особенностями общения у детей подростков. Гипотеза исследования состоит в том, что уровни коммуникативных способностей подростков зависят от ряда определенных свойств личности, в том числе и тревожности.

Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Мел круглый "White Peps", 100 штук, белый.
Высококачественный мел из карбоната кальция. Для детского творчества и школы. Не крошится. Технология «меньше пыли». Круглая форма
445 руб
Раздел: Мел
Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
448 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Символдрама как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

К фундаментальным относят: 1)интерес- волнение, 2)радость, 3)удивление, 4)горе-страдание, 5)гнев, 6)отвращение, 7) презрение, 8)страх, 9)стыд, 10)вину. Остальные – производные. Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес- возбуждение. «Тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий». Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Однако повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности. Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы. В одних случаях люди склоны вести себя тревожно всегда и везде, в других они обнаруживают свою тревожность лишь время от времени, в зависимости от складывающихся обстоятельств.

скачать реферат Гендерные различия в поэзии А.А. Ахматовой и Н.С. Гумилева

Неким образом, которые они сами часто создали, и которому следовали в условиях социума, а истинную свою суть доверяли только стихам. Причем детерминированные гендерными стереотипами противоречия, ясно проецируются как в семейной, так и в личной психодраме. Представляется, что такие поэтические средства как цветосимволика, звукопись, предпочтение малых или крупных форм, жанров является скорее индивидуально авторским проявлением, чем гендерным. К проявлениям же гендерных особенностей, видимо, можно отнести темы, сюжеты произведений, и, вероятно, образы характерные для одного пола и нехарактерные для другого. Наиболее яркие различия, связанные с переживание своего пола, правильнее всего искать в функциях, которые возлагаются на представителя того или иного пола. Если гендерный стереотип предписывает мужчине быть воином, охотником и любовником, то реализацию этого взгляда находим Н. Гумилёва. Не только отдельные стихотворения, но и целые циклы у Гумилёва отражают эту тему. Например, "Путь конквистадора" целиком посвящен теме воинства и первооткрывательства. Иные функции мужчины мы видим в стихотворении "Дон Жуан": Моя мечта надменна и проста: Схватить весло, поставить ногу в стремя, И обмануть медлительное время, Всегда лобзая новые уста.

скачать реферат Темперамент. Психофизиологические особенности человека

ТЕМПЕРАМЕНТ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Часть 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ Познавательные Ощущения Восприятие Память Мышление Воображение Речь Внимание Эмоционально-волевые Чувства Воля Творческий подъем Апатия Угнетенность Утомление Тревога Стресс Темперамент Характер Способности Направленность Темперамент - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности. Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы. Слово "темперамент" в переводе с латинского " emperame um" означает "надлежащее соотношение частей". Проявления темперамента. О темпераменте можно судить по внешним проявлениям: по эмоциональной возбудимости (проявлению радости, гнева), по силе эмоций (поверхностные или глубокие чувства), по проявлению тревожности, по способности концентрации внимания, по непроизвольным движениям, по пластичности (быстрая приспособляемость к новому) / ригидности (поступать по привычным образцам поведения), по резистентности (сопротивляемости) в поведении: легко сливаются с ситуацией (К.Левин "полевое поведение") или нет (не позволяют собой манипулировать), что является показателем жизненной силы, по темпу речи, по эмоциональному предпочтению (например, стремление к смене обстановки или предпочтение неизменной среда, покою).

скачать реферат Клинико–психологическая характеристика акцентуаций

К социально-психологическим факторам следует отнести: 1. Нарушения воспитания подростка в семье. Влияние семейной среды на формирование личности является наиболее важным в силу того, что семья служит основным общественным институтом социализации личности (Соотношение между акцентуациями характера и наиболее неблагоприятными типами семейного воспитания будет раскрыто в главе 4 «Диагностическая и коррекционная работа»). 2. Школьную дезадаптацию. В подростковом возрасте падает интерес к учебе в силу изменения ведущего вида деятельности (согласно теории возрастной периодизации Д.Б.Эльконина). В психологии предпринимались попытки выделения специфических школьных трудностей. С точки зрения одного из исследователей этой проблемы Д.Скотта, « характер дезадаптации ребенка в школе можно определить по форме дезадаптированного поведения, а именно: по депрессивному состоянию, по проявлениям тревожности и враждебности по отношению к взрослым и сверстникам, по степени эмоционального напряжения, по отклонениям в физическом, умственном и сексуальном развитии, а также по проявлениям асоциальности под влиянием неблагоприятных условиях среды». 3. Подростковый кризис.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.